default_mobilelogo

DSC07220 1

Церковь святого Сикста и прилегающий к ней монастырь были основаны в 874 году королевой Ангельбергой, женой императора Луи II. Через несколько лет после его смерти императрица была изгнана, но в 882 году ей разрешили вернуться в Италию, где она стала настоятельницей бенедиктинского монастыря. Монастырь разбогател за счёт предоставления ему значительных привилегий и собственности на севере Италии. На протяжении веков несколько орденов монахов и монахинь соревновались за контроль над этим аббатством до 1425 года, когда его передали под управление бенедиктинскому ордену Монте-Кассино. В 1499 году аббатство заказало одному из лучших архитекторов Италии того времени Алессио Трамелло (Alessio Tramello) строительство церкви  Св. Сикста, которая была освящена в 1511 году.

DSC07222

Фасад, построеный в 1591 и реконструированный в 1755 году, выполнен в стиле маньеристов, где изобилуют странные штрихи и асимметрия. Боковые двери значительно меньше центральной. Входной портал имеет форму ломаного тимпана, удерживающего статую в центральной нише округлой арки с центральной консолью. В отличие от первого этажа с полуколконнами, второй этаж имеет более короткие пилястры, увенчанные улыбающимися масками горгонов, служащими для отвода воды. Центральное круглое окно (роза) обрамлено квадратной рамкой с ломаным тимпаном и двумя центральными консолями. Фасад украшают три статуи в полный рост. Слева расположен святой Герман – патриарх Константинопольский; в центре – святой Сикст, и слева – святой Бенедикт. Каждый из них связан с церковью по-своему. Святой Сикст был тезкой церкви, а святой Герман и святой Бенедикт были оба из Кассино, местом расположения первого бенедиктинского монастыря. Бюсты двух женских святых, Варвары и Мартины, также находятся на фасаде над боковыми окнами.

DSC07224

Прилегающий монастырь эпохи Возрождения (1591-1596) принадлежал военным и был закрыт для посетителей. В монастыре имеется несколько медальонов, расписанных фресками итальянского художника эпохи Возрождения Бернардино Саккетти (Bernardino Zacchetti), который, якобы работал вместе с Микеланджело в Сикстинской капелле.

DSC07226

Перед входом в церковь сооружён клуатр – типичная для монастырской архитектуры крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный внутренний сад. Стены галереи украшены фресками с изображением Богоматери, Младенца и святых.

DSC07228 0

В плане церковь выглядит как латинский крест (длиной 65 м и шириной 35 м) с тремя нефами, разделёнными восмью гранитными колоннами, бочарным сводом и двойным трансептом с двумя полусферическими куполами. Имеются боковые капеллы и большой склеп.

DSC07231

 Интерьер церкви

Фрески из серого монохромных ультрамарина синего фона с символами евангелистов и сцен из Ветхого Завета являются работой Бернардино Заккетти (Bernardino Zacchetti), 1517, который участвовал в художественном оформлении сводов Сикстинской капеллы вместе с Микеланджело.

DSC07684 0

Главный вход и две боковые двери

Сразу от входных дверей начинается первый трансепт, который имеет форму греческого креста, стороны которого заканчиваются темпьетто – отдельно стоящими капеллами в форме ротонд эпохи Возрождения. Купол трансепта так же расписан фресками Бернардино Заккетти. На вершине купола изображён Бог с Пророками, Ангелами, Патриархами и Евангелистами. На фронтонах четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

DSC07689 0

В левой части трансепта расположена капелла Богоматери Кармельской.

DSC07710

 По обеим сторонам от входа в капеллу установлены статуи Иисуса Христа и Св. Бенедикта.

DSC07714

 Статуя Св. Бенедикта

DSC07718

 Статуя Иисуса Христа

 В капелле Святого Мавра хранится скульптура мертвого Иисуса Христа восемнадцатого века.

DSC07698

Фигура Христа

DSC07670 1

Статуя Девы Марии

DSC07704 1

Образ Иисуса Христа

В правой половине трансепта расположена капелла святых Бенедикта и Мавра с алтарной картиной Гервасио Гатти (Gervasio Gatti), изображающей Св. Бенедикта и Св. Мавра, приветствующих короля Тотилу, 1585 г.

DSC07722 1

 Вход в капеллу украшают фрески Сандро Маццола Бедоли, описывающие сцену крещения Христа Иоанном Крестителем и деревянная статуя Богоматери с Младенцем, созданная Джованни Сцени в 1698 году..

DSC07723 1

 Сандро Маццола Бедоли (Alessandro Mazzola Bedoli)

Крещение Христа Иоанном Крестителем, 1587

Статуя Мадонны с Младенцем на руках была создана Джованни Сцени (Giovanni Sceti) в 1698 для церкви Сан-Фермо.

