default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 DSC 0378

Мастер Святого Франциска. Распятие. 1265-1270. Христос на кресте. Справа от него Мария Магдалина и ещё одна святая женщина утешают Богородицу. Слева от него – Иоанн Богослов и сотник, который признал Христа сыном Божьим.

DSC 0376

Маргаритоне д'Ареццо (англ. Margarito d'Arezzo).Богоматерь с Младенцем на троне со сценами историй. 1263-1264

Это одна из самых ранних картин в коллекции. На голове у Богородицы корона и она восседает на троне в виде львов. На коленях держит Христа. По углам расположены символы четырех евангелистов. Восемь небольших сцен показывают эпизоды из жизни святых: Иоанн Богослов в котле с кипящим маслом и оживляет Друсиану; Рождество с Благовещением Пастухам; Бенедикт катается в ежевике, чтобы преодолеть искушение; Николай предупреждает паломников выбросить смертоносное масло, данное им дьяволом; Екатерина обезглавлена, а ее тело перенесено на гору Синай; Николай спасает трех человек от обезглавливания; и Маргарита в пасти дракона..

DSC 0385

Неизвестный английский или французский художник. Диптих Уилтона (англ. Wilton Diptych), 1395-1399 гг.

Ричард II, король Англии с 1377 по 1399 год, опускается на колени в левой створке этого переносного алтаря, созданного для личной мольбы. Короля представляет его покровитель Иоанн Креститель, держащий Агнца Божьего. В центре святой Эдуард Исповедник с кольцом, которое, согласно легенде, он подарил бедному паломнику, оказавшемуся святым Иоанном Евангелистом. В дальнем левом углу Святой Эдмунд держит стрелу, от которой он принял мученическую смерть. Король носит свою эмблему с белмм оленем и воротник, представляющий связанные стручки растения геральдического дерева. На правой панели изображена Богородица с Младенцем и одетые в белое ангелы. Терновый венец и три гвоздя вписаны в ореол Младенца. Белый штандарт с красным крестом может быть флагом Святого Георгия или символом Воскресения, или обоими. Внутри сферы в верхней части штандарта находится мельчайшее изображение зеленого острова с белым замком в серебряном море, которое, вероятно, представляет Англию, находящуюся под защитой Богородицы и ребенка.

DSC 0390

 Неизвестный английский или французский художник. Диптих Уилтона (англ. Wilton Diptych), 1395-1399 гг.

На левой створке этого переносного алтаря изображёны королевские гербы Англии и Франции – львы и геральдические лилии – вместе с крестом и пятью птицами: герб короля Эдуарда Исповедника, пронзённый гербом королей Англии. Эта комбинация использовалась Ричардом II около 1395 года. Вероятно, в прошлом были повреждены водой части позолоченной и окрашенной поверхности. На правой створке – личная эмблема Ричарда II: белый олень, корона и цепь на шее.

DSC 0394

 Барнаба да Модена (итал. Barnaba da Modena)

Коронация Девы; Троица; Богоматерь с младенцем; Распятие. 1374

В нижнем левом изображении Святой Рафаэль представляет Мадонне и Младенцу двух заказчиков. На соседней сцене изображено Распятие, на переднем плане – обморок Девы. На верхнем уровне показан Христос,  коронующий свою мать как Царицу Небесную. Существует также изображение Святой Троицы с распятым Христом, поддерживаемым Богом Отцом и Святым Духом в виде голубя. Символы четырех евангелистов окружают крест.

DSC 0412

Барнаба да Модена (итал. Barnaba da Modena)

Пятидесятница. 1377

Богоматерь Мария и двенадцать апостолов собрались вместе после Вознесения Христа на Небеса. Их руки соединены в молитве и к ним нисходит Святой Дух, который спускается как голубь и даёт им силу говорить "на языках", то есть проповедовать Евангелие людям всех народов на их родных языках.

