default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

DSC03452 0

Музей средневекового и современного искусства Падуи (Musei Civici di Padova) расположен на площади Эримитани (Piazza Eremitani), на территории бывшего монастыря Ордена Святого Августина, рядом с руинами древнеримского амфитеатра, построенного около 70 года н.э. на берегу протоки реки Баккильоне. В средние века арена использовалась для извлечения строительных материалов на хозяйственные нужды, поэтому сегодня, помимо остатков эллиптических внешних стен из известняковых блоков, от древнего театра почти ничего не осталось.

DSC03707

Монахи-отшельники-августинцы, предшественники нынешнего Ордена Святого Августина, прибыли в Падую в 1237 году. Благодаря покровительству жены местного дворянина Захария дель Арена (Zaccaria dell'Arena) и городских властей, между 1260 и 1276 годами была построена церковь, котороую освятили в честь святых Филиппа и Иакова. В XIV веке арену и прилегающий к ней земельный участок купила богатая семья Скровеньи, построившая здесь свой дворец и знаменитую капеллу. Монахи оставались в управлении монастыря и церкви до 1806 года, когда наполеоновское правление распустило орден и закрыло монастырь. Церковь была вновь открыта для богослужений в 1808 году, а в 1817 году преобразована в приходскую. Дворец был разрушен в XIX веке, капелла до сих пор стоит рядом с руинами арены.

DSC03708

Под крышей бывшего монастыря, восстановленного по проекту архитекторов Франко Альбини (Franco Albini) и Франки Хельг (Franca Helg), с 1985 года нашёл себе место и Археологический музей. Падуанская археологическая коллекция берет свое начало из коллекции XVI века Магги да Бассано, одного из самых известных интеллектуалов своего времени, коллекционера надгробий и монет, которые он хранил в своем доме-музее (доме зеркал). В XIX веке падуанский аббат Джузеппе Фурланетто (Giuseppe Furlanetto) вынес коллекцию из дворца известного учёного и поместил её на внешние лоджии Палаццо делла Раджионе. Так родилось первое лапидарное ядро, торжественно открытое в 1825 году императором Австрии Франциском I. К этой дате относится самая старая публичная археологическая коллекция Падуи, к которой были добавлены материалы из пожертвований и раскопок из города и его окрестностей.

DSC03230 0

В 1994 году был создан и упорядочен лапидарий с коллекцией спорадических находок римской архитектуры, обнаруженных в центре города Патавиум (большей частью в районе Педрокки-Кавур, где располагались форум и порт Патавиум). В экспозиции представлены основные архитектурные сооружения Рима в их основных компонентах: колонны, капители, перемычки, фризы и рамы. Лапидарий имеет богатую дидактическую и иллюстративную композицию со стилистической и типологической информацией. Среди выставленных находок следует отметить обнаруженный на Ривьере Тито Ливио фриз, который, вероятно, был частью храма. В 2008 году был открыт участок, посвященный Аннии, великой дороге, построенной в римские времена для соединения северо-востока Италии с остальной частью дорожной сети полуострова. Это проект восстановления и улучшения маршрута, который соединил Аквилею, пересекая территории Падуя-Алтино и Конкордия, с южной конечной точкой, которую ученые всё ещё обсуждают, выбрать ли её в Адрии или Болонье. Благодаря мультимедийной станции и сенсорному экрану можно познакомиться с археологическими музеями на маршруте и ближе узнать историю этой дороги, прочитав то, что она хранит.

DSC02223

Самая старая часть музея – это коллекция Латеранских канонов Сан-Джованни ди Вердара, обнародованная в 1784 году. Монастырь Сан-Джованни был закрыт в 1783 году и а художественные коллекции передали муниципалитету. После роспуска религиозных организаций в наполеоновскую эпоху, в 1825 году музею было дано название коллекции венецианских, греческих и римских надписей, которые аббат Фурланетто (Abbot Furlanetto) выставил в лоджиях Палаццо делла Раджионе. Коллекции Эремитанского музея средневекового и современного искусства в Падуе начали формироваться в конце XVIII века из сокровищниц закрытых монастырей, церковной утвари и частных завещаний. Картинная галерея насчитывает около 3000 картин, среди которых работы Джорджоне и Тициана, которые предоставляют исчерпывающий набор венецианской живописи между XV и XVIII веками. Богатая коллекция прикладного искусства, состоящая из предметов мебели, текстильных тканей, драгоценностей и изделий из слоновой кости, была перемещена в Палаццо Цукерманна. Другие коллекции, такие как большое собрание резных фигурок (около 20 000 единиц), рисунки (около 3 000 единиц) и коллекция скульптур, охватывающих период с XIV по XX века, а также орнаментальные и архитектурные фрагменты лапидарных надписей, всё ещё систематизуются, в то время как можно любоваться видом около 3.000 картин, принадлежащих городу Падуя.

DSC03709

Музей построен в хронологическом порядке: маршрут осмотра начинается со скульптурных работ тринадцатого века на первом этаже и продолжается наверху картинами XIV века, в том числе панно Джотто (Giotto) с Распятием и Вечным Отцом и панно Гвариенто (Guariento) с ангелами, картинами и скульптурами XV века. Среди последних можно увидеть прекрасные Мадонны художников Донателлианской школы. Раздел, посвященный XVI веку, свидетельствует о необыкновенном сезоне священной живописи с многочисленными запрестольными образцами, сделанными для самых главных религиозных общин. Особо выделяются необычный алтарь Святой Юстины работы брешианца Джироламо Романино (Girolamo da Romano)  и картины, которые написал Веронезе (Veronese) для бенедиктинцев Святой Юстины и Пральи: Мученичество Святой Юстины и Мученичество Святых Примо и Фелициано. Здесь можно полюбоваться работами Тинторетто и Бассано. Маршрут продолжается произведениями XVII века: Пьетро Дамини (Pietro Damini) и Алессандро Варотари (Alessandro Varotari), известным как Падованино, которые являются одними из главных героев падуанского искусства первой половины XVII века. В музее широко представлены живописные жанры того времени: пейзажи, натюрморты и портреты. Что касается последнего, то заслуживают внимания портрет Елены Лукреции Корнаро Пископиа (Elena Lucrezia Cornaro Piscopia), которая стала первой в мире женщиной, получившей высшее образование, и портрет Эмилии Папафава Борромео (Emilia Papafava Borromeo), потомка Каррарези, лордов Падуи в XIV веке. Секция XVIII века включает картины известных художников, которые работали как на церковных, так и на светских заказчиков. Например, Джованни Баттиста Пьяццетта (Giambattista Piazzetta) и Джованни Баттиста Тьеполо (Giambattista Tiepolo) написали Ужин в Эммаусе и епископа Святого Патрика Ирландии для Латеранских каноников монастыря Святого Иоанна Вердарского, а ученики Тьеполо Якопо Гуарана (Jacopo Guarana) и Джованни Скахарио (Giovanni Scajario), работали в Палаццо Муссато, где сейчас находится средняя школа Петрарка на Виа Конкариола. Лапидарий, расположенный в небольшом монастыре, собирает произведения из Падуи и окрестностей. Они предлагают интересную информацию о городе от средневековья до падения Венецианской республики.

DSC03712

Первый зал посвящен венетской культуре железного века. Вещи, собранные в этой комнате, почти все исключительно из некрополей, выставлены вдоль трех параллельных линий: справа около двенадцати фигурных надгробных стел, в центре комнаты две большие витрины, в которых хранится инвентарь из городских некрополей Падуи, а на северной стороне находятся свидетельства древних венетских святилищ, обнаруженных в Падуе и на её территории. Тринадцать прямоугольных плит из трахита или известняка, датируемых периодом между VI и I вв. до н.э., принадлежат к первой группе; обычно они изображают сцену отбытия, в которой мертвые часто изображаются на лошади или колеснице; есть также "говорящая надпись", в которой повторяется венетический термин "ekupetaris" ("властелин коня" или "всадник"). Среди наиболее известных – стела из Камина (VI век до н.э.) и стела Остиала Галлениа (1 век до н. э.). В центральных шкафах хранятся находки из трёх групп некрополей, расположенных в восточной части города, к северу от реки Медуак: некрополь Виа Лоредан, Виа Сан Массимо-Виа Тьеполо и Виа Оньиссанти (Пьовего). Сжигание – это засвидетельствованный ритуал, и погребальный обряд обычно состоял из ситул, фибул, предметов повседневной жизни в долине, собранных вместе с прахом мертвых, помещённых непосредственно в яму. "Tomba dei vasi borchiati", обнаруженная в 1974 году на улице Виа Тьеполо, несомненно, является самой богатой и впечатляющей среди других гробниц некрополя; её содержимое, сделанное из 88 глиняных и бронзовых предметов, ясно демонстрируют высокий уровень жизни, которого достиг высший класс в конце VIII века до н.э. В других гробницах (VI век до н.э.) выставлены предметы, которые отличаются высоким статусом, о чём свидетельствует ожерелье из балтийского янтаря, связанное с другими ожерельями и подвесками (Некрополь на Виа Тьеполо). В конце зала изображена гробница человека с лошадью (оба погребены), обнаруженная в 1988 году недалеко от Некрополя дель Пиовего, что показывает важную роль этого животного в венетской культуре. Последняя часть комнаты посвящена символическим фигурам (маленькие бронзовые статуи, изображающие лошадей, всадников, воинов, преданных, божеств), поступивших из городских обетованных жертвоприношений (Сан-Даниэле) и Колли Эуганеи (Сан-Пьетро-Монтаньон).

