DSC03890 1

Муж скорбей между Марией и Иоганнесом. 1540
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03888 1

Христос благословляет детей. 1538
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03885 1

Фридрих Мудрый, Иоганн Непоколебимый и Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрст Саксонии. 1533
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC03894

Мастерская Лукаса Кранаха Старшего. Мартин Лютер и Филипп Меланхтон. 1534.
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC 0706 1

Портрет Иоанна Фридриха Великодушного (1503-1554), наследного принца Саксонии. 1531. Музей Лувра.

DSC 0708 1

Портрет Фридриха III Мудрого (1463-1525), курфюрста Саксонии. 1532. Музей Лувра.

DSC03858 1

Любовь (caritas). 1537
Гамбургский кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle)

DSC 0227 1

Посмертный портрет доктора Иоганна Шеринга. 1529
Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

DSC 0230 1

Любовь (caritas). 
Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

Эта картина является выдающейся работой Лукаса Кранаха Старшего в Королевской коллекции. На ней изображён бог солнца Аполлон, которым восхищаются за его моральные качества и физическую красоту, и его сестра–близнец Диана или Артемида, богиня луны, которая была связана с целомудрием, стрельбой из лука и охотой. Акцент на человечество, тесно связанный с первозданным лесом и охотой, напоминает ранние работы Кранаха и так называемую Дунайскую школу. Сцене придаёт особую динамику то, как видны фигуры в рельефе, но также связаны с лесом за ними. Точно прорисованные волосы Дианы вьются вокруг оленьих рогов, которые, в свою очередь, намеренно путаются с ветвями деревьев. Здесь прослеживается характерная для Кранаха резкость и внимание к мельчайшим деталям – например, в отражённом свете в глазу оленя или в маленьких лебедях, плавающих по озеру. В придворных и научных кругах, в которых жил Кранах в Виттенберге, Аполлона, вероятно, считали предшественником Христа, а целомудренную Диану  –  Девы Марии, а также мифологическими героями. Принц Альберт купил картину в образе Адама и Евы, что понятно, поскольку у главных героев нет явных атрибутов, а обнажённые фигуры очень похожи на Адама и Евы в Эдемском саду, сюжет, который Кранах рисовал во многих вариациях.

DSC 0233 1

Аполлон и Диана. Брюссель. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. 1520–1530

DSC 0236

 Адам и Ева. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. 

DSC 0701 1

Три грации. 1531. Музей Лувра.

Гесиод (Hesiod) рассказывает о конце Золотого века, когда люди жили в гармонии друг с другом и с природой. Они начали сражаться сначала деревянным оружием (Серебряный век), затем металлическим оружием (бронзовый век).

DSC 0723 1

Серебряный век (ранее известный как Плоды ревности). 1535. Музей Лувра.

Кранах предложил множество вариаций на тему Венеры: перед густым лесом у кромки воды, открытым для города, древняя богиня, украшенная только ожерельем и элегантной шляпой, во времена Реформации также должна была пробуждать предупреждение против соблазнов плоти.

DSC 0703 1

Богиня любви, Венера, стоящая на фоне пейзажа. 1529. Музей Лувра.

DSC 0713 1

Портрет Магдалены Лютер (1529–1542), дочери реформатора Мартина Лютера (1483–1546). 1539 / 1540–1542, Музей Лувра.

DSC 0715 1

Портрет Каспара фон Кокеритц (1499 / 1500-1567). 1530. Музей Лувра.

DSC 0132 1

Муж скорбей между Марией и святым Иоанном. 1524
Музей августинцев (Фрайбург)

DSC 0126

Адам и Ева. 1508–1510. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0147

 Неравная пара. 1530. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0152

Суд париса. 1530. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0274

Фридрих Мудрый в поклонении апокалиптической Богородице. 1515. Государственный кунстхалле Карлсруэ.

DSC 0278

Портрет мужчины из семьи Рехенберг. 1535–1540. Государственный кунстхалле Карлсруэ.