default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С северной стороны к Бычьему рынку примыкал рынок овощей и бобовых (Forum Olitorium). Это была небольшая площадь, расположенная между склонами Капитолия и Театра Марцелла и древнего порта на реке Тибр (где сегодня стоит здание Главного ЗАГСа). В центре форума стояли храмы Януса, Спеса и Юноны Соспиты, которые были расположены близко друг к другу на триумфальном пути, проходившем через форум.

DSC 0560

Этот небольшой средневековый дом на улице Виа дель Театро ди Марчелло (via del Teatro di Marcello), стоящий в непосредственной близи с портиком Овощного Рынка, представляет собой единственную уцелевшую плотную застройку, которая веками формировалась на склонах Капитолия и была принесена в жертву между 1926 и 1932 годами в пользу новой городской застройки этого района.

DSC 0561

Напротив этого дома расположена церковь Сан-Никола-ин-Карчере с белым фасадом и кирпичной башней-колокольней. В подвалах церкви нашли небольшие кельи, которые в Средние века приняли за Мамертинскую тюрьму. Отсюда и название церкви – "Святой Николай в Темнице (карцере)". Сегодня учёные полагают, что на самом деле в этих помещениях находились лавки менял. Церковь построили около VI века, когда окрестный район населяли византийцы, а колокольня – это перестроенная средневековая башня семейства Пьерлеони. 

DSC 0563

В древности на месте церкви размещались целых три храма, посвящённых Юноне, Янусу и богине надежды Спес. Остатки этих храмов видны как снаружи, так и внутри церкви. Колонны дорического ордера, вделанные в левую стену Сан-Никола-ин-Карчере, возможно, принадлежали храму Юноны Милостивой. Его построили около 195 года до нашей эры. Существует также гипотеза, что сама христианская базилика построена как раз на месте этого святилища. Ну а колонны в правой стене остались от храма Януса, воздвигнутого в III веке до нашей эры.

DSC 0553 0

На противоположной стороне улицы, именуемым Марсовым полем, в 13-11 годах до н.э. построили Театр Марцеллы, вмещавший 15 тыс. чел. его считают прообразом Колизея. Строительство начал Гай Юлий Цезарь, а заканчивал император Октавиан Август. Театр был повреждён пожаром в 64 г. и сильно разрушен в IV веке. Его использовали в качестве крепости, разбирали на камни для строительства других зданий, в т.ч. на починку Цестиева моста. В XVI веке знатная фамилия Савелли решила приспособить полуразрушенное здание под свой дворец. Архитектор Бальдассаре Перуцци, работавший на строительстве собора Св. Петра, искусно встроил новые этажи в руины театра. Позднее дворец перешёл во владение семьи Орсини. В 1928-1932 годах провели реконструкцию части аркад, а позднейшие сооружения вокруг театра были разобраны. Ныне верхние этажи продолжают использоваться в качестве жилых помещений. Рядом с Театром Марцелла высятся три колонны, оставшиеся от огромного храма Аполлона (34 г. до н. э.).

DSC 0564

Здание театра Марцеллы – одно из всего лишь трех постоянных театров (вместе с театром Помпея и театром Бальбуса), которое сохранило большую часть своего внешнего фасада. Оно было полностью построено из травертина, изначально занимая площадь 41 акров, обрамленное пилястрами и полуколоннами – дорического типа на нижнем уровне и ионического типа на втором уровне. На третьем уровне, не дощедшим до наших дней, был чердак, обрамленный пилястрами в коринфском стиле. Замковые камни арок были украшены мраморными театральными масками. Общая высота здания, как полагают, составляла 33 метра, в то время как 130-метровый зал мог вмещать до 15 000 зрителей, в некоторых условиях даже до 20 000. Позади оркестровой ямы располагалась сцена, от которой до наших дней ничего не сохранилось. За сценой был большой экседра (полукруглая глубокая ниша), в центре которой размещались два небольших храма (посвященных, возможно, Диане), которые предшествовали театру и были включены в него. Театр, вероятно, использовался вплоть до 4 века нашей эры.

DSC 0567

Северный фасад Театра Марцеллы смотрит на храм Аполлона Созиана, ранее известный как Аполлинарий и храм Аполлона Медика, – римским храм, посвященным Аполлону в марсовом поле рядом с Театром и Галереей Октавии. Настоящее имя храма пришло от его последнего реконструктора в 34 году до н.э. Гая Созия. Работы по реконструкции были вскоре прерваны гражданской войном между Октавией и Антонием (Созий занял сторону Антония), и продолжились лишь спустя несколько лет, когда Август примирился с Созием. Рядом с храмом Аполлона расположена церковь Святой Риты. Внутри восьмиугольная церковь стала резиденцией братства Святого Спина при Папе Александре VII, а название Святая Рита Кашийская (Rita da Cascia), в миру Маргарита Лотти (Margherita Lotti), было добавлено позже. На заднем плане просматривается купол церкви Санта Мария ин Кампителли.

DSC 0571

Другим интересным зданием на улице Театра Марцеллы (Via del Teatro di Marcello) представляется монастырь, который был основан религиозной общиной бенедиктинских облатов Монте-Оливето и торжественно открыт 25 марта 1433 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Внешний вид фасада довольно строгий и являет собой смешение архитектурных форм XV века. Монастырь имеет длинный кирпичный фасад со следами средневековых аркад. Интерьер в значительной степени магически неповрежден: в атриуме, первоначально бывшем конюшней, до сих пор сохранились ясли, которые использовались святой для раздачи еды и одежды бедным. Лестница когда-то  была на открытом воздухе, но её замуровали, когда была построена молельня, полностью украшенная фресками XV века, которые иллюстрируют "Истории из жизни Святой Франциски Римской", повествовательный цикл из 25 сцен, которые они рассказывают о жизни Чекколеллы (так звали святую в семье), работы художника, который остался анонимным, хотя считается, что он работал в мастерской Антониаццо Романо. Другие истории написаны в трапезной, где также сохранились расписанные фресками стены с изображениями Рима XVII века.

DSC 0573

Вход в старое помещение монастыря сделан через дверь с круглой аркой, увенчанной фреской XVIII века, изображающей Святую Франциску Римскую с ангелом и Святым Бенедетто в окружении Мадонны с Младенцем. 

DSC 0574 0

Монастырь открывается для публики только 9 марта каждого года в день годовщины кончины святой, когда совершается старинный обряд освящения мази и лент для беременных, которые монахини раздают верующим.

DSC 0575

В более современную часть монастыря можно попасть через дверь, увенчанную мраморным горельефом, заключённым в овальную рамку, на которой стоя изображена святая, устремившая взор к небу, а стоящий на коленях ангел поддерживает Божий свод заповедей. Работа принадлежит скульптору Андреа Баргонди и восходит к 1756 году.

DSC 0578