DSC 0397

 Липпо ди Далмасио итал. Lippo di Dalmasio)

Мадонна смирения. 1390

Мадонна, на голове которой корона из двенадцати звзд и луна в ногах. Она напоминает Жену, обличённую в солнце, как описано в Книге Откровения, последней книге Нового Завета, в которой святой Иоанн излагает свое видение конца света. Это самая ранняя картина на холсте в коллекции Галереи.

DSC 0404

 Симоне Деи Крочифисси (итал. Simone dei Crocefissi)

Сон Богородицы. 1365-1380

Богородица спит, возможно, на смертном одре, а собеседник читает ей у её кровати. Над ней распят Христос на Древе Жизни, которое восстат из её чрева; ниже Адам и Ева вызволяются из Ала. Эти темы означают искупление человечества через страдания Христа на кресте.

DSC 0409

 Лоренцо Венециано (итал. Lorenzo Veneziano)

Мадонна смирения со святыми Марком и Иоанном Крестителем. 1366-1370

Дева сидит на земле, кормя грудью Младенца Христа. Звезды, окружающие её голову, солнце, вышитое на её мантии, и луна под её ногами напоминают Жену, обличённую в солнце, описанную в Новом Завете.

DSC 0417

 Джотто и подмастерья (итал. Giotto)

Пятидесятница. 1310-1318

На апостолов нисходит Святой Дух в виде голубя и огненных язычков. Апостолы поражаются своей вновь обретённой способности проповедовать Евангелие на разных языках. Эта панель была последней сценой в невысоком прямоугольном алтаре с семью эпизодами из жизни Христа.

DSC 0419

 Неаполитанский последователь Джотто

Мертвый Христос и Богородица. 1330-1340

Богоматерь Мария касается раны на боку мертвого Христа и над ней появляются два траурных ангела. Это одна створка  диптиха. На другом створке изображены святой Иоанн Богослов и Мария Магдалина. Такая комбинация фигур половинной длины в диптихе представляется уникальной.

DSC 0578

 Мастер Святой Вероники

Святая Вероника с Судариумом. 1420

Мастер Святой Вероники работал в Кёльне в первые годы XV века. О его жизни ничего не известно и он назван в честь картины святой Вероники с Судариумом (платком для вытирания пота) из церкви Св. Северина в Кёльне (ныне в Старой Пинакотеке Мюнхена). С этой панелью в Мюнхене могут быть связаны другие картины, включая этот упрощенный вариант, "Святая Вероника с Судариумом" в Национальной галерее, которая также происходит из церкви в Кёльне. Стиль работы художника близок к работавшему в Кёльне Стефану Лохнеру (нем. Stephan Lochner). Легенда гласит, что когда Христос нёс крест и упал, святая Вероника вытерла лицо платком. После этого изображение лица Христа было чудесным образом запечатлено на нём. Имя святой надписано на её ореоле на латыни (Sancta Veronica); Ореол Христа имеет сокращенную греческую форму его имени (ihs.xp.ih.x).

DSC 0424

 Франческо да Римини (Мастер Пресвятой Клэр)

Видение благославленной Клэр Римини

Когда Благословенная Клэр Римини встала на колени, Христос предстал перед ней, показывая свои раны. Его сопровождают апостолы. Ей передана написанная на латыни книга святого Иоанна Богослова со словами Христа: "Я даю тебе мир. Я оставляю тебя мир".

DSC 0427

Пьетро Лоренцетти (италю Pietro Lorenzetti) и Мастерская

Святой Сабин перед римским правителем Тосканы. 1335-1342

Венустиано, римский правитель Тосканы, пытается убедить покровителя Сиены Сабина поклоняться языческой статуе. Идол представляет Венеру и может быть каламбуром на имя губернатора. Панель, возможно, была частью алтаря собора Сиены.

DSC 0431

Уголино ди Нерио (итал. Ugolino di Nerio)

Богоматерь с младенцем и четырьмя ангелами. 1305

Богоматерь с Младенцем на троне нежно созерцают друг друга. Им служат четыре ангела. Эта композиция Маэсты (изображения Богоматери; итал. maestà – величание, возвеличивание) изначально находилась в монументальном алтаре. Маркировка на шарнирах указывает на то, что она могла быть присоединена к другой панели.

