Коллекция скульптур берёт своё начало, главным образом, от двух учреждений, появившихся после Великой французской революции, – Музея французских памятников и специального Музея искусства французской школы Версальского дворца, богатейшие фонды которых были частично перевезены в Лувр. Они включали в себя произведения из королевской коллекции, коллекций эмигрантов, церкви, а также конкурсных работ скульпторов, поступавших во французскую Академию живописи и скульптуры. Коллекция музея состоит, главным образом, из французских и итальянских скульптур, среди которых знаменитые Рабы Микеланджело, подаренные французскому королю Роберто Строцци, а также экспонатов из коллекции Боргезе, приобретённых в 1808 году.
Экспозиция разделена на две группы: французская скульптура в крыле Ришелье (aile Richelieu) и зарубежная скульптура в крыле Денон (aile Denon). Маршрут начинается с, так называемого, Высокого Средневековья, когда образные изображения были редкостью, а практика круглых рельефов почти отсутствовала. Затем идёт романский период, мастера которого всё больше прибегали к стилизации, и, наконец, готика с её элегантными, упрощёнными формами. В ХVI веке начинается новое открытие античной скульптуры, а иконография становится более масштабной и чувственной, принимая повествовательный характер. Во дворе цокольного этажа крыла Ришелье установлены мраморные "Рвущиеся кони, сдерживаемые конюхом" или "Кони Марли". Автор композиции Гийом Кусту Старший (Guillaume Coustou the Elder) был непосредственно вдохновлён конями, заказанными его дяди Антуану Куазевоксу королём Людовиком XV для установки на места, освободившиеся в парке Марли после переноса первоначальных коней в Тюильри. Соперничая со своим учителем, племянник, в свою очередь, изобразил животных в виде монолитного блока, пожертвовав главным образом, любыми аллегорическими намёками на грубое изображение природы. Выдающийся представитель французского классицизма, главный скульптор при дворе короля Людовика XIV, Антуан Куазевокс (Antoine Coysevox), создал аллегорию Молвы "Меркурий на Пегасе" для украшения парка Марли. Скульптура установле на верхней площадке двора.
Наступает время крупных классических скульптурных групп, предназначавшихся для королевских резиденций ХVII-го века. Двор Марли (cour Marly) получил своё название от статуй, украшавших до этого королевский парк, в котором располагался дворец Людовика XIV в Марли-ле-Руа. ХVIII век в скульптуре отмечен влиянием наполненного эротизмом неоклассицизма, главным образом, в изображении обнажённых мифологических персонажей (Амур, делающий себе лук из палицы Геркулеса Бушардона или Психея, разбуженная поцелуем Амура Канова), в то время как Х1Х век отличается своей невероятной естественностью (Неаполитанский мальчик-рыбак, играющий с черепахой Франсуа Рюда).
Никола Кусту (Nicolas Coustou). "Охотник убивает кабана" и "Охотник убивает оленя". Обе композиции были заказана в 1703 году и установлены в 1706 рядом с королевским павильоном Шато-де-Марли, обрамляющим водопад реки. Секвестрированные во время революции, скульптурные группы разместили в Музее французских памятников. "Охотник убивает кабана" был выставлен в парке замка Сент-Клауд, другая скульптурная группа отправлена в Брест. Позже выставлены в парке замка Сент-Клауд и в 1872 году переданы в Версальский дворец. До 2013 год хранились в Марли Национальным музеем Версальского дворца.
Пьер Лепотр (Pierre Lepautre) и Жан-Батист Теодон (Jean-Baptiste Théodon). Аррия и Поэт. 1685–1695. Мраморная группа была начата Теодоном 20 сентября 1685 года и закончена в декабре 1695 года. Отправлен из Рима в апреле 1715 года и помещен в Марли в августе 1715 года. Размещена в 1717 году в саду Тюильри, к западу от круглой чаши. Перенесена в 1858 году на террасу на набережной, затем заменена в 1862 году в южном партере Заповедного сада, на южной стороне. Поступила в Лувр в марте 1989 года.
Корнелиус ван Клиф (Corneille Van Clève). Луара и Луаре. 1699–1707. Изготовлена для водного объекта Напп в парке Марли. Перевезена и установлена в марте 1719 у подножия горы Фер-а-Шеваль в саду Тюильри. Поступил в Лувр 22 октября 1993 года.
Жак Пру (Jacques Prou). Амфитрита. 1705–1706. Работа была аказана для одного из бассейнов с карпами в парке Марли в 1704 году. После 1707 года переставлена к фонтану Амфитрита. 10 апреля 1754 года затребована архитектором Кайло, известным как L'Assurance, для каскада замка Бельвю маркизы Помпадур. Выдвинута на публичную продажу в Париже 6 декабря 1974 г.
Пьер Мазелин (Pierre Mazeline). Ваза, украшенная трофеями из музыкальных инструментов. В 1699 году приобрели мраморные блоки для четырех ваз, предназначенных для установки у подножия лестницы водопада Наппес в парке Марли. Ваза изготовлена по образцу, заказанному Людовиком XIV 17 мая 1699 года и оплачена 5 июня 1701 года Пьером Мазелином. Перенесена в сад Тюильри в 1798 году и инвентаризована на этом месте в 1824 году. Поступила в Лувр в 1994 году.
