default_mobilelogo

Затерянная среди Апеннин и прижатая к реке Тибр, столица Умбрии Перуджа не перестаёт привлекать туристов со всех уголков мира. Основанное умбрами и завоёванное в V веке до н.э. этруссками поселение существенно расширилось и укрепилось, будучи завоёванным римлянами в III веке до н.э.  После распада Римской империи в VI веке, город стал центром княжества лангобардов. В средние века Перуджа поддерживало римское Папство, что способствало обретению довольно широкой автономии и независимости города. Благополучие горожан омрачала постоянная борьба за власть в городе велась между родами Одди и Бальони. В борьбе между сторонниками Папства (гвельфами) и германских императоров из дома Гогеншгауфенов (гибеллинами). Перуджа поддерживала первых. Во время многочисленных конфликтов и войн, особенно в XIII веке, Папы римские не раз находили спасение в стенах верного им города. В эпоху Возрождения Перуджа стала центром развития Умбрийской школы живописи. Город дал миру таких гигантов искусства как Перуджино и Рафаэль. В 1540 году Фарнезе победили последнего из Бальони, а Перуджа была включена в Папскую область. Во время наполеоновских войн город стал столицей Тиберинской республики. В XIX веке Перуджа пострадала от нескольких землетрясений.

DSC 0624

Площадь IV ноября расположена в историческом центре Перуджи, и, как писал историк Серафино Сиепи (Serafino Siepi), "это самая красивая и самая старая площадь в городе, к тому же главная".  Асимметричный квадрат открывается на стыке пяти дорожных осей, которые структурируют средневековый город, и образуют для его архитектурного оформления привилегированное место городским службам во все времена: здесь был древний форум и есть памятники, связанные с градостроительным планом этрусско-римского поселения. В X веке епископский престол был перенесен в новый храм Сан-Лоренцо и площадь стала местом политической и религиозной власти, позже эта роль была подтверждена установкой зданий муниципального правительства. Нынешняя структура сложилась в результате реструктуризации пространства между собором и современной площадью Республики (Piazza della Repubblica), проведенной по заказу муниципалитета и реализованной в период с XIII по XV века в соответствии с городским проектом, нацеленным на перестройку городского акрополя, сосредоточения коллективной жизни городского общества. Вмешательство было сосредоточено на расширении собора Сан-Лоренцо и строительстве Дворца Приоров. Площадь изменила свой внешний вид в 1591 году, когда папский легат Доменико Пинелли открыл новую и более широкую подъездную дорогу (нынешняя Виа Кальдерини). Городской пейзаж характеризуется естественными склонами, а главные городские памятники выходят на площадь.

DSC 0649

Шедевр средневековой скульптуры Фонтан Маджоре, расположенный в центре площади Четвёртого ноября  (ранее Пьяцца Гранде), является символическим памятником города Перуджа. Монументальный фонтан был спроектирован Фра Бевиньяте да Чинголи (Bevignate da Cingoli) и построен между 1275 и 1277 годами, чтобы отпраздновать прибытие воды в городской акрополь благодаря новому акведуку. Бевиньяте в сотрудничестве с другими талантливыми людьми, такими как Бонинсенья Венециано (Boninsegna Veneziano), инженер-гидротехник, который совершил необычайно дерзкий подвиг, сумев передать воды с горы Пачано, расположенной в нескольких километрах, без помощи насосы. Другим соратником был литейщик Россо Паделлайо, изготовивший верхнюю бронзовую часть. Начиная с 1278 года, были размещены многочисленные мраморные панели, созданные известнийшими скульпторами: Никола Пизано, получившего образование в Фоджийской школе архитектуры и скульптуры Федерико II, вместе со своим сыном Джованни. Изготовленный в мастерской, а затем установленный в центре площади, фонтан был сделан из камня Ассизи. Он состоит из двух концентрических многоугольных мраморных бассейнов, увенчанных бронзовой чашей работы Россо Паделлайо (Rosso Padellaio), увенчанной бронзовой группой женских фигур (возможно, нимф), из которых вытекает вода. Нижний бассейн состоит из 25 панелей, разделенных на две части, которые изображают 12 месяцев года и сопровождаются соответствующим знаком зодиака. Каждый месяц связан с моментами повседневной жизни и той сельскохозяйственной работой, которая его отличает. Как и в других современных скульптурах Европы, представляющих месяцы, физический труд приобретает достоинство, и в этом бассейне он представлена ​​вместе с гуманитарными науками, философией, персонажами из Библии и историей Рима. Фонтан был поврежден в результате землетрясения 1348 года с последующей произвольной реконструкцией порядка панелей; впервые он был восстановлен в 1948/49 годах, затем в 1995/99.

DSC 0149

В верхнем бассейне по углам расположены 24 статуи, представляющие святых, мифологических и библейских персонажей из нового и старого заветов. Как и в нижнем бассейне, можно видеть отсутствие контрастности новой иудейско-христианской цивилизации с древней греко-римской, но они гармонизируются, помещая себя в непрерывность. Чаша читается как роза компаса, в координатных точках которого есть основные символы, каждый из которых связан с другими соответствующими образами; подобно изображению Августы Перусии с рогом изобилия на коленях, который питается колосьями пшеницы, привезенными дамой Кьюси (некогда зернохранилищем Перуджи), и рыбой, подаренной нимфой из озера Тразимено представлены персонажи, связанные с городом. 

DSC 0150

На противоположной стороне находится статуя мифического основателя Перуджи Эулисте. На западе, по отношению к Риму, фигуры Святых Пётра и Павла. Ещё одним ключевым персонажем, расположенным на востоке, является Иоанн Креститель, потому что вода играет не только жизненно важную, но и священную роль, она сочетается с Саломеей и другими библейскими персонажами.

DSC 0652

Кафедральный собор Перуджи (Cattedrale Metropolitana di San Lorenzo; Duomo di Perugia) датируется проектом 1300 года Фра Бевиньяте, который был начат в 1345 году и завершен в 1490 году. С середины четырнадцатого века кафедральный собор посвящён святым Лаврентию и Геркулафлу. Святой Геркулафл (Herculaflus) был послан в Перуджу из Сирии на проповедь Евангелия, где стал епископом и был обезглавлен Тотилой, королём остготов. Ныне Перуджа по праву гордится своим готическим кафедральным собором, который стоит на центральной площади города. Строгость фасадных линий нарушается только массивным барочным порталом, созданным Валентино Караттоли в 1729 году. Особенностью этого культового строения является то, что на главную площадь города выходит его боковой, а не центральный фасад. 

DSC 0060

На стороне собора, обращенной к площади 4 Ноября, можно увидеть красивейший древний орнамент, выполненный в форме геометрического узора из бело-розового мрамора; он был доставлен сюда из кафедрального собора в Ареццо. На этом же фасаде расположена Лоджия ди Браччо, прекрасный пример архитектуры Ренессанса. Автором которой является Фьораванте Фьораванти из Болоньи. Лоджия изначально располагалась в Палаццо дель Подеста, разрушенном в 1534 году. Под лоджией находятся руины античных стен времен Римской Империи, фундамент древней колокольни и "Камень Правосудия" с надписью 1264 года (надпись прощает горожанам все накопленные долги). У боковой стены собора в 1555 году поставлена бронзовая статуя папы Юлия III, её автор – Винченцо Данти. Этот первосвященник был любим народом, так как вернул городу упраздненные ранее папой Павлом III местные суды. На стене также можно увидеть потрясающее деревянное распятие 1540 года авторство Полидоро Чибурри и портал, созданный Галеаццо Алесси в 1568 году; туристов привлекает и кафедра из античных кусочков и мозаики в декоративном стиле "косматеско" (стиль назван по фамилии скульпторов Космати, живших в XII–XIV веках). С этой кафедры к народу обращался святой Бернардин Сиенский в 1425 и в 1427 годах. Левее амвона святого Бернардина расположены две ниши: верхняя выполнена в ренессансном стиле, а нижняя – в позднеготическом, её автором является Паньо ди Лаппо. Внутри нижней ниши находится "Мадонна с Младенцем" (1929 год).

