DSC04480 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889 г.

Цюрих. Художествкнный музей (Kunsthaus Zürich). 

DSC 0019

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Автопортрет. 1887

Чикагский институт искусств

DSC04438 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

 Портрет Патьенса Эскалье. 1888 г.

Цюрих.Художествкнный музей (Kunsthaus Zürich). 

DSC04475 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Белые хижины в Сент Мари. 1888 г. 

Цюрих. Художествкнный музей (Kunsthaus Zürich). 

DSC03273 2

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Отцветшие подсолнухи. 1887

Берн. Художественная галерея (Kunstmuseum).

DSC05776 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Подсолнухи. 1888

Мюнхен. Новая пинакотека.

DSC 0107

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Прядильщица (по Жан-Франсуа Милле). 1889

Тель-Авив. Музей искусств.

DSC 0114

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Пастушка (по Жан-Франсуа Милле). 1889

Тель-Авив. Музей искусств.

DSC05766

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Ткач. 1884

Мюнхен. Новая пинакотека.

DSC 0103

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Крестьянский дом в Нюнене. 1885

Музей Штэделя. Франкфурт-на-Майне.

DSC 0029

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Монмартр: Ветряные мельницы и огороды 1887

Амстердам. Музей Ван Гога.

DSC 0046

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Вид на Париж с Монмартра. 1886

Художественный музей в Базеле

DSC 0052

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Мулен де ла Галетт. 1886

Национальная галерея Берлина

DSC 0114 0

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Ресторан "Сирена" в Аньере. 1887

Оксфорд. Музей Эшмола.

Адольф Ротермундт, производитель сахара из Санкт-Петербурга, поселился в Дрездене в 1895 году. Там он начал создавать то, что в конечном итоге стало великолепной коллекцией произведений искусства, в которую входили пять картин маслом и акварель Ван Гога. Однако в 1920-х годах экономические обстоятельства в Веймарской республике заставили Ротермундта продать картины.

DSC 0129

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Сена с Пон-де-Клиши. 1887

Швейцария. Частная коллекция.

DSC 0037

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Рыбацкие лодки на берегу в Ле-Сен-Мари. 1888

Амстердам. Музей Ван Гога.

DSC05771

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

 Вид на Арль. 1889

Мюнхен. Новая пинакотека.

DSC05782

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Равнина у Овер-сюр-Уаз. 1890

Мюнхен. Новая пинакотека.

DSC 0126 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Пшеничное поле с васильками. 1890

Базель. Музей фонда Бейелер.

DSC 0062

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Натюрморт с айвой. 1887 - 1888

Государственные художественные собрания Дрездена. 

DSC04472

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Соломенные крыши в Шапонвале. 1890

Цюрих. Художественная галерея.

В мае 1890 года Ван Гог покинул психиатрическую больницу в Сен-Реми в Овер-сюр-Уаз, в деревне к северо-западу от Парижа. Это было место, в котором жители города любили ходить на прогулки: со своими старыми крестьянскими домами и мирными полями здесь можно было отдохнуть и набраться сил. Соломенные домики напомнили художнику о голландских ландшафтах его детства. В течение нескольких недель своего пребывания в Овере Ван Гог сделал многочисленные рисунки деревни и её окрестностей. Идиллия должна была вдохновить его брата Тео следовать за ним. Йоханна ван Гог-Бонгер продала картину в художественно-дилерский центр Brakl & Thannhauser в Мюнхене, который, в свою очередь, продал её в коллекцию Voss в Берлине.

DSC 0119

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Дома в Овере. 1890

Бостон. Музей изящных искусств.

DSC04489

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Парк с плакучей ивой: Летняя лужайка в общественном парке. 1888

Цюрих. Художественная галерея.

DSC04486

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Цветущее априкосовое дерево. 1888

Цюрих. Художественная галерея.

DSC04494

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Кипарис и цветущее дерево. 1889

Цюрих. Художественная галерея.

DSC 0244

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Цветущий сад (сливовые деревья) Арль. 1888

Национальная галерея Шотландии

DSC 0852

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Высокая трава с бабочками. 1890

Лондонская национальная галерея

DSC 0111

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Розы. 1890

Новая глиптотека Карлсберга. Копенгаген.

DSC 0846

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Голова крестьянки. 1884

Лондонская национальная галерея

DSC 0016

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Арлезианка. Портрет мадам Жину. 1888

Париж. Музей Орсе

DSC 0081

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Портрета Армана Рулена. 1888

Музей Фолькванг, Эссен

Субъект портрета – Арман Рулен, сын почтового клерка в Арле, чьих членов семьи Ван Гог изображал неоднократно. Скудное нанесение краски и акцент на контурах отражают поиск голландца в искусстве Поля Гогена. Стремление Ван Гога поднять портретную живопись своего времени на новый уровень проявляется здесь в унылом взгляде погруженного в себя молодого человека. Вместо того, чтобы служить главным образом престижным персонам, портреты теперь должны были раскрывать истинную природу натурщиков.

