default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монмартр или "Гора мучеников" – это холм, расположенный на севере Парижа. Его высота всего 130 метров. В 1860 году район стал частью столицы Франции, дав название восемнадцатому муниципальному округу. У этого района Парижа очень богатая история. Первые упоминания о холме начинаются с эпохи неолита. Позже, когда эта местность была под владением римской империи, тут располагалось святилище Меркурия. Отсюда, по одной из версий и произошло название гора Меркурия. Другая версия, по которой своё название холм получил после кровавого события 272 году. Здесь был казнён Дионисий, первый епископ Парижа. В его честь холм получил название Гора Святого Мученика. По легенде, после того, как ему отрубили голову, Дионисий поднялся, взял её в руки, обмыл в источнике и, пройдя довольно длительный путь, упал замертво. На том самом месте теперь стоит церковь Сен-Дени. Благодаря этим событиям холм стал местом паломничества множества христиан. В XII столетии на холме был возведён бенедиктинский монастырь. В наше дни от него сохранилась лишь одна церковь. Остальные сооружения были уничтожены в ходе французской революции. В XVI веке на Монмартре были построены гипсомольные мельницы (эта местность богата месторождениями гипса). Поля засадили виноградниками. В это же время здесь был основан иезуитский орден Игнатием Лойолой. Самым узнаваемым символом Монмартра является базилика Сакре-Кёр (Сокровенного Сердца). Строительство храма началось в 1875 году, а открытие состоялось в 1919. Этот храм был возведён в память погибшим во франко-прусской войне и строился на средства граждан Франции. Ему было присвоено звание базилика, это означает, что сюда могут приходить христиане для паломничества. Монмартр вошёл в состав Парижа лишь в 1860 году и получил название 18 муниципальный округ. До этого события район был сельской местностью со своими церквями, мельницами и виноградниками. Начиная с XIX столетия, Монмартр обретает новую жизнь и стаёт излюбленным местом творческих людей. Здесь проживали и творили Пикассо, Ренуар, Ван Гог, Дега и многие другие. В конце 18 века, на фабрике фортепиано было основано общежитие для художников под названием Бато-Лавуар. В 1885 году, на Монмартре, построили мельницу. Ни кто не мог тогда подумать, что она станет одной из самых известных мельниц в Париже. В 1900 году её помещения были переделаны в залы для танцев. Так начало своё существование кабаре Мулен Руж.

Бульвар Клиши (Boulevard de Clichy) – один из самых старых бульваров Парижа, который, к тому же, является центром различных увеселительных заведений. Он прославился обилием элитных баров, шекс-шопов, стриптиз-клубов. Самое излюбленное место отдыха – "Мулен Руж"", знаменитое историческое кабаре.

DSC 0075

Многим известный бульвар запомнился в истории как место, где в 1814 году столкнулись в битве французская и российская армии. Подступы к Монмартру тогда защищал маршал Монсо. Памятник в его честь до сих пор стоит на площади. Популярность Клиши получила благодаря знаменитостям, которые здесь жили: Пикассо, Ван Гог, Тулуз-Лотрек. Художник Ван Гог часто рисовал ее в своих картинах, ведь сам он был родом из этих мест. Его часто можно было встретить с друзьями за чашечкой кофе в соседнем кафе под названием "Тамбурин".

DSC 0106

Наиболее пикантная особенность Клиши – это музей эротики. Открыт он был в 1997 году антикваром Аланом Плюми и учителем Джо-Калифом. Их коллекции до сих пор экспонируются в залах музея. На нижнем этаже можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о европейских борделях прошлых столетий. На втором этаже – эротические новинки последних лет.

DSC 0096

Ещё одна знаменитость бульвара Клиши – это магазин "Сексодром"". Его название красноречиво говорит само за себя. Для любителей подобной тематики приготовлен самый изысканный ассортимент, рожденный безграничной человеческой фантазией.