DSC 0063 0

Внутренний интерьер соборного храма принял окончательный вид только в восемнадцатом столетии. Собор состоит из трех высоких нефов длиной 68 метров, высота центрального нефа составляет 25 метров. Центральный неф в два с половиной раза шире боковых. На стене, которая противостоит фасаду над порталом, помещена картина 1616 года работы Джованни Антонио Скарамучча, на которой изображена Дева Мария в окружении святых покровителей города и святых Августина, Доминика и Франциска. Слева от входного портала установлен саркофаг 1451 года епископа Перуджи Джованни Андреа Бальони работы Урбано да Кортона. 

DSC 0064

В левом нефе расположена капелла святого Иосифа, или "капелла Священного Кольца". В средние века в капелле находились фрески Пинтуриккьо и картина Перуджино "Бракосочетание Девы Марии". Во время  наполеоновской оккупации этот шедевр живописи был изъят из храма, ныне он экспонируется в музее французского города Кан. В 1825 году на месте этой картины появилось произведение французского художника Жана Батиста Викара. В капелле помещен и реликварий работы Бино ди Пьетро и братьев Федерико и Чезарино ди Рошетто, один из шедевров декоративно-прикладного искусства периода Ренессанса, и, конечно же, знаменитое "Священное Кольцо" с зеленым камнем, имя которого и носит капелла. Это кольцо было тайно доставлено из Кьюзи немецким монахом Винтером ди Магонца и вручено епископу Перуджи в 1473 году. Старинная легенда говорит о том, что оно было обручальным кольцом Богоматери. Верующие могут увидеть его только дважды в году – в сентябре и июле.

DSC 0121 1

Рядом с капеллой Святого кольца находится алтарь, в котором хранится хоругвь Перуджи. В люнетте алтаря изображён воскресший Христос между святыми  покровителями города Лоренцо и Эрколано, работы Джанникола ди Паоло (1515). 

DSC 0117

Площадь 4 Ноября – это целый комплекс архитектурных памятников, в который входит не только кафедральный собор святого Лаврентия, но и Дворец Приоров (Palazzo dei Priori), или Городской Совет. Дворец Приоров начал строиться в тринадцатом столетии; его фасады, выполненные в готическом стиле, простираются вдоль улицы Ваннуччи, вплоть до via Boncampi. Службы муниципалитета и по сей день находятся во дворце Приоров. Фасад, обращенный на площадь 4 Ноября, украшен веерной лестницей, возведенной в 1902 году; она заменила двухмаршевую лестницу, бывшую на этом месте. Лестница переходит в галерею из трех арок. На боковых сторонах портала устроены два тройных окна, они имеются и в верхнем ярусе фасада; справа – три арочных пролета. Между первыми двумя окнами расположен балкон, с которого оглашаются государственные документы.

DSC 0667 0

В 1303 году в Перуджи, как и в других средневековых итальянских городах, был создан совет приоров, который разместился в здании, называвшимся тогда Палаццо Нуово дель Пополо, – Новый дворец народа. Приорат состоял из 10 представителей крупнейший гильдий города, которых всего было 44. Избирались они на срок два месяца. Единственными, кто входил в приорат постоянно, были денежные менялы и купцы, которые были представлены сразу двумя персонами. Во время непрекращающихся народных восстаний в Перудже был создан институт "подеста" – главы города-государства, резиденция которого размещалась в Палаццо дель Подеста. Но в 1534 году этот дворец был сожжён – от него сохранилась только так называемая Лоджия, которую сегодня можно увидеть рядом с Кафедральным собором Сан Лоренцо.

DSC 0665 0

После этого события именно Палаццо дей Приори стал главной резиденцией Папского легата, нового правителя Перуджи. А когда Папа Римский Юлий III восстановил приорат, благодарные жители города увековечили память Папы, воздвигнув ему бронзовый памятник рядом с собором. 

DSC 0654

Первая часть здания была построена в 1293-1297 годах и имела 10 пролётов, выходящих на Корсо Ваннуччи, и три пролета, обращённых к главной площади. Ещё два пролёта, а также большой портал и крытый балкон были пристроены в 1333-1337 годах. Позже Палаццо расширили, добавив шесть пролетов вдоль Корсо Ваннуччи и богато украшенную резьбой входную дверь, достойную самого собора. Здесь же возвышается башня, с которой контролировались подступы к античной улице Виа дей Приори, ведущей к Этрусским воротам. Ещё одна часть здания была пристроена в первой половине XV века – она и сегодня сохраняет свой готический облик, особенно заметный в расположении окон на фасаде. Здесь размещался Колледжио дель Камбио – обмен валют, бывший финансовым центром Перуджи. Крыша по всему периметру дворца Приори изначально была зубчатой, не столько в оборонительных целях, сколько как символ независимости города. В 1610 году зубцы убрали, а когда Перуджа вошла в состав объединенной Италии, их триумфально вернули на место.

DSC 0663

Готический портал, возведенный в 1326 году, украшен статуями грифона и льва (оригиналы статуй экспонируются в Национальной Галерее); это символы Перуджи и гвельфов, которые в XIII веке были лидирующей партией во Флорентийской республике. Бронзовые статуи созданы в районе 1274 года, скорее всего, их авторами были венецианские мастера. Над дверью висят ключи от ворот Сиены, которые были торжественно помещены туда после победы Перуджи в битве при Торрите в 1358 году. Портал ведёт в строгую крипту со сводами, а уже оттуда по лестнице можно попасть в украшенный фресками Зал, в котором когда-то заседали приоры. В 1582 году эта комната была отдана гильдии нотариусов и получила название Зала дей Нотари. Под арочной галереей располагаются отделения Агентства по туристическому развитию Умбрии. Третий этаж здания – это залы, в которых находится Национальная галерея Умбрии (вход со стороны улицы Ваннуччи).

DSC 0671

Фасад дворца приоров, выходящий на проспект Ваннуччи, возведён в середине XIV века. Тимпан портала украшен статуями святых покровителей города Перуджа – Лаврентия, Людовика Тулузского и Геркулана. Примерно в это же время была построена и башня, на вершине которой был устроен зубчатый орнамент. Зубцы по периметру башни дворца олицетворяли независимость муниципалитета. Папам римским не нравилась такая аллегория, поэтому к XVII веку верх башни был уничтожен, и восстановлен только после объединения Италии в XIX столетии. Под башней расположен вход в Национальную Галерею Умбрии – хранилище одной из самых выдающихся коллекций произведений искусства в Италии. 

