default_mobilelogo

 

Национальная галерея Шотландии – старейший художественный музей страны, расположенный в историческом центре Эдинбурга. Галерею открыли для публики в 1859 году и на сегодняшний день она является одним из лучших в мире собраний произведений изобразительного искусства. Представленные здесь коллекции состоят из картин, акварелей, рисунков, гравюр и скульптур от эпохи раннего Возрождения до XX века, собрания работ современных художников и портретов великих шотландцев.

DSC 0040

Фасад галереи

DSC 0149

Выставочный зал

Форма этого триптиха скинии, с его острым выступом и тимпаном выше, является уникальной в итальянском искусстве из-за необычного сочетания образов. Центральная панель, с ярко выраженным византийским стилем, показывает ритуальные обряды пустынников четвертого века Святого Ефрема и другие эпизоды из жизни ранних отшельников, живущих в пустыне Фив в Египте. Библейские сюжеты в тимпане более явно относятся к итальянской традиции тринадцатого века.

DSC 0710 1

 Приписано Грифо ди Танкреди (итал. Grifo di Tancredi). 1280-1290

Смерть святого Ефрема и сцены из жизни отшельников (центральная панель); Сцены из Страстей Христовых (в крыльях).

Бернардо Дадди управлял большой и деятельной мастерской во Флоренции в первой половине четырнадцатого века. Он обучался у Джотто, ведущего художника того времени, чей инновационный стиль отошёл от традиционных формул к более натуралистическому описанию, в котором фигуры казались солидными и находились в заслуживающем доверия месте. Они передали эмоции с помощью жестов и мимики. Мастерская Дадди создала бы множество картин, но, похоже, специализировалась на изготовлении относительно небольших религиозных панно и алтарей. Этот изящно созданный портативный триптих, состоящий из центральной панели и двух закрывающихся крыльев или ставней использовался, вероятно, как молитвенник. В левом крыле изображены Рождество и Богоматерь с Младенцем на троне со святыми и святым Николаем, пожертвовавшим приданое (что позволило жениться на дочери бедного дворянина).

DSC 0703

 Бернардо Дадди (итал. Bernardo Daddi). Триптих с Распятием и другие сцены. 1338

Витале да Болонья был одним из первых художников из Болоньи, идентифицированных в современных записях. Он писал большие циклы фресок, а также алтари и религиозные панно. Его ранние работы отражают влияние Джотто и художников, связанных с Римини. Он следовал обычаю приравнивать размер фигуры к их важности, а также полагался на свои собственные наблюдения за живыми жестами и выражением лица. На этой картине один из Царей указывает на звезду, которая привела их к Младенцу Христу в Вифлееме. Две женщины-святые определены по их атрибутам как святая Екатерина с колесом и святая Урсула в сопровождении нескольких из одиннадцати тысяч спутников (с которыми, согласно ее легенде, она приняла мученическую смерть). Первоначально эта картина была левой панелью из диптиха, прикрепленного посередине; другая панель с изображением Христа, оплакиваемого святыми, теперь находится в Фондионе Лонги, Флоренция.

DSC 0694

 Витале да Болонья (итал. Vitale da Bologna). Поклонение волхвов. 1353-1355

Элегантные, вытянутые фигуры Лоренцо Монако и изящные, широкие драпировки, в которые он был одет, развились из готической традиции живописи во Флоренции. Художник родился в Сиене как Пьеро ди Джованни, но принял имя Лоренцо, когда он вошел во Флорентийский Камалдолезский монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели в 1391 году. Возможно, он учился на художника в мастерской Аньоло Гадди. Первое упоминание о нем как о художнике датируется 1399 годом. Его работы включают алтари и фрески, и он может также иметь иллюстрированные рукописи. Каскадные складки драпировки дополняют стилизованные изгибы сидячей фигуры Богородицы и стоящего Младенца Христа. Трон с головными уборами льва и копытами, вероятно, относится к "Трону мудрости" царя Соломона. Эта панель составляла центральную часть алтаря и должна была находиться между стоящими святыми. Фрагмент малиновой драпировки от одного из них просто виден на левом краю. Роскошный цвет и изысканные декоративные узоры, предназначенные для свечения при свечах, указывают на богатство оригинального алтаря.

DSC 0697

 Лоренцо Монако (итал. Lorenzo Monaco / Pier di Giovanni). Богоматерь с Младенцем на троне. 1415 г.

Это захватывающее изображение Богородицы и Младенца Христа представляет соблазнительный пример иллюзионистской живописи. Холст или пергамент, на котором рисует художник, кажется чудом оторванным от своего деревянного подрамника, чтобы раскрыть видение святых фигур. Эта иллюзия усиливается растрепанными краями пергамента, липкой полосой и мухой на одной из явно выступающих частей в левом нижнем углу. Элегантная, удлиненная Дева держит гранат, символ Воскресения, пока крошечный Христос Младенец спит, что указывает на его будущую Страсть.

DSC 0648

Феррарская школа (анг. Ferrarese School). Богоматерь с младенцем и ангелами. XV век.

Тоскани наиболее известен как художник-манипулятор, то есть художник, занимающийся декоративными панно по бокам больших деревянных сундуков или кассонов. Их обычно были заказывали парами для молодоженов и многие из них были изготовлены во Флоренции с четырнадцатого века до конца шестнадцатого века. Как и некоторые флорентийские художники, Тоскани, возможно, работал над повествовательными рельефными панелями первого комплекта дверей баптистерия, разработанных Лоренцо Гиберти. Похоже, он написал несколько фресок и алтарей в дополнение к кассони, в стиле, на который влияли Гиберти и Лоренцо Монако. Эта панель иллюстрирует историю в трёх сценах слева направо. Один из главных героев, молодой человек по имени Амброджиуоло, появляется несколько раз. Бернабо, купец из Генуи, хвастался добродетелью своей жены Джиневры и делает ставку, что Амброджиуоло не удастся соблазнить её. Амброджиуоло подкупил старуху, чтобы та перенесла его сундук, в который он спрячется, в спальню Джиневры. Затем ему показли, Джиневру. Он находит родинку под её левой грудью и использует эту информацию, чтобы убедить Бернарбо в успехе своей миссии. Остальная часть кассона (сундука) является реконструкцией девятнадцатого века.

DSC 0688

Джованни ди Франческо Тоскани (итал. Giovanni Toscani). Кассон (сундук) со сценами из 'Декамерона' Боккаччо Около 1420 - 1425 гг.

Картины Филиппино Липпи отражают совместное влияние его отца Фра Филиппо Липпи и художника Сандро Боттичелли. Его фигуры часто почти подавлены объемной драпировкой, но также оживляются через их развевающиеся складки. Родившийся незаконно в Прато, молодой Филиппино сделал себе имя художника примерно в 1484 году, когда завершил цикл фресок, начатый Масаччо в часовне Бранкаччи, Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция. С 1488 года он провел пять лет в Риме, работая над фресками и детально изучая классические произведения, которые вдохновляли характер его более поздних работ во Флоренции. Центральная фигура Девы Марии, преклонившая колени в поклонении Младенцу Христу, происходит от композиционного типа, изобретенного отцом Филиппино Липпи, Филиппо Липпи. Филиппино разработал тему, включив сидящую фигуру Иосифа и двух ангелов, которые поддерживают мантию Марии. Этот необычный жест подчеркивает линейные узоры, создаваемые складками драпировки. Влияние нидерландской живописи проявляется в башнях и пейзажном фоне. Пропорции этой маленькой панели позволяют предположить, что она изначально была нарисована как часть пределлы для алтаря.

