default_mobilelogo

 

 

 

 

 

Валенсия (Valencia) считается одним из самых красивых городов Испании на берегу Средиземного моря. Будучи третьим по численности населения городом после Мадрида и Барселоны, Валенсия привлекательна для проведения незабываемого отдыха очень мягким климатом, множеством красивых пляжей и исторических памятников. История поселений на этом месте уходит своими корнями в далекие времена до Рождества Христова, но город был основан в 138 г. до н. э. великой Римской Империей, которая и дала ему название Валентия. Новая колония стала стремительно развиваться в культурной и коммерческой области, чему способствовал пересекающий ее торговый тракт "Via Sucronense". После римлян город оказался под правлением вестготов, затем был завоеван мусульманами в 718 г., а в 1238 г. армия испанского короля Иакова I положила конец правлению арабов, завоевав Валенсию в жестоких сражениях.

P1290479

Вид на город с колокольни кафедрального собора Святой Марии Валенсии

P1290471

 Вид на Валенсию с колокольни кафедрального собора

P1290473

 Вид с колокольни на средневековые ворота Серрано

P1290476

 Вид на Валенсию с колокольни кафедрального собора

P1290482

 Вид на Валенсию с колокольни кафедрального собора

P1290503

 Вид на "Город науки и искусств", построенный по проекту архитекторов Сантьяго Калатрава и Феликса Кандела

P1290589

 Вид на осушенное русло реки с крепостной стены

P1290547

Ворота Серранос (Torres de Serranos)

P1290570

Смотровая площадка ворот Серранос

P1290571

Флаг Валенсии на воротах Серранос

P1290569

Вид на город со смотровой площадки

P1290558

Улица у ворот Сарранос

P1290603

Сады реки Турия

Сады реки Турия находятся в Валенсии в том месте, где некогда протекала река с одноименным названием. Дело в том, что в 1957 году в Валенсии случилось сильное наводнение, далеко не первое, - воды реки Турии вышли из берегов, причинив серьезные разрушения в городе и унеся около ста человеческих жизней. В тот же год правительством Валенсии было принято решение перенести устье Турии южнее на 3 км. Работы по осуществлению задумки были завершены к 1973 году. В том же месте, где когда-то протекала река, были разбиты прекрасные сады. 

P1290608

Морской мост Пуэнте де ла Мар (Puente del Mar) соединяет районы Пейнета и Арагон. Он был восстановлен в 1591 году после очередного наводнения, разрушившего этот, в ту эпоху ещё простой деревянный мост.

P1290613

Королевский мост Эль Пуэнте дель Реаль (Puente de Real) был построен в готическом стиле после наводнения 1517 года, уничтожившего прежний, деревянный. Мост дель Реаль начали возводить в 1595 году, используя в качестве строительного материала камни и надгробья с близлежащего кладбища, расположенного возле монастыря Санто Доминго. Возведение моста заняло три года, а его открытие было приурочено к празднованию дня свадьбы короля Фелипа III.

P1290617

Королевский мост насчитывает девять заостренных сводов, увенчанных двумя скульптурами, изображающими святых покровителей Валенсии – Святого Висента Мартира и Святого Винсента Феррера, работы Висента Кармело и Игнасио Пинасо

P1290598

Ворота Серранос одни из двух сохранившихся древних городских ворот, которые смело можно назвать одной из главных достопримечательностей Валенсии. Это грандиозное, мощное и величественное сооружение было построено архитектором Пере Балагером в 1392-1398 годах.

 

P1290613

 

P1290617

 

P1290462

Площадь Королевы, на которую выходит главный портал кафедрального собора Святой Марии Валенсии.


 

 

 

 

P1290455

Кафедральный собор Святой Марии Валенсии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia), символ города. Кафедральный собор построен на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны.

P1290286

Главный южный портал Пуэрта-де-лос-Йеррос.

P1290520

Рядом с башней Мигелете (с южной стороны) находится главный вход в собор. Этот грандиозный портал известен под названием Пуэрта-де-лос-Йеррос (то есть Железные врата), поскольку огорожен металлической решеткой. Это наиболее поздний портал собора. Он начал строиться в 1703 году немецким архитектором Конрадом Рудольфом, который был вынужден уехать по окончании войны за испанское наследство, после чего в работах наступил перерыв. Закончили портал в 1713 году испанские скульпторы Франсиско и Игнасио Вергара и их коллеги. Портал выходит на площадь Королевы.

P1290409

Главный алтарь Валенсийского собора имеет форму многоугольника и перекрыта сводом с шестью нервюрами. С помощью двух боковых дверей она сообщается с деамбулаторием. Первоначальные росписи свода и стен алтарной части были утрачены во время пожара 1469 года, после чего в 1474 году новые росписи в ренессансном стиле были поручены итальянским художникам Паоло де Сан Леокадио и Франческо Пагано (Francesco Pagano da Neapoli). Заказчиком выступил будущий папа римский Александр VI. Однако в ходе работ, проводившихся в 1674-1682 гг. под руководством валенсийского архитектора Хуана Переса Кастьеля (Juan Pérez Castiel), эти росписи оказались скрыты под пышным барочным декором с многочисленными колоннами, пилястрами, позолотой и т.д. Лишь в 2004 году под барочной лепниной были случайно обнаружены красивейшие ренессансные фрески 1474 года, изображающие музицирующих ангелов. Наслоения эпохи барокко были устранены, и зрителям вновь предстали исторические росписи, чудо раннего Возрождения. Поразительной была не только невероятная красота этих фресок, но и то, как замечательно они сохранились. Ангелы изображены на фантастическом небесно-синем фоне, и каждый из них играет на определенном музыкальном инструменте: бубне, трубе, цитре, органетто, лютне, фиделе, арфе, виуэле, двойной флейте, дульсайне и дульсимере. Полагают, что это первые произведения ренессансного искусства в Испании.

P1290412

Купол-симборио Валенсийского собора (башня над средокрестием) выполнен в стиле французской готики. Он имеет форму двухъярусной восьмигранной призмы, прорезанной окнами с тонкими ажурными переплетами. Начатый в XIV веке неизвестным мастером купол был завершен в 1430 году Марти Льобетом. Через заполненные прозрачными алебастровыми пластинами окна этой купольной башни в собор поступает мягкий белый свет. Купол имеет высоту около 40 метров. Он опирается на паруса и завершается крестовым сводом с 8 нервюрами и запалубкой из кирпича. Конструкция купола очень легкая и изящная и считается настоящим чудом архитектуры.

P1290419

В пресвитерии установлен алтарь, представляющий собой своего рода большой шкаф, в котором ранее был установлен ренессансный серебряный ретабло (1492-1507). Последний был переплавлен на Мальорке в 1812 году и пошел на чеканку монет для финансирования войны против Наполеона. Теперь внутри алтаря находится образ Богоматери (Virgen de Portacoeli) работы скульптора Игнасио Вергары (XVIII век). Две больших створки алтаря занимают площадь в 75 кв. м и расписаны маслом в 1506-1510 гг. художниками Фернандо де ла Альмединой (Fernando Yáñez de la Almedina) и Эрнандо (Фернандо) де лос Льяносом (Hernando de los Llanos/Fernando de Los Llanos). Предполагают, что эти живописцы некоторое время работали с Леонардо да Винчи и привезли в Испанию итальянский ренессансный стиль, распространившийся затем из Валенсии по территории всего Пиренейского полуострова. Алтарь состоит из шести панно, расписанных с обеих сторон, что дает в совокупности 12 картин на евангельские сюжеты, выполненных в манере Леонардо и других художников итальянского ренессанса. Картины столь хороши, что когда Филипп II их увидел, он сказал, намекая на хранившийся внутри алтаря серебряный ретабло: "Да, он, конечно, из серебра, но сами эти створки – чистое золото". Основную часть года створки алтаря остаются закрытыми, и зрителям видны лишь 6 из двенадцати картин. С наружной стороны алтаря располагаются следующие шесть композиций: "Рождество и поклонение пастухов", "Поклонение волхвов", "Воскресение Христа", "Вознесение Христа", "Сошествие Святого Духа на апостолов", "Успение Богоматери". С внутренней стороны изображены другие сцены: "Целование Иоакима и Анны у Золотых ворот", "Рождение Марии", "Введение Богородицы во храм", "Встреча Марии и Елизаветы", "Сретение Господне", "Отдых на пути в Египет".

IMG 131324

Капелла Санто-Калис (Святого Грааля) создана архитектором Андреу Хулиа в стиле поздней готики (1356-1359) и первоначально служила залом заседаний соборного капитула, а также использовалась для захоронений священников. Кроме того, здесь действовала кафедра теологии. Нынешнее название капеллы связано с тем, что в 1916 году сюда была перенесена чаша, которую Ватикан считает подлинным Святым Граалем. Чаша находится на особом пьедестале, окруженная красивейшими барельефами, выполненными итальянскими мастерами. Священный Грааль ежегодно привлекает сюда огромное количество паломников и туристов.

