default_mobilelogo

Если учитывать только площадь – менее 65 квадратных километров – и количество жителей – чуть менее 90 000 человек, то Авиньон – это город ниже среднего уровня, расположенный где-то на юге Европы. Но подождите, Авиньон находится в Провансе, и, прежде всего, у Авиньона есть история. История, которая до сих пор каждое лето приводит в этот город на Роне полчища туристов. И все же всего за 70 лет Авиньон смог обогнать великий Рим. Однако эти 70 лет стали чем-то особенным не только для самого города, но и для всей истории Европы. Возвышение Авиньона началось в Риме, в Ватикане. В начале XIV века там развернулась такая ожесточенная борьба за власть, что новоизбранный папа Климент V обратился за поддержкой к французскому королю, чтобы оставить Италию, Рим и своих противников позади. План сработал. Климент стал первым в истории папой, коронованным на французской земле, и в 1309 году переехал в Авиньон. Там началась активная строительная программа. Папе и его покровителям город обязан знаменитым папским дворцом, городскими стенами и, не в последнюю очередь, мостом Сен-Бенезе. Хотя мост гораздо старше по своей конструкции, он был укреплен и расширен во время этого этапа.
DSC 0171

Заселение территории, на которой сейчас находится Авиньон, началось еще в эпоху неолита. Первые следы поселения на Роше-де-Домс относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Скалистый холм защищал тогдашних жителей не только от врагов, но и от разливов Роны, которая регулярно затапливала эту местность. Первое известное укрепленное поселение было основано каварами, кетолигурийским народом воинов и рыбаков, которые дали ему название Ауэнион, что означает "владыка вод". В 5-6 веке до н. э. на территорию нынешнего Авиньона из Марселя прибыли фокейцы и создали здесь эмпорион – укрепленную речную гавань и торговый центр, названный Авенио, "город могучих ветров". Эта гавань была расширена во времена римского правления, начавшегося в 48 году до нашей эры. При императоре Адриане римляне переименовали колонию в Colonia Iulia Augusta Avenionesium.

DSC 0173 0

После христианизации в конце III века и переселения народов Авиньон утратил своё значение. Многие жители покинули его, осталась лишь небольшая община вокруг района Роше-де-Домс. Во время Авиньонской битвы в 737 году между франкскими войсками и сарацинами Авиньон, вступивший в союз с арабами, был полностью разрушен и сожжён дотла. После этого в городе на берегу Роны надолго воцарился мир. Когда королевства Прованс и Высокая Бургундия объединились в королевство Арелат, Авиньон стал одним из главных городов империи и оставался им после 1032 года, когда королевство было включено в состав Священной Римской империи. С этого времени Рона стала новой западной границей Священной Римской империи, а Авиньон и Прованс подчинялись германскому императору.

DSC 0198В XII веке Авиньон окончательно превратился в самоуправляемый город-республику. К этому периоду относится первое кольцо городских стен и знаменитый мост Сен-Бенезе. Однако, как и укрепления, он был разрушен в 1226 году во время осады Авиньона. В 1250 году Авиньон перешел под власть графа Карла I Анжуйского, а с 1290 года принадлежал королю Неаполя и одновременно графу Прованса, Карлу II Анжуйскому, который был верным вассалом церкви, и когда в начале XIV века папы из-за борьбы за власть перестали чувствовать себя в безопасности в Риме, Авиньон стал резиденцией пап и, таким образом, столицей христианства почти на семьдесят лет. Авиньонский университет был основан в 1303 году папой Бонифацием VIII.  После того как папская резиденция сначала была перенесена в город Венайсин, папы переехали в Авиньон в 1309 году. Первым папой в Авиньоне стал Иоанн XXII, который до этого был епископом французского города. Именно благодаря папству Авиньон сегодня является таким особенным и обладает непревзойденными зданиями. 

DSC 0169

В Авиньоне находится Папский дворец, один из самых великолепных дворов Средневековья, первая часть которого была построена по заказу Бенедикта XII. Климент VI построил Новый дворец и даже купил Авиньон в 1348 году, включив его в состав папских земель. Городская стена была построена благодаря папе Иннокентию VI. Были построены готические церкви, впечатляющие кардинальские ливреи, монастыри и башни. Вместе с папами в город приезжали кардиналы, клирики, дворяне, купцы, архитекторы, скульпторы, художники и ремесленники, что сделало Авиньон не только одним из крупнейших городов Западной Европы, но и интеллектуальным, художественным и культурным центром Средневековья. Считается, что в то время в провансальском городе проживало около 30 000 человек. Среди прочих, здесь некоторое время жил основатель гуманизма эпохи Возрождения и один из величайших поэтов своего времени в Италии Франческо Петрарка.