DSC 0631

Филиппино Липпи итал. Filippino Lippi). Рождество с двумя ангелами. 1490

Давид был ведущим художником в Брюгге в конце пятнадцатого века. Его скупулёзные картины маслом с их пристальным вниманием к реалистичным деталям были частично вдохновлены техникой Яна ван Эйка. Большинство картин, созданных в его оживлённой мастерской, были либо алтарями, либо маленькими религиозными картинами для приватного богослужения. Некоторые включали в себя выполненные портреты заказчиков картин. В конце своей карьеры он, возможно, работал вдругой мастерской в Антверпене, которая в начале шестнадцатого века процветала как престижный коммерческий и художественный центр. Святой Николай впервые появляется на картине как новорожденный, чудесным образом стоящий и молящийся. На центральной панели он взрослый, смотрящий в окно дома обедневшего вдовца. Его анонимный денежный подарок обеспечит приданое (брачные подарки) трём дочерям вдовца и спасёт их от нищеты. Наконец, он показан как епископ, возрождающий трёх убитых мальчиков. Святой Николай был в четвёртом веке архиепископом Мирой Малой Азии, который, прославившись своей добротой к детям, впоследствии был связан с Дедом Морозом. Три панели составляли часть пределлы более крупного алтаря (остальные панели находятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в музее Толедо, штат Огайо).

DSC 0658

 Герард Давид (нидерл. Gerard David). Три легенды святого Николая. 1500 - 1520

Эта картина является одним из изображений Мадонны с Младенцем, написанных между 1480-1510 годами, которые показывают сюжет в идентичных позах, предполагая, что они были основаны на едином общем источнике, таком как рисунок, который был распространён между несколькими мастерскими художников. Это говорит о том, что в то время был спрос на эту конкретную композицию со стороны меценатов. Предпосылки и детали каждой работы были бы различными, чтобы удовлетворить пожелания отдельных покупателей. Имя этого талантливого художника неизвестно, но он почти наверняка был фламандцем. Его прозвище отражает его характерный способ рисования переднего плана, наполненный цветами и декоративными листьями в дотошной технике, которая напоминает острие иглы. Монограмма "AD", обозначающая Альбрехта Дюрера, однако является более поздним и ложным дополнением.

DSC 0663

Мадонна с младенцем в саду. Нидерландский мастер "вышитой листвы" (Master of the Embroidered Foliage). Конец XV - начало XVI века.

Известный итальянский художник Франческо Бонсиньори был сыном художника-любителя Альбертуса Бонсиньори. Кроме Франческо, самого старшего и самого талантливого из его детей, трое других сыновей, включая Бернардино (ок. 1476 - ок. 1520) и Джироламо (ок. ок. 1479), также известны как художники. Всего лишь 20 картин и менее десятка рисунков были приписаны Франческо Бонсиньори. Документы его времени при дворе Гонзага в Мантуе и рассказ Вазари о его жизни являются основными источниками информации о художнике. В Вероне он находился под влиянием и попечительством миниатюриста и живописеца Либерале да Верона (итал. Liberale da Verona). В 1487 году он отправился в Мантую, где ему степени покровительствовал маркиз Франческо Гонзага и находился под влиянием Мантенья. Франческо преуспел в живописи животных. В Брере в Милане находится его Сент-Луис, а в трапезной церкви францисканцев в Мантуе – некоторые перспективные виды. Его последним произведением было "Видение Христа для монахини Озанны", датированное 1519 годом, и находится теперь в Академии в Мантуе. Картина "Богоматерь с Младенцем на троне" изображает монументальную Богородицу, сидящую на подушке мраморного трона, а младенец Христос стоит на коленях и обнимает её за шею. Обе фигуры имеют вдумчивые, меланхоличные выражения, словно созерцающие судьбу Христа. Типы фигур, тщательно сложенные драпировки и твердые мраморные поверхности интерьера демонстрируют сильное влияние Андреа Мантенья. Уроженец Вероны, Бонсиньори работал придворе Гонзага в Мантуе, где Мантенья в то время был доминирующим художником.

DSC 0667

Франческо Бонсиньори (итал. Francesco Bonsignori). Богоматерь с Младенцем на троне. 1490 - 1500

Флорентийский художник Боттичелли создал некоторые из самых знаменитых картин эпохи Возрождения. Его "Primavera" ("Весна") и "Рождение Венеры" (обе в Уффици, Флоренция) были написаны для членов влиятельной семьи Медичи. Он учился на ювелира, прежде чем присоединиться к мастерской Филиппо Липпи. Идеальная красота его грациозных мадонн и мифологических фигур подчеркивает выразительные и чувственные формы, а не анатомическую точность.  Сандро ненадолго покинул Флоренцию (1481-2), чтобы поработать над фресками в Сикстинской капелле в Риме. Его более поздние картины наполнены выразительной интенсивностью под влиянием строгой проповеди Савонаролы. Композиция Боттичелли, вдохновленная работами Филиппо Липпи, необычна в двух отношениях: полотна на холсте в то время ещё были необычны, а Младенца Христа редко показывали спящим. Этот вариант можно интерпретировать как напоминание о смерти Христа. Его будущие страдания для человечества могут также символизироваться детальными растениями и фруктами. Например, красная клубника может относиться к крови Христа. Они также дополняют прекрасную беседку из роз, которая образует "закрытый сад", символ Девы, полученный из Ветхозаветной песни Соломона. Картина, вероятно, была разработана для домашнего использования.

DSC 0684

 Сандро Боттичелли (итал. Sangra Botticelli). Богоматерь, молящаяся на спящего ребенка Христа. 1485 г.

Многогранное искусство Леонардо не поддаются простой классификации. Поистине "универсальный" в своих увлечениях, он был чрезвычайно одаренным художником, скульптором, архитектором, инженером, изобретателем, писателем, музыкантом и естествоиспытателем. Его тетради и рисунки отражают ненасытное любопытство к миру природы. Он отправился из Флоренции, пройдя обучение в мастерской Андреа дель Верроккьо, в Милан, а затем переехал во Францию, где был художником и инженером короля Франциска I. Стремление Леонардо добиться совершенства во всём и экспериментальные методы привели к нескольким реализованным проектам. Его "Мона Лиза" (Лувр, Париж) и "Тайная вечеря" (Санта-Мария делле Грацие, Милан) являются одними из самых известных когда-либо созданных картин. Необычайно большой Младенец Христос сидит на скалистой глыбе рядом со своей матерью и пристально смотрит на пряжу в форме креста, словно уже зная о своем будущем распятии. Нежное выражение лица Богоматери и нерешительный жест усиливают остроту сцены. Эта панель, вероятно, идентична той, которая описана в письме 1501 года, присланном Изабелле д'Эсте, маркизе Мантуи, от ее агента во Флоренции. Это говорит о том, что Леонардо писал его для Флоримонда Робертета, французского министра и дипломата, который имел тесные связи с Италией. Неизвестно, завершил ли Леонардо работу сам и была ли картина когда-либо фактически доставлена ​​Робертте. Учёные расходятся во мнениях по поводу основного участия Леонардо в живописи, но вполне вероятно, что общий дизайн, а также исполнение фигур и камней переднего плана, полностью его. Пейзаж позади, вероятно, был добавлен другим художником, охватывающий один набросок Леонардо, но так и не законченный. В 2003 году картина была украдена из замка Драмланриг, резиденции герцога Букклюха в Дамфрисшире, но, к счастью, была восстановлена ​​в 2007 году.