P1290288 0

Полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена сюда. Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях).

P1290290 0

История чаши такова. Согласно легенде, после смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах. Первоначально чаша предназначалась для капеллы королевского дворца, но в 1437 году была подарена монархом соборному капитулу Валенсии.

P1290296 0

Помимо чаши, называемой Святым Граалем, в капелле сохранились старинные каменные скамьи и готическая кафедра, с которой богослов св. Викентий Феррер преподавал теологию. Кроме того, здесь можно увидеть переведенную на холст фреску "Поклонение волхвов" (1469-1472), написанную Хулиа ло Флоренти (Julià lo Florentí), а также картину XIX века, изображающую изгнание морисков, работы Висенте Лопеса-и-Портанья (Vicente López y Portaña).

P1290300 0

На правой стене капеллы повешены два больших фрагмента цепей. Этими цепями некогда закрывался считавшимся неприступным Марсельский порт, но 19 ноября 1423 года, во время атаки на столицу Анжуйской династии, их разорвал один из кораблей флота Альфонсо V Великодушного. Портовые цепи были захвачены в качестве военного трофея и доставлены в Валенсию. Король лично подарил их собору.

IMG 133240

Одной из самых известных боковых капелл кафедрального собора Валенсии является капелла Св. Франсиско Борджиа, расположенная справа от центрального нефа и входящая в состав музея Валенсийского собора. Алтарный образ капеллы расписан художником Мариано Сальвадором Маэльей (Mariano Salvador Maella) (1787) и изображает Франсиско Борджиа у тела императрицы Изабеллы. Франсиско Борджиа в одежде рыцарей ордена Сантьяго приподнимает полотно, покрывающее лицо и руки покойной, и чувствует призыв Господа к тому, чтобы оставить суетность мира.

IMG 133234

IMG 133254

В этой капелле можно увидеть две картины Франсиско Гойи (1788). На одной картине изображен Франсиско Борджиа, прощающийся со своей семьей во дворце Гандиа, а на другой мы видим его уже в иезуитском облачении у постели нераскаявшегося умирающего.

IMG 133338

Капелла Святого Иосифа создана в стиле неоклассицизма XVIII века архитекторами Антонио Хилаберт (Antonio Gilabert) и Лоренсо Мартинес (Lorenzo Martínez). До 1936 капелла была посвящена Архангелу Михаилу и святому Петеру Паскуаль.

IMG 133427

Капелла Святого Фомы.

IMG 134152

Капелла Распятия Иисуса Христа.

P1290433

Непосредственно за алтарем располагается капелла Воскресения (Capilla de la Resurrección,la Coveta). Ее украшает прекрасный ренессансный барельеф из алебастра (1510) со сценой Воскресения Христа (1510), созданный по заказу тогдашнего епископа Родриго Борджа, будущего папы римского Александра VI. Некогда полихромный и позолоченный барельеф изображает воскресшего Христа, покидающего гроб в окружении ангелов. Также здесь представлены перепуганные стражи и другие персонажи в динамичных позах, подчеркивающих драматизм сцены. Предполагают, что автором барельефа является Григорио де Бигерни (Gregori de Biguerny). Под стеклом выставлена натленная рука Свтого Висентия Сарагосского, умершего муниченической смертью в Валенсии в 304 году. Предание рассказывает, что в течение мусульманского господства реликвия святого исчезла. В 1104 году мосарабский епископ Валенсии пошел с паломничеством в Святую Землю, чтобы принести туда левую руку святого. Однако, однако, епископ неожиданно умер в городе Бари и там пребывали его останки и рука святого  до1970 года, посе чего была передана собору.

P1290427 0

В капелле Свв. Дионисия и Маргариты можно увидеть посвященный этим святым алтарь работы Висента Масипа (Vicente Macip) (конец XV века). В центральной части алтаря изображен епископ и мученик святой Дионисий и рядом с ним святая Маргарита. Боковые панно посвящены сценам Поклонения волхвов, Вознесения, Сошествия Святого Духа и Успения Богородицы, а в верхней части алтаря содержится сцена Распятия Христова.

IMG 134344

Капелла архангела Рафаила. В центральной части алтаря помещены деревянные полихромные скульптуры юного Товии и его спутника и хранителя – архангела Рафаила (работа известного валенсийского скульптора Хосе Понсоды (José Ponsoda) (1882-1963)). В руках у Товии рыба: по совету архангела отрок использовал ее внутренности для изгнания демонов из дома своей невесты, а также исцеления глазной болезни отца. В нише в нижней части алтаря можно заметить лежащую фигуру Марии Магдалины в мистическом трансе, приписываемую скульптору Игнасио Вергаре (XVIII век).

P1290436

Полихромная алебастровая скульптура Богоматери Вирхен-де-ла-Кадира (Virgen de la Cadira), созданная в XV веке Жауме де Кастель Ноу (Jaume de Castell Nou).

P1290430

Капелла Сан-Хасинто Кастанеда

P1290450Овальный витраж с со сценой Успения Богоматери. 

P1290494 0

Крыша кафедрального собора

В 1424 году архитектор Марти Льобет (Martí Llobet) выстроил на верхнем этаже колокольни ажурную готическую балюстраду, которая, увы, была разрушена в XVIII веке и впоследствии заменена металлическим ограждением. В 1983 году была создана новая каменная балюстрада. Ее построили из сохранившихся фрагментов прежней. В верхней части колокольни длительное время находилась временная деревянная конструкция для колоколов. Лишь в эпоху барокко (1660-1736) появилась звонница, которую мы видим сегодня. В основном строительство башни было завершено к 1425 году. Первоначально она называлась Новой колокольней (Campanar Nou), чтобы отличить ее от скромной романской башни, располагавшейся с восточной стороны собора (см. макет собора в XIII веке). Нынешнее, всем известное название колокольни – Мигелете или Микалет – происходит от имени одного из ее 12 колоколов, который отбивает время. Этот большой колокол был освящен в день святого Михаила, 29 сентября 1418 года (позднее его заменил нынешний колокол 1532 года, один из самых крупных в Испании). Колокольня Мигелете выстроена в стиле валенсийской готики, возможно, по образцу башни собора в Лериде. Она разделена на четыре яруса и имеет восьмигранную форму. Верхний ярус, расположенный над отверстиями для колоколов, украшен ажурными переплетением арок. Высота башни в точности совпадает с ее периметром и составляет 50,85 м (со звонницей – 60 м). На протяжении истории башня Мигелете выполняла функции маяка, дозорной башни и площадки для фейерверков и праздничного освещения. Сегодня любой желающий может подняться на башню Мигелете и полюбоваться видами на Валенсию и окрестности. Но для этого придется преодолеть 207 ступеней узкой винтовой лестницы. Во время подъема вы также сможете увидеть соборные колокола (самый знаменитый и большой колокол "El Micalet" находится на венчающей башню звоннице).

P1290518

Главный колокол кафедрального собора

P1290525

 Базилика Девы Марии Защитницы Обездоленных

Базилика Святой Девы, защитницы обездоленных, была построена в период между 1652 и 1667 годами. Эта церковь, имеющая в плане овальную форму, является одной из самых значимых католических церквей Валенсии. Свое название базилика получили в честь Святой Девы Марии, которая считается покровительницей города и почитается каждым жителем Валенсии.

P1290528

Апостольские врата

Западный портал Пуэрта-де-лос-Апостолес или Апостольские врата назван так по украшающим его фигурам 12 апостолов. Он выполнен в стиле французской готики и заметно контрастирует с романским порталом Пуэрта-де-ла-Альмойна, который мы видели чуть раньше, с другой стороны трансепта. Этот готический портал был построен в 1303-1354 гг. Автор портала точно не известен (вероятно, это был итальянец Николай де Анкона (Nicolás de Ancona)), но ясно одно: он был плохо знаком с особенностями местного камня, поскольку его сооружение начало быстро разрушаться и потребовало ремонта уже в XV веке. В 1960 году портал был полностью отреставрирован, а оригинальные фигуры апостолов, находившиеся в плачевном состоянии, были отправлены в музей собора, где их можно видеть и поныне; тогда как на портале появились заменившие их копии.

