Для того чтобы получить как можно более полное представление о многообразии произведений искусства, созданных для Собора, непременно нужно посетить Музей Творчества Метрополии (Museo dell’Opera della Metropolitana) или, как его ещё называют, Музей Произведений Дуомо (Museo dell’Opera del Duomo).

DSC02783Площадь Якопо делла Кверча в плане образует правильный прямоугольник, включает неф и северный проход "Нового собора" и вымощена серым камнем из тосканского песчаника, как и соборная площадь. Ещё можно разглядеть мраморные очертания оснований южных проходов, которые были снесены после того, как проект был заброшен. Пирсы северного прохода, облицованные чёрным и белым мрамором, сохранились и до сих пор несут аркады, поддерживающие крышу музея и ведущую к нему лоджию.

DSC02794

Здесь выставлены оригинальные скульптуры, ранее украшавшие фасад собора, многочисленные алтарные образы, драгоценные предметы культа, использовавшиеся для отправления церковных обрядов. Богатейшая коллекция экспонируется в помещениях, приспособленных под музей из первых трёх, так никогда и не достроенных, пролётов правого нефа Нового кафедрального собора. 

DSC02796

Музей был основан в 1869 году и в последствии неоднократно расширялся. Ныне маршрут осмотра включает также церковь Николая Чудотворца XVII века – редкий образчик барочного искусства в Сиене. Осмотр экспозиции начинается с зала Мадонны с большими глазами, в котором выставлен святой образ Девы Марии на доске XIII века, перед которым в 1260 году защитники города присягали перед битвой при Монтаперти. Панель с образом Мадонны с большими глазами расположена в дальнем левом углу зала.

DSC03069

В центре комнаты под стеклом установлено распятие из полихромной резной древесины, работы Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Здесь же мы видим полиптих Толомея, центральная панель которого "Мадонна смирения и святые" создана Грегорио ди Чекко  (1423).  Четверо святых (Августин, Иоанн Креститель, Пётр и Павел), расположенных по сторонам кормящей Младенца Мадонны, взяты из полиптиха Амброджо Лоренцетти (1320-1330). Слева просматривается фрагмент панели с образом Мадонны с большими глазами.

DSC03049

Приёмный сын стареющего Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко был одним из самых утончённых мастеров Сиены начала пятнадцатого века, благодаря своей способности оживить элегантность стиля живописи Симоне Мартини, что значительно смягчило художественный язык Таддео. Его деятельность до сих пор в значительной степени неизвестна, но большой полиптих, предназначенный в 1423 году алтарю Толомея в Сиенском соборе, а теперь и в Музее Оперы, свидетельствует о его большом таланте и мастерстве.

DSC03054

Среди множества других великолепных произведений можно полюбоваться красивым алтарным образом с золотым фоном, обрамленным изящной резьбой по дереву, изображающим Мадонну, кормящую Младенца в окружении музицирующих ангелов. Это единственная работа, подписанная и датированная сиенским художником начала пятнадцатого века Грегорио ди Чекко. Глядя на эту панель, даже самому непосвящённому среди наблюдателей, сразу же бросается в глаза её исполнительная ловкость: детали необычайной элегантности в одежде, в анатомической передаче плоти, в обработке золота на заднем плане и в ореолах персонажей. Это сложная работа в своей иконографии, изысканная и утонченная, но также очень архаичная с стилистической точки зрения. Повествование разворачивается полностью на поверхности картины и художник, похоже, не заинтересован в том, чтобы предлагать ощущение перспективы или глубины, делая композицию фигур полностью на плоскости: и Богородица, и ангелы намеренно "расплющены" на поверхности в соответствии с требованиями искусства второй половины XIV века. В целом создается впечатление, что художник хотел создать произведение с элегантным и иератическим тоном, подобно древней византийской иконе. В конечном счёте, работу Грегорио можно рассматривать как последнюю, верхнюю, великолепную почку дерева готики XIV века.

