default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

DSC 0740 0Выставочный зал

Риччи был одним из самых успешных венецианских художников своего поколения. Его красочная театральная живопись была вдохновлена работами Паоло Веронезе, а также отражала влияние художественных разработок в Риме и Болонье. Он пользовался международной репутацией и много путешествовал, работая в Парме, Риме, Флоренции, Вене и Лондоне. Художник провёл пять лет в Лондоне (1712-16), работая на ряд важных и влиятельных покровителей, таких как лорд Берлингтон и герцог Портлендский. Риччи надеялся нарисовать купол собора Святого Павла, но вернулся в Венецию, когда заказ был поручен английскому художнику сэру Джеймсу Торнхиллу.

DSC 0172

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci). Христос исцеляет слепого около 1712 - 1716

Этот экстравагантный букет состоит из цветов разных сезонов, таких как различные сорта тюльпанов и роз, в которых обитают бабочки и другие насекомые. Ян ван Хёйсум был ведущим голландским художником по цветам в восемнадцатом веке. Он получал престижные комиссионные от королевских семей и аристократов по всей Европе. Это его самая большая картина на меди, основа, которую он использовал лишь изредка. Когда-то натюрморт входил в состав знаменитой коллекции Чернинов в Вене.

DSC 0073

Ян ван Хёйсум (нидерл. Jan van Huysum). Цветочный натюрморт с лепной, каменной вазой. 1718

Хогарт был одним из самых известных художников восемнадцатого века. Ему приписывают то, что он был первым художником в Европе, создавшим искусство, которое представляло и выражало национальную идентичность. Хогарт родился в Лондоне и семь лет учился на гравера по серебру, а затем занялся созданием своих собственных сатирических гравюр. Его серия гравюр, таких как "Похождения повесы" (1733-1735), имела широкое распространение, особенно для растущих рядов среднего класса. Умелый рисовальщик, Хогарт также рисовал исторические и современные моральные сюжееты. Сара Малколм была казнена в 1733 году в возрасте 25 лет за убийство своей хозяйки дома Лидии Данкомб и двух проживающих в этом доме женщин. Малколм отрицала свою причастность к убийству, но была признана виновной и приговорена к повешению. Хогарт рисовал её в тюрьме Ньюгейт в Лондоне за два дня до казни 7 марта на Флит-стрит. Затем Хогарт сделала эту картину и гравюру, которая была популярна из-за её дурной славы. Говорят, что эта картина была куплена у художника Хорасом Уолполом и была продана им  на Клубничном холме 14 мая 1842 года.

DSC 0753

Уильям Хогарт (англ. William Hogarth). Сара Малколм (умерла в 1733). 1733

Галль был пенсионером во Французской академии в Риме с 1737 по 1744 год, и эта работа, вероятно, была написана во время его пребывания там. Предметом на самом деле является не церемония настоящего друида, а один из маскарадов, которые проводились на территории Палаццо Манчини, главной резиденции Академии до 1793 года. Картина по стилю схожа с работой Жана-Франсуа де Трой, который был тогда директором Академии и влиял на работу Художника. Галль имел долгую и успешную карьеру и был назначен ректором Французской академии в Риме в 1775 году.

DSC 0170

Ноэль Галль (фр. Noël Hallé). Церемония друидов. 1737-1744

Этот вид открывается на знаменитую набережную, известную как Рива-дельи-Скьявони, кишащую людьми и их деятельностью. Слева находится колонна Святого Марка, увенчанная крылатым львом, с величественным готическим фасадом Дворца Дожей позади и, по мосту, городской тюрьмой. Картина и её пара показывают противоположные виды, сделанные с той же точки у входа в Пьяццетту Святого Марка.

DSC 0161

Антонио Каналетто (итал. Antonio Canaletto). Ривер дельи Скьявони, Венеция, вид на восток. 1745

Картина показывает набережную Моло, смотрящую на вход в Большой канал. Справа находится колонна святого Феодора с библиотекой Марциана и Зеккой (Монетный двор) за ней. Слева находятся Догана (Дом таможни) и церковь Санта-Мария-делла-Салюте с характерными свитками. Хотя эти картины представляют классические венецианские взгляды, на самом деле они могут датироваться после переезда Каналетто в Англию в 1744 году. Он часто писал копии более ранних работ по запросу.

DSC 0165

Антонио Каналетто (итал. Antonio Canaletto). Моло, Венеция, смотрит на запад. 1745

Этот красочный масляный эскиз на холсте был сделан в рамках подготовки к знаменитой фреске Тьеполо на эту же тему в Палаццо Лабия, Венеция. На нем изображен римский полководец Марк Антоний, приветствующий Клеопатру, королеву Египта. Эскиз близок по композиции и деталям к фреске, хотя  в финальной работе необузданная поза Марка Антония здесь заменена более вертикальной позицией. Декоративные схемы Тьеполо, наполненные воздухом и светом, отражают влияние венецианского художника шестнадцатого века Веронезе. Его быстрое беглое рисование кистью вносит свой вклад в живой характер эскиза и иллюстрирует его, казалось бы, легкую виртуозность.

