Поклонение волхвов Дефенденто Феррари написал темперой и золотом на дереве в 1500 году. Когда художник начал работать в студии Мартино Спанзотти, он показал чёткое знание искусства к северу от Альп, что видно в драгоценных декоративных штрихах, чему способствовали связи между герцогством Савойским и Францией и Фландрией. Из старой коллекции.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Поклонение волхвов. 1500
Панель "Богоматерь, молящаяся на Младенца, и Путти (херувимы) с символами страсти, музицирующие ангелы, святые Иосиф, Иоанн Креститель, Иероним, Солутор и заказчик Амедео ди Романьано (итал. Amedeo di Romagnano)", подписанная и датированная 1505 годом, отмечает переход к поздней зрелости Макрино д'Альба, который начал черпать вдохновение в миланской живописи (Леонардо, Зенале). Свет мягче, а цвета более развёрнуты, сложны и подробны; на заднем плане приведён вид на Рим. Темпера по дереву перенесена на холст. Первоначально панель была установлена в алтаре Сан-Солуторе (итал. San Solutore) в Туринском кафедральном соборе, в часовне семьи Романьано. Позже подарена банком Касса ди Риспармио ди Турин в 1997 году.
Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Богоматерь, молящаяся на Младенца, святые и херувимы. 1505
Этот полиптих создал Макрино д'Альба около 1505 года. В нём отсутствует центральная панель верхнего регистра, на которой изображен трон Богородицы с младенцем. Наличие панелей с золотым фоном вместе с пейзажами свидетельствует о постепенном переходе художника от стиля поздней готики к более современному подходу. На панелях слева изображены святые Роза из Витербо (Rose of Viterbo), Лоренцо и Иоанн Креститель; ниже панель со святым Петром и Бонавентурой. Центральная панель нижнего регистра показывает стигматы святого Франциска с братом Львом, держащим портрет заказчика панели Энрико Балистеро. Справа панели с изображением святых Иоанна Богослова, Екатерины и Антония Падуанского; Внизу панель со святым епископом Луи Тулузским и Св. Павлом. Подписано и датировано 1506 г. Панно из полиптиха принадлежало ранее церкви Сан Франческо в Альбе (Кунео). Пожертвовано епископом Костанцо Микеле Феа из Альбы в 1841 году.
Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Полиптих Альба. 1505
Из старой савойской коллекции сохранился портрет герцога в профиль, на котором он выглядит вдохновленным старинными медалями и смело выделяется на темном фоне. Точное изображение черт лица и деталей одежды характерно для живописи к северу от Альп, которое художник познал, обучаясь портретному искусству.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Портрет Карла II (герцог Савойский, 1504). 1507
Святые Григорий Великий (Григорий Двоеслов) и Амвросий. 1507-1508. Панель подарена епископом Альбы Костанцо Микеле Феа (итал. Costanzo Michele Fea) в 1840 году. Одна из лучших работах последнего периода в творчестве итальянского художника Макрино д'Альба. Происхождение картины неизвестно, но положение фигур говорит о том, что это может быть правая панель полиптиха.
Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Святые Григорий и Амвросий. 1507-1508
Полиптих Святой Анны создан в период ранней карьеры Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari) и показывает влияние искусства Центральной Италии, с которым художник познакомился в Риме во время учебы. Это первая работа выполненная Гауденцио для Верчелли и знаменует собой разрыв с прежней традицией живописи. Написанные в 1508 году образы включают Изгнание Иоахима из Храма, Богородицы и Младенца, Святой Анны и заказчиков, Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, Вечного Отца. Панно из полиптиха, изначально находившегося на главном алтаре церкви Конфратернита Сант-Анна в Веркселли. Куплен в 1865 году у Антонио Прина из Новары. Первоначально полиптих включал две панели с Благовещением, которые теперь находятся в Национальной галерее Лондона.
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Полиптих Святой Анны. 1508
Панель "Богоматерь с младенцем, со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем на заднем плане" Джованни Мартино Спанцотти написал для частных молитв в конце своей карьеры около 1510 года. На переднем плане Мария с большой любовью и любовью сжимает Младенца, а на заднем плане, за пределами высокого парапета, мы видим фигуры Святых Иоанна Крестителя и Иеронима, которых часто считают образцами аскетической жизни.