DSC03711

В 1994 г. профессор Калоджеро Казуччо (Calogero Casuccio) подарил Археологическому музею Падуи свою богатую коллекцию из 170 предметов, которая сейчас собрана в последней комнате музея. В основном она состоит из двух групп: греческой керамики (коринфская, аттическая черная фигура, аттическая красная фигура, восточно-греческая и лаконская) и итальянской керамики (апулийская красная фигура, стиль Апулии Гнатия, геометрическая Дауния, Мессапика и Пеуцеция. Черная глазурь). Самыми ценными предметами являются драгоценные фигурные вазы Апулии, среди которых есть красивая фиале, присвоенная "Художнику Труро", и огромный кратер, приписываемый "Художнику Копенгагена".

DSC02216

Портрет с поворотом лица в три четверти лишает зрителя возможности видеть фронтально взгляд портретного персонажа, не позволяя уловить эмоциональные характеристики в пользу исторического представления, внимательного к физиогномическим данным. Персонаж появляется за мраморным парапетом, который действует как "репуссуар", выталкивая фигуру вглубь пространства. Молодой человек был идентифицирован как сенатор из-за наличия длинной алой мантии поверх белой рубашки, накидки ("бечо") на правом плече и характерной чёрной "бареты" на голове. Однако, как отмечают некоторые, его возраст контрастирует с этой интерпретацией. Есть те, кто предполагает, что изображаемый персонаж принадлежит к знатной венецианской семье Эмо.

DSC02225

Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Портрет молодого сенатора. 1480-1485

DSC02228 1

 Джакопо да Монтаньяна (Jacopo Parisati da Montagnana). Святые Агата, Франциск и Иероним.

DSC02234 1

 Критско-венецианский иконописец (XVI век). Мадонна Одигитрия (Vergine Odighitria).

DSC02230

 Критско-венецианский иконописец (XVI век). Оплакивание Христа.

 


 

 

 

 

 

 

Микеле ди Таддео ди Джаванни Боно ("Замбоно" на венецианском диалекте) родился, вероятно, в 1390-х годах и принадлежал к семье художников из Тревизо. Его деятельность началась во втором десятилетии XV века в кругу таких венецианских художников, как Николо ди Пьетро (Nicolò di Pietro), ​​Якобелло дель Фьоре (Jacobello del Fiore) и Занино ди Пьетро (Zanino di Pietro). Работы его самого раннего периода включают несколько версий Богородицы с Младенцем. Джамбоно был равнодушен к идеалам античности, в те годы уже весьма проникавшим в сознание молодых художников, в частности Якопо Беллини (Jacopo Bellini). Под влиянием сначала Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano), а затем Пизанелло (Pisanello), он разработал витиеватый и своеобразный живописный язык, иногда предаваясь дорогостоящим и сложным линейным абстракциям. Тем не менее, он был способен выражать сильные чувства и внимательно наблюдать за человеческим поведением. К 1420 году Микеле Джамбоно был уже сформировавшимся художником и жил в Венеции. Непосредственное знакомство с фреской Пизанелло для памятника Бренцони 1426 года в церкви Святого Фермо в Вероне лежит в основе великолепного фрескового декора Джамбоно, выполненного для кенотафа итальянскому лидеру и послу Кортезе Серего (Courtesy Serego) в веронской церкви Святой Анастасии, который раскрывает способность художника создавать убедительную иллюзию пространства в сложных архитектурных решениях поздней готики, но также показывает, насколько глубоко его видение укоренилось в венецианских образных традициях. В 1430 году ему вместе с двумя другими художниками была поручена оценка утраченного панно с изображением Святого Михаила, написанного Якопо Беллини для церкви Сан-Микеле в Падуе. В течение 1430-х годов он написал религиозные произведения, включая подписанную Мадонну в Galleria Nazionale в Риме и алтари, из которых Богородица с Младенцем на троне во дворце Святой Софии (Ca 'd'Oro) в Венеции и две фигуры святых в полный рост сохранились в Городском музее Падуи. 28 декабря 1440 года, вместе со скульптором Паоло ди Амадео (Paolo di Amadeo), он получил заказ на большой скульптурный и расписной полиптих для церкви Сан-Микеле в Сан-Даниэле-дель-Фриули (San Daniele del Friuli), также теперь утерянный. В 1447 году Микеле Джамбоно было поручено написать алтарь для церкви Сант-Аньезе (Sant'Agnese) в Венеции с условием, что он должен быть похож на коронацию Богородицы Антонио Виварини (Antonio Vivarini) и Джованни д'Алеманья (Giovanni d'Alemagna) в церкви Сан-Панталон (San Pantalon). Эта коронация сейчас находится в Галереи Академии Венеции с недостоверными подписями Виварини и его партнера. 1440-ми годами датируется Мистический брак Святой Екатерины в Ниме и Богородицы на троне в Будапеште. Мозаичное украшение капеллы Масколи в базилике Собора Св. Марка в Венеции, начатое и частично выполненное Джамбоно к середине века, подтверждает его успех в Венеции, но также отмечает время, когда его стиль начал казаться устаревшим; завершение мозаики было поручено другим, более прогрессивным мастерам. В этом грандиозном предприятии (критическая оценка которого до сих пор вызывает споры) Джамбоно исполнил сцены Благовещения и Представления Марии в Храме (которые он подписал), в то время как другие истории цикла были написаны или переработаны мастерской Якопо Беллини, который к тому времени лучше соответствовал вкусам покровителя. В 1453 году Джамбоно был вызван в Падую вместе с тремя другими мастерами для составления сметы конной статуи правителя Падуи Эразмо да Нарни, по прозванию Гаттамелата, работы Донателло. Последний раз Микеле Джамбоно упоминается в документах  сентября 1462 года.

DSC02236

Микеле Джамбоно (Michele Giambono).
Святой Августин; Мертвый Христос поднимающийся из гробницы; Святой Григорий Великий.

DSC02236 0

 Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Святой Августин

DSC02236 1

Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Мертвый Христос поднимающийся из гробницы

DSC02236 2

Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Святой Григорий Великий.

DSC02902

Микеле Боно (Michele Bono), прозванный Джамбоно (Giambono). Святой Епископ Мученик.

В 1864 году Леонардо Эмо Каподилиста собрал и подарил Падуе две семейные картинные галереи: 543 произведения искусства, включая некоторые шедевры, которыми всё ещё можно любоваться в музеях города. Кроме того, семья передала городу деревянную лошадь Донателло, хранившуюся в Палаццо делла Раджионе.

DSC02246

Бюст Леонардо Эмо Каподилиста (Leonardo Emo Capodilista).

DSC02248

Художник Мантеньско (Mantegnesco). Воскресение. Середина XVI века.

DSC02251 1

Франческо Бьянки Феррари (Francesco Bianchi Ferrari). Мадонна с Младенцем.

DSC02256

Винченцо да Тревизо (Vincenzo da Treviso). Представление Господа в храме. Конец XV – начало XVI века.

DSC02261

Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Мадонна и Младенец. Начало XVI века.

DSC02263

Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Представление Господа в храме. Начало XVI века.

DSC02269

Выставочные залы

DSC02270

Выставочный зал.

DSC02271 1

Лука Антонио Бузатти (Luca Antonio Busati). Мадонна с Младенцем в окружении святых Иеронима и Маргариты.

DSC02281

Лука Антонио Бузатти (Luca Antonio Busati). Мадонна с Младенцем, приверженцем, святыми Николаем и Людовиком Тулузским.

DSC02275

Рокко Маркони (Rocco Marsconi). Святое семейство со Святой Урсулой.

DSC02278

Пиетро Мессина (Pietro da Messina). Мадонна с Младенцем.

DSC02273 1

 Венецианский художник. Портрет прокурора и аллегорической фигуры. Второе десятилетие XVI века.

DSC02284 0

Франческо ди Симоне да Сантакроче (Francesco da Santacroce). Коронация Богородицы.

DSC02284 1

Николо Барбари (Niccolo de Barbari). Святое семейство со святыми Екатериной и Симеоном.

DSC02292

Франческо ди Симоне да Сантакроче (Francesco da Santacroce). Святая Агата.

DSC02297 1

Антонио Мария да Карпи (Antonio Maria da Carpi). Мадонна и Младенец.

DSC02302

Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Положение во гроб. Начало XVI века.

DSC02305

Франческо Мороне (Francesco Morone). Мадонна с Младенцем.

DSC02312

Марко Базаити (Marco Basaiti). Мадонна, поклоняющаяся младенцу между святыми Петром и донатором.

