default_mobilelogo

 

 

 

 

 

DSC03452 0

Музей средневекового и современного искусства Падуи (Musei Civici di Padova) расположен на площади Эримитани (Piazza Eremitani), на территории бывшего монастыря Ордена Святого Августина, рядом с руинами древнеримского амфитеатра, построенного около 70 года н.э. на берегу протоки реки Баккильоне. В средние века арена использовалась для извлечения строительных материалов на хозяйственные нужды, поэтому сегодня, помимо остатков эллиптических внешних стен из известняковых блоков, от древнего театра почти ничего не осталось.

DSC03707

Монахи-отшельники-августинцы, предшественники нынешнего Ордена Святого Августина, прибыли в Падую в 1237 году. Благодаря покровительству жены местного дворянина Захария дель Арена (Zaccaria dell'Arena) и городских властей, между 1260 и 1276 годами была построена церковь, котороую освятили в честь святых Филиппа и Иакова. В XIV веке арену и прилегающий к ней земельный участок купила богатая семья Скровеньи, построившая здесь свой дворец и знаменитую капеллу. Монахи оставались в управлении монастыря и церкви до 1806 года, когда наполеоновское правление распустило орден и закрыло монастырь. Церковь была вновь открыта для богослужений в 1808 году, а в 1817 году преобразована в приходскую. Дворец был разрушен в XIX веке, капелла до сих пор стоит рядом с руинами арены.

DSC03708

Под крышей бывшего монастыря, восстановленного по проекту архитекторов Франко Альбини (Franco Albini) и Франки Хельг (Franca Helg), с 1985 года нашёл себе место и Археологический музей. Падуанская археологическая коллекция берет свое начало из коллекции XVI века Магги да Бассано, одного из самых известных интеллектуалов своего времени, коллекционера надгробий и монет, которые он хранил в своем доме-музее (доме зеркал). В XIX веке падуанский аббат Джузеппе Фурланетто (Giuseppe Furlanetto) вынес коллекцию из дворца известного учёного и поместил её на внешние лоджии Палаццо делла Раджионе. Так родилось первое лапидарное ядро, торжественно открытое в 1825 году императором Австрии Франциском I. К этой дате относится самая старая публичная археологическая коллекция Падуи, к которой были добавлены материалы из пожертвований и раскопок из города и его окрестностей.

DSC03230 0

В 1994 году был создан и упорядочен лапидарий с коллекцией спорадических находок римской архитектуры, обнаруженных в центре города Патавиум (большей частью в районе Педрокки-Кавур, где располагались форум и порт Патавиум). В экспозиции представлены основные архитектурные сооружения Рима в их основных компонентах: колонны, капители, перемычки, фризы и рамы. Лапидарий имеет богатую дидактическую и иллюстративную композицию со стилистической и типологической информацией. Среди выставленных находок следует отметить обнаруженный на Ривьере Тито Ливио фриз, который, вероятно, был частью храма. В 2008 году был открыт участок, посвященный Аннии, великой дороге, построенной в римские времена для соединения северо-востока Италии с остальной частью дорожной сети полуострова. Это проект восстановления и улучшения маршрута, который соединил Аквилею, пересекая территории Падуя-Алтино и Конкордия, с южной конечной точкой, которую ученые всё ещё обсуждают, выбрать ли её в Адрии или Болонье. Благодаря мультимедийной станции и сенсорному экрану можно познакомиться с археологическими музеями на маршруте и ближе узнать историю этой дороги, прочитав то, что она хранит.