Джованни Мартино Спанцотти (Giovanni Martino Spanzotti)
Богоматерь с младенцем, со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем. 1510
Панель в раме "Святой Иоанн Креститель", которая недавно появилась на рынке антиквариата, изначально должна была быть одной из панелей полиптиха, который до сих пор не был идентифицирован. Это показывает, как в своей художественной зрелости Гандольфино раскрылся в ломбардинском стиле. Панель выполненная темперой по дереву в 1510, приобретена в 2017 году.
Гандольфино да Рорето (итал. Gandolfino da Roreto). Святой Иоанн Креститель. 1510
Панель "Святой Иоанн Креститель", созданная Гауденцио Феррари в перио 1515-1520 гг., приобретена в 1823 году графом Леонарди ди Казалино ди Новара у Джорджо Маццурро, а затем в частной коллекции в Милане. Поступила а Галереей Сабауда в 1996 году. Панель "Святой Петр и Заказчик", написанная Гауденцио в 1515-1520 гг., принадлежит к старой коллекции Савойи (документально подтвержден в 1635 году в Герцогском дворце в Турине). Боковые панели полиптиха, написанные, вероятно, для собора Сант-Эуэбио в Верчелли, теперь рассеяны по разным музеям мира (Пинакотека Брера в Милане, Палаццо Мадам в Турине и Художественной галереи в Берлине). Панели показывают влияние миланского художника Брамантино и школы Перуджино в то время, когда Гауденцио работал над многими проектами в Вальсезии, Верчелли и Новаре.
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). "Святой Иоанн Креститель" и "Святой Петр и Заказчик". 1515-1520
По поводу этой картины у экспертов нет единого мнения о её авторе. Она приписывается Маццолино Людовико (итал. Mazzolino Ludovico), 1480/1528; и Тиси Бенвенуто по имени Гарофало (Tisi Benvenuto detto Garofalo), 1481/1559.
Святое Семейство, Святой Иероним и Святой Иоанн Креститель. 1518.
Полиптих со святым Иво "Сбор ходатайств бедных между святыми Григорием и Иоанно Богословом на Патмосе; В верхнем регистре: Святое Семейство, Святой Михаил и Святая Екатерина; вверху: лицо Христа (изображение Эдессы). Ангел Благовещения и Богородицы Благовещения (деревянные скульптуры); В пределле: истории святой Марии Магдалины.
Темпера по дереву с античной рамой первоначально была в алтаре Линготто в церкви Санта-Мария делла Скала в Монкальери (Турин), а с 1875 года находилась в собрании сенатора Федерико Росацца в Андорно (Биелла). Куплена В 1982 году приобретена Галереей. Этот большой полиптих раскрывает глубокие религиозные чувства и огромное эмоциональное воздействие, которого Дефенденто достиг для большого числа покровителей, что делает его очень успешным мастером одной из крупнейших студий религиозного искусства в Пьемонте в первые три десятилетия шестнадцатого века.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari).
Святой Иво собирает просьбы бедных между святым Григорием и святым Иоанном Богословом на Патмосе. 1520.
Шедевр зрелости художника, с изысканными прозрачными цветами, украшенными золотом на предметах одежды и на драпировках на заднем плане, на украшениях и на сияющих волосах святых. Изысканная элегантность краски – это повторяющийся мотив во всех работах Дефенденто Феррари. Полиптих с Богородицей, кормящей Младенца, и музицирующими ангелами, святой Варварой с заказчиком и святым Михаилом; В верхнем регистре изображён святой Валериан; В пределле написаны истории святой Варвары. 1520-1530. Темпера и золото на дереве с античной рамой. Первоначально в церкви Святой Марии в Борго Веккио в Авильяна (Турин). Куплен в 1865 году. Святой Валериан был найден позже и приобретён в 1879 году.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari).
Мадонна, кормящая Младенца, и музицирующие ангелы, святая Варвара с заказчиком и святой Михаил.