DSC02300

Джироламо ди Стефано д'Алеманья (Girolamo di Srefano d'Alemagna), известный как Вичентино (Vicentino). Портрет джентльмена. Начало XVI века.

DSC02308

Джироламо Мочетто (Girolamo Mocetto). Святая Екатерина.

DSC02314

Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Мадонна с Младенцем среди святых Екатерины, Иоанна Крестителя и донатора.

DSC02325

Бокаччо Бокаччино (Boccaccio Boccaccino). Мадонна с Младенцем и святыми Луцией и Екатериной.

DSC02333

Франческо Вечеллио (Francesco Vecellio). Мадонна с Младенцем, Святым Иеронимом и Святым епископом.

DSC02338

Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Святое семейство.

DSC02340

Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Поклонение пастухов.

DSC02344

Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Богородица и святые.
DSC02348

Венецианский художник. Влияние планеты Сатурн на деятельность мужчин.

DSC02352

Венецианский художник. Влияние планеты Луна на деятельность мужчин.

DSC02364

Тициан (Tiziano Vecellio). Рождение Адониса. Смерть Эрисихтона.

DSC02377

Венецианский художник. Первая половина XVI века. Путешествие братьев Иосифа в Египет и Иосиф объясняет сны фараона.

DSC02359

Анонимный художник середины xVI века. Портрет доминиканского монаха.

DSC02355

Франческо Торбидо (Francesco Torbid), прозванный Иль Моро (il Moro). Портрет пожилого мужчины с мечом.
Венецианский художник. Портрет неизвестного. Третье десятилетие XVI века.

DSC02369

Неизвестный художник начала XVI века. Христос, несущий крест.
DSC02380

Венецианский копиист Андреа Скьявоне (Andrea Schiavone). Бичевание
DSC02381

Андреа Мелдолла (Andrea Meldola), известный как Скьявоне (Schiavone). Венера и Адонис.

DSC02387

Дарио Варотари (Dario Varotari). Портрет прелата.

DSC02390 0

Мастерская Паоло Веронезе (Paolo Veronese). Христос и жена Зебедея

DSC02393

Бенедетто Кальяри (Benedetto Caliari). Святое семейство со святыми Иоанном и Франциском.

DSC02396

Венецианский художник первой половины XVI века. Женский портрет.

DSC02403

Доменико Робусти, известный как Доменико Тинторетто (Domenico Tintoretto). Портрет юноши.

DSC02404

Доменико Робусти, известный как Доменико Тинторетто (Domenico Tintoretto). Портрет Сенатора Дома Мишель.

DSC02399

Ученик Тинторетто. Портрет Дзуане Бембо (Zuane Bembo).

DSC02408

Парис Бордоне (Paris Bordon). Христос прощается со своей матерью.
DSC02410

Франческо да Понте (Francesco da Ponte). Святой Иероним.
DSC02414

Художник из круга Леандро Бассано (Leandro Bassano). Портрет 54-летнего джентльмена.

DSC02417

Леандро Бассано (Leandro Bassano), извстный как Леандро да Понте (Leandro dal Ponte). Портрет Великого канцлера Андреа Фригерио и кардинала Джованни Дольфин.

DSC02420

Джироламо да Понте (Gerolamo da Ponte). Мадонна с Младенцем.

DSC02421

Франческо Аполлодоро (Francesco Apollodoro), известен как Порция (Porcia). Портрет мужчины.

DSC02425

Андреа Микиели (Andrea Michieli), прозванный Вичентино (Vicentino). Суд Париса.

DSC02479

Фламадско-веницианский художник конца XVI, начала XVII веков. Падение апостола Св. Павла.

DSC02468

Лодевийк Тёпут (Lodovico Toeput), известный как Поццосеррато (Pozzoserrato). Пирам и Фисба.

DSC02431

Андреа Микиели (Andrea Michieli), прозванный Вичентино (Vicentino). Лия и Рэйчел крадут идолов.

DSC02482

Болонский художник. Кающаяся Магдалина. Первая половина XVIII века
DSC02467

Фламадско-веницианский художник начала XVII века. Спасение Моисея из воды.

DSC02437

Копия Джакомо Лигоцци (Jacopo Ligozzi). Се человек (Ecce homo).

DSC02451

Якопо Негретти (Jacopo Negretti), прозванный Пальма-иль-Джоване (Palma il Giovane). Мадонна с Младенцем.
Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Богородица и ангел.

DSC02443

Венециано-ломбардинский художник. Портрет джентльмена из семьи Карентарио. Середина XVI века.
Венецианский художник. Портрет незнакомого молодого человека. Начало XVII века.

DSC02460

Неизвестный художник. Портрет джентельмена. Вторая половина XVI века.
Джироламо Форни (Girolamo Forni). Портрет дамы с ребёнком.

DSC02472

Тосканский художник. Святой Иоанн Креститель. Первая половина XVI века.

DSC02478

Джузеппе Калетти (Giuseppe Caletti). Художница.
DSC02434

Школа Тициана. Портрет молодого священнослужителя. Вторая половина XVI века.

DSC02458

Якопо Негретти (Jacopo Negretti), известный как Пальма Младший  (Palma the Younger). Святая Кристина.

DSC02487

Работы неизвестных художников второй половины XVI – начала XVII веков. Портреты слева направо:
пожилой человек; поэт Антонио Тебальдео (Antonio Tebaldeo); Учитель Церкви Альберт Великий (Alberto Magno);
писатель Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio); поэт и богослов Якопо Садолето (Jacopo Sadoleto); епископ Паоло Джовио (Paolo Giovo);
портрет незнакомца; кардинал Гаспаро Контарини (Gasparo Contarini); монах и богослов Амброджо Траверсари (Ambrogio Traversari).

DSC02489

Алессандро Турки (Alessandro Turchi) по прозвищу Мигун (L’Orbetto). Бичевание.

DSC02493

Веницианский художник начала XVII века. Благовещение.

DSC02495

Пьетро Дамини (Pietro Damini). Снятие с креста.

DSC02499

Алессандро Варотари (Alessandro Varotari), прозванный Падованино (Padovanino). Тобиоло и ангел (в центре).

DSC02504

 Выставочный зал

DSC02506

Художник из окружения Алессандро Варотари (Alessandro Varotari). Саломея.
DSC02517

Николо Реньери (Niccolo Renieri). Давид; Бернардо Строцци (Bernardo Strozzi). Саломея; Николо Реньери (Niccolo Renieri). Софонисба.

DSC02525

Антонио Трива (Antonio Triva). Отцелюбие римлянки.

DSC02531

Иоахим фон Зандрарт (Joachim von Sandrart). Смерть Катона.
DSC02539

Фердинанд Фут (Ferdinand Voet). Портрет аббата.

DSC02544

Французский художник первого десятилетия XVII века. Портрет мальчика.

 


 

 

 

 

 

 

 

Великий итальянский художник-маньерист венецианской школы и один из самых известных художников позднего Возрождения Тинторетто, по прозвищу Якопо Робусти, родился в 1518 в Венеции и умер в этом же городе 31 мая 1594. В завещании 1539 года он называл себя независимым профессиональным человеком – это неудивительно, учитывая его имозантный и сильный характер. Документов о художественном образовании Якопо не сохранилось. Его биографы, в том числе Карло Ридольфи (Carlo Ridolfi), книга которого была опубликована в 1648 году, говорят об ученичестве у Тициана, которое было прервано из-за возмущения учителя гордым характером и исключительными достижениями ученика. С другой стороны, современник указал, что стиль Тинторетто сформировался в результате изучения признанных элементов тосканской школы, особенно Микеланджело, и элементов живописи, заимствованных у Тициана. Не по годам развитый талант Якопо побудил отца отдать его в мастерскую какого-нибудь выдающегося художника, но с прочными ремесленными традициями, чтобы сын мог изучить основы своего ремесла. Следы абсолютного стиля в его юношеских работах подтверждают эту гипотезу. Но вскоре он осознал разнообразие подходов, опробованных художниками, работавшими между 1530 и 1540 годами в Венеции и уже выступавшими против стиля Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известного как Джорджоне (Giorgione), который первым соединил формы и подчинил местный колорит его проникающему тону. Эмиграция римских художников в Венецию в 1527 году после разграбления Рима имперскими войсками, а также последующие контакты с художниками из Тосканы и Болоньи побудили художников венецианской школы вернуться к большему пластизму, не изменив фундаментальной хроматической природы Венецианская традиция. Влияние Микеланджело, визит историка искусства и биографа Джорджо Вазари в Венецию в 1541 году и путешествия венецианских художников в центральную Италию глубоко обновили венецианскую живопись, придав ей средства выражения, адаптированные к различным типам картин. В обновленном идиоме форма и цвет были смешаны в синтезе, в котором преобладал свет, чтобы выразить богатый фантастический и дальновидный дух. Таким образом, ранние произведения Тинторетто испытали все эти влияния. Критики определили группу юношеских работ Тинторетто, прежде всего Святое Собеседование с Марией Магдалиной и Иоанном Крестителем (Sacre Conversazioni). Одна из них, написанная в 1540 году, изображает Богородицу с Младенцем на коленях, повернутого к ней лицом, и шесть святых. Хотя стиль перекликается с различными элементами венецианского искусства времен Тинторетто, он также демонстрирует определенное влияние Микеланджелева.