DSC03042 1

В зале Мадонны с большими глазами выставлены створки шкафов для хранения реликвий, расписанные Бенедетто ди Бондо в начале XV века. Передняя часть шкафа состояла из восьми панелей, разделенных на тридцать два отсека, на которых было изображено множество фигур ангелов, на которых можно прочитать указание на реликвию, хранимую в соответствующем шкафчике. Внутренняя часть шкафа украшена восемью панелями, изображающими столько же сцен из "Легенды об обретении Истинного Креста", сколько сказано в "Золотой легенде" Иакова Ворагинского. Внизу шкафа две декоративные панели (по одной на пару створок), украшенные фигурами ангелов, святых и пророков.

DSC03055

 Дверцы реликвария Бенедетто ди Бондо (итал. Benedetto di Bindo). 1412

DSC03022

Дверцы реликвария Бенедетто ди Бондо (итал. Benedetto di Bindo). 1412

Девять панелей, собранных здесь, взяты из одного шкафа-реликвария, изготовление которых все критики сегодня приписывают Бенедетто ди Биндо. Каждая из них представляет собой символ веры в версии, известной как Никейско-Константинопольской, или первой версии Символа веры, уготовленной на двух соответствующих соборах: Никейском (325) и Константинопольском (381). Все изображения должны были служить своего рода напоминанием для тех, кто пользовался дверцами шкафов в ризнице, вход в которую был доступен только для духовенства. В центре верхней левой панели "Верую во единого Бога" фигура Господа или Всемогущего Бога, сидящего на невидимом троне, всё существо вписано в сияющий овал с изображением Христа во славе. Образный Бог носит царскую корону, держит в правой руке скипетр, а левой – шар, символ мира, над которым он царствует во всей божественной силе. Справа панель "Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого", на которой изображён Бог-Отец стоящим, коронованным, но на этот раз, подняв правую руку жестом, отмечающим действие (он "создатель неба и земли, видимой и невидимой вселенной"). Его силуэт, одетый в то же золотое платье, что и раньше, встроен в чёрный диск, содержащий другие концентрические круги, метафору для только что созданной вселенной, едва ли не на наших глазах. Как и на первой панели, видна проблема натурализма при написании его одежды, чьи складки стали более многочисленными из-за поднятой руки. Легкое дыхание, кажется, поднимает край его накидки. Все видимые признаки говорят о том, что мы наблюдаем за происходящим сотворением мира. Третья панель с Символом веры "И во Иисуса Христа, рождённого Сыном Божьим" очень повреждена, что не облегчает чтение целого, но не мешает видеть образ благословения Христа и этим жестом, приводящим к красивому уменьшению его правого предплечья. Левая панель среднего ряда имеет внизу красно-коричневую полосу, на которой написан Символ веры: "Он есть Бог, рожденный от Бога; свет, рожденный от света; истинный Бог, рожденный от истинного Бога". Помимо золотого фона, световых лучей, исходящих от головы Христа, Бенедетто приводит когорту серафимов, которые призваны обеспечить защиту двух священных персонажей, и, прежде всего, Иисуса Христа ("истинного Бога, рожденного от истинного Бога"), который здесь появляется как своего рода эманация своего отца, стоящего сразу за ним. Такая конфигурация является самым необычным представлением Троицы в истории искусства. Следующая панель раскрывает Символ веры "рожденного, несотворенного; единосущна Отцу, Имже вся быша". На золотом фоне выделяется божественная фигура Всемогущего Отца, как это можно увидеть в некоторых описаниях, или Сын, от него родившийся? У каждого будет своя собственная идея, но следует заметить, что художник стремится придать фигуре динамизм и большее движение по сравнению с предыдущими панелями, написаными Бенедетто. Справа панель Символа веры "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес". Иисус в стремительном полете спускается на землю, окруженный облаком серафимов. Он сходит на землю под глазами видимого в верхнем левом углу Бога-Отца,  вокруг которого когорта херувимов. Нижний ряд открывает панель "Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного". Художник обращается здесь непосредственно к сути: три страсти – бичевание, распятие и погребение Христа. На средней панели изображена сцена Воскресения Христова (И воскресшего в третий день согласно Писаниям), видимая из гробницы, где он до сих пор был похоронен, в окружении солдат, которые были ответственны следить за тем, чтобы никто не забрал мёртвое тело, но не справились со своей обязанностью и погрузились в глубокий сон. Камень, который закрывал гробницу, был отодвинут. Завершает ряд Символ веры "И восшедшего на Небеса". Земля, которая была изображена горизонтальной тёмной линией, на которую спускается с небес Христос, здесь принимает изогнутый вид, как будто мы находимся на небесах, а Бенедетто уже был проинформирован о теории Галилея. Иисус сидит между двумя рядами молящихся верующих, пророков и апостолов, стоящих на прозрачных облаках, среди которых Иоанн (Креститель) на переднем плане. Иисус сидит по правую руку отца, который здесь невидим, но представлен набором символов с исходящим от них золотым светом.