Панель "Крещение Христа" подписанаи Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo) и датирована 1523 годом. Художник родился в Монсе (Эно, Бельгия) и работал в Казале Монферрато с 1521 года, где умер в 1531 году. Вторая панель "Святые Антоний Падуанский и Дефенденто" была написана для церкви Сан-Франческо в Казале-Монферрато по заказу Маргариты Гуискарди и её детей. Это единственные сохранившиеся элементы полиптиха, сделанные во время пребывания художника в Казале. Композиция пейзажа вдохновлена работами Леонардо и Дюрера.
Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo). "Крещение Христа" и "Святые Антоний Падуанский и Дефенденто". 1523
Принадлежавший раньше ордену розминианцев в Стрезе триптих с Рождеством Христовым, Поклонение волхвов и Положение Христа в Гроб Господне, написан с монограммой Ф.П. (Ferrari Pinxit) от 1523 г. Триптих написан темперой по дереву и помещён в античную раму. Реквизированный нацистами и доставленный в Германию, он был возвращен секретным агентом Родольфо Сивьеро и направлен в Галерею Сабауда в 1973 году. Данное произведение является примером триптиха со складными створками, который дошёл до нас нетронутым, того типа, который был очень распространен в работе Дефенденто и использовался для частных заказчиков.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari).
Рождество Христово, Поклонение волхвов и Положение Христа в Гроб Господне. 1523
Мистический брак святой Екатерины Эусебио Феррари (итал. Eusebio Ferrari) написал в период 1520-1525 гг. Художник противоставляет нежной мягкости Гауденцио Феррари, с которым он контактирует с начала века, более прохладные и более элегантные образы.
Эусебио Феррари (итал. Eusebio Ferrari). Мистический брак Св. Екатерины. 1520-1525
Мадонна с Младенцем на троне в центре алтаря – одно из самых успешных произведений художника. Его плодотворная работа в этот период показывает, что с ним работала команда помощников и что, используя графические материалы, имеющиеся в студии, он неоднократно повторял свои творения. Первоначально алтарный образ находился в Авильяна (Турин). Приобретён в 1863 году. Предела куплена в 1874 году у Кавалера Оддона из Фелетто Канавезе.
Дефендено Феррари (итал. Defendente Ferrari). Тайное бракосочетание святой Екатерины и святого Петра Рединга;
В пределле Истории святой Екатерины. 1520-1525
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Истории святой Екатерины. 1520-1525
Пример позднего стиля художника, с более нюансированным использованием использование сильных контрастов между светлым и темным, и большей мягкостью в складках драпировки представляет темпера по дереву с образом Царя Давида, созданным Дефенденто Феррари в 1525 году. Панель, возможно, было частью пределлы алтаря или расчлененного полиптиха с фигурами других пророков. Поступила в галерею Сабауда в 2010 году.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Царь Давид. 1525
Написанный Пьетро Грамморсео заалтарный образ Мадонны с Младенцем и святым Петром, возможно, для церкви Сан Доменико в Казале Монферрато, представляет сцену в естественной обстановке, наполненной мрачным подтекстом, отражающим психологические аспекты повествования: Богоматерь с Младенцем смотрят почти с отрешенностью на доминиканского святого мученика, который в это время показывает яркость, которой нет аналогов в европейской живописи, и, кажется, передает религиозные тревогу, вызванную Реформацией Лютера.
Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo). Мадонна с Младенцем и святым Петром Мученником. 1525
Это левая панель (Темпера по дереву. Подарено в 1903 году Казимиро Сиприо, проживавшим в Милане.) ныне расчлененного алтаря, которая также должна была включать Деву и Младенца со Святой Анной, которая сейчас находится в Рейксмузеуме в Амстердаме, с подписью FP (Ferrari Pinxit) и датирована 1528 годом, а Святые Петр и Павел приобретены у банка Fondazione Cassa di Risparmio di Alessandria в Милане.
Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Святой Иоанн Креститель, Святой Иероним и церковный закаазчик. 1528
Влияние Рафаэля на Джероламо Джовеноне можно увидеть в нежной композиции ребёнка, охватывающего свою Мать, и в использовании ярких цветов. Широкий объём драпировки, изящные округлые лица, мягкие, распущенные волосы и борода – всё это отражает влияние Гауденцио. В начале XIX века картина находилась в коллекции Амелио ди Казале Монферрато и была пожертвована Сорди из Казале в 1836 году.