DSC 0676

 Леонардо да Винчи (итал. Leonardo da Vinci). Мадонна с веретеном. 1520-1530

За короткую карьеру Рафаэль создал произведения необычайной изысканности, которые оказали глубокое влияние на ход европейской живописи. Его художественное образование началось в Урбино, где отец был придворным художником; Затем он переехал во Флоренцию и, наконец, в Рим, вызванный папой Юлием II для украшения папских апартаментов (Станцы). Его фрески в Риме, пожалуй, самые знаменитые работы, но Рафаэль также преуспел в живописи больших алтарей, небольших религиозных картин и портретов. Он проектировал гобелены для Сикстинской капеллы, работал над архитектурными проектами и руководил деятельной мастерской, в которой обучались многие из наиболее известных художников следующего поколения.Тондо (круглая картина) был популярен во Флоренции во время Ренессанса для частных домов. Рафаэль тщательно спланировал свою композицию, чтобы дополнить форму с младенцем Христом в центре и создал чрезвычайно гармоничные и сбалансированные связи между тремя фигурами. Это одна из нескольких вариаций на тему Богородицы с Младенцем и Святого Семейства, которую Рафаэль изучал в течение четырех лет во Флоренции. Пальма, цветы и фонтан или колодец могут быть вдохновлены ссылками в специальных молитвах (литаниях) на Деву Марию, которые были бы уместны для частной религиозной картины.

DSC 0642

 Рафаэль (Рафаэлло Санти / итал. Raffaello Santi). Святое семейство у пальмы. 1506-1507

Рафаэль сделал много рисунков и картин Богородицы и Младенца, отчасти вдохновленных работой Леонардо да Винчи во Флоренции. Здесь он достиг особенно изящного сочетания поз с изящным поворотом. Обмен взглядами ещё раз подчеркивает нежные отношения между прекрасной матерью и ребенком. Технический анализ показал, что художник изначально рисовал пейзажный фон. Рафаэль, возможно, решил, что тёмная обстановка была лучшим фоном для тонкого моделирования его фигур в свете и тени. Картина, вероятно, была сделана в качестве религиозного изображения для приватного богослужения.

DSC 0653

Рафаэль (Рафаэлло Санти / итал. Raffaello Santi). Богоматерь с Младенцем ("Мадонна Бриджуотер"). 1507

Название этой работы означает "Мадонна на прогулке" и, вероятно, вдохновлено тем, как Мария и Младенец Христос встретили младенца Святого Иоанна Крестителя во время прогулки по сельской местности. Исосиф смотрит несколько отдалённо. Сцена напоминает популярные истории о жизни святого Иоанна, когда он и Христос впервые встречаются в детстве, когда Святое Семейство возвращается из Египта. Грубая накидка из звериной шкуры молодого святого, деревянный крест и свиток относятся к его взрослым ролям проповедника в пустыне и крещения Христа. Картина, которая иллюстрирует тщательное изучение типов фигур Рафаэлем, может быть написана с помощью его помощника Джанфранческо Пенни.

DSC 0636 1

  Рафаэль (Рафаэлло Санти / итал. Raffaello Santi). Святое семейство встречает младенца Святого Иоанна Крестителя ("The Madonna del Passeggio"). 1515

Тициан оказал большее влияние на европейскую живопись, чем любой другой художник из Венеции. Его использование цвета и развитие "живописного" стиля живой кисти повлияло на поколения художников. Он преуспел во всех видах живописи, включая алтари, религиозные предметы для личной набожности, темы из классической мифологии, аллегорические произведения и портреты. Яркие чистые цвета и гладкий внешний вид его ранних картин довольно сильно отличаются от более драматических тональных контрастов и ослабленной кисти его поздних работ. Он получал государственные и частные заказы внутри Венеции и от именитых покровителей в других местах. Тициан написал много своих самых знаменитых картин для испанского короля Филиппа II. Художник усовершенствовал этот тип небольшой картины, предназначенной для приватного  богослужения, изображающей Деву Марию и младенца Христа в пейзаже в сопровождении одного или нескольких святых. Яркие цвета и роскошные складки платья Марии бросаются в глаза, а интенсивный синий цвет  отражается в небе и далекой земле. На переднем плане фигура Святого Иоанна Крестителя указывает на агнца, ссылаясь на Христа как "Агнца Божьего". Младенец Христос признает другого святого на коленях, который, вероятно, имел особое значение для заказчика картины.

DSC 0607

Тициан (Тициано Вечеллио), итал. Titian (Tiziano Vecellio). Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и неопознанным святым.1548-1520

Эта ранняя работа Тициана изображает три этапа жизни: младенчество, взрослая жизнь и старость. Амур взабрался на спящих младенцев, которые могут вырасти, чтобы быть похожими на молодых любовников справа. Их напряженные и близкие отношения в конечном итоге прервутся смертью, символизируемой двумя черепами, которые созерцает старик. Тициан приглашает нас размышлять о мимолетности или прохождении человеческой жизни и напоминает нам о вечной любви. Для его современников церковь на заднем плане, возможно, сигнализировала об обещании вечной жизни на небесах. Пышный пейзаж дополняет лирическое настроение, перекликаясь с классической и современной пасторальной поэзией.

DSC 0623

Тициан (Тициано Вечеллио), итал. Titian (Tiziano Vecellio). Три возраста человека. 1512-1514

Эта мощная, очень эмоциональная и богато окрашенная картина изначально была центральной панелью алтаря, по бокам которой были изображены святой Георгий и святой Христофор. Тело Христа слева было снято с креста в правом верхнем углу. Выступающий на передний план сосуд с мазью принадлежит Марии Магдалине, которая выражает свое горе в драматическом, традиционном жесте рядом с другими святыми фигурами. Двое заказчиков картины носят золотые надписи рыцарского и религиозного ордена Лебедя, основанного в 1440 году курфюрстом Бранденбургским. Орден был особенно популярен во Франконии, где работал художник.

DSC 0719

Франконский Мастер.1515

Якопо даль Понте был назван Бассано в честь его родного города Бассано дель Граппа, недалеко от Венеции. Родившись в семье художников, он получил начальное образование от своего отца, а затем учился в Венеции. Там он подружился с Тинторетто и Веронезе. Якопо вернулся в Бассано и руководил семейной мастерской по изготовлению алтарей, картин библейских историй, некоторых портретов и дизайнов для широкого спектра предметов, включая знамёна с церковными книгами. Художник собирал и широко использовал гравюры в качестве ресурса для своих композиций. Бассано предпочитал живые, многолюдные сцены, полные натуралистических деталей. Святое Семейство выражает благодарность посещающим королям и их дарам. Центральная фигура в картине, однако, король в полосатом дублете. Он может быть идентифицирован как портрет покровителя картины, Якопо Гизи. Двое пижонов позади него также могут быть портретами его сыновей. Интерес Бассано к сложным ракурсам предстает в плотно упакованной группе, особенно в фигурах и животных, видимых сзади. Многие детали были основаны на его предыдущих композициях и на его исследованиях с натуры, хотя разрушенная архитектура основана на гравюре Дюрера.

