default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC 0654

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Склоны Ле Везине. 1871

DSC 0709 1

Аллея Тур-дю-Жонглер и дом господина Муси, Лувесьенн. 1869

Картина "Белый иней", написанная недалеко от Понтуаза, где художник жил с 1873 по 1882 год, была одной из пяти работ, представленных Писсарро на первой выставке группы в 1874 году. Критик Луи Леруа тогда писал: "Что это? –Видите, белый иней на глубоких грядах. –Хребты, это? Это иней?... Но это просто царапины краски, равномерно нанесенной на грязный холст. У нее нет ни головы, ни хвоста, ни верха, ни низа, ни передней, ни задней части". Другие критики оказались более понятливыми, в том числе Филипп Бурти: "Эффект белого инея, созданный господином Писсарро, напоминает лучших Миллетов". Работа ножом и плотность мазка создают компактный, замкнутый пейзаж, в котором воздух, кажется, больше не циркулирует. Это ощущение подчеркивается восходящими диагоналями швов, которые придают композиции ритм. Персонаж, несущий груз, кажется также перегруженным тяжестью этого зимнего пейзажа. Техника Писсарро способствует впечатлению, производимому его темой. Несмотря на более широкий мазок, несмотря на анализ света, менее точный, чем у Моне в современных работах, "Белый иней", запечатлевший конкретное мгновение зимнего дня, причастен к импрессионистическому исследованию.

DSC 0705 1 Kopie

Камиль Писсарро (Camille Pissarro/1830-1903). Белый иней. 1873

С 1893 года Камиль Писсарро почти полностью отказался от сельских мотивов, которые составляли основу его творчества. С этого момента он посвятил себя изображению городских достопримечательностей: Парижа, Руана, Гавра и Дьеппа. Художник предпочитал варьировать свои сюжеты и не стал, как Моне, изучать атмосферные вариации одного и того же мотива. Когда в 1893 году он начал свою серию, посвященную Парижу, то сначала выбрал виды толпы: окрестности вокзала Сен-Лазар, бульвары, а затем сад Тюильри. Затем, обратившись к менее людным местам, он написал серию картин с Сеной и Лувром, частью которой является это полотно. Небо и вода приобрели новое значение в творчестве Писсарро в последние десять лет его жизни, и он, казалось, больше, чем раньше, интересовался наблюдением за светом. На этом полотне, написанном в год смерти художника, палитра с большой тонкостью передает атмосферу мягко освещенного зимнего дня. На переднем плане – вид со второго этажа дома на площади Дофине, конец площади Вер-Галан, Сена, пересекаемая Пон-дез-Арт, и перспектива Лувра. Композиция очень структурирована, строгие линии образованы Лувром, Понт-дез-Арт и контурами площади. Тем не менее, легкая дымка, окутывающая пейзаж, размывает строгость, которая могла бы возникнуть в результате этого строительства. Из этого же окна Писсарро написал около тридцати полотен в период с 1900 по 1903 год.

DSC 0712 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro/1830-1903). Сена возле Лувра. 1903

Очень неровный рельеф Понтуаза, построенного на крутом берегу реки Уаз, располагает к созданию необычных композиций и был почти неисчерпаемой темой для Писсарро. Он особенно ценил постоянное смешение сельской местности и города. В этой композиции, с ее фрагментарными мазками и очень рваными тонами синего, зеленого, серого и бежевого, художник играет на противопоставлении извилистых линий холма и деревьев с одной стороны и прямолинейных профилей зданий с другой. Удивительная трактовка возделанных участков еще больше подчеркивает причудливый характер изображенного пространства. Обычный подход Писсарро заключался в том, чтобы снова взять тот же мотив, но в снежную погоду. Эта деталь сближает его с Моне, который также любил добиваться разнообразных световых эффектов на знакомых пейзажах. Однако, говоря об этом периоде в Понтуазе, важно помнить, что Поль Сезанн часто приходил работать рядом со своим другом, и этот постоянный контакт приводил к взаимному влиянию.

DSC 0734

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Холм Эрмитажа, Понтуаз, также известен как Вид на берег Матурен, Понтуаз. 1873

Название "Les Toits rouges, coin de village, effet d'hiver" ("Красные крыши, угол деревни, зима") подчеркивает теоретический аспект работы Камиля Писсарро. В этой картине он отходит от анекдотического представления о пейзаже. Плоскости следуют друг за другом параллельно поверхности холста. Впечатление глубины передается просто за счет уменьшения размера мотивов. От оранжево-красного до коричневого цвета скаты крыш кажутся разбросанными по всей поверхности. Те же тона встречаются в полях и растениях на переднем плане и на побережье Сен-Дени на заднем плане. Более или менее выраженные импасты, улавливая свет в большей или меньшей степени и делая мазки более или менее яркими, придают живописной поверхности большую интенсивность и подвижность. Эта картина была создана в то время, когда Писсарро и Сезанн работали вместе над идентичными мотивами с 1865 года. Но версия Сезанна, "Верже, берег Сен-Дени, в Понтуазе" (находится в Музее изобразительных искусств в Санкт-Петербурге, штат Флорида), предлагает более возвышенный вид. Дома и крыши исчезают за завесой деревьев, а цветовые эффекты ограничены этой инвазивной растительной средой. Писсарро представил "Les toits rouges" на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Сезанн, похоже, не выставлял свою собственную версию. Поэтому Писсарро был единственным, кто получил восторженный отзыв об этом мотиве от критика А. Дескуба в "Gazette Impressioniste". Descubes в "Gazette des lettres, des sciences et des arts" от 20 апреля 1877 года: "Прекрасная картина, маленький домик, спрятанный в лесу, который поразил нас твердостью и простотой своих мазков".

DSC 0737 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Холм Сен-Дени в Понтуазе, также известен как Красные крыши. Зима. 1877

DSC 0583 1

 Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Ландшафт в Эраньи. 1870

DSC 0585

 Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Пейзаж в Вальермейле, Овер-сюр-Уаз, также известный как Пейзаж в Шапонвале. 1880

DSC 0587 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Женщина в саду, также известная как "Весеннее солнце на лугу в Эраньи". 1887 

DSC 0592

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Утро в саду Эраньи, также известный как Женщина во фруктовом саду. 1897

DSC 0590

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Церковь в Кнокке. 1894

DSC 0595 Kopie

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Шале, также известное как Шале, также известное как Розовый дом. 1870

DSC 0603 1Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Огород в Эрмитаже. Понтуаз. 1879

DSC 0727

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Сена в Порт-Марли, место стирки белья. 1872

DSC 0643 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Бассейн Дьеппа Дюкен. Прилив, утреннее солнце. 1902

DSC 0194 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Дорога в Лувесьене. 1872

DSC 0645 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Женщина с зеленым шарфом. 1893

DSC 0649 1

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Женщина развешивает белье. 1887

DSC 0651

Камиль Писсарро (Camille Pissarro). Пастушка загоняет овец. 1886

DSC 0601

Камиль Писсарро (Camille Pissarro/1830-1903). Пастушка, также известная как Девочка с прутиком или Сидящая хуторянка. 1882

DSC 0835

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Отдых у ручья. Край леса. 1878

DSC 0597

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Лувесьен. Тропа Mi-côte, также известна как Высоты Марли. 1873

DSC 0809 1

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Лодки в шлюзе Буживаля. 1873

DSC 0811

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Пешеходный мост в Аржантее. 1872

DSC 0636

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Мост Морет. 1893

DSC 0723 1

Альфред Сислей (Alfred Sisley). Наводнение в Порт-Марли. 1876