DSC 0676Национальная Галерея Умбрии занимает третий этаж Палаццо дей Приори. Музейное собрание представляет собой коллекцию работ величайших представителей умбрийской школы живописи, созданных в промежуток с тринадцатого по девятнадцатое столетие; основной корпус работ был создан в период с четырнадцатого по шестнадцатое столетие. Музейное собрание располагается в 40 залах дворца. Датой основания музея считаются приблизительно 1550-е годы; в то время была создана Перуджийская Академия Рисунка, находившаяся в монастыре оливетанцев Конвенто дельи Оливьетани в Монтеморчино. После объединения Италии в середине позапрошлого столетия сокровища живописи были переданы из церковной собственности в государственную. В 1863 году перуджийская коллекция живописи была названа в честь Пьетро Ваннуччи, или Перуджино, – всемирно известного итальянского живописца. Постоянного местоположения коллекция не имела до 1873 года – в этот год для ее нужд был отведён третий этаж Палаццо дей Приори. В 1918 году собрание стало именоваться Галереей Ваннуччи и попала под особое покровительство короля Виктора Эммануила III. Основные произведения и ныне экспонируются в том зале Палаццо, где в былые времена собирался Генеральный совет Перуджи. Галерея расположена на площади в 4 тысячи квадратных метров; количество ее экспонатов превышает три тысячи единиц.

DSC 0759

Здесь находится одна из самых полных коллекций произведений искусства в Италии, датируемых XIII и XIX веками, с работами Дуччо ди Бонинсенья (Duccio di Boninsegna), Бенедетто Бонфигли (Benedetto Bonfigli), Бартоломео Капорали (Bartolomeo Caporali), Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano), Беато Анджелико (Beato Angelico), Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), Пинтуриккьо (Pinturicchio), Перуджино (Perugino), Орацио Джентилески (Orazio Gentileschi), Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernin) и другие. Первое ядро, полученное из коллекции местной "Академии дель Десеньо" (Академия живописи), было последовательно обогащено пожертвованиями и передачей художественных ценностей после наполеоновского и постунитарного закрытия религиозных орденов. В галерее хранится более 3000 работ, в том числе картины, скульптуры, керамика, ткани и ювелирные изделия, которые хранят семь веков итальянской истории и культуры. В 2015 году Национальная галерея Умбрии получила коллекцию Мартинелли (Martinelli Collection), пополнив свое художественное достояние более чем 100 работами в стиле римского барокко.

DSC 0696

Площадь 4 Ноября в Перудже – любимое место отдыха молодежи. На ее мостовой часто проходят выставки и фестивали, а на ступенях Дворца Приори уличные музыканты исполняют свои хиты. Ближе к вечеру на Площади не протолкнуться: здесь поют, веселятся, играют на гитарах и …просто радуются жизни.

DSC 0673

От площади 4 ноября до площади Италия с размещённой на ней префектурой города ведёт главная улица средневековой Перуджи – Корсо Пьетро Ваннуччи. Своё имя она получила в честь великого художника Пьетро Вануччи, прозванного Перуджино, и, как говорят итальянцы, является "прекрасной гостиной Перуджи". Здесь расположились многочисленные кафе, рестораны, отели и бутики, а также магазинчики с кондитерскими и сувенирными изделиями. Помимо Национальной Галереи Умбрии в здании Дворца Приоров (Palazzo dei Priori) нашли себе место две коллегии – биржевая  (Collegio del Cambio) и купеческая (Nobile Collegio della Mercanzia). Коллегия дель Камбио известна прежде всего Залом заседаний суда, украшенным фресками Перуджино, и целым ряд художественных шедевров. Перужские биржи были объединены в могущественную корпорацию под названием "Arte del Cambio". Между 1452 и 1457 годами они имели честь обосновать свою штаб-квартиру в южной части Палаццо деи Приори. Порталы узнаваемы по гербу гильдии: Грифон над сундуком с сокровищами, который также встречается во внутренних украшениях. Помещение архитектурно обставлено Бартоломео ди Маттиоло (Bartolomeo di Mattiolo) и Лодовико ди Антонибо (Lodovico di Antonibo), а ближе к концу века было решено поручить украшение Зала Суда ряду художников. Деревянную мебель изготовил ​​Доменико дель Тассо (Domenico del Tasso), который впервые использовал гротескную отделку, в то время как живописная часть была доверена Пьетро Перуджино, который тогда считался величайшим художником в Италии и имел свои мастерские одновременно во Флоренции и Перудже. Резиденцией купеческой гильдии Перуджи под председательством четырёх консулов ​​и сорока четырех приоров была Благородная торговая палата (Nobile Collegio della Mercanzia). Торговая деятельность уже в 1279 году находилось в привилегированном состоянии, а в 1342 году торговая палата была самой большой гильдией города. Из десяти приоров, которые правили городом, два принадлежали торговой корпорации. До 1390 года коллегия не имела постоянного местанохождения, когда муниципалитет в счёт погашения задолженности в 1400 флоринов предоставил гильдии купцов помещение с остроконечными арками на первом этаже Палаццо деи Приори. Коллегия стала местом, где решались споры между торговцами, контролировались весы и меры, осуществлялся надзор за администрацией муниципалитета, она выполняла функцию защиты общественных свобод. Доступ к Коллегии можно получить через большую остроконечную арку с видом на Корсо Ваннуччи (вторая дверь справа от Палаццо деи Приори, рядом с Коллегио дель Камбио). Полумрачная прямоугольная комната имеет ребристые арочные своды, выполненные рабочими из-за пределов Альп, и полностью покрыта деревянными панелями, инкрустированными различными породами дерева, чтобы отразить различные оттенки.  На люнете, расположенном в правом верхнем углу виден символ торговли: перуджийский грифон на тюке шерсти. Внизу, с трёх сторон, резные и инкрустированные сиденья. В середине левой стены имеется ниша с деревянной кафедрой и спиральными колоннами, а также четыре резных барельефа женских фигур: Благоразумие, Стойкость, Справедливость, Умеренность.

DSC 0655

 Вид на улицу Пьетро Ваннуччи (Corso Pietro Vannucci). На переднем плане справа Дворец Приоров

На площади Республики (Piazza della Repubblica) находится Дворец Балдески (Palazzo Baldeschi), узнаваемый на фото по синей вывеске с надписью "Unfogettable Umbria" (Незабываемая Умбрия).  Дворец является результатом объединения нескольких зданий, которые когда-то занимали пространство между улицами Ваннуччи (Corso Vannucci), Бальдо (via Baldo), делло Струццо (via dello Struzzo) и Бальони (via Baglioni). В этом дворце жил в XIV веке известый юристконсул Бальдо дельи Убальди или Балдески (Baldo degli Ubaldi ). Внутренняя отделка выполнена больше частью в XIX веке. Особый интерес представляет Музыкальная комната, украшенная фресками художника Толентино Мариано Пьервиттори (Tolentino Mariano Piervittori) в 1856 году. В залах Дворца выставлены коллекции произведений искусства, среди которых большое количество Ренессансная керамика майолика, состоящая из более чем сотни необычных произведений, и коллекция Маработтини, наследованная от учёного и коллекционера Алессандро Маработтини Маработти (Alessandro Marabottini Marabotti, 1926-2012), состоящая из более чем семисот произведений искусства в виде картин, скульптур, рисунков, миниатюрных гравюр, восковые изделия, очки, слоновая кость и майолика, а также предметы для фурнитуры, датируемые XVI и XX веками организованные постоянно по воле коллекционера, в Палаццо Балдески, Кроме того, во дворце проходит множество временных выставок. Напротив Дворца Балдески, на площади Республики, за невзрачным фасадом разместился самый старый из трёх главных городских театров – Театро дель Павоне (Teatro del Pavone). Он был создан по инициативе аристократии Перуджи. Деревянное здание, построенное между 1717 и 1723, позже было перестроено во второй половине восемнадцатого века по проекту П. Караттоли (Pietro Carattoli) во второй половине XVIII века. Для его строительства была сформирована частная компания, состоящая из шестидесяти знатных горожан. В качестве наиболее подходящего места была выбрана Пьяцца дей Корси (сейчас Пьяцца делла Репубблика). Строение, завершенное в 1723 году, было полностью выполнено из дерева. В здании прямоугольной формы имелось 67 лож, разделенных на четыре яруса. В 1765 году было принято решение по сносу здания из-за некоторых визуальных дефектов. Проект, предложенный архитектором П. Караттоли, был одобрен для строительства нового здания театра. Новая каменная постройка была выполнена в форме подковы, по образу театра Аргентины в Риме. В 1816 году вокруг партера была построена небольшая колоннада, впоследствии преобразованная в ложи первого класса. В 1820 году  решили расширить театр и выкупили часть дворца Грациани, чтобы построить более широкую лестницу, ведущую в партер. В 1831 г. был торжественно открыт передвижной партер, который при поднятии на высоту сцены, превращал его в большой бальный зал. В том же году был куплен еще один дом, граничащий со сценой, с целью создания служебных помещений. Перуджинец С. Мариотти выполнил живописное оформление парапетов лож, изобразив на них известных театральных драматургов различных эпох. Болонец Р. Компаньони создал несколько декораций, а Ф. Апиани в 1772 году выполнил полотно занавеса было на тему "Туррена, любующаяся триумфом богини Юноны", божеством, символом которого в античности считался павлин. В 1830 году последовало другое декоративное вмешательство А. Анджелини и В. Бальдини. Отделка с типичными гротесками в стиле неоренессанса, подражающими флорентийскому театру Пергола, была выполнена перуджинцем Н. Бенвенути в период 1853-1858 гг. Эту отделку можно увидеть и сегодня. Театр давал многие праздничные представления, такие как празднование аннексии Перуджи в честь образования итальянского королевства 7 октября 1860 г.

