default_mobilelogo

 

Название города произошло от двух слов: "Амстел" – название реки и "дам" – "дамба". В XII веке это была небольшая рыбачья деревня, но во времена Золотого века Нидерландов Амстердам стал одним из наиболее значимых портов мира и крупным торговым центром. Город расположен он на островах, разделенных многочисленными каналами, соединенными мостами. Этот живописный город знаменит тем, что в нем находятся великолепные достопримечательности: Королевский дворец, старейшая во всем мире фондовая биржа, знаменитая площадь Дам, музеи Мадам Тюссо, Рембрандта, Ван Гога и мн. др. Есть здесь и прекрасный огромный порт, отправившись с которого в круиз, можно насладиться удивительными морскими пейзажами.

P1080286

Порт в Амстердаме – второй по размерам в Нидерландах. Располагает он безопасной и обширной акваторией, которая не подвержена воздействию течений и приливов. Всего лишь 13 милей отделяют порт от города Эммейдена. Это участок слияния реки Эй с Нордзе (канал). Последний играет важную роль для порта Амстердам. Протяженность канала составляет 24 километра, ширина – 235 метров. Глубина, составляющая 15 метров практически по всей длине, дает возможность проходить по нему судам весом до 90 тыс. тонн (есть возможность осадки до 14 метров). 

P1080285

Порт Амстердама имеет общую длину причалов около 39 километров, половина из которых предназначены для судов, приходящих из океана. Разделяется порт на 2 основные части: старый порт на востоке (Эйсселмеру), новый порт – на западе, но с более глубокими и широкими затонами, связанными непосредственно с каналом Нордзе.

P1080288

Сложно приехать в Амстердам, минуя его Центральный вокзал: сюда приходят поезда и пригородные электрички, аэроэкспрессы из аэропорта, здесь находятся автобусный терминал, станция метро и причал для паромов. Вокзал расположен в самом центре города, рядом с его главными достопримечательностями, да и сам считается одной из них.

P1080251 0

Напротив вокзала расположена церковь Святого Николая, которая является крупнейшим католическим храмом Амстердама. Официально храм назывался Церковь Святого Николая в Стенах, т.к. он расположен в наиболее старой оборонительной части города. Датский архитектор Адриан Блейс, работавший над проектом церкви, разработал его, опираясь на сочетание популярных архитектурных стилей того времени, поэтому сегодня в облике католического храма легко угадываются черты неоренессанса и необарокко. Фасад церкви увенчан двумя высокими башнями с окном-розой по центру между ними. Круглый витраж изображает Христа и четверых евангелистов – над этим барельефом в 1886 году потрудились мастера Ван ден Бош и Кревен. В специальной нише в верхней части фронтона находится скульптура покровителя церкви и города – святого Николая. Известный скульптор Барт ван Хоув сделал эту скульптуру в том же 1886 году. В противоположной части храма, на пересечении двух основных линий здания, возвышается огромная восьмиугольная башня с барочным куполом и фонарём, увенчанная большим крестом.

P1080211

Уникальный интерьер базилики Святого Николая привлекает не меньше, чем фасад. В соборе находится коллекция религиозных росписей. Арочный свод поддерживается цилиндрическими и прямоугольными колоннами. Над главным алтарем расположена корона Максимилиана I, короля Германии с 1486 по 1519 годы и императора Священной Римской империи с 1508 по 1519 годы. Скульптуры алтаря и часовен были созданы Пьером Элизеем ванн ден Босхе с 1889 по 1892 годы. На картинах внутри собора можно увидеть изображения девятнадцати католических деятелей, которые были казнены в 1572 году, в период европейских религиозных войн.

P1080240 1

В базилике находится самый большой в Нидерландах орган, поэтому там проводятся различные концерты, религиозные спектакли. На мессу в собор приходят как жители Амстердама, так и гости столицы Нидерландов. В 2012 году собор получил статус базилики.

P1080247

Улицы Амстердама в его историческом центре являются самостоятельной достопримечательностью, даже если не брать в расчет многочисленные музеи и памятники, расположенные на них. Не случайно в столице разработаны и размечены красками пешеходные маршруты по Амстердаму, рассчитанные на разное время для туристов, желающих изучить улицы Амстредама во всей красе.