DSC07691 0

Джованни Сцени (Giovanni Sceti).

Мадонна с Младенцем 

DSC07694 0

 Перед алтарём установлена деревянная фигура распятого на кресте Иисуса Христа

DSC07519

Картина над алтарём, написанная  Гервасио Гатти, показывает сцену встречи Cв. Бенедикта и Cв. Maвра с королём Восточных готов Тотилой.

DSC07703 1

Гервасио Гатти (Gervasio Gatti), 1549 - 1631.

Святой Бенедикт и святой Мавр принимают короля Тотилу. 

Первая от трансепта капелла в левом нефе украшена картиной XVII века "Святой Иероним с ангелом" работы Джузеппе Нуволоне (Giuseppe Nuvolone), 1619-1703, а также фресками "Поклонение пастухов" Антонио Кампи (Antonio Campi), 1570-1574.

DSC07598 2

Антонио Кампи (Antonio Campi), 1524 - 1587.

Поклонение пастухов.

DSC07591 0

Джузеппе Нуволоне (Guiseppe Nuvolone), 1619 - 1706.

Св. Иероним с Ангелом.

Вторая капелла посвящена Благовещению, сцену которого написал в 1649 году известный итальянский художник-историк и портретист Стефано Ламбри (Stefano Lambri).

DSC07571 0

Как и в других капеллах, полусфера потолка расписана фресками на библейские темы. Имена многих мастеров, создавших эти сцены, остаются неизвестными.

DSC07575

Сохранилось имя художника, написавшего "Благовещение" –  Стефано Ламбри (Stefano Lambri)

DSC07564

Стефано Ламбри (Stefano Lambri) 

"Благовещение" 

В третьей от первого трансепта капелле по левой стороне представлена картина итальянского художника из г. Парма эпохи позднего Возрождения Сандро Маццола Бедоли (Alessandro Mazzola Bedoli) "Иоанн Креститель",  (1587).

DSC07550 0

Потолок капеллы расписан фресками на библейский сюжет "Коронование Богоматери" после её Вознесение на небеса.

DSC07558 0

В четвёртой капелле установлена картина  Джованни Баттиста Тальясакки "Спаситель и святые Маргарита и Гертруда"

DSC07545 1

Общий вид капеллы

DSC07543

Джованни Баттиста Тальясакки (Giovanni Battista Tagliasacchi), 1697 - 1737 

Спаситель и святые Маргарита и Гертруда.

Пространство между четвёртой капеллой и вторым трансептом включает полотно, изображающее сцену "Введение во Храм", работы неизвестного художника.

DSC07537

В правом нефе, в первой от трансепта капелле находится картина неизвестного автора, рассказывающую о смерти обручённого мужа Пресвятой Богородицы из Назарета,.святого Иосифа-Обручника.

DSC07679 1

 Неизвестный автор.

Смерть Св. Иосифа (S. Giuseppe)

Во второй капелле правого нефа имеется картина Себастьяно Новелли "Мадонна с Младенцем в окружении святых Иеронима и Петра", с. XVI

DSC07650 0

 Общий вид капеллы

DSC07660 0

Себастьяно Новелли (Sebastiano Novelli).

Мадонна с Младенцем в окружении святых Иеронима и Петра, с. XVI

Потолок капеллы расписан фресками с изображением святого Иеронима итальянским художником Антонио Кампи (Antonio Campi) в 1570 г.

DSC07655

 Антонио Кампи (Antonio Campi) 

Святой Иероним.

На боковой стене этой капеллы висит картина, приписыаемая Таддео Цуккари (1529 - 1566), "Снятие с креста Иисуса Христа".

DSC07664 0

Таддео Цуккари (Taddeo Zuccari)

Снятие с креста Иисуса Христа

Далее следует капелла, алтарный образ которой – Мадонна во славе в окружении святых Фомы, Карла и Франциско – создал итальянский мастер Камилло Прокаччино (Camillo Procaccini), 1546 - 1629,

художник Себастьяно Новелли (Sebastiano Novelli)

DSC07642

Общий вид капеллы

DSC07643

Мадонна во славе со святыми Фомой, Карлом и Франциском

Четвёртую капеллу украшает картина неизвестного автора "Святое семейство со святыми Антонио и Маргаритой" и две деревянные статуи.Св. Фермо и Девы Марии.

DSC07617 0

 Святое семейство со святыми Антонио и Маргаритой

DSC07620 0

 Неизвестный автор

Святое семейство со святыми Антонио и Маргаритой

Над лестничным пролётом, ведущим в крипту и расположенным между четвёртой капеллой и вторым трансептом, одна над другой размещены две картины. Вверху Пьета́ Франческо Гиттони.

