default_mobilelogo

Миланский собор – Символ ломбардской столицы, расположенный на одноименной площади в центре мегаполиса, посвящён Деве Марии. Это самая большая церковь в Италии (самая большая в Итальянской Республике, поскольку более крупная базилика Святого Петра находится на территории Ватикана; вторая по величине на всем итальянском полуострове), третья в мире по площади и шестая по объему. 

P1180116

Миланский собор

Мадонна Дуомо ди Милано, торжественно открытая 30 декабря 1774 года, является самой высокой точкой церкви. Статуя была спроектирована скульптором Джузеппе Перего (Giuseppe Perego) и отлита ювелиром Джузеппе Бини (Giuseppe Bini) на высоту 4,16 метра. Внутри статуи сохранился металлический скелет, который разрушился в 1960-х годах и был помещен в музей, а на его месте установлен стальной каркас.

P1180123

 Изящная достопримечательность собора – золотая статуя покровительницы Милана (La Madonnina) на шпиле.

Главная площадь Милана – Piazza del Duomo; Домская или Соборная площадь – получила название по своей главной достопримечательности – Миланскому собору (Дуомо). В память первого короля Италии Виктора Эммануила II на главной площади города установлена конная статуя на высоком пьедестале, изготовленном в нижней части из красного гранита, в верхней – лестницы из белого мрамора. Выше имеется ещё один пьедестал каррарского мрамора, украшенный горельефом, изображающим вход Пьемонтского войска в Милан после битвы при Мадженте во время Второй войны за независимость (27 апреля — 12 июля 1859). На передней стороне пьедестала указана дата "июнь 1859 года" в память входа короля в Милан (8 июня 1859 года), а на противоположной стороне – "14 июня 1896 года" – дата открытия памятника.P1180095

Памятник Виктору Эммануилу II 

Триумфальная арка на северной стороне Соборной площади ведёт в Галерею Виктора Эммануила II, который в 1865-м году своими руками заложил первый камень в её фундамент. Галерея стала одним из традиционных центров светской жизни миланского высшего общества. В начале прошлого века здешние кафе облюбовали художники-футуристы, известные своими эпатажными выходками. Кроме магазинов и фаст-фуда, в галерее Виктора-Эммануила находится единственный в Италии семизвёздочный отель.

P1180028

Вид с Соборной площади на Галерею Виктора Эммануила II. 

Под куполом Галереи Виктора-Эммануила изображены аллегории четырёх континентов: Африки, Азии, Европы и Америки. Периодически в этом восьмиугольном пространстве проводятся небольшие выставки. Единообразие оформления интерьера здесь блюдут неукоснительно, так что даже витрина Макдональдса выполнена золотыми буквами по чёрному фону.

P1180049

 Купол Галереи Виктора-Эммануила

В Милане жил один из главных представителей творческой эпохи Высокого Возрождения и "универсальный человек" – Леонардо да Винчи. Именно в миланский период из-под кисти мастера вышли такие картины, как "Дама с горностаем", "Тайная вечеря" и "Мадонна в скалах". Памятник мыслителю, учёному, изобретателю и гению был официально открыт в 1872 году, автором проекта выступил Пьетро Маньи – талантливый итальянский зодчий. Монумент, посвящённый гениальному творцу, включает множество элементов. Сам Леонардо да Винчи изображён задумчивым: голова чуть опущена, руки сложены перед грудью, указательный палец слегка вытянут вверх. Изваяние в целом символизирует служение — науке, искусству, людям. На следующем ярусе – ниже – помещены статуи четырёх учеников мастера, которые способствовали передаче его наследия и дальнейшему развитию творческих традиций. Каждая из фигур держит книгу и, так же как учитель, выражает готовность посвятить жизнь служению высшим целям. Грани и нижний уровень постамента украшают фрески с сюжетами из жизни Леонардо, а также гравировки на итальянском языке.

