default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

DSC 0169

Национальная галерея – это художественный музей на Трафальгарской площади в Вестминстере, в центре Лондона. Основанная в 1824 году, она содержит коллекцию из более 2300 картин, датируемых серединой 13-го века до 1900 года. Галерея является благотворительной организацией, которая не относится к ведомственным государственным органом Министерства культуры, средств массовой информации и спорта. Её коллекция принадлежит правительству, действующему от имени британского народа, и вход в основную коллекцию бесплатный. Это один из самых посещаемых художественных музеев в мире, после Лувра, Британского музея и Метрополитен-музея искусств. В отличие от сопоставимых музеев в континентальной Европе, Национальная галерея не была сформирована путем национализации существующей королевской или княжеской коллекции произведений искусства. Она возникла, когда британское правительство купило 38 картин у наследников Джона Юлиуса Ангерштейна в 1824 году. После этой первоначальной покупки Галерея была сформирована главным образом её первыми директорами, в частности сэром Чарльзом Локком Истлейком, и частными пожертвованиями, которые сегодня составляют две трети её фондов. Коллекция небольшая по сравнению со многими европейскими национальными галереями, но энциклопедическая по объему; Большинство крупных работ западной живописи "от Джотто до Сезанна" представлены известными картинами.

DSC 0608

Раньше считалось, что галерея была одним из немногих национальных музеев, где все ее работы были представлены на постоянной экспозиции, но это уже не так. Нынешнее здание, третье здание Национальной галереи, было спроектировано Уильямом Уилкинсом в период с 1832 по 1838 годы. Только фасад на Трафальгарской площади с тех пор практически не изменился, так как здание расширялось по частям на протяжении всей своей истории. Новое здание Уилкинса часто подвергалось критике за кажущиеся недостатки его конструкции и за недостаток места; последняя проблема привела к созданию галереи Тейт для британского искусства в 1897 году. Крыло Сэйнсбери, расширенное на запад Робертом Вентури и Денизом Скотт Браун, является ярким примером постмодернистской архитектуры в Великобритании. Нынешний директор Национальной галереи – Габриэле Финалди (Gabriele Finaldi).

DSC 0175

Парадная лестница спроектирована сэром Джоном Тейлором в 1884–17 годах, встречает посетителя картиной французского художника XIX века Пьера Сесиль Пюви де Шаванн (фр. Pierre-Cécile Puvis de Chavannes) "Усекновение главы Иоанна Крестителя". 1869. Эпизод взят из Нового Завета. Ирод Антипа, очарованный танцами Саломеи, предлагает ей объект её желаний. По подсказке своей матери Иродиады она просит голову Иоанна Крестителя на тарелке. Считается, что черты Саломеи основаны на чертах принцессы Кантакузен (фр. Cantacuzène), которая вышла замуж за Пюви де Шаванна (фр. Puvis de Chavannes) в 1897 году. Образ Ирода, стоящего справа, может быть основан на романисте Анатоле Франсе (фр. Anatole France). Крест, который держит Святой Иоанн Креститель, когда палач готовится к удару, является центром композиции. Статический характер дизайна смягчается фигурой палача, напоминая аналогичные фигуры у Делакруа и Шассерио. Вероятно, эта незаконченная картина оставалась у художника до момента его смерти. 

DSC 0975

В галерее представлены все основные традиции западноевропейской живописи от художников позднего средневековья и ренессанса до французских импрессионистов. Среди них картины с XIII по XV века, написанные  Дуччо, Уччелло, ван Эйк, Липпи, Мантенья, Боттичелли, Дюрер, Мемлинг, Беллини. XVI век знакомит с творчеством  Леонардо, Кранах, Микеланджело, Рафаэля, Гольбейна, Брейгеля, Бронзино, Тициана, Веронезе. Картины XVII века иллюстрируют работы Караваджо, Рубенса, Пуссена, Ван Дейка, Веласкеса, Клода, Рембрандта, Кейпа, Вермейера. Картины XVII - начала XX века показывают полотна Каналетто, Гойя, Тернера, Констебля, Энгра, Дега, Сезанна, Моне, Ван Гога.

DSC 0704 1