default_mobilelogo

 

 

DSC03890 1

Муж скорбей между Марией и Иоганнесом. 1540
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03888 1

Христос благословляет детей. 1538
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03885 1

Фридрих Мудрый, Иоганн Непоколебимый и Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрст Саксонии. 1533
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03894

Мастерская Лукаса Кранаха Старшего. Мартин Лютер и Филипп Меланхтон. 1534.
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC 0706 1

Портрет Иоанна Фридриха Великодушного (1503-1554), наследного принца Саксонии. 1531. Музей Лувра.

DSC 0708 1

Портрет Фридриха III Мудрого (1463-1525), курфюрста Саксонии. 1532. Музей Лувра.

DSC03858 1

Любовь (caritas). 1537
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC 0227 1

Посмертный портрет доктора Иоганна Шеринга. 1529
Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

DSC 0230 1

Любовь (caritas). 
Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

Эта картина является выдающейся работой Лукаса Кранаха Старшего в Королевской коллекции. На ней изображён бог солнца Аполлон, которым восхищаются за его моральные качества и физическую красоту, и его сестра–близнец Диана или Артемида, богиня луны, которая была связана с целомудрием, стрельбой из лука и охотой. Акцент на человечество, тесно связанный с первозданным лесом и охотой, напоминает ранние работы Кранаха и так называемую Дунайскую школу. Сцене придаёт особую динамику то, как видны фигуры в рельефе, но также связаны с лесом за ними. Точно прорисованные волосы Дианы вьются вокруг оленьих рогов, которые, в свою очередь, намеренно путаются с ветвями деревьев. Здесь прослеживается характерная для Кранаха резкость и внимание к мельчайшим деталям – например, в отражённом свете в глазу оленя или в маленьких лебедях, плавающих по озеру. В придворных и научных кругах, в которых жил Кранах в Виттенберге, Аполлона, вероятно, считали предшественником Христа, а целомудренную Диану  –  Девы Марии, а также мифологическими героями. Принц Альберт купил картину в образе Адама и Евы, что понятно, поскольку у главных героев нет явных атрибутов, а обнажённые фигуры очень похожи на Адама и Евы в Эдемском саду, сюжет, который Кранах рисовал во многих вариациях.

DSC 0233 1

Аполлон и Диана. Брюссель. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. 1520–1530

DSC 0236

 Адам и Ева. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. 

DSC 0701 1

Три грации. 1531. Музей Лувра.

Гесиод (Hesiod) рассказывает о конце Золотого века, когда люди жили в гармонии друг с другом и с природой. Они начали сражаться сначала деревянным оружием (Серебряный век), затем металлическим оружием (бронзовый век).

DSC 0723 1

Серебряный век (ранее известный как Плоды ревности). 1535. Музей Лувра.

Кранах предложил множество вариаций на тему Венеры: перед густым лесом у кромки воды, открытым для города, древняя богиня, украшенная только ожерельем и элегантной шляпой, во времена Реформации также должна была пробуждать предупреждение против соблазнов плоти.

DSC 0703 1

Богиня любви, Венера, стоящая на фоне пейзажа. 1529. Музей Лувра.

DSC 0713 1

Портрет Магдалены Лютер (1529–1542), дочери реформатора Мартина Лютера (1483–1546). 1539 / 1540–1542, Музей Лувра.

DSC 0715 1

Портрет Каспара фон Кокеритц (1499 / 1500-1567). 1530. Музей Лувра.

DSC 0132 1

Муж скорбей между Марией и святым Иоанном. 1524
Музей августинцев (Фрайбург)

DSC 0126

Адам и Ева. 1508–1510. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0147

 Неравная пара. 1530. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0152

Суд париса. 1530. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0274

Фридрих Мудрый в поклонении апокалиптической Богородице. 1515. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0278

Портрет мужчины из семьи Рехенберг. 1535–1540. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

 

DSC 0945

Автопортрет. 1880–1881. Национальная галерея Лондона.

DSC04770 1

На набережной Берси в Париже. 1873–1875. Гамбургский кунстхалле.

DSC 0503 1

Усадьба в Нормандии.1885–1886. Альбертина. Вена.

С 1870-х годов и до конца своей жизни Сезанн написал множество композиций с участием купающихся мужчин и женщин. Его целью было добиться идеального слияния человеческой фигуры и пейзажа, используя идентичные мазки для людей и сцены. Художник заявил в то время, что он хотел "сделать импрессионизм прочным и долговечным, как искусство в музеях", эффективно создав тип живописи, который сочетал бы черты импрессионизма с искусством старых мастеров, которыми он восхищался – Микеланджело, Веронезе и Пуссена.

DSC 0935

Купальщицы. 1894–1905. Национальная галерея Лондона.

DSC 0521

Париж. Музей д'Орсе. Купальщики. 1890

DSC 0229

Купальщицы перед палаткой. 1883–1885. Городская галерея Штутгарта.