DSC 0648

Улица Корсо Ваннуччи заканчивается Площадью Италия (Piazza Italia). Большой прямоугольник, организованный вокруг клумбы с конной статуей первого короля Новой объединённой Италии Виктора Эммануила II, окружён разнородными зданиями, отражающими вкус перуджансого общества того времени. По левую руку короля на заднем плане можно видеть жёлтый дом графа Винченцо Ансидей (Vincenzo Ansidei) на стыке улиц Корсо Ваннуччи и Виа Марио Греччи (Via Mario Grecchi). Сейчас в нём размещён отель La Rosetta. Надпись на боковой стене справа (занимаемая обувным магазином на первом этаже) свидетельствует о том, что в этом доме, который часто называют домом Антинори (Palazzo Antinori), родился в 1811 году итальянский зоолог и путешественник по Африке Орацио Антинори (Orazio Antinori). В архитектурном плане наиболее отличительной чертой дворца является его лоджия (1808) на улице Марио Греччи, которую граф спроектировал  сам. С 1831 по 1879 год эта лоджия выходила на метко названную улицу Виа Альберата (зеленая улица). Вид был разрушен, когда перед лоджией  в 1979 году построили здание Banca d 'Italia. Далее, на западной стороне расположены здание Банка Италии, построенное Гульельмо Росси (Guglielmo Rossi, 1871 г.), и отель Brufani, спроектированный как роскошный отель Ариенти (1882-83 гг.). На переднем плане виден окрашенный в светло-оранжевый цвет дворец Донини. Он был построен в 1716-1724 годах в тосканском стиле XVI в. В XIX в. его выкупил у Коммуны Перуджи Вьерлуиджи Донини (Pierluigi Donini). В 1819 г. здесь останавливался австрийский принц из рода Меттерних (Metternich). Во дворце находится Факультет Литературы и Философии университета Перуджи. Здесь жа расположена штаб-квартира Президента Региональной комиссии. В 1745-1750 годах внутреннее убранство дворца было украшено произведениями лучших представителей перуджинской художественной культуры того времени: Пьетро Караттоли, Франческо Аппиани, Антон Мария Гарби, Джузеппе Брици, Джачинто Бокканера и Никола Джили. Второй этаж содержит объемные фрески эпохи Возраждения с мифологическими сюжетами. В Зале Славы художник Франческо Аппиани изобразил Юпитера, который поражает молнией карету Высокомерия. По соседству с частной квартирой Донини можно видеть бывшую каппеллу, украшенную лепниной и картинами, обрамленными смелыми архитектурными перспективами и холстом Аппиани, изображающим Коронование Богородицы. Каминный зал с работами Пьетро Караттоли и Джачинто Бокканера, является самым впечатляющим местом Дворца. На первом этаже располагается зал Салваторе Фьюме (Salvatore Fiume), в котором постоянно проходит выставка сицилийских художников, спонсированная Бруно Буйтони (Bruno Buitoni).

DSC 0716 0

Статуя короля, смотрящего на здание Парламента Умбрии (Regione Umbria – Assemblea Legislativa), создана по проекту римского скульптора Джулио Тадолини (Giulio Tadolini, 1890 г.). Впервые законодательное собрание Умбрии было избрано в 1970 году, когда учредили регионы провинции на основе Конституции Италии 1948 года. Этот дворец построил кардинал Николо Капоччи (Nicolò Capocci), предназначив его, вероятно, для Коллегии Святого Григория (San Gregorio), которую он основал в 1361 году. Когда в 1370 году кардинал Капоччи умер, дворец перешёл в собственность городской коммуны, а в 1388 году был использован как Дом городской охраны (Palazzo del Capitano del Popolo). В 1391 году во дворце останавливался Папа Бонифаций IX. С XVI века дворец принадлежал череде дворянских семей: Альфани (Alfani), делла Стаффа (della Staffa), а с 1830 года – Ваджани (Vajani). Современный вид дворец приобрёл после реконструкции, проведенной влиятельным представителем городской буржуазии Фердинандо Чезарони (Ferdinando Cesaroni) по проекту архитектора Гульелмо Калдерини (Guglielmo Calderini), когда в 1897 году встроен в существующий Дворец Моналди (palazzo Monaldi). Работы велись в течение чуть более двух лет под руководством инженера Ромбалдони. Архитектор вдохновлялся римской архитектурой XVI в. Фасад щедро украшенный декоративными элементами, по замыслу заказчика, должен был превосходить окружающие дворцы. Живописные украшения потолка, выполненные в темпере, в стиле либерти создали Аннибале Бругони (Annibale Brugnoli) и Доменико Бруски (Domenico Bruschi). Основной зал, который в свое время был залом для праздников, посвящен художнику Бругноли, который нарисовал цикл "Танец часов", танец с девушками, обернутыми в лёгкие вуали разных цветов. Рядом изображены скачки, изображающие полёт Времени. Кроме собственника во Дворце никто не жил и на протяжении многих лет его использовали в различных целях, в частности, был фешенебельным отелем "Палас Отель". В 1977 году стал местонахождением Регионального Совета Умбрии и был выкуплен провинцией Умбрия в 1999 г. 

DSC 0646

По правую руку короля находится кондоминиум Кальдерини, названный в честь архитектора Гульельмо Кальдерини (Guglielmo Calderini, 1872), спроектировавшего этот дворец на полукруглом укреплённом основании, созданным кардиналом Риваролой в ходе его перестройки бывшей площади Пьяцца Риварола в 1800-1808 годах. Терракотовые рельефы на фасаде выполнены архитектором Анджелетти-Бискарини (Angeletti-Biscarini) из обожжённого кирпича. Дворец был первым доходным домом в Перудже.

