Париж. Музей д'Орсе.
Парламент при закате Солнца. 1904. Цюрих. Художественная галерея.
Лондон. Парламент. Солнце в тумане. 1904. Париж. Музей Орсе
Утёс в Дьепе. 1882
Цюрих. Художественная галерея.
Соломенный дом в Нормандии. 1885
Цюрих. Художественная галерея.
Груши и виноград. 1880
Гамбург. Художественная галерея.
Тополя на реке Эпте. 1891
Национальная галерея Шотландии
Стога сена (Снег). 1891
Национальная галерея Шотландии
Пуэнт-де-ла Хев, Сент-Адресс, 1864
Лондонская национальная галерея
Паводок. 1896
Лондонская национальная галерея
В 1893 году Моне приобрел большой участок с прудом и превратил его в роскошный водный сад с японским мостиком. Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда, он писал, что это необходимо "ради праздника для глаз и мотивов для живописи". В пруду художник выращивал нимфеи разных видов из семян, заказанных из Японии. Страсть к садоводству оборачивалась огромными тратами, она требовала одновременного присутствия пяти садовников, но ее окупили созданные здесь картины. В течение двадцати пяти лет, до самой смерти, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву.
Пруд с нимфеями. Гармония розового. 1900. Париж. Музей д'Орсе.
Эти два пруда с водяными лилиями, написанные Моне в 1899-1900 годах, знаменуют собой состояние картин, посвященных пруду, созданному художником в 1893 году в его саду в Живерни, к которому он без устали возвращался в экспериментах со светом и цветом в свой поздний период. Небо отсутствует в этих пейзажах, где вода и растения полностью сливаются. Поверхность воды и её зеркальные эффекты можно различить только в мельчайших вариациях мазков и оттенков.
Пруд с водяными лилиями. Зеленая гармония. 1899. Париж. Музей д'Орсе.
Водяные лилии. 1899. Лондонская национальная галерея
Эффект ветра, серия тополя. 1981. Париж. Музей д'Орсе.
Три тополя в непогоду. 1891.Тель-Авив. Музей искусств.
Тополя на Эпте. 1891. Лондонская национальная галерея
В конце своей жизни Моне создал сотни работ с изображением пруда, который он создал и посадил на своем участке в Живерни с терпением настоящего садовника. Этот мотив стал лабораторией для множества живописных экспериментов, в которых манера письма художника становится все более рыхлой, освобождая себя от точного описания наблюдаемых им форм. Кульминацией этого стало создание цикла "Кувшинки" - монументальной работы, представленной в Музее Оранжереи, которая оказала влияние на художников, принадлежащих к движению «Лирическая абстракция» в Соединенных Штатах после Второй мировой войны.
Голубые кувшинки. 1916-1919. Париж. Музей д'Орсе.
Водяные лилии, заход солнца. 1907. Лондонская национальная галерея
Яблони в цвету. 1900.
Тель-Авив. Музей искусств.
Стог сена в Живерни. 1889.
Тель-Авив. Музей искусств.
Дом среди роз. 1925
Галерея Альбертина (Albertina). Вена
Вид на Ветёй. 1881.
Галерея Альбертина (Albertina). Вена.
Усадьба в Нормандии. 1885-1886
Галерея Альбертина (Albertina). Вена
Галерея Альбертина (Albertina). Вена
Пруд с водяными лилиями. 1917-1919
Государственная галерея Штутгарта
Весенние поля. 1887
Государственная галерея Штутгарта
Море у Фекана. 1881
Музей изящных искусств, Нанси (Франция)
Закат в Этрета. 1883
Новая пинакотека (Мюнхен).
Водяные лилии. 1915.
Новая пинакотека (Мюнхен).
Мост в Аржантёйе. 1874
Мост Ватерлоо. 1902
Картинная галерея (Kunsthalle). Гамбург.
Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869.
Лондонская национальная галерея
Музей в Гавре. 1873.
Лондонская национальная галерея
Пляж в Трувиле. 1870
Лондонская национальная галерея
Снежная сцена в Аржантёйе. 1875
Лондонская национальная галерея
Лавакур под снегом. 1878-81
Лондонская национальная галерея
Дома на берегу реки Заан, 1871-1872. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.