DSC 0271

В то время как внутри городских стен, где жили папы, царили пышность и великолепие, за стенами города царили нищета и антисанитария. Там было много нищих, поденщиков и проституток, живших в нищете и плохих гигиенических условиях. В конечном итоге это привело к вспышке чумы в Авиньоне в 1349 году, от которой погибло около 11 000 человек. Население также страдало от засухи, голода и солдат-мародеров во время Столетней войны.

DSC 0520После того как Урбан V потерпел неудачу в своих попытках вернуться в Рим, папа Григорий XI добился большего успеха в 1377 году и вернулся в Италию. Однако французские кардиналы не согласились с его преемником, Урбаном VI, и избрали в 1378 году антипапу Климента VII, который снова стал управлять страной из Авиньона. Это привело к расколу в католической церкви, Западному расколу, который был прекращен только на Констанцском соборе (1414-1418). Последним антипапой, правившим в Авиньоне с 1394 по 1417 год, был папа Бенедикт XIII. При нем в общей сложности было семь римских пап и два антипапы, которые осуществляли свои полномочия из Авиньона.

DSC 0539

Римско-католический собор архиепархии Авиньона расположен над папским дворцом на Роше-де-Домс. Главный неф романского здания датируется XII веком и был расширен в XIV веке во время понтификата Иоанна XXII за счет боковых капелл. Колокольня была перестроена в 1425 году после ее обрушения. Пресвитерий и галерея были перестроены в XVII веке. Однако во время Французской революции собор был в значительной степени разрушен и превращен в тюрьму. Только в XIX веке здание было восстановлено по инициативе тогдашнего архиепископа. К этому времени относится и позолоченная статуя Девы Марии весом 4,5 тонны, которая с 1859 года возвышается над западной башней. Сегодня в кафедральном соборе Нотр-Дам де Домс, который вместе с Папским дворцом и Авиньонским мостом с 1995 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хранятся многочисленные произведения искусства, которые стоит посетить. Одно из них – епископский трон XII века из белого мрамора, на котором в церкви занимали свое место и папы римские, со скульптурами символов евангелистов Святого Марка и Святого Луки по обе стороны. В сокровищнице собора выставлены различные литургические сосуды, облачения, реликварии и религиозные артефакты. Однако самым важным является мавзолей папы Иоанна XXII, настоящий шедевр готической резьбы, датируемый XIV веком.

DSC 0273 0

После того как папская резиденция перестала находиться в Авиньоне, Авиньон остался под управлением папского посланника. Вначале город пострадал от гугенотских войн, но затем, вплоть до начала Французской революции, для него вновь наступил период процветания, во время которого было построено множество новых домов, церквей, памятников и гостиниц. Однако в 1721 году произошла очередная вспышка чумы, в результате которой население сократилось на четверть.

DSC 0525

После Французской революции Авиньон был разделен на департаменты в 1790 году, а в 1793 году стал столицей вновь созданного департамента Ванклюз. Дальнейшие изменения городского пейзажа произошли во времена Второй империи с 1852 по 1870 г. К этому периоду относятся, в частности, прогулочные сады в Роше-де-Домс

DSC 0529

В XIV веке дома в основном занимали современную площадь, а улица вела к главному входу в Папский дворец. Но в период Великого западного раскола, разделения христианства на две конфессии с 1398 по 1417 год, папа Бенедикт XIII был вынужден бежать из Авиньона в 1403 году и держал во дворце гарнизон каталонцев. Именно в это время были предприняты усилия по улучшению обороны здания. В декабре 1403 года дома рядом с дворцом были снесены. Затем, в феврале 1404 года, между собором Нотр-Дам-де-Домс и епископским дворцом была построена стена, чтобы создать огромный форт, объединяющий два дворца, собор и скалу Домс. В конце осады 1410-1411 годов дворец был окончательно передан Франсуа де Консие, присланному из Рима папой Иоанном XXII. Затем это укрепление было разрушено, прежде чем Констанцский собор положил конец расколу в 1415 году.