P1290534

 Фонтан Турия

Фонтан Турия расположен в историческом центре Валенсии, на площади Святой Девы (Plaza de la Virgen). Фонтан был установлен на площади в 1976 году, автором скульптурной композиции из бронзы, украшающей фонтан, является испанский скульптор Мануэль Сильвестр Монтесинос. В центре чаши фонтана помещена большая статуя мужчины атлетического телосложения. Мужчина словно возлежит на водяном ложе, в правой руке он держит наполненный плодами рог изобилия, символизирующий богатство и плодородие земель Валенсии. На нижней чаше фонтана, на каменных постаментах, установлены восемь статуй молодых женщин, каждая из которых держит в руках кувшин. Многие ошибочно полагают, что мужская фигура символизирует собой римского бога морей Нептуна, а фигуры обнажённых дев – наяд. На самом же деле, статуя мужчины в центре фонтана олицетворяет собой реку Турия, некогда протекавшую через центр города Валенсия, женские фигуры символизируют восемь оросительных каналов реки. Турия имеет огромное значение для всего региона, её воды орошают земли и сады Валенсии, даря им плодородие и богатые урожаи. Однако, нрав у реки очень крут – во время половодья её воды заливают окрестности, сметая всё на своём пути. Во время сильнейшего наводнения 14 октября 1957 года, известного как "Великий потоп Валенсии", была затоплена большая часть города, разрушены многие исторические здания и жилые дома, погиб 81 человек. С целью недопущения повторения стихии русло реки Турия было изменено (с помощью обводного канала перенесено к югу от Валенсии), а на месте старого русла разбиты сады, построены площади, установлены памятники и фонтаны, в числе которых – фонтан Турия.

 

 


 

 

 

 

Музей церковного искусства находится в стенах Кафедрального собора, расположенного на площади Альмойна в Валенсии. Этот Музей является самым старейшим музеем города. Его основание датируется 1761 годом. Музей церковного искусства, называемый также Кафедральным или Епархиальным Собором Валенсии, содержит большую коллекцию священных реликвий, представленных в основном мощами многих святых. Одной из главных религиозных святынь музея являются мощи руки святого мученика Висенте, жившего в 4 веке. В Кафедральном соборе находятся также останки патриарха и многих других епископов, мощи многих святых и мучеников, которые не демонстрируются публике. Помимо этого, здесь хранятся папские реликвии и реликвии королевской семьи, князей и прелатов, а также документы, предметы одежды. Коллекция музея также представлена деревянными образами, картинами и изделиями из серебра на церковную тематику. Музей церковного искусства также знаменит работами выдающихся художников, которые здесь находятся. Это шедевры таких авторов, как Гойя, Пагибонси, Селини, а также картины Висенте Массипа и Жуана де Жуанеса. В достаточном количестве также представлены полотна художников валенсийской школы XV-XVII веков. Гордостью музея по праву являются картины Гойи "Прощание Сан Францис Борджа" и "Осужденный".

P1290363

В первом зале этого небольшого, но интересного музея представлены подлинные скульптуры апостолов с портала Пуэрта-де-лос-Апостолес. Сейчас на портале находятся копии этих готических фигур, а оригиналы были отправлены в музей из-за их плачевного состояния.

P1290368

Замечательно, когда есть возможность так близко рассмотреть эти старинные скульптуры и сравнить их с нынешними копиями.

P1290387 1

В этом же зале можно увидеть рельефную позолоченную композицию из дерева «Успение Богоматери» (1490) скульптора Алехо де Ваиа (Alejo de Vaía) и другие образцы готической скульптуры, а также картины по дереву таких валенсийских художников XV века, как Жакомарт (Jaume Baçó Escrivà,“Jacomart”) и Жуан Решак (Joan Reixac).

P1290301 1

 

P1290335

 

P1290354

 

P1290356

 

P1290339

 

P1290330

 

IMG 132654

 

P1290304 1

 

IMG 131629

 

P1290318Хуан Муньос.. Гестас (также Гесмас) – преступник, распятый на Лобном месте (Голгофе) вместе с Иисусом Христом и Дисмасом (благоразумный разбойник). 

 В следующем зале демонстрируются произведения в стиле маньеризма: картины Висенте Масипа, Хуана де Хуанеса и других художников той эпохи, а также деревянные барельефы, некогда украшавшие соборный орган. Здесь же установлены интересные деревянные макеты, наглядно демонстрирующие различные этапы строительства Валенсийского собора.

P1290276Восточный портал Пуэрта-де-ла-Альмойна (Пуэрта-дель-Палау), то есть "Врата милостыни", получил название по некогда располагавшемуся по соседству приюту для бедных – богадельне (Casa de l’Almoina). Это древнейший портал Валенсийского собора. Другое название портала – Пуэрта-дель-Палау – связано с его близостью к архиепископскому дворцу. 

Портал состоит из шести полукруглых архивольтов, которые опираются на тонкие колонны с капителями, великолепно украшенными ветхозаветными сценами из книги Бытия с левой стороны и книги Исход и частично книги Бытия с правой. Слева представлены следующие сюжеты: Сотворение мира (Дух Божий в образе голубя над водою); Установление законов природы и сотворение Адама; Сотворение Евы и грехопадение (Древо познания и Змей-искуситель); Изгнание из Рая; Ангел охраняет вход в Рай, Адам и Ева вынуждены работать на земле; Жертвоприношение Авеля, Каин убивает Авеля. Справа изображены следующие библейские эпизоды: Сим, Хам и Иафет как прародители народов, Сим покрывает наготу отца своего (лежавшего в опьянении Ноя); Авраам на верблюде на пути в Вефиль; Жертвоприношение Авраамом Исаака; Явление Аврааму Господа в образе трех странников (ангелов) у дубравы Мамре и угощение странников; Неопалимая купина (терновый куст, в котором Бог явился Моисею), Моисей молит за свой народ; Учреждение судей Израиля, Моисей получает от Бога Скрижали Завета.

 

 

 


 

 

 

 

P1290255 1

Церковь Святого Фомы и Святого Филиппа Нери (Iglesia de Santo Tomas y San Felipe Neri) была построена в 1727-1736 годах при ораторианском монастыре. В 1837 году, в результате секуляризации, монахов изгнали, а в 1862 году монастырь был снесен. Храм построен по проекту архитектора Томаса Висенте Тоска (Tomás Vicente Tosca) в стиле барокко. Фасад практически повторяет формы церкви Иль-Джезу (Il Gesu) в Риме, облик которой оказал огромное влияние на европейскую храмовую архитектуру 17 и 18 века. Строительство звонницы высотой 45 метров было завершено в 1732 году. Во время Гражданской войны из 6 оригинальных колоколов уцелели только два, отлитые еще в 17 веке – "Triple" (1655) и "La Tercera (1692)", остальные, "Vicent Marнa", "San Felipe Neri" и "Sant Tomаs Apтstol", были изготовлены в 1940 году. Ниже звонницы размещены солнечные часы. В нишах фасада размещаются скульптуры святых. Треугольный фронтон украшен анаграммой Девы Марии. В 1982 году храм был включен в список Национальных памятников.

P1290258

 

P1290274 0

Алтарь из темных пород дерева, разрушенный во время Гражданской войны, фактически был изготовлен заново по сохранившимся рисункам и фотографиям.

P1290266

Церковь Святого Фомы и Сан Фелипе Нери расположенная в Площади san Висенте Феррер города Валенсия (Испания) - храм, построенный в XVIII веке в барочном стиле.

Эта церковь названа также Церковью Конгрегации, потому что он составил часть монастырского дома, возведенного Конгрегацией Оратории Сан Фелипе Neri на бывшем церковном приходе Святого Фомы. Вслед за освобождением от амортизации оставшаяся часть монастырского комплекса была уничтожена и только остался храм.

Церковь была построена между 1727 и 1736 и в ней воплотил его приверженные классицизму идеи архитектор и математик валенсийский Томас Висенте Тоска, автор также самой известной и строгой исторической плоскости города, датированной в начале XVIII века.

Здание внушено в барочных моделях Рима, узнаваемых особенно в широком фасаде. Построенная красного кирпича с каменными составными частями в выступе, остается форма римской церкви Gesú и она сформирована двумя телами: нижний один больше ширины, коронованной entablamento и с аркой, сниженной на двери, и другой более узкий начальник, который соответствует только центральному кораблю, расстраивается из-за треугольного фронтона и размещает к его сторонам два больших volutas. Пилястры, консоли и статуи составляют очень классический образ, который завершается колокольней и его любопытными солнечными часами dieciochesco. Если мы войдем, мы будем наблюдать храм растения латинского креста, с коротким кораблем, покрытым бочарным сводом веерообразными окнами между боковыми часовнями, коронованными маленькими куполами. У него есть кроме того широкий крейсер, на котором поднимает один большой купол и содержит богатые живописные фонды, с полотнами Хосе Вергара, Колючая или Висенте Лопес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.mishanita.ru/2012/08/28/16928/#frescos

 

 

 

 

P1300381

Калафель (кат. Calafell) – небольшой городок с населением менее 25 тыс. чел. в провинции Таррагона (Каталония, Испания) – излюбленное место отдыхающих. Большой протяжённости пляж покрыт мелким песком, лёгкие барханы которого полого уходят в море. На расстоянии 25-30 м. от берега глубина моря начинает достигать человеческий рост. Пляж постоянно очищается местными коммунальными службами. Вдоль пляжа красивый  променад с бесчисленным количеством кафе и ресторанов.

P1300607

P1300608

P1300615

P1300617

Всегда есть прохладительные напитки и мороженое.

