default_mobilelogo

DSC00096

Галерея Сабуда была основана в 1832 году по завещанию Карло Альберто из коллекции Королевского дворца в Турине, галереи Савойи и дворца Дураццо в Генуе (приобретена в 1824 году), после чего увеличена за счёт приобретений и пожертвований в течение всего девятнадцатого века, позволивших дополнять или заполнять пробелы, присутствующие в савойских коллекциях , особенно в том, что касается итальянского ренессанса. Сначала галерея размещалась в бельэтаже Палаццо Мадама, а в 1860 году была передана государству Виктором Эммануилом II (итал. Vittorio Emanuele II), после чего собрание художественных искусств перевели на второй этаж Дворца Академии наук в 1865 году. В 1930 году Пинакотека ещё более обогатилась благодаря пожертвованию древней коллекции произведений искусства из домашнего музея пьемонтского торговца Риккардо Квалино (итал. Riccardo Gualino), включавшей картины, скульптуры, драгоценные предметы, мебель и археологические находки из разных эпох и культур. 

DSC08955

В декабре 2014 года музей изменил свое местоположение, и его коллекции были перепроектированы в так называемое Новое крыло Королевского дворца (Палаццо Реале), построенное между концом XIX и началом XX века придворным архитектором Эмилио Страмуччи (итал. Emilio Stramucci). Около 500 работ пьемонтских, итальянских, голландских, фламандских и европейских художников теперь выставлены в хронологическом порядке с XIV по XX века. Среди произведений итальянских мастеров XIV-XVI веков можно увидеть картины Беато Анджелико, Поллаоло, Филиппино Липпи, Мантенья и Паоло Веронезе. На выставке представлены прекрасные работы пьемонтских художников, таких как Мартино Спанзотти, Дефенденто Феррари, Макрино д'Альба и Гауденцио Феррари.

DSC08951 1

Братья Джероламо и Пьетро Франческо, сыновья художника Бернардино Ланино, часто работали вместе. Эта работа показывает их долг перед Маньеризмом Микеланджело в холодных цветах и сложной, многолюдной композиции, которая разыгрывается в совмещённых плоскостях. Сентиментальность фигур берет начало от нового климата и правил, введенных католической контрреформацией, с которой Римская церковь отреагировала на новое революционное послание Мартина Лютера в шестнадцатом веке.

DSC08959

Джироламо и Пьетро Франческо Ланино (итал. Gerolamo e Pietro Francesco Lanino). 

Обращение святого Павла 1575–1585

Джузеппе Джовеноне, известный как Младший, отличается от своего одноименного дяди по отцовской линии, сына Джероламо, который обучался в мастерской своего отца. В яркой композиции, в застывших, но величественных жестах и в скованных выражениях отчетливо видны связи с более поздним периодом Гауденцио и ссылки на работы двух великих художников-маньеристов в Ломбардии и Венето, Порденоне и Джулио Романо.

DSC08965

Джузеппе Джовеноне Младший (итал. Giuseppe Giovenone il Giovane)

Воскресение Христово. 1555-1560. Из церкви Братства Святого Антония в Верчелли.

Заказанный 24 апреля 1534 г. братством Терненго (Биелла) для часовни Святых Варнавы и Антония в приходской церкви алтарный образ Мадонны с Младенцем и святыми, был написан Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino).и приобретен для галереи в Биелле в 1868 году. Несмотря на своё договорное обязательство взять за образец и черпать вдохновение из алтаря, созданного Джероламо Джовеноне (итал. Gerolamo Giovenone) в 1519 году для собора Верчелли, Ланино представил своё собственное видение на Мадонну дельи Аранчи (Мадонна у апельсинового дерева; итал. Madonna degli aranc), написанную Гауденцио для церкви Сан-Кристофоро в Верчелли. Нежность взглядов Богородицы и Младенца, меланхолия, рассеянная спонтанность лиц святых и использование мягкого контрасного сопоставления – дань новому визуальному языку, принятому Гауденцио Феррари.

DSC08981

Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). 

Мадонна с Младенцем и святыми Антонио, Себастьяном, Рохом и Иоанном Крестителем.

Подписанная и датированная 1558 годом, картина содержит стилистические и иконографические ссылки на работы Гауденцио Феррари, и, в частности, на образ оплакивания Христа (пьету), который теперь находится в Академии Альбертина в Турине. Просматривается все большее внимание к работе Леонардо да Винчи в обработке лица. Острые штрихи подчеркивают драматизм сцены. Первоначально в аристократической капелле главы Савойи Франческо Пеккио (показано внизу слева) в церкви Сан-Лоренцо в Верчелли, она вошла в коллекцию Савойи в 1658 году.

DSC08985

Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). 

Плач над мёртвым Христом.