DSC 0102

Почти 120 лет Мулен Руж, популярное во Франции старинное кабаре, привлекает к себе приезжих гостей со всех концов земли. При переводе его название звучит как: "Красная мельница". Как и в начале, место его расположения – популярный среди туристов бульвар Клиши. История возникновения кабаре начинается с конца XIX столетия. В октябре 1889 года завершалось строительство легендарной Эйфелевой башни, и предприниматель Ж. Оллер к этой дате приурочил открытие только что построенного кабаре "Мулен Руж". Своё название оно получило от находящейся здесь мельницы с красными крыльями, которые стали одним из немногих символом столицы. В "Мулен Руж" любили назначать встречи – как аристократы, так и люди искусства. Сюда нередко захаживали Оскар Уайльд, Пикассо, принц Уэльский. "Гвоздем" программы всегда был танец канкан. А в 1893 году молодая танцовщица впервые исполнила перед зрителями свою художественную программу, полностью раздевшись на сцене. Так было положено начало стриптизу. В послевоенные годы здесь выступал знаменитый Шарль Азнавур. Сегодня кабаре вмещает чуть меньше 900 посетителей. Как и раньше, сюда приходят полюбоваться популярным канканом. Теперь этот шедевр приобрел статус визитной карточки Парижа. Большой любовью пользуется ревю "Феерия", где участвуют лучшие танцоры, задействованы роскошные декорации и почти 1000 костюмов. Танцевальная программа сопровождается живым исполнением песен самими актрисами. Спрос на это кабаре огромный, шоу пользуется популярностью, поэтому сотни желающих попасть туда заказывают билеты предварительно.

DSC 0076

Одна из самых интересных достопримечательностей Парижа – площадь Пигаль (Place Pigalle), а также окружающий её "Район красных фонарей". Расположены они у подножия Монмартра. Площадь наименована в честь французского ваятеля Ж. Б. Пигаля. Получила она ещё одно название – "Свиная Аллея", из-за того, что во время войны 1939 года солдаты часто приходили на площадь в поисках приключений, тем наложив на нее негативный отпечаток. История района Пигаль начинается с 1889 года. Тогда здесь был открыт и принимал посетителей кабачок "Мулен Руж". В свое время большой известностью пользовался театр ужасов, который назывался "Гран-Гиньоль". Сейчас он закрыт, но в пик популярности собирал целые залы зрителей. Также в Пигале когда-то находилась студия мастера рекламного плаката и графики Тулуза-Лотрека. Он был частым посетителем "Мулен Ружа", любил рисовать женщин легкого поведения и жизнь этого кабаре. К нему нередко приходили художники Ван Гог, Морис Ньюмонт и Пикассо, проживавшие в этом квартале.

DSC 0103

Сакре-Кёр (Sacré Coeur) – "Святое сердце Христово" – одна из самых красивых и удивительнейших церквей Франции. Её величественные огромные купола, подобные белоснежной скале, возвышаются на вершине известного Монмартрского холма и видны в любых точках Парижа. "Белый Собор", как ещё называют церковь, наравне с Эйфелевой башней по праву считается достойным символом прекрасной Франции.

DSC 0117

Базилика сооружена на вершине холма. Возведение "Святого Сердца" началось в 1875 году, но было приостановлено по причине нестабильности почвы. В средневековье здесь располагались каменоломни, которые ослабили грунт. Потребовалось много усилий, чтобы укрепить основание под будущим сооружением: вырыты 83 шахты на глубине 33-х метров. Сам собор построен из редчайшего известняка, который обладает способностью светлеть при попадании на него воды.

DSC 0135

Достоинства архитектуры здания знатоками оспариваются уже много лет. Пропорции его куполов, которые вначале задумывались сферической формы, сознательно были вытянуты вверх, для того чтобы снизу не казались плоскими. По этой причине колокольня приобрела не южно-французский стиль, а византийский. Главный фасад собора украшают пять барельефов евангельской тематики, статуи Иисуса, Жанны д’Арк и Людовика IX. В интерьере базилика особо впечатляет монументальная мозаика.