DSC 0644За спиной статуи короля Виктора Эммануила II стои Префектура – дворец Правительства Умбрии (Province and Prefecture Palace). Он построен на руинах громадной папской крепости Рокка Паолина (Rocca Paolina) после объединения Италии по проекту 1867 года ведущего инженера, миланского архитектора Алессандро Ариенти (Alessandro Arienti).Здание с аркадами арок по всему периметру, было возведено в стиле государственных учреждений Северной Италии. При строительстве использовались умбрские двухцветные бело-розовые камни. Внешняя отделка (1870-75) принадлежит перу Доменико Бруски (Domenico Bruschi), Мариано Пьервиттори (Mariano Piervittori), Маттео Тасси (Matteo Tassi), Джованни Панти (Giovanni Panti), Марцио Керубини (Marzio Cherubini) и Никола Бенвенути (Nicola Benvenuti). Символизм художественных произведений посвящён теме объединения Италии и цсобытиям местной истории. На втором этаже находится Зал заседаний Правительства Умбрии (Council Chamber), восьмиугольный в плане, спроектированный тем же Ариенти и украшенный Д.Бруски. С 1985 года коллекция Страка-Коппа (Straka-Coppa collection), состоящая из многочисленных картин, статуй и предметов антиквариата, находится в собственности Провинции и в настоящий момент закрыта для осмотра.

DSC 0637

Перед Дворцом Правительства зеленеет тенистый сквер Кардуччи (Giardini belvedere), посвящённый поэту, который обессмертил его в оде “Песнь любви”, задуманной во время его пребывания в Перудже в 1877. Сквер украшен памятником Пьетро Ваннуччи, известному как Перуджино, и бюстами великих людей. В последнее воскресенье каждого месяца здесь проводится ярмарка "Антиквариат и коллекционирование в Перудже". 

DSC 0643 1

Бронзовая статуя Перуджино – работа скульптора Энрико Кваттрини (Enrico Quattrini). Она была открыта в 1923 году, к 400-летию со дня смерти художника. Памятник является одним из свидетельств стиля Либерти в Перудже, узнаваемым, в частности, по основанию с цветочным декором и вдохновляющим ангелом. В саду есть смотровая площадка, с которой открывается одна из самых чарующих панорам Перуджи, с видом на город, долину и горы, закрывающие линию горизонта.

DSC 0697 0

Здание префектуры Перуджи является частью древней крепости Рокка Паолина ( Rocca Paolina). Крепость была построена здесь еще в XVI веке по приказу папы Павла III и считалась символом папской власти древнего города. До наших дней сохранились лишь подвалы этого уникального строения. Грандиозную крепость строение можно теперь увидеть только на изображениях художников разных эпох. 

DSC 0687

Вид на крепостную стену со смотровой площадки

Могучая крепость Рокка Паолина (Rocca Paolina), построенная по проекту Антонио да Сангалло иль Джоване (1540-1543), охватывала дома, башни и улицы целого района, узнаваемые в комплексе, и последующее разрушение до основания домов семьи Бальони (Baglioni), района Санта-Джулиана (Santa Giuliana), церкви Санта-Мария-деи-Серви (Santa Maria dei Servi) и многих других средневековых зданий. Архитектор Антонио да Сангалло Младший (Antonio da Sangallo il Giovane) перестроил на фронтоне крепости верхнюю часть этрусской арочной двери III век до н.э. Порта Марция (Porta Marzia), которую можно видеть на фотографии. Крепость, возвышающаяся на 5 уровней, состояла из основного корпуса и сторожевого поста, соединенных коридором. Главный корпус был построен на холме Ландоне (Colle Landone), а сторожевой, Рокка Миноре (Rocca Minore), также называемый "Tenaglia" (щипцы), использовался в качестве переднего гарнизона. Крепость, символ римского владычества города, была частично разрушена в 1848 году, перестроена в 1860 году папой Пием IX, а затем разрушена до основания в том же году в части, занимающей нынешнюю площадь Италия (Piazza Italia). Все, что осталось от крепости, – это подвалы, частично всё ещё ожидающие раскопок, необычайного шарма и уникальности, пересекаемые эскалаторами и используемые для выставок.

DSC 0702 0

Рядом с Дворцом Правительства и несколько ниже доходного дома (кондоминиума) Кальдерини со смотровой площадки видна необычная церковь в виде башни. Это церковь Святого Геркуланума, посвящённая покровителю Перуджи, который принял мученическую смерть в 548 году н.э., построенная между 1297 и 1326 гг. за этрусскими стенами. Церковь представляет собой восьмигранную башню, первоначально состоявшую из двух этажей. Внешняя лестница, которую мы видим сегодня, появилась лишь в XVII веке. Внутренняя часть церкви поражает богатым барочным декором.

DSC 0693 0

Самая впечатляющая церковь города и одна из крупнейших в Умбрии – базилика Святого Доменика. Изначально она была построена на месте готической приходской церкви V века Святого Стефана дель Кастелларе (Stefano del Castellare) в два этапа с 1300 до 1458. Из-за неустойчивости базилика была частично разрушена, а в 1632 году была восстановлена архитектором Карлом Мадерно (Carlo Maderno). Внутри базилики осталась лишь часть первоначального богатого наследия, остальное пропало без вести после наполеоновских реквизиций и продажи государственного имущества в период после объединения Италии. Наследие состоит в основном из работ, датируемых семнадцатым и восемнадцатым веком, но сохранились и фрески XIV-XV вв. в трансепте и часовне Святой Екатерины. Ценным является надгробный памятник Папе Римскому Бенедикту XI (XIV в.), грандиозный витраж высотой 23 метра, изготовленный в 1411 году Бартоломео ди Пьетро (Bartolomeo di Pietro of Perugia) из Перуджи и Мариотто ди Нардо (Mariotto di Nardo) из Флоренции, алтарь 1459 года работы Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio), хоры XVI века и орган семнадцатого века. Также особо привлекательна колокольня, которая первоначально была шпилем, и большие потолки, где остались следы первоначальной готической церкви. Некоторые работы из базилики Святого Доменика, в том числе “Алтарь из Перуджи” Беато Анджелико (Beato Angelico), в настоящее время находятся в Национальной галерее Умбрии.
В бывшем монастыре с двумя клуатрами Сан Доменико Веккио (San Domenico Vecchio) сейчас находится Археологический музей Умбрии.

DSC 0641

 

Бенедиктинский комплекс из базилики и аббатство Святого Петра, основанный в 966 году аббатом Петром на месте, где ещё в шестом веке был древний собор в этрусско-римской сакральной зоне. Трёхнефное устройство базилики сохранилось с X века. Фасад украшен фресками XIV века, в том числе на нём изображена редкая трёхликая Троица. Во внутренней части можно видеть колонны с коринфскими капителями, позолоченные кессонные потолки и многочисленные картины и скульптуры, созданные между XV и XIX вв., включая произведения Перуджино (Perugino) и Вазари (Vasari), а также картины со сценами из жизни Иисуса, из Старого и Нового Завета, “Триумф бенедиктинского ордена”, написанный Антонио Вассилаккисом (Antonio Vassilacchis), также известным как Альенсе (Aliense, 1592-94). В хорах и боковых нефах расположены фрески эпохи позднего маньеризма, а деревянные хоры – произведения ломбардской школы. Под апсидой находится круглая в плане раннесредневековая крипта с амбулакром и расписанными своеобразными геометрическими мотивами стенами. В ризнице находится пять частей пределлы большой алтарной картины “Вознесение Христа” работы Перуджино. Колокольня была возведена на фундаменте ранее существовавшего римского мавзолея, а нынешний облик она приобрела после реконструкции пятнадцатого века по чертежам Бернардо Росселино (Bernardo Rossellino). Здание, которое находится в собственности Фонда сельскохозяйственного образования, состоит из трёх клуатров, ведущих к ботаническому саду и средневековому огороду, к Галерее сокровищ искусства, к библиотеке и архиву, где хранятся книги, древние кодексы и рукописи.