Тема плача, которая показывает страдания на мертвом теле Христа после снятия с креста, часто поднималась Ланино, и это видно по эскизам и рисункам, сделанным в мастерской. Трагическая природа события передается без слабой сентиментальности, но с искренним страданием. Тонкие цвета и сложные сочетания теней здесь более сдержанные, чем в предыдущей работе мастера, показывают его полную зрелость. Первоначально размещённый в церкви Сан-Себастьяно в Биелла, алтарный образ был заказан семьей Ферреро.

DSC08990

Бернардино Ланино (итал. Bernardino Lanino). 

Плач над мёртвым Христом.

Влияние Рафаэля на Джероламо Джовеноне можно увидеть в нежной композиции ребёнка, охватывающего свою Мать, и в использовании ярких цветов. Широкий объём драпировки, изящные округлые лица, мягкие, распущенные волосы и борода – всё это отражает влияние Гауденцио. В начале XIX века картина находилась в коллекции Амелио ди Казале Монферрато и была пожертвована Сорди из Казале в 1836 году.

DSC08975

Джироламо Джовеноне (итал. Gerolamo Giovenobe)

Богоматерь с младенцем восседают на престоле между святыми Екатериной, Петром Мучеником, Евсевием и Марией Магдалиной. 1520–1530

Алтарный образ Мадонны с Младенцем на троне среди святых Джироламо Джовеноне создал в 1533 году. Изначально находился в приходской церкви Сан-Джермано-Верчеллезе; с 1635 по 1682 год в Герцогском дворце в Турине, а затем в часовне Кастелло-ди-Риволи. На постоянной основе в Галерее Сабауда с 1966 года. Композиционная схема предсталена несколько упрощённо, без натуралистического фона на заднем плане. Достаточно много места отводится описанию заказчика и атрибутам святых, чтобы указать их религиозное предназначение. Работа подтверждает приверженность Джовеноне новаторским образам Гауденцио Феррари, главным образом в образе Мадонны с Младенцем, который принимает модель Рафаэля.

DSC08977

 Джироламо Джовеноне. Мадонна с Младенцем на троне между святыми Юлием и Иосифом. 1533

Праздничный алтарь с оригинальной рамкой, заказанный Доменико Прована, был изготовлен для капеллы Санта-Кьяра в Кариньяно (Турин). В 1904-1905 гг. пожертвован государством в Галерею Сабауда. Заалтарный образ показывает зрелую работу ломбардского художника, ученика Гауденцио Феррари. К стилю маньеризма, вытекающего из таких моделей Рафаэля, как навес, удерживаемый амуром, относится ренессансное возрождение архитектурного окружения, которое характеризуется чёткими линиями перспективы, расположением пола и трона Мадонны. В пределле святая Кьяра (Клара Ассизская; англ. Saint Chiara), святая Луция Сиракузская (англ. Saint Lucy). Усечение головы Иоанна Крестителя, Святой Георгий и Дракон, Святая Варвара, Святая Аполлония Александрийская (англ. Apollonia).

DSC08993

Фермо Стелла (итал. Fermo Stella)

Мадонна с Младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Георгием. 1533

Полиптих Святой Анны создан в период ранней карьеры Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari) и показывает влияние искусства Центральной Италии, с которым художник познакомился в Риме во время учебы. Это первая работа выполненная Гауденцио для Верчелли и знаменует собой разрыв с прежней традицией живописи. Написанные в 1508 году образы включают Изгнание Иоахима из Храма, Богородицы и Младенца, Святой Анны и заказчиков, Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, Вечного Отца. Панно из полиптиха, изначально находившегося на главном алтаре церкви Конфратернита Сант-Анна в Веркселли. Куплен в 1865 году у Антонио Прина из Новары. Первоначально полиптих включал две панели с Благовещением, которые теперь находятся в Национальной галерее Лондона.

DSC08999

Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Полиптих Святой Анны.

Небольшая панель была частью серии минимум из четырех элементов, все с музицирующими малышами (путто), предназначенными, вероятно, для украшения рамки алтаря. Путто окрашен в гризайль, монохромной техникой живописи, которая имитирует внешний вид бронзы или других материалов, используемых для скульптуры. Приобретен в 1823 г. графом Леонарди ди Казалиноди Новара у Джорджо Маццурро, а затем хранилась в частной коллекции в Милане. Панель приобретена Галереей Сабауда в 1996 году.

DSC09003

 Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Путто Играет на Роге. 1535-1540

Алтарный образ Богоматери с Младенцем и святыми был написан в 1534 году для церкви Санта-Мария-ди-Пьяцца в Казале-Монферратов в период интенсивной деятельности с престижными заказчиками из Пьемонте и Ломбардии. Предела в настоящее время находится в художественном музее Лоу в Кора Гейблс (Флорида, США). Ангел, играющий на арфе на переднем плане, показывает особый интерес художника к изображению музыкальных инструментов.