DSC 0530

Когда был учрежден Папский двор, двадцать четыре дома на месте нынешнего музея были выделены ("ливрея") кардиналу Беренгеру Фредолю, известному как Старший (1317-1320), главному пенитенциарию Климента V. Купив другие дома по соседству, он приказал их снести и перестроить, чтобы сделать своим домом. В 1323 году Арно де Виа, племянник папы Иоанна XXII, купил это поместье у наследников Беренгера Фредоля за четыре тысячи флоринов (немалая сумма). Он поселился здесь и построил резиденцию, которую продолжал расширять до самой своей смерти в 1335 году. Однако вскоре после своего избрания папа Бенедикт XII решил остаться в Авиньоне, а не возвращать Святой престол в Рим. Поэтому ему следовало жить не в старом епископском дворце, а в настоящем папском дворце. Вскоре он купил дворец Арно де Виа, чтобы перенести туда епископский престол: таким образом, ливрея кардинала стала епископским дворцом в 1336 году в результате обмена имуществом. В 1791 году архиепископский дворец был объявлен национальным достоянием и конфискован. После использования в качестве места заключения, как и многие другие здания, он стал хранилищем произведений, изъятых у эмигрантов и из культовых сооружений Авиньона.

DSC 0524

Между Роной и Папским дворцом на вершине большого скалистого отрога раскинулся утопающий в зелени общественный сад в английском стиле – Jardin des Doms, который предлагает жителям Авиньона и туристам очень приятную прогулку, с прудами, где водятся лебеди и утки, и приятным кафе-буфетом. Попасть в сад можно несколькими путями: от площади Папского дворца и собора Нотр-Дам-де-Домс, по улице Банастери и лестнице Сент-Анн или по лестнице, ведущей от набережной Рон к речному шаттлу, который идет к острову Бартеласс.

DSC 0381

Расположенный у подножия Роны, Роше-де-Дом выходит на Вильнев-лез-Авиньон, где на горе Мон-Андаон возвышается форт Сен-Андре. Его терраса и открывающаяся с неё панорама на окрестности не могут остаться незамеченными. Сад, разбитый в 1830 году, был колоссальным проектом; он скрывает резервуар, который когда-то снабжал город водой.

DSC 0398

С большой эспланады с ориентационным столом открывается прекрасный вид на Мон-Ванту, реку Рону, остров Бартеласс и Вилленев-ле-Авиньон с фортом Сент-Андре. Наконец, отсюда можно попасть на городские стены и, пройдя через коридоры и башенки, оказаться на мосту Сен-Бенезе.

DSC 0442Роше-де-Домс – это прекрасный холмистый парк парк площадью 2,8 гектара, расположен на скалистом выступе над Папским дворцом. Еще в XVII веке местные жители и гости Авиньона приходили сюда, чтобы насладиться тишиной и покоем и оставить позади городскую суету на идиллической террасе и у пруда. Сегодня парк является  излюбленным местом для прогулок и пикников с видами на Авиньон, реку, окрестности и виноградники.

DSC 0496

На информационных стендах вдоль дорожек можно узнать об истории парка. Тысячи лет назад первые жители Авиньона жили в скальных пещерах. Поэтому Роше-де-Домс также называют колыбелью Авиньона.

DSC 0394

По всему Роше-де-Домсу расставлены скамейки, оборудованы места для пикников и укромные уголки в тени, где вы сможете насладиться тишиной и покоем. Обязательно посетите аналемматические солнечные часы и позвольте своей тени определить время. Для самых маленьких здесь есть игровые площадки с горками и каруселью.

DSC 0397

Роше-де-Дом находится в пяти минутах ходьбы от Папского дворца. Дорожка к парку доступна для инвалидных и детских колясок. От берегов Роны к парку также ведет тропинка. Кроме того, вы можете купить билет на небольшой туристический поезд, который отправляется с дворцовой площади и высаживает вас перед входом в парк. Парк можно посещать ежедневно до наступления темноты.
DSC 0409

На Роше можно посидеть в тени деревьев и насладиться прохладой от воды, посмеяться над повадками уток или полюбоваться павлинами, которые иногда небрежно волочат за собой хвостовые перья, рискуя наступить на них. Родители получат здесь не меньше удовольствия, чем их дети, которые могут наслаждаться игровой площадкой с горками и каруселями. С приходом весны кафе открывает свою террасу и предлагает освежающие напитки. Расположенное рядом с прудом, оно является излюбленным местом отдыха авиньонцев.

