В четырнадцать лет молодой Джотто (Giotto), предшественник современной живописи, поступил в мастерскую Чимабуэ (Cimabue) в качестве ученика. Он получил много новаторских идей от своего мастера и других великих тосканских художников того времени, таких как Никола Пизано (Nicola Pisano) и Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), чувствительных к классической скульптуре и французской готике. Украшая Верхнюю базилику Ассизи, Джотто стал одним из лучших учеников Чимабуэ. В Падую Джотто приехал полностью зрелым, в сорокалетнем возрасте. Он написал несколько фресок для францисканских монахов базилики Святого Антония, астрологическую серию в Палаццо делла Раджионе (разрушенный пожаром в 1420 году) и свой шедевр "Истории Христа и Марии" по заказу Энрико Скровеньи (Enrico Scrovegni) для его капеллы на римской арене. После большого успеха в Падуе Джотто вернулся во Флоренцию, где украсил часовни банкиров Барди и Перуцци в церкви Санта-Кроче. Он завершил свою художественную краьеру работами для самых влиятельных семей – в Анжуйского дома в Неаполе и дома Висконти в Милане. По словам Вазари, Джотто был не только художником, но и архитектором. Критики считают, что Джотто проектировал также колокольню Флорентийского собора, мост Понте делла Каррайя в том же городе и, возможно, саму капеллу Скровеньи.
25 марта 1305 года была освящена капелла Скровеньи, а её украшение сразу же стало основной точкой отсчёта художественной деятельности всего столетия в городе. Крест был выполнен Джотто в те же годы, что и фрески в капелле. В 1864 году он висел на стене над могилой Скровеньи в апсиде капеллы, однако это не было его первоначальным местоположением, потому что Крест расписан также на обратной стороне и имеет более низкую доску с прямым основанием для поддержки. Согласно гипотезе Москетти (Moschetti), он покоился на иконостасе под триумфальной аркой, а по мнению Просдокими (Prosdocimi) он мог стоять на балке чуть выше середины нефа капеллы. Управление музеев предполагает, что крест был размещён на балке вертикально (и, следовательно, не наклонно) на высоте "коретти". На его обратной стороне помимо фигуры Иисуса изображены благословляющий Христос (вверху), Мария и Иоанн (по бокам) и Голгофа (внизу). На сильно поврежденной спине пять кругов с мистическим Агнцем в центре и символами евангелистов на четырех окончаниях креста. Тело Иисуса тонкое, удлиненное и мягко ласкает свет; На коже отмечается набухание вен и сухожилий. Голова наклонена вперед, губы приоткрыты, конечности опущены. Фоновая плоскость креста имитирует настоящую ткань с декором в виде ромбовидных мотивов. Драгоценность расписной ткани достойна святости тела реликвии. Что касается скорбящих, Святой Иоанн – пластически сильная фигура, которая, кажется, выдвигается левым плечом и рукой за пределы рамы. Его боль выражается через глаза и положение рта, в то время как Мадонна, кажется, отстраняется, закутавшись в плащ со страдающим лицом. Распятие, первоначально помещенное, вероятно, на иконостас, поступило в музей в 1870 году после того, как здание приобрёл муниципалитет.
