В этом зале выставлены работы в стиле барокко двух крупных художников-иностранцев – Джованни Ланфранко (Giovanni Lanfranco) и Гвидо Рени (Guido Reni), на которых оказал большое влияние ведущий участник местной школы живописи Паоло Бьянкуччи (Paolo Biancucci). В следующей комнате хорошо задокументирована деятельность величайшего представителя живописи "Каравагск" в Лукке, Пьетро Паолини (Pietro Paolini). В другой комнате висят картины Джироламо Скаглии (Girolamo Scaglia) и Антонио Франки (Antonio Franchi), которые оба родились в Лукке. Франки был художником высшего уровня, ставший впоследствии официальным портретистом двора Медичи во Флоренции . В последнем зале музея представлены картины Джованни Доменико Ломбарди (Giovanni Domenico Lombardi), художника изящных тонов и вероятного учителя Помпео Батони (Pompeo Batoni), которому музей обязан экстазом святой Екатерины и мученичеством святого Варфоломея. Недавно к ним была добавлена небольшая, но ценная картина "Экстаз святой Терезы", купленную на атикварном рынке. Помпео Батони, родившийся в Лукке в 1708 году, был самым знаменитым итальянским художником второй половины восемнадцатого века, работы которого отличают коллекции музея Виллы Гуиниджи и дворца Манси, где, в новых залах на Втором этаже продолжается хронологический порядок выставок. Портрет архиепископа Манси – первая картина нового современного раздела, который идёт от неоклассицизма до местного искусства XX века.
Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari)
Триптих "Непорочное зачатие". 1543
Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari)
Св. Власий Севастийский (итал. San Biagio). Левая сторона триптиха. 1543
Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari)
Св. Эустакиою (итал. Sant'Eustachio). 1543
Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari)
Центральное полотно триптиха "Непорочное зачатие". 1543
Алессандро Арденте (итал. Alessandro Ardenti)
Крещение Христа. 1576
Алессандро Арденте (итал. Alessandro Ardenti)
Кумская сивилла предсказывает кесарю Августу пришествие Спасителя. 1576
Баттиста Франко, прозванный Семолей (итал. Battisto Franco detto il Semolei)
Оплакивание мертвого Христа (Пьета́). 1530-1540
Тосканский скульптор, мрамор, XVII век
Святой Павел
Баттиста Франко, прозванный Семолей (итал. Battisto Franco detto il Semolei)
Встреча Марии и Елизаветы. 1550-1561
Вартоломео Нерони по прозвищу Риччо (итал. Bartolomeo Neroni detto il Riccio)
Рождество Богородицы. 1560-1570
Художник из Лукки
Мадонна с младенцем на троне и святые Августин, Моника и Иероним. 1559.
Пьетро Паолини (итал. Pietro Paolino)
Званный обед Григория I Великого. Вторая половина XVII века.
Выставочный зал
Антонио Франчи (итал. Antonio Franchi)
Благовещение. 1672
Джироламо Скалья (итал. Girolamo Scaglia)
Сан Пьер Тома (итал. San Pier Toma). 1661
Джироламо Скалья (итал. Girolamo Scaglia)
Св. Екатерина Александрийская и Св. Мария Магдалина. 1648
Филиппо Герарди (итал. Filippo Gherardi)
Видение святого Фомы Вилланова. Середина XVI века. Середина XVI века.
Помпео Батони (итал. Pompeo Girolamo Batoni)
Мученик святой Варфоломей. 1749
Джованни Франческо Романелли (итал.Giovanni Francesco Romanelli)
Святые Иоанн Креститель, Андрей и Петр со Спасителем. Вторая четверть XVII века.
Доменико Бругьери (итал. Domenico Brugieri)
Ввудение Богородицы в храм. Первая четверть XVIII века.
Джованни Доменико Ломбарди по прозвищу Коротышка (итал. Giovan Domenico Lombardi detto "L'Omino")
Явление Богородицы Святителю Николаю. Первая четверть XVIII века.
Джузеппе Антонио Лучи по прозвищу Дицимино (итал. Giuseppe Antonio Luchi detto "Il Diecimino")
Св. Викентий Феррер (итал. San Vincenzo Ferreri). 1756
Карло Бертани (итал. Carlo Bertani)
Экстаз Святой Терезы. Копия с Пьетро да Кортона. 1782
Антонио Франчи (итал. Antonio Franchi)
Св. Тереза. Последняя четверть XVII века.
Помпео Джироламо Батони (итал. Pompeo Girolamo Batoni)
Экстаз Святой Екатерины Сиенской. 1743