DSC 0598

Якопо Бассано (итал. Jacopo Bassano / Jacopo dal Ponte). Поклонение волхвов. 1540

Живопись Бордона сочетает в себе богатый цвет венецианских художников с сознательно витиеватыми композициями художников-маньеристов. Он родился в Тревизо, но учился в Венеции, возможно, в студии Тициана. Там Парис познакомился с центрально-итальянским манерным стилем через таких художников, как Вазари, которые приехали в Венецию для работы над различными проектами. Помимо нескольких лет в Милане и при французском дворе в Фонтенбло, Бордон провел большую часть своей трудовой жизни в Венеции, прежде чем уехать в Тревизо. Он рисовал некоторые религиозные сюжеты, но международную репутацию ему обеспечили мягкие эротические светские картины. На этой картине изображено Святое Семейство, которое отдыхает на обратном пути в Святую Землю после их бегства в Египет, и включает в себя легендарный эпизод первой встречи младенцев Христа и Иоанна Крестителя. Картина, написанная около 1550 года, была высоко оценена в стихах венецианским писателем по искусству Марко Боскини (1660), когда она принадлежала семье патрициев Веньера. Поразительный панорамный пейзаж повторяется в нескольких других зрелых работах художника.

DSC 0589

Парис Бордоне (итал. Paris Bordon). Отдых при возвращении из Египта. 1550

Этот, к сожалению, сильно потёртый, но, тем не менее, поэтично наводящий образ олицетворяет многие из нововведений, введенных Джорджоне в венецианскую портретную живопись. Предположительно – хотя это и не однозначный портрет конкретного человека, картина не дает чёткого указания на социальное положение или статус натурщика, как и у Катены, современного, но гораздо более традиционного Портрета молодого человека. Вместо этого художник намеревается вызвать душевное состояние фигуры и внутреннюю индивидуальность посредством преходящего характера выражения лица, поднесения его руки к груди и наклонного представления модели. Модные длинные волосы практически невидимые, они мягко сливаются с фоном, усиливая эффект фигуры, возникающей из окружающей темноты. Особая форма перчатки, которая защищает руку и указательный палец, и даёт подвижность для других пальцев, подтверждает традиционное предположение, что модель действительно является лучником. Напротив, было бы неразумно делать вывод из стиля шляпы, которая была полностью перекрашена и которая, возможно, когда-то представляла собой металлический шлем. Тем не менее, очевидно, что, как это часто случалось с Джорджоне и его непосредственными последователями, костюм всегда выглядел как маскарадный, чтобы натурщик был представленв романтическом облике. В равной степени характерная черта стиля Джорджоне – это способ, которым блестящий нагрудник не просто улавливает отражения света, но служит зеркалом для руки. Это напоминает знаменитый отрывок из "Диалога о живописи" Паоло Пино 1548 года, в котором автор описывает картину Джорджоне со святым Георгием и пейзажем, в которой фигура отражалась в зеркалах с обеих сторон и на потоке на переднем плане. Пино ясно дает понять, что картина была задумана как вклад в дебаты о парагоне, проистекающие из Леонардо да Винчи, об относительных достоинствах искусства поэзии, живописи и скульптуры. Хотя часто предполагалось, что описание Пино было изобретением, разработанным как аккуратная демонстрация превосходства искусства Джорджоне над скульптурой, в последнее время утверждается, что картина действительно когда-то существовала и что "зеркала" на пейзаже были кусочками сияющих доспехов святого. Соблазнительно согласиться с теми экспертами, которые подтвердили традиционное приписывание "Портрета лучника" самому Джорджоне, особенно с учётом высокого качества наиболее хорошо сохранившихся частей руки и нагрудника. Следует также сказать, что ни одно из различных приписываний работы другим художникам, которые были выдвинуты, не получило никакой критической поддержки. С другой стороны, пресловутые проблемы, связанные с авторством Джорджоне, здесь усугубляются плохим состоянием картины. Если описанный Пино "Святой Георгий" действительно существовал, "Портрет лучника" может быть скорее ответом на него, а также на новаторскую портретную живопись Джорджоне, выполненную близким и очень талантливым последователем. В этом случае он может датироваться 1510-1515 гг., Вскоре после ранней смерти Джорджоне, а не в течение короткого периода его художественной зрелости (1500-1510 г.). Рентгенограмма картины предлагает интригующее свидетельство того, что изначально за фигурой был пейзажный фон, по крайней мере, слева. У картины нет определенной истории до того, как она была завещана Галерее леди Рутвен в 1885 году. Однако она вполне может быть идентична той, что была записана в коллекции Йоханнеса и Джейкоба "Ван Вёрт" (Van Veerle) в Антверпене В 1648 году Карло Ридолти описал его как портрет "молодого человека с мягкой гривой волос, в доспехах, в которых отражается его рука; картина изысканной красоты (Джорджоне) ". Она также может совпадать с картиной, приписываемой Джорджоне, перечисленной в инвентаре португальского коллекционера Диего Дуарте в Амстердаме в 1682 году, где она описана как "Портрет в половину роста человека, носящего нагрудник, на котором рука в перчатке. ‘Наконец, картина может соответствовать той, которая была продана на Christie's 30 июня 1827 года (лот 53) как "Джорджоне. Автопортрет. Офицер лучников". Если это так, то, скорее всего, она была куплен алордом и леди Рутвен из Винтонского замка, Пенсайтленд.

DSC 0604

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione). Портрет лучника. 1510

Несмотря на то, что Агостино Карраччи был высоко оценен как художник, он известен также как один из ведущих печатников своего поколения. Он выполнял репродукции исключительного качества по произведениям многих художников прошлого и современности, в частности Веронезе и Тинторетто, а также на многочисленных гравюрах своего собственного изобретения. Вместе со своим младшим братом Аннибале и их двоюродным братом Людовико, эти три художника были ответственны за глубокое возрождение итальянской живописи в конце шестнадцатого века. Частично это произошло благодаря неформальной академии, которую они основали в Болонье около 1580 года. Карьера Агостиона была прервана его преждевременной смертью в 1602 году. Его картина "Похищение Европы"  написана по "Метаморфозам" Овидия, где Европа, принцесса Тирская, была похищена во время игры на берегу со своими девами всемогущим богом Юпитером в облике быка. Карраччи показывает езду на спине быка в сопровождении тритонов и летающих путти в волшебном пейзаже.Работа была выполнена для члена благородной семьи Фарнезе и некоторые ученые приписывают её более знаменитому брату Агостино Аннибале.