Джироламо Джовеноне (итал. Gerolamo Giovenobe)
Богоматерь с младенцем восседают на престоле между святыми Екатериной, Петром Мучеником, Евсевием и Марией Магдалиной. 1520–1530
Алтарный образ Мадонны с Младенцем на троне среди святых Джироламо Джовеноне создал в 1533 году. Изначально находился в приходской церкви Сан-Джермано-Верчеллезе; с 1635 по 1682 год в Герцогском дворце в Турине, а затем в часовне Кастелло-ди-Риволи. На постоянной основе в Галерее Сабауда с 1966 года. Композиционная схема предсталена несколько упрощённо, без натуралистического фона на заднем плане. Достаточно много места отводится описанию заказчика и атрибутам святых, чтобы указать их религиозное предназначение. Работа подтверждает приверженность Джовеноне новаторским образам Гауденцио Феррари, главным образом в образе Мадонны с Младенцем, который принимает модель Рафаэля.
Джироламо Джовеноне. Мадонна с Младенцем на троне между святыми Юлием и Иосифом. 1533
Праздничный алтарь с оригинальной рамкой, заказанный Доменико Прована, был изготовлен для капеллы Санта-Кьяра в Кариньяно (Турин). В 1904-1905 гг. пожертвован государством в Галерею Сабауда. Заалтарный образ показывает зрелую работу ломбардского художника, ученика Гауденцио Феррари. К стилю маньеризма, вытекающего из таких моделей Рафаэля, как навес, удерживаемый амуром, относится ренессансное возрождение архитектурного окружения, которое характеризуется чёткими линиями перспективы, расположением пола и трона Мадонны. В пределле святая Кьяра (Клара Ассизская; англ. Saint Chiara), святая Луция Сиракузская (англ. Saint Lucy). Усечение головы Иоанна Крестителя, Святой Георгий и Дракон, Святая Варвара, Святая Аполлония Александрийская (англ. Apollonia).
Фермо Стелла (итал. Fermo Stella). Мадонна с Младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Георгием. 1533
Алтарный образ Богоматери с Младенцем и святыми был написан в 1534 году для церкви Санта-Мария-ди-Пьяцца в Казале-Монферратов в период интенсивной деятельности с престижными заказчиками из Пьемонте и Ломбардии. Предела в настоящее время находится в художественном музее Лоу в Кора Гейблс (Флорида, США). Ангел, играющий на арфе на переднем плане, показывает особый интерес художника к изображению музыкальных инструментов.
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari).
Богоматерь с Младенцем среди святых Бобо, епископа Елигиея и музицирующий ангел. 1534
Написанное Гауденцио Феррари (итал. Gaudenzio Ferrari) Распятие во время его полной зрелости (1530-1540), работа характеризуется ярким, мучительным светом, охватывающим фигуры и пейзаж с волнением и драмой, которой было суждено вдохновить целое поколение ломбардских художников. Ранее картина принадлежала семье Крессья (итал. Crescia) из Казале-Монферрато. В 1839 году приобретена у Де Бьянки (итал. De Bianchi).
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Распятие. 1530-1540
Написанное Гауденцио Феррари (итал. Gaudenzio Ferrari) Распятие во время его полной зрелости (1530-1540), работа характеризуется ярким, мучительным светом, охватывающим фигуры и пейзаж с волнением и драмой, которой было суждено вдохновить целое поколение ломбардских художников. Ранее картина принадлежала семье Крессья (итал. Crescia) из Казале-Монферрато. В 1839 году приобретена у Де Бьянки (итал. De Bianchi).
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Распятие. 1530-1540
Богоматерь с Младенцем и святыми Оттавиано Кейн написал в период 1535-1540 гг. Молодой художник учился на произведениях Гауденцио Феррари и, вполне вероятно, часто посещал его мастерскую. Композиция основана на работах мастера, но ровное и нежное тепло фигур Гауденцио передается с более смелым и дерзким воспроизведением выражений лиц и жестов.