DSC 0642 1

Другой достопримечательностью Перуджи является Виа дей Приори (Via dei Priori). Её название происходит от имени десяти приори, которые в средние века, вплоть до начала восемнадцатого века, составляли городское правительство. Сегодня Виа дей Приори является одним из основных путей доступа к историческому центру. Улица полна коммерческой деятельности и ремесленных мастерских. Ось древней этрусской дороги и римского пути, начиная от арки Дворца Приоров (Palazzo dei Priori), простирается с востока на запад, растекаясь ручейками на множество поперечных улочек и переулков. Они отходят от главной тропы, часто извилистой, узкой, крутой и покрытой сводами, которые ведут к большим и маленьким площадям, где можно полюбоваться архитектурными изысками и "висячими" садами.

DSC 0162

Итальянцы не очень озабочены внешним видом своих домов, для них намного важнее интерьер. Такие обшарпанные дома можно видеть повсюду, включая Рим, Милан, Венецию. Но даже этим они привлекательны и вносят свой неповторимый коллорит в общий городской пейзаж. 

DSC 0154

Спустившись вниз не более шестидесяти метров от арки Дворца Приоров, нельзя не увидеть арочный портик, украшенный двумя грифонами, удобно расположившимися над портиком дворца Пасини (Palazzo Pasini) XVII века постройки. 

DSC 0163

Улица Приори с фрагментом церкви Св. Севера и Св. Агаты, на стене которой висит знак "Въезд запрещён".

Барочный портал Палаццо Пасини (Palazzo Pasini) приписывается архитектору Валентино Мартелли (Valentino Martelli), который, вероятно, здесь жил. Он имеет два ярких грифона над перемычкой и латинскую надпись "AVARITIA TURBAT DOMUS" (скупость мешает дому).

DSC 0161

Грифоны на портике жилого дома

Эти грифоны служат хорошим ориентиром для определения местоположения скромного экстерьера церкви Святого Севера и Святой Агаты, вход в которую сделан с одноимённой улочки Via Sant'Agata на перекрёстке с Via dei Priori. Церковь имеет очень старое происхождение; уже в 1163 году она была названа в документах императора Фридриха I. Нынешнее сооружение датируется около 1317 года, когда была расширена древняя часовня после сноса церкви Сан-Северо на Пьяцца-Гранде (нынешная площадь 4 ноября) для расширения Дворца Приоров. В то время была создана община монахов Санта-Катерина Нуова из реформированной конгрегации кармелитов, известной в Италии как Орден босых кармелитов (Carmelitani Scalzi). Алессандро Бальони (Alessandro Baglioni) спроектировал для монахов новую церковь в форме греческого креста с цилиндрическим барабаном над средокрестии нефа и трансепта. Храм был освящён в 1626 году, а строительство продолжалось до 1718 года. Фасад церкви никогда не был закончен. Новое здание посвящено Святым Северу и Агате, хотя и по сей день его называют Сант-Агата. Стиль церкви относится к францисканской готике. Структура с двумя пролетами поперечных сводов направлена ​​на шесть полуколонн, замурованных в стенах. Портал вырезан со вкусом и простотой, с острой аркой, украшенной травертиновыми рамами и шнурами, в готическом стиле XIV века. В церкви есть фрески мастеров умбрийско-сиенской школы с рассказами о Святом Севере и других святых; на центральной стене – сцена на Голгофе, работа, выполненная между 1319 и 1333 годами художником, вдохновленным Пьетро Лоренцетти, возможно, мастером Пачано (Paciano). Рядом с дверью, справа при входе, изображена Троица с тремя лицами, иконография которой не получила широкого распространения, поскольку была запрещена Констанским Собором в 1414 году, что допускает неоднозначные богословские толкования. В недавних реставрационных работах на сводах обнаружены две фрески святых, возможно, отцов церкви; в стене около входной двери над фигурой триединой Троицы вновь появилась фреска, посвященная клеймам Сан-Франческо. Алтарный образ Мадонны с Младенцем и святыми приписывается Карло Лампарелли (ок. 1700). На нём изображена святая Тереза, поднятая на небеса, где её ожидают Мадонна с Младенцем. Святые Иоанн Креститель, Петр и Антоний Падуанский изображены ниже. В 1870 году община монахов была распущена. Церковь теперь принадлежит епархиальному центру неокатехуменальных "слуг Бога Яхве", а остальная часть комплекса в настоящее время используется в качестве школы.

DSC 0158

Via Ritorta – это узкая, витая улица, сохранившая значительную часть своего средневекового облика. Она является одной из самых живописных из интересной и густой дорожной сети, которая развивается по обе стороны улицы Виа дей Приори. 

DSC 0159

Заглянуть в этот дворик заслуживает того, чтобы идти по нему "с зажатым рукой воздухом в носу". Так шутят перужцы про этот извилистый путь и он считается одним из самых подленных средневековых переулков в историческом центре.

DSC 0160

Следующее пересечение улицы Приоров встречается с Via Vermiglioli – небольшой улочкой, получившей своё название от дворца семнадцатого века, построенного семьей Вермиглиоли, из которой помнят прежде всего Джованни Баттиста Вермиглиоли (1769-1848). Основатель кафедры археологии и Археологического музея Перуджи, он написал первую монографию о Фонтане Маджоре и был настолько известен, что его посетил величайший поэт Италии XIX века, мыслитель-моралист и филолог Джакомо Леопарди (Giacomo Leopardi), которого принимал с 10 по 20 ноября 1828 года. На этой же улице с 1916 по 1927 годы жил известный перуджийский поэт Сандро Пенна (1906-1977), который затем переехал в Рим.

DSC 0162

В нескольких десятков метров ниже Via Ritorta, на перекрёстке улиц Via dei Priori и Via della Stella находится церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и Святого Филиппа Нери (Chiesa of San Filippo Neri). 

DSC 0183

Своим архитектурным и иконографическим содержанием она обязана римской церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, где сам Сан-Филиппо Нери пожелал того, чтобы все алтари в боковых часовнях были посвящены Богородице. Церковь даёт один из самых интересных примеров не только в Перудже, но и в Италии, применения Тридентского диктата в иконографической программе, которая предписывает иллюстрировать тайны веры фактами Ветхого Завета и символами, чтобы неграмотный имел перед глазами все, что они не могли извлечь из печатных книг. Первый камень церкви был заложен в день Непорочного Зачатия. Поэтому отец Орацио Манчини хотел посвятить все алтари новой церкви Мистериям жизни Марии и наполнить их историями, которые повествует верующим о достоинствах Девы. Внутреннее убранство наполнено фигурами, символами и аллегориями, предназначенными для празднования величия Божией Матери. Общая концепция – это Триумф Непорочного Зачатия. Интерьер церкви представлен одним сводчатым нефом и боковыми часовнями, прекрасным куполом и полукруглая апсидой, богато украшенно фресками XVII и XVIII веков.

DSC 0164

У алтаря есть необычная иконография: Бог создает Деву, используя жест, который Микеланджело использовал в своей знаменитой фреске (1509-1512) создания Адама на потолке Сикстинской капеллы. Дева стоит на облаке над побежденным драконом, который символизирует первородный грех. Этот алтарь был заказан архиепископом Равенны, кардиналом Луиджи Каппони, одному из самых ярких мастеров эпохи барокко Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). Работа была задержана из-за плохого здоровья художника и её завершил ученик мастера Чиро Ферри (Ciro Ferri).

