default_mobilelogo

 

DSC 0293

Парусное судно в лунную ночь. 1878. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0297

Прибрежный пейзаж из Мартиники. 1887. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0416 1 Kopie

Arearea no varua ino (Забава злого духа). 1894. Старая национальная галерея, Берлин. 

DSC 0419

Parau Api (Какие новости?). 1892. Старая национальная галерея, Берлин.

Поль Гоген написал эту поразительную работу через несколько лет после того, как поселился на Таити, французской колонии в южной части Тихого океана, и всего через несколько недель после картины "Невермор". На ней изображены две женщины, присматривающие за спящим ребенком в комнате, украшенной сложными деревянными рельефами. Фигуры не общаются, создавая ощущение таинственности. Гоген хотел, чтобы тема была неясной. Он назвал картину "Те Рериоа" (что в переводе с таитянского означает "сон" или "кошмар"), написав другу: "Все на этом полотне – сон, будь то ребенок, мать, всадник на дороге или сон художника. Кто-то скажет, что все это не имеет никакого отношения к живописи. Кто знает? Может быть, и нет". Экзотизирующая репрезентация Полинезии была рассчитана на белую европейскую аудиторию, увековечивая фантазию о природном рае на другом конце света.

DSC 0016 1

Те Рериоа (Мечта). 1897

DSC 0249 Kopie

Три таитянца. 1889. Национальная галерея Шотландии.

DSC05798 0

Рождение – Дитя богов. 1896. Lenbachhaus,  Мюнхен.

Поль Гоген написал картину "Nevermore", живя на Таити, острове в южной части Тихого океана, колонизированном Францией. Предназначенное для белой европейской мужской аудитории, это изображение лежащей обнаженной натуры принадлежит к давней художественной традиции. Однако к знакомой теме Гоген добавил ощущение экзотики и тревоги. Молодая женщина не отдыхает, а с тревогой следит за двумя фигурами позади нее, которые могут быть злыми духами. Современного зрителя больше всего смущает ее молодость. Иногда ее отождествляют с 15-летней спутницей Поля Гогена Пахурой. Название картины ассоциирует птицу на карнизе с поэмой Эдгара Аллана По "Ворон". В нем поэт, обезумевший после смерти возлюбленной, слышит, как ворон бесконечно повторяет "nevermore". Это чувство утраты может быть намеком на разочарование Гогена от разрушения таитянской культуры французскими администраторами и церковными миссионерами. Это не помешало ему воспользоваться своим положением европейского колонизатора. Пахура была одной из нескольких подростков, которых он взял себе в "жены". Распространенное расистское представление о таитянских девочках как о сексуально развитых привело к явной эксплуатации.

DSC 0011 1

Никогда больше. 1897. Галерея Курто. Лондон

DSC 0407

Рыбачки Таити. 1891. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0422

Apatarao (Таитянский пейзаж). 1891–1895. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0290 1

Пейзаж из Таити с четырьмя фигурами. 1892. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0410

Файара (пробуждение). 1898. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0427 Kopie

Вахинэ Но Те Тиаре (Дама с цветком). 1891. Старая национальная галерея, Берлин.

DSC 0882 1

Портрет Мадлен Бернар. 1888. Музей Гренобля.

DSC 0227 1

Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом. 1888. Национальная галерея Шотландии. 

DSC 0495 1

Поль Гоген (Paul Gauguin). Бретонская женщина. 1888. Галерея АЛЬБЕРТИНА, Вена.