P1300618

P1300623И, конечно же, он – наш любимый круассан под чашечку кофе.

P1300616

Любителей шопинга ждут многочисленные магазины

P1300605

P1300614

Совсем рядом два супермаркета.

P1300547

P1300579

Выбор достаточно большой.

P1300570

P1300569

P1300567

P1300565

P1300562

P1300557

P1300558

В городе много отелей и апартаментов, стоимость проживания в которых имеет широкий диапазон.

P1300371

P1290875

P1300589

Город уютный, чистый и тихий. 

P1300587

P1300539

P1300585

Местами встречаются раскопки древних поселений.

P1290247

В ХI веке на вершине холма была построена крепость, от которой и пошло название города (название переводится как "маленькая крепость"). Она должна была защищать жителей от набегов мусульман. В XVII веке часть замка была разрушена, а до наших дней сохранились только часть стены, силосы для хранения зерна и колодцы для воды.

P1290227

P1300489

P1300479

P1300467

P1300451

Здесь же расположена крепостная церковь. 

P1300398

На стенах церкви сохранились фрески с изображениями святых.

P1300432

Крипта

P1300419

Из крепости открывается прекрасный вид на Калафель.

P1300471

P1300455

Возле церкви стоит поселковая ратуша.

P1300497

Солнечных дней в году на побережье Коста-Дорада 300.

P1300355

P1300376

P1290905

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P1220605

 


 

 

 

 

 

 

 

Жирону называют "Бессмертным городом", поскольку ее крепость выдержала 25 крупных осад и приступов. Благодаря этим крепостным стенам она и прославилась. По ним легко можно пройтись пешком, и практически полностью увидеть Старый город с высоты.

P1220346

Были времена, когда на месте нынешней Жироны проходила древняя римская дорога Виа-Августа, соединявшая Рим и Севилью. Для охраны дороги в 75 году н.э. римляне построили крепость Герунда, окружив ее мощной стеной с высокими башнями. С верхних площадок башен, а также с идущей по верху стены обходной дороге можно было присматривать за прилегающей местностью. Это позволяло и городу, и Виа-Августе жить относительно спокойно.

P1150445 1

 

P1220372

 

P1220349

 

P1150447 1

Когда-то древнюю Жирону со всех сторон защищали величественные крепостные стены с мощными башнями. На верхнюю площадку каждой башни вели винтовые лестницы. Самой высокой считалась Торре-Жиронелья. Именно она приютила изгоев-евреев после того, как 40 из них стали жертвами толпы во время антисемитских погромов 1391 года. Впоследствии в процесс разрушения башни немалую лепту внесли наполеоновские войска при штурме города в 1809 году.

P1220376

 Башня Жиронелья

P1220348

 

P1150420 111

За многие столетия древние стены не раз перестраивались. До наших дней они дошли в полуразрушенном состоянии. Но все же большая их часть – от Кафедрального собора до площади Каталонии – выглядит довольно прилично. В 1985 году часть дороги, проложенной по стене, отреставрировали и назвали Проспектом крепостной стены (Passeig De La Muralla). Теперь здесь можно неспешно прогуляться, делая остановки на смотровых площадках сохранившихся башен и рассматривая Старый город изнутри.

P1150451 1

 

P1220392

Колокольня церкови Св. Филиппа 

P1220387

 Апсида кафедрального собора Св. Девы Марии

P1220388


 

 

 

 

 

 

 

Кафедральный собор Святой Марии строился долго и мучительно, с длительными перерывами. В XI веке на месте руин древнего святилища Аполлона была возведена романская усыпальница, от которой сейчас остались крытая галерея и колокольня. Спустя три столетия здесь же была построена церковь в готическом стиле. Наконец в XVI веке собор достроили, но вскоре почему-то решили опять его переделать. Так появился фасад в стиле барокко.

P1150682 11

Дворцовая площадь перед храмом была местом массовых столпотворений и беспорядков во время проведения больших католических празднеств в силу своих небольших размеров, поэтому в XVII веке решили построить лестницу, на девяноста ступенях которой хвататало бы места всем желающим принять участие в богослужениях. Как только строительство лестницы было завершено, сразу же родилось поверье, согласно которому каждый верующий человек, желающий попасть в храм, будучи на ступенях лестницы, должен отмаливать свои грехи: одна ступень – один грех.

P1150568 1

 

P1150570

 

P1150571

 

P1150572

 Колокольню собора украшает бронзовый ангел-флюгер, который по замыслу должен был олицетворять фортуну.

P1220390 0

 

P1220391

Кафедральный собор Жироны может по праву гордиться самым широким в мире готическим нефом – шириной 23 метра – построенным в 1416 году. Поражающий воображение гигантский свод создал архитектор Гильермо Бофилль. Обращают на себя внимание витражи, особенно в двух круглых окнах. Орган новый, появился здесь в 1943 году, заменив своего древнего предшественника XVI века. 

P1220446

 

P1220455

 

P1150648

 

P1220452 1

 Алтарная преграда и трон Карла Великого

P1220464 0

 Алтарная преграда и трон Карла Великого

P1220468

 Витраж, выполненный в 2011 году Шоном Скалли (Sean Scully).

P1220466 1

 

P1220474

 Витраж, выполненный в 2011 году Шоном Скалли (Sean Scully).

P1150666 1

 

P1150652

 

P1150655 1

 

P1150673

 

P1150631 1

 

P1220434

 

P1220478

 Капелла Св. Далмау Монер. Саркофаг кардинала Berenguer d'Anglesolar (1384-1408)

P1150662 1

Усыпальница Эрмезинды Каркассонской (972-977) – графини, супруги графа Барселоны, Жироны и Осоны Рамона Борреля I.

P1150650 0

 

P1220437

 

P1220491

 

P1220484

 

P1220490

 

P1220489

Внутренний дворик относится к XII веку, под плитами покоятся останки знатных людей. Рядом с башней Карла Великого есть фигурный каменный водосток в виде ведьмы собора (Bruja de la Catedral). Говорят, небесные силы обратили ее в камень за вредность и сквернословие.

P1220480

 

 


 

 

 

 

 

 

 

В сокровищнице храма хранятся различные статуи, церковные принадлежности, редкие манускрипты с иллюстрациями (X век), средневековые изделия из золота и серебра. Но основная реликвия – гигантский (3,65 на 4,7 метра) тканый каталонский ковер "Сотворение мира", изготовленный в конце XI или начале XII вв., представляющий обширную иконографию различных событий: сцены Создания, месяцы года, постижение Животворящего Креста и др.

P1220420 1

 Полотно "Сотворение Мира". XI в.

P1220412

Полотно "Сотворение Мира". XI в.

P1150609 1

 Найденная в романском алтаре, покрытая серебром, деревянная Дева Мария с Младенцем, XII век.

P1220395

 Мадонна с Младенцем

P1220406

Шкатулка Хишама II, Х век, подарок Епископу Жироны от Халифа Кордовы. Сделана из выгравированного серебра и золота и подписана, под крышкой, еврейским ювелиром Джудой бен Боклой (Judah ben Boçla).

P1150594 1

Шкатулка

В начале IV века Жирона была резиденцией епископа, церковь в которой построили в 326 году на руинах разрушенной римской базилики – святилище Аполлона. В начале VIII века (717 г.) арабы захватили Каталонию вместе с Жироной и превратили небольшую христианскую церковь в мечеть, а христиан заставили переместиться в скромную церковь Св. Феликса, где они отправляли богослужения до тех пор, пока в 785 году армия Карла Великого не отвоевала у мавров город. 

P1150667 1

 Макет собора

Восстановление обновлённого собора в романском стиле велось беспрерывно до начала XI века. В 1010 году епископом Жироны был назначен Пьер Рожер, сын Графа Каркассоны и брат Эрмезинды Каркассонской, жены графа Барселонского Рамона Борреля. Из-за многочисленных протечек в ветхой кровле службы проводить в дождливые дни было невозможно. Пьер Рожер обратился к своему шурину и получил великодушную помощь, которая позволила ему начинать ремонт собора в 1015 году. Работы велись с такой быстротой, что храм смогли торжественно освятить с помощью многочисленных епископов, аббатов и дворян 21 сентября 1036. 

P1150668 1

  Макет собора

От романского собора остались только крытые галереи и северная колокольня, так как южную пришлось разрушить, чтобы построить в XII веке существующий поныне готический неф.

P1150670

  Макет собора

В 1117 году возвели колокольню. Начало строительства собора в готическом стиле относится уже к XIV веку (1312 г.). Первоначально планировали построить базилику с центральным и двумя боковыми нефами, но затем было решено построить собор с одним нефом.

