default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

DSC 0342

Музей Мармоттан-Моне. Париж. 

DSC 0577

 Музей д'Орсе. Париж.

DSC04454 1

Парламент при закате Солнца. 1904. Цюрих. Художественная галерея.

DSC 0554

Лондон. Парламент. Солнце в тумане. 1904. Париж. Музей Орсе

Моне создал серию из девятнадцати картин Вестминстерского дворца в Лондоне при различных погодных условиях. Силуэт недавно возведенного неоготического сооружения отражается зеленым цветом в воде Темзы. Красновато-фиолетовый свет солнца пронизывает наполненный смогом воздух; хотя оно расположено на краю картины, оно выполняет функцию энергетического центра.

DSC 0344 1

Здание парламента, закат. 1900-1903. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

DSC04447

Утёс в Дьепе. 1882. Цюрих. Художественная галерея.

DSC04444 1

Соломенный дом в Нормандии. 1885. Цюрих. Художественная галерея.

DSC04725

 Груши и виноград. 1880. Гамбург. Художественная галерея.

DSC 0206

Тополя на реке Эпте. 1891. Национальная галерея Шотландии

DSC 0220

Стога сена (Снег). 1891. Национальная галерея Шотландии

DSC 0827

 Пуэнт-де-ла Хев, Сент-Адресс, 1864. Лондонская национальная галерея

Хотя ледоходы на большой реке часто отражают огромную силу природы, Клод Моне показал их здесь, в нежно оттененных тонах, как тихий момент. Сопоставление отражения деревьев на гладкой поверхности Сены с маленькими льдинками словно предвосхищает картины с водяными лилиями, которые определят поздний творческий путь Моне.

DSC 0106 1

Льдины в Беннекуре. 1893. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner). 

DSC 0905

Паводок. 1896. Лондонская национальная галерея

В 1893 году Моне приобрел большой участок с прудом и превратил его в роскошный водный сад с японским мостиком. Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда, он писал, что это необходимо "ради праздника для глаз и мотивов для живописи". В пруду художник выращивал нимфеи разных видов из семян, заказанных из Японии. Страсть к садоводству оборачивалась огромными тратами, она требовала одновременного присутствия пяти садовников, но ее окупили созданные здесь картины. В течение двадцати пяти лет, до самой смерти, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву.

DSC 0540 1

Пруд с нимфеями. Гармония розового. 1900. Париж. Музей д'Орсе.

Эти два пруда с водяными лилиями, написанные Моне в 1899-1900 годах, знаменуют собой состояние картин, посвященных пруду, созданному художником в 1893 году в его саду в Живерни, к которому он без устали возвращался в экспериментах со светом и цветом в  свой поздний период. Небо отсутствует в этих пейзажах, где вода и растения полностью сливаются. Поверхность воды и её зеркальные эффекты можно различить только в мельчайших вариациях мазков и оттенков.

DSC 0561

Пруд с водяными лилиями. Зеленая гармония. 1899. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0909

Водяные лилии. 1899. Лондонская национальная галерея

DSC 0572

Эффект ветра, серия тополя. 1981. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0778

 Три тополя в непогоду. 1891.Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0914

 Тополя на Эпте. 1891. Лондонская национальная галерея

В конце своей жизни Моне создал сотни работ с изображением пруда, который он создал и посадил на своем участке в Живерни с терпением настоящего садовника. Этот мотив стал лабораторией для множества живописных экспериментов, в которых манера письма художника становится все более рыхлой, освобождая себя от точного описания наблюдаемых им форм. Кульминацией этого стало создание цикла "Кувшинки" - монументальной работы, представленной в Музее Оранжереи, которая оказала влияние на художников, принадлежащих к движению «Лирическая абстракция» в Соединенных Штатах после Второй мировой войны.