DSC 0129

Велосипед остается самым удобным способом перемещения по улицам Амстердама. Везде удобные стоянки, дорожки. Взять в аренду велосипед не представляет сложности в офисах MacBike на Amsterdam Central Station, Leidseplein и на улицах в центре. Крутить педали не всегда обязательно самому, сушествует bike taxi. Обычные такси – автомобили достаточно дороги, от 1,50 евро за километр. Удобны трамвай или метро, когда нужно преодолеть большие расстояния.

DSC 0221

Современность сочетается с традицией на улицах города, и во многих местах многочисленные велосипеды припаркованные перед домами и общественными зданиями. Амстердам является одним из самых дружественных по отношению к велосипедам больших городов мира, и давно стал центром культуры велосипедного движения с хорошим оборудованием для велосипедистов. Кажется, что велосипеды заполонили все улицы Амстердама.

DSC 0121

В Амстердаме можно остановиться в 2-звездочном очаровательном отеле Di Ann. Здание выполнено в высоком стиле, а построено в 1900 году. . Di Ann расположился в самом сердце Амстердама, неподалеку от Дом-музей Анны Франк. Пешая прогулка до Каналы Амстердама займет всего 10 минут. Отель находится недалеко от ночных клубов и ресторанов. 

DSC 0042

На самой оживленной улице Амстердама возвышается Биржа Берлаге – один из самых значительных архитектурных памятников столицы. Можно даже сказать, что именно это здание дало толчок развитию самобытной архитектуры города. Аскетичность и внушительность фасада умело сочетаются с декоративной часовой башней в стиле арт-деко. Здание фондовой биржи – первый образчик архитектурного стиля рационализм, который властвовал в Амстердаме до 50-х гг. прошлого века. Архитектор Хендрик Петрюс Берлаге, проектируя Биржу, принесшую ему в итоге мировую известность, увековечил трех героев города, расположив их статуи по периметру здания. Со стороны Биржевой площади возвышается рыцарь Гейсбрехт, легендарный защитник Амстердама. На правом углу стоит Кун Ян Питерсоон – генерал-губернатор Голландской Ост-Индии, принесший Голландии господство в Индонезии. А у левого угла находится Гуго Гроций – известный голландский юрист и философ XVII века. До конца XX века здание использовалось как главная фондовая биржа столицы (последний товар был продан в 1997 г.), а сейчас оно – один из культурных центров Амстердама. К столетию Биржи в 2003 гг. внутри открыли музей – теперь там можно увидеть, как выглядели рабочие места "белых воротничков" начала 20 века. Здесь и магазины канцтоваров, и залы для банкетов, и офисные помещения, и зал для настоящего филармонического оркестра. Нашлось место даже для популярного сейчас жанра активных развлечений – квест в реальной жизни. Он называется "Sherlocked" – за час нужно выбраться из запертой комнаты, используя методы знаменитого сыщика. А в другом помещении проводятся выставки, причем тематика очень разнообразная – от скульптур в стиле современного искусства до картин Ван Гога. Или можно пойти в ресторан с подходящим названием Grand Cafe, это одно из самых приятных мест во всем городе.

DSC 0002

Одной из отличительных особенностей Амстердама являются его каналы, образующие четыре концентрических полукольца, опоясывающие Старый город. За них-то, а также за более чем 1500 мостов и около 90 остров Амстердам и получил свое прозвище "Северной Венеции".

DSC 0080

Все началось в XV веке, когда власти Амстердама в условиях быстро увеличивающегося населения города решили расширить его границы. Опоясывающий ров, заполненный водой для облегчения ремонта судов, стал первым каналом сети, которой предстояло постоянно увеличиваться до сеедины XIX века.

DSC 0107

Строительство было приостановлено до начала XVII века – пока один из горожан не предложил оптимизировать площади для городского строительства, используя для этого дополнительный грунт. Источником его могли стать новые рвы, которые сразу могли бы решить две проблемы: увеличить количество речных верфей и укрепить площадки возведения, превратив их в насыпи, пригодные для строительства жилых домов. Так началось строительство системы водных коммуникаций в северной части Амстердама.

DSC 0110

Уникальные в своем роде, каналы Амстердама отличаются от знаменитых венецианских собратьев: четыре ряда их полукругом окружают центр города, прилегающий к реке Амстел. Став неотъемлемой частью жизни горожан и туристов, а также являясь бесценным памятником культуры в Европе, вся сеть водных коммуникаций в 2010 году была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

DSC 0034

Амстердам расположен близко к Северному морю и его улицы выстроены вдоль каналов, которые аккуратно разделяют город на районы, удобные для передвижения и наполняющие его особой атмосферой.