Клод Пуарье (Claude Poirier). Нимфа Аретуса. 1706–1711. Скульптура заказан в 1706 году Пуарье и Жаном Харди для поместья Марли в качестве парной фигуры к амфитрите Жака Пру, выполненной в 1711 году Порье. Убранная из парка в 1716 году, Нимфа была подарена в 1754 году мадам де Помпадур для каскада замка Бельвю. В конце XIX века приобретена бароном де Габером для парка его замка Куранс. В 1983 году занесена в список исторических памятников.
Франсуа Жирардон (François Girardon). Король Франции Людовик XIV верхом. 1704. В 1692 году переплавили конную статую Людовику XIV, стоявшую на площади Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь) в Париже и возвели заново в 1699 году; уменьшенная копия бронзовой статуи была представлена на выставках Академии живописи и скульптуры в 1699 и 1704 годах. Приобретена в 1784 году у купца Лигера руководством Королевских зданий. Помещена в Лувр решением министерства от 3 апреля 1817 года.
Мартен Дежарден (Martin Desjardins), урождённый Мартин ван ден Богерт (Van den Bogaert Martin). Хранящиеся ныне в Лувре четыре позолоченных бронзовых фигуры этого мастера символизируют четыре страны, признанные побежденными Неймегенским мирным договором в 1679 году: Испания, Священная Римская империя, Бранденбург и Голландия. Они украшали цоколь конной скульптуры Людовика XIV, так же работы Дежарден, у основания памятника, стоявшего на площади Побед. Инициатором создания этой площади был маршал Франсуа III д'Обуссон де Ла Фейяд (François d'Aubusson de la Feuillade), который после заключения Нимвегенского мира в 1679 году выкупил участок земли и снёс окружающие дома, поручив архитектору Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) устроить площадь с конной статуей короля Людовика XIV в центре. Этот шаг был призван увековечить память о победах Франции во время Голландской войны 1672–1678 годов. В период Французской революции, в 1792 году статуя короля была уничтожена, её переплавили для производства пушек. Сегодня четыре аллегорические фигуры хранятся в Лувре, их позолота стерлась.
Франсуа Жозеф Бозио (Francois-Joseph Bosio). Геркулес борется с Ахелоем, превратившимся в змея. 1824. Бронзовая скульптура заказан Министерством Королевского Дома 22 мая 1822 года. Установлена во дворце 25 августа 1824 года. В августе 1828 года перенесена в сад Тюильри, затем выставлена в Борд-де-л'О. С 1865 по 1992 год размещалась в Аллее оранжерей. Поступила в Лувр 12 мая 1992 года.
Антуан-Луи Бари (Antoine Louis Barye). Лев со змеёй. Отлил Эжен Гонон (Eugène Gonon). 1832. Изготовлено по заказу короля Луи-Филиппа в 1833 году. Выставлялась в Салоне 1836 года и находилась в саду Тюильри в 1836 году, пока не поступила в Лувр 28 марта 1911 года.
Жан Бернард Дюсенер (Jean Bernard Duseigneur). Неистовый Роланд. 1867. Отливка заказана в 1867 году сыном скульптора Морисом Дузенье (Maurice Duseigneur). Бронзавая статуя приобретена у него по решению министра от 30 декабря 1868 года. Установлена в 1869 году в Люксембургском саду. Поступила в Лувр в 1900 году.
Франсуа-Фредерик Лемо (François-Frédéric Lemot). Наполеон Триумфатор. 1806. Статуя изготовлена по заказу государства в 1806 году. Установлена летом 1808 года на вершине дуги карусели, затем размещена с 11 сентября 1808 года в оранжерее Луврской галереи. В 1837 году отправлена в Версальский дворец при июльской монархии, затем в сады замка Мальмезон с 1932 по 1993 год и в замок Фонтенбло до 1999 года. Возвращена в Лувр в 2000 году.