DSC 0559

Голубые кувшинки. 1916-1919. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0920

Водяные лилии, заход солнца. 1907. Лондонская национальная галерея

DSC 0772

Яблони в цвету. 1900. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0776

Стог сена в Живерни. 1889. Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0510 1

Дом среди роз. 1925. Галерея Альбертина (Albertina). Вена

Люди гуляют в лучах полуденного солнца по открытому заснеженному полю рядом с домом Моне в Аржантейе. Художник запечатлел этот светлый момент и обилие света, расположив желтый на синем, оранжевый на фиолетовом.

DSC 0110 1

Пруд в снегу. 1874. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар, стоя бок о бок, написали один и тот же вид зимнего сада. Оба они использовали тонко нюансированные оттенки коричневого и синего, хотя Моне добавил элемент тепла в свой вид с помощью желтоватого света и оттенка красного. Ветки он изобразил сильными мазками, в то время как у Ренуара кусты более филигранны (Музей Оранжери, Париж).

DSC 0114 1

Иней. 1875. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Эта картина написана в классической манере с многочисленными перспективными линиями, отступающими к центральной исчезающей точке. Однако Клод Моне приглушил эту формальную строгость, самоуверенно смягчив строгие линии композиционных элементов энергичными мазками. Аналогично, фигура в центре дороги лишь намекается.

DSC 0116 1

Лимец в снегу. 1866. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне запечатлел нежные приглушенные краски вечернего неба, отражающиеся в заснеженной дороге, с помощью грубых и уверенных мазков. Яркие световые эффекты подчеркивают динамику композиции, в которой доминирует декоративная форма ствола дерева и резкий изгиб дороги.

DSC 0121 1

Вход в Живерни зимой. 1885. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Теплый оранжево-желтый цвет заходящего солнца в сочетании с розовыми и голубыми акцентами доминирует в этой композиции, которую Клод Моне выстроил в почти абстрактной манере. Движение фигуристов и наклон тополей придают картине динамизм, который противоречит лютому холоду.

DSC 0124 1

Конькобежцы в Живерни. 1899. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне разделил пейзаж на поверхность земли, деревья и небо, просто используя разные мазки кисти и подчеркивая их белыми, розовыми и голубыми оттенками. Эти деления плавные, а формы обозначены эскизно. Только две фигуры слева создают впечатление пространственной глубины. Энергичность мазков подчеркивает процесс написания картины.

DSC 0127 1

Иней в Живерни. 1885. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В этой композиции, напоминающей моментальный снимок, Моне направляет взгляд на великолепие яблони в полном цвету – многообещающее и мимолетное, как движущиеся облака. Картина была создана в окрестностях деревни Ветей на Сене, где Моне, помимо собственного сада, неоднократно посвящал себя фруктовым деревьям у подножия холмов Шантемесле.

DSC 0147 1

Яблоня. 1879. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Этот вид частично загораживают ветви деревьев и посадочные прутья. Кажущаяся неупорядоченной, композиция не придерживается академических правил, придавая сцене в саду Моне в деревне Ветей на Сене современный характер спонтанного снимка. Это одна из первых картин Моне, лишенная человеческих фигур и посвященная исключительно цветущим растениям.

DSC 0164 0

Сад в Ветёй. 1881. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне получил заказ на создание этой садовой сцены на территории дома торговца текстилем Эрнеста Хошеде в парижском пригороде Монжерон. Художник нарушил классически выстроенное пространство картины, разместив цветущие кусты необычно близко на переднем плане. Такое расположение могло быть обусловлено назначением композиции как настенного украшения, которое должно было имитировать вид на пейзаж.

DSC 0173 1

Кусты роз в саду Монжерон. 1876. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Этот осенний натюрморт Моне следует традициям фламандской живописи XVII века, в которой роскошные композиции из южных фруктов символизировали процветание и наслаждение жизнью. Нарезанная дыня, казалось бы, готовая к немедленному употреблению, стимулирует чувство вкуса.

DSC 0183 1

Натюрморт с Испанской дыней. 1879. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

После того как в 1878 году Клод Моне переехал в небольшую деревушку Ветвей на Сене, расположенную примерно в 65 километрах к северу от Парижа, пышные поля и пастбища стали центром его творчества. На присутствие человека часто можно лишь косвенно намекнуть с помощью таких мотивов, как тропинки или смутно различимые здания вдали. Здесь, например, можно увидеть церковную башню Ветей, светящуюся белым светом за рядом деревьев.