DSC 0434

Сенья ди Бонавентура (итал. Segna di Bonaventura)

Распятие. 1310-1315

Безжизненный Христос на кресте. Он оплакивается стоящей справа от него Богородицей и святым Иоанном Евангелистом (слева от него). Такие монументальные распятия в итальянских церквях обычно устанавливали высоко над алтарами. Это распятие значительно поврежден и частично перекрашен. Сенья ди Бонавентура был племянником Дуччио и одним из его самых главных последователей.

DSC 0438

Мастер Альбертини (Мастер Фрески Казоле)

Богоматерь с младенцем и шестью ангелами. 1310-1315

Мадонна с Младенцем возведены на трон и почитаются ангелами. Этот тип композиции известен как Маэста (итал. maestà – величание, возвеличивание). Когда-то ангелы были в полный рост, предполагая, что часть картины была вырезана. Стиль художника близок к Дуччо ди Буонинсенья.

DSC 0442 1

 Дуччо ди Буонинсенья (итал. Duccio)

Иисус открывает глаза человеку, рожденному слепым. 1311

Христос преедставлен композиционным центром сцены, а слепой человек показан дважды: сначала Спаситель касается его глаз, а затем, в тот момент, когда его зрение чудесным образом восстанавливается. Визуально эти два эпизода связаны палкой слепого. Эта панель содержала одну из сцен на обратной стороне прелеллы Дуччио "Маэста". Эта сторона пределлы иллюстрировала сцены из жизни Христа. Первоначально эта панель была слева от "Преображения", поэтому прозревший слепой, казалось, смотрел на преображенного Христа. Еще одна панель из "Маэста" находится в коллекции: "Благовещение". Фигуры и архитектура, вероятно, были написаны разными художниками из мастерской Дуччио. Лицо слепого у фонтана было повреждено в прошлом и является современной реставрацией.

DSC 0444

Дуччо ди Буонинсенья (итал. Duccio)

Благовещение 1307-1308

Архангел Гавриил объявляет Богородице, что её посетит Святой Дух (в виде голубя) и она родит сына Божьего. Это событие было предсказано пророком Ветхого Завета Исаия: его слова вписаны в девственность Марии, на которую ссылаются чистые белые линии. Панель была начальной сценой, написанной Дуччо, в пределле Маэста.

DSC 0454

Мастер Палаццо Венеция Мадонна.

Святая Марии Магдалины и Святой Пётр. 1350

Эти два Святых изначально были частью большого алтаря. Вероятно, они были расположены справа от центральной панели, на которой изображена Богоматерь с Младенцем.

DSC 0459

Уголино ди Нерио (итал. Ugolino di Nerio)

