Монако
- Информация о материале
- Автор: Super User
- Категория: Монако
- Просмотров: 11220
Вид на Монако
История первых поселений на территории современного Монако уходит корнями на глубину в 5000 лет, следы которых были обнаружены в пещерах садов Святого Мартина. До нашей эры район был заселён лигурийцами, которые дали своё имя соседнему итальянскому региону, но несколько позже их отодвинули на север поселившиеся здесь греки и финикийцы. У греческих колонистов Фокеи существовал миф, что один из их героев по имени Геракл отказался от старых богов и поселился на 141-метровом монолитном утесе, возвышающимся над Средиземным морем. Они назвали это место Монако, которое лигурийцы произносят как Моноикос (от греческого "μόνοικος" – одиночный дом: "μόνος" – "моно" – один, единственный, и "οἶκος" – "oikos" – дом, что означает "поселившийся в одниночом доме", либо "живущий отдельно от других". В результате, здесь был построен храм Геракла Моноикоса. Поскольку другого храма в этом районе не было, поселение также назвали Моноикос. В 1 веке до н.э. римляне завоёвывают прибрежню площадь, которая стала частью провинции Приморские Альпы (See-Alps). На это же время приходится строительство знаменитого здания "Трофей Августа" (Trophée d'Auguste) в соседней деревне La Turbie. После падения Римской империи, с пятого века н.э. побережье посетили различные варварские народы, пираты и сарацины. Этот период закончился, когда последние были изгнаны в 975 году князем Провансом. Прованс тогда принадлежал Священной Римской империи во главе с Фридрихом Барбаросса, а в 1191 году император Генрих VI Гогенштауфен передал бразды правления над территорией сегодняшнего Монако Республике Генуя. В то время Генуя была одной из ведущих держав Средиземноморья и с началом Крестовых походов управлялась консулами как городская республика. В 1133 году консулом Генуи был Отто Канелла (1100-1143) – наиболее известный предок Гримальдиса. Его сын, Гримальдо Канелла (1130-1184) избирался консулом три раза, а внук Оберто (1170-1252) был первым, кто использовал эпитет Гримальди (что означает "сын Гримальдо").
Статуя Франческо Гримальди
10 июня 1215 года считается датой основания Монако. В этот день был заложен камень в основание генуэзской пограничной крепости на скале, на том месте, где сегодня стоит дворец князя Монако. С 1270 года конфликт в Генуе между Гвельфами и Гибеллинами – итальянскими ответвлениями немецких родов Вельфов (Welfen) и Штауфенов (Staufern) – стал особенно кровавым. Гибеллины стояли за партию Императора, Гвельфы – за партию Папы. В 1296 г. правящие семьи Генуи Гибеллины, Дориас и Спинолас вытеснили гвельфов из города, и вместе с ними была изгнана семья Гримальди. В момент изгнания Гримальди из Генуи крепость Монако твердо удерживалась в руках их противников, гибеллинов. 8 января 1297 года солдаты Гримальдиса и союзных им германских семей под командованием Франческо Гримальди по прозвищу Хитрец ("malizia") завоевали крепость. Согласно легенде, в 1297 году, переодевшись монахом, Франческо проник в генуэзскую крепость на Скале и открыл ворота своим солдатам. Завоевание крепости положило начало истории того Княжества Монако, которое мы знаем сейчас. Отныне история Монако тесно связана с семьей Гримальди, члены которой, с краткими перерывами по сей день, правили государством. Около дворца можно увидеть один из шедевров голландского мастера Кис Веркаде (Kees Verkade), 2х- метровую статую, изображающую Франческо Гримальди. Эта скульптура была подарена Ренье III на 700-ю годовщину Династии Гримальди.
Сегодня старинный городок Монако-Вилль является самой известной достопримечательностью княжества. Площадь этого городка – немногим более 2 кв. км, а численность населения составляет менее тысячи человек. Уже несколько сотен лет ему удается сохранять свой неповторимый архитектурный облик. Здесь сохранилось множество уникальных построек, которые возводились еще в XIII - XIV веках. Во время прогулки по городу можно увидеть Кафедральный собор, Дворцовую площадь, а также посетить Океанографический музей, руководителем которого был Кусто.