DSC02223

Самая старая часть музея – это коллекция Латеранских канонов Сан-Джованни ди Вердара, обнародованная в 1784 году. Монастырь Сан-Джованни был закрыт в 1783 году и а художественные коллекции передали муниципалитету. После роспуска религиозных организаций в наполеоновскую эпоху, в 1825 году музею было дано название коллекции венецианских, греческих и римских надписей, которые аббат Фурланетто (Abbot Furlanetto) выставил в лоджиях Палаццо делла Раджионе. Коллекции Эремитанского музея средневекового и современного искусства в Падуе начали формироваться в конце XVIII века из сокровищниц закрытых монастырей, церковной утвари и частных завещаний. Картинная галерея насчитывает около 3000 картин, среди которых работы Джорджоне и Тициана, которые предоставляют исчерпывающий набор венецианской живописи между XV и XVIII веками. Богатая коллекция прикладного искусства, состоящая из предметов мебели, текстильных тканей, драгоценностей и изделий из слоновой кости, была перемещена в Палаццо Цукерманна. Другие коллекции, такие как большое собрание резных фигурок (около 20 000 единиц), рисунки (около 3 000 единиц) и коллекция скульптур, охватывающих период с XIV по XX века, а также орнаментальные и архитектурные фрагменты лапидарных надписей, всё ещё систематизуются, в то время как можно любоваться видом около 3.000 картин, принадлежащих городу Падуя.

DSC03709

Музей построен в хронологическом порядке: маршрут осмотра начинается со скульптурных работ тринадцатого века на первом этаже и продолжается наверху картинами XIV века, в том числе панно Джотто (Giotto) с Распятием и Вечным Отцом и панно Гвариенто (Guariento) с ангелами, картинами и скульптурами XV века. Среди последних можно увидеть прекрасные Мадонны художников Донателлианской школы. Раздел, посвященный XVI веку, свидетельствует о необыкновенном сезоне священной живописи с многочисленными запрестольными образцами, сделанными для самых главных религиозных общин. Особо выделяются необычный алтарь Святой Юстины работы брешианца Джироламо Романино (Girolamo da Romano)  и картины, которые написал Веронезе (Veronese) для бенедиктинцев Святой Юстины и Пральи: Мученичество Святой Юстины и Мученичество Святых Примо и Фелициано. Здесь можно полюбоваться работами Тинторетто и Бассано. Маршрут продолжается произведениями XVII века: Пьетро Дамини (Pietro Damini) и Алессандро Варотари (Alessandro Varotari), известным как Падованино, которые являются одними из главных героев падуанского искусства первой половины XVII века. В музее широко представлены живописные жанры того времени: пейзажи, натюрморты и портреты. Что касается последнего, то заслуживают внимания портрет Елены Лукреции Корнаро Пископиа (Elena Lucrezia Cornaro Piscopia), которая стала первой в мире женщиной, получившей высшее образование, и портрет Эмилии Папафава Борромео (Emilia Papafava Borromeo), потомка Каррарези, лордов Падуи в XIV веке. Секция XVIII века включает картины известных художников, которые работали как на церковных, так и на светских заказчиков. Например, Джованни Баттиста Пьяццетта (Giambattista Piazzetta) и Джованни Баттиста Тьеполо (Giambattista Tiepolo) написали Ужин в Эммаусе и епископа Святого Патрика Ирландии для Латеранских каноников монастыря Святого Иоанна Вердарского, а ученики Тьеполо Якопо Гуарана (Jacopo Guarana) и Джованни Скахарио (Giovanni Scajario), работали в Палаццо Муссато, где сейчас находится средняя школа Петрарка на Виа Конкариола. Лапидарий, расположенный в небольшом монастыре, собирает произведения из Падуи и окрестностей. Они предлагают интересную информацию о городе от средневековья до падения Венецианской республики.