DSC09013  Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). 

Богоматерь с Младенцем среди святых Бобо, епископа Елигиея и музицирующий ангел. 1534

Написанное Гауденцио Феррари (итал. Gaudenzio Ferrari) Распятие во время его полной зрелости (1530-1540), работа характеризуется ярким, мучительным светом, охватывающим фигуры и пейзаж с волнением и драмой, которой было суждено  вдохновить целое поколение ломбардских художников. Ранее картина принадлежала семье Крессья (итал. Crescia) из Казале-Монферрато. В 1839 году приобретена у Де Бьянки (итал. De Bianchi).
DSC09007

 Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). Распятие. 1530-1540

Панель "Святой Иоанн Креститель", созданная Гауденцио Феррари в перио 1515-1520 гг., приобретена в 1823 году графом Леонарди ди Казалино ди Новара у Джорджо Маццурро, а затем в частной коллекции в Милане. Поступила а Галереей Сабауда в 1996 году. Панель "Святой Петр и Заказчик", написанная Гауденцио в 1515-1520 гг., принадлежит к старой коллекции Савойи (документально подтвержден в 1635 году в Герцогском дворце в Турине). Боковые панели полиптиха, написанные, вероятно, для собора Сант-Эуэбио в Верчелли, теперь рассеяны по разным музеям мира (Пинакотека Брера в Милане, Палаццо Мадам в Турине и Художественной галереи в Берлине). Панели показывают влияние миланского художника Брамантино и школы Перуджино в то время, когда Гауденцио работал над многими проектами в Вальсезии, Верчелли и Новаре.

DSC09020

Гауденцио Феррари (англ. Gaudenzio Ferrari). "Святой Иоанн Креститель" и "Святой Петр и Заказчик"

Мистический брак святой Екатерины Эусебио Феррари (итал. Eusebio Ferrari) написал в период 1520-1525 гг. Художник противоставляет нежной мягкости Гауденцио Феррари, с которым он контактирует с начала века, более прохладные и более элегантные образы.

DSC09018Эусебио Феррари (итал. Eusebio Ferrari). Мистический брак Св. Екатерины.

Панель "Крещение Христа" подписанаи Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo) и датирована 1523 годом. Художник родился в Монсе (Эно, Бельгия) и работал в Казале Монферрато с 1521 года, где умер в 1531 году. Вторая панель "Святые Антоний Падуанский и Дефенденто" была написана для церкви Сан-Франческо в Казале-Монферрато по заказу Маргариты Гуискарди и её детей. Это единственные сохранившиеся элементы полиптиха, сделанные во время пребывания художника в Казале. Композиция пейзажа вдохновлена работами Леонардо и Дюрера. 

DSC09025

 Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo). 

"Крещение Христа" и "Святые Антоний Падуанский и Дефенденто".

Написанный Пьетро Грамморсео заалтарный образ Мадонны с Младенцем и святым Петром, возможно, для церкви Сан Доменико в Казале Монферрато, представляет сцену в естественной обстановке, наполненной мрачным подтекстом, отражающим психологические аспекты повествования: Богоматерь с Младенцем смотрят почти с отрешенностью на доминиканского святого мученика, который в это время показывает яркость, которой нет аналогов в европейской живописи, и, кажется, передает религиозные тревогу, вызванную Реформацией Лютера.

DSC09029

 Пьетро Грамморсео (итал. Pietro Grammorseo). 

Мадонна с Младенцем и святым Петром Мученником. 1525

Богоматерь с Младенцем и святыми Оттавиано Кейн написал в период 1535-1540 гг. Молодой художник учился на произведениях Гауденцио Феррари и, вполне вероятно, часто посещал его мастерскую. Композиция основана на работах мастера, но ровное и нежное тепло фигур Гауденцио передается с более смелым и дерзким воспроизведением выражений лиц и жестов. 

DSC09033

Оттавиано Канне (итал. Ottaviano Canne). Богоматерь с Младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Лукой. 1535-1540

DSC09038

Полиптих со святым Иво "Сбор ходатайств бедных между святыми Григорием и Иоанно Богословом на Патмосе; В верхнем регистре: Святое Семейство, Святой Михаил и Святая Екатерина; вверху: лицо Христа (изображение Эдессы). Ангел Благовещения и Богородицы Благовещения (деревянные скульптуры); В пределле: истории святой Марии Магдалины. 1520. Темпера по дереву с античной рамой первоначально была в алтаре Линготто в церкви Санта-Мария делла Скала в Монкальери (Турин), а с 1875 года находилась в собрании сенатора Федерико Росацца в Андорно (Биелла). Куплена В 1982 году приобретена Галереей. Этот большой полиптих раскрывает глубокие религиозные чувства и огромное эмоциональное воздействие, которого Дефенденто достиг для большого числа покровителей, что делает его очень успешным мастером одной из крупнейших студий религиозного искусства в Пьемонте в первые три десятилетия шестнадцатого века.