DSC02549

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Суд Париса.

На первом этапе своего творчества Тинторетто создал группу из 14 восьмиугольных потолочных росписей на мифологические темы (первоначально написанные для венецианского дворца), которые демонстрируют исключительную изысканность в перспективе и ясность повествования. Они напоминают моду на росписи потолка с перегородками, привезенные в Венецию Вазари. Это также был период самого тесного сотрудничества Тинторетто с Андреа Мелдолла (Andrea Meldolla); вместе они украсили фресками Палаццо Дзен (Palazzo Zen). Техника фрески сыграла важную роль в формировании идиомы Тинторетто, поскольку она подсказывала ему скорость исполнения, которая должна была стать основой его манеры живописи. К сожалению, сохранились только некоторые отпечатки его фресок XVIII века и несколько фрагментов многочисленных фресковых фасадов, украшавших Венецию. Работы Тинторетто по рисованию выполнялись с натуры, статуй и маленьких восковых моделей, которые позировали различными способами и искусственно освещали, как в крошечных декорациях. Эти методы подходили художнику для решения проблем формы и света. Неутомимый рисовальщик приобрел повествовательную беглость, которая позволила ему живым мазком и причудливым вдохновением проследить серию библейских историй, мифологические эпизоды из дома поэта Пьетро Аретино (Pietro Aretino) в Венеции (1545 г.) и священные композиции, такие как Христос и прелюбодейка, в котором фигуры, расположенные в обширных пространствах в причудливых перспективах, освещены в отчетливо маньеристском стиле. Тинторетто вернулся к более ранней форме композиции в своей "Тайной вечере" для церкви Сан-Маркуола (1547), в которой выбор грубых и популярных типов преуспевает в подтверждении сцены с изображением обычной повседневной реальности, пораженной чудом откровения. 

DSC02555

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Церкопы мутировали в обезьян.

Несколькими месяцами позже Тинторетто приобрёл широкую популярность среди художников и литераторов своим произведением "Святой Марк, освобождающим раба" (также называемым "Чудо раба"). Письмо от Аретино, полное похвалы, но также призванное умерить юношеский энтузиазм Тинторетто, подтвердило известность 30-летнего художника. Отношения между Тинторетто и Аретино на этом не закончились, хотя одно из писем Аретино содержит намёки на разногласия, тем не менее, он поручил художнику написать семейные портреты, а после его смерти его образ должен был появиться в огромном Распятии Тинторетто в Scuola Grande di San Rocco (1565). Картина "Святой Марк, освобождающая раба" настолько богата структурными элементами постмикеланджельского римского искусства, что разумно предположить, что Тинторетто посетил Рим. Однако он не стал прерывать своих художественных экспериментов. Истории из Книги Бытия, написанные для Scuola della Trinità (1550–1553), показывают новое внимание к манере живописи Тициана, а также осязаемое понимание природы. Шедевром этого периода, несомненно, является Сюзанна в своей ванне (ок. 1555 г.); свет создаёт кристально чистую форму Сюзанны на фоне, наполненном свежим поэтическим смыслом.

DSC02557

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Аполлон и Марсий.

В 1555 году Тинторетто, известный и востребованный художник, женился на Фаустине Епископи, которая, нежная и преданная, родила ему восемь детей. По крайней мере трое из них – Мариетта, Доменико и Марко – изучили ремесло своего отца и стали его соратниками. Художник неутомимой деятельности и истинной ярости творчества, Тинторетто провел большую часть своей жизни в кругу семьи и в своей мастерской. Но любовь к одиночеству, о которой говорит его биограф, не помешала живописцу подружиться с несколькими творческими личностями. Этот конкретный период в карьере Тинторетто, отмеченный большей живостью цвета, склонностью к разнообразным перспективам и высокой декоративностью, совпал с его растущим восхищением искусством Паоло Веронезе, который работал во Дворце дожей. Ассимиляция и трансформация веронезийских элементов в творчестве Тинторетто заметны в его прекрасных потолочных росписях библейских историй. Использование цвета, поглощающего свет, открыло новые возможности для создания пространств, больше не структурированных чистой игрой перспективы. И в этих местах художник представил толпу в гармоничном порядке с остальной частью картины, что до того момента отсутствовало в венецианском искусстве. Именно тогда Тинторетто начал участвовать в украшении церкви Мадонны дель Орто и находящейся в ней частной капеллы семьи Контарини, которая в 1563 году стала местом последнего упокоения великого кардинала Гаспаро. Работы Тинторетто для Мадонны делль’Орто, которые занимали его около десяти лет, также дают представление об эволюции идиоматических элементов его искусства. Представление Девы Марии в Храме (ок. 1556 г.) было, по словам Вазари, "прекрасно законченным произведением, а также самой выполненной и самой успешной картиной, которая когда-либо существовала в этом месте". В "Видении Креста" святого Петра и в "Мученичестве святого Павла" (1556 г.) фигуры резко выделяются на пространстве, залитом туманным, нереальным светом. На двух огромных полотнах, одно из которых изображает евреев, поклоняющихся золотому тельцу, в то время как Моисей на горе Синай принимает скрижали Закона, а другое – Страшный суд, Тинторетто написал две работы высочайшего ранга с большим богатством повествовательных средств и осознанности. тематической связи между двумя сценами, которая свидетельствует о знании Писания и современных духовных движений. Высокая фигуративность двух картин предполагает, что Тинторетто провел в этом десятилетии ряд экспериментов. Доказательством этого является, прежде всего, драматический стиль, в котором представлены сцены, стиль, который неизменно поражает зрителя своим романтическим пафосом. Пространственная концепция Тинторетто носит динамичный характер. Как заметил современный критик, Тинторетто передает ощущение стремительного падения вперёд или столь же стремительного подъёма. Контрастные движения придают фигурам аналогичную нестабильность. Чтобы добиться таких эффектов, Тинторетто использовал разные приёмы: в "Христе, исцеляющем паралитика" церкви Сан-Рокко (1559 г.) евангельский эпизод реализуется в сжатом пространстве, сквозь которое кажется, будто открывается укороченный в ракурсе потолок, давить на толпу, которая дрожит; в "Св. Георгии и Драконе" Тинторетто помещает сказку в довольно глубокий пейзаж, пересекаемый белыми стенами города. Подобные элементы содержатся в серии полотен философа и врача Томмазо Рангоне, великого хранителя Школы Сан-Марко, заказанных у Тинторетто в 1562 году.

DSC02560

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Девкалион и Пирра.

В мае 1564 года советники Scuola Grande di San Rocco решили украсить Sala dell’Albergo картинами вместо передвижных украшений, используемых во время праздников. Скуола (Scuola) в средневековой Италии представляла собой братство или благотворительная организация, члены которого ежегодно вносили взнос на определённые нужды. Святой Рох – защитник от эпидемий. Многочисленные эпидемии того периода дали новый импульс культу святого и вызвали приток огромных богатств в Скуолу, построившую великолепный центр помощи бедным и немощным. Когда Тинторетто подарил Скуоле свою овальную картину "Святой Рох во славе", устроители решили поручить ему оформление Сала. Вазари рассказывает, что дизайны поступили от различных выдающихся художников, включая Паоло Веронезе, но Тинторетто, который представил свои работы, уже установленные в Зале, победил своих конкурентов. Подобные эпизоды считаются современными источниками доказательством того, что в своем творчестве художник не знал угрызений совести. Он действительно был человеком, поглощенным страстью к живописи, а не ради материальной выгоды, поскольку он посвятил себя грандиозным предприятиям за чрезвычайно скромное вознаграждение. Вопрос о том, кто помогал Тинторетто в его головокружительной деятельности, остается открытым; в то время Мариетте было всего около девяти, а Доменико четыре, но известно, что в 1560 году студию Тинторетто начали посещать молодые художники, особенно из Нидерландов и Германии. В 1565 году его огромное Распятие было выставлено в зале Sala dell’Albergo. Вокруг Христа, в центре, множество фигур вращается в ярком свете, который, приглушая цвета изображения, придает ему драматическую силу. Убранство палаты завершено в 1567 году; в него вошли и другие сцены Страстей Христовых, примечательные своей тематической новизной. Вазари, посетивший Венецию в 1566 году, чтобы познакомить с жизнью самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов, имел возможность следить за работой Тинторетто. Несомненно, он имел в виду самые последние работы художника, когда писал, что Тинторетто был "наиболее выдающимся умом, созданным искусством живописи". Несмотря на все свои фундаментальные сомнения в отношении стиля Тинторетто, Вазари чувствовал его величие. Около 1575 года с новым рвением Тинторетто возобновил украшение Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Он закончил огромное центральное панно верхнего зала картиной "Вознесение бронзового змея" к празднику святого 16 августа и пообещал написать определенное количество полотен, "желая продемонстрировать великую любовь, которую я испытываю к ним, святого и нашей почтенной школы из-за моей преданности славному мессеру Сан-Рочо". В 1581 году были завершены все росписи потолка (10 овалов и 8 ромбовидных панно с светотенью; последнее восстановлено в XVIII веке) и 10 телери (большие повествовательные картины на холсте) на стенах. Несомненно, основная идея восходит к концепции, разработанной в грубых иллюстрациях Biblia Pauperum, то есть согласованию Ветхого и Нового Заветов.

