Микеле ди Таддео ди Джаванни Боно ("Замбоно" на венецианском диалекте) родился, вероятно, в 1390-х годах и принадлежал к семье художников из Тревизо. Его деятельность началась во втором десятилетии XV века в кругу таких венецианских художников, как Николо ди Пьетро (Nicolò di Pietro), Якобелло дель Фьоре (Jacobello del Fiore) и Занино ди Пьетро (Zanino di Pietro). Работы его самого раннего периода включают несколько версий Богородицы с Младенцем. Джамбоно был равнодушен к идеалам античности, в те годы уже весьма проникавшим в сознание молодых художников, в частности Якопо Беллини (Jacopo Bellini). Под влиянием сначала Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano), а затем Пизанелло (Pisanello), он разработал витиеватый и своеобразный живописный язык, иногда предаваясь дорогостоящим и сложным линейным абстракциям. Тем не менее, он был способен выражать сильные чувства и внимательно наблюдать за человеческим поведением. К 1420 году Микеле Джамбоно был уже сформировавшимся художником и жил в Венеции. Непосредственное знакомство с фреской Пизанелло для памятника Бренцони 1426 года в церкви Святого Фермо в Вероне лежит в основе великолепного фрескового декора Джамбоно, выполненного для кенотафа итальянскому лидеру и послу Кортезе Серего (Courtesy Serego) в веронской церкви Святой Анастасии, который раскрывает способность художника создавать убедительную иллюзию пространства в сложных архитектурных решениях поздней готики, но также показывает, насколько глубоко его видение укоренилось в венецианских образных традициях. В 1430 году ему вместе с двумя другими художниками была поручена оценка утраченного панно с изображением Святого Михаила, написанного Якопо Беллини для церкви Сан-Микеле в Падуе. В течение 1430-х годов он написал религиозные произведения, включая подписанную Мадонну в Galleria Nazionale в Риме и алтари, из которых Богородица с Младенцем на троне во дворце Святой Софии (Ca 'd'Oro) в Венеции и две фигуры святых в полный рост сохранились в Городском музее Падуи. 28 декабря 1440 года, вместе со скульптором Паоло ди Амадео (Paolo di Amadeo), он получил заказ на большой скульптурный и расписной полиптих для церкви Сан-Микеле в Сан-Даниэле-дель-Фриули (San Daniele del Friuli), также теперь утерянный. В 1447 году Микеле Джамбоно было поручено написать алтарь для церкви Сант-Аньезе (Sant'Agnese) в Венеции с условием, что он должен быть похож на коронацию Богородицы Антонио Виварини (Antonio Vivarini) и Джованни д'Алеманья (Giovanni d'Alemagna) в церкви Сан-Панталон (San Pantalon). Эта коронация сейчас находится в Галереи Академии Венеции с недостоверными подписями Виварини и его партнера. 1440-ми годами датируется Мистический брак Святой Екатерины в Ниме и Богородицы на троне в Будапеште. Мозаичное украшение капеллы Масколи в базилике Собора Св. Марка в Венеции, начатое и частично выполненное Джамбоно к середине века, подтверждает его успех в Венеции, но также отмечает время, когда его стиль начал казаться устаревшим; завершение мозаики было поручено другим, более прогрессивным мастерам. В этом грандиозном предприятии (критическая оценка которого до сих пор вызывает споры) Джамбоно исполнил сцены Благовещения и Представления Марии в Храме (которые он подписал), в то время как другие истории цикла были написаны или переработаны мастерской Якопо Беллини, который к тому времени лучше соответствовал вкусам покровителя. В 1453 году Джамбоно был вызван в Падую вместе с тремя другими мастерами для составления сметы конной статуи правителя Падуи Эразмо да Нарни, по прозванию Гаттамелата, работы Донателло. Последний раз Микеле Джамбоно упоминается в документах сентября 1462 года.
Микеле Джамбоно (Michele Giambono).
Святой Августин; Мертвый Христос поднимающийся из гробницы; Святой Григорий Великий.
Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Святой Августин
Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Мертвый Христос поднимающийся из гробницы
Микеле Джамбоно (Michele Giambono). Святой Григорий Великий.