DSC 0146

Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo). Встреча Антония и Клеопатры. 1747

Отдаленное поселение в этом панорамном пейзаже было когда-то неточно описано как Великая Деревня Корнард в родном Саффолке Гейнсборо. Считается, что этот предмет воображаемый, даже если он основан на реальных мотивах, изученных с натуры. Около 1749 года, когда Томас вернулся в Садбери после перерыва в Лондоне, он получил несколько частных заказов на декоративные картины, которые можно повесить над дверями или каминными полками. Удлиненный, горизонтальный формат предполагает, что могло быть другое предназначение.

DSC 0168

Томас Гейнсборо (англ. Thomas Gainsborough). Пейзаж с видом на далекую деревню. 1748-1750

Это масляная зарисовка для картины Гамильтона была заказана лордом Комптоном и завершена в Риме летом 1760 года и позже утеряна. Она была первой из серии шести монументальных картин, иллюстрирующих сцены из "Илиады" Гомера работ, которые Гамильтон писал в течение следующих пятнадцати лет или около того. Вторая картина "Ахилл, оплакивающий смерть Патрокла" (NG 2339) находится в коллекции Национальной галереи Шотландии. Новаторские неоклассические полотна Гамильтона оказали влияние на французских художников следующего поколения, в частности Жака Луи Давида.

DSC 0177

 Гэвин Гамильтон (англ. Gavin Hamilton). Андромаха, оплакивающая смерть Гектора. 1759

Эта овальная картина типична для типа, отточенного Грезом, который играл на эмоциях зрителя. Здесь нас приглашают сочувствовать молодой девушке, скорбящей по ее мертвой канарейке. Такие предметы были очень привлекательны для современников Грезе, и картина привлекла большое критическое внимание, когда она была выставлена в Салоне в 1765 году. Грез подчеркивает выражение лица девушки, а также текстурные контрасты между ее шарфом, цветами, деревянной клеткой и мертвой канарейкой. Жёлтая глазурь, использованная Грёзом, стала прозрачной с возрастом, поэтому канарейка выглядит белой, а то, что должно быть зеленой листвой, стало синим.

DSC 0158

 Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze). Девушка с мертвой канарейкой. 1765

Руссо (1712-1778) известный французско-швейцарский общественный философ и моралист носил меховую шапку и куртку с меховой отделкой своего любимого армянского костюма. Этот наряд вызвал любопытство лондонского общества после прибытия Руссо в Великобританию в 1766 году. Рэмзи выбрал тёмный фон, который подчеркивает падающий свет на голове и шее Руссо, когда он поворачивается к художнику и зрителю. Революционные взгляды Руссо на общество, образование и религию заставили его бежать от преследований со стороны швейцарских и французских властей. Рэмзи написал этот портрет как подарок своему близкому другу Дэвиду Юму, содержателю жилья Руссо в Лондоне.

DSC 0150

 Аллан Рэмзи (англ. Allan Ramsay). Жан-Жак Руссо. 1766

Вернувшись в Шотландию в 1780 году, Аллан разработал два новаторских и очень влиятельных типа живописи: групповой портрет и сцены из повседневной жизни, задуманные как своего рода живая история живописи. Хотя основанные на наблюдаемой реальности, эти композиции также подгоняли мотивы североевропейской и итальянской живописной традиции, включая крестьянский танец и свадьбу. Эта картина, нарисованная как спекуляция, была его первым предприятием в шотландской социальной среде. Герцог Атолл, владелец Блэр Атолл и работодатель знаменитого скрипача Нила Гоу (показанного здесь слева), в том же году заказал семейную группу.

DSC 0141

Дэвид Аллан (англ. David Allan). Нагорная свадьба в Блэр Атолл. 1780

Луи Гофье был успешным художником-неоклассиком. Он был совместным лауреатом Римской премии Французской академии в 1784 году, в возрасте 22 лет, которая предоставила стипендию для трехлетнего обучения во Французской академии в Риме. Там он продолжил свою академическую подготовку, опираясь на образцы классической скульптуры и слепков, которые легли в основу его классических картин. Гофье ненадолго вернулся в Париж, но предпочел Италию. В 1793 году он переехал из Рима во Флоренцию со своей семьей и за свою короткую жизнь писал портреты, фрагменты для разговоров и некоторые пейзажи.

DSC 0154Луи Гофье (фр. Louis Gauffir). Клеопатра и Октавиан 1787 - 1788

Этим спокойным фигуристом принято считать почтенного Роберта Уокер, министра канонгейтов и члена Эдинбургского общества конькобежцев. Клуб – самый старый в своем роде в Британии – обычно собирался на замерзших озерах Даддингстон или Лоченд на окраине Эдинбурга. Поза Уокера, когда он скользит по льду, выглядит непринужденно, но другие фигуристы признали бы еётрудым и сложным маневром. Эта небольшая картина, изображающая фигуру в действии, совершенно не похожа на другие известные портреты Раебурна.

DSC 0114

 Сэр Генри Реберн (англ. Henry Raeburn). Почтенный Роберт Уокер (1755 - 1808) катается на коньках на Дуддингстон Лох. 1795

DSC 0148

Выставочный зал