После отказа от романской абстракции живопись XIV века в Италии имела тенденцию к более натуралистическому отображению реальности, делая мирских религиозных деятелей, населявших эту реальность, более человечными. Присутствие Джотто в Падуе показывает, как византийский живописный стиль постепенно уступил место той "гуманизации" божественного, воплощенной в деревянном кресте (Святой Крест) в утонченном готическом стиле как неотъемлемой части Капелла Скровеньи. Распространение особого типа художественного творчества Джотто, обогащенного новым повествовательным смыслом и зрелой способностью создавать натуралистические и световые образы, показано в остатках серии фресок, изображающих Scene della Vita di Cristo (Сцены из жизни Христа ) Пьетро (1324-1338) и Джулиано (1307-1323) да Римини. Успехи этих художников отмечал наиболее яркий представитель падуанской школы Джотто Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo). Гвариенто становится главным художником при дворе каррарского сеньора, который вместе с Франческо иль Веккьо (Francesco il Vecchio) и его сыном Франческо Новелло (Francesco Novello) возводит город в колыбель гуманизма. В капелле дворца Каррарезе представлены картины, изображающие ангельские иерархии (Небесное войско), поддерживаемые сложной теологической концепцией, в частности, две круглые картины с изображением Мадонны и Святого Матфея. Элегантные движения фигур, изысканные цвета и повествовательная структура – всё демонстрирует утончённое понимание искусства Гвариенто. Натурализм и повествовательный стиль высокой готики видны в Мадонне с Младенцем на троне Лоренцо Венециано (Lorenzo Veneziano) и Святом Христофоре Джованни да Болонья (Giovanni da Bologna). Мадонна в окружении святых Иакова и Антония Аббата принадлежит позднему Треченто (XIV век). Это Ченнино Ченнини (Cennino Cennini), автор Книги искусства (Libro dell'Arte), первого руководства по искусству и художественным техникам. Следы духа поздней готики в произведениях венецианских мастеров можно найти в начале нового века, например, в уже демонтированном полиптихе Святой Епископ Микеле Джамбоно (Michele Giambono), в котором экспрессионизм персонажа смягчается большой декоративной элегантностью. Полиптих последователя Джамбоно Франческо деи Франчески (Francesco dei Franceschi) так же демонстрирует стиль поздней готики, в котором формы рассматриваются с точки зрения чисто фигурной утончённости.
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Сошествие Иисуса Христа в ад. 1330-1340
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Вознесение Христа. 1330-1340
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini), Воскресение Христово. 1330-1340
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Коронация Девы Марии. 1330-1340
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Рождество Иисуса Христа. 1330-1340
Пьетро да Римини (Pietro da Rimini). Распятие Христа. Слева от Распятия деталь фрески "Евангелисты". 1330-1340
Фрагменты: Ангел, собирающий кровь Христа на кресте; Богородица и благочестивые женщины (слева); Солдаты; Солдаты и созерцатели (справа).
Джотто (Giotto). Вечный Бог.
Венецианский художник конца XIII – начала XIV века. Пресвятая Богородица и святой Иоанн скорбящий.
Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo). Спаситель.
В залах городского музея Эремитани хранятся важные документы каррарского периода. От разрушенной церкви Святого Августина, служившей семейным мавзолеем многочисленным правителям Каррары, сохранились две колонны из истрийского камня с изображением святых Доминика и Августина, которые были расположены по сторонам деревянные двери входного портала. Ангельские иерархии (Небесное войско), работы первого придворного художника правителей Каррары Гвариенто ди Арпо (Guariento di Arpo), для частной капеллы каррарского дворца, находились в Академии. Первоначально они связывали фрески с библейскими сюжетами на стенах капеллы с деревянным потолком, символизируя роль посредников между землей и небом, которую играли ангелы. Архитектурные вмешательства восемнадцатого века расчленили цикл и панели были выставлены в коридоре, пока в 1902 году их не приобрёл музей. Каррарские артефакты проявляются во время посещения музея благодаря наличию красивого мраморного клипеуса с портретом епископа Стефано да Каррара (Stefano da Carrara), приписываемого Ринальдо ди Франсиа (Rinaldo di Francia) и происходящего из кафедрального собора Падуи. Как гласит элегантное готическое письмо, окружающее портрет, "Стефано, избранный епископом в 1402 году, был естественным сыном Франческо Новелло". В отличие от своего отца и братьев, погибших в Венеции после завоевания Падуи, он пережил трагедию своей семьи. Изображение предпоследнего каррарского правителя Франческо иль Веккьо (Francesco il Vecchio) отмечено небольшим, но очень качественным портретом, работу над которым можно отнести к французскому художнику середины пятнадцатого века.