Традиционно Монако-Вилль являлся одним из четырех районов Княжества Монако наравне с такими районами, как Ла-Кондамин (La Condamine), Монте-Карло (Monte Carlo) и Фонвьей (Fontvieille). Сейчас в Княжестве десять районов, однако в Старом городе сосредоточено самое большое количество достопримечательностей. Это настоящий музей под открытым небом и просто необыкновенно живописное место. Не зря сам Принц Монако живет здесь же, в своем замке. Когда князь дома, над башней развивается флаг. Каждый день в 11:55 перед Княжеским дворцом происходит смена караула.
В это врем площадь до отказа заполняется туристами и под торжественную барабанную дробь дворцовые стражи, в белой форме летом и чёрной зимой, сменяют друг друга на посту.
Прогулку по Старому городу Монако удобно начать с Дворцовой площади, где расположен величественный Княжеский дворец, который и сегодня является резиденцией правящего князя Монако Альбера II и его жены – княгини Шарлен.
Дворец с итальянской галереей и фресками XVI в. являет собой воплощение многовековых традиций и открывает посетителям свои сокровища: Почетный двор и двойную лестницу XVII в. из каррарского мрамора; украшенную утонченными фресками XVI в. галерею Эркюль, следующую вдоль золотисто-голубого Салона Людовика XV и Салона Мазарини, отделанного многоцветными деревянными панно; комнаты Йорка и, наконец, Тронный зал, украшенный величественным камином эпохи Возрождения.
В княжестве Монако возведен всего один дворец, что совершенно не типично для старых европейских столиц. Причина этого в том, что вот уже более семи столетий княжеством правит бессменная династия Гримальди, которая с 13-го века лишь укрепляет и усовершенствует свой замок.
Ограниченность территории, а также наличие более могущественных соседей вынуждало правителей Монако комбинировать дворец и фортификационную крепость в одном сооружении. Поэтому сегодня мы видим удивительный образец архитектуры, включающий яркие признаки различных стилей.
Старейшей частью Княжества Монако является Ле Рошер, скалистый мыс между портом Монако и районом Фонвьей. Старый город – это единственная часть микрогосударства, которую пощадили застройщики. С лабиринтом узких булыжных улиц, граничащих с домами эпохи Возрождения, старый район имеет определенный шарм. В скалистом обнажении собраны политические, судебные и религиозные учреждения Монако: Дворец принца, администрация, правительство, Национальный совет (парламент), суд и Кафедральный собор. В районе под названием «Monégasques» проживает 975 жителей.
Дом правительства
Старое здание Национального совета (фр. Conseil National), однопалатного парламента Монако; ныне – Дворец юстиции.
По мере того, как вы продолжаете идти по садам Святого Мартина мимо Океанографического музея, наверняка Вам встретятся скульпторы рождённого в Ницце Арманда Фернандеса (Арман). Его стиль включает в себя переработку и и сборку множества деталей для создания уникальной скульптуры; это проявляется в обеих его монакских скульптурах – греческого Бога Гермеса (1987) и коллекции собранных скрипок "Мелодия" (1984).
"Гермес". Арман. 1987.
"Мелодия". Арман. 1984.
Верхнее перекрытие тюрьмы, встроенной в скалистый берег.
Одно из самых популярных туристических мест во всем Монако. Здесь получаются лучшие фотографии на память о поездке в княжество. Монументальное произведение американского скульптора Налла (Фред Налл Холлис), известное как Рамка Мира (2006), было подарено князю Альберу II устроителями знаменитого Фестиваля Пуччини.
