default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC 0078 1

Джованни Батиста Чима из Конельяно (Giovanni Battista Cima de Coneglianos). Суд Мидаса. Музыкальное состязание Аполлона и Марсия. 1507-1509

DSC 0359 1

Ян Мостарт (Jan Mostaert). Портрет Якоба Янса ван дер Меера. 1500–1510

DSC 0360 1

Ян де Бир (Jan de Beer). Голгофа. 1508–1512

Первыми произведениями искусства, приобретенными датскими королями, предположительно были королевские портреты. Например, портрет Христиана II работы Михеля Зиттова, несомненно, принадлежал самому королю. Это первый художник международного значения, представленный в коллекции. Ситтов, который, предположительно, был учеником Ганса Мемлинга в Брюгге, работал для ведущих дворянских домов Европы. На портрете изображён король, чьи тесные семейные связи с императорским двором Габсбургов влекли его в центр европейского искусства и культуры. Во время своих последующих путешествий и изгнаний король вступал в непосредственный контакт с культурными центрами Европы. Наследие Христиана II также включает набор гравюр Дюрера, который подарил их королю в 1521 году. Эти гравюры легли в основу Королевской коллекции графики, которая была основана в 1831 году.

DSC 0012 1

Михель Зиттов (Michel Sittow). Портрет датского короля Христиана II. 1514-1515

DSC 0363 1

Мастер женской полуфигуры. Отдых на пути в Египет. 1525

Наш взгляд проходит через обширный панорамный пейзаж. Дерево в центре делит изображение на две равные половины, одну из которых занимает добро, а другую – грех. На узкой тропинке слева мы видим Иосифа, следующего за Марией, которая едет на осле и держит на руках младенца Иисуса. Когда они проходят мимо позолоченного языческого идола, их благочестие и духовный нимб заставляют его упасть на землю. Справа едет на телеге весёлая компания. Их вид выдаёт в них сторонников семи смертных грехов. Например, компанию возглавляет человек, играющий на волынке, что в то время было символом неверности. Считается, что Херри Мет де Блес – это тот же человек, что и Херри де Патенье, который в 1535 году был принят в члены гильдии Святого Луки, влиятельного объединения художников и ремесленников в Антверпене.

DSC 0366 1

Херри мет де Блес (Herri met de Bles). Пейзаж на пути в Египет. 1500–1550

DSC 0377 1

Мартен ван Хемскерк (Maerten van Heemskerck). Победа Христа над грехом и смертью. 1513–1574

Сегодня любой желающий может принять участие в традиционной ежегодной охоте Хубертуса в Дайрехавене. Но во времена Кранаха охота с гончими и лошадьми была уделом монархов и аристократии. На самом деле, участие в этом виде спорта было практически обязательным, поскольку оно также давало практику в военном искусстве. Кранах написал несколько сцен, где гончие изматывают свою добычу перед тем, как нанести убийственный удар. Эти картины имеют схожую композицию: пейзаж рассматривается с высоты птичьего полета, что позволяет художнику четко описать все этапы охоты Лорды и короли предпочитали сцены охоты, на которых были изображены они сами и вся их охотничья компания, участвующая в этом сугубо высшем занятии Кранах был придворным художником курфюрста Фридриха Мудрого Саксонского с 1504/1505 года до самой смерти.

DSC 0343 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Охота на оленя курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого (1463-1525). 1529

Три мальчика усердно пытаются протолкнуть мяч через обруч, который может оказаться слишком маленьким. За их трудами наблюдает крылатая женщина. Пространство кажется нейтральным по сравнению с фоном и драмой, разразившейся из-за грозовой тучи: жутковатый парад обнаженных женщин, хорошо одетый джентльмен, свиньи и козы. Крылатая женщина традиционно интерпретируется как Меланхолия. Её загадочная фигура открывает произведение для множества различных прочтений. Следует ли понимать меланхолию как то, что ведёт человечество к искушению и к участию в походе ведьм? Или же меланхолия связана с осознанием тщетности жизни, как это представлено в детской игре? Кранах – один из самых известных художников немецкого Возрождения. Он часто обращается к своему времени и своей родной стране, изображая аллегорических людей в одежде своего времени.

DSC 0010 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach den Älder). Меланхолия. 1532

DSC 0329 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Христос, благословляющий детей. 1537

DSC 0326 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Дева и Младенец, обожаемый святым Иоанном. 1512-1514

DSC 0327 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Распятие. 1506-1520

Литературным источником этого образа является поэма Феокрита "Любовь, крадущая мед". Поэма рассказывает о том, как Купидон (Амор) жалуется своей матери Венере (Афродите), что пчёлы жалят его за то, что он украл их улей. Он удивляется, что такие маленькие существа могут причинять такую боль. Венера смеется и объясняет, что их укусы можно сравнить с ранами, которые он наносит своими стрелами. Недолгая радость влюбленности вскоре может смениться страданиями и душевной болью. Текст Феокрита процитирован на табличке в левом верхнем углу картины. Здесь воспроизведен не оригинальный греческий текст Феокрита, а латинская эпиграмма, которая была основана на Феокрите и опубликована под именем Филиппа Меланхтона. Меланхтон сформулировал свою собственную версию догматов Мартина Лютера и основал филиппистскую ветвь протестантизма.