P1150671

  Макет собора

P1220396

 

P1220430

 

P1150601 1

 

P1150595 1

 

P1150604 1

 

P1220397 1

 

P1150606 2

 

P1150603 1

 

P1150607 1

 

P1150602 1

 

P1150618 1

 

P1150619 1

 

P1150617 1

 

P1150615 1

 

P1150598 1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Святого Наркисса считают небесным покровителем Жироны. Предполагают, что он был епископом этого города и вместе с дьяконом Феликсом принял мученическую смерть в IV веке. Он родился в Жироне и, став проповедником, энергично взялся за обращение язычников. Во времена гонений бежал в Аугсбург, где обратил в христианство Афру (ныне святая, покровительница Аугсбурга) и других блудниц. По возвращении в родной город Наркис стал епископом, а затем был замучен вместе с дьяконом Феликсом и другими христианами на том самом месте, где ныне стоит церковь Сан-Фелиу.

P1220572 1

 Церковь Святого Филиппа

P1220553 0

 Дорога к церкови Святого Филиппа

P1220495

Центральный неф базилики Св. Филиппа

P1220538 1

 

P1220539

 

P1220551

 Церковь XIV-XVII веков посвящена двум святым – Феликсу и Нарциссу. Одни из первых христианских проповедников, они были замучены язычниками-римлянами и впоследствии стали «опекунами» города. Храм интересен смешением архитектурных стилей: романского (колонны и арки), готического (центральный неф) и барочного (фасад).

P1220548

Во внутреннем убранстве интересны алтарь XVI века и алебастровая фигура лежащего Христа. В стены церкви Са-Фелиу вмурованы восемь римских и раннехристианских саркофагов (II—IV веков). В одном из них покоится прах Святого Нарцисса, покровителя Жироны. Именно из его саркофага, согласно легенде, вылетали полчища громадных мух, когда городу требовалась помощь в противостоянии с врагом. На площади перед церковью – Жиронский лев, «взбирающийся» на колонну. Неподалеку от церкви находятся Арабские бани. 

P1220507 1

 Капелла Св. Нарцисса

P1220516

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220526 1

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220517

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220512

 

P1220513

Святому Наркису приписывают целый ряд чудес, но особенно известно так называемое "чудо с мухами". В 1285 году Жирону осаждали войска Филиппа II Смелого. Они вошли в город, убивали людей, жгли и грабили дома и храмы. Проникнув в церковь Сан-Фелиу, они попытались осквернить надгробие святого Наркиса. Но из гробницы вылетели тучи ядовитых мух, которые набросились на французских солдат и их лошадей. Искусанные люди и животные погибали в страшных мучениях. Захватчикам пришлось бежать, и город был спасен. После этого эпизода жители Жироны стали особенно почитать святого Наркиса. К этому же периоду относится основание братства святого Наркиса.

P1150495 1

 Саркофаг Св. Нарцисса

P1150478 1

 Фрагмент скульптурной группы Иисуса Христа

P1150505 1

 

P1150507 1

 

P1220534

 

P1220536

 

P1150512 1

 Распятие Христа

P1150514 1

 

P1220528

 

P1220530

 

P1150479 1

 

P1150498

 

P1150516 1

 

P1220540 0

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1220542 0

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1220547

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1150515 1

 

P1150470 1

 

P1150520 1

 

P1150703 1

 

P1220608

Дворец Агуллана был построен в XIV – XVII веках. Легенды связывают его бывших хозяев с вампирами, а самому дворцу приписывают наличие скрытых комнат со своими тайнами. Однако внимание привлекает прежде всего само здание необычной архитектуры, выстроенное прямо над скошенным арочным пролетом.

P1220609

Пролет выводит к высокой каменной лестнице, поднимающейся каскадами к стоящей рядом иезуитской церкви Сан Марти Сакоста (Sant Marti Sacosta). Весь ансамбль находится на улице Pujada Sant Domenec, неподалеку от старинного здания университета. 

P1220613 1

 Иезуитская церквь Сан Марти Сакоста (Sant Marti Sacosta)

P1220619

 

P1220618

 

P1220615

 

P1150410

Рамбла Либертат – центральная улица Жироны. Многочисленные магазинчики и кафе делают ее уютной и оживленной. Низкие аркады дают прохладу в летний зной, а выступающие здесь порой уличные музыканты придают улице особое очарование.

P1150457 1

 

P1150396

 

P1150400

 

P1150398

 

P1150402


 

 

 

 

 

 

Все, кто приезжают побродить по старым кварталам Жироны, так или иначе попадают к этим необычным зданиям на набережной. Собственно, никакой набережной как таковой в этом месте нет, она начинается только после площади Каталонии. А здесь – лишь живописно нависающие прямо над рекой разноцветные домики, будто и вовсе без фундамента. Построили их в XVII веке на месте снесенной французами городской стены, используя оставшийся цоколь. Потом они много раз перестраивались, но яркую внешность сохранили. Мосты Жироны – это не просто дорога с одного берега реки на другой. Они связывают прошлое и настоящее, соединяя старые кварталы с новыми. Самые известные мосты – Каменный и Железный, а также мост Гомеса и Железнодорожный виадук.

P1150733 1

Красный Железный мост имел честь "родиться" в 1877 году в мастерской французского инженера Гюстава Эйфеля, создателя знаменитой парижской башни. В ажурных металлических плетениях легко угадываются знакомые черты. Конструкция парит над рекой без поддерживающих колонн, как бы служа проходом между разнобережными домами. Пройдя по мосту, можно попасть на основную улицу старого центра города Rambla de Llibertat. В 1973 году мост был заменен своей точной копией.

P1220598 0

 

P1220591

 

P1220566

 

P1220599

 

 

 

 

 

Бланес (Blanes) – один из старейших курортов на северо-востоке Испании и один из самых старых городов побережья. Он располагается в южной части курортной зоны Коста-Брава, всего в 60 км от Барселоны.

P1140572 1

Бланес разделен высокой глыбой одинокой скалы на южную и северную части. Южная часть города, утопающая в садах, практически полностью отдана под туристический центр с отелями, великолепными пляжами, магазинчиками, кафе, ресторанами, развлекательными центрами и прочей инфраструктурой. В северной части находятся жилые кварталы и порт, снабжающий прибрежные рестораны свежайшими морепродуктами – основой большинства блюд местной кухни. Гору, возвышающуюся над городом, венчает замок Сан-Хуан (середина XIII века, сторожевая башня XVI века).

P1140589

P1230047

P1220176

P1140575 1

P1150328

P1140583

P1150342

Городской рынок

P1220978

Рыбный базар

P1220648

P1150346

Рестораны

P1150873

P1150885 1

P1150887

P1230058

P1150300

P1220325 1

P1220333

На окраине Бланеса расположен ботанический сад Маримуртра

P1220177

Этот красивый парк на горе, недалеко от порта Бланеса, придумал и воплотил в жизнь в начале XX столетия немецкий ботаник Карл Фауст, разумеется, не без помощи коллег из Европы. Добраться сюда можно как пешком от набережной у порта, так и на автобусе (Bus Marimurtra), который ходит каждые четверть часа из центра города.

P1220180

У самого входа в сад кажется, что он маленький и абсолютно безлюдный, но это обманчивое впечатление: территория Маримуртры (Mar i Murtra – "море и мирт") занимает несколько гектаров, и посетители разбредаются по его аккуратным галечным дорожкам так, что совершенно не мешают друг другу любоваться местными красотами. А посмотреть здесь есть на что: более 3000 видов деревьев и кустарников тропической, средиземноморской и умеренной климатических зон, цветущих всеми красками радуги и расточающими сладкие ароматы, – пальмы, кактусы, юкки, гортензии, боккерни, фуксии, сосны, бамбук и жасмин. Для удобства изучения они разделены на секторы: флора Южной Африки, Мексики, Китая и Японии, Северной Америки, Канарских островов, Южной Америки и т.д. Около каждого растения – табличка с названием, страной происхождения и краткой историей.

P1220183

Бродить по саду так увлекательно, что можно забыть о времени и провести здесь несколько часов – благо, в тени листвы совсем не чувствуется летней жары, да и ветер с моря приносит свежесть и влагу. 

P1220202

P1220212

P1220216

P1220223

P1220225

В парке много скамеечек, пара прудов, а у моря – красивые белокаменные беседки, отлично подходящие для фотосессий на фоне морской лазури и уютной бухты Cala da Sa Forcanera. 

P1220233

Ещё здесь стоит круглая наблюдательная башня Mirador von Humboldt, названная в честь немецкого натуралиста Александра Гумбольдта.