Монте-Карло – средоточие ночной жизни и азартных игр. Центром района является, несомненно, Казино (Казино-дю-Монте-Карло) – первый игорный дом в Европе и одно из старейших и респектабельных игорных заведений планеты, к тому же давшее миру само понятие "казино". Этому заведению вся страна обязана своим "вторым рождением" – во время экономического кризиса конца XIX века доходы от игорного бизнеса практически спасли страну от банкротства. Комплекс Казино неоднократно перестраивался (старейшее здание датируется 1878 г., а самое новое – 1910 г.). Галерея роскошных игорных залов – Салон-Ренессанс, Европейский салон, Белый зал, зал Американских игр, Салон граций и множество других, обрамляют расположенные в глубине этого "дворца азарта" закрытые залы для привилегированной публики – два Зала Тузе и огромный салон Франсуа-Медсэн.
При казино открыто Ле-Кабаре, тоже являющееся одним из первых заведений подобного рода в мире, а также знаменитый Оперный театр или "зал Гарнье", считающийся самым красивым из всех залов Казино. Выходящий на море фасад Казино обрамлен террасами, на которых выставлены бюсты Масне, Берлиоза и Дягилева, а сам комплекс окружен роскошным парком, террасами поднимающимся на горные склоны.
Между 1215 и 1240 годами Мыс Монако стал укрепленным городом. 6 декабря 1247 года папа Иннокентий IV утвердил Орден проповедников (доминиканцев) в Генуе и дал им разрешение на строительство церкви на Монако. В папской булле "pro puritate devotionis and fidei" ("чистота веры и преданность") указано, что здание должно способствовать совершению таинств. Папское письмо из Лиона было датировано днём святого Николая Мирейского, покровителя мореплавателей, которому и была посвящена церковь. Её строительство началось в 1252 г. и было закончено в 1321 г. Она была расположена на месте сегодняшнего поперечного нефа, а современный неф готического собора покрывает пространство бывшего приходского кладбища. В течение XV, XVI и XVII вв. в боковых проходах были воздвигнуты восемь капелл. Здание украшалось на протяжении многих лет благодаря набожности и великодушию населения, а также монархов и князей Монако. Антуан Гримальди, правивший княжеством с 1701 по 1731 гг., был первым, кто установил статус независимости от какой-либо епархии, кроме епископства Рима ("nullius bishopric"). Оноре III Гримальди, возглавлявший Монако с 1733 по 1793 гг., поддерживал мирные отношения с епископами Ниццы и Винтимилла, но в 1750 году отменил все законы, договоры или положения, пришедшие из епископской канцелярии Винтимилла. В следующем году Оноре III Гримальди подписал соглашение с епископом Ниццы, указав, что власть епископа будет ограничена только духовными вопросами.
Во время Французской революции в 1793 году Монако было аннексировано Францией. Приходом княжества с 1802 по 1833 гг. руководил епископ из Ниццы Жан-Батист Колонна д'Истрия. Парижским договором от 1814 г. Оноре IV Гримальди (Honoré IV Grimaldi) было предоставлено право восстановить государственность княжества. Его преемгик, Оноре V Гримальди, во время своего правления с 1819 по 1841 гг. провёл переговоры с епископом Ниццы, результатом которых стало правило, что любое епископское выступление по религиозным вопросам должно быть одобрено принцем до его публикации. В 1865 году, когда главой прихода церкви Св. Николая был назначен священник Иезекииль Рамиа (Father J.A. Ramin ), князь Монако Карл III Гримальди, правивший монархией с 1856 по 1889 гг. решил, что его прерогативы не соблюдаются. Он предпринял дипломатические действия, которые положительно воспринял папа Пий IX. Консисторийным указом от 30 апреля 1868 года приход Монако был отделен от епархии Ниццы и возведён в статус аббатства, не принадлежащего никакому епископству ("abbey nullius diocesis") и возглавляемого митрофорным аббатом, ответственным непосредственно перед Римом. Аббатом был назначен Romaric Flugi из бенедиктинского аббатства в Субьяко, которого заменил в 1871 году Léandre du Lou, но в 1874 году бенедиктинцы покинули Монако. В 1868 году, когда была создана епархия, было решено снести церковь Св. Николая, стоявшую здесь в течение шести веков, и построить собор на основе планов, подготовленных архитектором Шарлем Ленорман (Charles Lenormand ) из Парижа. Приходское кладбище было секуляризировано 18 ноября 1868 года. 6 января 1875 года принц Карл III Гримальди положил первый камень в основу нового храма. Работы велись с 1875 по 1886 год и с 1903 по 1911 год.