DSC 0585

Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci). Похищение Европы. 1595-1560

Кариани был одним из замечательного поколения художников, создававших красочные алтари, религиозные картины и портреты в начале шестнадцатого века в Венеции. Он родился в Бергамо, но переехал со своей семьей в Венецию, где, вероятно, обучался в мастерской Джованни Беллини, как современник Лото и Тициана. Он вернулся в Бергамо на шесть лет (1517-1523), в течение которых написал некоторые из своих лучших работ, в том числе большой алтарь для церкви С. Готтардо (ныне в Брере, Милан). Последний раз он был отмечен в Венеции в 1547 году. На портрете моодой женщины пальмовую ветвь и женскую грудь на блюде идентифицируют молодую женщину как девственную мученицу святую Агату. Согласно легенде, Агата, красивая дворянка, которая жила в Катании, Сицилия, в третьем веке, приняла обет целомудрия. Среди её женихов был римский губернатор, который пытался заставить её повиноваться, приказав отрезать ее грудь. Она чудесным образом спаслась и, как образец мужества и добродетели, стала популярной святой. Поскольку эта чувственная картина соответствует по своему составу и характеру современной венецианской портретной живописи, она, возможно, является идеализированным подобием молодой женщины по имени Агата.

DSC 0595

Джованни Буси по прозвищу Кариани (итал. Giovanni Busi, called Cariani). Портрет молодой женщины в образе святой Агаты. 1512-1518

Якопо Робусти прозвали Тинторетто "маленьким красавчиком" в честь его отца, который был красителем ткани. Он стал одним из самых плодовитых художников Венеции, специализирующихся на масштабных религиозных повествовательных сценах, алтарных картинах, мифологических сюжетах и портретах. Его поразительные сочинения часто бросали вызов условностям из-за преувеличенной перспективы и смелых ракурсов фигур, а его быструю работу иногда критиковали за отсутствие завершенности. Возможно, он учился у Тициана в течение короткого времени. Тинторетто управлял своей мастерской как семейным бизнесом, в котором работали два его сына и дочь. Приглушенная палитра и энергичный мазок на этом портрете типичны для Тинторетто. Как и многие другие портреты художника, он был, по всей вероятности, написан за один присест. Это относительно ранняя работа, датируемая 1550-ми годами.

DSC 0592

Якопо Робусти (итал. Jacopo Tintoretto, Jacopo Robusti). Портрет венецианского джентльмена. 1550-1560

Известность Халса основывается на его ярких и оживленных портретах, хотя он также писал некоторые религиозные произведения и жанровые сцены. Художник работал почти всегда в Харлеме, где развил замечательную беглость в живописи и достиг ощущения непосредственности и спонтанности благодаря своему анимированному письму. Это неизменно сочеталось с анимационными композициями, особенно в групповых портретах членов гражданской охраны и городских регентов. Он прожил долгую и продуктивную жизнь и сегодня особенно известен своими сериями крупномасштабных групповых портретов, выполненных для его родного Харлема. Работой Халса восхищались такие художники, как Мане и импрессионисты в девятнадцатом веке. Этот портрет взъерошенного мужчины с большими усами и челюстной костью поражает воображение. Он также показывает замечательную способность Халса ярко передать внешность и характер. Моделью, вероятно, является Питер Вердонк, видный член наиболее пуританской группы меннонитов в Харлеме, который был агрессивным и спорящим. Его словесные нападения считались такими же сильными, как удары, которые библейский персонаж Самсон наносил челюстной костью; на самом деле, современная гравюра на портрете включала надпись "Вердонк, откровенный парень, чья челюсть нападает на всех". Вердонк был преобразован в девятнадцатом веке с беретом и рюмкой, но эти дополнения были удалены в 1928 году.

DSC 0328

 Франс Халс (нидерл. Frans Hals). Питер Вердонк (Pieter Verdonck). 1627

Ван Дейк, пожалуй, наиболее известен своими великолепными и элегантными портретами, которые он писал о британской аристократии, когда был придворным художником короля Карла I. Он учился в Антверпене и работал в студии Рубенса в качестве ассистента. Его выдающиеся таланты были признаны и поощрены Рубенсом, который назвал его своим "лучшим учеником". Ван Дейк разработал свой роскошный портретный стиль во время, проведенное в Италии, а также написал впечатляющие религиозные, аллегорические и мифические произведения. Вернувшись в Антверпен на несколько лет, Ван Дейк переехал в Лондон в 1632 году, приняв приглашение короля работать у него, и оставался там до конца своей короткой, но блестящей карьеры. Будучи молодым художником, Ван Дейк провел шесть лет в Италии, с 1621 по 1627 год. Он останавливался в богатом порту Генуи, где писал роскошные портреты местной знати. Это самый грандиозный и амбициозный портрет Ван Дейка того времени, написанный для семьи Ломеллини. Джакомо Ломеллини был дожом Генуи (главой правительства города) с 1625 по 27 гг. Он не появляется здесь, потому что портреты дожа в офисе были запрещены, чтобы помешать личной рекламе. Двое старших сыновей Джакомо стоят рядом с его второй женой и двумя детьми. Это великолепный образ семейной гордости и престижа, предвосхищающий портреты королевской семьи Ван Дейка для Карла I.

DSC 0336

Антонис Ван Дейк (нидерл. Anthony van Dyck). Семья Ломеллини. 1625-1627

Рембрандт, пожалуй, самый известный, влиятельный и изобретательный из всех голландских художников. В своих картинах маслом он представлял широкий спектр сюжетов, включая отдельные портреты, групповые портреты, автопортреты и библейские и мифологические сцены. Художник исследовал драматический потенциал света и тени не только с помощью картин, но и с помощью своей инновационной графики (гравюры) и плавного, изобретательного рисования. Рембрандт начал свою карьеру в своем родном Лейдене. После переезда в Амстердам он пользовался большим успехом, который продолжался на протяжении всей его долгой карьеры. К концу своей жизни он испытывал личные и финансовые трудности, но оставался уважаемым художником до своей смерти в 1669 году. В этом необычном автопортрете привлекает внимание пристальный взгляд Рембрандта. Влияние времени и опыта написаны на его лице, в котором он открыл для себя тонкую окраску и текстуру стареющей кожи с поразительной объективностью. Художник оставил более восьмидесяти картин, офортов и рисунков автопортретов, которые отражают его внешность на протяжении всей его карьеры и отражают что-то из его изменяющихся состояний. Они также подтверждают его замечательную творческую энергию даже в условиях личного кризиса. К тому времени, когда он написал эту работу, в 1655 году, Рембрандт переживал большие личные и финансовые трудности.

DSC 0340

 Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmensz van Rijn). Self-portrait.1655

DSC 0582

Выставочный зал

Это одна из пяти картин Виллем ван Хахта (анг. Willem van Haecht.), изображающих художественную студию. Такие картины были представлены в конце семидесятого века антверпенским художником Франсом Франкеном, которому это полотно когда-то было ошибочно приписано, хотя коллекция, в общем, является воображаемой. Картины включают "Мистический брак святой Екатерины" Ван Дейка.

DSC 0041

Виллем ван Хахта (анг. Willem van Haecht). Художественный кабинет с картиной Ван Дейка "Мистический брак святой Екатерины".

Красивый и интимный семейный портрет одного из величайших художников XVII века, Портрет дочери художника, Клары Серены, выполненный сэром Питером Паулем Рубенсом (1577-1640), был, вероятно, написан около 1623 года, незадолго до трагически ранней смерти натурщицы в возрасте 12 лет. Эта очаровательная картина, которая после очистки была единогласно признана работой Рубенса, никогда прежде не демонстрировалась в Великобритании.