DSC03033

Створки Бенедетто ди Бондо (итал. Benedetto di Bindo). "Символы веры".

Около 1440 года Сано ди Пьетро (итал. Sano di Pietro) создал две картины проповеди Сан-Бернардино: одну на площади Пьяцца-дель-Кампо, другую на площади Сан-Франческо, которые, помимо великолепного мастерства, выделяются как настоящие исторические документы того времени. Наверняка Сано ди Пьетро знал Сан-Бернардино, а большая картина в центре задней стены зала Мадонны с большими глазами представляет его собственный портрет.

DSC03027

Сано ди Пьетро. Святой Бернардино проповедует на площади Святого Франциска.

DSC03045

Сано ди Пьетро. Святой Бернардино проповедует в районе Кампо.

DSC03063

 Сано ди Пьетро. Святой Бернардино во славе. 1458

DSC03065

Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo). Святой Иероним. 1440

DSC03061

Неизвестный сиенский художник. Святое семейство с Иоаном Крестителеи. Первая половина XVI века.

DSC03035

Джованни Антонио Бацци (Giovanni Antonio Bazzi) по прозвищу Содома

Св. Иоанн Креститель, Св. Бернардин Сиенский, Мадонна с Младенцем, Мёртвый Христос.

DSC03038 Пеллегрино ди Марьяно (итал. Pellegrino di Mariano). Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем. 1470 – 1490

Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo). Явление святого Франциска святому Антонию в капитул Арля. 1440 - 1445

Стефано ди Джованни по прозвищу Сассетта (итал. Stefano di Giovanni detto Sassetta). Мадонна Смирение. 1435

Отсюда можно пройти в Зал Алфьери, названный в честь великого поэта XVIII века, часто бывавшего в городе, так как здесь в своё время было поставлено несколько его трагедий. У входа в зал взгляд останавливается на четырёх расписанных фресками панно Бартоломео Нерони, прозванному ил Риччо (итал. Bartolomeo Neroni, il Riccio). 

DSC02919 0

Левая фреска называется Мученичество четырёх коронованных святых (1534-1535). Это главная сцена, написанная на апсиде часовни ЧСиенского Собора, где был установлен алтарь четырех коронованных святых. Она представляет мученичество святых: трое из них ещё живы и сидят в огромном сосуде с кипящим маслом (вопреки традиции, что они были заперты в свинцовых гробах и брошены в море). Четвертого тоже бросают в ванну, но он вяло сопротивляется. На второй фреске показан Святой мученик (1534-1535) – это всё, что осталось от других частей алтаря в часовне Четырёх увенчанных Мучеников. В дополнение к большой пластической красоте фрески, она показывает влияние Содомы, который был одновременно и мастером, и отцом Риччо (Ил Риччо женился на Фаустине, дочери Содома, в 1542 году). Следующая фреска, какоторая прежде была размещена в алтаре Четырёх увенчанных мученника Сиенского собора, изображает Мадонну с Младенцем, двух святых мучеников и двух ангелов (1534-1535). Дева окружена двумя ангелами и двумя другими коронованными святыми (известно, что число коронованных мученников было увеличено с четырех до тринадцати!). Последняя фреска так же посвящена сцене Мученичества святых и является её эскизом (?). 