Собор был посвящён Непорочному Зачатию Девы Марии, а также Св. Николаю и Св. Бенедикту. Епископ Лоренцо Виале из Винтимилла действовал как представитель папы римского. 15 марта 1887 года, буллой папы Льва XIII "Quemadmodum sollicitus" была создана епархия Монако, подотчетную непосредственно Риму. Епископ Шарль Франсуа Бонавентура Турет (Charles François Bonaventure Theuret) был назначен первым епископом Монако. Затем территория была разделена на четыре приходских района: Дворец, Собор, Св. Посвящение и Приход Св. Шарля. Приход Св. Мартина был добавлен в 1911 году и приход Св. Николая из Фонвьей в 1987 году.
Собор был открыт 12 ноября 1903 года и был освящен 11 июня 1911 года. По соглашению, подписанному в Ватикане 15 июля 1981 года, папа Иоанн Павел II возвысил монашеский епископский престол до архиепископства в ответ на отказ принца от его прав на управление и права, которыми он занимался до тех пор. Хотя он и не является строго принадлежащим Конференции епископов Франции, архиепископ Монако регулярно посещает собрания и их работы. Первым архиепископом был назначен архиепископ Шарль-Амарин Брант.
Кафедральный собор Святого Николая воздвигнут из белого природного камня в романском стиле и освящен в 1911 году. Внутреннее пространство храма декорировано полотнами Луи Бреа; историческую, культурную и художественную ценность имеют иконостас начала 16 века, расположенный правее трансепта, главный алтарь и епископский трон, выполненные из белого каррарского мрамора. Центральный алтарь Св.Николая, созданный к 1500 году от рождения Христа, является шедевром собора. Рядом с фигурой святого Николая расположены образы святых мучеников Стефана и Лаврентия, Архангел Михаил, провожающий душу в вечность, и Святая Мария Магдалина. В верхней части, вокруг Милосердного Христа, представлены картины - Благовещение, Святой Иоанн Креститель и Святая Анна. В боковых полосах изображены многочисленные святые и покровители Монако. Отделку остальных алтарей приписывают мастерской Франсуа Брея. Собор Святого Николая является также фамильной усыпальницей князей Монако. Богослужения в храме проходят во время главных церковных праздников. В это время можно услышать звучание органа, установленного 1976 году. Каждое воскресенье во время мессы в 10 часов утра детский хор Кафедрального собора поет для прихожан. Белоснежный и величественный Кафедральный собор Святого Николая – не только одна из основных достопримечательностей Монако, но и главный храм для верующих Княжества, который они называют Собором Непорочного Зачатия Богоматери.
Реликварий с мощами святой Девоты в кафедральном соборе Монако
Капелла Святой Девоты
Алтарь собора украшаетзапрестольный образ Св. Николая работы итальянсого мастера Людовико Бреа.(или Луиса Бреа), родившегося в 1450 году в Ницце (тогда в Савойе) и умершего между 1522 -1525 гг. Обыл одним из лучших художников в Ницце, Генуе и Лигурийской Ривьере. В центре изображен святой Николай, покровитель моряков Монако, который сидит на троне и держит в левой руке жезл. На нём красный плащ и митра, богато украшенная драгоценными камнями. Справа святой Лаврентий в красной рясе; читает книгу, опираятсь на решётку для жарения, и Мария Магдалена в красном платье и зелёном пальто с сосудом со смирной. Слева стоит Святой Стефан; он держит книгу и пальмовую ветвь; на его голове изображён камень, напоминающей о причине смерти. Крайний слева – святой Михаил в доспехах; он пронзает копьём дьявола с человеческим телом; его красные крылья видны за плащом. Он держит весы с сидящими на их чашах двумя маленькими фигурами. Во втором регистре над Святым Николаем представлено Оплакивание Христа (Пьета́). Иисус возвышется из гроба, слева от которого стоит со сложенными руками Дева Мария в синем плаще, а справа – святой Иоанн в красном плаще. Справа от этой композиции находятся Мадонна, слева Архангел Гавриил. Персонажи этих двух картин смотрят друг на друга, как будто они находятся в одной комнате (идентичен декор: одна и та же напольная плитка, те же стены). Справа расположена Св. Анна с Богородицей и младенцем Иисусом, а слева – Иоанн Креститель с Божественным Агнцем. По краям запрестольного образа изображены четверо святых с каждой стороны: слева, cнизу вверх: Святая Девота, Св. Клара Ассизская, Св. Бернард из Ментона и Св. Варвара. Справа, снизу вверх: Св. Цецилия Римская, Марина Антиохийская, стоящая на драконе, Св. Власий Севастийский в епископской одежде и Св. Бригитта Шведская. Не все святые изображены с предметами, которые им приписывает народная вера и иконография, что заставило художника написать имена в ногах каждого, чтобы их идентифицировать.