DSC02566

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Юпитер и Семела.

Кажется почти невозможным, чтобы в том же году художник выполнил четыре мифологические аллегории для Дворца дожей, из которых наиболее известными являются аллегории Вакха, Ариадны и Венеры. Все работы выполнены в очень элегантном стиле с почти академической отделкой. Но настоящего Тинторетто, безусловно, можно найти в церкви Святого Роха, где он свидетельствует о своей великой вере и, подобно средневековым мозаичистам, предлагает иллюстрированную Библию толпам бедняков, которые часто посещали благотворительное учреждение. Его глубокая, но независимая вера в религиозные мифы, не ограниченная никакими правилами Контрреформации, очевидна как в ярком наброске Трентского собора, исполненного для дожа да Понте, так и в алтаре Сан-Тровасо, казненном в 1577 году для Миледонны, участницы и историка Собора, с полуобнаженными женщинами, соблазняющими святого Антония. К 1577 году Мариетта и Доменико, уже являвшиеся членами гильдии художников, смогли помочь своему отцу вместе с другими будущими художниками конца XVI и начала XVII веков. Безусловно, присутствие помошников очевидно в двух циклах: восьми сценах цикла Гонзага с яркими сценами сражений, написанных между 1579 и 1580 годами, и множестве картин для залов Скрутинио и Маджор Консильо в Дворце Дожей, который республика хотела украсить новыми полотнами после пожара 1577 года. Конечно, его желание закончить свою огромную работу по украшению церкви Святого Роха было больше, чем его преклонный возраст побудил художника покинуть холсты Дворец дожей во многом его мастерская. В полотнах, выполненных между 1583 и 1587 годами для нижнего зала Scuola Grande di San Rocco, изображающих эпизоды из жизни Марии и Христа, Тинторетто следует новому направлению: свет в своем самом лирическом значении доминирует над картинами, растворяя цвет в вспышка прозрачных мазков. Пространство умножается в неограниченной последовательности перспектив; декорации временами преобладают над человеческими фигурами, как в двух великих произведениях в зале первого этажа, где Святая Мария Египетская и Святая Мария Магдалина погружены в сияющую туманную атмосферу, в которой вещи оживлены жизнью свое собственное: приглашение к созерцательной жизни 70-летнего художника, более чем когда-либо склоняющегося к взглядам на человечество и его судьбу, предлагаемым христианской верой. Великолепная модель (в Лувре) Рая для Дворца дожей и Тайная вечеря Сан-Джорджо Маджоре с бестелесными явлениями ангельских существ, завершенная за несколько месяцев до его смерти, являются доказательством глубоких духовных наклонностей Тинторетто. Он умер в 1594 году и был похоронен в церкви Мадонны дель Орто рядом со своим любимым ребенком Мариеттой.

DSC02569

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Оплакивание мертвого Адониса.

Тинторетто был художником с полностью личной, постоянно развивающейся техникой и видением. Хотя почти очевидно, что его семья была родом из Лукки, Тинторетто (прозвище, означающее "маленький красильщик", в честь профессии своего отца красильщика шёлка или тинторе) считается венецианским художником не только по рождению, но и потому, что он всегда жил в Венеции и потому, что своими бесчисленными работами он внёс свой вклад в создание лица этого города. Тинторетто был свидетелем не только жизни города, священных и светских сложных живописных событий венецианского искусства, но и мифов общества, которые составили часть драматической истории Италии XVI века.

DSC02571

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), прозванный Тинторетто (Tintoretto). Венера и Адонис.

DSC02753

 Коридор. Галерея портретов.

DSC02755

 Коридор. Кьяра Варотари (Varotari Chiara), Портреты дам. 1630-1639DSC02756

 Коридор. DSC02758

Джироламо Форабоско (Girolamo Forabosco). Святое семейство со святым Петром.

DSC02761

Тиберио Тинелли (Tiberio Tinelli). Портрет джентельмена.

DSC02766

Пьетро Муттони (Pietro Muttoni), звестный как делла Веккиа (della Vecchia). Давид.

DSC02771

Пьетро Муттони (Pietro Muttoni), звестный как делла Веккиа (della Vecchia). Неверие святого Фомы.
DSC02774

Пьетро Муттони (Pietro Muttoni), звестный как делла Веккиа (della Vecchia). Фигура юного воина.
DSC02782

Франческо Маффеи (Francesco Maffei). Прославление Подесты Виченцы Альвизе Фоскарини с сыном.

DSC02787

Джулио Каприони (Giulio Carpioni). Тиресий предсказывает будущее Нарцисса.

DSC02793

Джулио Каприони (Giulio Carpioni). Смерть Леандро.
DSC02795

Джулио Каприони (Giulio Carpioni). Вакханалия.

Аллегория плодородия (Купание Венеры) изображает Венеру, томно лежащую на берегу реки, а позади нее – группа играющих купидонов. Один из них помогает богини выйти из воды с помощью шнурка со стрелой, отчего Венера становится жертвой своей собственной силы. Этот сюжет является частью мифологических историй, часто трактуемых Карпиони (Carpioni), переводчиком классицизма Пуссена (Poussin) в районе Венеции.

DSC02799

Джулио Каприони (Giulio Carpioni). Аллегория плодородия (Купание Венеры). Конец шестого десятилетия XVII века.

DSC02803

Пьетро Рикки (Pietro Ricchi). Урания.

DSC02808

Пьетро Либери (Pietro Liberi). Вооружённая Минерва.

 


 

 

 

 

 

 

В четырнадцать лет молодой Джотто (Giotto), предшественник современной живописи, поступил в мастерскую Чимабуэ (Cimabue) в качестве ученика. Он получил много новаторских идей от своего мастера и других великих тосканских художников того времени, таких как Никола Пизано (Nicola Pisano) и Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), чувствительных к классической скульптуре и французской готике. Украшая Верхнюю базилику Ассизи, Джотто стал одним из лучших учеников Чимабуэ. В Падую Джотто приехал полностью зрелым, в сорокалетнем возрасте. Он написал несколько фресок для францисканских монахов базилики Святого Антония, астрологическую серию в Палаццо делла Раджионе (разрушенный пожаром в 1420 году) и свой шедевр "Истории Христа и Марии" по заказу Энрико Скровеньи (Enrico Scrovegni) для его капеллы на римской арене. После большого успеха в Падуе Джотто вернулся во Флоренцию, где украсил часовни банкиров Барди и Перуцци в церкви Санта-Кроче. Он завершил свою художественную краьеру работами для самых влиятельных семей – в Анжуйского дома в Неаполе и дома Висконти в Милане. По словам Вазари, Джотто был не только художником, но и архитектором. Критики считают, что Джотто проектировал также колокольню Флорентийского собора, мост Понте делла Каррайя в том же городе и, возможно, саму капеллу Скровеньи.

DSC02812

25 марта 1305 года была освящена капелла Скровеньи, а её украшение сразу же стало основной точкой отсчёта художественной деятельности всего столетия в городе. Крест был выполнен Джотто в те же годы, что и фрески в капелле. В 1864 году он висел на стене над могилой Скровеньи в апсиде капеллы, однако это не было его первоначальным местоположением, потому что Крест расписан также на обратной стороне и имеет более низкую доску с прямым основанием для поддержки. Согласно гипотезе Москетти (Moschetti), он покоился на иконостасе под триумфальной аркой, а по мнению Просдокими (Prosdocimi) он мог стоять на балке чуть выше середины нефа капеллы. Управление музеев предполагает, что крест был размещён на балке вертикально (и, следовательно, не наклонно) на высоте "коретти". На его обратной стороне помимо фигуры Иисуса изображены благословляющий Христос (вверху), Мария и Иоанн (по бокам) и Голгофа (внизу). На сильно поврежденной спине пять кругов с мистическим Агнцем в центре и символами евангелистов на четырех окончаниях креста. Тело Иисуса тонкое, удлиненное и мягко ласкает свет; На коже отмечается набухание вен и сухожилий. Голова наклонена вперед, губы приоткрыты, конечности опущены. Фоновая плоскость креста имитирует настоящую ткань с декором в виде ромбовидных мотивов. Драгоценность расписной ткани достойна святости тела реликвии. Что касается скорбящих, Святой Иоанн – пластически сильная фигура, которая, кажется, выдвигается левым плечом и рукой за пределы рамы. Его боль выражается через глаза и положение рта, в то время как Мадонна, кажется, отстраняется, закутавшись в плащ со страдающим лицом. Распятие, первоначально помещенное, вероятно, на иконостас, поступило в музей в 1870 году после того, как здание приобрёл муниципалитет. 