Микеле Боно (Michele Bono), прозванный Джамбоно (Giambono). Святой Епископ Мученик.
В 1864 году Леонардо Эмо Каподилиста собрал и подарил Падуе две семейные картинные галереи: 543 произведения искусства, включая некоторые шедевры, которыми всё ещё можно любоваться в музеях города. Кроме того, семья передала городу деревянную лошадь Донателло, хранившуюся в Палаццо делла Раджионе.
Бюст Леонардо Эмо Каподилиста (Leonardo Emo Capodilista).
Художник Мантеньско (Mantegnesco). Воскресение. Середина XVI века.
Франческо Бьянки Феррари (Francesco Bianchi Ferrari). Мадонна с Младенцем.
Винченцо да Тревизо (Vincenzo da Treviso). Представление Господа в храме. Конец XV – начало XVI века.
Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Мадонна и Младенец. Начало XVI века.
Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Представление Господа в храме. Начало XVI века.
Выставочные залы
Выставочный зал.
Лука Антонио Бузатти (Luca Antonio Busati). Мадонна с Младенцем в окружении святых Иеронима и Маргариты.
Лука Антонио Бузатти (Luca Antonio Busati). Мадонна с Младенцем, приверженцем, святыми Николаем и Людовиком Тулузским.
Рокко Маркони (Rocco Marsconi). Святое семейство со Святой Урсулой.
Пиетро Мессина (Pietro da Messina). Мадонна с Младенцем.
Венецианский художник. Портрет прокурора и аллегорической фигуры. Второе десятилетие XVI века.
Франческо ди Симоне да Сантакроче (Francesco da Santacroce). Коронация Богородицы.
Николо Барбари (Niccolo de Barbari). Святое семейство со святыми Екатериной и Симеоном.
Франческо ди Симоне да Сантакроче (Francesco da Santacroce). Святая Агата.
Антонио Мария да Карпи (Antonio Maria da Carpi). Мадонна и Младенец.
Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Положение во гроб. Начало XVI века.
Франческо Мороне (Francesco Morone). Мадонна с Младенцем.
Марко Базаити (Marco Basaiti). Мадонна, поклоняющаяся младенцу между святыми Петром и донатором.
Джироламо ди Стефано д'Алеманья (Girolamo di Srefano d'Alemagna), известный как Вичентино (Vicentino). Портрет джентльмена. Начало XVI века.
Джироламо Мочетто (Girolamo Mocetto). Святая Екатерина.
Ученик Джованни Беллини (Pittore Belliniano). Мадонна с Младенцем среди святых Екатерины, Иоанна Крестителя и донатора.
Бокаччо Бокаччино (Boccaccio Boccaccino). Мадонна с Младенцем и святыми Луцией и Екатериной.
Франческо Вечеллио (Francesco Vecellio). Мадонна с Младенцем, Святым Иеронимом и Святым епископом.
Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Святое семейство.
Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Поклонение пастухов.
Бонифацио де Питати, Веронезе (Bonifazio de' Pitati). Богородица и святые.
Венецианский художник. Влияние планеты Сатурн на деятельность мужчин.
Венецианский художник. Влияние планеты Луна на деятельность мужчин.
Тициан (Tiziano Vecellio). Рождение Адониса. Смерть Эрисихтона.
Венецианский художник. Первая половина XVI века. Путешествие братьев Иосифа в Египет и Иосиф объясняет сны фараона.
Анонимный художник середины xVI века. Портрет доминиканского монаха.
Франческо Торбидо (Francesco Torbid), прозванный Иль Моро (il Moro). Портрет пожилого мужчины с мечом.
Венецианский художник. Портрет неизвестного. Третье десятилетие XVI века.
Неизвестный художник начала XVI века. Христос, несущий крест.
Венецианский копиист Андреа Скьявоне (Andrea Schiavone). Бичевание
Андреа Мелдолла (Andrea Meldola), известный как Скьявоне (Schiavone). Венера и Адонис.
Дарио Варотари (Dario Varotari). Портрет прелата.
Мастерская Паоло Веронезе (Paolo Veronese). Христос и жена Зебедея
Бенедетто Кальяри (Benedetto Caliari). Святое семейство со святыми Иоанном и Франциском.