P1220276

 На эту башню можно подняться по небольшой лесенке и оглядеть оттуда открывающиеся просторы.P1220300

 

 

P1150258 0

Столица Каталонии Барселона удобно расположилась на берегу Средиземного моря между невысокими горами и холмами. Климат жаркий летом и "мягкий" зимой. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль (средняя температура около 10 °C). Июль и август являются самыми жаркими месяцами (средняя температура около 25 °C). Осадки выпадают редко, но очень интенсивно (такой период называют "холодный дождь"). За пару часов может выпасть 80-100 литров осадков на один квадратный метр. Барселона является вторым наиболее густонаселенным городом в Испании (после Мадрида) и десятым в ЕС. С пригородами население города (агломерации) составляет 3 млн. 186 тыс. человек, а провинция Барселона насчитывает 4 928 825 жителей и занимает площадь в 636 км.2. Как и во всей Каталонии, в Барселоне два официальных языка – каталанский (catala) и кастильский (castellano), он же "испанский". Каталанский представляет собой своеобразную смесь испанского, французского и итальянского языков. На каталанском разговаривают 6 млн. человек и 10 млн. его понимают в Каталонии, Валенсии, на Балеарских островах, в Андорре, южнофранцузской провинции Руссильон и Альгеро на Сардинии. Кастильский (испанский) является вторым равноправным языком в Барселоне. Основная часть населения исповедует католицизм (в городе расположены 208 храмов). 

P1150112 1

Дворец Генерал-капитанства (Palau de la Mercè/Capitania General)

Старый порт – древнейшая часть Барселонского порта. Именно здесь зарождался порт, история которого насчитывает свыше двух тысячелетий. Он возник в 4 веке до н.э., когда эти места населяли лайетаны – иберская народность, представители которой торговали с древнегреческой колонией Эмпорион и для этой цели строили большие зернохранилища. В 1 веке н.э. была основана римская колония Барсино. Первоначально римляне развивали портовую деятельность с северной стороны горы Монжуик. После того как в 3 веке были построены городские крепостные стены, началась эпоха расцвета Барселоны, в том числе и как портового центра. В средние века город играл важную роль в торговле между исламскими и христианскими государствами и превратился в величайшую морскую державу Средиземноморья. Последнее время Старый порт используется в качестве гавани для спортивных судов. Кроме того, в его центральной части находится торгово-развлекательный центр Maremagnum, кинотеатр IMAX и Аквариум. Определенная часть порта выделена для круизных судов. От моря Старый порт отделен волнорезом. С бульваром Рамбла Старый порт соединен современным пешеходным мостом-переходом, получившим название Rambla de Mar.

P1150109 1

 Старый порт (Port Vell)

Здесь посетители смогут прогулятся по 80-ти метровому подводному туннелю, любуясь на акул, скатов, осьминогов и других обиталей моря. В трех дюжинах гигантских аквариумов обитают более 11 000 морских обитателей, представителей 450 видов.

P1150045 1

Океанариум

Музей истории Каталонии – Museu d’Historia de Catalunya. Расположен в районе старого порта, Порт Вель (Port Vell), в помещении Морского дворца, Палау Дель Мар (Palau Del Mar), служившего когда-то складом. В нём представлен подробный обзор истории Барселоны и Каталонии с доисторических времён до современности. Основное внимание в его экспозиции уделено превращению Каталонии в ведущую морскую державу в западном Средиземноморье, её упадку в испанскую колониальную эпоху в начале Нового времени, повторному расцвету во время индустриальной революции и возвращению каталонской автономии. Мультимедийным рядом оснащены, к примеру, отделы "Эпоха рыцарства" и "Ремесло раннего периода". Здесь многое можно потрогать и попробовать в действии. Надписи и описания даны в основном по-каталонски, но можно в кассе приобрести брошюру на нескольких языках.

P1150116 1

 Музей истории Каталонии

От площади Антонио Лопеса начинается бульвар Колумба и заканчивается Колонной Колумба на площади Портал-де-ла-пау. Бульвар идёт параллельно набережной Моль-де-ла-Фуста и отделён от неё скоростным шоссе Ронда Литораль. В старой Барселоне по линии бульвара проходила Морская стена, построенная в середине шестнадцатого века. Стена была полностью снесена в период подготовки Всемирной выставки 1888 года и на ее месте была построен огромный Международный отель (снесён сразу после выставки), а перед ним вымощена широкая аллея для прогулок.

P1150133 1

 Набережная Колумба (Passeig de Colom)

P1150167 1

 Старая таможня (The old Customs building)

P1150189 1

Военная база

P1150173 1

 Памятник Колумбу

P1150176

 Площадь Колумба

P1150179

Статуя Клумба

Одна из самых известных улиц Испании – бульвар Рамбла, протянулся от Старого порта до площади Каталонии. Здесь всегда царит атмосфера веселья, празднеств и восхитительных тайн. Центр бульвара – пешеходный, на его мостовой расположились продавцы цветов, сувениров и сладостей и мимы, а по обеим сторонам проезжей части теснятся здания 16-18 веков: музеи, театры, доходные и жилые дома. Рамбла делится на 5 отрезков, каждый из которых чем-нибудь да знаменит: свернув с Рамблы Капуцинов, к примеру, можно выйти на обсаженную пальмами Королевскую площадь, Рамбла-де-Каналетес служит главным местом празднования побед футбольного клуба «Барселона», а на Рамбле Сан-Хосе можно увидеть плиточную мозаику, элемент которой несёт автограф Жоана Миро. На Рамбле располагаются такие жемчужины каталонской архитектуры, как рынок Бокерия, театр Лисео и дворец Вирейна, а ещё здесь можно посетить Музей восковых фигур и Музей эротики.

P1220705

Бульвар Рамбла

Площадь герцога Медины, или, по-каталански, Мединачели (Plaza del Duque de Medinaceli на карте), была разбита на месте старинного монастыря Святого Франсиска, основанного в 1276 году. Это был большое аббатство, владения которого простирались до бульвара Рамбла. В результате секуляризации в 1835 году монастырь был упразднен, а затем разрушен пожаром. Два года спустя земельный участок был передан под застройку герцогу Медины (старейший герцогский род Испанского королевства). Капитан-губернатор Каталонии барон де Мер убедил нового владельца обустроить часть земли для общественного пользования. Площадь была построена в период с 1844 по 1849 год по проекту Франсиско Даниэля Молина (Francisco Daniel Molina), получившим известность как автор Королевской площади в Барселоне. Во время Гражданской войны площадь носила имя Президента Второй Республики Мануэля Асанья. Центр лощади украшен памятником Гальсерану Марке, проект которого выполнил все тот же Даниэль Молино. Монумент изначально задумывался как фонтан, близость моря повлияла на тематику его украшений, которые воплотил в бронзе скульптор Жозеп Анисент Сантигоса (Josep Anicet Santigosa). На постамент в чаше фонтана был воздвигнута чугунная колонна высотой 18 футов (5.5 метров), в Барселоне этот материал был использован в декоративных целях впервые. Никаких планов, кому будет посвящен монумент, заранее не строилось, поэтому возник вопрос, чья статуя будет венчать фонтан. Были предложения увековечить Христофора Колумба, Бласко дек Гарая (Командор Испанской армады времен Карла I), но, в конечном итоге был избран Гальсеран Марке (Galceran Marquet), вице-адмирал флота Каталонии в войне против генуэзцев в 1331 году. Считается, что фигуру Марке изготовил известный скульптор Дамиа Кампени (Damia Campeny), однако это вызвыает сомнения, так как мастеру было тогда уже 80 лет. Возможно, он был только автором эскиза, а саму скульптуру отлил Сантигоса. Фонтан был открыт 29 июля 1851 года, реставрировался в 1929 и 2007 годах, внесен в список культурного наследия Каталонии.

P1220701

Памятник адмиралу Гальсерану Марке на площади Мединасели

Церковь Ла-Мерсе построена в 1765-1775 гг. и посвящена покровительнице Барселоны Богоматери Милосердия. Для сооружения и оформления церкви использованы остатки бывшего готического храма Святого Михаила. Культ Богоматери Милосердия связан с преданием о явлении в 1218 году Девы Марии святому Петру Ноласко в Барселоне. Дева Мария призвала святого основать новый монашеский орден, целью которого стал бы выкуп христианских пленников из рабства. Позднее этот орден стал известен под именем мерседариев. В церкви хранится один из старинных образов – деревянная статуя Богоматери Милосердия. В её честь каждый год (23 сентября) проводится грандиозный праздник.

P1220700 1

Церковь Богоматери Милосердия (Ла-Мерсе)

P1220691

Интерьер базилики Ла-Мерсе

P1220707

Бульвар Рамбла у площади Каталонии

Площадь Каталонии считается центром города. Отсюда веером расходятся улицы. На ней расположена касса, где можно приобрести билеты на туристические автобусы, курсирующие по определенным маршрутам по Барселоне. Сюда же прибывают автобусы из аэропорта. Под площадью расположен серьезный пересадочный узел городского метро, соединяя сразу три ветки подземки и линию железной дороги. 

P1220711

Площадь Каталонии

До XIX века эта местность находилась за городскими стенами. Когда было принято решение об их сносе, городские власти объявили конкурс на обустройство площади. Она стала местом, где старый город встречается с новым. В основном, ее ансамбль сложился к 1888 году, после чего несколько раз модернизировался. В частности, в 1929 году в облик Площади Каталонии были внесены изменения в связи со строительством станции метро и проведением в Барселоне Международной выставки.