DSC 0222 1

Пейзаж на острове Святого Мартина. 1881. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Переехав в Живерни в 1883 году, Моне посвятил себя сельским окрестностям. Здесь он направляет взгляд зрителя через высоко растущие травы на играющих детей. На лугу есть множество вещей, способных заинтриговать чувства. Художник делает травинки осязаемыми для зрителей. Трава хранит свет и тепло весеннего дня и вызывает свежий запах лугового пейзажа.

DSC 0226 1

Цветущий луг. 1885. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Простым горизонтальным расположением пейзажа и неба Моне создал пространство картины, которое подчеркивают группы тополей. Он написал поверхности тонкой кистью. Тонкие градации цвета, сложные внутренние структуры и игра циррусовых облаков добавляют ощущение изобилия к общей статичной концепции. Как это часто бывает в картинах Моне, тропинка на переднем плане служит для направления взгляда в композиции.

DSC 0229 1

Пшеничное поле. 1881. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Помимо стогов зерна, ряды тополей были центральным мотивом в первые годы жизни Моне в Живерни. Только многослойность деревьев и нюансированная штриховка их листьев создают впечатление пространственной глубины. Отсутствие центра и кажущийся случайным выбор сторон придают картине элемент декоративной плоскостности. Отсутствие линии горизонта и резкая обрезка тополей создают впечатление, что границы устранены.

DSC 0232 1

Тополя в Живерни. 1887. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В этой беззаботной летней сцене Клод Моне подчеркивает яркий красный цвет маков. Неторопливость детей, окруженных цветами и травами, подчеркивает изящную легкость. В мазках, нанесенных кистью, отражаются переливы красок наполненного солнцем момента.

DSC 0235 1

Под тополями. 1887. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Моне изобразил исторический центр Антиба, бурно развивающегося туристического центра на Лазурном берегу, на фоне силуэта заснеженных Альп. Он увеличил яркость цветов, чтобы передать в красках интенсивный южный свет. Начав с белого и добавляя другие цвета, он осветлил тональные значения, чтобы получить синие, красные, зеленые и оранжевые оттенки.

DSC 0256 1

Форт в Антибе. 1888. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Как и многие другие художники, Клод Моне был очарован Венецией. Во время десятинедельного пребывания в 1908 году он написал тридцать семь картин, последняя серия которых была создана за пределами его сада в Живерни. Моне интересовали мгновенные сопоставления разноцветных зданий, мостов и мерцающих поверхностей воды.

DSC 0261 1

Рио-делла-Салюте. 1908. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Контуры Дворца дожей четко очерчены, в то время как другие здания на Большом канале и Кампанила Святого Марка затянуты туманом. Причальные столбы справа, известные как пали, усиливают впечатление глубины произведения. Атмосферными градациями цвета пространство картины напоминает картины Уильяма Тернера, у которого Клод Моне учился в Лондоне.

DSC 0265 1

Дворец дожей. 1908. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Изобразив Паяццо Контарини в обрезанном фронтальном виде, Клод Моне свел фасад к декоративной площади. Отражение дворца в воде также ограничено несколькими темными участками. Как и в современных картинах с водяными лилиями, он создал картину, используя один цвет и его нюансы.

DSC 0268 1

Палаццо Контарини. 1908. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Во время своего первого длительного визита на Ривьеру Клод Моне был очарован великолепными цветами и экзотикой средиземноморских растений. В Бордигере он написал сад виллы Гамье, которую архитектор Парижской оперы построил для себя. Переместив пальму в центр картины, он преуменьшил значение работы знаменитого архитектора.

DSC 0271 1

Виллы в Бордигере. 1884. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Даже в Бордигере Моне писал виды, которые, кажется, были выбраны наугад. В этом изображении пустынной улицы Страда Романа, лишенной людей, художник не представлял никаких живописных достопримечательностей, а вместо этого показал уличную сцену, которая кажется случайной. Свет и атмосфера раннего южного полудня – вот настоящая тема.