DSC 0185 1

Переступая порог, посетитель сразу окунается в величественную, но приветливую атмосферу базилики. Первое, что притягивает взор, это чудесная мозаика в лазорево-золотых оттенках сферического свода – Преклонение перед Святым Сердцем Христа и благословение Франции. Над масштабной композицией с 1912 по 1922 года работал живописец Люк-Оливье Мерсон. Созданная из "фарфоровых пуговиц", изготовленных французской компанией на заводе в городе Бриар, на реке Луаре,  мозаика занимает площадь 473,78 м2. Её спроектировал Люк-Оливье Мерсон (Luc-Olivier Merson) и выполнила в 1918-1922 годах парижская мозаичная мастерская Гильбер-Мартен (Guilbert-Martin). Монументальная мозаика представляет собой Святое Сердце Иисуса (в окружении Девы Марии и Святого Михаила, а также коленопреклоненных Папы Льва XIII и Жанны д'Арк), как оно прославляется католической церковью и Францией. В его основании латинская фраза (SACRATISSIMO CORDI JESU, GALLIA PŒNITENS ET DEVOTA ET GRATA) на фризе означает: "Святейшему Сердцу Иисуса, кающейся, пламенной и благодарной Франции".

DSC 0241

В боковых нефах расположены капеллы святых и знатных людей Франции: блаженной Марии-Маргариты; святого Михаила; Богоматери Морской; семь апсидальных капелл (капелла Св. Франциска Ассизского; капелла Св. Иоанна Крестителя, подаренная Канадой и Мальтийским орденом, капелла Св. Иосифа, капелла Св. Девы Марии, капелла Святых Луки, Комо и Дамьена или врачей, капелла Игнатия Лойолы, капелла Св. Урсулы); капелла Св. Викентия-де-Поля.

DSC 0197

Улочка кардинала Гиберт и невысокая изгородь отделяют базилику Святого сердца Христово от собора Сен-Пьер (Saint Pierre), который считается одним из самых древних строений в Париже. Когда-то на ее месте было крупное бенедиктинское аббатство, построенное Людовиком VI и его женой в 1133 году. Первой аббатисой монастыря стала королева. Через год она умерла, и ее похоронили здесь же, за алтарем. На Пасху, в далеком 1147 году папа Евгений III провел обряд освещения церкви.

DSC 0138

Дальнейшая судьба монастыря оказалась незавидной. В 1590 году Монмартрский холм занял Генрих VI, и всем монахиням пришлось оттуда уйти. А в 1790 году якобинцы уничтожили аббатство. Во времена Французской революции это строение было разграблено и осквернено. Тем не менее, готический шпиль собора по-прежнему красуется, и виден в любом районе города.

DSC 0531

В архитектуре здания Святого Петра явно прослеживаются черты византийской культуры. Форма всего строения выполнена в виде греческого креста, а восьмигранную пирамиду в центре окружают четыре купола. В качестве материала зодчий использовал железобетон, он отказался от его отделки: грубая поверхность послужила контрастом для множества скульптур, фресок и витражей.

DSC 0150

Интерьер Сен-Пьер поражает присутствующих обилием огромных фресок, на которых изображены символы духовных ценностей Церкви. В окнах сверкают яркие витражи. На алтаре изображен Христос, призывающий своих учеников нести народу Благую Весть.

DSC 0155

Кафедральный собор Святого Петра занесен в список исторических памятников страны. Сейчас в помещении церкви расположился музей, в котором находится коллекция раритетных культовых предметов поклонения.

DSC 0160

Сакре-Кёр – самое любимое место туристов на горе Манмартр, потому что с обзорной площадки основания собора можно любоваться красивой панорамой Парижа. Здесь всегда много туристов, выступают уличные жонглеры и артисты.