DSC 0333 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Венера с Купидоном, крадущим мёд. 1530

DSC 0336 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Суд Париса. 1527

DSC 0338 1 Kopie

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Богородица с Младенцем и святыми Екатериной и Варварой. 1510-1512

Кранах был другом немецкого священника Мартина Латера, известного как отца Реформации и основателя протестантизма. Реформация была восстанием против католической церкви и расколола христианскую церковь на протестантизм и католицизм. Несмотря на то, что Кранах сейчас считается художником Реформации, он также писал картины для католических заказчиков. Когда мы смотрим на изображение распятия голландского художника-католика Яна де Беера и картины Кранаха Старшего в этой комнате, мы видим, что они выполнены в одном тоне. Цвета яркие, а сцены наполнены фигурами, анатомия и пропорции которых кажутся выверенными. Картины в этой комнате являются образцами североевропейского искусства эпохи Возрождения, и в отличие от итальянского Возрождения, они далеко ушли от классической античности, отдавая предпочтение манерным пропорциям и своеобразным идеалам красоты.

DSC 0331 1

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach I). Портрет Мартина Лютера. 1532

DSC 0371 1

Маринус ван Реймерсвале (Marinus van Reymerswale). Сборщик налогов и его жена. 1540

DSC 0075 1

Якопо Бассано (Jacopo Bassano). Обезглавливание святого Иоанна Крестителя. 1550

DSC 0374 1

Ян Массейс (Jan Massijs). Несовместимые любовники. 1561

Картина с подписью и датой "BRVEGHEL 1562" посвящена контрасту между днями дикого разгула, которые предшествуют 40 дням Великого поста, завершающегося Пасхой. Тема уходит корнями во фламандский фольклор и традиции, восходящие к XIII веку. Брюгель применяет новое прочтение аллегории двух крайностей, подчеркивая ее гротескные свойства. Картина написана тонкими оттенками серой и коричневой масляной краски, сквозь которые просвечивает подрисовка красным мелом. Он нарисован легкой рукой, достаточно для того, чтобы передать общие линии композиции. Брюгель имитирует текстуру волос, шерстяной ткани, кожи и т.д. с помощью различных способов работы кистью – манера, характерная для 1560 годов. Питер Брюгель Старший был одним из величайших североевропейских художников XVI века. Его работы в равной степени опираются на гуманизм эпохи Возрождения и раннюю нидерландскую живопись, в частности, Иеронима Босха.

DSC 0384 1

Питер Брюгель Старший (Pieter Bruegel I). Противостояние Масленицы и Поста. 1562

DSC 0381 1

Лукас ван Фалькенборх (Lucas van Valckenborch). Крестьяне веселятся (Ярмарка). 1574

DSC 0387 1

Лукас ван Фалькенборх (Lucas van Valckenborch). Танцы на открытом воздухе. 1574

DSC 0096 1

Тициан (Tizian). Портрет Нюрнбергского купца и коллекционера Виллибальда Имхоффа Старшего. 1550-1570

DSC 0099

Доминик Сало (Domenico da Salò). Бюст Маркантонио Руццини (Marcantonio Ruzzini). 1552–1571

Стол стонет под тяжестью мяса, рыбы, хлеба и продуктов. Справа за столом сидит крестьянин со своей семьей и смотрит на нас пронзительным взглядом. Он открыто поворачивается спиной к левой стороне картины, которая позволяет заглянуть в комнату, где у камина собрались молодая и пожилая пары. Молодой человек поднимает свой кувшин в приподнятом настроении, в то время как пожилая пара мрачно смотрит вперед. Этот мотив можно прочесть как предупреждение против "Удовольствие от плоти / Voluptas Camis", жизни, управляемой грехом. Для Артсена натюрморты с изображением еды были необходимой альтернативой религиозной живописи. В молодые годы он создал несколько алтарных картин, которые, к его великому гневу и печали, были уничтожены во время иконоборческих бунтов Реформации.