DSC 0274 1

Страда Романа в Бордигере. 1884. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Моне экспериментировал с техникой кадрирования в фотографии. В то время фотографы уже массово рекламировали пейзажи итальянского побережья как итальянский ландшафт. Они также ввели популярный прием обрамления пейзажа соснами. Вслед за Моне многие художники отправились в Средиземноморье. Поль Синьяк и Анри-Эдмон Кросс поселились там на постоянной основе.

DSC 0277 1

Бордигера, Италия. 1884. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Моне писал не только туристические места, такие как Порт д'Аваль. Здесь он выбрал маргинальный мотив и сделал его эффектным с помощью перспективы. Как на фотографии, травянистый край скалы находится в резком фокусе, в то время как поверхность моря, небо и скалы залива вдали размыты.

DSC 0280 1

Край скалы в Пурвиле. 1882. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне неоднократно посещал курорт Этретат в Нормандии, который славился своими впечатляющими скалами. Для этой картины он дождался момента, когда солнце засияло в проеме характерной арки из натурального камня Porte d'Aval – популярного мотива на современных гравюрах и фотографиях.

DSC 0287 1

Утёс и Порт д'Аваль. 1885. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Les Petites-Dalles – небольшой курорт недалеко от Фекампа, известный своими сверкающими белыми скалами. Клод Моне выбрал перспективу, подчеркивающую их монументальность. Для него скалы были не только мотивом, но и проекционной поверхностью для отраженной воды и солнечного света. Сильные контрасты цвета усиливают драматический эффект сцены, в которой Моне обозначил купающихся, используя всего несколько мазков краски.

DSC 0292 1

Прилив в Петит-Далле. 1884. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В серии "Стога соломы" Моне рассматривает сезонные изменения пейзажа и меняющееся влияние солнечного света в зависимости от времени суток. Моне запечатлел характерное настроение света в холодный зимний день и описал отражения на заснеженном поле в нежных тонах желтого и оранжевого.

DSC 0308 1

Стог соломы при солнечном свете, снег. 1891. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В обширной серии из двадцати пяти картин Моне сосредоточился на стогах соломы, которые стояли на полях возле его дома в Живерни. Он систематически рассматривал их при разном освещении и в разных погодных условиях. В этой композиции Моне направляет взгляд по диагонали вдоль ряда стогов в глубину пространства картины. Лучи солнечного света пересекают эту диагональ. Яркая игра красок достигает кульминации на краях стога на переднем плане.

DSC 0314 1

Стога соломы. 1890. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В 1893 году Клод Моне спроектировал в Живерни водный сад, вдохновленный японскими образцами. В течение почти тридцати лет он посвятил себя исключительно мотиву пруда с кувшинками. Отсутствие горизонта и пространственной глубины создает атмосферу безграничности. Таким образом, в сочетании с использованием свободной кисти и выразительных цветов.

DSC 0317 1

Водяные лилии. 1914-1917. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Сосредоточенность художника на поверхности пруда с кувшинками приводит к невиданной в пейзажной живописи плоскостности. Отражения плакучей ивы и облаков обозначены пятнами краски. Картину можно представить себе за ее краями. Примерно в то время, когда была создана эта картина, Моне начал работать над панорамами с водяными лилиями, которые после его смерти были установлены в Музее Оранжери.

DSC 0320 1

Пруд с водяными лилиями. 1918. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне изобразил вечер на реке, используя сокращенный формальный словарь. Импульсивная игра линий кажется стремительной, как будто художник хотел завершить композицию перед самым заходом солнца. Несколько ветвей светятся в красном свете его последних лучей. Хотя картина имеет вид эскиза, подпись художника свидетельствует о том, что он считал ее самостоятельной, законченной работой.