DSC 0084

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Портрета Армана Рулена. 1888

Музей Бойманса — ван Бёнингена. Роттердам.

DSC 0043

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Грузчики в Арле. 1888

Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы.

DSC 0037 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Пьета. 1889

Пинакотека Ватикана

DSC 0861

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Стул Ван Гога. 1888

Лондонская национальная галерея

DSC 0076

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Дорога около Арля (обочина). 1888. 

Государственный музей Померании в Грайфсвальде

DSC 0056

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Розы и подсолнухи. 1886

Мангейм, Кунстхалле.

DSC 0867

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

 Два краба. 1889

Лондонская национальная галерея

DSC 0025 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890) 

Бабник (Портрет лейтенанта Миллиет). 1888.

Музей Крёллер-Мюллер

DSC 0097

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Портрет мужчины с одним глазом. 1889. Городской музей Амстердама, Стеделейкмюсеум.

DSC 0101

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Автопортрет. 1887. Городской музей Амстердама, Стеделейкмюсеум.

DSC 0174 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890)

Жёлтый дом ("Улица"). 1888. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0178

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Поле с ирисом у Арля. 1888. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0181

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Циннии в кувшине из майолики. 1888. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0187

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Айва, лимоны, груши и виноград. 1887. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0183

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Подсолнухи. 1889. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0172

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Ваза с китайскими астрами и гладиолусами. 1886. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0189 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Земельный надел с подсолнухом. 1887 г. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0192

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Подсолнухи с засохшими семенами. 1887 г. Музей Ван Гога. Амстердам.

DSC 0068 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890). 

Портрет крестьянина. 1885. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель).

DSC 0138

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Тополя в Сен-Реми. 1889. Художественный музей Кливленда. 

DSC 0142

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Ферма в Првансе. 1888. Вашингтон. Национальная галерея искусства.

DSC 0243

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Автопортрет. 1887. Художественный музей Гааги.

DSC 0272

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Августин Рулин (Augustine Roulin). 1889. Городской музей Амстердама.

DSC 0282

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Крестьяне за работой в поле. 1889. Городской музей Амстердама.

DSC 0851

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Императорские фритиллярии в медной вазе. 1887. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0853 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Ресторанчик на Монмартре "Le Billard en bois", теперь "La Bonne franquette". 1886. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0859

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Ресторан "Сирена" в Аньере". 1887. Париж. Музей д'Орсе.

Этот автопортрет, написанный в Париже осенью 1887 года, иллюстрирует радикальные изменения в живописи Ван Гога с момента его прибытия во французскую столицу в марте 1886 года. Его палитра бледнее, а мазки длиннее и фрагментарнее. Этот новый стиль, на который повлияли его контакты с Гогеном и Бернаром, подчеркивает выразительность предмета. Под влиянием "научной живописи" Сёра и Синьяка Ван Гог использовал сильный контраст между дополнительными цветами синего и оранжево-желтого. Лицо художника, недавно перешедшего в современное искусство, излучает определенную уверенность.

DSC 0857

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Портрет художника. 1887 г. Париж. Музей д'Орсе.

Винсент обставил свою комнату в Желтом доме в Арле "чрезмерно просто" с "квадратной и большой мебелью" из светлого дерева. Эта третья версия сюжета, о котором художник объявил, что будет отправлена ​​его брату в декабре 1889 года, которая была создана после его отъезда из Арля и принудительного лечения в больнице Сен-Реми. Первая композиция (Амстердам, Музей Ван Гога), в которой он использует оттенки, "наводящие на размышления об отдыхе и сне", датируется октябрём 1888 года, а вторая (Чикаго, Институт искусств) сентябрём 1889 года.

DSC 0864

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Комната Ван Гога в Арле. 1889. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0871

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Танцевальный зал в Арле. 1888. Париж. Музей д'Орсе.

В Париже Ван Гог часто посещал итальянский ресторан на бульваре Клиши у подножия холма Монмартр. Управляла этим заведением Агустина Сегатори, красивая итальянка, бывшая модель Коро, Моне и Жеромы, с которым у неё был короткий роман. Он написал её портрет в ярко раскрашенном наряде на светящемся фоне. Граница, состоящая из оранжево-красных и зеленых линий, иллюстрирует теорию дополнительных цветов, которую он использовал для полного улучшения цвета, следуя примеру Синьяка.

DSC 0874

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Итальянская женщина. 1887. Париж. Музей д'Орсе.