DSC09043

 Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari).

Святой Иво собирает просьбы бедных между святым Григорием и святым Иоанном Богословом на Патмосе

Шедевр зрелости художника, с изысканными прозрачными цветами, украшенными золотом на предметах одежды и на драпировках на заднем плане, на украшениях и на сияющих волосах святых. Изысканная элегантность краски – это повторяющийся мотив во всех работах Дефенденто Феррари. Полиптих с Богородицей, кормящей Младенца, и музицирующими ангелами, святой Варварой с заказчиком и святым Михаилом; В верхнем регистре изображён святой Валериан; В пределле написаны истории святой Варвары. 1520-1530. Темпера и золото на дереве с античной рамой. Первоначально в церкви Святой Марии в Борго Веккио в Авильяна (Турин). Куплен в 1865 году. Святой Валериан был найден позже и приобретён в 1879 году.

DSC09053

  Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari).

Мадонна, кормящая Младенца, и музицирующие ангелы, святая Варвара с заказчиком и святой Михаил.

Это левая панель (Темпера по дереву. Подарено в 1903 году Казимиро Сиприо, проживавшим в Милане.) ныне расчлененного алтаря, которая также должна была включать Деву и Младенца со Святой Анной, которая сейчас находится в Рейксмузеуме в Амстердаме, с подписью FP (Ferrari Pinxit) и датирована 1528 годом, а Святые Петр и Павел приобретены у банка Fondazione Cassa di Risparmio di Alessandria в Милане.

DSC09060

 Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Святой Иоанн Креститель, Святой Иероним и церковный закаазчик.

Мадонна с Младенцем на троне в центре алтаря – одно из самых успешных произведений художника. Его плодотворная работа в этот период показывает, что с ним работала команда помощников и что, используя графические материалы, имеющиеся в студии, он неоднократно повторял свои творения. Первоначально алтарный образ находился в Авильяна (Турин). Приобретён в 1863 году. Предела куплена в 1874 году у Кавалера Оддона из Фелетто Канавезе.

DSC09064

 Дефендено Феррари (итал. Defendente Ferrari). Тайное бракосочетание святой Екатерины и святого Петра Рединга;

В пределле Истории святой Екатерины. 1520-1525

DSC09065

 Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Истории святой Екатерины. 1520-1525

Принадлежавший раньше ордену розминианцев в Стрезе триптих с Рождеством Христовым, Поклонение волхвов и Положение Христа в Гроб Господне, написан с монограммой Ф.П. (Ferrari Pinxit) от 1523 г. Триптих написан темперой по дереву и помещён в античную раму. Реквизированный нацистами и доставленный в Германию, он был возвращен секретным агентом Родольфо Сивьеро и направлен в Галерею Сабауда в 1973 году. Данное произведение является примером триптиха со складными створками, который дошёл до нас нетронутым, того типа, который был очень распространен в работе Дефенденто и использовался для частных заказчиков.

DSC09069 1

  Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). 

Рождество Христово, Поклонение волхвов и Положение Христа в Гроб Господне 

Пример позднего стиля художника, с более нюансированным использованием использование сильных контрастов между светлым и темным, и большей мягкостью в складках драпировки представляет темпера по дереву с образом Царя Давида, созданным Дефенденто Феррари в 1525 году. Панель, возможно, было частью пределлы алтаря или расчлененного полиптиха с фигурами других пророков. Поступила в галерею Сабауда в 2010 году.

DSC09069 2

 Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Царь Давид. 1525

Из старой савойской коллекции сохранился портрет герцога в профиль, на котором он выглядит вдохновленным старинными медалями и смело выделяется на темном фоне. Точное изображение черт лица и деталей одежды характерно для живописи к северу от Альп, которое художник познал, обучаясь портретному искусству.

DSC09071

Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Портрет Карла II (герцог Савойский, 1504). 1507

Поклонение волхвов Дефенденто Феррари написал темперой и золотом на дереве в 1500 году. Когда художник начал работать в студии Мартино Спанзотти, он показал чёткое знание искусства к северу от Альп, что видно в драгоценных декоративных штрихах, чему способствовали связи между герцогством Савойским и Францией и Фландрией. Из старой коллекции.

DSC09078

Дефенденто Феррари (итал. Defendente Ferrari). Поклонение волхвов. 1500

Святые Григорий Великий (Григорий Двоеслов) и Амвросий. 1507-1508. Панель подарена епископом Альбы Костанцо Микеле Феа (итал. Costanzo Michele Fea) в 1840 году. Одна из лучших работах последнего периода в творчестве итальянского художника Макрино д'Альба. Происхождение картины неизвестно, но положение фигур говорит о том, что это может быть правая панель полиптиха.