DSC02833

Интерьер Зала Алфьери

Одной из самых оригинальных работ, выставленных в этом зале, является панно с изображением святого Павла на троне, написанное Доменико Беккафуми (итал. Domenico Beccafumi) в 1516 году, вместе с элегантной парой полихромных терракотовых статуй Благовещения Ангела и Благовещения Девы, которые художник создал около 1545 года.

DSC02917

Зал содержит чрезвычайно красивый алтарый образ работы Маттео ди Джованни (итал. teo di Giovanni)), изображающий Мадонну, возведенную на престол со святыми Антонием и Бернардино (1460).

DSC02835

Здесь же другая панель Маттео ди Джованни с образом возведённой на трон Богородицы с Младенцем в окружении святых Иоанна Богослова, Николай, Григорий, Иеронима и двух ангелов, 1480.

DSC02801

Маттео ди Джованни (итал. Matteo di Giovanni). Мадонна с Младенцем в окружении святых. 1480

DSC02797

Марко Биджио (итал. Marco Bigio). Музицирующие ангелы во славе. Первая половина XVI века.

DSC02813 1

  Рафаэлло Ванни (итал. Rafaello Vanni). Святой Косма у горящей печи. Святой Косма у горящей печи. 1640 - 1660 (слева). Лука Джордано (итал. Luca Giordano). Снятие с креста. 1682. (справа).

DSC02810

 Джироламо Дженга (итал. Girolamo Genga). Преображение Господне. 1511

DSC02817

 Джованни Баттиста Рамаччотти  (итал. Giovanni Battista Ramacciotti). Причастие апостолов. Первая половина XVII века.

DSC02822

 Рафаэлло Ванни (итал. Rafaello Vanni). Святой Дамиан, поднявшийся из моря. 1640-1660

DSC02825

 Лука Джордано (итал. Luca Giordano). Христос перед Пилатом. 1682

DSC02830

Кристофоро Ронкалли (итал. Cristoforo Roncalli). Богоматерь с Младенцем и святым Иоанном, между святыми Антонием Аббатом и Агатой, 1576 г.

Из Зала Алфьери через арочный проём взору открывается Зал Гобеленов, покрытый от пола до потолка настенными коврами XVII века, в котором экспонируются текстильные драпировки с богатой вышевкой, сюжеты которых перекликаются с тематикой современных им произведений искусств. Зал обязан своим названием двум типам облицовки стен, которые в нём можно увидеть. С одной стороны, стены покрывают драгоценные ткани из бывшего монастыря Кампанси; с другой стороны, под стеклом расположены коллекции литургических нпрядов, датируемых периодом с шестнадцатого по девятнадцатый век.

DSC02846

 Потолок Зала Гобеленов

На стенах представлены работы 19-го века, демонстрирующие элементы фасаде собора, расписанные художниками Луиджи Муссини и Алессандро Франки в 1878 году.

DSC02852

 Алессандро Франки (итал. Alessandro Franchi). Введение Девы Марии во храм. 1878

DSC02850

Луиджи Муссини (итал. Luigi Mussini). Коронование Девы Марии. 1878

Слева, у окна, которое должно было пролить свет на правую сторону комнаты, расположена украшенная полихромным мрамором скульптура спящего мальчика, работы Джованни Дюпре.

DSC02912

 Джованни Дюпре (итал. Giovanni Dupré). Сон невинности.