DSC 0091

Питер Пауль Рубенс (нидерл. Piter Paul Rubens). Портрет дочери художника Клары Серены. 1623

Живые мазки и убедительная бодрость лица этого пожилого человека позволяют предположить, что эта глубокая задумчивость перенесена на портрет непосредственно из жизни. Мы видим почти законченный портрет, но это подготовительный эскиз головы святого Амвросия для большого алтаря. Рубенс часто делал подробные эскизы отдельных фигур для больших композиций, в дополнение к наброскам всего дизайна. Они могут быть использованы мастером или скопированы помощниками, работающими над окончательной версией картины. Предметом алтаря является святой Амвросий, отказывающий императору Феодосию войти в Миланскую церковь (Художественно-исторический музей, Вена).

DSC 0097

Питер Пауль Рубенс (нидерл. Piter Paul Rubens). Голова Св. Амвросия.

Рембрандт был, пожалуй, самым известным, влиятельным и изобретательным из всех голландских художников. В своих картинах маслом он представлял широкий спектр предметов, в том числе отдельные портреты, групповые, автопортреты, библейские и мифологические сцены. Он исследовал драматический потенциал света и тени не только с помощью картин, но и благодаря своей инновационной гравюре и изобретательному мастерству рисования. Рембрандт начал свою карьеру в своем родном Лейдене. После переезда в Амстердам он пользовался большим успехом, который продолжался на протяжении всей его долгой карьеры. К концу своей жизни он испытывал личные и финансовые трудности, но оставался уважаемым художником до своей смерти в 1669 году. Эта картина должна была стать портретом. Однако интимная обстановка в постели была бы неподходящей для любой солидной модели. После того как Рембрандт написал эту картину, считалось, что натурщицей была нидерландская модель Хендрикье Стоффелс, однако, более вероятно, что моделью была Гиртье Диркс, которая жила с ним приблизительно с 1643-1649 гг. Расмположившись полулёжа, она изображала из себя библейскую фигуру Сару в брачной кровати, которая следит как её жених Тобиас прогоняет дьявола (Тобит 7, 1-4).

DSC 0099

Рембрандт ван Рейн (нидерл. Rembrandt van Rijn). Женщина в постели 164 [7?]

Натурщик этой катрины был недавно идентифицирован как Франсуа Воутерс, советник, олдермен и мэр в Гарлеме. Халс изобразил его дважды на групповых портретах: в 1639 году в качестве лейтенанта у регентов больницы Св. Элизабет (обе картины находятся в музее Франса Хальса в Гарлеме). Подвесной портрет, выставленный рядом, представляет вторую жену Воутерс, Сюзанну Бейли.

DSC 0082

 Франс Халс (нидерл. Frans Hals). Портрет Франсуа Воутерс (фр. François Wouters). 1645

На этом портрете изображена Сюзанна Бейли, вторая жена Франсуа Воутерса (фр. François Wouters), судьи, олдермена и мэра Харлема. Пара вступает в брак в 1645 году, и этот портрет, вероятно, должен был ознаменовать их брак.

DSC 0048

Франс Халс (нидерл. Frans Hals).  Портрет Сюзанны Бейли. 1645

Мейндерт Хоббема часто писал этот тип лесной сцены с горизонтальным форматом и извилистой дорожкой, ведущей вдаль. По сравнению с работами, эта картина поражает своими большими размерами. Хоббема учился рисовать вместе с Якобом ван Руисделом. В 1668 году он вступил в амстердамсую таможню, что гарантировало ему постоянный доход на всю оставшуюся жизнь. Вероятно, он перестал рисовать около 1690 года.

DSC 0045

Мейндерт Хоббема (нидерл. Meindert Hobbema). Лесной пейзаж. 1662-1663

Ван дер Нер запечатлел атмосферу раннего зимнего дня в широком, почти панорамном пейзаже. Катание на коньках, санях игры с мячами и клюшками, как при игрк в гольф, трапеза, выпивка и просто разговоры на льду, были чрезвычайно популярны среди голландцев на протяжении всего семнадцатого века. Ван дер Нер специализируется на пейзажах и наиболее известен своими зимними сценами, ночными пейзажами и пейзажами на рассвете или закате.

DSC 0077

Арт ван дер Нер (нидерл. Aert van der Neer). Пейзаж с замёрзшей рекой. 1655-1660

Альберт Кёйп был великим интерпретатором голландского пейзажа в итальянской манере. Ранние пейзажи, такие как "Речная сцена с далекими ветряными мельницами", находятся под влиянием ван Гойена, на некоторых картинах которого изображен Дордрехт, родной город Кёйпа. Работы утрехтских художников, особенно Яна Оба, вернувшегося из Италии около 1641 года, помогли обратить внимание Кёйпа на масштабные пейзажи в итальянской манере.

DSC 0066

Альберт Кёйп (нидерл. Aelbert Jacobsz Cuyp). Пейзаж со скотом. 1650-1658

Типы лодок, как в центре этой картины, обычно покупались шотландцами у голландских поставщиков и использовались при торговле в Нидерландах. Ван де Каппель, унаследовавший свой процветающий бизнес по производству красителей в Амстердаме, был художником-любителем и, возможно, самоучкой. Он написал несколько картин, но в настоящее время считается одним из самых выдающихся голландских морских художников. У него была огромная коллекция произведений искусства, в том числе работы Рембрандта и Эльшаймера.

DSC 0106

 Ян ван де Каппель (нидерл. Jan van de Cappelle)

Картина моря: Штиль. 1853

Известный с конца восемнадцатого века как "Отцовское наставление", благодаря жесту этого человека, эта картина также была интерпретирована как бордель. Предмет может быть ухаживанием, с листом музыки, указывающим потенциальную гармонию между молодым мужчиной и женщиной в ошеломляющем белом атласном платье. Тер Борх особенно известен этим типом изысканного и элегантного интерьера с фигурами.

DSC 0059

 Герард Терборх (нидерл. Gerard ter Borch). Пение. 1654

Герард Доу специализировался на небольших, тщательно прорисованных сценах, поражающих своей точной детализацией и полированной отделкой. Он и его последователи были известны как Fijnschilders (живописцы). В Лейдене Доу тренировался в качестве стекольщика со своим отцом, что, возможно, способствовало его увлечению отражающими поверхностями, а затем стал успешным учеником Рембрандта. Его картины требовали высоких цен из-за известности художника, а также времени и навыков, необходимых каждому. Доу пользовался международной репутацией. Однако он отклонил приглашение короля Карла II в Лондон, предпочитая оставаться в Лейдене, где его студия привлекла множество студентов и выдающихся посетителей.

DSC 0053

Герард Доу (нидерл. Gerrit Dou). Интерьер с молодым скрипачом 1637

Ван Миерис обучался у Герарда Доу и стал одним из самых известных голландских фейншилдеров (живописцев), которые славились своим скурпулёзным и высококлассным стилем. Он верно изобразил особый тип лютни, популярный на нидерландских и британских островах во второй половине XVII века, и правильное положение играющих пальцев. Но ещё нет возможности определить музыку на нотном листе.