DSC 0239

Купание. 1880–1882. Городская галерея Штутгарта.

DSC 0231

Натюрморт с черепом и подсвечником. 1900. Городская галерея Штутгарта.

DSC05867

Прорез под железную дорогу. 1870. Новая пинакотека. Мюнхен.

DSC 0928

Парк Шато Нуар. 1900–1904. Национальная галерея Лондона.

DSC 0931 1

Старуха с розарием. 1895–1896. Национальная галерея Лондона.

DSC 0934 1

 Пейзаж с тополями. 1885–1887. Национальная галерея Лондона.

DSC 0938 1

 Склон холма в Провансе. 1890–1892. Национальная галерея Лондона.

DSC 0949 1

Авеню в Шантильи. 1888. Национальная галерея Лондона.

DSC 0955

Натюрморт с кувшином. 1892–1893. Национальная галерея Лондона.

DSC 0959

Авеню в Жа де Буффан. 1871. Национальная галерея Лондона.

DSC 0971

Печка в мастерской. 1865. Национальная галерея Лондона.

DSC 0967 1

Отец художника, Луи-Огюст Сезанн. 1865. Национальная галерея Лондона.

На этом довольно странном портрете семейной собственности в Экс-ан-Провансе, возможно, изображён домашний слуга в Le Jas Bouffant, поскольку художник избегал профессиональных моделей, из-за которых он чувствовал себя неловко. Картина показывает, насколько далеко Сезанн ушел от импрессионизма, поскольку демонстрирует своё желание "обращаться с природой с помощью цилиндра, сферы и конуса". Этот строго геометрический подход усиливается ощущением дисбаланса, создаваемым двумя одновременными точками обзора в пределах одной и той же картины – полным фронтальным видом на фигуру и большим углом обзора стола.

DSC 0508

Париж. Музей д'Орсе. Женщина с кофейником. 1890-1895

Натюрморты занимают ключевое место в творчестве Сезанна. Хотя одни и те же реквизиты повторяются в разных картинах, они представлены в бесконечном количестве вариаций. Эти чрезвычайно строгие эстетические эксперименты позволили ему вдохнуть новую жизнь в традиционный жанр живописи. Взяв предмет, который по определению неподвижен, ему даже удается создать ощущение дисбаланса с помощью пространственных конструкций, которые отклоняются от обычных правил перспективы.

DSC 0493 1

Париж. Музей д'Орсе. Натюрморт, Яблоки и Апельсины. 1899 г. Холст, масло. 

DSC 0496

Париж. Музей д'Орсе. Игроки в карты. 1890-1895 гг.

DSC 0512

Париж. Музей д'Орсе. Игрок в карты. 1890-1892 гг.

DSC 0498

Париж. Музей д'Орсе. Портрет художника. 1875

DSC 0501 1

Париж. Музей д'Орсе. Натюрморт с луком. 1896-1898

DSC 0506

Париж. Музей д'Орсе. Кухонный стол. 1888-1890

В 1880-х годах Сезанн дистанцировался от Парижа и импрессионистов. Несколько неизменных пейзажей в его родном Провансе помогли ему интуитивно выработать очень требовательный и оригинальный живописный подход, целью которого было сделать картину "гармонией с природой". Взяв за отправную точку собственные ощущения, художник реконструирует наблюдаемый предмет с помощью строгой системы параллельных мазков, которые вносят единство в поверхность картины. Используя эту технику, Сезанн заново изобрёл гору Сент-Виктуар недалеко от Экс-ан-Прованса почти в шестидесяти различных обличьях.

DSC 0518

Париж. Музей д'Орсе. Гора Сент-Виктуа. 1890

Л'Эстака (L'Estaque), небольшая приморская деревня недалеко от Марселя, вдохновила Сезанна на создание дюжины картин. В 1876 году он так описал это место своему другу Писсарро: "Это похоже на игральную карту. Красные крыши над синим морем. (...) Солнце так пугает, что мне кажется, что сюжеты вырисовываются не только в белом или черном, но и в синем, красном, коричневом, пурпурном". Яркий свет и насыщенные цвета юга Франции ведут Сезанна к новым исследованиям в области пластики.

DSC 0514

Париж. Музей д'Орсе. Вид на Марсельский залив из Л'Эстака 1878-1879

Эта картина представляет собой интерпретацию знаменитой Олимпии, представленной Эдуардом Мане (1832-1883) в Салоне 1865 года.

DSC 0174 1

 Париж. Музей д'Орсе. Современная Олимпия. 1874

 

 

 

 

DSC 0816

Chemin de l'Ecluse и мост Понтуаз. 1867. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0785

Старая мельница в Кнокке. 1894, 1902 Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0813

Улочка Эрмитажа в Понтуазе. 1866. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0103

 Послеобеденный отдых девочки и молодой крестьянки. 1882. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0065 0

The Pink House, Knokke-Sur-Mer. 1894. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0209

Садовник. 1899. Государственная галарея Штутгарта.