Из этого помещения можно подняться во винтовой каменной лестнице на террасы "Большого фасада"  –  сооружения, которое должно было стать фронтоном нового, грандиозного Собора, спроектированного в 1339 году.

DSC02911 0

Со смотровых площадок по обеим сторонам открываются незабываемые панорамы города: башни, дворцы, колокольни очерчены в по-прежнему хорошо сохранившихся стенах, сливаются с бесконечными пространствами ландшафта, от холмистой местности Сиены до склонов горы Амиата. С высокой стены можно рассматривать не только памятники, но и "видеть новое небо и новую землю" (Откровение 21, 1). Некоторые эскурсоводы помогают посетителям узнавать сверху наиболее значимые "места" города.

DSC02906

Одним из таких значимых мест считается площадь дель-Кампо с городским дворцом Палаццо Публико и башней Торре дель Манджа, чудесным Фонтаном Радости, над оформлением которого в 1412-1419 годах работал скульптор Якопо делла Кверча, и другие достопримечательности Сиены.

DSC02887

Поднявшись по 131 ступени в узком штопоре лестницы посетитель наслаждается великолепным видом не только на уникальный городской пейзаж Сиены с вершины недостроенного фасада собора Нуово (Новый собора), но и на длинную очередь желающих попасть в музей, у которых этот подъём ещё впереди.

DSC02901

Знакомство с экспозицией продолжается в зале-сердце музея, где выставлена Маэста Дуччо ди Буонинсенья – монументальная двусторонняя доска, с 1311 года служившая алтарным образом главного алтаря Собора. Передняя часть полиптиха была ориентирована в сторону нефа, а задняя часть – к апсиде. Благодаря своему пространственному положению, огромный алтарь был виден со всех сторон, как духовенством, так и верующими. Маэста была демонтирована в начале XVI века и полностью разобрана в 1771 году, а впоследствии были утрачены все конструктивные детали, требовавшиеся для сборки композиции. Ещё до того как в 1878 году картина была передана в недавно открытый Музей, было утрачено несколько панелей, обрамлявших основную композицию, восемь из которых позднее появились в зарубежных коллекциях. "Маэста" является двусторонним полиптихом, лицевая сторона которого посвящена Богородице, а обратная – Иисусу. Фронтальная часть внушительной композиции представляет собой алтарную картину Мадонна с Младенцем на престоле в окружении сонма ангелов и святых. На переднем плане четверо святых покровителей Сиены: Ансано, Савин, Кресцентий и Виктор преклонили колени. На ступени престола выгравирована надпись с мольбой к Деве Марии даровать Сиене мир, а художнику Дуччо – "многие лета" за то, что так красиво он изобразил Мадонну: "Mater Sancta Dei Sis Causa Senis Requiei – Sis Ducio Vita Te Quia Pinxit Ita" ("О, Святая Богородица, даруй мир Сиене и жизнь Дуччо, который написал тебя так"). Большая центральная композиция дополнялась обрамлением с Историями жизни Богородицы, чередующимися с изображениями пророков и апостолов; сейчас эти доски выставлены отдельно. Отдельно выставлены также панели, составлявшие заднюю часть полиптиха, с изображением эпизодов из Страстей Христовых, характеризующиеся необычайной живостью цветовой гаммы и оригинальной композицией.

DSC02930 0

Венчающий ряд лицевой стороны состоит из эпизодов Богородичного цикла и включает следующие доски: Ангел сообщает Марии о её грядущей кончине; Прощание со св. Иоанном; Прощание с апостолами; Успение Богоматери; Погребальная процессия; Погребение Богоматери. Нижний ряд (пределла) включает: Поклонение волхвов; Царя Соломона; Сретение; Пророка Малахия;  Избиение младенцев; Пророка Иеремия; Бегство в Египет; Пророка Осия и Христоса среди учителей.