История искусства, вероятно, пошла бы по другому пути, если бы жюри Парижского салона не отклонило эту картину Моне в 1870 году. За этим отказом четыре года спустя последовала первая выставка импрессионистов, на которой Моне представил работу. На ней изображена его семья, гость и служанка во время обеда. Свободная манера письма, которую Моне применит в "Гренуйере" несколько месяцев спустя, ещё не заметна. Это частная сцена из повседневной жизни, но выбранный художником почти монументальный формат поднимает её статус до уровня исторической живописи.
Обед. 1868. Музей Штедель. Франкфурт-на-Майне.
В серии "Соборы Руана", которая стала преемницей его "Стога сена" и "Тополя", Моне доводит свои эксперименты с вариациями света до грани абстракции: фасад здания заполняет почти весь холст. Каждая работа становится фрагментом ажурного узора на камне, необычные черты которого Моне запечатлел в множестве различных световых условий. Критики были поражены. "Царственность присутствует и преображается", – написал Гюстав Жеффруа (Gustave Geffroy).
Руанский собор. Портал, видимый спереди, также известен как Коричневая гармонии. 1892. Париж. Музей Орсе
Руанский собор. Портал, серая погода, также известен как Серая гармония. 1892. Париж. Музей Орсе
Руанский собор. Портал и башня Альбане под полным солнцем, также известен как Голубая Гармония. 1893. Париж. Музей Орсе
Руанский собор. Портал, утреннее солнце, также известен как Голубая гармония. 1893. Париж. Музей Орсе
Руанский собор. Портал и башня Албане, утреннее солнце, также известен как Белая Гармония. 1892. Париж. Музей Орсе
Гора Кольсаас в Норвегии. 1895. Париж. Музей д'Орсе.
Протока Сены близ Живерни. 1897. Париж. Музей д'Орсе.
Ветёй, заходящее солнце. 1900. Париж. Музей д'Орсе.
Сад художника в Живерни. 1900. Париж. Музей д'Орсе.
Париж. Музей д'Орсе.
Этрета: пляж и Порт д'Амон. 1883. Париж. Музей д'Орсе.
Мост д'Аржантёй, также известный как Мост д'Аржантёй и лодки. 1874. Париж. Музей д'Орсе.
Виллы в Бордигере. 1884. Париж. Музей д'Орсе.
5 сентября 1879 года Камилла, жена Моне и мать двух его сыновей, прошла мимо. Эта пронзительная картина - живописный ответ на ее смерть, в которой художник пытается запечатлеть ее в финальном портрете: «... оказавшись у постели умершего человека, который был и остается мне очень дорогим, я был удивлен ( ...) поймать себя на механическом наблюдении за последовательностью смены цветов, которую смерть только что наложила на ее жесткие черты лица".
Камилла на своей кровати смерти. 1879. Париж. Музей д'Орсе.
Мороз и солнце. 1880. Париж. Музей д'Орсе.
Кубики льда, также известные как Ледоход на Сене. 1880. Париж. Музей Орсе
Моне отказался от фигур в пользу пейзажей, но внезапно вернулся к ним с "Женщиной с зонтиком, смотрящей вправо" и "Женщиной с зонтиком, смотрящей влево". Его модель – Сюзанна Ошеде, дочь коллекционера импрессионистов Эрнеста Хошеде, но это не портрет. Художник пытается соединить фигуру и пейзаж: "Я усерднее, чем когда-либо прежде, работаю над новыми экспериментами, внешними фигурами, изображенными как пейзажи; но это очень сложно!"
Подготовительные этюды к пленэрам фигур. 1886. Париж. Музей д'Орсе.
Моне отказался от широкоформатных картин, за исключением нескольких работ, предназначенных для декоративных схем. Эта картина изображает частную семейную сцену, но больше похожа на натюрморт, чем на групповой портрет. Сюжет – нежная, радостная атмосфера этого момента, переданная яркими цветочными оттенками и тонкой игрой света и цветных теней, пронизывающих картину. Глаз почти не замечает увлеченного игрой сына художника или женских силуэтов.