P1180082

Памятник Леонардо да Винчи 

Снаружи здание театра "Ла Скала" мало отличается от других домов Милана, а высотой оно всего в три окна. Столь строгим экстерьером строение обязано архитектору Джузеппе Пьермарини, который создал проект театра. Мастер не стал тратить творческие силы на рождение фасада "дивной красоты". Рассматривать его все равно было неоткуда: будущий театр La Scala в то время со всех сторон обступали узкие улочки.

P1180077

Театр Ла Скала 

Замок Сфорца был резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано. Первоначально его возвели в XIV веке как резиденцию Висконти, однако был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над Московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости (башня Филарете) спроектировал Антонио Филарете.

DSC 0200 0

 Вид на Кастелло Сфорцеско от Замковой площади

Главный фасад замка с мощными круглыми башнями по углам и квадратной башней над воротами посредине был обращен к городу. К просторному главному двору (пьяцца д’Арми), служившему для военных учений, парадов и турниров, примыкают два меньших – "Роккета" и "Корте Дукале", окруженных анфиладами жилых помещений.

DSC 0157

Внутренняя площадь замка Сфорца – Пьяца д’Арми

Парк Семпионе (Parco Sempione) – это огромный земельный участок в самом центре Милана, протяженностью более 47 гектаров. На его территории представлена коллекция ценных экземпляров экзотических вековых деревьев с обширными лугами и красивым искусственным озером. Кроме природной красоты парк ещё привлекателен музеями, памятниками, историческими зданиями и оснащенными спортивными площадками.

DSC 0165 1

 Вид на башню Филарете из парка Семпионе

Этот пешеходный мост был построен по проекту архитектора Франческо Теттаманци в 1840-1842 годах и служил для перехода через затопляемый оборонительный ров средневековых стен Милана, часть которого была превращена в Навильо, то есть судоходный канал. Когда ров засыпали в 1930 году, мост перенесли в парк Семпионе. На каждой из опор была помещена русалка, держащая весло. Первоначально опоры были украшены чугунными фризами (якоря и лебеди с фестонами в верхней части, львиные головы – в нижней).

DSC 0164

Пешеходный мост в парке Семпионе 

В парке установлен величественный и грандиозный памятник в честь Наполеона III и французской армии, которая победоносно вошла в город 8 июня 1859 года, освободив Милан от Австрийской оккупации. На большом квадратном гранитном основании можно увидеть по периметру мемориальные таблички с именами 2584 погибших французских солдат и офицеров, а также восемь лавровых венков в память о французских генералах. На нём установлен высокий прямоугольный гранитный постамент, где имеются два барельефа: в память о смерти генерала Эспинассе в битве при Мадженте и вступление в Милан Наполеона III и Витторио Эмануэле II. На самом верху покоится конная бронзовая скульптура Наполеона lll. Авторство принадлежит Франческо Барзаги, который начал свою работу в 1873 году, а закончил её в 1886. Изначально скульптура была установлена во дворе здания Сената. А уже в 1927 году памятник был перенесён на своё нынешнее место – в парк Семпионе.

DSC 0194

Памятник в честь Наполеона III и французской армии в парке Семпионе 

Парк Семпионе можно с уверенностью назвать одним из самых живописных уголков Милана. Удобное расположение в центре города делает это место зелеными легкими города. Спокойная и умиротворяющая местность, где много зеленых насаждений, лавочек для отдыха и прогуливающихся жителей города и туристов. Здесь можно поваляться на травке, покормить уточек в пруду, вдохнуть полной грудью и получать радость от простых вещей.

PXL 134616693Триумфальная арка расположена в начале улицы Corso Sempione и является частью обширного Парка Семпионе. Её хотели посвятить военным победам Наполеона Бонапарта, но строительство затянулось, работы были приостановлены с падением Наполеона (1814), а Милан перешёл во власть Австрийской империи. Монумент был открыт 10 сентября 1838 года пышной церемонией под председательством недавно коронованного императора Австрии Фердинанда I. Однако считается окончательно открытым в 1859 году с въездом в Милан французского императора Наполеона III и первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II после побед франко-сардинских войск над австрийцами. Строение переименовали в Арку Мира, в честь Венского конгресса 1815 года, на котором европейские державы положили конец эпохе наполеоновских войн.