DSC 0062 1

Франс Ван Мирис Старший (нидерл. Frans van Mieris the Elder)

Женщина играет на лютне. 1663

Современник и друг Рембрандта, Ливенс обучался у исторического художника Питера Ластмана в Амстердаме с 1617 года. В конце 1620-х он был тесно связан с Рембрандтом, когда оба работали в Леёдене. Оба художника, еще молодые в то время, неплохо могли бы жить в студии, что оказало сильное взаимное влияние. Ливенс путешествовал по Англии и жил в Антверпене с 1635 по 1653 год, где на него повлияли работы Рубенса и Ван Дейка. Он вернулся в Голландию, живя в Гааге и в Амстердаме. К концу своей карьеры он работал главным образом как портретист, а также занимался общественными заказами по крупным историческим предметам.

DSC 0087

Ян Ливенс (нидерл. Jan Lievens). Портрет молодого человека. 1631

Этот экстравагантный букет состоит из цветов разных сезонов, таких как различные сорта тюльпанов и роз, в которых обитают бабочки и другие насекомые. Ян ван Хёйсум был ведущим голландским художником по цветам в восемнадцатом веке. Он получал престижные комиссионные от королевских семей и аристократов по всей Европе. Это его самая большая картина на меди, основа, которую он использовал лишь изредка. Когда-то натюрморт входил в состав знаменитой коллекции Чернинов в Вене.

DSC 0073

Ян ван Хёйсум (нидерл. Jan van Huysum). Цветочный натюрморт с лепной, каменной вазой. 1718

Ван де Вельде усовершенствовал тип рисования черно-белой картины, которая напоминает рисунок пером и тушью, наиболее приемлемый по его мнению для деталей кораблей и его стилизованного подхода к морю. Он следовал стилизованным соглашениям ранних гравюр в своих кружащихся волнах, но показал глубокое знание кораблей и их конструкции. Большое торговое судно в центре развевает голландский флаг со своей главной мачты. Справа - небольшое военное судно, известное как флейта или флейта, на котором стоит шведский флаг. Дальний порт может быть Западным Терсхеллингом.

DSC 0080

Виллем ван де Велдье (нидерл. Willem van de Velde the Elder). Море с голландским торговым судном и шведским флейтом. 1650
DSC 0740 0Выставочный зал

Этим спокойным фигуристом принято считать почтенного Роберта Уокер, министра канонгейтов и члена Эдинбургского общества конькобежцев. Клуб – самый старый в своем роде в Британии – обычно собирался на замерзших озерах Даддингстон или Лоченд на окраине Эдинбурга. Поза Уокера, когда он скользит по льду, выглядит непринужденно, но другие фигуристы признали бы еётрудым и сложным маневром. Эта небольшая картина, изображающая фигуру в действии, совершенно не похожа на другие известные портреты Раебурна.

DSC 0114

 Сэр Генри Реберн (англ. Henry Raeburn). Почтенный Роберт Уокер (1755 - 1808) катается на коньках на Дуддингстон Лох. 1795

Это один из самых любимых портретов Реберна, но практически ничего не известно о личности или жизни натурщицы. Маргарита Макдональд вышла замуж за Роберта Скотта Монкриффа, эдинбургского виноторговца и друга сэра Уолтера Скотта, умерла в 1824 году, и муж пережил её на тридцать лет. В течение этого времени он постоянно держал этот портрет в своей столовой и никогда не женился повторно. Датировка картины – это предположение, основанное на стилистических соображениях. В последнее десятилетие своей жизни Реберн изменил свой стиль, отчасти под влиянием искусства Рембрандта, и работал более выразительным образом, представляя формы в сознательном мягком фокусе.

DSC 0123

  Сэр Генри Реберн (англ. Henry Raeburn). Маргарита Макдональд (анг. Margaritta MacDonald), миссис Роберт Скотт Монкрифф. 1814

Тема этой картины основана на собственном опыте Уилки как молодого художника, прибывшего в Лондон с бесполезными рекомендательными письмами к потенциальным посетителям. Он прекрасно запечатлевает неловкую позу юноши, которому не по себе от домашней одежды и обнюхивания собаки недружелюбного пожилого джентльмена. Лицо фамильярно одетого в халат, шлепанцы и тюрбан старика выражает как расчетливое, так и подозрительное восприятие посетителя, при этом никак не ослабляет напряженность момента. Заметное присутствие японской вазы может свидетельствовать о том, что он знаток исккусств.

DSC 0129

 Дэвид Уилки (англ. Sir David Wilkie). Рекомендательное письмо. 1813

Этот красочный масляный эскиз на холсте был сделан в рамках подготовки к знаменитой фреске Тьеполо на эту же тему в Палаццо Лабия, Венеция. На нем изображен римский полководец Марк Антоний, приветствующий Клеопатру, королеву Египта. Эскиз близок по композиции и деталям к фреске, хотя  в финальной работе необузданная поза Марка Антония здесь заменена более вертикальной позицией. Декоративные схемы Тьеполо, наполненные воздухом и светом, отражают влияние венецианского художника шестнадцатого века Веронезе. Его быстрое беглое рисование кистью вносит свой вклад в живой характер эскиза и иллюстрирует его, казалось бы, легкую виртуозность.

DSC 0146

Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo). Встреча Антония и Клеопатры. 1747

На протяжении веков драматическая жизнь королевы шотландцев Марии давала захватывающие сюжеты для художников, писателей и композиторов. Здесь сэр Вильям Аллан изображает убийство Давида Риццио, итальянского секретаря королевы, в марте 1566 года. Художник очень старался быть исторически объективным, устанавливая точную личность и роль всех отдельных заговорщиков и воссоздавая вид комнат Марии на Дворец Холируд. Аллан взял образ графа Мортона (с черной шляпой справа) с современного портрета, приписываемого Арнольду Бронкхорсту, который находится в коллекции Шотландской национальной портретной галереи. Слева, Мария удерживается свои мужем, лордом Дарнли, который был участником заговора, но позже отрицал какую-либо причастность.

DSC 0126

Вильям Аллан (англ. Sir William Allan). Убийство Дэвида Риццио. 1833

Этот амбициозный «портрет» ежегодной майской ярмарки в деревне Питлесси, написанный, когда Вилки было всего лишь девятнадцать лет, продемонстрировал его замечательный талант и ту живопись, в которой он должен был преуспеть. Его предмет и характер были радикальными отклонениями от устоявшихся конвенций исторической живописи, хотя он был столь же требовательным в своей композиционной организации и разнообразии фигур. Вильки был вдохновлен примерами голландских и фламандских картин семнадцатого века, а также шотландскими фольклорными и культурными традициями, прославленными в современной литературе. Он с успехом встретился в Лондоне с этим в качестве своего образца, вызвав несколько престижных комиссий.

DSC 0139

Дэвид Уилки (англ. Sir David Wilkie). Ярмарка Питлессы. 1804

Уилки передает сильные эмоции, возникающие, когда фермер и его большая семья, неспособные платить арендную плату, сталкиваются с выселением. Эта тема была актуальна для многих фермеров-арендаторов, которые столкнулись с финансовым кризисом, поскольку арендная плата выросла, но цены на кукурузу упали. Трудолюбивые и отчаявшиеся соседи фермера гневно протестуют от его имени, когда богато одетый, беззаботный судебный пристав описыывает инвентарь и неизбежна конфискация товаров. Уилки блестяще доказал здесь свою способность решать серьезные темы, но картина имела неоднозначный прием из-за своего потенциального политического послания и мрачного внешнего вида.

