default_mobilelogo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




DSC04585Сезаре Дандини (итал. Cesare Dandini). Две висячие дикие утки. 1635-1645. Два прекрасных, питающихся рыбой крохаля, изображены свисающими с элегантного, почти маньеристского крючка на нейтральном фоне. Вероятно, Сезаре Дандини (итал. Cesare Dandini) изобразил добычу охотника; одна и та же птица показана с двух разных углов: спереди и сбоку. Картина "Две висячие дикие утки, написанная ок. 1635–1646 гг., скорее всего, была подарком художника его покровителю (по имени кардинал Джован Карло де Медичи) и, безусловно, принадлежала Медичи, благодаря которому страсть к охоте была неизменной на протяжении всей долгой истории семьи.

 

 

DSC04588Эта картина Якопо Кименти по прозвищу Эмполи (Jacopo Chimenti L'empoli) "Натюрморт с бочками, дичью, мясом и глиняной посудой", подписанная и датированная 1624 годом, была куплена вместе с другой на такуую же тему в 1922 году. По сравнению со своим аналогом, эта композиция обнаруживает большее изобилие на столе, стенающем под тяжестью пищевой посуды. Натюрморты Эмполи, нарисованные им только в 1620-х годах, раскрывают любовь к еде, которая, как сообщают современные источники, была одной из характерных черт художника. Картина, как и ей подобная, получена из частной коллекции Джакомо Арбанасича (итал. Giacomo Arbanasich).

 

 

DSC04594Эта картина Якопо Кименти "Натюрморт с головой и ногой свиньи, головой теленка и дичью", датированная 1624 годом, была куплена вместе с аналогичным произведением в 1922 году. Художник изображает кладовую с мясом и дичью, аккуратно расположенными в два ряда. Хотя этот композиционный тип также можно найти в испанской и фламандской живописи, натурализм и ясность сцены являются отличительными чертами флорентийской живописи контрреформации конца XVI века. Первоначально картина выставлялась в коридоре Вазари, где была повреждена взрывом заминированного автомобиля на улице Виа дей Георгофили (итал. Via dei Georgofili) в мае 1993 года.

 

 

DSC04579Испанская школа семнадцатого века представлена натюрмортом, написанном в 1620-1630 годах. Скромный деревянный стол, частично покрытый грубой скатертью, вмещает буханку хлеба, фляжку с вином и оловянную тарелку, блестящая поверхность которой отражает два кусочкка сыра. Нож ненадежно лежит на столе, что побуждает посмотреть направо, где виднеется пузатый масляный сосуд. Куча лука-порея и другие продукты выделяются на темном фоне. Живопись подчеркивает шероховатость окрашенной поверхности и строгий натурализм натюрморта, который создал испанский художник Диего Веласкес (исп. Diego Velázquez) в начале своей карьеры.

  

 

DSC04583Единственный известный натюрморт Карло Дольчи (итал. Carlo Dolci) была написан для Джованни Карло де Медичи в 1662 году. Позолоченная ваза имеет эмблему Джованни Карло, шляпу кардинала, а стоящая на столе ваза наполнена разнообразными цветами. при этом белая глазурованная майоликовая чаша свидетельствуют о его любви ко всему ботаническому. Драгоценная картина Дольчи выдаёт влияние голландских художников-натуралистов, которые, как известно, былик частью коллекций Медичи.

 

 

 

DSC04597Уже первые работы Микеланджело Меризи, прозванного Караваджо, показывают его интерес к различным аспектам природы. На этой картине "Бакх" (1597–1598) Караваджо отдаёт долг классическому вдохновению и представляет бога молодым пьяным юношей. Бокал вина в поднятой руке – это приглашение не только к праздничному настроению, но и к размышлению о бренной, мимолетной жизни, подкрепленной спелыми фруктами с яркими цветами натюрморта, как бы говорящим фразу из "Оды к Левконое" Горация: "Живи настоящим!". Кардинал Дель Монте подарил картину Фердинанду I Медичи, после чего она была обнаружена на складе Уффици в 1916 году.