Венецианский художник первой половины XVI века. Женский портрет.
Доменико Робусти, известный как Доменико Тинторетто (Domenico Tintoretto). Портрет юноши.
Доменико Робусти, известный как Доменико Тинторетто (Domenico Tintoretto). Портрет Сенатора Дома Мишель.
Ученик Тинторетто. Портрет Дзуане Бембо (Zuane Bembo).
Парис Бордоне (Paris Bordon). Христос прощается со своей матерью.
Франческо да Понте (Francesco da Ponte). Святой Иероним.
Художник из круга Леандро Бассано (Leandro Bassano). Портрет 54-летнего джентльмена.
Леандро Бассано (Leandro Bassano), извстный как Леандро да Понте (Leandro dal Ponte). Портрет Великого канцлера Андреа Фригерио и кардинала Джованни Дольфин.
Джироламо да Понте (Gerolamo da Ponte). Мадонна с Младенцем.
Франческо Аполлодоро (Francesco Apollodoro), известен как Порция (Porcia). Портрет мужчины.
Андреа Микиели (Andrea Michieli), прозванный Вичентино (Vicentino). Суд Париса.
Фламадско-веницианский художник конца XVI, начала XVII веков. Падение апостола Св. Павла.
Лодевийк Тёпут (Lodovico Toeput), известный как Поццосеррато (Pozzoserrato). Пирам и Фисба.
Андреа Микиели (Andrea Michieli), прозванный Вичентино (Vicentino). Лия и Рэйчел крадут идолов.
Болонский художник. Кающаяся Магдалина. Первая половина XVIII века
Фламадско-веницианский художник начала XVII века. Спасение Моисея из воды.
Копия Джакомо Лигоцци (Jacopo Ligozzi). Се человек (Ecce homo).
Якопо Негретти (Jacopo Negretti), прозванный Пальма-иль-Джоване (Palma il Giovane). Мадонна с Младенцем.
Паоло Кальяри (Paolo Caliari), известный как Веронезе (Veronese). Богородица и ангел.
Венециано-ломбардинский художник. Портрет джентльмена из семьи Карентарио. Середина XVI века.
Венецианский художник. Портрет незнакомого молодого человека. Начало XVII века.
Неизвестный художник. Портрет джентельмена. Вторая половина XVI века.
Джироламо Форни (Girolamo Forni). Портрет дамы с ребёнком.
Тосканский художник. Святой Иоанн Креститель. Первая половина XVI века.
Джузеппе Калетти (Giuseppe Caletti). Художница.
Школа Тициана. Портрет молодого священнослужителя. Вторая половина XVI века.
Якопо Негретти (Jacopo Negretti), известный как Пальма Младший (Palma the Younger). Святая Кристина.
Работы неизвестных художников второй половины XVI – начала XVII веков. Портреты слева направо:
пожилой человек; поэт Антонио Тебальдео (Antonio Tebaldeo); Учитель Церкви Альберт Великий (Alberto Magno);
писатель Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio); поэт и богослов Якопо Садолето (Jacopo Sadoleto); епископ Паоло Джовио (Paolo Giovo);
портрет незнакомца; кардинал Гаспаро Контарини (Gasparo Contarini); монах и богослов Амброджо Траверсари (Ambrogio Traversari).
Алессандро Турки (Alessandro Turchi) по прозвищу Мигун (L’Orbetto). Бичевание.
Веницианский художник начала XVII века. Благовещение.
Пьетро Дамини (Pietro Damini). Снятие с креста.
Алессандро Варотари (Alessandro Varotari), прозванный Падованино (Padovanino). Тобиоло и ангел (в центре).
Выставочный зал
Художник из окружения Алессандро Варотари (Alessandro Varotari). Саломея.
Николо Реньери (Niccolo Renieri). Давид; Бернардо Строцци (Bernardo Strozzi). Саломея; Николо Реньери (Niccolo Renieri). Софонисба.
Антонио Трива (Antonio Triva). Отцелюбие римлянки.
Иоахим фон Зандрарт (Joachim von Sandrart). Смерть Катона.
Фердинанд Фут (Ferdinand Voet). Портрет аббата.
Французский художник первого десятилетия XVII века. Портрет мальчика.