DSC09081

Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Святые Григорий и Амвросий. 1507-1508

Панель "Богоматерь, молящаяся на Младенца, и Путти (херувимы) с символами страсти, музицирующие ангелы, святые Иосиф, Иоанн Креститель, Иероним, Солутор и заказчик Амедео ди Романьано (итал. Amedeo di Romagnano)", подписанная и датированная 1505 годом, отмечает переход к поздней зрелости Макрино д'Альба, который начал черпать вдохновение в миланской живописи (Леонардо, Зенале). Свет мягче, а цвета более развёрнуты, сложны и подробны; на заднем плане приведён вид на Рим. Темпера по дереву перенесена на холст. Первоначально панель была установлена в алтаре Сан-Солуторе (итал. San Solutore) в Туринском кафедральном соборе, в часовне семьи Романьано. Позже подарена банком Касса ди Риспармио ди Турин в 1997 году.

DSC09088

Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Богоматерь, молящаяся на Младенца, святые и херувимы. 1505

Панель с темперой по дереву "Богоматерь с Младенцем во Славе, музицирующие ангелы и святые Иоанн Креститель, Иаков, Гуго и Иероним" подписана и датирована 1498 годом. Первоначально была в алтаре Сан-Бруноне в Чертоза ди Вальманера (Асти). Приобретена в 1870 году. Произведение с богатым археологической ссылкой и святыми, собравшимися под торжественной триумфальной аркой, черпает вдохновение из образных фигур в Центральной Италии, от Пинтуриккьо до Луки Синьорелли, которого Макрино знал по годам своего обучения в Риме.

DSC09092

 Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Богоматерь с Младенцем во Славе, музицирующие ангелы и святые

Этот полиптих создал Макрино д'Альба около 1505 года. В нём отсутствует центральная панель верхнего регистра, на которой изображен трон Богородицы с младенцем. Наличие панелей с золотым фоном вместе с пейзажами свидетельствует о постепенном переходе художника от стиля поздней готики к более современному подходу. На панелях слева изображены святые Роза из Витербо (Rose of Viterbo), Лоренцо и Иоанн Креститель; ниже панель со святым Петром и Бонавентурой. Центральная панель нижнего регистра показывает стигматы святого Франциска с братом Львом, держащим портрет заказчика панели Энрико Балистеро. Справа панели с изображением святых Иоанна Богослова, Екатерины и Антония Падуанского; Внизу панель со святым епископом Луи Тулузским и Св. Павлом. Подписано и датировано 1506 г.  Панно из полиптиха принадлежало ранее церкви Сан Франческо в Альбе (Кунео). Пожертвовано епископом Костанцо Микеле Феа из Альбы в 1841 году.

DSC09096

Макрино д'Альба (итал. Macrino D'Alba). Полиптих.

Панель "Богоматерь с младенцем, со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем на заднем плане" Джованни Мартино Спанцотти написал для частных молитв в конце своей карьеры около 1510 года. На переднем плане Мария с большой любовью и любовью сжимает Младенца, а на заднем плане, за пределами высокого парапета, мы видим фигуры Святых Иоанна Крестителя и Иеронима, которых часто считают образцами аскетической жизни. 

DSC09105

Джованни Мартино Спанцотти (Giovanni Martino Spanzotti)

Богоматерь с младенцем, со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем

Эти панели из полиптиха, о котором почти ничего не известно, показывают художественную культуру Спанзотти в первые годы его карьеры. Строгая перспектива и чрезвычайно ясный свет отражают влияние стиля Ренессанс в Ферраре и Болонье. Реквизированные во время Второй Мировой Войны и нелегально вывезенные в Германию, панели были возвращены секретным агентом Родольфо Сивьеро в Galleria Sabauda в 1973 году.

DSC09109

 Джованни Мартино Спанцотти (Giovanni Martino Spanzotti)

Святые Франциск Ассизский, Србастиан, Иоанн Креститель и Антоний Великий с заказчиком полиптиха. Святые Варвара, Екатерина Александрийская, Мария Магдалина и Маргарита Антиохийская. 1475-1480

Темпера по дереву, перенесённая на холст, заимствована у церкви Святого Франциска в Ливорно Феррари (Верчелли). На золотом основании, украшенном геометрическими мотивами, Богоматерь и Младенец принимают ангелов, намекая на будущие Страсти Христовы на кресте. Несмотря на то, что на Аймо Волпи всё еще влияет стиль его зятя Мартино Спанцотти, здесь художник проявляет интерес к Макрино д'Альба, у которого взяты живые жесты Младенца.