DSC 0380 1

Клод Моне (Claude Monet/1840-1926). Река. 1881. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

Клод Моне превратил насыщенные цвета осенней листвы в лоскутное одеяло из разноцветных мазков краски. Контрасты между чистыми, тонко нанесенными тонами создают мерцающий эффект, улавливающий движение листьев по берегу реки и их отражение в воде. Течение реки Сены оставалось одним из любимых мотивов художника до конца 1890-х годов.

DSC 0382 1

Осень в Джефоссе. 1884. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

В отличие от своих видов Сены с мостами и парусниками, здесь Моне сосредоточился на отражении домов и деревьев на поверхности воды. Величественные виллы свидетельствуют о богатстве состоятельных парижан, которые проводили свои летние каникулы в Аржентейле. Подобно японским художникам ксилографии, живописец составил композицию из параллельных полос.

DSC 0386 1

Дерево в форме шара. Аржантёй. 1876. Частное собрание Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

DSC 0500

Вид на Ветёй. 1881. Галерея Альбертина (Albertina). Вена.

DSC 0503 1

Усадьба в Нормандии. 1885-1886 . Галерея Альбертина (Albertina). Вена

DSC 0515 1

Галерея Альбертина (Albertina). Вена. Пруд с водяными лилиями. 1917-1919

DSC 0213

Государственная галерея Штутгарта. Весенние поля. 1887

DSC 0218

Государственная галерея Штутгарта. Море у Фекана. 1881

DSC 0758 1

Музей изящных искусств, Нанси (Франция). Закат в Этрета. 1883

DSC05758

Новая пинакотека (Мюнхен). Водяные лилии. 1915. 

DSC05893

Новая пинакотека (Мюнхен). Мост в Аржантёйе. 1874

DSC04734

Мост Ватерлоо. 1902. Картинная галерея (Kunsthalle). Гамбург.

DSC 0016

 Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869. Лондонская национальная галерея

DSC 0019

Музей в Гавре. 1873. Лондонская национальная галерея

DSC 0022

Пляж в Трувиле. 1870. Лондонская национальная галерея

DSC 0027

Снежная сцена в Аржантёйе. 1875. Лондонская национальная галерея

DSC 0037

Лавакур под снегом. 1878-81. Лондонская национальная галерея

DSC 0422

Дома на берегу реки Заан, 1871-1872. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.

История искусства, вероятно, пошла бы по другому пути, если бы жюри Парижского салона не отклонило эту картину Моне в 1870 году. За этим отказом четыре года спустя последовала первая выставка импрессионистов, на которой Моне представил работу. На ней изображена его семья, гость и служанка во время обеда. Свободная манера письма, которую Моне применит в "Гренуйере" несколько месяцев спустя, ещё не заметна. Это частная сцена из повседневной жизни, но выбранный художником почти монументальный формат поднимает её статус до уровня исторической живописи.

DSC 0399

Обед. 1868. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.

В серии "Соборы Руана", которая стала преемницей его "Стога сена" и "Тополя", Моне доводит свои эксперименты с вариациями света до грани абстракции: фасад здания заполняет почти весь холст. Каждая работа становится фрагментом ажурного узора на камне, необычные черты которого Моне запечатлел в множестве различных световых условий. Критики были поражены. "Царственность присутствует и преображается", – написал Гюстав Жеффруа (Gustave Geffroy).

DSC 0543 1

Руанский собор. Портал, видимый спереди, также известен как Коричневая гармонии. 1892. Париж. Музей Орсе

DSC 0545

Руанский собор. Портал, серая погода, также известен как Серая гармония. 1892. Париж. Музей Орсе 

DSC 0546

Руанский собор. Портал и башня Альбане под полным солнцем, также известен как Голубая Гармония. 1893. Париж. Музей Орсе

DSC 0548

Руанский собор. Портал, утреннее солнце, также известен как Голубая гармония. 1893. Париж. Музей Орсе

DSC 0550 1

Руанский собор. Портал и башня Албане, утреннее солнце, также известен как Белая Гармония. 1892. Париж. Музей Орсе

DSC 0564

Гора Кольсаас в Норвегии. 1895. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0568

Протока Сены близ Живерни. 1897. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0569

Ветёй, заходящее солнце. 1900. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0573

Сад художника в Живерни. 1900. Париж. Музей д'Орсе.