P1220734 0

Площадь Каталонии

Площадь Каталонии – это несколько фонтанов, деревья, тучи голубей и толпы туристов, которые кормят птиц кормом, продающимся тут же.

P1220724 0

Фонтан на площади Каталонии

Дом Мила или или на испанский манер Каса Мила — жилой дом и памятник архитектуры, включённый в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построил этот необычный во многих смыслах дом архитектор Антонио Гауди в 1906-1910 годах для семьи Мила. И это была последняя светская работа известного мастера, дальше он посвятил себя собору Саграда Фамилия. Необычен проект был не только фасадом, хотя за его неровность и тяжеловесность барселонцы прозвали дом "каменоломней" (на испанском "педрера"), горожанам экстравагантное здание поначалу пришлось не по душе. Новаторскими в творении Гауди были и инженерные решения. Например, продуманная система естественной вентиляции дома Мила позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, поскольку нет несущих стен, имеется подземный гараж. В диковинку для того времени было и то, что почти в каждом помещении имелось окно, в которое поступает дневной свет. Сегодня Каса Мила — общепризнанный шедевр архитектуры.

P1150199 1

Дом Мила

Главным храмом Барселоны и резиденцией архиепископа Барселонского является кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии – одной из покровительниц города, которая в 13-летнем возрасте приняла мученическую смерть от рук язычников. В церкви в крипте Святой Евлалии хранится саркофаг с ее останками, опирающийся на резные колонны, сделанные из полированного алебастра. Другая святыня собора – образ Христа, который находился на корабле Хуана Австрийского во время знаменитой битвы при Лепанто. Интерьер собора отличают сразу 25 красивых молелен, а также великолепный алтарь XIV века и множество витражей, через которые сюда проникает большое количество света. Во внутренний двор собора ведут сразу несколько порталов – портал Святого Иу, который выходит на улицу Комтес, портал Святой Евлалии и порталы Святой Люсии и Пьетат. К внутреннему дворику примыкает старая часовня Святой Люсии, которая была построена в 1268 году – за 30 лет до начала строительство самого храма. Собор строился на фундаменте старой римской базилики IV века, которая еще в I тысячелетии была разрушена арабскими войсками Аль-Мансура. Официальным окончанием строительных работ считается 1459 года, хотя фасад и главный купол собора в конечном итоге были доделаны только в 1890 году в неоготическом стиле. Высота шпиля центральной башни храма достигает без малого 70 метров. В 1929 году собор Святого Креста был признан Памятником Истории и Искусства Национального Значения.

P1300183

Фасад собора Святого Креста и Святой Евлалии

Войдя в собор через главный вход, попадаешь в огромное, поющее пространство, ограниченное где-то высоко летящим куполом.

P1300189

 Купол собора

Собор имеет широкий центральный неф и два боковых прохода, отделённых от него изящными колоннами. Главный шедевр алтаря собора – деревянная скульптура Христа Лепантского, некогда располагавшаяся на носу флагмана испанского флота в сражении с турками при Лепанто в 1571 году. Видимую невооружённым глазом кривизну статуя приобрела, защитив корабль от летящего снаряда.

P1300206 1

Чуть поодаль на внушительной высоте в стене располагаются саркофаги графа и графини Беренгер, при активном участии которых в 11 веке строился предшественник нынешнего Кафедрального собора. Возвышающиеся в центре нефа резные деревянные хоры 14 в. увенчаны гербом барселонского отделения Ордена Золотого Руна. 

P1300215

Вокруг хора расположены капеллы, в которых находятся алтари ХIV века. Под главным алтарем в крипте покоятся останки Святой Евлалии, лежащие в алебастровом саркофаге. Он стоит на таких же резных колоннах. Интересно, что рядом находится автомат, куда можно опустить 50-центовую монетку. Тогда саркофаг подсвечивается огнями и его можно рассмотреть подробнее.

P1300210

Из главного зала можно выйти во внутренний дворик храма – клуатр. Внутри него находится сохранившаяся со Средних веков часовня Святой Люсии. Она стояла здесь еще до начала строительства Храма Святой Евлалии.

P1300270

Здесь же расположен небольшой пруд, в котором живут 13 белоснежных гусей. Их количество равняется годам жизни святой девочки. Белизна их – символ чистоты Святой Евлалии.

P1300258

 Рядом с собором можно найти уютный дворик, где можно отдохнуть в тени и снять усталость с ног или или насладиться чарующими звуками уличных музыкантов.

P1300315

 

P1300279 Мост вздохов (Pont dels Sospirs, или "кружевной мост") – визитная карточка района, именно его чаще всего можно увидеть на открытках с подписью "Готический квартал". Мост был построен в 20-х годах 20 столетия архитектором Жаном Рубио. А цель его – соединить резиденцию Президента Каталонии и Дворец Правительства. Расположен мост на улочке Бизбэ (Сarrer del Bisbe), рядом с Кафедральным собором.

P1300286

 

P1300301

 

P1300291

 

P1300311

 

P1300310

В готическом квартале, совсем рядом с площадью Сан Жауме, расположилась Церковь Сан Жюст и Пастор. Она меньше и гораздо скромнее знаменитого Кафедрального Собора или Собора Санта Мария дель Мар. Однако, именно Сан Жюст и Пастор считается самой старинной церковью Барселоны, а ее богатой и необычной истории могут позавидовать все остальные храмы города. Жюст и Пастор жили в конце 3 – начале 4 века в небольшом городе Алькала-де-Энарес. Они ещё были совсем детьми (Жюсту было 9, а Пастору 13), когда император Диоклетиан начал гонения на христиан. За свое вероисповедение мальчики подверглись пыткам, однако, от Бога они не отреклись. Тогда римляне убили детей. Спустя несколько веков Жюст и Пастор были объявлены святыми. С принятием Барселоной Христианства (конец 4 века), сооружённый римлянами во II  небольшой языческий храм Митра  разрушили. На его месте построили первую в Барселоне христианскую церковь и дали ей имя Святых Мучеников. После захвата Барсино маврами, церковь Святых мучеников постигла та же участь, что и остальные христианские храмы города. Почти восемьдесят лет (с 718 по 801) она была мечетью! После того как мусульман изгнали из города, Людовик Благочестивый повелел заново отстроить центр. Мечеть разрушили, а на ее месте построили Церковь Святых Жюста и Пастора. В 14-15 веках церковь перестроили, возведя на старом фундаменте 9 века новое здание с готическим фасадом и колокольней. В работе участвовали архитекторы Пере Блаи, Жоан Сафон и Жоан Гранья. С тех пор ее внешний вид остался практически без изменений.

Церковь Сан Жюст и Пастор стала вторым по значимсости храмом в Барселоне (после Кафедрального Собора). Кроме того она стала одной и четырех "клятвенных" церквей Испании. То есть обещания, которые давались тут имели особую религиозно-моральную, а иногда и даже юридическую силу. Существовало три вида клятв:

  •  "присяга рыцарей": рыцари, которые ехали на турнир в этой церкви давали клятву о том, что они не будут прибегать к темной магии, а драться честно и храбро;
  • "присяга евреев": евреи, принесшие клятву в этой церкви, могли стать свидетелями на судебном процессе (без этого обещания, евреи не могли давать показания);
  • "присяга свидетелей": если барселонец умирал, не оставив письменного завещания, но отдав распоряжения устно, то свидетель этого мог поклясться у алтаря церкви и его слова считались завещанием. Кстати, это правило действовало до 1991го года!

P1300138 0

Церковь Сант-Жуст-и-Пастор

Главный фасад базилики выполнен в стиле неоготики. Его возвели в конце XIX века. К концу XVII века базилика обзавелась единственной колокольней.

P1300141

Внутри церкви по сторонам расположены капеллы с рельефными изображениями в качестве украшения. В капелле Святого Феликса имеется алтарь, в который помещен образ святого работы Педро Нуньеса – португальского художника 16-го века. Здесь же находятся две кропильницы в виде древних готических капителей.

P1300142

Большая реконструкция церкви была проведена в конце 19 века. Фасады были отреставрированы в неоготическом стиле. Сегодня Сан Жюст и Пастор – одна из любимых церквей барселонцев. Несмотря на толы туристов, здесь всегда царят тишина, покой и умиротворение.

P1300143

Во многих источниках указывается, что барселонцы прятали в катакомбах под церковью Святую Деву Марию Монтсерратскую, когда в Барселону осаждали мавры. Когда город пал и в него вошли сарацины, священную статую покровительницы Каталонии чудом удалось вывезти в горы Монтсеррат. 

P1300158 1

Святая Дева Мария Монтсерратская 

P1300161 1

Собор Святого Семейства, или Саграда Фамилия, – самое восхитительное и величественное сооружение Барселоны и, пожалуй, всей Испании, принадлежащее гению Антонио Гауди. Родившийся в 1852 году в каталонском городке Реус, архитектор начал работу над проектом церкви в 1883 году, приняв эту эстафету у Франсиско дель Вильяра. Гауди уже к тому времени успел прославиться своим неповторимым архитектурным стилем, в котором отразились влияния как арабского зодчества, так и европейского барокко и готического искусства. История же архитектуры классифицирует стиль Гауди как "модерн".