DSC 0089

На каналах можно увидеть празднично украшенные лодки. Так голландцы празднуют день рождения королевы-матери, принцессы Юлианы, и многие из них носят что-то оранжевое в знак королевского дома. Многочисленные туристы с удовольствием присоединяются к танцам и веселью.

DSC 0091

Голландцы все время борются с морем. Места всем не хватает, поэтому на каналах строят дома, делают парковки и детские площадки, целые жилые районы строят на воде. 

DSC 0083

В старые времена зелень в городе была непозволительной роскошью – обычно было даже негде высадить деревья среди дебрей узких брусчатых улочек. Но при строительстве каналов учли и этот факт, и вдоль каждого из них начали высаживать зелень, а во дворах за узкими и «глубокими» домиками – разбивать сады.

DSC 0077

По-королевски пышная и одновременно очень изящная, Западная церковь Амстердама не случайно считается одной из самых красивых в городе. Со стороны кажется, что ее стены сделаны из хрупкого делфтского фарфора. На деле этот величественный храм стал надежным последним пристанищем Рембрандту, здесь же будущая королева Беатрикс сочеталась браком с принцем Клаусом.

DSC 0048

Зодчие Вестеркерк возвели храм в стиле ренессанс, в традиционном для тех времен виде патриаршего креста. Но интерьерам и отделке было уделено чрезвычайно много внимания: орган, корильон, колокольня со шпилем высотой 85 м – все здесь говорит о том, что строили церковь на века и на совесть. Туристы, разумеется, в первую очередь стремятся взобраться по 186 ступеням на колокольню храма. Которую, как говорят, до сих пор использует пожарная команда города в качестве смотровой вышки. Виды, открывающиеся оттуда, и правда удивительны: весь Амстердам с его тонкой сетью каналов и яркими крышами как на ладони. Там же, на шпиле, имеется  модель короны Австрийской империи: это точная копия венца императора Максимилиана I, увеличенная в многие десятки раз.

DSC 0097

Нидерланды – это страна, расположенная ниже уровня моря, кторая по каким-то удивительным обстоятельствам не только не погрязла в пучине, но и напротив, вполне прекрасно себя ощущает. Так и площадь Дам (Слово "дам" в переводе на русский означает "дамба) неразрывно связана с водной стихией – ведь это ничто иное, как разросшаяся дамба. В это очень сложно поверить, глядя на величественный готический собор, неоклассический дворец и прочие архитектурные прелести, но это именно так. История площади интересна и удивительна, как и все, что связано с историей голландской земли, которая в прямом и переносном смысле непотопляема. Есть здесь и совсем современный памятник – Национальный монумент, возведенный в 50-х гг. прошлого века в память о жертвах Второй мировой войны.

DSC 0003

Ньивекерк (или в переводе на русский "Новая церковь") – знаменитая достопримечательность Амстердама, ставшая настоящим символом голландской столицы. Название церкви носит очень условный характер. Свое имя готический храм, возведенный в конце XIV-начале XV столетия, получил в противоположность другому известному собору города – Аудекерк ("Старая церковь"), хотя разница между ними всего в несколько лет. Кроме всех своих безусловных архитектурных достоинств, Ньивекерк – это знаковое место для истории страны, ведь здесь коронуются и покоятся представители ныне правящей династии Насау-Оранских.

DSC 0019

В западной части площади расположен Королевский дворец, выполненный в неоклассическом стиле. Дворец был построен в XVII веке. Возведение этого архитектурного произведения искусства, как часто с ними случалось в те времена, шло довольно вяло: начиная с 1648 и вплоть до 1665 гг. Но как только изумленным горожанам дом на площади Дам предстал во всей красе, наиболее восторженные из них окрестили его "восьмым чудом света". Прозвище дворец получил не напрасно, ведь его автором был знаменитый голландский архитектор Якоб ван Кампен. До начала XIX столетия дворец служил городской ратушей, однако в эпоху наполеоновских войн стал резиденцией Луи Бонапарта. После этого принадлежал Оранскому королевскому дому, а в 30-е гг. прошлого века был выкуплен государством.