 

 

 

 

Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0581 0

Этрета: пляж и Порт д'Амон. 1883. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0579 1

 Мост д'Аржантёй, также известный как Мост д'Аржантёй и лодки. 1874. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0613

Виллы в Бордигере. 1884. Париж. Музей д'Орсе.

5 сентября 1879 года Камилла, жена Моне и мать двух его сыновей, прошла мимо. Эта пронзительная картина - живописный ответ на ее смерть, в которой художник пытается запечатлеть ее в финальном портрете: «... оказавшись у постели умершего человека, который был и остается мне очень дорогим, я был удивлен ( ...) поймать себя на механическом наблюдении за последовательностью смены цветов, которую смерть только что наложила на ее жесткие черты лица".

DSC 0620

Камилла на своей кровати смерти. 1879. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0623

Мороз и солнце. 1880. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0625

Кубики льда, также известные как Ледоход на Сене. 1880. Париж. Музей Орсе

Моне отказался от фигур в пользу пейзажей, но внезапно вернулся к ним с "Женщиной с зонтиком, смотрящей вправо" и "Женщиной с зонтиком, смотрящей влево". Его модель – Сюзанна Ошеде, дочь коллекционера импрессионистов Эрнеста Хошеде, но это не портрет. Художник пытается соединить фигуру и пейзаж: "Я усерднее, чем когда-либо прежде, работаю над новыми экспериментами, внешними фигурами, изображенными как пейзажи; но это очень сложно!"

DSC 0630 1

Подготовительные этюды к пленэрам фигур. 1886. Париж. Музей д'Орсе.

Моне отказался от широкоформатных картин, за исключением нескольких работ, предназначенных для декоративных схем. Эта картина изображает частную семейную сцену, но больше похожа на натюрморт, чем на групповой портрет. Сюжет – нежная, радостная атмосфера этого момента, переданная яркими цветочными оттенками и тонкой игрой света и цветных теней, пронизывающих картину. Глаз почти не замечает увлеченного игрой сына художника или женских силуэтов.

DSC 0693

Завтрак: декоративное панно 1876. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0632

Скалы Бель-Иль, дикое побережье. 1886. Париж. Музей Орсе.

DSC 0699

Интерьер квартиры, также известный как Уголок квартиры. 1875. Париж. Музей д'Орсе.

Эта большая картина является частью группы из четырёх полотен, созданных по заказу торговца текстилем Эрнеста Ошеде, одного из первых коллекционеров работ импрессионистов. Декоративное панно было разработано для его поместья, замка Монжерон, которое видно на заднем плане. Обрамляя эту сцену очень высокой линией горизонта в японском стиле, который он предпочитал, Моне придает почти комическое значение конге из индейки, которая привлекает внимание к замку.

DSC 0703

Индейки, незаконченная декорация. 1876. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0721

Набережная в Аржантейе. 1872. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0744 1

Улица Монторгейль в Париже, праздник 30 июня 1878. 1878. Париж. Музей д'Орсе.

В начале 1877 года Моне двенадцать раз расписывал вокзал Сен-Лазар. Он хотел, чтобы его считали современным художником и запечатлел то, что Золя называл "поэзией станций". Архитектурное сооружение из металла и стекла, в котором размещаются паровозы, выходит на город. Цвет отражает интенсивную вибрацию света в ореоле дыма, смягчающем контуры. Это произведение предвещает эксперименты со светом в его "Стогах сена, соборов и водяных лилий".

DSC 0747

Станция Сен-Лазар. 1877. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0784

Большое море в Этрета. 1898-1869. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0789

Дорога из Шайи в лесу Фонтенбло. 1865. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0800

Натюрморт: Мясная четверть. 1864. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0808

Железнодорожный мост в Аржанте. 1873-1874. Париж. Музей д'Орсе.