DSC02847

После отказа от романской абстракции живопись XIV века в Италии имела тенденцию к более натуралистическому отображению реальности, делая мирских религиозных деятелей, населявших эту реальность, более человечными. Присутствие Джотто в Падуе показывает, как византийский живописный стиль постепенно уступил место той "гуманизации" божественного, воплощенной в деревянном кресте (Святой Крест) в утонченном готическом стиле как неотъемлемой части Капелла Скровеньи. Распространение особого типа художественного творчества Джотто, обогащенного новым повествовательным смыслом и зрелой способностью создавать натуралистические и световые образы, показано в остатках серии фресок, изображающих Scene della Vita di Cristo (Сцены из жизни Христа ) Пьетро (1324-1338) и Джулиано (1307-1323) да Римини. Успехи этих художников отмечал наиболее яркий представитель падуанской школы Джотто Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo). Гвариенто становится главным художником при дворе каррарского сеньора, который вместе с Франческо иль Веккьо (Francesco il Vecchio) и его сыном Франческо Новелло (Francesco Novello) возводит город в колыбель гуманизма. В капелле дворца Каррарезе представлены картины, изображающие ангельские иерархии (Небесное войско), поддерживаемые сложной теологической концепцией, в частности, две круглые картины с изображением Мадонны и Святого Матфея. Элегантные движения фигур, изысканные цвета и повествовательная структура – всё демонстрирует утончённое понимание искусства Гвариенто. Натурализм и повествовательный стиль высокой готики видны в Мадонне с Младенцем на троне Лоренцо Венециано (Lorenzo Veneziano) и Святом Христофоре Джованни да Болонья (Giovanni da Bologna). Мадонна в окружении святых Иакова и Антония Аббата принадлежит позднему Треченто (XIV век). Это Ченнино Ченнини (Cennino Cennini), автор Книги искусства (Libro dell'Arte), первого руководства по искусству и художественным техникам. Следы духа поздней готики в произведениях венецианских мастеров можно найти в начале нового века, например, в уже демонтированном полиптихе Святой Епископ Микеле Джамбоно (Michele Giambono), в котором экспрессионизм персонажа смягчается большой декоративной элегантностью. Полиптих последователя Джамбоно Франческо деи Франчески (Francesco dei Franceschi) так же демонстрирует стиль поздней готики, в котором формы рассматриваются с точки зрения чисто фигурной утончённости.

DSC02817 0

 Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Сошествие Иисуса Христа в ад. 1330-1340DSC02819

 Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Вознесение Христа. 1330-1340

DSC02820 0

 Пьетро да Римини (Pietro da Rimini), Воскресение Христово. 1330-1340DSC02824

Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Коронация Девы Марии. 1330-1340

DSC02823 0

Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Рождество Иисуса Христа. 1330-1340

DSC02822

Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Распятие Христа. Слева от Распятия деталь фрески "Евангелисты". 1330-1340
Фрагменты: Ангел, собирающий кровь Христа на кресте; Богородица и благочестивые женщины (слева); Солдаты; Солдаты и созерцатели (справа).

DSC02827 0

Джотто (Giotto). Вечный Бог. 

DSC02835

Венецианский художник конца XIII – начала XIV века. Пресвятая Богородица и святой Иоанн скорбящий.
DSC02851

Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo). Спаситель.

DSC02855

В залах городского музея Эремитани хранятся важные документы каррарского периода. От разрушенной церкви Святого Августина, служившей семейным мавзолеем многочисленным правителям Каррары, сохранились две колонны из истрийского камня с изображением святых Доминика и Августина, которые были расположены по сторонам деревянные двери входного портала. Ангельские иерархии (Небесное войско), работы  первого придворного художника правителей Каррары Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo), для частной капеллы  каррарского дворца, находились в Академии. Первоначально они связывали фрески с библейскими сюжетами на стенах капеллы с деревянным потолком, символизируя роль посредников между землей и небом, которую играли ангелы. Архитектурные вмешательства восемнадцатого века расчленили цикл и панели были выставлены в коридоре, пока в 1902 году их не приобрёл музей. Каррарские артефакты проявляются во время посещения музея благодаря наличию красивого мраморного клипеуса с портретом епископа Стефано да Каррара (Stefano da Carrara), приписываемого Ринальдо ди Франсиа (Rinaldo di Francia) и происходящего из кафедрального собора Падуи. Как гласит элегантное готическое письмо, окружающее портрет, "Стефано, избранный епископом в 1402 году, был естественным сыном Франческо Новелло". В отличие от своего отца и братьев, погибших в Венеции после завоевания Падуи, он пережил трагедию своей семьи. Изображение предпоследнего каррарского правителя Франческо иль Веккьо (Francesco il Vecchio) отмечено небольшим, но очень качественным портретом, работу над которым можно отнести к  французскому художнику середины пятнадцатого века.

DSC02857

Эта панель вместе с другими 28 панелями, хранящимися в музее, была частью украшения, выполненного Гвариенто для частной капеллы каррарского дворца. В восемнадцатом веке восточная стена капеллы была снесена, чтобы создать зал для заседаний Падуанской академии наук, литературы и искусств (ныне Галилейской). Помимо фресок на оригинальной стене, в комнате сохранились и другие отдельные фрагменты. Украшение, вероятно, было выполнено к 1354 году, в год визита будущего императора Карла IV, гостя Каррарези. Согласно гипотезе (во многих отношениях заслуживающей доверия) Мадонна с Младенцем и евангелистами украшали потолок, в то время как ангельские иерархии были наклонены, чтобы создать связь между потолком и нижележащими фресками. Идентификация различных ангельских хоров не совсем однозначна. Эта группа ангелов, сковывающих дьявола, отождествляется с иерархией Сил. С стилистической точки зрения венецианская традиция сочетается с решительным принятием нового готического языка. Это учтивая, элегантная и утонченная картина написана в соответствии с требованием правителя Каррары.

DSC02859

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Панели для частной капеллы каррарского дворца.

DSC02865

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Группа из десяти сидящих ангелов с земными шарами и флабеллумами с лилией.

DSC02867

Панели Гвариенто, украшавшие капеллу каррарского дворца

DSC02869

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Группа ангелов, вооруженных копьями и щитами.

DSC02866 0

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Панели с ангелами, украшавшими капеллу каррарского дворца.

Святой Матфей изображен пишущим, вероятно, своё Евангилие и сопровождается крылатой фигурой, похожей на ангела, одного из четырёх живых существ Апокалипсиса. Матфей был сборщиком налогов по профессии и когда Иисус призвал его стать частью группы апостолов, он немедленно последовал за ним. Здесь, как и в "Мадонне с младенцем", можно наблюдать подчеркнутое обозначение теней и светов, склонность к ритмичному отображению и компактную прорисовку цвета. Эта элегантная и утонченная картина написана в соответствии с требованием правителя Каррары.

DSC02860

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Святой Матфей. Середина XIV века.

Здесь, как и у Святого Матфея, можно видеть подчеркнутую маркировку теней и света. Мадонна, строго укрытая расшитой мантией, демонстрирует сильную приверженность венецианской культуре.

DSC02862

Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Мадонна с Младенцем. Середина XIV века.

DSC02921

Якопо Беллини (Jacopo Bellini). Cошествие Христа в преддверие ада.

DSC02870

 Фрагмент фрескиDSC02871

Мастер коронации Богородицы. Мадонна с Младенцем. Первая половина XIV века.
DSC02880

 Джамболонья, Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna). Святой Христофор. 1377

DSC02884

Якобелло Дель Фьоре Jacobello del Fiore). Распятие.

DSC02882

Выставочный зал

DSC02890

Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). Мадонна Cмирение между святыми Иаковом и Антонием-аббатом.

DSC02904

Тирольский скульптор. Ангелы-подсвечники.

DSC02894

Тирольский скульптор. Мадонна с Младенцем и Архангел Михаил.

DSC02897

Джусто де Менабуои (Giusto de' Menabuoi). Блаженный Пеллегрино.

DSC02900

Неизвестный художник. Франческо иль Веккио да Каррара (Francesco il Vecchio da Carrara). Середина XV века.

DSC02925

Выставочный зал

DSC02906 1

Мастер из Ронкьетте (Maestro di Roncaiette). Мадонна с Младенцем, святыми и приверженцами.

