default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капелла приоров была основана в 1450 году, чтобы заменить первональную часовню (которая теперь формирует другую часть комнаты) в ходе расширения комнат, проиведенном в 1429-1443 годах. Приоров переселили с верхнего этажа дворца после 1534 года, чтобы освободить место для папских легатов, и их капелла последовала за ними на этаж ниже в 1553 году. Украшение капеллы началось в 1454 году. Позже комнату использовали для светских целей. Проведенная недавно реконструкция дворца восстановила капеллу в её оригинальном виде. 

DSC 0038

 Роспись потолка капеллы приоров (итал. Cappella dei Priori).

После Соляной войны (1540 г.) папа Павел III Фарнезе вступил во владение дворцом приорв, символа свободного города. Правительственный зал украшен эпизодами, связанными с историей семьи Фарнезе, в очень манерном рафаэльском стиле. Над росписью стен работали художник из Кортоны Томмазо Бернабей, прозванным Папаселло (итал. Tommaso Bernabei, detto Papacello) и приехавший из Анконы Латтанцио Пагани (итал. Lattanzio Pagani).  В иконографическом чтении девятнадцатого века подвиги Браччо да Монтоне (итал. Braccio da Montone), известного также как Браччо Фортебраччио (итал. Braccio Fortebraccio), изображенные в цикле, были отвергнуты, предпосылки были отброшены, потому что они были далеки от папской воли, чтобы подтвердитьгосподство Браччо над Перуджей.

DSC 0025 1

Томмазо Бернабей и Латтанцио Пагани. Эпизоды истории семьи Фарнезе. 1540

Живописное убранство капеллы приоров, украшенное фресками работы Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli) между 1454 и 1480 годами, посвящено делам двух святых покровителей Перуджи, "защитника города" (лат. "defensor civitatis") Эрколано и политического "наставника" (итал. "tutore") Людовика Анжуйского (итал. Ludovico d'Angiò; он же Людовик Тулузский). Необычная природа этих фресок заключается в точности и ясности, которую Бенедетто Бонфильи использовал для изображения многочисленных мест и зданий Перуджи, как будто они были настоящими "фотографиями" города во второй половине XV века.

DSC 0045

 Деревянные стулья хора капеллы приоров (итал. Cappella dei Priori).

В 1454 году капеллан Бартоломео Сиенский (итал. Bartolomeo da Siena) поручил Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli) украсить "половину капеллы" дворца Приоров (итал. Palazzo dei Priori) фресками с изображением на алтарной стене Распятия с Богородицей и святыми Иоанном Евангелистом, Лаврентием и Геркулафлом, а также четыре сцены из жизни святого Людовика Тулузского. Один из трёх названных художников – Фра Анджелико (итал. Fra Angelico), Доменико Венециано (итал. Domenico Veneziano) или Филиппо Липпи (итал. Filippo Lippi) – должен был оценить достоинства выполненной работы и установить соответствующую цену. Объём заказа позже был, похоже, изменён и фреска с Распятием никогда не была исполнена. Другие четыре сцены изображают (по часовой стрелке): Св. Людовика Тулузского, исповедующего францисканские правила перед Папой Бонифацием VIII; Св. Людовика посмертно соединяющего торговца с кошельком после того, как он был проглочен рыбой; Св. Людовика, совершающего другое чудо (не опознанное из-за сильного повреждения фрески); а также Похороны Св. Людовика в церкви, которая очень похожа на церковь Св. Петра в ​​Перудже. Работа над этими сценами была завершена к 1461 году, когда Филиппо Липпи (единственный из трёх названных судей, который был ещё жив и работал в Сполето) был вызван в Перуджу. Он посчитал, что работа выполнена хорошо, и установил цену в 400 флорентийских флоринов.

DSC 0048

Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli). Сцены из жизни святого Людовика Тулузского (St Louis of Toulouse). 1454-61

Этой сценой, изображающей похороны Святого Людовика Тулузского в базилике Святого Лаврентия, завершается первая часть фресок, заказанных Бонфигли для украшения капеллы приоров. Здесь также приводятся наглядные примеры того, что Бенедетто Бонфильи, должно быть, видел и изучал для этой работы. В ней поражает большая торжественность церемонии: "от печальной сдержанности епископа, который совершает литургию, до безудержной боли монаха, который прячет лицо в тунику ". 