Эта панель вместе с другими 28 панелями, хранящимися в музее, была частью украшения, выполненного Гвариенто для частной капеллы каррарского дворца. В восемнадцатом веке восточная стена капеллы была снесена, чтобы создать зал для заседаний Падуанской академии наук, литературы и искусств (ныне Галилейской). Помимо фресок на оригинальной стене, в комнате сохранились и другие отдельные фрагменты. Украшение, вероятно, было выполнено к 1354 году, в год визита будущего императора Карла IV, гостя Каррарези. Согласно гипотезе (во многих отношениях заслуживающей доверия) Мадонна с Младенцем и евангелистами украшали потолок, в то время как ангельские иерархии были наклонены, чтобы создать связь между потолком и нижележащими фресками. Идентификация различных ангельских хоров не совсем однозначна. Эта группа ангелов, сковывающих дьявола, отождествляется с иерархией Сил. С стилистической точки зрения венецианская традиция сочетается с решительным принятием нового готического языка. Это учтивая, элегантная и утонченная картина написана в соответствии с требованием правителя Каррары.
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Панели для частной капеллы каррарского дворца.
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Группа из десяти сидящих ангелов с земными шарами и флабеллумами с лилией.
Панели Гвариенто, украшавшие капеллу каррарского дворца
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Группа ангелов, вооруженных копьями и щитами.
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Панели с ангелами, украшавшими капеллу каррарского дворца.
Святой Матфей изображен пишущим, вероятно, своё Евангилие и сопровождается крылатой фигурой, похожей на ангела, одного из четырёх живых существ Апокалипсиса. Матфей был сборщиком налогов по профессии и когда Иисус призвал его стать частью группы апостолов, он немедленно последовал за ним. Здесь, как и в "Мадонне с младенцем", можно наблюдать подчеркнутое обозначение теней и светов, склонность к ритмичному отображению и компактную прорисовку цвета. Эта элегантная и утонченная картина написана в соответствии с требованием правителя Каррары.
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Святой Матфей. Середина XIV века.
Здесь, как и у Святого Матфея, можно видеть подчеркнутую маркировку теней и света. Мадонна, строго укрытая расшитой мантией, демонстрирует сильную приверженность венецианской культуре.
Гвариенто ди Арпо (Guariento by Arpo). Мадонна с Младенцем. Середина XIV века.
Якопо Беллини (Jacopo Bellini). Cошествие Христа в преддверие ада.
Мастер коронации Богородицы. Мадонна с Младенцем. Первая половина XIV века.
Джамболонья, Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna). Святой Христофор. 1377
Якобелло Дель Фьоре Jacobello del Fiore). Распятие.
Выставочный зал
Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). Мадонна Cмирение между святыми Иаковом и Антонием-аббатом.
Тирольский скульптор. Ангелы-подсвечники.
Тирольский скульптор. Мадонна с Младенцем и Архангел Михаил.
Джусто де Менабуои (Giusto de' Menabuoi). Блаженный Пеллегрино.
Неизвестный художник. Франческо иль Веккио да Каррара (Francesco il Vecchio da Carrara). Середина XV века.
Выставочный зал
Мастер из Ронкьетте (Maestro di Roncaiette). Мадонна с Младенцем, святыми и приверженцами.
Это один из немногих средневековых гобеленов Северной Европы, который дошёл до наших дней. Он представляет собой старейшее сохранившееся свидетельство цикла, посвященного песне о подвиге "Журдан де Блев (Jourdain de Blaye)", написанной анонимным автором между концом XII и началом XIII века и "Предательство (tràdita)" из единственной рукописи второй половины XIII века. Гобелен отражает вкус сказки, пронизывающей весь готический мир. Результатом является изысканное декоративное чутьё, подкреплённое бережным использованием шерсти с небольшим количеством цветов, но с живыми и искусно окрашенными оттенками. Преобладают синий, красный и зеленый, составляя очень распространенную трехцветную схему среди франко-фламандских мануфактур того времени. Это фрагмент гобелена, общая длина которого была, вероятно, намного больше нынешней. Фромонт изображён в сопровождении большой группы вооруженных людей, направляющихся по морю из Бордо в Блай, с намерением предать своего племянника Герарта, лорда этого города, и захватить власть. Последний дружелюбно приветствует его вместе со своим двором. Фромонт убивает Герарта и стоящую позади его жену, а также пытается устранить своего сына Журдена, которого спас от отца верный оруженосец Ренье. Вассал отдаёт своего ребенка Фромонту вместо Журдена, которого он воспитывает как сына. В возрасте 15 лет Фромонт отправляет мальчика на службу к Блайю. Журден, зная о своём истинном происхождении от приемных родителей, убивает сына узурпатора, который за это отрезает ему нос. На гобелене у ног рассказчика символически резюмируется история:
Франко-фламандская мануфактура.1380-1385.