DSC 0007

Музей Мадам Тюссо в Амстердаме – это увлекательное путешествие в мир восковых фигур известных личностей. Он по праву считается одним из наиболее интересных и посещаемых достопримечательностей Амстердама. Своим умением создавать потрясающе реалистичные восковые фигуры Мария Тюссо была обязана доктору Филиппу Кертису, у которого экономкой работала мать Марии. Кертис обучил будущую Мадам Тюссо восковому искусству, и в 1777 году ей удалось создать самую первую фигуру из воска – Вольтера. В 1802 году Мария переехала в Лондон, где позже и была открыта ее первая постоянная выставка. С тех пор было открыто еще десять филиалов, и одним из них стал Амстердамский, один из известнейших по всему миру.

DSC 0027

Каждое утро жители исторического центра Амстердама видят огромную очередь из желающих попасть в Рейксмузеум – государственный художественный музей Нидерландов. В списке из ста самых посещаемых музеев мира он находится на 19-м месте (для сравнения: Эрмитаж – на 13-м). В создании музея принял участие король Голландии Людовик Бонапарт – брат Наполеона I.

DSC 0199

Собрание музея кочевало по разным помещениям, пока в 1885 г. не возвели нынешнее здание в неоготическом стиле. С тех пор его многократно перестраивали. Последняя реконструкция завершилась в 2013 году, и теперь Рейксмузеум так обширен, что осмотреть все его сокровища за один день невозможно. Экспозиция музея – это летопись истории Нидерландов с 1100 года до наших дней в самых разнообразных предметах искусства, начиная с изящной фарфоровой утвари, гипсовых бюстов, антикварной мебели и заканчивая работами именитых художников. Основу художественной коллекции музея составляют картины именно голландских художников – Рембрандта, Хальса, Стеена, Вермеера, но есть и работы других живописцев – Эль Греко, Ван Дейка, Веронезе, Гойи, Рубенса, Тинторетто. Самые известные экспонаты музея выставлены в трех небольших комнатах. В галерею славы на втором этаже стекаются туристы со всего мира, чтобы увидеть знаменитый "Ночной дозор" Рембрандта. Картина принадлежит городу Амстердаму, а в Рейксмузеуме находится на временном хранении. Кстати, настоящее её название звучит менее романтично – "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока". Собрание полотен Рембрандта довольно крупное – 20 работ – и уступает только эрмитажному (26).

DSC 0209

На противоположной стороне находится амстердамский концертный зал, который знаменит своей великолепной акустикой и популярен среди ценителей музыки. Здесь ежегодно проходит около 900 концертов и выступлений разного музыкального жанра, а его два зала принимают не менее 700 000 зрителей, уступая по посещаемости лишь римскому "Парка дела Музика". В Консертгебау выступали многие прославленные музыканты не только классической, но и джазовой и даже рок-музыки. Среди них Густав Малер, Рихард Штраус, Бернард Хайтинк, Иегуди Менухин, Джесси Норман, Владимир Горовиц, Сесилия Бартоли, Луи Армстронг, Стинг и многие другие. Его домашний оркестр, Королевский оркестр Концертгебау, признан лучшим в мире, и сейчас находится на пике своей славы. Строительство Консертгебау было начато в 1881 г. на заболоченном бывшем пастбище по проекту известного голландского архитектора Адольфа Леонардо ван Гендта. Двухэтажное здание Консертгебау в стиле голландского неоренессанса украшено портиком из 6 колонн, а конек крыши венчает позолоченная лира. Внутреннее убранство, решено в белых и красных тонах с золотыми виньетками, что придает ему торжественный и праздничный вид. Большой зал вмещает около 2000 зрителей, некоторые места располагаются за сценой рядом с органом. Малый зал, предназначенный для камерных выступлений, рассчитан на 470 человек.Тайна необыкновенных акустических свойств главного зала не раскрыта и по сей день, и приписывается не иначе как помощи мистических сил.

DSC 0194

Амстердам прославился как город свободолюбивых творцов и гениев, принимающий в свои объятия непонятых художников как при их жизни, так и после нее. Не случайно творения Ван Гога, прожившего короткую, яркую жизнь, заботливо сохранены были именно здесь. Благодаря усилиям Иоанны Ван Гог, жены его горячо любимого брата Тео, около 700 писем гения и его многочисленные работы увидели свет. Рано овдовевшая Иоанна почувствовала и разглядела в полотнах Винсента душераздирающую тоску и то особое непередаваемое настроение, которое до сих пор пронзает каждого зрителя, всматривающегося в его картины.

DSC 0201

В 1963 году голландское правительство заказало здания для музея ван Гога голландскому архитектору и дизайнеру мебели Герриту Ритвельду. Ритвельд умер через год, и здание не было закончено до 1973 года, когда музей был достроен.