DSC 0388 1

Питер Артсен (Pieter Aertsen). Жирная кухня. Аллегория. 1565–1575

DSC 0391 1

Иоахим Бейкелар (Joachim Beuckelaer).  Святое родство (Святая Анна со своими дочерьми, тремя Мариями, и своей семьей). 1567

Метаморфозы Овидия повествуют о том, как титаны, циклопы и гиганты были вызваны на бой олимпийскими богами во главе с Зевсом. В результате битва – Титаномахия – была космического масштаба. Боги победили, а Зевс постановил, что побежденные должны быть брошены в подземный мир, Тартар. Корнелис ван Харлем изобразил это падение. Бабочки и насекомые говорят нам, что это страна теней смерти. Корнелис ван Харлем бросил себе вызов, изобразив сложные позы и преувеличенные ракурсы обнаженного тела. Это поле интересов типично для хаарлемских маньеристов. Художник Карел (I) ван Мандер основал в Харлеме академию, где художники рисовали с натуры и обсуждали теорию искусства задолго до того, как это стало широко распространенной практикой.

DSC 0225 1

Корнелис Корнелиссен (Cornelis Cornelisz. van Haarlem). Падение Титанов. 1588–1590

История Ниобы описана в "Метаморфозах" Овидия. В ней рассказывается о том, как Ниоба, дочь гордого фригийского царя Тантала, вышла замуж за фиванского царя Амфиона и родила ему семь сыновей и семь дочерей. Она хвасталась своей многодетностью и насмехалась над богиней Латоной, матерью близнецов Аполлона и Дианы, что у нее только двое детей. В отместку Аполлон и Диана устроили резню. Они изображены в момент нападения на детей Ниобы со стрелами из лука. Стиль живописи Блумарта подходит для драматической истории с ее контрастами цвета, света и тьмы и Itsextreme, предварительно отделанными телами. Блумарт был вдохновлен Корнелис Корнелиссен Ван Хаарлемом, который вместе со своими друзьями Карел Ван Мандером и Хендриком Гольциусом сделал Хаарлем центром истории истории манеристов, которая отмечала обнаженное тело. Стиль живописи Блумарта подходит для драматического сюжета с его контрастами цвета, света и темноты и экстремальным ракурсом тел. 

DSC 0006 1

Абрахам Блумарт (Abraham Bloemaert). Аполлон и Диана наказывают Ниобу, убив своих детей. 1591

DSC 0093

Клементе Бандинелли (Clemente Bandinelli). Бюст Козимо I Медичи (1519-1574). 1549-1554

Надпись "Педро Сунда" на обороте говорит о том, кто изображен на портрете. Этот портрет принадлежит к серии из трёх картин, которые имеют имена на обороте. Помимо Педро Сунды, на двух других картинах написаны имена Диего Бемба и Дом Майкл де Кастро. Благодаря надписям на обороте можно восстановить историю картин. Дом Майкл де Кастро выполнял дипломатическую миссию графа Соньо (Сойо) Даниэля да Силва в тогдашнем Конго и входил в состав делегации, которая должна была встретиться с главой Голландской республики, губернатором Фредериком Хендриком, и губернатором Голландской Бразилии Йоханом Маурицем, графом Нассау-Зигена. Целью было собрать союзников в территориальном споре на родине. С ним были два его слуги, Педро Сунда и Диего Бемба. Особенность картины в том, что этот африканец одет по европейской моде и тем самым как бы приравнивает себя к европейской колониальной власти. Он оглядывается через плечо, общаясь с кем-то или чем-то за пределами картинной рамы. Надпись на обороте картины сообщает, что это портрет Педро Сунды, который был слугой конголезского посланника дона Мигеля де Кастро. Портреты названных слуг из Африки редко встречаются в истории искусства. Педро Сунда был в составе делегации, искавшей помощи в разрешении территориального спора у себя на родине. Сначала делегация отправилась в голландскую Бразилию, а затем в Нидерланды, чтобы собрать сторонников. Драгоценный бивень слона был, возможно, одним из подарков, привезенных делегацией. Это были дорогие и редкие предметы коллекционирования.

DSC 0322 1

Неизвестный голландский художник. Диего Бемба и Педро Сунда, слуги Дома Мигеля де Кастро. 1543

DSC 0108 1

Алессандро Казолани (Alessandro Casolani). Молодая женщина, созерцающая череп. 1591

Среди прочих молодых живописцев Академии даровитым и стоящим можно назвать Санти ди Тито (Santi di Tito), который, поработав в течение долгих лет в Риме, вернулся в конце концов во Флоренцию, чтобы насладиться своей второй родиной, ибо предки его родом из Борго Сан Сеполькро и принадлежат к весьма почтенной семье этого города. Санти был признанным учителем, и многие молодые флорентийские художники поступали в его мастерскую. Он спроектировал виллы, палаццо, дом, монастырь и фасад церкви. Его наследие включает запрестольные образы и фрески для церкви, а также религиозные картины, мифологические сцены и портреты для частных покровителей. После его смерти в 1602 году Академия считала его ведущим художником Флоренции.

DSC 0092 1

Санти ди Тито (Santi di Tito). Портрет молодой женщины в образе Порции Катонис. 1551–1603