 

 

DSC04619Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst) – нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. В 1610-х годах учился и работал в Риме, испытал влияние Караваджо, а также в Лондоне, где давал уроки дочерям Карла I. Среди римских учеников Хонтхорста был Маттиас Стом. В 1622 году Хонтхорст был принят в гильдию живописцев своего родного города. В 1630-х годах стал работать как портретист, в 1637 году переселился в Гаагу. В 1641 году он был назначен придворным художником Вильгельма, принца Оранского. В 1649 году участвовал в росписи загородного дворца Хёйс-тен-Бос. В 1652 году вернулся в Утрехт, где через несколько лет и умер. Младший брат художника Виллем ван Хонтхорст (1594*1666) также стал известным живописцем Золотого века. За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище "Ночной Герардо" (итал. Gherardo delle Notti), ещё его называли "Герардо Фламандец" (итал. Gherardo Fiammingo). Прославился также многочисленными изображениями музыкантов – как отдельных инструменталистов, так и музыкальных ансамблей. У себя на родине стал центром группы "утрехтских караваджистов" (Хендрик Тербрюгген и др.). Оставил портреты герцога Бэкингемского и его семьи, короля и королевы Богемии, Марии Медичи и др. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Поклонение Младенцу Христу (итал. Adorazione del Bambino) показывает залитую лунным светом сцену с Марией, кладущей ребенка в пеленах. Иосиф смотрит через плечо, а два ангела склоняются над кроваткой. Лунный свет отражается от лица таким образом, что ребенок становится источником света. Композиция напоминает гораздо более ранние версии, такие как "Рождество ночью" Гертгена тот Синт Янса (нидерл. Geertgen tot Sint Jans) 1490 года. Тема "Ребенок как источник света" была использована и дополнена Хонтхорстом в следующем году, когда он писал такую же картину, которую сегодня хранит Музей Вальрафа-Рихарца. Эта работа является одной из пяти картин Хонтхорста, приобретённых в 1628 году великим герцогом тосканским Фердинандо II Медичи. В течение XVIII века она находилась на вилле Поджо-Империале и, вероятно, принадлежал Козимо II. В 1976 году картина поступисла в Галерею Уффици.

DSC04555Картина Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) "Венера, два сатира и купидон", приобретенная в 1620 году, была написана в 1587-1588 и выставлена в зале Трибуна под покровом другой картиной с моралистической тематикой. На холсте доминирует сладострасная, обнажённая Венеру, изображённую со спины,  рассматривает сатир, который держит блюдо с виноградом. Купидон, услышав о золотой богине, держит корону цветов и рог сатира, в то время как маленький сатир охватывает ногу Венеры, злобно показывая свой язык. Богатство цвета – это дань Карраччи Тициану и Тинторетто.

 

 

DSC04559 1

Картина Артемизии Джентилески (англ. Artemisia Gentileschi) Джудит убивает Олоферна 1620-1621, подписана "Ego Artemitia / Lomi fecit" и впервые упоминается в кадастрах Медичи в 1637 году. Она хранится во дворце Питти, принадлежащем художнику. Поступила в галерею Уффици в 1774 году. Художник отдаёт дань Караваджо, в частности, в пластичности фигур, которые появляются в темноте, и в жестоких жестах, почти театральных. "Господь ударил его рукой женщины". Так говорит Юдит, молодая еврейка из Бетулии, в Библии, когда она описывает свой героический поступок, который освободил народ Израиля от осады армией Навуходоносора. Джудит отправилась в лагерь свирепого Олоферна, генерала вражеской армии, одетого в лучшую одежду и симулирующего желание создать союз. Пораженный ее красотой, ассирийский генерал пригласил ее на роскошный банкет в своей палатке. После еды и питья Олоферн, теперь уже пьяный, уснул на своей кровати, позволяя Джудит воспользоваться ее шансом взять ее ятаган и нанести смертельный удар. В этой мощной картине в Галерее статуй и картин уффици (ок. 1620) Артемизия Джентилески изображает момент, когда Олоферн был убит рукой решительного и могущественного Джудит. Общий эффект является одновременно мощным и пугающим: пьяный тучный генерал лежит на кровати, его голова цепляется за его волосы, а меч вонзается ему в шею. Кроме того, Артемизия не стеснялась добавлять кровавые детали крови, которая так обильно брызгала, что пачкала грудь Джудит. Картина была закончена в Риме, куда Артемизия вернулась после семи лет пребывания во Флоренции и где она смогла еще раз оценить работы Караваджо. Натуралистическая "мужественность" работы вызвала сильную реакцию по прибытии во Флоренцию, и картина была лишена чести быть выставленной в Галерее; на самом деле, только с большим трудом и с помощью ее подруги Галилео Галилея художнику удалось со значительной задержкой получить оплату, которая была согласована с великим князем Козимо II де Медичи, который умер в 1621 году вскоре после Великий холст был закончен. Сегодня эта картина также представляет человеческий и профессиональный рассказ о женщине, которая решила стать художником в эпоху, в которой доминировали мужчины; в этом она преуспела, работая в судах Рима, Флоренции и Неаполя, путешествуя по Англии и, наконец, стала первой женщиной, поступившей в Академию искусства и дизайна во Флоренции.