Антуан Дени Шоде (Antoine-Denis Chaudet) и Жан-Батист-Луи Шере (Louis Jean-Baptiste Chéret). Мир. 1806. Скульптура, созданная в честь Амьенского мира (1802 г.). Жан Антуан Шапталь, тогдашний министр внутренних дел, в феврале 1803 года заказал статую скульптору Шоде и ювелиру Шере. В октябре 1806 года её изготовили после заключения контракта на отливку между двумя художниками и Домиником Виваном Деноном (Dominique Vivant Denon), директором нового музея Наполеона. Иконография статуи символизирует экономическое процветание, которое сопровождает конец конфликтов. В её атрибутах видна корона из колосьев пшеницы и кукурузы, рог изобилия, который она поддерживает левой рукой в сопровождении листа, на котором начертано постановление Сената, закрепляющее его решение. В правой руке – лавровая ветвь римского триумфа. Изобилие в этой аллегории мира – это еще и богатство: в глаза бросается и в то же время поражает её величие: 1,67 метра в высоту и 1,08 метра в ширину, сделана в основном из серебра и позолоченной бронзы! Для её изготовления пришлось расплавить серебряных ангелов от памятников Людовика XIII, изготовленного Жаком Саррацина, и Людовика XIV работы Гийома Иера Кусту, которые находились в нынешнем Святая Святых – церкви святого Павла в Париже. За спиной статуи расположено мозаичное панно. Заказанное для украшения галереи антиквариата в Лувре (зал Мельпомена), мозаика была выполнена в 1810 году Франческо Беллони (Francesco Belloni) по рисункам художника Франсуа Жерара (François Gérard). После реставрации в 1995 году передана в Скульптурный отдел. В центре на квадриге Минерва несёт Победу, а за ней – аллегорические фигуры Изобилия и Мира. В четырёх сторонах света четыре фигуры рек (Дунай, Днепр, Нил и По) символизируют главные победоносные кампании Наполеона I, подчеркивая при этом масштабы завоеванных территорий.
Пьер Пюже (Pierre Puget). Встреча Александра с Диогеном (Барельеф работы Пьера Пюже. 1671–1689). В декабре 1670 года главный интендант и директор Королевских зданий Кольберт (Colbert) доставил в Тулон блок каррарского мрамора, из которого в 1689 году был изготовлен рельеф. 17 февраля 1698 года помещён в Лувр. По запросу от 17 февраля 1798 гда приписан Версалю, специальному музею Французской школы, и размещён в Версальском дворце, в нижнем зале часовни, в 1807 году. Поступил в Лувр в 1833 году. Справа Манежный зал императорской конюшни, построенный при Наполеоне III для занятий верховой ездой. Капители колонн украшены головами лошадей и сбруей. С 1928 по 1989 год он использовался как общественная приёмная. С тех пор здесь выставляются работы, показывющие связь между древней и современной скульптурой. В конце зала статуя молящейся Юноны и порфировая ванна римского периода.
Лестница Дарю (Escalier Daru), также называемая лестница Крылатой Победы Самофракии, является одним из крупнейших и самых знаковых внутренних пространств Луврского дворца в Париже и находящегося в нём музея Лувра. Названный в честь Пьера, графа Дарю, министра Наполеона, и спроектированный в 1850-х годах Гектором Лефюлем (Hector Lefuel) как часть расширения Лувра Наполеоном III, она получил свой нынешний облик в стиле "лишенного классицизма" в начале 1930-х годов. С 1883 года её центральным стала Крылатая Победа Самофракии, одна из ярких достопримечательностей коллекций Лувра. Галерея Дарю (Galerie Daru) является частью Нового Лувра Наполеона III (1854–1857). В Галерее выставлены шедевры коллекции Боргезе, папской коллекции, коллекции маркиза Кампана, а также предметы, найденные во время археологических раскопок, проводимых Лувром в Италии в XIX веке.
Траян, римский император с 98 по 117 гг. Мрамор. Голова и статуя, найденные во время раскопок, принадлежат, вероятно, друг другу. Скульптура выполнена в ознаменование первых десяти лет правления Траяна. Изображение навеяно описаниями зрелого Августа (годы правления 27 г. до н.э.–14 г. н.э.). Германские и дакийские пленные, изображенные на кирасе, являются отсылкой к внешней политике Траяна. Саркофаг "Ахилл при дворе царя Ликомеда" изготовлен из мрамора около 240 года в Афинах (Греция). На нём изображён греческий герой Ахиллес, который прячется среди дочерей царя Ликомеда, чтобы избежать судьбы, ожидающей его в Трое. Саркофаг был когда-то разрезан на четыре панели, встроенные в западный и южный фасады виллы Боргезе на холме Пинчо в Риме для кардинала Сципионе Боргезе (1576–1623). Повторно собран в Лувре.
В Лувре постепенно собирались древнегреческие и римские коллекции. Сначала Людовик XIV перенёс часть своей коллекции в зал Кариатид (Salle des Cariatides) в 1692 году. Затем в 1798 году прибыли другие древние произведения, захваченные во время итальянских кампаний Наполеона. Именно тогда в бывших апартаментах Анны Австрийской, матери Людовика XIV, была создана Галерея древностей. Ещё позже, в 1807 году, Наполеон I приобрёл коллекцию своего зятя, принца Камилло Боргезе. Император провёл работу по объединению галереи древностей с соседними комнатами, в которых теперь посетители могут полюбоваться работами времен конца Римской республики с так называемым рельефом Домиция Агенобарба и философами-императорами 2-го века Адрианом и Марком Аврелием, мраморными и бронзовыми статуи и барельефы, настенными росписями из Помпеи.
Названная в честь великого мастера эпохи Возрождения, галерея Микеланджело хранит шедевры итальянской скульптуры, в том числе знаменитых рабов художника. Почти три столетия скульпторы соперничали друг с другом, чтобы превратить человеческие эмоции в камень. Зал 348 знакомит посетителей с богами и героями древнегреческого мира: Аполлон, Артемида, Дионис.