DSC 0462

В центре утиного пруда стоит изящная "Венера с ласточками" работы скульптора Феликса Шарпантье, чья форма красивых ягодиц Афродиты считалась современниками несколько "смелой", из-за своей наготы она была перенесена сюда в 1894 году с площади Карно. 

DSC 0491 1

В парке установлены статуи выдающихся деятелей города, таких как поэт и писатель Феликс Грас и художник Поль Саин. Большинство статуй созданы Феликсjc Шарпантье (Félix Charpentier). Среди них скульптурная группа "Задумчивая пастушка", отдающая дань уважения художнику Полю Вейсону (Paul Vayson), специализирующемуся на сельских сценах, группа, которой можно полюбоваться в саду Домса. Скульптор родился в Боллене, департамент Воклюз, 10 января 1958 года. Его отец был каменщиком на кирпичном заводе.  В возрасте 16 лет, благодаря помощи местных деятелей, заметивших его художественные способности, Феликс Шарпантье уехал в Авиньон, где поступил на курсы в муниципальную школу изящных искусств. В 1877 году он поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, в мастерскую Пьера-Жюля Кавелье и Амеде Даблмар. С 1878 года Феликс Шарпантье регулярно выигрывал призы конкурсов, в том числе серебряную медаль на Всемирной выставке 1889 года, и получил несколько заказов. В 1900 году Феликс Шарпантье был избран мэром Шасана (Эр и Луар), где он проживал, и стал офицером Почетного легиона в 1901 году. Его известность принесла ему многочисленные общественные заказы, в том числе "La Source Humane", а также как памятники погибшим после окончания Первой мировой войны (Боллен, Бру, Шассан, Жена, Данжо и др.). Неутомимый работник, он за свою карьеру создал более 350 скульптур.
DSC 0464

Настоящий рай свежести, в саду есть искусственное озеро, где плещутся несколько уток и лебедей, а вековые деревья предлагают нам столь ценную тень в жару. Это незаменимое место для прогулок и отдыха, которое очень ценят местные жители и гости города.

DSC 0477Жан-Луи Брайан (1805–1864) в сотрудничестве со своим братом Джозефом Брайаном (1801–1861) создал в 1847 году скульптуру армянского агронома, бежавшего на юг Франции, Жана Альтена (1710-1774), который начал  выращивать марену в прилегающей к Авиньону области Конта-Венассен. Оригинальная статуя была разрушена немцами в 1943 году, её репродукция была восстановлена ​​в 1998 году. Жан-Луи Брайан родился в Авиньоне и сначала был учеником скульптора Огюстена Сери и художника Жан-Пьера Распай. Получив в 1827 году премию музея Кальве в Авиньоне и грант муниципалитета, он уехал в Париж, где стал учеником скульптора Давида д'Анжера (1784-1855). В 1932 году Жан-Луи Бриан разделил с Франсуа Жоффруа (1806–1882) Римскую премию, темой которой было "Капаней, пораженный под стенами Фив". Во время пребывания в качестве резидента на вилле Медичи в Риме с 1933 по 1837 год его заметил художник Энгр (1780-1867), который был ее директором. После возвращения в Париж он получил многочисленные общественные заказы (Версальский музей, Люксембургский дворец, Лувр и др.). Жан-Луи Бриан умер от холода в 1864 году в маленькой комнате, служившей его мастерской, после того, как завернул статую (Меркурия), которую он делал, в свою одежду, чтобы она не замерзла. Эта незаконченная скульптура принесла ему почетную медаль на Салоне 1964 года. Его старший брат Джозеф Брайан (1801–1861) также был скульптором.
DSC 0424

Авиньон пережил правление семи римских пап и двух антипап, не признанных Римом. Все они, должно быть, прошли или проехали по мосту Сен-Бенезе, который, имея 22 арки и приблизительную длину 900 метров, был самым длинным мостом в Европе в то время. Мост пересекал оба рукава Роны, а также речной остров Ол-де-ла-Бартеласс. К сожалению, сегодня сохранились только четыре из 22 арок. Одни только размеры показывают, каким могучим и внушающим благоговение сооружением должен был быть Пон-Сен-Бенезе в раннем Средневековье. Ширина одной арки составляет 33 метра, а высота – 13 метров. Ширина моста составляет четыре метра, а опирается он на столбы диаметром восемь метров каждый. Они достаточно прочны, чтобы служить фундаментом для важных надстроек. По приказу римских пап на нем были построены сторожевая башня и двойная часовня. Верхняя часовня посвящена святому Николаю Мирликийскому, а нижняя – тезке моста, святому Бенезу. Сегодня от часовни остались одни руины. 
DSC 0434