DSC04763

Отдых под деревьями возле Понтуаза. 1878. Картинная галерея (Kunsthalle) Гамбурга.

DSC 0215

Порт-Марли на Сене. 1872. Государственная галарея Штутгарта.

DSC 0194

Огородв в Л′Эрмитаже, Понтуаз. 1874. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург).

DSC05888

Улица в Верхнем Норвуде. 1871. Новая пинакотека (Мюнхен).

DSC 0012

Фокс Хилл, Верхний Норвуд. 1870. Лондонская национальная галерея.

DSC 0014 1

Авеню, Сиденхэм, 1871. Лондонская национальная галерея.

DSC 0820 1

Портрет Феликса Писсарро. 1881. Лондонская национальная галерея.

DSC 0819 1

Кот-де-Бюф в Л′Эрмитаже. 1877. Лондонская национальная галерея.

DSC 0951 1

Портрет Поля Сезанн. 1884. Лондонская национальная галерея.

DSC 0891 1

Бульвар Монмартр ночью. 1897. Лондонская национальная галерея. 

DSC 0898

Лувр под снегом. 1902. Лондонская национальная галерея.

 

 

 

 

DSC 0497 1

Море: Берега реки Луэн. 1877. Альбертина. Вена.

DSC04458

Дорога. 1885. Цюрих. Кунстхаус.

DSC05896

Дорога на Хэмптон-корт. 1874. Новая пинакотека. Мюнхен. 

DSC04759

Кукурузное поле возле Аржантёя. 1873. Гамбургский кунстхалле.

DSC 0024 1

Водоем в Марли-ле-Руа. 1875. Лондонская национальная галерея.

DSC 0031

Весенние луга. 1880–1881. Лондонская национальная галерея.

DSC 0417

 Берег Сены осенью. 1876. Франкфурт-на-Майне. Штеделевский городская галерея.

DSC07724 1

Зима в Лувесьене. 1876. Государственная галерея Штутгарта.

DSC 0597

Париж. Музей д'Орсе. Дорожка Ми-Кот. Лувесьенн (Louveciennes. Sentier de la Mi-côte), также известна как Вершины Марли. 1873

DSC 0636

 Париж. Музей д'Орсе. Мост Море. 1893

Сислей возвращается к теме наводнений, которой он уже касался в Англии и в Лувесьене. Из своего дома в Марли-ле-Руа он описывает местность и показывает здесь большое наводнение Сены 1876 года, событие, которое он нарисовал шесть раз. Его подход не драматичен; очень стабильное расположение горизонтальных и вертикальных линий и приглушенные коричневые, синие и желтые тона создают ощущение покоя и нежной поэзии.

DSC 0723 1

Париж. Музей д'Орсе. Наводнение в Порт-Марли. 1876

DSC 0809 1

Париж. Музей д'Орсе. Лодка у шлюза Буживаль. 1873

DSC 0811

Париж. Музей д'Орсе. Мост в Аржантее. 1872

DSC 0835

Париж. Музей д'Орсе. Отдых на берегу ручья. Опушка леса . 1878.

 

 

 

 DSC 0022

Автопортрет. 1911. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0375 1

Свободное время в амстердамском детском доме. 1881/82. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.

DSC04234 1

Терраса в ресторане "Якоб" в Нинштедтене на Эльбе. 1902. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC04237

Вечер над Uhlenhorster Fährhaus. 1910. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург. 

DSC04240

Сад художников в Ванзее (Берлин). 1918. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург. 

DSC04243 1

Двенадцатилетний Иисус в Храме. 1879. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург. 

DSC04249

Голландская кружевница. 1881. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC04258 1

Девочки в саду амстердамского дома сирот. 1885. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC04252

Починщицы сетей. 1887/89. Художественная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC 0025

Портрет Сенты Гериц. 1931. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0036 0

Гросе Зеештрассе (Große Seestraße) в Ванзее. 1922-1923. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0044 0

Купающиеся мальчики. 1939 г. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0261

Дом престарелых в Амстердаме. 1880. Государственная галарея Штутгарта.

DSC 0265

Повозка в дюнах. 1889. Государственная галарея Штутгарта.

DSC 0290

Пляжный пейзаж. 1913. Государственная галарея Штутгарта.

DSC 0268 1

Швейная мастерская. 1890. Государственная галарея Штутгарта.

DSC05941 1

 Пивной сад в Мюнхене. 1884. Новая пинакотека Мюнхена.

DSC05957

Автопортрет в халате. 1922. Новая пинакотека Мюнхена.

DSC05972 1

Голландский пейзаж. 1912. Новая пинакотека Мюнхена.

DSC05952

Купающиеся мальчики. 1898. Новая пинакотека Мюнхена.

DSC05960 1

Женщина с козами в дюнах. 1890. Новая пинакотека Мюнхена.

DSC 0040 1

Панихида по кайзеру Фридриху в Кёзене. 1888-89. Лондонская национальная галерея.