DSC 0126

Совсем рядом с величественной Сакре-Кер, справа от этого дома, утопает в тени деревьев интересная достопримечательность Парижа – площадь Тертр (Place du Tertre). Она расположена буквально в центре холма и, наверное, поэтому ее величают сердцем Монмартра. Другое ее название – «площадь художников». Здесь жили Пабло Пикассо и французский пейзажист Морис Утрилло. В этом месте, центре современного искусства собирался весь цвет художественной элиты того времени. А вот в средние века, согласно преданию, площадь была местом казни преступников. И лишь в XIX веке ее стали заселять уличные художники, которые начали продавать на площади свои творения. Сейчас, в небольшом парке главной площади Монмартра по-прежнему собираются люди искусства. Многочисленные художники и карикатуристы с завидным постоянством выставляют на обозрение и продажу свои лучшие работы, пишут новые, и выполняют портреты с натуры. Нередко можно увидеть репродукции хорошо известных афиш Анри Тулуз-Лотека, выполненных в виде постеров или открыток. Архитектурные сооружения площади относятся XVIII-XIX векам. Первые их этажи приспособлены под многочисленные булочные, рестораны, небольшие картинные галереи, кафе, которые здесь называются "бистро". По одной из легенд, история этого слова начинается с 1814 года, когда воинственные русские казаки впервые использовали его при посещении одного кабачка, подгоняя персонал заведения обслуживать их "быстро". Это произошло, если верить преданию, в одном из старых ресторанов площади – "Матушка Катрин", на котором висит памятная табличка, упоминающая это событие.

DSC 0145

Мулен де ла Галетт (Moulin de la Galette) – это утратившая свою основную функцию ветряная мельница и ставшая просто символом Франции. Она построена в 1622 году. Начиная с 1939 года, эта раритетное сооружение находится под защитой государства как памятник архитектуры. Рядом с ней возвышается еще одна – мельница Раде. Оба сооружения давно уже не рабочие, но в свое время очень часто являлись источником вдохновения для импрессионистов и важным элементом художественного пейзажа. Всего ветряных мельниц на Монмартре было около тридцати, они придавали особый шарм живописным окрестностям холма. Когда ветряная машина перестала приносить доход, ее хозяин, "папаша Дебре", приспособил к ней навес и переделал под ресторан. Танцевальный зал находился в деревянном сарае. В теплую погоду гости выходили танцевать во двор, где хозяин расставлял столы и лавки. Заведение тогда получило название "Галетная мельница".

DSC 0253

Кладбище Монмартр (Cimetière de Montmartre) официально было открыто в 1825, хотя раньше эта земля использовалась для захоронений людей в братских могилах. Размещается кладбище на территории бывшего карьера по добыче гипса и насчитывает свыше 20 000 могил. Чтобы попасть на кладбище Монмартр, расположенное в северной части Парижа, нужно выйти на небольшую улочку Рашель. Отсюда недалеко до его главного входа, где у смотрителя можно приобрести план захоронений. Кладбище Монмартр – старинный памятник архитектуры, музей под открытым небом, поэтому здесь никогда не бывает мало народа.

DSC 0254

Во Франции кладбище Монмартр получило еще одно название – "артистический некрополь", здесь нашли последний приют А.Дюма-сын, писатель Стендаль (Анри Бейль) – автор "Пармской обители", певица П. Виардо – муза Тургенева. Здесь же похоронены французский композитор Жак Оффенбах, художники Эдгар Дега и Франциск Пульбо, певица Далида, русский танцор Вацлав Нижинский.

DSC 0260

На кладбище находится ксенотаф (так называется пустая могила) известного писателя Э. Золя. Его тело было перенесено в свое время в Пантеон. Последнее пристанище в этом месте получила известная танцовщица "Мулен Руж" – Гулю, основоположница танца Канкан. Ее могила была перенесена на кладбище Монмартр по указанию президента Франции Ж. Ширака. Здесь также похоронена мадам Дюплесси, возлюбленная А. Дюма, которая стала прообразом известной героини книги "Дама с камелиями". Рядом с ней – могила французского актера Жан-Клода Бриали. Кладбище Монмартр и в наше время является действующим, где ежегодно появляются около 500 новых могил.

DSC 0258