Св. Николай. Людовико Бреа.
Старый орган
Океанографический музей Монако является одним из известнейших естественнонаучных учреждений во всем мире. Его коллекция пополняется уже на протяжении века и открывает для посетителей мир океанов и морей во всем их богатстве, красоте и разнообразии. Музей был создан князем Альбером I, который, кроме того, что правил страной, был еще ученым-океанографом и исследователем. Он много времени проводил в открытом океане, изучал морские глубины, собирал пробы морской воды и образцы морской фауны.
Со временем у князя образовалась огромная коллекция морских экспонатов, и в 1899 году он приступил к созданию своего научного детища – Океанографического музея и института. Было построено здание у моря, которое по своей архитектурной роскоши и великолепию не уступает и дворцу, и в 1910 году музей был открыт для посетителей. С тех пор экспозиция учреждения только пополняется. Более 30-ти лет директором одного из лучших музеев Монако был сам капитан Жак Ив Кусто, который внес огромный вклад в его развитие и пополнил его аквариумы представителями почти всех морей планеты.
Морской музей в Монако огромен, по нему можно гулять и наслаждаться воссозданным в его условиях подводным миром целый день. На двух нижних подземных этажах находятся аквариумы и лагуны гигантских размеров. В них живет около 6000 видов рыб, 100 видов кораллов и 200 видов беспозвоночных. Легко забыть о времени в окружении разноцветных, различных по величине рыб, веселых морских коньков и ежей, загадочных осьминогов, крупных лобстеров, красавиц-акул и других не менее экзотических представителей морской фауны. Возле аквариумов есть таблички с описанием их обитателей, а также сенсорные устройства, с помощью которых можно найти о них подробную информацию: где живут, чем питаются и чем особенны.
Особой гордостью музея является Лагуна акул. Она представляет собой бассейн вместимостью в 400 тыс. л. Эта экспозиция создана в поддержку движения против истребления акул. Она пытается развеять стереотип о том, насколько акулы смертоносны (менее 10 человек в год), ведь на самом деле даже медузы (50 человек в год) и комары (800 тыс. людей в год) более опасны для человека, чем акулы. Здесь можно даже погладить маленьких представителей акул, от чего получить невероятные эмоции и впечатления.
На двух следующих этажах находятся залы, в которых представлены чучела и скелеты древних рыб и других морских животных, а также видов, которые вымерли по вине человека. Поразят ваше воображение в музее Монако экспонаты китов, осьминогов и даже русалки. Разработаны экспозиции, которые показывают, что будет, если нарушится природный баланс на планете. Они призывают людей задуматься об этом и более бережно относиться к окружающей среде. Также в музее можно посмотреть познавательные фильмы, океанографические исследовательские инструменты и приборы, подводные лодки и первые водолазные костюмы.
И, наконец, поднявшись на последний этаж, с террасы открывается великолепный вид на Монако и Лазурный берег. Здесь также располагается Остров черепах, детская площадка, ресторан. На выходе из музея можно купить книги, игрушки, магнитики, посуду и другие товары, посвященные морской тематике.