Оттавиано Канне (итал. Ottaviano Canne). Богоматерь с Младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Лукой. 1535-1540
Небольшая панель была частью серии минимум из четырех элементов, все с музицирующими малышами (путто), предназначенными, вероятно, для украшения рамки алтаря. Путто окрашен в гризайль, монохромной техникой живописи, которая имитирует внешний вид бронзы или других материалов, используемых для скульптуры. Приобретен в 1823 г. графом Леонарди ди Казалиноди Новара у Джорджо Маццурро, а затем хранилась в частной коллекции в Милане. Панель приобретена Галереей Сабауда в 1996 году.
Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Путто Играет на Роге. 1535-1540
Две панели, которые, возможно, были изготовлены в качестве составляющих пару произведений, были приобретены в 1737 году в Венеции Клаудио Франческо Бомоном (итал. Claudio Francesco Beaumont), первым придворным художником, от имени Карла Эммануила III, вместе с группой фламандских и голландских картин. Они поступили из коллекции богатого венецианского торговца Кристофоро Бонлини (итал. Cristoforo Bonlini). Оба картины датированы 1542 годом, их авторство первоначально было приписаны Гансу Гольбейну (итал. Hans Holbein). Теперь их считают работой Бартилу Брюну (итал. Barthel Bruyn), самого известного портретиста в Кёльне в XVI веке. Туринские натурщики по имени Мартина Лютера и его жены Катарины фон Бора, типичны для портретов, написанных Брюном, с их тщательной передачей черт лица, а также деталей одежды и аксессуаров. Он также обращает особое внимание на руки, которые часто держат объект, который лучше идентифицирует натурщика, как это видно на панелях в Galleria Sabauda.
Бартоломей Брейн Старший (итал. Barthel Bruyn il Vecchio)
Портрет мужчины в возрасте 49 лет, и портрет женщины в возрасте 54 лет. 1542
Тема плача, которая показывает страдания на мертвом теле Христа после снятия с креста, часто поднималась Ланино, и это видно по эскизам и рисункам, сделанным в мастерской. Трагическая природа события передается без слабой сентиментальности, но с искренним страданием. Тонкие цвета и сложные сочетания теней здесь более сдержанные, чем в предыдущей работе мастера, показывают его полную зрелость. Первоначально размещённый в церкви Сан-Себастьяно в Биелла, алтарный образ был заказан семьей Ферреро.
Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). Плач над мёртвым Христом. 1545
Камбиасо написал этот холст в ранней стадии, ок. 1548-1550. На живопись явно повлияли работы Микеланджело и Беккафуми, а также Пеллегрино Тибальди. Когда-то она был частью коллекции Дураццо в Генуе, позже приобретенной королем Савойи Карло Феличе.
Лука Камбьязо (итал. Luca Cambiaso). Поклонение волхвов. 1548-1550.
Эта работа могла быть алтарём в оратории Сан Джованни Деколлато в Риме, выполненная в 1551 году по заказу Даниэле да Вольтерра, друга и последователя Микеланджело. Упоминаемая Джованни Синелли в 1677 году во дворце Никколини (итал. Palazzo Niccolini) во Флоренции, картина была приобретена в 1840 году у барона Этторе Гарриода.
Даниеле Риччарелли по прозвищу Даниэле да Вольтерра (итал. Daniele Ricciarelli detto Daniele da Volterra).
Усекновение главы святого Иоанна Крестителя. 1551
Работа, датируемая 1550–1555 годами, была частью коллекции маркиза Дураццо (итал. Marquis Durazzo), приобретенной Карлом Феликсом (итал. Carlo Felice) в 1824 году. Портрет, который когда-то считался Элеонорой Толедской (итал. Eleonora of Toledo), недавно был идентифицирован как Кассандра Бандини (итал. Cassandra Bandini), жена известного флорентийского банкира Пиерантонио (итал. Pierantonio).
Аньоло ди Козимо (итал. Agnolo di Cosimo detto Bronzino) по прозвищу Бронзино. Портрет дамы. 1550-1555
Произведение было написано Веронезе в период с 1555 по 1556 годы для монастыря Святых Назария и Цельса в Вероне. Это пример ранней работы художника, ставший первым в серии впечатляющих изображений евангельских праздников. Купленный Джованни Филиппо Спинолой (итал. Giovanni Filippo Spinola), а затем принадлежащий семье Дураццо в Генуе, полотно было приобретено в 1824 году и доставлено в Турин в 1837 году.