Однако не только неспокойная политическая обстановка влияла на состояние моста на протяжении веков. Он также то и дело подвергался серьезным разрушениям из-за наводнений. После очередного крупного наводнения, вызвавшего хаос и разрушения в 1660 году, мост был заброшен, и дальнейший ремонт не проводился. Постепенно вода уносила с собой все большую часть некогда гордого моста Сен-Бенезе, пока не остались только четыре арки, сохранившиеся до наших дней. Последние официальные почести зданию были оказаны в 1840 году. Тогда оно было включено в список национальных памятников.

DSC 0413 Бывший монетный двор, расположенный напротив главного входа в Папский дворец, был построен в XVII веке. Судя по дарственной надписи на фасаде, здание можно датировать 1619 годом. Здание было построено по заказу кардинала Сципиона Боргезе, легата Папы Павла V. Однако документов, по которым можно было бы приписать строительство бывшего монетного двора конкретному архитектору, уже нет, поскольку архивы вице-миссии использовались оккупационными войсками Людовика XV. был разрушен в XVIII веке, а затем во время революции. По словам Жозефа Жирара, это "самый итальянский фасад Авиньона". Он предположил, что монументальные орнаменты, возможно, были созданы Симоне Бартолаччи, флорентийским скульптором, работавшим в Авиньоне между 1615 и 1634 годами. Отель des Monnaies стал казармой папских шеволежеров в 1760 году, которую они делили с Марешоссе в 1768 году во время французской оккупации. После Французской революции, во время которой Авиньон был присоединен к Франции, с 1790 по 1840 год отель des Monnaies функционировал как казарма жандармерии. С 1846 по 1852 год при строительстве ратуши он использовался под канцелярии ратуши. С 1860 здесь размещалась музыкальная консерватория; Некоторое время рядом с ним располагались казармы городской пожарной части. Отель Des Monnaies был продан городом Авиньон и переоборудован в бутик-отель. 

DSC 0211

Расположенная в самом центре города, в двух шагах от Папского дворца, площадь Сен-Пьер вымощена галькой и представляет собой преддверие одноименной приходской церкви. Эта очаровательная площадь, укрытая от посторонних глаз и транспорта, очень популярна как среди туристов, так и среди местных жителей. 

DSC 0275

Идеально расположенная в самом сердце Авиньона базилика Сен-Пьер предлагает посетителям гораздо больше, чем просто религиозное посещение. Его стратегическое нахождение рядом со знаменитым Папским дворцом и очаровательной площадью Святого Петра делает её центральным местом для исследователей местной истории и культуры. Окруженная ореолом спокойствия, она представляет собой святилище покоя среди городского шума и суеты, приглашая посетителей в духовное убежище в самом сердце города. Эта историческая церковь, щедро открытая для любопытных, предлагает захватывающий опыт, в котором гармонично сочетаются настоящее и прошлое.

DSC 0281

Церковь Сен-Пьер была перестроена в 1385 году благодаря пожертвованиям кардинала Пьера де Преса. Оставшись незавершенной, строительство базилики возобновилось в XV веке с добавлением боковых капелл и расширением нефа на два пролета. Здесь можно полюбоваться деревянной отделкой, алтарной частью, кафедрой и картинами. Вычурный фасад в стиле провансальской готики – самый украшенный из всех церквей Авиньона, и одни только двери стоят того, чтобы на них взглянуть.
DSC 0334

Эти резные двери из орехового дерева высотой 4 метра, которые ведут в центральный неф церкви, считаются главным достоинством церкви святого Пьера. Их богатая отделка, выполненная скульптором Антуаном Воларом в 1551 году, выдержана во вкусе Возрождения. Известный резчик по дереву из Дофине, был нанят, чтобы построить их за 60 золотых крон ("60 écus d'or sol au coin du roi"). Над камином, разделяющим две двери, находится замечательный резной балдахин, под которым изображена прекрасная Дева с младенцем работы Жана Перу. Двери Сен-Пьера были подарены Мишелем Лописом, богатым торговцем. На каждой створке изображены два полукруглых портика с фигурами, выделяющимися на фоне сводчатого потолка в перспективе.