DSC09113

Аймо Волпи (итал. Aimo Volpi)

Мадонна с Младенцем и ангелами. 1490

Полиптих "Успение Богородицы со святыми Апполонией, Иоанном Крестителем, Людовиком Франции и Екатериной; В верхнем регистре: Коронация Девы и Святых Бонавентуры, Иоанна Богослова, Франциска Ассизского и Луции Сиракузской. Подписано и датировано 1493 г. Традиционная форма полиптиха, созданного  Гандольфино, отчетливо видна на золоченой резьбе рамы, а более современные черты, такие как изображение ландшафта, едва ли появляются в этой юношеской работе родившегося в Асти художника. Первоначально полиптих был помещен на алтарь семьи Фаллетти в Сан-Франческо в Альбе.

DSC09119

 Гандольфино да Рорето (итал. Gandolfino da Roreto)

Полиптих "Успение Богородицы со святыми"

Панель в раме "Святой Иоанн Креститель", которая недавно появилась на рынке антиквариата, изначально должна была быть одной из панелей полиптиха, который до сих пор не был идентифицирован. Это показывает, как в своей художественной зрелости Гандольфино раскрылся в ломбардинском стиле. Панель выполненная темперой по дереву в 1510, приобретена в 2017 году.

DSC09123

Гандольфино да Рорето (итал. Gandolfino da Roreto)

Святой Иоанн Креститель. 1510

Мастер Бостонского полиптиха писал в южной части Пьемонта в последней четверти 15-го века. С территории Ниццы (Франция) или юго-западного Пьемонта, анонимный художник, названный в честь полиптиха, который сейчас находится в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Художник обучался в Пьемонте, но также был знаком с искусством Лигурии, как и другие художники того времени, такие как Джованни Канавезио и братья Биасаччи. Работа мастера выполнена темперой и золотом по дереву. Святой воин мученик (возможно, Святой Панкрас; в центре) и святые Симон, Иоанн Богослов (слева), Понтий и Гонорат (справа). Полиптих приобретён в 1986 году у Марии Габриэллы Кьюзано (итал. Maria Gabriella Chiusano), Турин.

DSC09127

 Мастер Бостонского полиптиха. 1480

Святой воин и святые мученники.

Эта пространственная композиция картины, которая, возможно, была сделана для алтаря Нотр-Дам-де-Фонтейн в Ла-Бриге (фр. Notre-Dame-des-Fontaines), открывает путь к эпохе Возрождения. Это была новая работа для Канавезио, чьи предыдущие картины были очень глубоко в готической традиции. Подписана и датирована 3 марта 1491 г. Темпера и золото на дереве. Куплена в 1864 году в Генуе или Альбенге у Джованни Морелли.

DSC09130

 Джованни Канавезио (итал. Giovanni Canavesio)

Богоматерь с младенцем и святыми Стефан, Иаков Великий, Иоанн Креститель и Бернард Ментонский; Распятие со святыми Иеронимом, Григорием, Амвросием и Августином; Святые Екатерина Александрийская, Луция Сиракузская и Мария Макдалина; Святые Панталеон, Лаврентий и Антоний Великий. 

Представленный ниже триптих является единственной подписанной работой Иверни, авиньонского художника, и, возможно, он был куплен непосредственно в Провансе членом семьи Нусетто из чевы. Образный стиль папского двора в Авиньоне оценен заново позднеготическими веяниями из Парижа. Температура и золото на дереве, перенесённые на холст. Из частной часовни возле г. Чева. Подарено Джованни Баттистой Сиккарди в 1914 году.

DSC09147

Жака Иверни (фр. Jacques Iverny)

Богоматерь с младенцем и святыми Стефаном и Луцией; Христос в Гробе Господне; Святые Петр и Павел. 1425

Алтарь, подписанный и датированный 5 марта 1458 года, был сделан для церкви аббатства Сант-Альбино валом в Мортаре, недалеко от Павии. Стиль сочетает в себе культуру поздней готики с инновациями Донателло, Андреа Мантенья и Франческо Скварчоне. Он был дан Чарльзу Альберту в 1849 году.

DSC09286

 Паоло Кайлино иль Веккио (Paolo Caylino il vecchio), прозванный Паоло да Брешиа (Paolo da Brescia)

Мадонна с Младенцем на троне со святыми Амелием, Лоуренсом, Альбином и Амикусом.

Бывшая частью полиптиха, эта панель приписана Гульельметто Фантини, который увлёкся более впечатлительной и трагической склонностью художника из Турина Джакомо Хакерио. В частности, содержание панели близко к Истории Страстей, которые Фантини написал фресками в Баптистерий города Кьери в 1432 году.

DSC09161

 Гульельметто Фантини (итал. Guglielmetto Fantini)

Оплакивание мертвого Христа. 1435-1440

Три оригинальных деревянных картины – это все, что осталось от величественного полиптиха с пятью панелями, украшавшим главный алтарь Сакра-ди-Сан-Микеле в Авильяна (Турин). Стилизованный под старину полиптих показывает сильное влияние стиля Ломбардии, который пользовался определенной популярностью в Пьемонте и Франции в течение нескольких десятилетий около 1400 года. Поступил в Галерею Сабауда в 1920 году.