DSC 0049

 Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli). Похороны святого Людовика Тулузского (St Louis of Toulouse). 1454-1480

Сцена осады Перуджи, которая находится справа от стены, состоит из двух частей: слева солдаты Тотилы разбили лагерь на руинах амфитеатра возле Марсовых ворот (итал. Porta Marzia), осаждая Перуджу в 542 году. Идёт 549 год и они собрались вокруг откормленного вола, которого святой Геркулафл сбросил с крепостной стены для того, чтобы убедить их в наличии продовольствия у обороняющихся. Однако молодой священнослужитель убеждает Тотилу, что это уловка и что город близок к сдаче. Справа изображена сцена после падения города и обезглавливания святого Геркулафла. Несколько отважых человек извлекают его тело из земли (с чудесным образом оставшейся на месте головой) вместе с телом похороненного рядом мальчика. Эта сцена происходит на фоне городского пейзажа, который даёт ценную картину крепости Рокка Паолина (итал. Rocca Paolina) на холме Ландоне (итал. Colle Landone) в 1540 году: видны руины римского амфитеатра, Марсовые ворота до их переноса, башни дворцов Бальони и церковь Святого Эрколано (итал. Ercolano) до разрушения её верхнего этажа.

DSC 0051

 Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli). Осада Перуджи Тотилой. 1454-1480

Эта сцена, которая охватывает всю левую стену, изображает перенос мощей святого Геркулафла из церкви Святого Петра в кафедральный собор в  936 году. Это последняя сцена в логической цепи историй. К сожалению, эта фреска очень сильно повреждена и большая её часть полностью потеряна. Сохранившиеся фрагменты процессии показывают группу женщин, проходящих мимо старой церкви Святого Доминика  (итал. San Domenico Vecchio); городские магистраты, проходящие вдоль Дворца Приоров (итал. Palazzo dei Priori); а также группа доминиканцев, намеренных войти в боковую дверь собора (до её реконструкции в XV веке), с лоджией Браччо, простирающейся до Дворца Подеста (итал. Palazzo del Podestà), позже разрушенного.

DSC 0050

 Бенедетто Бонфильи (итал. Benedetto Bonfigli). Перенос тела Святого Геркулафла. 1454-1480

Цикл историй из жизни святых Эрколано и Людовика Тулузского продолжается на северной стене, где представлены две сцены, обрамленные искусственными пилястрами и фризами, украшенными цветочными гирляндами на золотом фоне. Первая панель рассказывает о чуде, которое произошло в городе Марселе. Корабль, изображённый в левом углу, только что прибыл в док и моряки ставят его на якорь. На мостике преклонивший колени купец благодарит Святого Людовика, который появляется высоко среди пурпурных облаков в золотых солнечных лучах. Внизу пришедший на берег купец покупает рыбу; рядом сидит рыбак с плетёной корзиной, и занимается своим делом; справа от него наклонно пересекающее сцену нагромождение камней, за которым продолжается изображение чуда. Перед воротами монастыря монахи находят в животе рыбы, подаренной им торговцем, большую сумму денег. На заднем плане виден город, в котором можно узнать здания Перуджи: средневековая колокольня Святого Петра, ​​апсида церкви Святого Доминика на месте исчезнувшей церкви Святого Стефана, Дворец Приоров и башни на холме Ландоне.

DSC 0047 0

Сцены из жизни святого Людовика Тулузского (St Louis of Toulouse). 1454-61

Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что скульптор Агостино ди Дуччо (итал. Agostino di Duccio) купил в 1475 году камень для 14 статуй, предназначенных для украшения церкви Маэста-делле-Вольте (итал. Maestà delle Volte). Эти статуи, которые выставили на фасаде, были утеряны после пожара, уничтожившего церковь в 1534 году. Их начали искать в конце XIX века и в период 1920-1963 годов они были собраны в галерее. Поврежденные статуи установили в порядке, который, вероятно, отражает их первоначальное расположение. Работы из камня включают в себя ангелов, венчающих Деву Марию (группа в верхнем ряду); и фигуры Апостолов (ниже ), включая двоих  из тех, чьи головы сохранились.

DSC 0041 1

Фигуры с фасада церкви Маэста-делле-Вольте (итал. Maestà delle Volte). 1475