DSC07606 1

 Франческо Гиттони  (Francesco Ghittoni) 

Пьета́

Ниже расположена работа Е. Бианки (E. Bianchi), 1579 "Св. Елена находит Животворящий Крест".

DSC07611

Е. Бианки (E. Bianchi), 1579.

Св. Елена находит Животворящий Крест

Второй (главный) трансепт украшен бюстами Австрийской (Margherita d’Austria) и императрицы Ангельберги (Angilberga) на опорах купола. Его правая сторона включает мавзолей, созданный в 1587 году итальянским скульптором Симоне Москино (Simone Moschino, 1533 - 1610), посвящённый Маргарите Австрийской. Слева расположена монументальная капелла Святой Варвары.

DSC07235 0

Бюсты Маргариты Австрийской и Ангельберги по сторонам престола

Капелла покровительницы города Пьяченса Святой Варвары.

DSC07394 0

 Общий вид капеллы

DSC07407 2

 Джакомо Пальма Младший (Palma il Giovane)

Мученичество Святой Варвары

На правой стене картина "Богородица с медальоном непорочного зачатия" (Madonna della medaglia miracolosa). На левой стене "Распятие Христа" неизвестного автора.

DSC07419 0

 Неизвестный художник

"Распятие Христа" 

DSC07413

Потолок капеллы и трансепта

DSC07404 0

Урна с мощами Святой Варвары

Мавзолей Маргариты Австрийской

DSC07471

 Мавзолей Маргариты Австрийской (Margherita d’Austria)

DSC07480

 Купол над мавзолеем Маргариты Австрийской (Margherita d’Austria)

На стенах трансепта видны картины неизвестных художников с изображением сцен на библейские сюжеты, среди которых (справа) "Снятие Иисуса Христа с креста".

DSC07526 1

Картина неизвестного автора

"Снятие Иисуса Христа с креста".

Купол в центре трансепта расписан фресками Бернардино Заккетти (Bernardino Zacchetti).

DSC07239 2

Украшения третьего и четвертого куполов правого прохода отностся к Антонио и Винченцо Кампи (Antonio и Vincenzo Campi).

DSC07728

По обеим сторонам главного алтаря расположены капеллы. Слева капелла Св. Варфоломея (S. Bartolomeo); справа – Св. Лаврентия (S.Lorenzo). Капелла Св. Варфоломея включает картину Джованни Анджело Боррони  (Giovanni Angelo Borroni), 1684–1772, "Мученичество Святого Варфоломея".

DSC07481

Общий вид капеллы

DSC07487

Джованни Анджело Боррони  (Giovanni Angelo Borron), 1684–1772.

Мученичество Святого Варфоломея

В капелле Св. Лаврентия висит картина Джованни Баттиста Питтони (Giovanni Battista Pittoni) "Мученичество Святого Лаврентия", 1741 г .

DSC07448

Общий вид капеллы

DSC07457 0

Джованни Баттиста Питтони (Джамбаттиста Питтони) Мученичество святого Лаврентия

Алтарное пространство, включая хор и пресвитерий, украшено картинами известных мастеров итальянской живописи. Каменный престол, удерживаемый фигурами четырёх евангелистов, покрыт блой скатертью. Завершает алтарь точная копия работы Рафаэля "Мадонна с Младенцем" в богатой золочёной раме, увенчанная люнетом  с двумя ангелами.

DSC07464

Престол

DSC07467

 Два ангела

DSC07296 0

Мраморная урна с мощами Святого Сикста

DSC07329

 Орган, построенный Джованни Баттиста Фашетти (Giovanni Battista Fachetti) в 1544/55 г.

Под органам висит картина неизвестного художника середины XVII века "Мадонна с Младенцем и святым Антонио".

DSC07388 1

Картина неизвестного художника

"Мадонна с Младенцем и святым Антонио"

В апсиде привлекает взор великолепный бенедиктинский хор, состоящий из расположенных в два яруса 54 стульев, верхний ряд которых (22 шт.) имеет высокие спинки с различными инкрустациями, работу над которыми начали в 1514 году Пьетро Памбианко да Косторно (Pietro Pambianco da Colorno ) и Бартоломео Спинелли да Буссето (Bartolomeo Spinelli da Busseto), а его завершение заняло несколько десятилетий.

DSC07378

Интерьер апсиды

DSC07258

С инкрустированных спинок кресел открываются виды на идеальные города с хорошо идентифицированными зданиями: церковь Святого Сикста (San Sisto), изображённая в её первоначальном виде, Санта-Мария-ди-Кампанья (Santa Maria di Campagna), Замок Святого Аегела (Castel Sant’Angelo) и др.