DSC09171

 Джакомо Питтерио (итал. Giacomo Pitterio)

Богоматерь с Младенцем и святыми Джованни ди Бесат (Сан Джованни Винченцо) и Архангелом Михаилом; Распятие и ангелы. Начало XV века. 

Эта картина является частью серии изображений Девы Марии, написанных Барнабой, прибывшим из Генуи в Пьемонт, чтобы украсить алтари церквей заслуженных орденов. Сладкий и живой натурализм эмилианской формации художника сочетается с торжественной святостью византийской живописи, дорогой лигурийской традиции.

DSC09183

Барнаба да Модена итал. Barnaba da Modena)

Мадонна с Младенцем

Эта панель (темпера и золото на дереве. Приобретена в 1997 году) была частью полиптиха, из которого известны еще пять панелей. Вероятно, полиптих был изготовлен для церкви Сан-Доменико в Турине, где Лонги создал фреску с блаженным Амадеем IX из Савойи, которая все еще видна, а работа с доминиканцем сейчас находится в институте искусств в Детройте.

DSC09141

Антуан де Лонги (итал. Antoine de Lonhy)

Святой Доменик. 1462-1470

Скульптурная композиция показывает сильные влияние из-за пределов Альп и сравнимо с деревянными работами в савоярской области, созданными в период между концом XV и началом XVI века.

DSC09135

Мадонна с Младенцем

Савойский мастер.  Конец XV – начало XVI веков.

Жан де Четро – широко известный резчик деревянной скульптуры в долине Аоста второй половины пятнадцатого века. Вместе с савойским мастером Джоном Вионом Самоэна (итал. Jean Vion di Samoëns) он является автором деревянного хора собора Аосты.

DSC09137

Триптих с Троицей, святой Магдалиной и святым епископом (Святой Николай?)

Жан де Четро (итал. Jean de Chetro)

Рельеф, подписанный и датированный, позволил восстановить художественную индивидуальность Франческо Филиберти, скульптора из Пьемонте, последователя ломбардской поздней готики, о чем свидетельствует мягкая и элегантная драпировка Богородицы.

DSC09173

Мадонна с Млмденцем на троне

Франческо Филиберти (итал. Francesco Filiberti)

DSC09212

 Парадная лестница

DSC09214

Неизвестный скульптор из Пьемонта. 1570

Бюст Маргариты де Валуа

DSC09220

Неизвестный скульптор из Пьемонта. 1570

Бюст Эммануила Филиберта Савойского

Две панели, которые, возможно, были изготовлены в качестве составляющих пару произведений, были приобретены в 1737 году в Венеции Клаудио Франческо Бомоном (итал. Claudio Francesco Beaumont), первым придворным художником, от имени Карла Эммануила III, вместе с группой фламандских и голландских картин. Они поступили из коллекции богатого венецианского торговца Кристофоро Бонлини (итал. Cristoforo Bonlini). Оба картины датированы 1542 годом, их авторство первоначально было приписаны Гансу Гольбейну (итал. Hans Holbein). Теперь их считают работой Бартилу Брюну (итал. Barthel Bruyn), самого известного портретиста в Кёльне в XVI веке. Туринские натурщики по имени Мартина Лютера и его жены Катарины фон Бора, типичны для портретов, написанных Брюном, с их тщательной передачей черт лица, а также деталей одежды и аксессуаров. Он также обращает особое внимание на руки, которые часто держат объект, который лучше идентифицирует натурщика, как это видно на панелях в Galleria Sabauda.

DSC09233

Бартоломей Брейн Старший (итал. Barthel Bruyn il Vecchio)

Портрет мужчины в возрасте 49 лет, и портрет женщины в возрасте 54 лет. 1542

14 сентября 1224 года, после сорока дней поста, Франческо д'Ассизи  на горе Верна получил стигматы от Христа, который явился ему в форме распятого серафима. Его спутник, брат Лео, спит. Эта панель содержит точную копию автографа, хранящуюся в музее Филадельфии. Вероятно, эти две картины соответствуют тем, которые купец из Брюгге генуэзского происхождения Ансельм Адорнес завещал своим двум дочерям, обеим монахиням, в 1470 году. Очаровательный пейзаж с маленькими фигурами, паломниками пешком и на лошадях, по пути в укрепленный город на краю озера, воспринимаемый как причудливая версия Иерусалима, на котором открывается голубое небо, запятнанное облаками и бороздчатое птицами в полете.

