default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

Национальный музей Святого Матфея (San Matteo) расположен на правом берегу реки Арно в здании закрытого бенедиктинского женского монастыря XI века, от которого, помимо церкви в пизанском стиле, сегодня видны лишь средневековые стены. История музея начинается с коллекции антиквариата, собранной в 1796 году каноником монастыря Себастьяном Цуккетти (Sebastiano Zucchetti). Оставленная в пользовании Школы рисования, коллекция пополнилась в следующем столетии другими живописными и скульптурными произведениями, и только в 1893 году Иджинио Бенвенуто Супино (Iginio Benvenuto Supino) основал престижный музей, о котором он также написал ценный каталог. В 1949 году был создан новый Национальный музей – один из лучших музеев пизанской живописи и скульптуры с настоящими шедеврами XII-XVI веков. В нём хранится самая большая коллекция керамической посуды в Средиземноморье, а также великолепный раздел, посвященный освещенным рукописям с образцами XII-XIV веков. 

DSC01037

Коллекция каменных скульптур включает произведения от средневековья до XVI века, среди которых выделяются свидетельства "романского" периода и шедевры Николы Пизано и Донателло. Коллекция живописи очень глубока: более 200 работ, созданных, начиная с 12 века, такими известными художниками, как Джунта Пизано, Берлингьеро, Мазаччо и Симоне Мартини (автор великолепного полиптиха). Верхнюю часть музея, несомненно, составляют многочисленные расписные деревянные кресты, предметы поклонения и молитвы в тосканских церквях, признанные подлинными жемчужинами пизанской школы. В Пизе между XII и XIII веками произошло очень значительное событие в религиозном искусстве: иконографическая модель страдающего Христа заняла место более старой модели торжествующего Христа. В новой иконографии, привезенной из Византии, Христос был изображен с наклоненной вправо головой, с закрытыми глазами, с опущенным телом, закрепленным одним гвоздем.

DSC01040

В музее находятся великолепнейшие произведения пизанской скульптуры, которые с двенадцатого по пятнадцатый век украшали городские церкви. Статуи, шатры, барельефы, гробницы – все из белого мрамора – работа великих скульпторов, прославивших город с тех далеких времен. Отрыв от своего исходного контекста, они предлагают себя посетителю со скупыми подписями.

DSC01042

 Альвио Ваглини (Alvio Vaglini). Мелеагр. 1938-1940

DSC01043

 Джованни Баттиста Каччини (Giovanni Battista Caccini). Венера. 1611

DSC01047

 Вестибюль

DSC01049

 Внутренний двор бывшего монастыря

DSC01054

 Клуатр

DSC01055 0

 Внутренний двор со "святым" колодцем

DSC01057

 Входная дверь музея

DSC01058

 Выставочный зал