DSC 0337

Внушительные двери церкви Святого Петра – это не просто величественные входы, но и молчаливые свидетели славной истории Авиньона. Вырезанные из цельного орехового дерева и украшенные изысканными деталями, они представляют собой нечто большее, чем просто порталы, – это произведения искусства, поражающие воображение посетителей и переносящие их в прошлое на несколько веков назад. Их внушительный размер воплощает величие и великолепие средневековой эпохи, предлагая поклонникам поразительное видение славного прошлого города.

DSC 0341

Базилика Сен-Пьер в Авиньоне – это гораздо больше, чем простое религиозное сооружение; это живой свидетель многовековой истории и духовности. Построенный в 14 веке, он олицетворяет собой апогей готической архитектуры Прованса. Его стены резонируют с шепотом прошлого, молитвами верующих и отголосками событий, которые были отмечены в этом регионе. Каждый уголок этой базилики полон символов и значений, приглашая посетителей к глубокому изучению веры и культуры, которые формировали Авиньон на протяжении веков.

DSC 0294

Внутри церковь представляет собой трехнефную базилику с боковыми капеллами. Центральный неф длиной 25,5 метра, шириной 9,6 метра и высотой 15 метров имеет четыре пролета и перекрыт стрельчатым крестовым сводом с рёбрами, опирающимися не на колонны, а на капители стеновых кронштейнов. Большой орган базилики Сен-Пьер работы Теодора Пюже (Théodore Puget), 1862 г. Первоначально орган был работой мастера Пиантаниды, изготовленной для собора Нотр-Дам-де-Дом в 1819 году. Теодор Пюже перевез его в Сен-Пьер в 1861 году и установил в новом футляре.

DSC 0310

Кафедра для проповедей, сделанная из пернесского камня и мрамора, датируется 15 веком и была подарена прихожанином. Первоначально все ниши были украшены статуями, к сожалению, украденными. Стул классифицируется как исторический объект.

DSC 0349

Большая группа, высеченная в камне, представляет собой захоронение семьи Галлиани. Этот монумент, датированный второй половиной XV века, приписывается Жаку Морелю (Jacques Morel). В 1907 году он был классифицирован как исторический объект и восстановлен.

DSC 0314 1

В апсиде главный алтарь обрамляет позолоченный деревянный ретабло работы архитектора-иезуита Этьена Мартеланжа (1617 г.) с большой картиной, иллюстрирующей "Вручение ключей святому Петру" художника Гийома Эрнеста Грева; Четыре Отца Церкви также принадлежат последнему автору. В лучистой короне изображен стилизованный голубь, символ Святого Духа. Хор и его позолоченные изделия из дерева, спроектированные Ф. де Руайе де ла Вальфеньером (F. de Royers de la Valfenière) в 1659 году, придают церкви вид в стиле барокко, соответствующий главному алтарю и его алтарю, созданным Имбертом Боашоном в 1524 году.

DSC 0315

Авиньонский театр комедии был первым зданием в городе, специально построенным для постановки спектаклей. Он действовал с 1734 по 1824 год и был построен по плану Томаса Лене. Одним из директоров был Фабр д'Эглантин. По словам англичанина Джеймса Батлера, тогдашнего герцога Ормонда, это был самый красивый театр Франции: "Чтобы сделать город еще приятнее, я помог построить театральный зал, который, безусловно, самый смешной во Франции. Он привлекает театральные труппы из сельской местности, и затем более шести месяцев в году мы проводим комедийные представления". Его заменил новый театр, построенный на площади Часовых часов на месте заброшенного бенедиктинского монастыря Сен-Лоран. Первое представление состоялось 30 октября 1825 года. Разрушенный пожаром 30 января 1846 года, он был восстановлен на том же месте и завершен в 1847 году. Жозеф Жирар, куратор Музея Кальве, считал его самым выдающимся зданием XIX века в Авиньоне.

DSC 0200Здание оперы, расположенное на Place Horloge, является одной из главных достопримечательностей Авиньона. Оно было построенно в 1847 году Теодором Шапрентье и Лионом Фейче на месте бывшего театра в итальянском стиле, Comédie, разрушенного пожаром в 1846 году. В нынешнем здании можно послушать оперный выступления, классическую музыку, посмотреть танцы и театральные пьесы.

DSC 0207 1