Это один из немногих средневековых гобеленов Северной Европы, который дошёл до наших дней. Он представляет собой старейшее сохранившееся свидетельство цикла, посвященного песне о подвиге "Журдан де Блев (Jourdain de Blaye)", написанной анонимным автором между концом XII и началом XIII века и "Предательство (tràdita)" из единственной рукописи второй половины XIII века. Гобелен отражает вкус сказки, пронизывающей весь готический мир. Результатом является изысканное декоративное чутьё, подкреплённое бережным использованием шерсти с небольшим количеством цветов, но с живыми и искусно окрашенными оттенками. Преобладают синий, красный и зеленый, составляя очень распространенную трехцветную схему среди франко-фламандских мануфактур того времени. Это фрагмент гобелена, общая длина которого была, вероятно, намного больше нынешней. Фромонт изображён в сопровождении большой группы вооруженных людей, направляющихся по морю из Бордо в Блай, с намерением предать своего племянника Герарта, лорда этого города, и захватить власть. Последний дружелюбно приветствует его вместе со своим двором. Фромонт убивает Герарта и стоящую позади его жену, а также пытается устранить своего сына Журдена, которого спас от отца верный оруженосец Ренье. Вассал отдаёт своего ребенка Фромонту вместо Журдена, которого он воспитывает как сына. В возрасте 15 лет Фромонт отправляет мальчика на службу к Блайю. Журден, зная о своём истинном происхождении от приемных родителей, убивает сына узурпатора, который за это отрезает ему нос. На гобелене у ног рассказчика символически резюмируется история:

DSC02887

 Франко-фламандская мануфактура.1380-1385.

DSC02911

Франческо Скварчоне (Francesco Squarcione). Полиптих Лазара (Святые Иероним, Луция, Антоний-аббат, Иоанн Креститель и Иустина).

DSC02915

Франческо де Франчески (Francesco dei Franceschi). Полиртих Святого Петра.

DSC02918

Франческо де Франчески (Francesco dei Franceschi). Полиртих Святого Петра.

DSC02919

Николо Барончелли (Nicolo' Baroncelli). Чудо святого Ало (Элиджио).

В Музее ничего не осталось от других выдающихся художников, работавших в Падуе во второй половине XV века, от Марко Дзоппо (Marco Zoppo) и Джорджо Скьявоне (Giorgio Chiulinovic) до Бернардо Парентино (Bernardo Parentino), лишь несколько фрагментов фресок, написанных в 1481 году для капитула братства Святых Марка и Себастьяна, но они стоят того, чтобы заполнить этот пробел анонимным художником, связанным с композиционными схемами и формальными конструкциями Мантеньи из капеллы Оверати, а также работой Джакопо да Монтаньяна (Jacopo da Montagnana) Мадонна с Младенцем, изображённой художником, которого Вазари упоминал среди учеников Джованни Беллини, занимавшегося обновлением образов великого венецианского живописца.

DSC02927

Работа падуанского мастера

DSC02928

Работа падуанского мастера. Последнее мученичество святого Себастьяна. фрагмент с солдатом между двумя колоннами.

DSC02930

Работа падуанского мастера. Первое мученичество святого Себастьяна. Фрагмент с присевшим лучником, снимающим ботинок.

DSC02935

Работа падуанского мастера. Обращение в веру святого Марка в пустыне. фрагмент с проповедью Крестителя.
DSC02938

 Выставочный залDSC02941

Андреа Мантенья (Andrea Mantegna). Мадонна нежности (1491).

DSC02952

Джакопо Парисато да Монтаньяна (Jacopo Parisati da Montagnana). Мадонна с Младенцем.

DSC02944

Падуанский художник третьей четверти XV века.
Мадонна Милосердия с младенцем и привержанцами, а также святые Иаков Старший, Христофор, блаженный Филиппо Беницци и Иероним.

DSC02947

Венецианский художник третьей четверти XV века. Святой Иероним.

DSC02955

Венецианский художник XV века. Мадонна с Младенцем.

DSC02957

Венецианский художник начала XVI века. Мадонна с Младенцем.

DSC02959

 Выставочный зал

DSC02984

Джованни Мансуэти (Giovanni Mansueti). Успение Богородицы.

DSC02992

Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Архангел Михаил.

DSC02997

Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Архангел Гавриил.

DSC02961

Вичино да Феррара (Vicino da Ferrara). Святой Иаков младший.

DSC02978

Художник из окружения Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Мадонна с Младенцем, коронуемая двумя ангелами.

DSC02964

Лоренцо Коста (Lorenzo Costa). Экспедиция аргонавтов.

DSC02974

Художник из круга Витторе Карпаччо. Армигерры и рыцари на фоне деревни. Последнее десятилетие XV века.

DSC02970

Венецианский художник первого десятилетия XVI века. Успение Богородицы.

DSC02980

Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Мадонна с Младенцем.

DSC03003

Работа веронского мастера (Francesco dai Libri?). Поклонение волхвов.

DSC03007

Работа падуанского мастера (Prospero Piazzola?). Мадонна со святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом, поклоняющиеся Младенцу.

DSC03009

 Коридор музея

DSC03011

Венецианский мастер. Мадонна с Младенцем и Святой Иоанн.

DSC03017

Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto). Мадонна с Младенцем.

DSC03021

Джироламо да Сантакроче (Girolamo da Santacroce). Троица со святыми Иаковом и Иеронимом.

DSC03027

Мастерская  Сантакроче. Медитация святого Иеронима на фоне пейзажа.
DSC03031

Джироламо да Сантакроче (Girolamo da Santacroce). Святые Иоанн Креститель и Иероним.

DSC03040

Мастерская Антонелло да Мессина (Atonello da Messina). Боготворящая Младенца Богородица в окружении святых Екатерины и Дорофеи.

DSC03042

Бокаччо Бокаччино (Boccaccio Bocaccino). Мадонна с Младенцем.

DSC03045

Андреа Превитали (Andrea Previtali). Мадонна с Младенцем и донатор.

DSC03048

Бернардо Дзенале (Bernardo Zenale). Три ангела с символами Страстей Христовых.

DSC03056

Бернардино Луини (Bernardino Luini). Мадонна с Младенцем между святыми Петром, Екатериной, Луцией, Павлом и двумя приверженцами.

DSC03075 1

Венецианский мастер (Николо Барбаро / Nicolò de Barbari). Арест Христа.
DSC03053

Альбертино Пьяцца (Albertino Piazza). Иисус Христос между святыми Иоанном Крестителем и Петром.

DSC03066

Марко Палмеццано (Marco Palmezzano). Святое семейство. XVI век.

DSC03080

Марко Палмеццано (Marco Palmezzano). Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем.

DSC03025 0

 Выставочный залDSC03038

Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Плач над мертвым Христом. Иоанн Богослов, Мария Магдалина и Мария Саломея.

DSC03086 0

Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Мёртвый Христос.

DSC03062

Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Скорбящая Мария.

DSC03069

Антонио Минелли (Antonio Minelli). Святой Варфоломей.

DSC03073

Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati). Нептун с дельфином.

DSC03088

Выставочный зал

DSC03089

Выставочный зал

DSC03507 1

Выставочный зал

DSC03508

Выставочный зал

DSC03509

Выставочный зал

Надпись на портрете гласит: Карло Касотто родился в Монтеккье в 1710 году. Страстный и неутомимый садовник графа Джордано Каподилиста.  Портрет написан при его жизни в 1790 году.

DSC03095

Портрет Карло Касотто (Carlo Casotto). Конец XVIII века.

DSC03098

Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Портретная группа.
DSC03100

Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Ecce Homo.
DSC03101

Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Святой Франциск из Паолы.

DSC03104

 Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Ritratto di giovane.

DSC03108

Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Святой Иосиф.

DSC03117

 Работа фламандского мастера XVII века. Натюрморт.

DSC03118

Работа нидерландского мастера XVII века. Натюрморт.

DSC03120

Мартин ван Майтенс (Martin van Meytens). Портрет императрицы Марии Терезии. 

Гобелен имел одновременно декоративное и практическое применение: его вешали на стены, чтобы украшать церкви, замки и дворцы, а также защищать холодные стены и разделять внутренние пространства, сохраняя тепло камина. Сюжет этого  гобелена связан с историей Давида и Вирсавии. Представленный эпизод – это собрание рыцарей армии Давида, которые под предводительством Иоава собираются осадить Раббу, город аммонитян. Давид, влюбившись в Вирсавию, приказывает Иоаву отправить ее мужа Урию на верную смерть во время битвы. Великолепный гобелен очень похож на другой, хранящийся в Музее Возрождения, созданном в замке Экуан (Écouen) недалеко от Парижа.

DSC03134

Брюссельский гобелен XVI века. Давид приказывает Иоаву и войску сражаться против аммонитян.

DSC03125

 Натюрморты

DSC03126

 Выставочный зал

DSC03128

  Выставочный зал

DSC03129

Джампьетро Сильвио (Giampietro Silvio). Положение Христа во гроб.

DSC03137

Венецианский художник второй половины XV века. Распятие.

DSC03140

Художник из окружения Альбрехта Альтдорфера (Albrecht Altdorfer). Усекновение главы Иоанна Крестителя.

DSC03143

Рогир ван дер Вейден (Roger van der Weyden) или Ян Йост (Jan Joest?). Положение Христа во гроб.

DSC03155

Рокко Маркони (Rocco Marconi). Христос благословляющий.

DSC03147

Фламандский художник (Мастер историй святого Иосифа или мастер Монтеоливето?). Поклонение волхвов.