Ван Гог восхищался красотой женщины из Арля и написал портрет Мари Жюлиан. Она была женой владельца кафе на вокзале, заведения, которое часто посещал художник и Гоген, когда он навещал его в Арле. Несмотря на сильно подчеркнутые черты лица, портрет полностью повторяет натурщицу и призван изобразить типичную женщину из Арля. Эта женщина с её загадочным и меланхоличным выражением лица является чем-то вроде провансальской иконы.

DSC 0876 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Арлезианка. 1888. Париж. Музей д'Орсе.

В апреле 1888 года Винсент написал Эмилю Бернару, что хочет нарисовать звездное небо – тема, которая занимала его несколько месяцев, прежде чем он приступил к работе. В сентябре 1888 года, работая при свечах, ван Гог написал этот вид Арля, освещенного газовыми лампами, и Большой Медведицы, сияющей в небе. На переднем плане молодая пара передает романтическое видение любви. Несколько месяцев спустя, сразу после того, как его поместили в психиатрическую больницу, Винсент нарисовал другую версию, в которой вращающаяся траектория звзд отражает бесконечность космоса.

DSC 0882

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Звездная ночь. 1888. Париж. Музей д'Орсе.

Эжен Бош (1855-19411) был бельгийским художником, учившимся в Пенсе. Весной 1888 года американский художник-живописец Додж Макнайт (1860, 1950) познакомил его с Ван Гогом, который написал портрет Доджа несколько месяцев спустя. "Мне очень нравится внешность этого молодого человека, с его выдающимся лицом, похожим на лезвие бритвы, и зелеными глазами", – писал Винсент Тео в июле 1888 года. Портрет основан на предыдущей версии, которая была разрушена, и изображает поэта с чертами Боша на фоне звездного неба. Натурщик хранил картину всю жизнь.

DSC 0884 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Эжен Бош. 1888. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0887 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890). 

Две маленькие девочки. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0891

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Мадемуазель Гаше в своем саду в Овер-сюр-Уаз. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0894

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Розы и анемоны. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

Между прибытием в Овер-сюр-Уаз 21 мая 1890 года и смертью 29 июля Ван Гог написал около семидесяти картин. В селе есть только одна роспись готической церкви. Ван Гог предпочёл вид под низким углом. Нестабильные линии и мазки подчеркивают впечатление искажённого здания. Использование света в сцене противоречиво. Передний план ярко освещён, но силуэт церкви вырисовывается на кобальтово-синем фоне, что наводит на мысль о грозовом небе или ночном времени.

DSC 0899 1

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Церковь в Овер-сюр-Уазе. Вид из Шеве. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

В октябре 1889 года Ван Гог, который был помещен в психиатрическую больницу в Сен-Реми-де-Прованс, пережил ремиссию своих симптомов и очень хотел покинуть юг Франции. Его брат посоветовал переехать поближе к доктору Гаше, врачу из Овер-сюр-Уаза, который "рисует в свободное время" и "знает всех импрессионистов". Прибыв туда в мае 1890 года, Винсент написал его портрет. Вместо того, чтобы создать фотографическое подобие, он попытался передать нежную атмосферу меланхолии своегонатурщика. Есть две версии этого портрета, датированные июнем 1830 года, это вторая из них.

DSC 0907

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Доктор Поль Гаше. 1890 г. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0902

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

В саду доктора Поля Гаше. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

DSC 0904

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Домики с соломенными крышами в Кордевилле в Овер-Сюр-Уаз. 1890. Париж. Музей д'Орсе.

Ван Гог написал несколько автопортретов, отражающих его физическое и психическое состояние. Этот был написан во время пребывания в психиатрической больнице в Сен-Реми, и 20 сентября 1889 года он написал своему брату: "Сегодня я посылаю вам мой портрет. Посмотрите на на него внимательно – я надеюсь, вы увидите, что мои черты лица стали намного спокойнее, хотя, как мне кажется, мое выражение лица более расфокусировано, чем раньше". Несмотря на эти утверждения, закрученный бирюзовый фон демонстрирует внутреннее смятение, которое подчеркивается, попробуйте мозаику голубых цветов, выражающих печаль и тревогу.

DSC 0910

 Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Портрет художника. 1889. Париж. Музей д'Орсе.

Во время пребывания в психиатрической больнице в Самт-Реми-де-Прованс Ван Гог черпал вдохновение в черно-белых гравюрах с картин Жана-Франсуа Милле (Jean-François Millet). По этим моделям он писал широкоформатные картины, которые были не копиями, а вольной интерпретацией этих композиций. Он написал своему брату 3 ноября 1889 года: "Это больше говорит о переводе на другой язык, язык цветов, этих впечатлений светотени в черно-белом". Винсент восхищался способностью Милле изобразить человечество простым, знакомым и торжественным образом.

DSC 0914 0

Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh; 1853 – 1890).

Линия меридиана, также известная как Сиеста. 1889-1890. Париж. Музей д'Орсе.