DSC02927 1

Оборотная сторона алтарного образа посвящена истории Иисуса Христа и, в особенности, Страстей Христовых. Так же как и лицевая, прежде она состояла из трех ярусов – центрального, верхнего, увенчанного ангелами, и нижней пределлы. Центральный ярус сохранил свою цельность и находится в Сиене. Он практически целиком посвящён Страстям за исключением четырёх последних сцен, относящихся к Воскресению: Вход в Иерусалим; Тайная вечеря; Омовение ног;  Христос пророчествует о предательстве ученикам; Иуда получает 30 сребреников; Моление о чаше; Поцелуй Иуды; Иисус перед Понтием Пилатом; Иисус обвиняется фарисеями; Иисус перед Каифой; Поругание; Отречение апостола Петра; Иисус перед Анной; Иисус перед царем Иродом; Вторая встреча Иисуса и Пилата; Увенчание терновым венцом; Бичевание; Понтий Пилат умывает руки; Крестный путь; Распятие – центральный элемент композиции; Снятие с креста; Погребение; Жены-мироносицы у гробницы; Дорога в Эммаус; Не трогай меня; Христос в лимбо.

DSC02925 1

Верхний ярус  оборотной стороны посвящён эпизодам, произошедшим после Воскресения: Явление Христа перед закрытыми дверьми; Уверение апостола Фомы; Явление Христа на озере Тиберия; Явление Христа на горе; Явление апостолам; Сошествие святого Духа. Нижний ярус (пределла) с включает эпизоды до Входа в Иерусалим: Искушение Иисуса с кровли храма и Брак в Кане Галилейской.

DSC02933 1

В этом же зале экспонируется ещё один шедевр, датируемый 1342 годом – картина Рождение Девы Марии, написанная для алтаря Святого Савина – угловой капеллы левого поперечного нефа Собора – художником Пьетро Лоренцетти, и, впоследствии, ввиду мутации вкусов, убранная в запасники. Картина интересна тем, что священное событие рождества Мадонны перенесено в контекст современной художнику эпохи, причём искусно отображены не только современные художнику обычаи, но и настроения отдельных персонажей. 

DSC02948 1

Этот шедевр молодого Дуччо выглядит в ослепительно хорошем состоянии. Образ происходит от модели византийской иконы, очень распространенный и очень популярный в то время, называемой Одигитрия – типу изображения Девы с Младенцем, в котором обычно стоящая Богородица несёт своего сына на левой руке, а правой рукой, кажется, представляет его зрителю, давая таким образом Христу ведущая роль в образе. 

DSC02946 0

В следующем зала Якопо делла Кверча экспонируются работы сиенского резчика по деревы XVI века Бартоломео Нерони, так же исвестного как Риччо, деревянные статуи работы Якопо делла Кверча (итал. Jacopo della Quercia), созданные в период с 1419 по 1425 годы для церкви Святого Мартина. 

DSC03003

Якопо делла Кверча (итал. Jacopo della Quercia). Статуи святых Антония Аббата; Варфоломея; Мадонны с Младенцем; Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. 

DSC02992

Якопо делла Кверча (итал. Jacopo della Quercia). Иоанн Креститель. 1422 - 1428

DSC03005

Якопо делла Кверча (итал. Jacopo della Quercia). Святой Николай. 1419 - 1424

 Другие шедевры сиенской деревянной скульптуры выставлены в соседнем Зале Распятия. Инкрустированные кресла хора Палаццо Паблико в Сиене рассказывают о качествах великого мастера по дереву Доменико ди Никколо деи Кори (итал. Domenico di Niccolò), который получил прозвище "хорист" за свою искусную работу. Более того, с первого десятилетия XV века слава о нём пересекла Альпы и достигла ушей большого ценителя художеств герцога Беррийского Жана де Берри. За очень долгую карьеру Доменико не преминул вырезать деревянные скульптуры, отмеченные особой выразительностью, такие как, например, хранящиеся в музее Страждующие.

