Страница в работе!
Дворец Гранд Стационе (Grandi Stazioni) – бывшее здание железной дороги в Венеции.
Собор Санта-Мария делла Салюте (итал. Basilica di Santa Maria della Salute). Построена в честь избавления города от чумы 1630 – 1631 годов, которая унесла около 100 000 жизней, что составляло более трети населения города. В 1631 году молодой архитектор Бальтазар Лонгена приступил к строительству с одобрения Большого Совета и дожа Николо Контарини. Строительство продолжалось более полувека, и закончилось в 1681 году. А освящен собор был уже после смерти архитектора. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай. Так же как и в церкви Иль Реденторе, в соборе Санта-Мария делла Салюте ежегодно служат мессу в знак избавления от чумы. 21 ноября, в день, когда Католическая церковь отмечает праздник "Введение во храм Пресвятой Богородицы", отмечается праздник Феста делла Салюте. В этот день от Дворца дожей до собора создают понтонный мост.
Сан-Стае (или Церковь Святого Евстахия и его сподвижников) была построена первым епископом Оливоло Обелиарио к концу VIII века. Однако в летописях говорится, что она была основана только в 966 году семьями Трон, Зусто и Адоальдо. Тем не менее, летописец Андреа Дандоло, который описал серьезный пожар 1105 года, не упоминает об этом, и первое определенное свидетельство – документ от 1127 года – упоминает храм как приход Сан-Пьетро. Согласно данным восемнадцатого века, Сан-Стае был густонаселенным, богатым и жизненно важным приходом, а его приходские священники также были канониками Базилики Сан-Марко. Внутри есть работы самых известных венецианских художников в стиле барокко начала восемнадцатого века. Имеются картины Себастьяно Риччи, Джамбаттисты Тьеполо, Джованни Баттисты Питтони и Джованни Баттисты Пьяццетты. Современная церковь была перестроена Доменико Росси. В 1709 году на него было возложено строительство фасада; церковь имеет форму храма с внушительным треугольным фронтоном, поддерживаемым колоннами, опирающимися на высокие пьедесталы. Как правило, барокко – это барабанный тимпан, сломанный на входном портале.
В интерьере, разработанном архитектором Джованни Грасси в конце семнадцатого века, есть один неф и три часовенки, открытые с каждой стороны. В центре церкви большой надгробный памятник представляет собой могилу семьи Мочениго. Начиная с правой стороны, в трёх алтарях имеются работы Николо Бамбини, Джузеппе Камераты и Антонио Балестры, которые украшают часовню братства "тироро и баттиоро", школа которой находится рядом с церковью. С другой стороны, три часовни в левом нефе, работы Джузеппе Торретто и Пьетро Баратта (Капелла Фоскарини), Франческо Миглиори (L'Assunta, post 1722) и Якопо Амигони (I Saints Caterina и Andrea, 1719). Пресвитерий имеет наиболее значимое живописное украшение: на потолке обширное полотно Бартоломео Букини (Le Virtù и двух братьев Скуола дель Сантиссимо, 1708), а на стенах над и под двумя полотнами Джузеппе Анджели (жертва Мелхиседека и Падение манны, 1770 года), восхищают двенадцать картин меньших размеров, которые которые здесь находятся благодаря завещанному наследию Андреа Стацио (умер в 1722 году). Среди них – абсолютные шедевры, такие как Мученичество Святого Варфоломея (1722), молодежная работа Джамбаттиста Тьеполо, Сан-Джакомо Маджоре (1717 г.) Джамбаттиста Пьяццетта и Сан-Пьетро, освобожденная из тюрьмы (1717-24) Себастьяно Риччи. Также интересны некоторые работы, сохранившиеся в ризнице, включая Распятие Мафео Вероны (17 век), Император приказал жертвовать идолам (1722) Джамбаттиста Питтони и Сант-Эустасио в тюрьме Бартоломео Литерини (18-й век) ,
Нуове ди Риальто – новое здание было спроектировано Якопо Сансовино. Строительство началось в 1554 году и закончилось примерно через два года, предназначалось для магистратов, судя по коммерческим вопросам.
В настоящее время в нём находятся судебные органы.
Страница в работе.