Паоло Калиари, известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Caliari detto Veronese). Христос в доме Симона Фарисея. 1555-1556
Картина приписана Джулиано Буджардини, ученику Доменико дель Гирландайо и Пьеро ди Козимо. Написанная в первом десятилетии XVI века, она отражает влияние Мариотто Альбертинелли, Рафаэля и эксцентричного искусства Пьеро ди Козимо. Картина была куплена в 1855 году во Флоренции у барона Гарриода.
Джулиано Буджардини (итал. Giuliano Bugiardini). Святое семейство с младенцем святым Иоанном. Вторая половина XVI в.
Джузеппе Джовеноне, известный как Младший, отличается от своего одноименного дяди по отцовской линии, сына Джероламо, который обучался в мастерской своего отца. В яркой композиции, в застывших, но величественных жестах и в скованных выражениях отчетливо видны связи с более поздним периодом Гауденцио и ссылки на работы двух великих художников-маньеристов в Ломбардии и Венето, Порденоне и Джулио Романо.
Джузеппе Джовеноне Младший (итал. Giuseppe Giovenone il Giovane)
Воскресение Христово. 1555-1560. Из церкви Братства Святого Антония в Верчелли.
Подписанная и датированная 1558 годом, картина содержит стилистические и иконографические ссылки на работы Гауденцио Феррари, и, в частности, на образ оплакивания Христа (пьету), который теперь находится в Академии Альбертина в Турине. Просматривается все большее внимание к работе Леонардо да Винчи в обработке лица. Острые штрихи подчеркивают драматизм сцены. Первоначально в аристократической капелле главы Савойи Франческо Пеккио (показано внизу слева) в церкви Сан-Лоренцо в Верчелли, она вошла в коллекцию Савойи в 1658 году.
Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). Плач над мёртвым Христом. 1558
Уцелевший фрагмент алтаря, разрушенного пожаром в венецианской церкви Сан-Джироламо, изначально был помещён на алтарь Святого Адриана. Он был заказан Якопо Тинторетто Пьеро Алессандро Липпомано и, вероятно, написан около 1561-1562 гг. Работа была приобретена Карло Феличе в 1824 году вместе с другими шедеврами коллекции Дураццо в Генуе.
Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто (итал. Jacopo Robusti detto il Tintoretto). Троица. 1561-1562
Заказанный 24 апреля 1534 г. братством Терненго (Биелла) для часовни Святых Варнавы и Антония в приходской церкви алтарный образ Мадонны с Младенцем и святыми, был написан Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino) и приобретен для галереи в Биелле в 1868 году. Несмотря на своё договорное обязательство взять за образец и черпать вдохновение из алтаря, созданного Джероламо Джовеноне (итал. Gerolamo Giovenone) в 1519 году для собора Верчелли, Ланино представил своё собственное видение на Мадонну дельи Аранчи (Мадонна у апельсинового дерева; итал. Madonna degli aranc), написанную Гауденцио для церкви Сан-Кристофоро в Верчелли. Нежность взглядов Богородицы и Младенца, меланхолия, рассеянная спонтанность лиц святых и использование мягкого контрасного сопоставления – дань новому визуальному языку, принятому Гауденцио Феррари.
Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). Мадонна с Младенцем и святыми Антонио, Себастьяном, Рохом и Иоанном Крестителем. 1564
Следующий холст является примером работы Луки Камбьязо в начале 1570-х годов. Чувственные элементы мифологического субъекта, взятые из Овидия, были удалены, следуя указаниям контрреформации. Картина, когда-то находившаяся в коллекции Генуи в Спиноле, была передана в дар галерее итальянцами в 1913 году.
Лука Камбьязо (итал. Luca Cambiaso). Диана и Каллисто. 1570
Братья Джероламо и Пьетро Франческо, сыновья художника Бернардино Ланино, часто работали вместе. Эта работа показывает их долг перед Маньеризмом Микеланджело в холодных цветах и сложной, многолюдной композиции, которая разыгрывается в совмещённых плоскостях. Сентиментальность фигур берет начало от нового климата и правил, введенных католической контрреформацией, с которой Римская церковь отреагировала на новое революционное послание Мартина Лютера в шестнадцатом веке.