DSC 0180 1

Триумфальная арка (Арка Мира)

Миланская арка уступает в размерах только Триумфальной арке в Париже. Высота арки – 25 метров, ширина – 24 метра. Арку венчает бронзовая сестига (итал. sestiga – шестиконная упряжка) – римская повозка, запряжённая шестью конями. "Сестига Мира" (Sestiga della Pace) создана по рисунку архитектора Певерелли скульптором Аббондио Санджорджио. Она интерпретируется в качестве колесницы богини Мира с пальмовой ветвью, въезжающей в город Милан. По сторонам колесницы, по углам арки, расположены четыре конные фигуры Викторий (богинь победы) с лавровыми венками – работа болонского скульптора Джованни Путти. Ниже, на аттике (по обеим сторонам арки), – четыре аллегорические фигуры главных рек областей Ломбардии и Венето – Адидже, Тичино, По и Тальяменто.

DSC 0182Сестига Мира

Открытая в 1801 году как первый участок Симплонской дороги (построенной в наполеоновскую эпоху для соединения Милана с Парижем), улица Корсо Семпионе представляет собой широкий, прямой, засаженный деревьями проспект, перспективно направленный от Триумфальной арки к площади Флоренции, которая была круговой развязкой для дворянских карет. Дизайн дороги явно отсылает к Елисейским полям в Париже. 

DSC 0188

 Улица Корсо Семпионе

Строительство каналов Навильи началось в XII веке. Первоначально они имели сельскохозяйственное назначение, использовались для орошения полей и работы мельниц. В конце концов каналы достроили вплоть до самого города и в 1386 году стали самостоятельным видом транспорта; большое количество камня, использованного для строительства Дуомо Милана, было доставлено в город по каналам. Леонардо да Винчи, будучи герцогским инженером, работавшим на Людовико иль Моро, спланировал новые каналы и добавил инновационную систему плотин для облегчения навигации. Успех сети каналов сделал Милан наиболее значимым речным портом в Европе вплоть до XIX века. С развитием железной дороги и других видов транспорта, начиная с XIX века, каналы стали использоваться не по назначению. По соображениям общественного здравоохранения и в целом из-за неиспользования многие каналы были заасфальтированы и превращены в улицы, начиная с 1930-х годов. Бомбардировки во время Второй мировой войны нарушили оставшиеся каналы, и в 1970-х годах они были окончательно закрыты. Сегодня осталось два канала – Навильо Гранде и Навильо Павезе. 

DSC 0279

Канал Навильо Гранде – миланская Венеция

Когда-то оживлённый рабочий посёлок и торговый район, Navigli – Ripa di Ticinese и Naviglio Grande – теперь является миланским развлекательным и общественным центром. Бесчисленные бары, рестораны, магазины, ярмарки и рынки делают его определенным местом встречи и напоминанием о том, как город выглядел раньше: с лодками, плывущими за торговлей, ремесленники и художники держат магазин на своих скрытых улицах, и le Lavandaie, прачки, стирающие белье на реке. Сегодня окрестности – идеальное место для жизни, работы, занятий спортом и общения.

DSC 0286

Канал Навильо Гранде

Если посетить Навильи днем, это будет передышкой от шума и суеты остальной части города. С наступлением пяти часов вечера все меняется, и местные жители стекаются в многочисленные бары на берегу канала, которые в последние годы стали центром городской культуры аперитива после работы. Лучшее место для наблюдения за закатом, без сомнения, находится над Naviglio Grande, где вы можете наблюдать, как краски переливаются в отражениях в канале.

DSC 0280