Франческо Скварчоне (Francesco Squarcione). Полиптих Лазара (Святые Иероним, Луция, Антоний-аббат, Иоанн Креститель и Иустина).
Франческо де Франчески (Francesco dei Franceschi). Полиртих Святого Петра.
Франческо де Франчески (Francesco dei Franceschi). Полиртих Святого Петра.
Николо Барончелли (Nicolo' Baroncelli). Чудо святого Ало (Элиджио).
В Музее ничего не осталось от других выдающихся художников, работавших в Падуе во второй половине XV века, от Марко Дзоппо (Marco Zoppo) и Джорджо Скьявоне (Giorgio Chiulinovic) до Бернардо Парентино (Bernardo Parentino), лишь несколько фрагментов фресок, написанных в 1481 году для капитула братства Святых Марка и Себастьяна, но они стоят того, чтобы заполнить этот пробел анонимным художником, связанным с композиционными схемами и формальными конструкциями Мантеньи из капеллы Оверати, а также работой Джакопо да Монтаньяна (Jacopo da Montagnana) Мадонна с Младенцем, изображённой художником, которого Вазари упоминал среди учеников Джованни Беллини, занимавшегося обновлением образов великого венецианского живописца.
Работа падуанского мастера
Работа падуанского мастера. Последнее мученичество святого Себастьяна. фрагмент с солдатом между двумя колоннами.
Работа падуанского мастера. Первое мученичество святого Себастьяна. Фрагмент с присевшим лучником, снимающим ботинок.
Работа падуанского мастера. Обращение в веру святого Марка в пустыне. фрагмент с проповедью Крестителя.
Андреа Мантенья (Andrea Mantegna). Мадонна нежности (1491).
Джакопо Парисато да Монтаньяна (Jacopo Parisati da Montagnana). Мадонна с Младенцем.
Падуанский художник третьей четверти XV века.
Мадонна Милосердия с младенцем и привержанцами, а также святые Иаков Старший, Христофор, блаженный Филиппо Беницци и Иероним.
Венецианский художник третьей четверти XV века. Святой Иероним.
Венецианский художник XV века. Мадонна с Младенцем.
Венецианский художник начала XVI века. Мадонна с Младенцем.
Выставочный зал
Джованни Мансуэти (Giovanni Mansueti). Успение Богородицы.
Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Архангел Михаил.
Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Архангел Гавриил.
Вичино да Феррара (Vicino da Ferrara). Святой Иаков младший.
Художник из окружения Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Мадонна с Младенцем, коронуемая двумя ангелами.
Лоренцо Коста (Lorenzo Costa). Экспедиция аргонавтов.
Художник из круга Витторе Карпаччо. Армигерры и рыцари на фоне деревни. Последнее десятилетие XV века.
Венецианский художник первого десятилетия XVI века. Успение Богородицы.
Ладзаро Бастиани (Lazzaro Bastiani). Мадонна с Младенцем.
Работа веронского мастера (Francesco dai Libri?). Поклонение волхвов.
Работа падуанского мастера (Prospero Piazzola?). Мадонна со святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом, поклоняющиеся Младенцу.
Коридор музея
Венецианский мастер. Мадонна с Младенцем и Святой Иоанн.
Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto). Мадонна с Младенцем.
Джироламо да Сантакроче (Girolamo da Santacroce). Троица со святыми Иаковом и Иеронимом.
Мастерская Сантакроче. Медитация святого Иеронима на фоне пейзажа.
Джироламо да Сантакроче (Girolamo da Santacroce). Святые Иоанн Креститель и Иероним.