DSC03712

Первый зал посвящен венетской культуре железного века. Вещи, собранные в этой комнате, почти все исключительно из некрополей, выставлены вдоль трех параллельных линий: справа около двенадцати фигурных надгробных стел, в центре комнаты две большие витрины, в которых хранится инвентарь из городских некрополей Падуи, а на северной стороне находятся свидетельства древних венетских святилищ, обнаруженных в Падуе и на её территории. Тринадцать прямоугольных плит из трахита или известняка, датируемых периодом между VI и I вв. до н.э., принадлежат к первой группе; обычно они изображают сцену отбытия, в которой мертвые часто изображаются на лошади или колеснице; есть также "говорящая надпись", в которой повторяется венетический термин "ekupetaris" ("властелин коня" или "всадник"). Среди наиболее известных – стела из Камина (VI век до н.э.) и стела Остиала Галлениа (1 век до н. э.). В центральных шкафах хранятся находки из трёх групп некрополей, расположенных в восточной части города, к северу от реки Медуак: некрополь Виа Лоредан, Виа Сан Массимо-Виа Тьеполо и Виа Оньиссанти (Пьовего). Сжигание – это засвидетельствованный ритуал, и погребальный обряд обычно состоял из ситул, фибул, предметов повседневной жизни в долине, собранных вместе с прахом мертвых, помещённых непосредственно в яму. "Tomba dei vasi borchiati", обнаруженная в 1974 году на улице Виа Тьеполо, несомненно, является самой богатой и впечатляющей среди других гробниц некрополя; её содержимое, сделанное из 88 глиняных и бронзовых предметов, ясно демонстрируют высокий уровень жизни, которого достиг высший класс в конце VIII века до н.э. В других гробницах (VI век до н.э.) выставлены предметы, которые отличаются высоким статусом, о чём свидетельствует ожерелье из балтийского янтаря, связанное с другими ожерельями и подвесками (Некрополь на Виа Тьеполо). В конце зала изображена гробница человека с лошадью (оба погребены), обнаруженная в 1988 году недалеко от Некрополя дель Пиовего, что показывает важную роль этого животного в венетской культуре. Последняя часть комнаты посвящена символическим фигурам (маленькие бронзовые статуи, изображающие лошадей, всадников, воинов, преданных, божеств), поступивших из городских обетованных жертвоприношений (Сан-Даниэле) и Колли Эуганеи (Сан-Пьетро-Монтаньон).

DSC03711

В 1994 г. профессор Калоджеро Казуччо (Calogero Casuccio) подарил Археологическому музею Падуи свою богатую коллекцию из 170 предметов, которая сейчас собрана в последней комнате музея. В основном она состоит из двух групп: греческой керамики (коринфская, аттическая черная фигура, аттическая красная фигура, восточно-греческая и лаконская) и итальянской керамики (апулийская красная фигура, стиль Апулии Гнатия, геометрическая Дауния, Мессапика и Пеуцеция. Черная глазурь). Самыми ценными предметами являются драгоценные фигурные вазы Апулии, среди которых есть красивая фиале, присвоенная "Художнику Труро", и огромный кратер, приписываемый "Художнику Копенгагена".

DSC02216

Портрет с поворотом лица в три четверти лишает зрителя возможности видеть фронтально взгляд портретного персонажа, не позволяя уловить эмоциональные характеристики в пользу исторического представления, внимательного к физиогномическим данным. Персонаж появляется за мраморным парапетом, который действует как "репуссуар", выталкивая фигуру вглубь пространства. Молодой человек был идентифицирован как сенатор из-за наличия длинной алой мантии поверх белой рубашки, накидки ("бечо") на правом плече и характерной чёрной "бареты" на голове. Однако, как отмечают некоторые, его возраст контрастирует с этой интерпретацией. Есть те, кто предполагает, что изображаемый персонаж принадлежит к знатной венецианской семье Эмо.

DSC02225

Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Портрет молодого сенатора. 1480-1485

DSC02228 1

 Джакопо да Монтаньяна (Jacopo Parisati da Montagnana). Святые Агата, Франциск и Иероним.

DSC02234 1

 Критско-венецианский иконописец (XVI век). Мадонна Одигитрия (Vergine Odighitria).

DSC02230

 Критско-венецианский иконописец (XVI век). Оплакивание Христа.