DSC 0134

Дэвид Уилки (англ. Sir David Wilkie). Опись имцщества за аренду. 1815

Вернувшись в Шотландию в 1780 году, Аллан разработал два новаторских и очень влиятельных типа живописи: групповой портрет и сцены из повседневной жизни, задуманные как своего рода живая история живописи. Хотя основанные на наблюдаемой реальности, эти композиции также подгоняли мотивы североевропейской и итальянской живописной традиции, включая крестьянский танец и свадьбу. Эта картина, нарисованная как спекуляция, была его первым предприятием в шотландской социальной среде. Герцог Атолл, владелец Блэр Атолл и работодатель знаменитого скрипача Нила Гоу (показанного здесь слева), в том же году заказал семейную группу.

DSC 0141

Дэвид Аллан (англ. David Allan). Нагорная свадьба в Блэр Атолл. 1780

DSC 0148

Выставочный зал

Руссо (1712-1778) известный французско-швейцарский общественный философ и моралист носил меховую шапку и куртку с меховой отделкой своего любимого армянского костюма. Этот наряд вызвал любопытство лондонского общества после прибытия Руссо в Великобританию в 1766 году. Рэмзи выбрал тёмный фон, который подчеркивает падающий свет на голове и шее Руссо, когда он поворачивается к художнику и зрителю. Революционные взгляды Руссо на общество, образование и религию заставили его бежать от преследований со стороны швейцарских и французских властей. Рэмзи написал этот портрет как подарок своему близкому другу Дэвиду Юму, содержателю жилья Руссо в Лондоне.

DSC 0150

 Аллан Рэмзи (англ. Allan Ramsay). Жан-Жак Руссо. 1766

Луи Гофье был успешным художником-неоклассиком. Он был совместным лауреатом Римской премии Французской академии в 1784 году, в возрасте 22 лет, которая предоставила стипендию для трехлетнего обучения во Французской академии в Риме. Там он продолжил свою академическую подготовку, опираясь на образцы классической скульптуры и слепков, которые легли в основу его классических картин. Гофье ненадолго вернулся в Париж, но предпочел Италию. В 1793 году он переехал из Рима во Флоренцию со своей семьей и за свою короткую жизнь писал портреты, фрагменты для разговоров и некоторые пейзажи.

DSC 0154Луи Гофье (фр. Louis Gauffir). Клеопатра и Октавиан 1787 - 1788

Этот вид открывается на знаменитую набережную, известную как Рива-дельи-Скьявони, кишащую людьми и их деятельностью. Слева находится колонна Святого Марка, увенчанная крылатым львом, с величественным готическим фасадом Дворца Дожей позади и, по мосту, городской тюрьмой. Картина и её пара показывают противоположные виды, сделанные с той же точки у входа в Пьяццетту Святого Марка.

DSC 0161

Антонио Каналетто (итал. Antonio Canaletto). Ривер дельи Скьявони, Венеция, вид на восток. 1745

Картина показывает набережную Моло, смотрящую на вход в Большой канал. Справа находится колонна святого Феодора с библиотекой Марциана и Зеккой (Монетный двор) за ней. Слева находятся Догана (Дом таможни) и церковь Санта-Мария-делла-Салюте с характерными свитками. Хотя эти картины представляют классические венецианские взгляды, на самом деле они могут датироваться после переезда Каналетто в Англию в 1744 году. Он часто писал копии более ранних работ по запросу.

DSC 0165

Антонио Каналетто (итал. Antonio Canaletto). Моло, Венеция, смотрит на запад. 1745

Отдаленное поселение в этом панорамном пейзаже было когда-то неточно описано как Великая Деревня Корнард в родном Саффолке Гейнсборо. Считается, что этот предмет воображаемый, даже если он основан на реальных мотивах, изученных с натуры. Около 1749 года, когда Томас вернулся в Садбери после перерыва в Лондоне, он получил несколько частных заказов на декоративные картины, которые можно повесить над дверями или каминными полками. Удлиненный, горизонтальный формат предполагает, что могло быть другое предназначение.

DSC 0168

Томас Гейнсборо (англ. Thomas Gainsborough). Пейзаж с видом на далекую деревню. 1748-1750

Это масляная зарисовка для картины Гамильтона была заказана лордом Комптоном и завершена в Риме летом 1760 года и позже утеряна. Она была первой из серии шести монументальных картин, иллюстрирующих сцены из "Илиады" Гомера работ, которые Гамильтон писал в течение следующих пятнадцати лет или около того. Вторая картина "Ахилл, оплакивающий смерть Патрокла" (NG 2339) находится в коллекции Национальной галереи Шотландии. Новаторские неоклассические полотна Гамильтона оказали влияние на французских художников следующего поколения, в частности Жака Луи Давида.

DSC 0177

 Гэвин Гамильтон (англ. Gavin Hamilton). Андромаха, оплакивающая смерть Гектора. 1759

Галль был пенсионером во Французской академии в Риме с 1737 по 1744 год, и эта работа, вероятно, была написана во время его пребывания там. Предметом на самом деле является не церемония настоящего друида, а один из маскарадов, которые проводились на территории Палаццо Манчини, главной резиденции Академии до 1793 года. Картина по стилю схожа с работой Жана-Франсуа де Трой, который был тогда директором Академии и влиял на работу Художника. Галль имел долгую и успешную карьеру и был назначен ректором Французской академии в Риме в 1775 году.

DSC 0170

Ноэль Галль (фр. Noël Hallé). Церемония друидов. 1737-1744

Риччи был одним из самых успешных венецианских художников своего поколения. Его красочная театральная живопись была вдохновлена работами Паоло Веронезе, а также отражала влияние художественных разработок в Риме и Болонье. Он пользовался международной репутацией и много путешествовал, работая в Парме, Риме, Флоренции, Вене и Лондоне. Художник провёл пять лет в Лондоне (1712-16), работая на ряд важных и влиятельных покровителей, таких как лорд Берлингтон и герцог Портлендский. Риччи надеялся нарисовать купол собора Святого Павла, но вернулся в Венецию, когда заказ был поручен английскому художнику сэру Джеймсу Торнхиллу.

DSC 0172

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci). Христос исцеляет слепого около 1712 - 1716

Эта овальная картина типична для типа, отточенного Грезом, который играл на эмоциях зрителя. Здесь нас приглашают сочувствовать молодой девушке, скорбящей по ее мертвой канарейке. Такие предметы были очень привлекательны для современников Грезе, и картина привлекла большое критическое внимание, когда она была выставлена в Салоне в 1765 году. Грез подчеркивает выражение лица девушки, а также текстурные контрасты между ее шарфом, цветами, деревянной клеткой и мертвой канарейкой. Жёлтая глазурь, использованная Грёзом, стала прозрачной с возрастом, поэтому канарейка выглядит белой, а то, что должно быть зеленой листвой, стало синим.

DSC 0158

 Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze). Девушка с мертвой канарейкой. 1765