DSC03008

 Доменико ди Никколо (итал. Domenico di Niccolò) по прозвищу "хорист". Скорбящая Богоматерь (слева). 

Сиенская школа второй половины XIV века. Распятие (в центре). Доменико ди Никколо. Св. Иоанн Богослов (справа).

DSC03014

 Гвидо ди Джованни (итал. Guido di Giovanni). Св. Савин. 1393-1395

DSC03016

 Франческо ди Джорджо (итал. Francesco di Giorgio Martini). Св. Иоанн Креститель. 1464

Зал Эскизов назван так благодаря представленным здесь рисункам XIX века, воссодающим мраморные инкрустации пола Собора. Здесь экспонируются старинные хоралы, украшенные миниатюрами, и материалы, дающие представления о том, как должен был выглядеть интерьер Нового Собора. 

DSC02980

Под стеклом размещены рукописи XIII и XIV, а также и различные рисунки, связанные с проектами собора, в том числе пергамент с проектом для колокольни Флоренции, автором которого некоторые считают  Джотто.

DSC02979 1

 

DSC02977

 

DSC02978

 

DSC02981 1

 Бернард ван Рантвих (тал. Bernard van Rantwych). Вид на внутреннюю часть собора, последняя четверть XVI века.

DSC02976 1

Здесь же находится бронзовая статуя Воскресшего Христа Фульвио Синьорини.

DSC02983

 Фульвио Синьорини (итал. Fulvio Signorini). Воскресший Христос. 1594

В комнатах на первом этаже размещена большая коллекция сиенских скульптур XIV века с фасада собора, выдающимся дизайном которых была работа Джованни Пизано. Великолепные мраморные статуи с изображением сивил, пророков и философов античности,  созданные Пизано в его бытность мастером-строителем в1285-1287 годах, поражают новым скульптурным стилем художника, оживая готическим реализмом и динамизмом, пульсирующим духовной энергией. 

DSC03102 1

Галерея статуй, Зал центрального портала и Зал Апостолов представляют ряд работ Джованни Пизано и учеников его школы, украшавших внешнюю часть Собора.

DSC03110 0

Известный архитектор, гениальный скульптор Джованни Пизано, как и его отец Никола, считается одним из величайших скульпторов европейской готики. Его работы демонстрируют влияние французской готики, которую он смог увидеть сквозь слоновую кость и путевые миниатюры, и классический стиль Пизан. Он начинает свою деятельность в мастерской своего отца и после смерти Николая обосновывается в Сиене, где, как шедевр собора, он проектирует фасад и начинает его реализацию (1285-1296). ). Статуи на фасаде собора, хранящиеся в настоящее время в музее собора, – первые работы, выполненные Джованни с самого начала.

DSC03113 0

 

DSC03106 0

Джованни ди Агостино (итал. Giovanni d'Agostino). Поклонение Искупителю поклоняются двух ангелов. 1345

DSC03098

 жованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Лошадь (в центре), 1285-1296.  Джованни ди Секко (итал. Giovanni di Cecco). Предки Христа (вверху). 1377 

DSC03074 1

 Римская работа (конец II века - начало III века до нашей эры). Лицевая сторона саркофага с тритонами и нероидами.

DSC03078

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Волчица, кормящая близнецов, 1285-1296.

DSC03094

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Телец, 1285-1296.

В зале также находятся работа Якопо делла Кверча (1437-1448) из капеллы Святого Себастьяна: барельеф с изображением Мадонны с Младенцем на троне, святым Антонием-Аббатом и кардиналом Казини. 

DSC03076

 Якопо делла Кверча (итал. Jacopo della Quercia). Мадонны с Младенцем на троне, святым Антонием-Аббатом и кардиналом Казини. 

DSC03073

 Ангелы

DSC03075 1

Неизвестный сиенский художник. Мужская маска. Tретье десятилетие XIV века.
Мастерская Николая Пизано "Церковь в окружении символов евангелистов". 1260.

