default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

DSC 0578 0

Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0581 0

Этрета: пляж и Порт д'Амон. 1883. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0579 1

 Мост д'Аржантёй, также известный как Мост д'Аржантёй и лодки. 1874. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0613

Виллы в Бордигере. 1884. Париж. Музей д'Орсе.

5 сентября 1879 года Камилла, жена Моне и мать двух его сыновей, прошла мимо. Эта пронзительная картина - живописный ответ на ее смерть, в которой художник пытается запечатлеть ее в финальном портрете: «... оказавшись у постели умершего человека, который был и остается мне очень дорогим, я был удивлен ( ...) поймать себя на механическом наблюдении за последовательностью смены цветов, которую смерть только что наложила на ее жесткие черты лица".

DSC 0620

Камилла на своей кровати смерти. 1879. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0623

Мороз и солнце. 1880. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0625

Кубики льда, также известные как Ледоход на Сене. 1880. Париж. Музей Орсе

Моне отказался от фигур в пользу пейзажей, но внезапно вернулся к ним с "Женщиной с зонтиком, смотрящей вправо" и "Женщиной с зонтиком, смотрящей влево". Его модель – Сюзанна Ошеде, дочь коллекционера импрессионистов Эрнеста Хошеде, но это не портрет. Художник пытается соединить фигуру и пейзаж: "Я усерднее, чем когда-либо прежде, работаю над новыми экспериментами, внешними фигурами, изображенными как пейзажи; но это очень сложно!"

DSC 0630 1

Подготовительные этюды к пленэрам фигур. 1886. Париж. Музей д'Орсе.

Моне отказался от широкоформатных картин, за исключением нескольких работ, предназначенных для декоративных схем. Эта картина изображает частную семейную сцену, но больше похожа на натюрморт, чем на групповой портрет. Сюжет – нежная, радостная атмосфера этого момента, переданная яркими цветочными оттенками и тонкой игрой света и цветных теней, пронизывающих картину. Глаз почти не замечает увлеченного игрой сына художника или женских силуэтов.

DSC 0693

Завтрак: декоративное панно 1876. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0632

Скалы Бель-Иль, дикое побережье. 1886. Париж. Музей Орсе.

DSC 0699

Интерьер квартиры, также известный как Уголок квартиры. 1875. Париж. Музей д'Орсе.

Эта большая картина является частью группы из четырёх полотен, созданных по заказу торговца текстилем Эрнеста Ошеде, одного из первых коллекционеров работ импрессионистов. Декоративное панно было разработано для его поместья, замка Монжерон, которое видно на заднем плане. Обрамляя эту сцену очень высокой линией горизонта в японском стиле, который он предпочитал, Моне придает почти комическое значение конге из индейки, которая привлекает внимание к замку.

DSC 0703

Индейки, незаконченная декорация. 1876. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0721

Набережная в Аржантейе. 1872. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0744 1

Улица Монторгейль в Париже, праздник 30 июня 1878. 1878. Париж. Музей д'Орсе.

В начале 1877 года Моне двенадцать раз расписывал вокзал Сен-Лазар. Он хотел, чтобы его считали современным художником и запечатлел то, что Золя называл "поэзией станций". Архитектурное сооружение из металла и стекла, в котором размещаются паровозы, выходит на город. Цвет отражает интенсивную вибрацию света в ореоле дыма, смягчающем контуры. Это произведение предвещает эксперименты со светом в его "Стогах сена, соборов и водяных лилий".

DSC 0747

Станция Сен-Лазар. 1877. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0784

Большое море в Этрета. 1898-1869. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0789

Дорога из Шайи в лесу Фонтенбло. 1865. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0800

Натюрморт: Мясная четверть. 1864. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0808

Железнодорожный мост в Аржанте. 1873-1874. Париж. Музей д'Орсе.

Этот идиллический пейзаж был написан в Аржантёе на окраине Парижа, который стал очень популярным местом для парижан, стремящихся насладиться отдыхом и прогулками, когда была построена железнодорожная ветка. Здесь Моне нарисовал ряд уличных сюжетов. Летний свет запечатлен в резких контрастах между красно-оранжевыми оттенками и зеленым, используя отличительную технику художника – наносить чистые цвета прямо на холст, оставляя видимыми мазки кисти.

DSC 0819

Маки, также известные как Променад. 1873. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0821

Сирень, серая погода, также известная как Отдых под сиренью. 1872-1873. Париж. Музей д'Орсе.

Эти элегантные фигуры, пикники в лесу Фонтенбло, принадлежат к близкому кругу Моне – его партнёрше Камилле Донсьё и его друзьям-художникам Базиллю (в бледном костюме) и Курбе. Молодой художник пытался составить конкуренцию Эдуару Мане с его Завтраком на траве и вызвать фурор в Салоне 1866 года, но так и не закончил эту грандиозную композицию. Не имея возможности заплатить арендную плату, Клод Моне предложил картину в качестве залога, однако, когда он её выкупил, она была в таком плохом состоянии, что Моне разрезал её, чтобы спасти основную часть.

DSC 0826 1

Обед на траве. 1865-1866. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0829

Зандам, также известный как Канал в Голландии. 1871. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0033

 Отель "Чёрные скалы". Трувиль. 1870. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0042

Лошадь с телегой на заснеженной дороге в Онфлёре. 1867. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0045 2

Сорока. 1868-1869. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0164 1

Медитация. Мадам Моне на софе. 1871. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0392 Kopie

Сен-Жермен-л’Осеруа. 1899–1900. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0358 Kopie

 Дома на Аржантёй. 1873. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0365 Kopie

Лето. 1874. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0371 Kopie

Вид на Ветёй на Сене. 1880. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0875 1

Сена в Аржантее. 1873. Музей Гренобля.