Этот идиллический пейзаж был написан в Аржантёе на окраине Парижа, который стал очень популярным местом для парижан, стремящихся насладиться отдыхом и прогулками, когда была построена железнодорожная ветка. Здесь Моне нарисовал ряд уличных сюжетов. Летний свет запечатлен в резких контрастах между красно-оранжевыми оттенками и зеленым, используя отличительную технику художника – наносить чистые цвета прямо на холст, оставляя видимыми мазки кисти.

DSC 0819

Маки, также известные как Променад. 1873. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0821

Сирень, серая погода, также известная как Отдых под сиренью. 1872-1873. Париж. Музей д'Орсе.

Эти элегантные фигуры, пикники в лесу Фонтенбло, принадлежат к близкому кругу Моне – его партнёрше Камилле Донсьё и его друзьям-художникам Базиллю (в бледном костюме) и Курбе. Молодой художник пытался составить конкуренцию Эдуару Мане с его Завтраком на траве и вызвать фурор в Салоне 1866 года, но так и не закончил эту грандиозную композицию. Не имея возможности заплатить арендную плату, Клод Моне предложил картину в качестве залога, однако, когда он её выкупил, она была в таком плохом состоянии, что Моне разрезал её, чтобы спасти основную часть.

DSC 0826 1

Обед на траве. 1865-1866. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0829

Зандам, также известный как Канал в Голландии. 1871. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0033

 Отель "Чёрные скалы". Трувиль. 1870. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0042

Лошадь с телегой на заснеженной дороге в Онфлёре. 1867. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0045 2

Сорока. 1868-1869. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0164 1

Медитация. Мадам Моне на софе. 1871. Париж. Музей д'Орсе.

Когда Моне работал в Бель-Иле, рыбак Гийом Поли часто посещал гостиницу, где он останавливался. Моне написал этот портрет в тот период. По всей видимости, Моне привлекли черты лица Поли – он начинал свою карьеру как карикатурист, зарабатывая деньги на поездку в Париж продажей карикатур на известных людей в своем родном городе. Поэтому удивительно, что Моне создал не так много портретов, ведь его явно интересовало человеческое лицо. Портрет Поли полон характера. Глаза обращены к зрителю, нос округлый, щеки румяные; шляпа и борода придают лицу характер. На портрете самого Моне он тоже в шляпе и с бородой, но нет ощущения его индивидуальности. О том, что он художник, говорят холсты на заднем плане. В портрете Поли легко прочитать историю; его лицо приглашает зрителя прочитать её, и ему не нужен фон, чтобы вызвать интерес. Техника и стиль Моне оказали сильное влияние на Винсента Ван Гога, и "Портрет доктора Гаше" Ван Гога в значительной степени обязан "Портрету Поли"".

DSC 0103 Kopie

Портрет Поли. 1886. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0146 1

Портрет Мишеля Моне в детстве. 1878-1879. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0149 1

Камилла на пляже. 1870. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0151 1

Железнодорожный мост в Аржантёе. 1874. Музей Мармоттан-Моне. Париж. 

DSC 0141 2 Kopie

 Мост Европы, вокзал Сен-Лазар. 1877. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0171 1

Поезд в снегу. Локомотив. 1857. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0235

Выставочный зал. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0159 1

Тюильри. 1876. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0161 1

Поле тюльпанов в Голландии. 1886. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0164 1

Лодки в Порту Онфлёра. 1917. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0167 1

Река Сена около Живерни. 1885. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0174 1

Впечатление, восход солнца. 1872. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0177 1

Норвегия, Красные дома в Бьорнегаарде. 1895. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0139 1 Kopie

Поле желтых ирисов в Живерни. 1887. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0154 Kopie

Вид на Вурзаан. 1871. Музей Мармоттан-Моне. Париж.

DSC 0392 Kopie

Сен-Жермен-л’Осеруа. 1899–1900. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0358 Kopie

 Дома на Аржантёй. 1873. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0365 Kopie

Лето. 1874. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0371 Kopie

Вид на Ветёй на Сене. 1880. Старая национальная галерея в Берлине.

DSC 0875 1

Сена в Аржантее. 1873. Музей Гренобля.