DSC03079 1

Неизвестный сиенский художник. Евангелист Матфей. Начало XIV в.

DSC03093

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Сибилла, 1285-1296.

DSC03080

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Царь Соломон, 1285-1296.

DSC03082

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Аристотель, 1285-1296.

DSC03083

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). 

Аввакум, 1285-1296 (в центре), неизвестная фигура, 1285-1296 (справа), пророк Исайя, (слева)3 1285-1296

DSC03085

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Пророк Валаам. 1285-1296

DSC03086

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano). Царь Давид, 1285-1296.

Витраж Кафедрального собора Сиены был разработан и расписан сиенским художником Дуччо ди Буонинсенья. Диаметр окна, который находится высоко в апсиде Кафедрального собора Сиены, составляет 5,6 м. Окно было недавно отреставрировано и помещено в Музей Опера Дуомо, в то время как копию разместили в Кафедральном соборе. Это единственная работа такого типа, написанная Дуччо ди Буонинсенья, а также один из немногих витражей, созданных мастерами сиенской школы. Витраж является одним из трёх произведений Дуччо, который можно с уверенностью датировать по письменной документации 1287-1288 годами. В центре верхнего ряда Коронация Богородицы; слева Св. Иоанн; справа Св. Матфей. В центре среднего ряда Успение Богородицы; слева Св. Варфоломей, Св. Ансан; справа Св. Крискентий, СВ. Савин. В центре нижнего ряда Погребение Богородицы; слева Св. Лука; справа Св. Марк.

DSC03100 1

 Дуччо ди Буонинсенья (итал. Duccio di Buoninsegna). Витраж. 1287-1288

Так называемое пространство "крипта" под собором Сиены – это, по сути, большая комната под апсидой, полностью украшенная фресками, датируемыми со второй половины тринадцатого века (около 1280). Оставшееся недоступным и забытым на протяжении более пяти веков, это помещение, изначально покрытое оживальными сводами, было найдено в 1999 году во время реставрационных работ. Крипта имеет три нефа, разделённых двумя большими восьмиугольными колоннами, которые поддерживают колонны собора на верхнем этаже.

DSC03371

 Центральный неф крипты

DSC03376

 "Поцелуй Иуды". Сиенский художник последней четверти XIII века. Справа фрагмент "Бичевание"

DSC03378

 

DSC03350

 "Снятие с креста". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03352

 

DSC03353 1

 "Положение во гроб". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03354

 

DSC03346

 Центральный неф крипты. Настенные фрески.

DSC03356 1

 "Сошествие Христа во ад и освобождение узников ада". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03357

 

DSC03373 1

 "Омывание ног". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03375

 

DSC03358

 "Благовещение". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03360

 "Встреча Марии и Елизаветы". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03362

 "Рождество Иисуса". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03364

Описание сторий из жизни Иисуса Христа на картинах крипты

DSC03368

Слева "Представление в Храме: Иисус представлен священнику Симеону и пророчице Анне". Сиенский художник последней четверти XIII века.

Справа "Сон Иосифа и Бегство в Египет". Сиенский художник последней четверти XIII века.  

DSC03349 0

 "Распятие". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03372

 "Убиение невинных". Сиенский художник последней четверти XIII века.

DSC03369

Заканчивается обзор музея церковью Святого Николая – жемчужины эпохи барокко Сиены. К сожалению, в настоящее время она используется в качестве музейного магазина с несколькими торговыми прилавками, которые обезображивают вид. Тем не менее, впечатление от увиденного замечательное. Стены украшены холстами, датирующимися началом XVII века. Слева "Вознесение" Астольфо Петрацци, 1640. Справа "Воскресение" Рутилио Манетти, 1631. В центре работа Франческо Ванни "Мадонна с Младенцем и  святыми Лаврентием, Григорием, Николаем и Агнессой. 1608-1609.

DSC03117