DSC07259

 В центре пресвитерия стоит массивный деревянная кафедра, выполненная в виде помоста с высоким пюпитром для нот, которыми пользовались монахи во время пения.

DSC07274

На левой стене алтаря размещены полотна за последние годы шестнадцатого и начала семнадцатого века Паоло и Орацио Фаринати (Paolo и Orazio Farinati), Леандро да Понте (Leandro da Ponte) по прозвищу Бассано и Камилло Прокаччини (Camillo Procaccini).

DSC07266 1

Леандро Бассано (Leandro Bassano), 1557 - 1622

Муеничество Святой Мартины Римской

DSC07277 1

 Паоло и Орацио Фаринати (Paolo и Orazio Farinati)

Святой Бенедикт воскрешает ребенка

DSC07300 0

Джованни Паоло Каванья (Giovanni Paolo Cavagna)

Мученичество Св.Сикста и Св. Лоренцо

На правой стене висят картины Романелли "Иисус Христос Спаситель с Мадонной и святым Франциско", а также Паоло и Орацио Фаринати "Мученичество Святого Фабиано" и "Убиение невинных"  Джулио Чезаре Прокаччини.

DSC07325 1

 Джованни Франческо Романелли 

Иисус Христос Спаситель с Мадонной и святым Франциско (1660)

DSC07323 1

Паоло и Орацио Фаринати (Paolo и Orazio Farinati) Мученичество Святого Фабиано

DSC07313 0

 Джулио Чезаре Прокаччини

Убиение невинных. 1604

В конце Нефа в хоре апсиды находится копия Сикстинской Мадонны Рафаэля, приписываемая Пьетро Антонио Аванзини. К великой потере Пьяченцы бенедиктинцы заложили оригинал в 1754 году Августу III, королю Польши, за огромную по тем временам сумму в двенадцать тысяч цехин. Позже картина стала одним из шедевров, представленных в художественной галерее Дрездена.  

DSC08382 2

Оригинал картины Рафаэля "Явление Мадонны умершему папе Юлию II", хранящийся в Дрездене

DSC07246

 Апсида главного нефа

DSC07353 4

Копия картины Санти Рафаэля, приписываемая Пьетро Антонио Аванзини.  

Мадонна с Младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары, с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога.

Оригинал картины находится в художественной галерее Дрездана, однако другой подлинник работы Рафаэля остаётся в церкви Святого Сикста. Этим подлинником является картина, принадлежащая кисти создателя Сиксьтнской Мадонны, изображающая двух аегелов в люнете рамы выше основного полотна.

DSC07358 0

 Рафаэль Санти 

Два ангела

 

 План церкви Св. Сикста 

Plan 2

1. Решётка из кованого железа XVII века.

2. Керамическая скульптура, полученная в подарок от Дрездена в 2005 г.

3. Картина Гервасио Гатти со сценой встречи Cв. Бенедикта и Cв. Maвра с королём Тотилой.

4. Картина смерти святого Иосифа (Св. Джузеппе).

5. Картина Таддео Цуккари "Снятие с креста Иисуса Христа".

6. Холст Себастьяно Новелли "Мадонна с Младенцем в окружении святых Иеронима и Петра".

7. Полотно Камилло Прокаччино "Мадонна во славе со святыми Фомой, Карлом и Франциском"

8. Картина неизвестного художника "Святое семейство со святыми Антонио и Маргаритой".

9. Деревянная панель Е. Бианки "Св. Елена находит Животворящий Крест" и "Пьета́" Франческо Гиттони.

10. Холст Джакомо Пальма Младший "Мученичество Святой Варвары".

11. Джованни Баттиста Питтони  "Мученичество святого Лаврентия".

12. Хор.

13. Картина Рафаэля "Сикстинская Мадонна".

14. Орган Джованни Баттиста Факкетти.

15. Холст Джованни Анджело Боррони "Мученичество Святого Варфоломея".

16. Мавзолей Маргариты Австрийской.

17. Картина неизвестного художника "Введение во Храм".

18. Холст Джованни Баттиста Тальясакки "Спаситель и святые Гертруда и Маргарита".

19. Полотно Сандро Маццола Бедоли "Иоанн Креститель".

20. Картина Стефано Ламбри "Благовещение".

21. Картина Джузеппе Нуволоне "Св. Иероним с Ангелом".

22. Фрески Антонио Кампи "Поклонение пастухов".

23. Капелла Богоматери Кармельской.

24. Медальоны святых.