DSC09241 1

 Ян Ван Эйк (итал. Jan van Eyck)

Стигматы святого Франческо

Изображение Тобиаса с Архангелом Рафаилом – особенно удачное сочетание во Флоренции 400-х годов – здесь завершается архангелами Михаилом и Гавриилом, узнаваемыми по доспехам с мечом и по лилии Благовещения. Половина фона занята пейзажем, смягченным тёплым светом, который пронизывает всю работу. Наблюдая за женским аспектом четырех персонажей на пути, и, в частности, на грациозную частоту шагов Рафаила и Гавриила, или волнистость их одежды, трудно не думать о некоторых известных фигурах Боттичелли. По этой причине автор картины, когда всё еще обсуждалась его личность, был известен как "Друг Сандро", а позже стало ясно, что это дебют Филиппино Липпи (1457-1504). После смерти своего отца Филиппо, великого флорентийского художника середины пятнадцатого века, Филиппино художественно рос вместе с Боттичелли. Несмотря на зависимость от самого известного коллеги, в этой юношеской работее проявляется заметный интерес к таким особенностям, как ландшафт и цвет, которые можно найти даже тогда, когда Филиппино к станет одним из самых оригинальных художников, активно участвующих в переходе от "400 к 500".

DSC09242 1

 Филиппино Липпи (итал. Filippino Lippi)

Тобиас и три Архангела

Эта панель является примером ранней работы художника Лоренцо ди Креди. Ученик Андреа Верроккьо, под чьей тенью он остался, приобрёл свой стиль под влиянием коллег-художников Боттичелли, Перуджино и Леонардо. Работа была завещана Галерее в 1864 году маркизами Танкреди и Джулией Фаллетти из Бароло.

DSC09247

 Лоренцо д'Андреа д'Одериго (итал. Lorenzo d'Andrea d'Oderigo), известный как Лоренцо ди Креди (итал. Lorenzo di Credi)

Мадонна с Младенцем

Панель, ранее приписываемая Боттичелли, показывает влияние скандинавских моделей на флорентийскую живопись в конце пятнадцатого века и была изготовлена для домашних молебнов в мастерской Боттичелли. Она была подарена в 1847 году маркизом Николо Кроса ди Верганьи.

DSC09255 1

Мастерская Алессандро Филипепи (итал. Alessandro Filipepi), известного как Сандро Боттичелли  (итал. Sandro Botticelli)

Мадонна с Младенцем

Панель была написана братом Поллайоло в 1465-1470 годах для церкви Орсанмикеле (итал. Orsanmichele, Or San Michele / Сан-Микеле в саду) во Флоренции, церкви под патронатом торговых гильдий. Вероятно, она была заказана Гильдией купцов, которая в 1469 году также поручила Пьеро дель Поллайоло нарисовать серию Добродетелей для зала суда, теперь в Уффици. Упомянутая в Биографиях Джорджо Вазари в 1568 году, она был куплена бароном Гарриодом в 1865 году.

DSC09260

 Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio Benci detto Pollaiolo) и Пьеро дель Поллайоло (итал. Piero Benci detto il Pollaiolo)

Архангел Михаил и Тобиас

Картина приписана Джулиано Буджардини, ученику Доменико дель Гирландайо и Пьеро ди Козимо. Написанная в первом десятилетии XVI века, она отражает влияние Мариотто Альбертинелли, Рафаэля и эксцентричного искусства Пьеро ди Козимо. Картина была куплена в 1855 году во Флоренции у барона Гарриода.

DSC09271

 Джулиано Буджардини (итал. Giuliano Bugiardini)

Святое семейство с младенцем святым Иоанном.

DSC09273 1

Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna)

Мадонна с Младенцем среди Св. Иоанна, Екатерины Александрийской и других святых. 1488

Панель "Мадонна с Младенцем" была написана Скьявоне в первые годы его ученичества в мастерской Франческо Скварчоне (итал. Squarcione). Это одна из немногих работ, которые, безусловно, можно отнести к художнику, сыгравшему столь важную роль в изобразительном искусстве в Падуе и на Адриатике в начале 1450-х годов. Картина приобретега Сабаудой в 1879 году.

DSC09281

 Джорджо Чулинович (Юрай Чулинович), прозванный Скьявоне (итал. Giorgio Ćulinović detto Schiavone)

Мадонна с Младенцем

Эти четыре очаровательных панно с историями, взятыми из "Илиады", были приобретены в 1607 году в Венеции для коллекции герцога Карла Эммануила I. Подделанная подпись "Тициан" до сих пор можно прочитать в верхнем левом углу сцены "Соблазнение Елены". Настоящий автор панелей был идентифицирован с голландским учеником Тициана Ламбертом Сустрисом (анг. Lambert Sustris). Вполне возможно, что панели изначально задумывались как декоративный пояс в сложной мебели для отдельной комнаты или студии. Эпизоды поэмы Гомера, изображенные в этой серии, могут даже относиться к личным моментам из жизни герцога или выбору подходящей супруги.

DSC09317

Ламберт Сустрис (анг. Lambert Sustris)

Истории Илиады