DSC 0174

Фрески в своде апсиды созданы в 1668-1669 годах Джованни Андреа Карлоне (Giovanni Andrea Carlone) и украшены декоративной оправой Николо Джули (Nicolò Giuli). Они изображают сцены, которые относятся к богословию Непорочного Зачатия Девы. Например, сцена прямо над изогнутой алтарной стеной изображает Эстер, умоляющую персидского царя Ахасуэра о жизнях евреев в его империи: теологи считают Эстер прообразом Непорочной Девы. Согласно путеводителю по Перудже, написанному Серафино Сиепи в 1822 году, панели в апсиде с Иоанном Крестителем и Григорие I были заказаны Пьетро Монтанини в честь 50-летия объединения приходов Сан-Джованни-Ротонда и Сан-Грегорио с приходом Сан-Филиппо Нери в 1674 году.

DSC 0173

Эти фрески в сводах нефа, в декоративном обрамлении, со сценами Апокалипсиса Франческо Аппиани (Francesco Appiani) изготовил в 1762 году. Три главных сцены изображают ангела Апокалипсиса, Святого Иоанна на острове Патмос, получающего видение Апокалипсиса, и одетую солнцем женщину с луной под ногами.

DSC 0180

Фреска в куполе, созданная Франческо Манчини (Francesco Mancini) в 1728-1730 годах изображает фигуры Троицы, венчающе Деву (Коронация Богородицы). В тромпонах купола Джованни Андреа Карлоне в 1668-1669 годах изобразил в четырёх фресках четырёх евангелистов, в том числе святого Луку, рядом с которым (справа вверху) ангел  держит панель с изображением Мадонны с младенцем, которую он, как считается, написал сам апостол.

DSC 0166

Продолжив путь по Via Ritorta, минуя церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и Святого Филиппа Нери, буквально через 40-50 метров достигнем пересечения с улицей Бенинказа (Via Benincasa), также называемой Vicolo Santa Croce, открывается вид на церковь Санта-Кроче (Santa Croce) и место православного прихода Святого Герасима. Рядом расположена резиденция института для бедных сирот, называемого Консерваторией Провидьюта, основанного и поддерживаемого завещательным поручением Микеланджело Бенинказы (Michelangelo Benincasa, 1671-1716). Здание было перестроено и расширено в 1842 году.

DSC 0184

Небольшое здание церкви Святых Стефана и Валентина, впервые засвидетельствованное в дипломе Федерико I Барбароссы с 1163 года, изначально было посвящено Святому Стефану; культ этого святого был широко распространен, особенно почиталась его защита против града и чумы. В XIV веке строение было изменено и расширено с добавлением второго нефа. Здание было объединено, и готический свод западного пролёта, возможно, обрушился и был заменен круглым сводом. В конце семнадцатого и в течение восемнадцатого века церковь претерпела глубокие изменения, чтобы адаптировать ее к вкусу барокко. Первоначальная архитектура была искажена при строительстве перегородок, алтарей, декораций и лепных украшений. Впоследствии церковь претерпевает глубокое разрушение. В начале 1900-х годов здание использовалось в качестве учебного театра имени поэта Алинды Бруначчи Брунамонти. В последующие годы была проведена реставрация, направленная на восстановление первоначальной архитектуры. Церковь вновь открыли для богослужения 26 декабря 1928 года по случаю 19-летия мученичества святого покровителя. сохранились остатки фресок XIV и XV веков, в том числе красивый Святой Михаил Архангел со Святой Екатериной, приписываемый мастеру Иронико, художнику из Перуджи, работающему в XIV веке. Кроме того, на главном алтаре находится полиптих в стиле неоренессанса 1911 года Джустино Кристофани, а на заднем плане – престол Мадонны и Cвятых – работа Доменико Альфани XVI. На заднем плане видна средневековая башня XIII века Torre degli Sciri или Torre degli Scalzi , расположенная в старом районе Порта Санта-Сусанна, в начале улицы Приоров. Это единственная сохранившаяся из многочисленных башен, которая сделала город достойным звания "турели", что означает "окружённый башнями". Высота построеной из однородных блоков белого известняка башни составляет 46 метров. На наличнике двери у основания башни вы можете видеть геральдический щит с гербом, состоящим из лапы петуха, символизирующей эмблему семьи Скири (Sciri). С исчезновением семьи Сккири в XVII веке, башня была передана в дар монахиням из числа осиротевших девочек скромного происхождения, желающих вести бедную молитвенную и трудовую жизнь согласно правилу Третьего ордена францисканцев. Название "Торре дельи Скальци" произошло от монастыря босых кармелитов, которые поселились в церкви. Впоследствии, Сестры С. Филиппо Нери вступили во владение этим монастырским зданием, проживая в нём до недавнего времени.

DSC 0185

Напротив  церкви Святых Стефана и Валентина возвышается величественное здание XVII века церкви Святой Терезы, построенное в плане в форме греческого креста с центральным куполом, служившее резиденцией ордену Босых кармелитов с 1622 по 1889 год. Внутри находятся интересные работы местных художников семнадцатого и восемнадцатого веков. Его неполный фасад 1718 года оформлен строгим историческим порталом.

DSC 0186

Минуя башню Torre degli Sciri и арочный проход, взору предстанет ораторий Святого Франциска. Защищенный двойными стенами, характерными для умбрийского города, искусный вид оратория выделяется среди исторических и художественных памятников, украшающих этот древний город. В тени монументальнй башни Скири, через изысканный мраморный портал и элегантный вестибюль, украшенный барочной штукатуркой Жана Рено, посетитель входит в зал заседаний, а затем в "Ораторий", где хранится точёная шкатулка с бесчисленными сокровищами. В зале Братства (Sala dei Confrati) выделяются внушительные  деревянные скамейки XVII века работы Марио Паче (Mario Pace) с указанными на них именами собратьев; портрет Браччо Фортебраччи XVI века и ровный ящик для голосования. Гордость раннего барокко в Перудже, потолок модулируется золочеными и резными кессонами Джироламо ди Марко (Girolamo di Marco) и мастером Эрколе (Maestro Ercole. 1570-74). Боковые сиденья внизу выполнены мастером Джанпьеро Цуккари Итал. Gianpiero Zuccari), также автором внушительных резных рам, обрамляющих христологические работы Джованни Антонио Скарамуччиа (Giovanni Antonio Scaramuccia). Очень интересный цикл иллюстраций, сделанный между 1611 и 1627 годами, представляющий библейские эпизоды (Благовещение, Посещение, Рождество, Поклонение волхвов, Введение в храме, Бегство в Египет, Спор с врачами, Воскресение). Алтарь Бенедетто ди Джованни (Benedetto di Giovanni, 1558) обогащён Вознесением Леонардо Кунги (Leonardo Cungi). В ризнице хранится литургическое убранство и знамя Процесса с Пресвятой Богородицей 1480 года Пьетро ди Галеотто (Pietro di Galeotto). Начиная с 1319 года здание являлось резиденцией Дисциплинарного совета Сан-Франческо, который в 1472 году присоединился к монастырям Сант-Агостино и Сан-Доменико. Хранящийся там архив Браччо Фортебраччи (Braccio Fortebracci) представляет собой историческую коллекцию трёх братств и является бесценным источником, который пронизывает толщу стены времени.