Мастерская Антонелло да Мессина (Atonello da Messina). Боготворящая Младенца Богородица в окружении святых Екатерины и Дорофеи.
Бокаччо Бокаччино (Boccaccio Bocaccino). Мадонна с Младенцем.
Андреа Превитали (Andrea Previtali). Мадонна с Младенцем и донатор.
Бернардо Дзенале (Bernardo Zenale). Три ангела с символами Страстей Христовых.
Бернардино Луини (Bernardino Luini). Мадонна с Младенцем между святыми Петром, Екатериной, Луцией, Павлом и двумя приверженцами.
Венецианский мастер (Николо Барбаро / Nicolò de Barbari). Арест Христа.
Альбертино Пьяцца (Albertino Piazza). Иисус Христос между святыми Иоанном Крестителем и Петром.
Марко Палмеццано (Marco Palmezzano). Святое семейство. XVI век.
Марко Палмеццано (Marco Palmezzano). Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем.
Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Плач над мертвым Христом. Иоанн Богослов, Мария Магдалина и Мария Саломея.
Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Мёртвый Христос.
Гвидо Маццони (Guido Mazzoni). Скорбящая Мария.
Антонио Минелли (Antonio Minelli). Святой Варфоломей.
Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati). Нептун с дельфином.
Выставочный зал
Выставочный зал
Выставочный зал
Выставочный зал
Выставочный зал
Надпись на портрете гласит: Карло Касотто родился в Монтеккье в 1710 году. Страстный и неутомимый садовник графа Джордано Каподилиста. Портрет написан при его жизни в 1790 году.
Портрет Карло Касотто (Carlo Casotto). Конец XVIII века.
Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Портретная группа.
Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Ecce Homo.
Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Святой Франциск из Паолы.
Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Ritratto di giovane.
Джузеппе Ногари (Giuseppe Nogari). Святой Иосиф.
Работа фламандского мастера XVII века. Натюрморт.
Работа нидерландского мастера XVII века. Натюрморт.
Мартин ван Майтенс (Martin van Meytens). Портрет императрицы Марии Терезии.
Гобелен имел одновременно декоративное и практическое применение: его вешали на стены, чтобы украшать церкви, замки и дворцы, а также защищать холодные стены и разделять внутренние пространства, сохраняя тепло камина. Сюжет этого гобелена связан с историей Давида и Вирсавии. Представленный эпизод – это собрание рыцарей армии Давида, которые под предводительством Иоава собираются осадить Раббу, город аммонитян. Давид, влюбившись в Вирсавию, приказывает Иоаву отправить ее мужа Урию на верную смерть во время битвы. Великолепный гобелен очень похож на другой, хранящийся в Музее Возрождения, созданном в замке Экуан (Écouen) недалеко от Парижа.
Брюссельский гобелен XVI века. Давид приказывает Иоаву и войску сражаться против аммонитян.
Натюрморты
Выставочный зал
Выставочный зал
Джампьетро Сильвио (Giampietro Silvio). Положение Христа во гроб.
Венецианский художник второй половины XV века. Распятие.
Художник из окружения Альбрехта Альтдорфера (Albrecht Altdorfer). Усекновение главы Иоанна Крестителя.
Рогир ван дер Вейден (Roger van der Weyden) или Ян Йост (Jan Joest?). Положение Христа во гроб.
Рокко Маркони (Rocco Marconi). Христос благословляющий.
Фламандский художник (Мастер историй святого Иосифа или мастер Монтеоливето?). Поклонение волхвов.
Фламандский художник (Мастер историй святого Иосифа или мастер Монтеоливето?). Представление Иисуса в Храме.
Джампьетро Сильвио (Giampietro Silvio). Мадонна с Младенцем на троне в окружении святых Бенедикта и Иустины.
