Музей Кьярамонти
Музей Кьярамонти, основанный в начале XIX в. по велению папы Пия VII (Барнабы Кьярамонти) и оформленный Антонио Кановой, разместился в восточной галерее, построенной по проекту Браманте с тем, чтобы соединить Палаццетто дель Бельведере с Ватиканским дворцом. Вначале музей занимал лишь часть дворца, позднее его богатейшая коллекция эпиграфов была размещена в Галерее Лапидарна, а Новое крыло (Браччо Нуово) было построено специально для экспонатов, не вошедших в экспозицию галереи. Музей посвящен античной скульптуре. Все экспонаты относятся к римской эпохе. Здесь собрана коллекция классической скульптуры, разделенная тематически на две части: греческая мифология и римская история. В галерее представлена одна из крупнейших в мире коллекций греческих и римских надписей христианского и языческого содержания.
Галерея Лапидария
Галерея Лапидария, предназначенная только для научных исследований, предлагает широкую панораму христианских и языческих надписей, обнаруженных, в основном, в некрополях и катакомбах. Эта коллекция, начало которой положил папа Климент XIV, была заказана известным языковедом Гаэтано Марини. В дальнейшем коллекция была пополнена при папах Пии VI и Пии VII.
Большая арочная галерея разделена на шестьдесят секций. По обеим её стороная тянется бесконечный ряд статуй, бюстов, саркофагов, барельефов; всего около 800 экспонатов, относящихя к римской эпохе.
В центре статуя богини плодородия Артемиды Эфесской.
В центре галерея прерывается обширным залом с апсидой, в котором установлено несколько античных римских статуй, являющихся шедеврами. Здесь следует отметить статую Августа из Прима Порта, изображающую императора в парадном облачении воина в момент его обращения с речью к подданным (в ногах императора изображен амур – символ Венеры, покровительницы рода Юлиев); статую Нила, которая вместе со статуей Тибра (в настоящее время в Лувре) украшала Храм Исиды и Сераписа, и которая была обнаружена в начале XVI в. вблизи Церкви Санта Мария Сопра Минерва; статую Дорифора, совершенную по пластической выразительности (копия бронзового оригинала Поликлета).