default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дворец Гарнье, также известный как Опера Гарнье, расположен в девятом округе Парижа, недалеко от Больших бульваров, и назван в честь архитектора Шарля Гарнье, который возродил такие традиции, как сцена с кулисами. После 14 лет строительства Парижская опера была торжественно открыта 5 января 1875 года тогдашним президентом Франции Мак Маоном. Это было связано с тем, что за время строительства Франция превратилась из монархии в республику. Возведение дворца оказалось трудоемким: рельеф местности с высоким уровнем грунтовых вод крайне затруднял закрепление фундаментов. Наполеон III, заказавший оперу, так и не смог ею воспользоваться. Когда фасад оперного театра впервые предстал перед публикой, весь Париж был потрясен: новый оперный театр был слишком пестрым для вкусов парижан. Сегодня этот великолепный красочный фасад регулярно приводит в трепет туристов и местных жителей. 

Своим необарочным стилем Опера Гарнье выгодно отличается от других парижских зданий того времени, которые обычно определялись историзмом и классицизмом. Большое фойе, захватывающая дух мраморная лестница, Салон дю Глетчер и великолепный зрительный зал в красно-золотых тонах были призваны создать для зрителей своего рода сцену, на которой они могли бы видеть и быть видимыми.

DSC 0002

В Опере Гарнье есть на что посмотреть, особенно тем, кто интересуется архитектурой. Она считается ярким примером театрального строительства и часто использовалась в качестве образца для последующих зданий. Скульптурное убранство арочных колонн, медальоны и позолоченные бронзовые бюсты, статуи и огромный бронзовый купол располагают зрителя к задумчивости.

DSC 0085

Опера Гарнье – часто недооцениваемая жемчужина. Восхитительная снаружи, она раскрывает всю свою красоту только внутри, каждая деталь продумана до мелочей, и это не может не поражать. Коридоры и лестницы поистине удивительны. Интерьер, конечно, также является изюминкой. Посетив Оперу Гарнье, вы сможете увидеть извивающихся змей бронзовой скульптуры "Питонисс", прежде чем подниметесь по двойной лестнице "Гранд Эскалье" (главной лестнице). 

DSC 0005 1

Особенно грандиозны лестница и фойе – великолепие, которое трудно превзойти. Архитектор Гарнье создал эти части оперы специально для публики. Вокруг парадной лестницы, например, расположено множество маленьких балконов, которые выполняют функцию лож, а парадная лестница является сценой. Насладитесь шелестом кринолинов, любуясь великолепным декором, и прогуляйтесь по огромным фойе, украшенным яркой мозаикой, разноцветными мраморными колоннами и орнаментами из золотых листьев.

DSC 0059 1

Зал Большого фойе высотой 18 м, длиной 154 м и шириной 13 м был задуман как салон для парижского общества. Он был отреставрирован в 2004 году. Потолок, расписанный Полем-Жаком-Эме Бодри, представляет различные моменты в истории музыки. Фойе выходит на открытую лоджию и обрамлено двумя восьмиугольными салонами, потолки которых расписаны Жюлем-Эли Делоне в восточном салоне и Феликсом-Жозефом Барриасом в западном. Восьмиугольные салоны открываются на север в Салон Луны в западной части Авантфойе и в Салон Солей в восточной части.
DSC 0048 1

Свод аванзала покрыт мозаикой на золотом фоне с переливающимися цветами. Вид на неф с парадной лестницы впечатляет. В большом фокусе игра зеркал и окон подчеркивает его огромные размеры. Потолок, расписанный Полем Бодри (1828-1886 гг.), обращается к темам из истории музыки. Лира – главный элемент: она доминирует во всей декоративной лексике, как на капителях, так и на решетках отопления или дверных ручках. Копия бюста Шарля Гарнье работы скульптора Карпо (1827-1875) расположена в центре фойе, у одного из окон, через которые открывается перспектива проспекта Оперы на Лувр, что позволяет лучше созерцать его с лоджии. Салоны "Солнце" и "Луна" служат символическим и поэтическим переходом в другие помещения.

DSC 0032

Состоящий из пяти пролетов большой плафон украшает обе стороны гостиной. Со стороны фойе три больших проема дают доступ к движению, которое ведет на галереи парадной лестницы и в зал. Из каждого небольшого восьмиугольного холла большой проем дает выход в ротонду: "Лунная гостиная", расположенная со стороны сада, и "Солнечная гостиная", со стороны внутреннего двора. По обе стороны от осевой двери из пола и панелей поднимаются большие зеркала высотой около шести метров. С другой стороны пять больших французских окон являются подвесками и указывают выход на лоджию.

DSC 0029

Опера Гарнье послужила вдохновением для создания знаменитого романа французского журналиста и оперного критика Гастона Леру "Призрак в оперном театре". Это вымышленная история о призраке, живущем в озере под Оперой. Призрак тайно обучает Кристину, девушку из хора, и она становится прекрасным сопрано. В конце концов призрак влюбляется в нее и продолжает появляться в оперном театре.

DSC 0065

На создание романа автора вдохновили необъяснимые происшествия, потрясшие оперный театр в конце XIX века: таинственные звуки из-под земли и несчастный случай, который так и не удалось до конца объяснить и в ходе которого консьерж был убит хрустальной люстрой весом в несколько тонн. Кстати, под зданием действительно находится подземное "озеро", по которому якобы плавает легендарный фантом или "призрак оперы", но на самом деле это резервуар для сбора подземных вод.

DSC 0067

До открытия Оперы Бастилии в 1889 году Дворец Гарнье был самым большим театральным зданием в мире с его 11 237 м2, 1900 зрительскими местами и восьмитонной люстрой в центре зала. На огромной сцене могут выступать до 450 артистов. Войдя в зал, вы будете очарованы его богатым убранством. Сверкающее сусальное золото, искрящиеся хрустальные люстры и бесчисленные детали выглядят внушительно, центральная люстра весит более 6 тонн. 

DSC 0075

Иллюзорный потолок оперного театра был заново расписан в 1964 году Марком Шагалом, еврейским художником русского происхождения. Для отделки интерьера было использовано около 30 видов мрамора из 8 стран мира.

DSC 0069