DSC 0719

  У Тразименских ворот

На этом пяточке, у Тразименских ворот (Porta Trasimena), чудесным образов разместились две церкви. Церковь Мадонны Света (Madonna della Luce), с её элегантным фасадом в стиле Ренессанс, была построена в 1513 году в честь чудесного образа Богородицы. Внутри находятся фрески Тиберио Ассизского. Купол украшен Джованни Батиста Капорали (1532). Два грифона, вылепленные у основания пилястр, ознаменовывают участие Коммуны Перуджи в строительстве церкви. По соседству находится средневековая приходская церковь Святого Луки,  принадлежавшая рыцарям Мальты (ок. 1560 г.). Она была перестроена и приняла нынешнюю форму в 1586 году усилиями архитектора и математика Бернардино (Бино) Сози. Интерьер церкви включает картина Джованни Антонио Скарамуччиа (1632). Рядом находится Дом Мальтийских рыцарей с крестообразными окнами, на которых над порталом стоит дата 1484 года.

DSC 0188

Свернув у церкви Мадонна Света направо, на улицу Святого Франциска (Via S. Francesco), становится видимой одноимённая площадь с расположенными на ней ораторием Святого Бернардино (San Bernardino) и церовью Святого Франциска (Chiesa di San Francesco al Prato). 

DSC 0189

Ораторий был построен в 1452 году в честь Бернардино Сиенского, который часто проповедовал в городе прямо на лужайке перед францисканской базиликой. Строение является величайшим примером искусства эпохи Возрождения в Перудже. Элегантный полихромный фасад с тонкими рельефами, созданный в период между 1457 и 1461 годами, является шедевром Агостино ди Дуччо. Два боковых столба, каждый с двумя табернаклями, поддерживают фронтон и закрывают среднее пространство, в котором есть двойной портал, увенчанный большим люнетом. В тимпане можно увидеть благословение Иисуса среди ангелов и серафимов над надписью AVGVSTA PERVSIA MCCCCLXI.

DSC 0190

В верхних табернаклях находятся статуи архангела Гавриила и Марии, а в нижних – покровители Перуджи, Св. Геркуланума и Св. Констанция. Люнет показывает Вознесение святого Бернардино в мандорле, среди ангелов, музыкантов и херувимов. На перекладине портала и под двумя верхними нишами находятся пять историй из жизни святого. В косяках портала шесть францисканских добродетелей и шесть групп музицирующих ангелов.

DSC 0192DSC 0191 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный алтарь выполнен с христианским саркофагом, в котором был похоронен благословенный Эгидио и лежал в нём с конца XIII века до 1887 года. Передняя панель саркофага украшена рельефом с Христом на троне в центре, между Апостолов; Крышка содержит сцены из Ветхого Завета с Ковчегом Ноя и Ионы.Слева находится надгробный камень Фра Анджело, ответственного за оформление интерьера оратория; Недалеко находится копия картины "Снятие Иисуса с креста", написанная мастером из Перуджи Орацио Альфани (Orazio Alfani, 1510-1582). Две двери за алтарем ведут в ораторий красноречию святых Андрея и Бернардино с его великолепным резным и украшенным кессонным потолком (1558). Сиденья, лепнины и картины датируются 18 и 19 веками, с работами Гаэтано Ляписа, Марчелло Леопарди и Винченцо Феррери. На правой стене висит "Штандарт Сан-Франческо аль-Прато" работы Бенедетто Бонфильи (Benedetto Bonfigli). В ризнице оратория находится гробница известного итальянского юриста, автора "Комментария к Кодификации Юстиниана", а также трактата "О знаках и гербах, " Бартоло ди Сассоферрато (Bartolo di Sassoferrato), который умер в 1357 году.

DSC 0193

Церковь Сан-Франческо-аль-Прато расположена слева от церкви оратория Сан-Бернардино, на площади Сан-Франческо, в конце улицы Виа дей Приори в одном из самых оживлённых районов города, рядом с этрусскими воротами Тразимена, названными так потому, что они построены в направлении озера Тразимено и города Кортона. Церковь была основана францисканскими монахами в XIII веке в форме базилики Святого Франциска в Ассизи. С момента своего создания церковь находилась под покровительством самых важных семей в городе, которые оборудовали здесь свои могилы и превратили её в настоящий "пантеон Перуджи". В течение XIV века монастырь был известен своей Студией, где проходили обучение папы Сикст IV и Юлий II. У церкви есть единственный неф, заканчивающийся многоугольной апсидой. Однако эта церковь, столь известная и богатая шедеврами, стала жертвой многочисленных проблем со стабильностью, потому что земля под ней была мягкой. Начиная с  XV века велись ремонтные работы, пока здание не было полностью восстановлено ​​по проекту Пьетро Караттоли (Pietro Carattoli) в XVIII веке. Но большой вес новых опор вместо того, чтобы помогать старому готическому строению, ускорил крушение храма. Менее чем через сто лет после перестройки Караттоли возникла необходимость снести купол, своды нефа и трансепта и часть стен апсиды. В 1926 году Пьетро Анджелини (Pietro Angelini) перестроил фасад. В церкви находились шедевры необычайной красоты: большой крест мастера Сан-Франческо, находящийся сейчас в Национальной галерее; Снятие с креста Баглиони (Baglioni) и коронация Девы Рафаэля (Raphael), сохранившиеся до наших дней в Галерее Боргезе и Ватиканской пинакотеке в Риме. Воскресение Пьетро Ваннуччи, известное как Перуджино, также хранится в настоящее время Ватиканская пинакотека.

DSC 0719 1

 Церковь Сан-Франческо-аль-Прато (слева)

Перуджинский университет считается одним из крупнейших и старейших университетов Италии. Он был основан 8 сентября 1308 на основании буллы папы Климента V. Фактически учебное заведение, где преподавались медицина и право, существовал уже с начала 1200-х гг. на средства коммуны города Перуджа. Во время якобинской республики, в 1798 г., университет сменил своё местонахождение в результате экспроприации старого монастыря Convento Olivetano di Monte Morcino, где до настоящего времени находится его главное здание.

DSC 0201

Здесь, у Тразименских ворот, заканчивается улица Приоров (Via dei Priori). Дальше, на юг, ведёт дорога Виа делла Споса (Via della Sposa), которая, покидая ворота Санта-Сусанна (Porta Santa Susanna), уходит к озеру Тразимено и Тоскане. 

DSC 0202 0

У Тразименских ворот к улице Приоров (Via dei Priori)  под прямым углом примыкает ведущая в южном направлении улица Виа делла Споса (Via della Sposa), которая начинается от городских ворот, посвящённых Святой Сюсанне (Porta Santa Susanna). Ворота берут свое название от древнейшей церкви святой Сусанны, ставшей позднее склепом святого Франциска аль Прато (закрыта в XIV веке и использовалась, как захоронение). Также они известны под названием Ворота святого Андрея (Porta di S. Andrea) и Ворота Коломбата (della Colombata) в честь соседних церквей.

DSC 0630

Ворота принадлежат к западной части средневековых стен (XIII - XIV век), частично разрушенных в течение XX века, часть которых видна в подземном переходе эскалаторов Viale P. Pellini. Внешний фасад имеет остроконечную арку, а выступающая часть из кирпича с кронштейнами и отделка из розового камня грифона относятся к следующему периоду. Дорога, которая проходит через эти ворота, является одной из старейших дорог, связывающих Тразименское озеро и Тоскану, а также это один из пяти королевских путей, начинающихся от Большой площади “Platea Magna”. Символами района и ворот являются, помимо самой святой, медведь, древний символ, и цепь. Голубой цвет, вероятно, символизирует воды Тразименского озера.

DSC 0628

Улица, которая проходит через ворота, является одной из древних улиц в направлении озера Тразимено и Тосканы, одной из пяти королевских улиц, идущих от Плато Магна. Символами района и ворот являются медведь, древний символ и цепь. Цвет района синий, вероятно, для воды озера Тразимено.

DSC 0632

 

DSC 0206

 

DSC 0684