default_mobilelogo

DSC 0945

Автопортрет. 1880–1881. Национальная галерея Лондона.

DSC04770 1

На набережной Берси в Париже. 1873–1875. Гамбургский кунстхалле.

DSC 0503 1

Усадьба в Нормандии.1885–1886. Альбертина. Вена.

С 1870-х годов и до конца своей жизни Сезанн написал множество композиций с участием купающихся мужчин и женщин. Его целью было добиться идеального слияния человеческой фигуры и пейзажа, используя идентичные мазки для людей и сцены. Художник заявил в то время, что он хотел "сделать импрессионизм прочным и долговечным, как искусство в музеях", эффективно создав тип живописи, который сочетал бы черты импрессионизма с искусством старых мастеров, которыми он восхищался – Микеланджело, Веронезе и Пуссена.

DSC 0935

Купальщицы. 1894–1905. Национальная галерея Лондона.

DSC 0521

Париж. Музей д'Орсе. Купальщики. 1890

DSC 0229

Купальщицы перед палаткой. 1883–1885. Городская галерея Штутгарта.

DSC 0239

Купание. 1880–1882. Городская галерея Штутгарта.

DSC 0231

Натюрморт с черепом и подсвечником. 1900. Городская галерея Штутгарта.

DSC05867

Прорез под железную дорогу. 1870. Новая пинакотека. Мюнхен.

DSC 0928

Парк Шато Нуар. 1900–1904. Национальная галерея Лондона.

DSC 0931 1

Старуха с розарием. 1895–1896. Национальная галерея Лондона.

DSC 0934 1

 Пейзаж с тополями. 1885–1887. Национальная галерея Лондона.

DSC 0938 1

 Склон холма в Провансе. 1890–1892. Национальная галерея Лондона.

DSC 0949 1

Авеню в Шантильи. 1888. Национальная галерея Лондона.

DSC 0955

Натюрморт с кувшином. 1892–1893. Национальная галерея Лондона.

DSC 0959

Авеню в Жа де Буффан. 1871. Национальная галерея Лондона.

DSC 0971

Печка в мастерской. 1865. Национальная галерея Лондона.

DSC 0967 1

Отец художника, Луи-Огюст Сезанн. 1865. Национальная галерея Лондона.

На этом довольно странном портрете семейной собственности в Экс-ан-Провансе, возможно, изображён домашний слуга в Le Jas Bouffant, поскольку художник избегал профессиональных моделей, из-за которых он чувствовал себя неловко. Картина показывает, насколько далеко Сезанн ушел от импрессионизма, поскольку демонстрирует своё желание "обращаться с природой с помощью цилиндра, сферы и конуса". Этот строго геометрический подход усиливается ощущением дисбаланса, создаваемым двумя одновременными точками обзора в пределах одной и той же картины – полным фронтальным видом на фигуру и большим углом обзора стола.

DSC 0508

Париж. Музей д'Орсе. Женщина с кофейником. 1890-1895

Натюрморты занимают ключевое место в творчестве Сезанна. Хотя одни и те же реквизиты повторяются в разных картинах, они представлены в бесконечном количестве вариаций. Эти чрезвычайно строгие эстетические эксперименты позволили ему вдохнуть новую жизнь в традиционный жанр живописи. Взяв предмет, который по определению неподвижен, ему даже удается создать ощущение дисбаланса с помощью пространственных конструкций, которые отклоняются от обычных правил перспективы.

DSC 0493 1

Париж. Музей д'Орсе. Натюрморт, Яблоки и Апельсины. 1899 г. Холст, масло. 

DSC 0496

Париж. Музей д'Орсе. Игроки в карты. 1890-1895 гг.

DSC 0512

Париж. Музей д'Орсе. Игрок в карты. 1890-1892 гг.

DSC 0498

Париж. Музей д'Орсе. Портрет художника. 1875

DSC 0501 1

Париж. Музей д'Орсе. Натюрморт с луком. 1896-1898

DSC 0506

Париж. Музей д'Орсе. Кухонный стол. 1888-1890

В 1880-х годах Сезанн дистанцировался от Парижа и импрессионистов. Несколько неизменных пейзажей в его родном Провансе помогли ему интуитивно выработать очень требовательный и оригинальный живописный подход, целью которого было сделать картину "гармонией с природой". Взяв за отправную точку собственные ощущения, художник реконструирует наблюдаемый предмет с помощью строгой системы параллельных мазков, которые вносят единство в поверхность картины. Используя эту технику, Сезанн заново изобрёл гору Сент-Виктуар недалеко от Экс-ан-Прованса почти в шестидесяти различных обличьях.

DSC 0518

Париж. Музей д'Орсе. Гора Сент-Виктуа. 1890

Л'Эстака (L'Estaque), небольшая приморская деревня недалеко от Марселя, вдохновила Сезанна на создание дюжины картин. В 1876 году он так описал это место своему другу Писсарро: "Это похоже на игральную карту. Красные крыши над синим морем. (...) Солнце так пугает, что мне кажется, что сюжеты вырисовываются не только в белом или черном, но и в синем, красном, коричневом, пурпурном". Яркий свет и насыщенные цвета юга Франции ведут Сезанна к новым исследованиям в области пластики.

DSC 0514

Париж. Музей д'Орсе. Вид на Марсельский залив из Л'Эстака 1878-1879

Эта картина представляет собой интерпретацию знаменитой Олимпии, представленной Эдуардом Мане (1832-1883) в Салоне 1865 года.

DSC 0174 1

 Париж. Музей д'Орсе. Современная Олимпия. 1874

DSC 0177 1

Пастораль, также известная как Идиллия. 1870. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0178

Искушение святого Антония. 1877. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0180

Адвокат (дядя Доминик). 1866. Париж. Музей д'Орсе.

В начале 1870-х годов Сезанн писал картины в Овер-сюр-Уаз и Понтуаз. Работая вместе со старшим художником Писсарро, он изучил искусство peinture claire – выражения света в бледных тонах – на открытом воздухе. Создаваемые световые эффекты имеют сходство с импрессионистами, пейзаж эстетичен, но его мазки не такие плавные, как у его коллег-художников. Краска густая и нанесена с качеством штукатурки. Картина, представленная на первой выставке импрессионистов, также была первой работой, проданной художником.

DSC 0729 1

Дом повешенного в Овер-сюр-Уаз. 1873. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0184 1

Аксессуары Сезанна. Натюрморт с медальоном Филиппа Солари. 1872. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0186

Георгины в большой дельфтской вазе. 1873. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0188

 Натюрморт с чайником. 1867-1869. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0190

Перекресток улицы Реми в Овер-сюр-Уаз. 1872. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0196 1

Дом доктора Гаше в Овер-сюр-Уаз. 1873. Париж. Музей д'Орсе.