default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

DSC 0395DSC 0405 0

Здание музея Монтсеррат занимает всё пространство под поверхностью трёх площадей перед монастырём, построенных по проекту архитектора Жозеп Пуч-и-Кадафалк в рамках комплексного проекта архитектурных и градостроительных реформ Монтсеррат между 1929 и 1933 годами. Первое, что видит посетитель, это большой зал, где находится магазин и продажа билетов; структурированное столбами, делящими пространство на двенадцать частей, покрытых в стиле каталонской свода, пространство хранилища первоначально было предназначено для стирки и сушки, а также для проживания обслуживающего персонала резиденции святилища.

DSC 0469DSC 0229Здание, где находится постоянная экспозиция музея, имеет большой интерес в архитектурном смысле из-за уникальности своей структуры. Верхний этаж музея поддерживается стальными параболическими арками, которые опираются на скалу и на фасад, нивелируя скат площадей. Нижний этаж держится на балках с тонкими стальными подтяжками, поэтому он свободен от всех видов столбов и препятствий.

DSC 0987DSC 0215В залах музея выставлено шесть различных коллекций, в дополнение к которым ежегодно провоят две временные выставки. В музее хранится собрание из 1300 предметов искусства, созданных в разные исторические периоды: самый ранний экспонат представлен египетским саркофагом, датируемым XIII веком до н.э., а самый свежий экспонат представлен скульптурой, созданной Жузепом М. Субираксом в 2001 году.

DSC 0463DSC 0983Материалы, выставленные в археологической части музея, поступают в основном из старого Библейского Музея, открытию которого в 1911 году способствовал Отец Бонавентура Убач (1879-1960), предпринявший длинные путешествия для поиска всех типов данных для того, чтобы понять самим и научить других понимать Библию на уровне культуры, на котором она была написана.

 

DSC 0890DSC 0894

В 1962 году музей был реорганизован по критериям археологии и в настоящее время можно увидеть следующие разделы: Ближний Восток, Египет, Кипр, Италия и эллинский мир, падение Римской империи, Раннехристианская культура. Особо выделяются Коллекция клинописных табличек, имеющая мировое значение, а также весь египетский погребальный материал, изображающий жизнь, обычаи, культуру и религию времен египетских фараонов.

DSC 0978 0DSC 0976 0Пространство "Nigra Sum" содержит самые разнообразные образцы искусства, которые объясняют иконографическую эволюцию святого образа и то, как он запечатлен в различных произведениях. Несмотря на то, что представленные работы лишь небольшая часть коллекций аббатства, они позволяют нам увидеть продолжительность, масштабы и универсальность преданности Ла Моренете, прозвищу Девы Марии Монсерратской, которая в 1881 году была провозглашена покровитель Каталонии. 

DSC 0918 0DSC 0931 1Рельеф Богородицы Монсерратской из позолоты и полихромной резьбы XVII века, 85х110 см. прибыл в Музей благодаря пожертвованию Хосепа Мира Эсталеллы (Josep Mir Estalella) и был частью выставки "Пожертвования 2000-2012".
Благотворительный фонд "Ла Кайша" ("la Caixa") подарил Монтсеррату картину "Богородица Монсерратская" ("Verge de Montserrat"), написанную маслом неизвестным автором, которая до этого принадлежала финансовому учреждению и стала частью фонда Музея. На картине размером 58,8 х 48,5 сантиметров изображена сидящая в полный рост Богородица с Младенцем Иисусом на фоне горы Монтсеррат.

DSC 0908 1DSC 0897Размещение всех экспонатов в едином пространстве, где можно увидеть всё одновременно, упрощает распознавание общих черт и иконографических вариаций в представлении изображения. Зал имеет дополнительную образовательную ценность, показывая, как одно изображение может отражать различия во вкусах и художественных стилях на протяжении веков. Это источник взаимодействия между национальным гербом Каталонии (четыре красные полосы на золотом фоне) с гербом Монтсеррат (горы с пилой над вершиной).

DSC 0956 1DSC 0965Энрик Монсерда и Видаль (Enric Monserdà i Vidal). Дева Монсеррат между святым Георгием и святой Евлалией.