P1150211 1

Изначальный проект Вильяра Гауди изменил до неузнаваемости и вплоть до самой смерти под колесами трамвая в 1926 году архитектор был занят строительством храма, попутно возведя в Барселоне такие шедевры, как дома Мила и Бальо и парк Гуэль. С 1918 по 1926 год Гауди работал исключительно над храмом, но при его жизни был частично завершен только фасад Рождества – тот самый, который украшает большинство открыток и книг, посвященный Барселоне. Строительство этого фасада началось в 1892 году. Считается, что Гауди приступил в первую очередь к реализации этого проекта, потому что боялся отпугнуть горожан фасадом Страстей, который бы очень откровенно и жестоко повествовал о распятии Христа. Фасад Страстей начали строить в 1954 году уже после смерти архитектора его ученики по наброскам и планам своего гениального учителя. Фасад Рождества был окончательно завершен только во второй половине XX века. С 1964 года здесь работает уникальная и красивейшая подсветка. В 1909-1910 годах Гауди построил рядом с храмом интересную по форме и конструкции церковно-приходскую школу, которая должна была носить временный характер, но стоит и по сей день.

P1150213

Неизвестно, как бы в точности выглядел храм, если б его до конца строил Гауди. Часть чертежей архитектора была уничтожена пожаром во время Гражданской войны в Испании. Но в любом случае, окончательный проект храма, строительство которого должно завершиться приблизительно к 2030 году, не перестает поражать воображение. В начале нового тысячелетия было начато строительство третьего, самого главного и большого фасада – фасада Славы, который также будет иметь 4 башни. 12 башен всех трех фасадов символизируют 12 апостолов. Кроме того, апсиду будет венчать куполовидная башня, посвященная Деве Марии, а над всем собором будет возвышаться 170-метровая башня центрального фонаря с огромным крестом. Также в эту часть храма будут помещены еще четыре башни, посвященные евангелистам. В итоге, церковь Саграда Фамилия рискует стать самым грандиозным и восхитительным сооружением всей Европы и, может быть, мира.

P1150222 1

Несмотря на то, что строительство храма еще далеко от завершения, он открыт для посещения. Причем не только для посещения, но и для богослужений – 7 ноября 2010 года церковь была торжественно освящена римским папой Бенедиктом XVI. За пять лет до этого, в 2005 году, Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Желающих попасть внутрь храма и подняться на одну из башен каждого фасада (для посещения открыты по одной башне фасада Рождества и фасада Страстей) более чем достаточно, так что очередей не избежать. Но при этом не стоит отказываться от идеи насладиться великолепным видом Барселоны с высоты птичьего полета.

P1150215 1

 

P1150238 1

Барселона является одним из европейских центров стиля наряду с Парижем и Миланом. На площадях и улицах Барселоны можно найти великое множество пафосных бутиков, скромных лавочек и рынков. Здесь находится около 35 000 магазинов. Город известен 5 километровой по протяженности линией магазинов. В городе можно выделить несколько крупных торговых зон: на Пассеч-де-Грасия (сосредоточены бутики известных модельеров), Барри Готик (антикварные лавки и бутики), квартал Эль Борн (модная одежда), квартал Эль Раваль (рынки и магазины при музеях). Кроме того, в каждом квартале есть продуктовые рынки (всего их в городе 44), а также множество барахолок, например Эль-Энкантс или антикварная ярмарка в Сант-Сугат. 10 января в Барселоне начинается сезон распродаж. Летом сезон скидок начинается после 5 июля. Во многих магазинах и ресторанах продавцы и официанты разговаривают на русском языке.

P1150230 1

Олимпийский стадион Барселоны имени Льюиса Компаниса был спроектирован архитектором Пере Доменеком и Роре к ЭКСПО 1929 года (к подобному событию появилась Эйфелева башня в Париже). В 1936 здесь намеревались провести Народную Олимпиаду – альтернативу летним Олимпийским играм в фашистском Берлине 1936 года, но её пришлось отменить из-за разгоревшейся гражданской войны в Испании. 

P1220744

В пятидесятых годах стадион был центральным местом проведения Средиземноморских игр, а в семидесятых стоял практически заброшен и постепенно разрушался. Летние Олимпийские игры 1992 года, которые проводились в Барселоне, вдохнули в него новую жизнь. Стадион был реконструирован при участии итальянского архитектора Витторио Греготти. Вместимость стала меньше, и стадион сохранил лишь оригинальные фасады. Здесь прошла церемония торжественного открытия игр, а также их закрытие. На Олимпийском проводились и легкоатлетические соревнования.

P1220738

Сегодня это место проведения самых различных состязаний – начиная от футбольных баталий и заканчивая соревнованиями пожарных и полицейских. На Олимпийском также проходят концерты мировых звезд. Только «Роллинг Стоунз» выступали здесь в разные годы четыре раза. А последний грандиозный концерт состоялся 27 июля – «Бон Джови» собрали сорокатысячную толпу. Стадион находится на возвышенности Монжуик в юго-западной части Барселоны.

P1220748

Монжуик – высокий холм (177 м) в городской черте Барселоны. Это большая экскурсионная зона, где сосредоточены музеи, памятники истории, ночные клубы, аттракционы. Холм находится на южной стороне города, возле торгового порта. От набережной его отделяет шоссе Ронда Литораль (Ronda Litoral). Монжуик барселонцы именуют горой; его название так и переводится со старокаталонского – "Еврейская гора" (Mont juïc). Сейчас здесь шумят сады, зеленеют аллеи, проходит множество прогулочных троп, а когда-то на склоне горы было еврейское кладбище.

P1220754

 

P1220769

Свето-музыкальный Волшебный фонтан (Font Magica) стал главной достопримечательностью Площади Испании. Он был построен в том же 1929 году. Отреставрировать фонтан удалось относительно недавно, но он уже завоевал любовь и популярность среди туристов.

P1220770

Каталонский Национальный музей Искусства (Museo Nacional de Arte de Cataluña, MNAC) создавался в рамках подготовки к Всемирной выставке. Дворец Nacional, построенный в необарочном стиле архитектором Педро Сендоя Оскозом, служил тогда Павильоном электричества. В 1990 году он был отреставрирован и передан Музею, который стал важнейшим в мире центром романского искусства. Здесь же собраны художественные шедевры Возрождения, готики и барокко.

P1220806

 

P1220812 0

 

P1220777

По бокам площади возвышаются две величественные колоны высотой 47 метров. Они служат своеобразным ориентиром для туристов, если те хотят поскорее найти площадь. Через площадь ходит большинство экскурсионных автобусов, здесь же находится остановка автобуса в аэропорт Барселоны, а под землей расположена остановка до горы Монтсеррат и станции городских электричек.

P1220808 0

Одна из центральных площадей Барселоны – площадь Испании. Она находится у подножья горы Монжуик. Строили площадь Испании к Международной выставке в 1929 году. Начиная с 1929 года, площадь является неизменным входом на гору. Её размер составляет 34 тыс. кв.м. Архитектором является ученик Гауди, Хухоль. Он сделал проект таким образом, что центральное место на ней занимает фонтан. Площадь находится в окружении зданий, возведенных к международной выставке.

P1220824

С бастиона крепости Монжуик (Castell de Montjuïc) открываются потрясающие виды на море и Барселону. Реконструкция замка проводилась в XVIII веке, с тех пор его облик сохранился. Долгие годы, после утраты оборонного значения, старинный форт был тюрьмой, а с 1963 года в нем открылся Военный музей.

P1220839

 

P1220846

 

P1220853

 

P1220878

 

P1220885

 

P1220831

 

P1220904

 

P1220911

 

P1220900 0

 

P1300094 0 

P1300090

 

P1300092

 

P1300119

 

P1300109

 

P1300115

 

P1300116 0

 

P1300112 

Церковь Сан Жюст и Пастор стала вторым по значимсости храмом в Барселоне (после Кафедрального Собора). Кроме того она стала одной и четырех "клятвенных" церквей Испании. То есть обещания, которые давались тут имели особую религиозно-моральную, а иногда и даже юридическую силу. Существовало три вида клятв:

  •  "присяга рыцарей": рыцари, которые ехали на турнир в этой церкви давали клятву о том, что они не будут прибегать к темной магии, а драться честно и храбро;
  • "присяга евреев": евреи, принесшие клятву в этой церкви, могли стать свидетелями на судебном процессе (без этого обещания, евреи не могли давать показания);
  • "присяга свидетелей": если барселонец умирал, не оставив письменного завещания, но отдав распоряжения устно, то свидетель этого мог поклясться у алтаря церкви и его слова считались завещанием. Кстати, это правило действовало до 1991го года!

Подкатегории