Завтрак: декоративное панно 1876. Париж. Музей д'Орсе.
Скалы Бель-Иль, дикое побережье. 1886. Париж. Музей Орсе.
Интерьер квартиры, также известный как Уголок квартиры. 1875. Париж. Музей д'Орсе.
Эта большая картина является частью группы из четырёх полотен, созданных по заказу торговца текстилем Эрнеста Ошеде, одного из первых коллекционеров работ импрессионистов. Декоративное панно было разработано для его поместья, замка Монжерон, которое видно на заднем плане. Обрамляя эту сцену очень высокой линией горизонта в японском стиле, который он предпочитал, Моне придает почти комическое значение конге из индейки, которая привлекает внимание к замку.
Индейки, незаконченная декорация. 1876. Париж. Музей д'Орсе.
Набережная в Аржантейе. 1872. Париж. Музей д'Орсе.
Улица Монторгейль в Париже, праздник 30 июня 1878. 1878. Париж. Музей д'Орсе.
В начале 1877 года Моне двенадцать раз расписывал вокзал Сен-Лазар. Он хотел, чтобы его считали современным художником и запечатлел то, что Золя называл "поэзией станций". Архитектурное сооружение из металла и стекла, в котором размещаются паровозы, выходит на город. Цвет отражает интенсивную вибрацию света в ореоле дыма, смягчающем контуры. Это произведение предвещает эксперименты со светом в его "Стогах сена, соборов и водяных лилий".
Станция Сен-Лазар. 1877. Париж. Музей д'Орсе.
Большое море в Этрета. 1898-1869. Париж. Музей д'Орсе.
Дорога из Шайи в лесу Фонтенбло. 1865. Париж. Музей д'Орсе.
Натюрморт: Мясная четверть. 1864. Париж. Музей д'Орсе.
Железнодорожный мост в Аржанте. 1873-1874. Париж. Музей д'Орсе.
Этот идиллический пейзаж был написан в Аржантёе на окраине Парижа, который стал очень популярным местом для парижан, стремящихся насладиться отдыхом и прогулками, когда была построена железнодорожная ветка. Здесь Моне нарисовал ряд уличных сюжетов. Летний свет запечатлен в резких контрастах между красно-оранжевыми оттенками и зеленым, используя отличительную технику художника – наносить чистые цвета прямо на холст, оставляя видимыми мазки кисти.
Маки, также известные как Променад. 1873. Париж. Музей д'Орсе.
Сирень, серая погода, также известная как Отдых под сиренью. 1872-1873. Париж. Музей д'Орсе.
Эти элегантные фигуры, пикники в лесу Фонтенбло, принадлежат к близкому кругу Моне – его партнёрше Камилле Донсьё и его друзьям-художникам Базиллю (в бледном костюме) и Курбе. Молодой художник пытался составить конкуренцию Эдуару Мане с его Завтраком на траве и вызвать фурор в Салоне 1866 года, но так и не закончил эту грандиозную композицию. Не имея возможности заплатить арендную плату, Клод Моне предложил картину в качестве залога, однако, когда он её выкупил, она была в таком плохом состоянии, что Моне разрезал её, чтобы спасти основную часть.
Обед на траве. 1865-1866. Париж. Музей д'Орсе.
Зандам, также известный как Канал в Голландии. 1871. Париж. Музей д'Орсе.
Отель "Чёрные скалы". Трувиль. 1870. Париж. Музей д'Орсе.
Лошадь с телегой на заснеженной дороге в Онфлёре. 1867. Париж. Музей д'Орсе.
Сорока. 1868-1869. Париж. Музей д'Орсе.
Медитация. Мадам Моне на софе. 1871. Париж. Музей д'Орсе.
Сен-Жермен-л’Осеруа. 1899–1900. Старая национальная галерея в Берлине.
Дома на Аржантёй. 1873. Старая национальная галерея в Берлине.
Лето. 1874. Старая национальная галерея в Берлине.
Вид на Ветёй на Сене. 1880. Старая национальная галерея в Берлине.
Сена в Аржантее. 1873. Музей Гренобля.