default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

DSC 0577

Париж. Музей д'Орсе.

DSC04454 1

Парламент при закате Солнца. 1904. Цюрих. Художественная галерея.

DSC 0554

Лондон. Парламент. Солнце в тумане. 1904. Париж. Музей Орсе

DSC04447

Утёс в Дьепе. 1882

Цюрих. Художественная галерея.

DSC04444 1

Соломенный дом в Нормандии. 1885

Цюрих. Художественная галерея.

DSC04725

 Груши и виноград. 1880

Гамбург. Художественная галерея.

DSC 0206

Тополя на реке Эпте. 1891

Национальная галерея Шотландии

DSC 0220

Стога сена (Снег). 1891

Национальная галерея Шотландии

DSC 0827

 Пуэнт-де-ла Хев, Сент-Адресс, 1864

Лондонская национальная галерея

DSC 0905

Паводок. 1896

Лондонская национальная галерея

В 1893 году Моне приобрел большой участок с прудом и превратил его в роскошный водный сад с японским мостиком. Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда, он писал, что это необходимо "ради праздника для глаз и мотивов для живописи". В пруду художник выращивал нимфеи разных видов из семян, заказанных из Японии. Страсть к садоводству оборачивалась огромными тратами, она требовала одновременного присутствия пяти садовников, но ее окупили созданные здесь картины. В течение двадцати пяти лет, до самой смерти, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву.

DSC 0540 1

Пруд с нимфеями. Гармония розового. 1900. Париж. Музей д'Орсе.

Эти два пруда с водяными лилиями, написанные Моне в 1899-1900 годах, знаменуют собой состояние картин, посвященных пруду, созданному художником в 1893 году в его саду в Живерни, к которому он без устали возвращался в экспериментах со светом и цветом в  свой поздний период. Небо отсутствует в этих пейзажах, где вода и растения полностью сливаются. Поверхность воды и её зеркальные эффекты можно различить только в мельчайших вариациях мазков и оттенков.

DSC 0561

Пруд с водяными лилиями. Зеленая гармония. 1899. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0909

Водяные лилии. 1899. Лондонская национальная галерея

DSC 0572

Эффект ветра, серия тополя. 1981. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0778

 Три тополя в непогоду. 1891.Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0914

 Тополя на Эпте. 1891. Лондонская национальная галерея

В конце своей жизни Моне создал сотни работ с изображением пруда, который он создал и посадил на своем участке в Живерни с терпением настоящего садовника. Этот мотив стал лабораторией для множества живописных экспериментов, в которых манера письма художника становится все более рыхлой, освобождая себя от точного описания наблюдаемых им форм. Кульминацией этого стало создание цикла "Кувшинки" - монументальной работы, представленной в Музее Оранжереи, которая оказала влияние на художников, принадлежащих к движению «Лирическая абстракция» в Соединенных Штатах после Второй мировой войны.

DSC 0559

Голубые кувшинки. 1916-1919. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0920

Водяные лилии, заход солнца. 1907. Лондонская национальная галерея

DSC 0772

Яблони в цвету. 1900.

Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0776

Стог сена в Живерни. 1889.

Тель-Авив. Музей искусств.

 

DSC 0510 1

Дом среди роз. 1925

Галерея Альбертина (Albertina). Вена

DSC 0500

Вид на Ветёй. 1881.

Галерея Альбертина (Albertina). Вена.

DSC 0503 1

Усадьба в Нормандии. 1885-1886 

Галерея Альбертина (Albertina). Вена

DSC 0515 1

Галерея Альбертина (Albertina). Вена

Пруд с водяными лилиями. 1917-1919

DSC 0213

Государственная галерея Штутгарта

Весенние поля. 1887

DSC 0218

Государственная галерея Штутгарта

Море у Фекана. 1881

DSC 0758 1

Музей изящных искусств, Нанси (Франция)

Закат в Этрета. 1883

DSC05758

Новая пинакотека (Мюнхен).

Водяные лилии. 1915. 

DSC05893

Новая пинакотека (Мюнхен).

Мост в Аржантёйе. 1874

DSC04734

Мост Ватерлоо. 1902

Картинная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC 0016

 Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869. 

Лондонская национальная галерея

DSC 0019

Музей в Гавре. 1873.

Лондонская национальная галерея

DSC 0022

Пляж в Трувиле. 1870

Лондонская национальная галерея

DSC 0027

Снежная сцена в Аржантёйе. 1875

Лондонская национальная галерея

DSC 0037

Лавакур под снегом. 1878-81

Лондонская национальная галерея

DSC 0422

Дома на берегу реки Заан, 1871-1872. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.

История искусства, вероятно, пошла бы по другому пути, если бы жюри Парижского салона не отклонило эту картину Моне в 1870 году. За этим отказом четыре года спустя последовала первая выставка импрессионистов, на которой Моне представил работу. На ней изображена его семья, гость и служанка во время обеда. Свободная манера письма, которую Моне применит в "Гренуйере" несколько месяцев спустя, ещё не заметна. Это частная сцена из повседневной жизни, но выбранный художником почти монументальный формат поднимает её статус до уровня исторической живописи.

DSC 0399

Обед. 1868. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.

В серии "Соборы Руана", которая стала преемницей его "Стога сена" и "Тополя", Моне доводит свои эксперименты с вариациями света до грани абстракции: фасад здания заполняет почти весь холст. Каждая работа становится фрагментом ажурного узора на камне, необычные черты которого Моне запечатлел в множестве различных световых условий. Критики были поражены. "Царственность присутствует и преображается", – написал Гюстав Жеффруа (Gustave Geffroy).

DSC 0543 1

Руанский собор. Портал, видимый спереди, также известен как Коричневая гармонии. 1892. Париж. Музей Орсе

DSC 0545

Руанский собор. Портал, серая погода, также известен как Серая гармония. 1892. Париж. Музей Орсе 

DSC 0546

Руанский собор. Портал и башня Альбане под полным солнцем, также известен как Голубая Гармония. 1893. Париж. Музей Орсе

DSC 0548

Руанский собор. Портал, утреннее солнце, также известен как Голубая гармония. 1893. Париж. Музей Орсе

DSC 0550 1

Руанский собор. Портал и башня Албане, утреннее солнце, также известен как Белая Гармония. 1892. Париж. Музей Орсе

DSC 0564

Гора Кольсаас в Норвегии. 1895. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0568

Протока Сены близ Живерни. 1897. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0569

Ветёй, заходящее солнце. 1900. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0573

Сад художника в Живерни. 1900. Париж. Музей д'Орсе.