Джироламо и Пьетро Франческо Ланино (итал. Gerolamo e Pietro Francesco Lanino). Обращение святого Павла 1575–1585
Эта работа была заказана молодым герцогом Савойским Карлом Эммануилом I и прибыла в Турин в 1584 году. Она сопровождалась утраченным и похожим по теме Поклонением волхвов, также работы Веронезе.
Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese) и мастерская.
Царица Савская загадывает Соломону свои загадки. 1582-1584
Эти четыре очаровательных панно с историями, взятыми из "Илиады", были приобретены в 1607 году в Венеции для коллекции герцога Карла Эммануила I. Подделанная подпись "Тициан" до сих пор можно прочитать в верхнем левом углу сцены "Соблазнение Елены". Настоящий автор панелей был идентифицирован с голландским учеником Тициана Ламбертом Сустрисом (анг. Lambert Sustris). Вполне возможно, что панели изначально задумывались как декоративный пояс в сложной мебели для отдельной комнаты или студии. Эпизоды поэмы Гомера, изображенные в этой серии, могут даже относиться к личным моментам из жизни герцога или выбору подходящей супруги.
Ламберт Сустрис (анг. Lambert Sustris). Истории Илиады. 1550-1591
Картины "Успение Богородицы" и "Бог Отец среди ангелов" были написаны Ринальдо Мантовано (итал. Rinaldo Mantovano), который работал с Джулио Романо (итал. Giulio Romano) над фресками в Сала-ди-Психе и Сала-деи-Гиганти из Палаццо Те в Мантуе. На его стиль также повлиял Мантенья. Две картины, когда-то, вероятно, являющиеся частью единой композиции, были приобретены в Турине в 1842 году.
Ринальдо Мантовано "Бог Отец среди ангелов". Вторая четверть XVI в.
Ринальдо Мантовано "Успение Богородицы". Вторая четверть XVI в.
Картина, датируемая приблизительно 1572–1575 годами, обязана Персею и Андромеде, была написана Вазари в 1570 году для студии Франческо I Медичи во Дворце Веккьо во Флоренции. Натюрморт справа также подчеркивает научные интересы Пассеротти, находящиеся под влиянием культурного источника, созданного болонским натуралистом Улоссом Алдрованди. Полотно приобретено музеем в 1842 году.
Бартоломео Пассаротти (итал. Bartolomeo Passarotti). Персей и Андромеда. 1572–1575
Работа, которая когда-то была приписана Франческо Сальвиати (наст. имя Франческо де Росси, итал. Francesco Salviati), в настоящее время считается Лоренцо Саббатини. Он изображает аллегорию, интерпретируемую как геометрия, представленную обнаженной женщиной с зеркалом, компасом и земным шаром. Работа, некогда находившаяся в собрании принца Евгения Савойского в Суассоне в Вене, была приобретена в 1741 году Карлом Эмануэлем III. Отправлена в Париж в 1802 году и вернулась к Савойям в 1816 году.
Лоренцо Саббатини (итал. Lorenzo Sabbatini). Аллегория геометрии. 1575-1580
Картина датирована 1584 годом и подписана генуэзским художником Андрео Семино. Несмотря на влияние маньеризма, он характеризуется интимной атмосферой. Сделанная для церкви Спинола (итал. Spinola) церкви Сан-Франческо-ди-Кастеллетто (итал. San Francesco di Castelletto) в Генуе, она была перенесена в Турин в 1833 году.
Андреа Семино (итал. Andrea Semino). Поклонение пастухов. 1584
Этот подписанный алтарь может быть датирован во время пребывания Ломи в Генуе, 1597 - 1605 гг. Написанный для часовни Даль Поццо в церкви Сан-Доменико в Биелле, он поступил в Сабауду между 1855 и 1859 гг.
Картина "Поклонение пастухов" исходит от оратории под Мортарой и является одним из лучших образцов стиля конца шестнадцатого века в интерпретации молодого Черано. Помимо того, что он наследник ломбардской традиции Гауденцио Феррари и новых натуралистических образов, основанных на Бассано, Черано также включает в свои произведения международные элементы. Эта работа была передана в дар галерее в 1840 году.
Джованни Баттиста Креспи по прозвищу Черано (итал. Giovanni Battista Crespi detto il Cerano). Поклонение пастухов. 1592-1595