DSC 0145

В 1998 и 1999 годах здание было отреставрировано голландским архитектором Мартином ван Гором, также японским архитектором Кисё Курокавой было добавлено выставочное крыло. Начиная с конца 2012 года, музей был закрыт на ремонт в течение шести месяцев. В этот период 75 работ Винсента Ван Гога выставлялись в Эрмитаже на Амстеле.

DSC 0219

Хотя Амстердам и не является родиной художника, он родился в местечке Грот-Зюндерт, неподалеку от Бреды, именно здесь расположился его музей. Постоянная выставка картин великого Винсента Ван Гога, столь известного во всем мире, не может оставить равнодушным.

DSC 0140

Музей разделен в соответствии с пятью важнейшими этапами творчества Ван Гога: ранние работы, Париж, Арль, Сен-Реми-де-Прованс и Овер. В пристроенном к музею помещении регулярно проходят любопытные выставки частных коллекций и музейного архива. Кроме работ Ван Гога, в этих залах можно познакомиться с творчеством его современников.

DSC 0162

 

DSC 0165

 

DSC 0169

Особой гордостью музея является коллекция автопортретов Ван Гога, его "Подсолнухи", "Едоки картофеля", "Спальня". Помимо самих работ мастера в музее представлена коллекция работ и других художников – друзей Ван Гога и тех, на кого оказало влияние творчества великого Ван Гога.

DSC 0183

 

DSC 0187

 

DSC 0174

В северо-восточной части города Buiksloterham, на отвоёванной у воды суши, расположен огромный торговый комплекс со множеством магазинов, павильонов, кафе и ресторанов. Улочки вдоль современных зданий из стекла и бетона нарядно украшены подвесными клумбами с обилием цветов.

P1160662 0

По этим улицам и переулкам можно гулять весь день и любоваться витринами магазинов с радующими глаз сувенирами, делать необходимые покупки, утолять жажду прохладительными напитками, отведать национальные блюда или просто посидеть в тени.

P1160665 0

Северный морской канал отделяет Амстердам от его пригорода Заандама, в котором заботливо хранится домик Пера I. Здесь, в доме кузнеца Геррита Киста, царь провел семь дней. В последущие дни Петр I перебрался на судоверфи Голландской Ост-Индской компании в Амстердаме. Этот короткий визит царя прославил скромный домик на весь мир. 

P1160581 1

Русские и голландские монархи прекрасно понимали, что домик Петра I бесценен. Поэтому, чтобы сохранить здание для будущих поколений, в девятнадцатом веке его опоясали деревянными конструкциями, укрепили фундамент и возвели вокруг домика павильон. Сегодня сам домик и павильон имеют статус государственных памятников. Таким образом, в Заандаме, в одном месте мы находим два памятника истории: небольшого размера, но большого исторического значения.

P1160593 0

В домике Петра I побывали многие исторические личности: российские императоры, нидерландские короли, австрийская императрица Сиси и даже Наполеон. Многие посетители, пожелавшие оставить о себе вечную память, вырезали на стенах и оконных рамах дома свои имена.

P1160597 1

Посреди комнаты стоит на четырёх ножках большой дубовый стол, за которым государь принимал пищу и работал. На столе видна миниатюрная статуя  царя Петра Первого на коне. Петра венчает лавровый венок, на поясе меч, правую руку он держит  прямо. Конь встает на дыбы и правой ногой давит змею. Змея символизирует Швецию. Екатерина II, Великая, поместила статую в ответ на победу над Швецией. Это изображение является миниатюрой памятника, установленного в Санкт-Петербурге. Оригинал был сделан Этьеном-Морисом Фальконе. По бокам "камня", на котором стоит конь, написан русский текст: Петру I от Катарины Великой в 1782 году. С другой стороны тот же текст на латинском языке: Petro Primo Catharina Securda MDCCLXXXII. 

P1160624 0

Здесь хранятся такие ценные предметы истории, как портрет и посмертная маска Петра I, бюст Анны Павловны и портрет Екатерины I.

P1160612 0

Управляющий и консерватор музея, уроженка солнечного Баку, Фарида Гусейнова, является нашей опорой и поддержкой во всем, что касается домика Петра I. Она оказывает всем посетителям радушный прием. А в те дни, когда Фарида не работает, это с честью делают ее коллеги.

P1160645 0