DSC03149

Фламандский художник (Мастер историй святого Иосифа или мастер Монтеоливето?). Представление Иисуса в Храме.

DSC03161

Джампьетро Сильвио (Giampietro Silvio). Мадонна с Младенцем на троне в окружении святых Бенедикта и Иустины.

30 апреля 1513 года братство Санта-Джустина заказала художнику Романино (Romanino) написать заалтарный образ для главного алтаря базилики и украсить трапезную. В то время художник был уже известен отцам Падуанского монастыря расписью утраченных дверей церковного органа. За выполнение этих работ была оговорена плата в размере 120 дукатов без указания сроков изготовления. 8 июля 1514 г. в главном алтаре базилики было установлено новое полотно, где оно оставалось до 1866 г. Иконография картины, предложенная заказчиком, включает, наряду с Мадонной с Младенцем, святых покровителей Падуи Просдокимо и Иустину, основателя ордена бенедиктинцев Св. Бенедикта, его сестру Схоластику и приверженца. Даже изображения в тондо рамы тесно связаны с историей базилики: под землей были обнаружены останки некоторых святых, в том числе Луки, Матфия, Максима, Юлиана и невинных мучеников. Запрестольный образ является одним из хронологических краеугольных камней каталога Романино. Фактически, по этой работе критики смогли определить юношескую деятельность художника, отмеченную постоянной диалектикой между ломбардской и венецианской культурой. Ссылка на первый очевидна в композиционном и перспективном выборе: в архитектурной нише с лакунарным сводом фигуры святых расположены через равные интервалы и расходятся веером относительно средней оси, образованной троном, на котором сидит Богородица. Они не создают пространство, а размещаются внутри него  зеркально друг другу. Алтарь и тондо демонстрируют индивидуальный подход художника к хроматическому классицизму Тициана, работавшего в Школе Святого (Scuola del Santo) в 1511 году: яркие цвета и теплые тона, необычайно богатые вибрациями. Архитектурная структура картины хорошо сочетается с драгоценной резной рамой, традиционно приписываемой скульптору из Брешии Стефано Ламберти (Stefano Lamberti).

DSC03175

Джироламо Романино (Girolamo da Romano known as Romanino).
Мадонна с Младенцем и святыми Бенедиктом, Иустиной, Просдокимом и Схоластикой. Киматий: Пьета.
Тондо: Святой Лука, Святой Матфий, Святой Максим и Святой Юлиан Падуанский и три святых невинных мученика.

DSC03157

Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola). Портрет женщины с книгой и аллегория силы.

DSC03159

Себастьяно Флоригерио (Sebastiano Florigerio). Святой Себастьян.

DSC03170

Джироламо Романо (Girolamo di Romano), прозванный Романино (Romanino). Тайная вечеря.

DSC03181

Людовико Фьюмичелли (Ludovico Fiumicelli). Мадонна с Младенцем на троне среди святых Просдоция, Иустины, Антония, Даниила и музицирующих ангелов.

DSC03183

Стефано Далль Арзере (Stefano dall'Arzere). Мадонна с Младенцем во славе и святые Антоний-аббат, Варвара, Иоанн Креститель.
DSC03186

Выставочный зал

DSC03515

Джироламо Тессари (Girolamo Tessari), прозванный Святым (Dal Santo).
Снятие Христа с креста с Вечным Отцом во славе, святые Бенедикт и Иустина и бюсты пророков.

DSC03191

Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola). Усекновение главы Иоанна Крестителя, заказчик и Вечный Отец во славе.

DSC03193

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), известный как Тинторетто (Tintoretto). Распятие.

DSC03196

Якопо Робусти (Jacopo Robusti), известный как Тинторетто (Tintoretto). Ужин в доме фарисея Симона.

DSC03202

Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Мученичество святых Прима и Фелициана.

В приобретении этой картины был заинтересован кардинал Мазарини. Сделка не состоялась, вероятно, потому, что предложенная им сумма была меньше 10 000 дукатов, запрошенных монахами. На заднем плане справа изображена покачивающаяся на мосту карета в стиле Синдерелла, а в центре на переднем плане стоит на коленях Иустина с кинжалом в груди. Потрясает построение группы справа: то, что позади, с большой легкостью помещается "сверху", уменьшая глубину и играя с видами: от пажа до женщины и лошади с всадником. Падуанские судьи и высокопоставленные лица размещаются в узком архитектурном здании. Цвета ослепительны, драгоценны и искусны: посмотрите на ткани, системы одежды, богатые драпировкой, доспехи, экзотический головной убор (каприкапо) и мраморную кафедру "на земле". Пространственная конструкция маньеристична и театральна, играет на асимметрии (наполненному пространству слева противостоит глубокая перспектива справа). Изображение Святой Иустиныы имело продолжение в творчестве Паоло Веронезе, поскольку победа при Лепанто в 1571 году была достигнута 7 октября, в день праздника святого, который, таким образом, принял на себя роль не только бенедиктинцев-падуанцев, но и в целом связана с историей Венеции.

DSC03205

Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Мученичество святой Юстины. Середина XVI века.

DSC03210

Паоло Кальяри (Paolo Caliari), названный Веронезе (Veronese). Тайная вечеря.

DSC03212

Леандро да Понте (Leandro da Ponte), названный Бассано (Bassano). Извещение пастухов.

DSC03214

Якопо да Понте (Jacopo da Ponte), названный Бассано (Bassano). Проповедь Св. Павла.

Картина, написанная в честь правителей города Якопо и Джованни Соранцо (Jacopo and Giovanni Soranzo), в конце XVI века. Сюжет полотна связан с праздником братьев Соранцо. Среди венецианских магистратов, работавших на материке, было обычной практикой покидать занимаемую должность, жертвуя городу памятные работы. Якопо был подестой Падуи с 12 апреля 1569 года по 12 апреля 1570 года; Джованни с 5 ноября 1589 г. по 21 июля 1591 г. Оба в 1584 г. предстали перед судом за государственную измену, который закончился приговором к заключению первого и оправданием второго. Якопо добился отмены заключения в Копере в 1586 году, но этот приговор положил конец его карьере. Вместо этого, назначение Джованни мэром Падуи означало для него возобновление политической деятельности. На картине братья Соранцо представлены Христу Святыми защитниками Падуи Просдоцием и Антонио, изображенными на заднем плане, где можно узнать Базилику Святой Иустины, древние южные ворота города Понтекорво (Pontecorvo) и средневековую башню Торре дельи Анциани (Torre degli Anziani). Рядом с настоятелями просящая и больная мать, а также бедный обнаженный мужчина вспоминают два эпизода голода, произошедшие в 1569 и 1589 годах, с которыми смогло справиться доброе правление Якопо и Джованни, о чем свидетельствует надпись в нижней части холста. Христос окружён аллегориями Справедливости и Изобилия, изображенными с традиционными иконографическими атрибутами весов и рога изобилия; а евангелисты Марко и Джованни – дань уважения Серениссиме и заказчику работы.

DSC03218

Якопо Негретти (Jacopo Negretti), известный как Пальма Младший  (Palma the Younger)

DSC03222

Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola).
Воскресенье Христа во славе, двое приверженцев, Магдалина у гроба и святые Августин, Доминик и Андрей.

DSC03225

Стефано даль Арцере (Stefano dall'Arzere). Распятие.

DSC03227

Дарио Варотари (Dario Varotari). Ecce homo. 1591

DSC03228

Дарио Варотари (Dario Varotari). Мадонна с Младенцем и святые Екатерина и Луция с монахом-бенедиктинцем, представлены св. Иустине.

DSC03479

Адам Виллартс (Adam Willaerts). Проповедь Христа на Генецаретском море.

DSC03481

Херри мет де Блес (Herri Met de Bles) по прозвищу Чиветта (Civetta). Призвание Петра.

DSC03483 1

Мастер блудного сына. Бегство в Египет.

DSC03548

Франческо-да-Понте (Francesco da Ponte), названный Бассано (Bassano). Издевательство над Христом.

DSC03460

 Работа французского художника середины XVII века. Портрет Людовика XIV.

DSC03550

Франческо Аполлодоро, (Francesco Apollodoro), известный как Порция (Porcia).
Мадонна с Vладенцем, святые Николай и Иосиф Николо, приоры Никколо Гуссони и Джованни Джустиниани и их последователи.

DSC03555

Дарио Варотари (Dario Varotari). Празднование победы коалиции против турок в битве под Лепанто.

DSC03556

Дарио Варотари (Dario Varotari). Празднование победы коалиции против турок в битве под Лепанто.

Периодически в музее проводятся выставки современных художников, среди которых можно видеть работы итальянского мастера Лино Селватико, родившегося в 1872 году. Картины Лино Селватико неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 830 долларов до 2 582 долларов, в зависимости от размера и носителя произведения искусства. С 2012 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 2582 доллара США за девушку, проданную на аукционе Il Ponte на Via Pontaccio в 2012 году. Художник умер в 1924 году.

DSC03234 1

 

 https://mycornerofitaly.com/eremitani-museum-highlights/