30 апреля 1513 года братство Санта-Джустина заказала художнику Романино (Romanino) написать заалтарный образ для главного алтаря базилики и украсить трапезную. В то время художник был уже известен отцам Падуанского монастыря расписью утраченных дверей церковного органа. За выполнение этих работ была оговорена плата в размере 120 дукатов без указания сроков изготовления. 8 июля 1514 г. в главном алтаре базилики было установлено новое полотно, где оно оставалось до 1866 г. Иконография картины, предложенная заказчиком, включает, наряду с Мадонной с Младенцем, святых покровителей Падуи Просдокимо и Иустину, основателя ордена бенедиктинцев Св. Бенедикта, его сестру Схоластику и приверженца. Даже изображения в тондо рамы тесно связаны с историей базилики: под землей были обнаружены останки некоторых святых, в том числе Луки, Матфия, Максима, Юлиана и невинных мучеников. Запрестольный образ является одним из хронологических краеугольных камней каталога Романино. Фактически, по этой работе критики смогли определить юношескую деятельность художника, отмеченную постоянной диалектикой между ломбардской и венецианской культурой. Ссылка на первый очевидна в композиционном и перспективном выборе: в архитектурной нише с лакунарным сводом фигуры святых расположены через равные интервалы и расходятся веером относительно средней оси, образованной троном, на котором сидит Богородица. Они не создают пространство, а размещаются внутри него зеркально друг другу. Алтарь и тондо демонстрируют индивидуальный подход художника к хроматическому классицизму Тициана, работавшего в Школе Святого (Scuola del Santo) в 1511 году: яркие цвета и теплые тона, необычайно богатые вибрациями. Архитектурная структура картины хорошо сочетается с драгоценной резной рамой, традиционно приписываемой скульптору из Брешии Стефано Ламберти (Stefano Lamberti).
Джироламо Романино (Girolamo da Romano known as Romanino).
Мадонна с Младенцем и святыми Бенедиктом, Иустиной, Просдокимом и Схоластикой. Киматий: Пьета.
Тондо: Святой Лука, Святой Матфий, Святой Максим и Святой Юлиан Падуанский и три святых невинных мученика.
Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola). Портрет женщины с книгой и аллегория силы.
Себастьяно Флоригерио (Sebastiano Florigerio). Святой Себастьян.
Джироламо Романо (Girolamo di Romano), прозванный Романино (Romanino). Тайная вечеря.
Людовико Фьюмичелли (Ludovico Fiumicelli). Мадонна с Младенцем на троне среди святых Просдоция, Иустины, Антония, Даниила и музицирующих ангелов.
Стефано Далль Арзере (Stefano dall'Arzere). Мадонна с Младенцем во славе и святые Антоний-аббат, Варвара, Иоанн Креститель.
Выставочный зал
Джироламо Тессари (Girolamo Tessari), прозванный Святым (Dal Santo).
Снятие Христа с креста с Вечным Отцом во славе, святые Бенедикт и Иустина и бюсты пророков.
Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola). Усекновение главы Иоанна Крестителя, заказчик и Вечный Отец во славе.
Якопо Робусти (Jacopo Robusti), известный как Тинторетто (Tintoretto). Распятие.
Якопо Робусти (Jacopo Robusti), известный как Тинторетто (Tintoretto). Ужин в доме фарисея Симона.
Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Мученичество святых Прима и Фелициана.
В приобретении этой картины был заинтересован кардинал Мазарини. Сделка не состоялась, вероятно, потому, что предложенная им сумма была меньше 10 000 дукатов, запрошенных монахами. На заднем плане справа изображена покачивающаяся на мосту карета в стиле Синдерелла, а в центре на переднем плане стоит на коленях Иустина с кинжалом в груди. Потрясает построение группы справа: то, что позади, с большой легкостью помещается "сверху", уменьшая глубину и играя с видами: от пажа до женщины и лошади с всадником. Падуанские судьи и высокопоставленные лица размещаются в узком архитектурном здании. Цвета ослепительны, драгоценны и искусны: посмотрите на ткани, системы одежды, богатые драпировкой, доспехи, экзотический головной убор (каприкапо) и мраморную кафедру "на земле". Пространственная конструкция маньеристична и театральна, играет на асимметрии (наполненному пространству слева противостоит глубокая перспектива справа). Изображение Святой Иустиныы имело продолжение в творчестве Паоло Веронезе, поскольку победа при Лепанто в 1571 году была достигнута 7 октября, в день праздника святого, который, таким образом, принял на себя роль не только бенедиктинцев-падуанцев, но и в целом связана с историей Венеции.
Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Мученичество святой Юстины. Середина XVI века.
Паоло Кальяри (Paolo Caliari), названный Веронезе (Veronese). Тайная вечеря.
Леандро да Понте (Leandro da Ponte), названный Бассано (Bassano). Извещение пастухов.
Якопо да Понте (Jacopo da Ponte), названный Бассано (Bassano). Проповедь Св. Павла.
Картина, написанная в честь правителей города Якопо и Джованни Соранцо (Jacopo and Giovanni Soranzo), в конце XVI века. Сюжет полотна связан с праздником братьев Соранцо. Среди венецианских магистратов, работавших на материке, было обычной практикой покидать занимаемую должность, жертвуя городу памятные работы. Якопо был подестой Падуи с 12 апреля 1569 года по 12 апреля 1570 года; Джованни с 5 ноября 1589 г. по 21 июля 1591 г. Оба в 1584 г. предстали перед судом за государственную измену, который закончился приговором к заключению первого и оправданием второго. Якопо добился отмены заключения в Копере в 1586 году, но этот приговор положил конец его карьере. Вместо этого, назначение Джованни мэром Падуи означало для него возобновление политической деятельности. На картине братья Соранцо представлены Христу Святыми защитниками Падуи Просдоцием и Антонио, изображенными на заднем плане, где можно узнать Базилику Святой Иустины, древние южные ворота города Понтекорво (Pontecorvo) и средневековую башню Торре дельи Анциани (Torre degli Anziani). Рядом с настоятелями просящая и больная мать, а также бедный обнаженный мужчина вспоминают два эпизода голода, произошедшие в 1569 и 1589 годах, с которыми смогло справиться доброе правление Якопо и Джованни, о чем свидетельствует надпись в нижней части холста. Христос окружён аллегориями Справедливости и Изобилия, изображенными с традиционными иконографическими атрибутами весов и рога изобилия; а евангелисты Марко и Джованни – дань уважения Серениссиме и заказчику работы.
Якопо Негретти (Jacopo Negretti), известный как Пальма Младший (Palma the Younger)
Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola).
Воскресенье Христа во славе, двое приверженцев, Магдалина у гроба и святые Августин, Доминик и Андрей.
Стефано даль Арцере (Stefano dall'Arzere). Распятие.
Дарио Варотари (Dario Varotari). Ecce homo. 1591
Дарио Варотари (Dario Varotari). Мадонна с Младенцем и святые Екатерина и Луция с монахом-бенедиктинцем, представлены св. Иустине.
Адам Виллартс (Adam Willaerts). Проповедь Христа на Генецаретском море.
Херри мет де Блес (Herri Met de Bles) по прозвищу Чиветта (Civetta). Призвание Петра.
Мастер блудного сына. Бегство в Египет.
Франческо-да-Понте (Francesco da Ponte), названный Бассано (Bassano). Издевательство над Христом.
Работа французского художника середины XVII века. Портрет Людовика XIV.
Франческо Аполлодоро, (Francesco Apollodoro), известный как Порция (Porcia).
Мадонна с Vладенцем, святые Николай и Иосиф Николо, приоры Никколо Гуссони и Джованни Джустиниани и их последователи.
Дарио Варотари (Dario Varotari). Празднование победы коалиции против турок в битве под Лепанто.
Дарио Варотари (Dario Varotari). Празднование победы коалиции против турок в битве под Лепанто.
Периодически в музее проводятся выставки современных художников, среди которых можно видеть работы итальянского мастера Лино Селватико, родившегося в 1872 году. Картины Лино Селватико неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 830 долларов до 2 582 долларов, в зависимости от размера и носителя произведения искусства. С 2012 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 2582 доллара США за девушку, проданную на аукционе Il Ponte на Via Pontaccio в 2012 году. Художник умер в 1924 году.
https://mycornerofitaly.com/eremitani-museum-highlights/