 

 

Гаспар Омар и Мескида (Gaspar Hormar i Mezquida). Панель Девы Монтсеррат. 1905

 

DSC 0916DSC 0912 1

Главный придорожный крест Монсеррата XVI века. Эта скульптура изначально располагалась перед порталом главного входа в святилище и указывала на конец пути. Скорее всего, во время французской войны скульптура была разрушена и раздроблена, поэтому некоторые останки сохранились в старом гранильном музее, в частности, сломанный узел и различные фрагменты основных перекладен креста. В начале 50-х годов, когда аббат Аурели М. Эскарре организовал входное крыльцо атриума базилики, крест был установлен возле сторожки монастыря, в месте, защищенном от дождя и эрозии. Позже считалось, что наиболее подходящим местом было место встречи оси базилики и подъездной дороги, откуда паломники и посетители попадают на Монсеррат, но погода и натиск ветров сильно его повредили. Глубокая реставрация Пилар Диас и Соледад Дуэньяс была проведена в 2001 году. Крест XVI века был разобран, укреплен изнутри стальным сердечником и полностью восстановлен до своей первоначальной формы, но к своему первоначальному виду он не вернулся. площади больше нет – где была установлена ​​копия – и она сохранилась внутри монастыря до сих пор, которая снова выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее Монсеррата. Это произведение представляет особый интерес в разделе Nigra Sum, потому что оно усиливает старое представление о Деве, которое позже было необычным. Мы видим стоящую фигуру Девы, держащей в левой руке Младенца Иисуса, держащего пилу, которую Мария также держит в правой руке. Таким образом, пила, символ Монсеррат, находится в центре композиции и определяет целеустремленность изображения. Рядом с каменным крестом находится картина XVI века (обратите внимание на детали изображения), где в облаках появляются Богородица и Младенец Иисус. Стоящая Мария держит Младенца, который пилит гору. Картина написана маслом неизвестным художником в начале XVII века по гравюре Антонио Лафрери и напечатана в Риме в 1572 году. Было выпущено множество других её редакций, каждое со своими вариациями. Композиция устраняет перспективу и визуально рассказывает историю географического и благочестивого явления Монсеррата: открытие изображения, его почитание в церкви, монастыре, тропе и часовнях, паломниках, скитах, разбросанных по окрестностям, склон горы и его характерные вершины. На боковых стенках изображено предание о монахе-отшельнике Гари и различных чудесах, прославивших святой образ.

DSC 0898DSC 0901Хосе Перес Оканья (Jose Perez Ocana). Мадонна Монтсеррат с ангелпми. 1982

 

 

 

 

 

 

Богоматерь и Младенец. 1200

 

 

DSC 0925DSC 0928

 

Богоматерь Монсерратская в красном бархатном кресле. XVII век. Благотворительный фонд "La Caixa" подарил Монтсеррату написанную маслом картину неизвестного автора "Дева Монтсеррат", которая принадлежала финансовому учреждению и стала частью музейного фонда. На картине размером 58,8 х 48,5 сантиметров изображена сидящая в полный рост  Богородица с Младенцем Иисусом; позади группы находится гора Монтсеррат.

 

Богоматерь Монсерратская, сидящая в монашеском кресле. Последняя треть XVI века.

 

 

DSC 0934DSC 0939

 

Agusri Remon. Дева Монтсеррат. Эта картина поступила в музей по завещанию мистера Хосе Антонио Корбея Губерн (José Antonio Corbera Gubern). Работа XVII века подписана Austí Remon; масло на холсте 152 х 117 см., Она представляет Деву Монтсеррат между монахами и музыкантами в соответствии с типичными иконами, но с очень интересными деталями, относящимися к ландшафту, привычкам и домам Монтсеррата.

 

 

Дева Монтсеррат. XVIII век.

 

  

DSC 0942DSC 0949

 

Дева Монтсеррат. Неизвестный художник. 1640

 

 

 

Жозеп Лимона-и-Бругера (Josep Llimona). Дева Монтсеррат. Резьба по дереву, роспись в тонах старого золота. Эта работа являетя результатом переосмысления оригинального образа Ла Морнета с более реалистичной атмосферой. Её размеры 111 дюймов; 5 x 56 x 64 см. Статуя сделана в 1922 году, на стадии зрелости художника.

 

DSC 0946 1DSC 0969

 

Антонио Каба (Antoni Caba). Дева Монтсеррат. 1878

 

 

 

 

 

Богоматерь Святой пещеры. 1880