Алтарь Санта-Кроче (англ. The Santa Croce Altarpiece)ю 1325-1328

В верхнем ряду, слева, расположена панель с образом пророка Давида, носящего корону для обозначения своего царствования, благословляющего правой рукой и показывающего написанный свиток левой рукой. В центр помещена панель с ветхозаветным пророком Исайя; он держит свиток в левой руке и смотрит влево. Надпись гласит от его пророчество (Исаия 7:14), которое было истолковано как предсказание рождения Иисуса. Справа пророк Ветхого Завета Моисей, смотрит вправо, показывает свиток с надписью из рассказа о горящем кусте (Исход 3: 2). Под образом Давида святые Варфоломей и Андрей. Святой Варфоломей держит свиток в левой руке и благословляет правой рукой, открывая богато украшенную одежду под плащом. Святой Андрей, справа, держит книгу. Ниже образа моисея панель со вятыми Симоном и Фаддеем. Святой Симон слева держит книгу, а Святой Фаддей, который поворачивается направо, держит нож. Три неопознанных головы изображены в полосе четырехлистников ниже. В третьем от верха ряду слева фрагмент, на котором в пазухе свода изображены два ангела. Каждый из ангелов отличался друг от друга. Правый фрагмент с двумя ангелами первоначально былпомещен над фигурой Святого Луи из Тулузы, ныне утраченной, на главном ярусе (крайний справа) на главном алтаре Санта-Кроче во Флоренции. Эта панель всё ещё покрыта оригинальной тканью и сохраняет первоначальное позолоченное лепное украшение арочной рамы. Серию историй жизни христа открывает панель, повествующая о его предательстве. Римские солдаты пришли арестовать Христа. В центре Иуда предаёт Христа поцелуем, как описано в Новом Завете (Матфея 26: 47-52). Слева Святой Петр отсекает ухо Малху. Сцена происходит ночью; освещение обеспечивается зажжёнными факелами. Эта панель сформировала вторую сцену после "Тайной вечери" (Нью-Йорк, Музей Метрополитен, Коллекция Лемана) в пределле главного алтаря Санта-Кроче, Флоренция. Вероятно, за алтарь заплатила семья Аламани, на которой изначально был герб. Вторая панель показывает путь на Голгофу. Христос несёт Крест. Его ведут за веревку, обвязанную вокруг шеи. Он оглядывается на свою мать, которую сопровождают другие женщины. Эта панель формировала центральную из семи сцен Страстей Христовых в пределле главного алтаря Санта-Кроче во Флоренции. Распятие было исключено из пределлы, но вместо этого размещено над главной центральной панелью, на которой изображены Богоматерь с Младенцем. Третья панель повествует о снятии Иисуса с креста. Иосиф Аримафейский стоит на лестнице и спускает мертвого Христа с креста. Богородица в сопровождении Марии обнимает его. Святой Иоанн Богослов поддерживает Христа справа, а Никодим вынимает гвозди из ног. Эта сценай не описан в Евангелиях. Панель составляла пятую из семи сцен Страстей Христовых в пределле главного алтаря Санта-Крочево во Флоренции. Композиция похожа на ту же тему в Маэсте Дуччо (Сиена, Музей Оперы Дуомо). Последняя, четвёртая пань, представляет сцену Воскресения Христа. Христос торжественно поднимается из гроба, а четверо воинов, на переднем плане, спят. Новый Завет (Матфея 28: 2-4). Он держит знамя Воскресения с красным крестом на белом фоне. Эта панель формировала последнюю сцену в пределле главнкого алтаря Санта-Крочево во Флоренции.

DSC 0464

Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo)

Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. 1454

Эти панели являются частью пределлы алтаря, показывающего сцены из жизни святого Иоанна Крестителя, принадлежат одной и той же пределле алтаря, датированного 1454 годом "Богородица с Младенцем и Святыми" (Нью-Йорк, Музей Метрополитен), в который входит Иоанн Креститель. Первая панель слева содержит сцену "Рождение Святого Иоанна Крестителя". Святая Елизавета, мать святого Иоанна Крестителя, лежит на кровати, украшенной разрисовками. Повитуха держит святого младенца на переднем плане, в то время как другая женщина сушит полотенце у огня. Справа – Святой Захарий; Елизавета настаивала на том, чтобы ребенка назвали Иоанном, а поскольку Захарий был немым, он выразил своё согласие, написав: "Его зовут Иоанн". С этого момента он мог говорить. Новый Завет (Луки 1: 57-64). Вторая слева сцена "Святой Иоанн Креститель уходит в пустыню". Молодой святой изображён дважды: он покидает дом своих родителей и идёт в пустыню. Повествование обрамлено цветами роз, которые видны снизу. Новый Завет (Луки 1:80). Следующая панель "Крещение Христа" показывает, как святой Иоанн Предтеча крестит Христа в реке Иордан. Бог Отец и Святой Дух в форме голубя изображены выше; ангелы присутствуют с обеих сторон. Новый Завет (все Евангелия, например, Матфея 3: 13-17). Композиция для этой панели повторяет сцену "Крещения" Гиберти на купели Баптистерия Сиены (1425-7). Четвёртая панель "Голова Иоанна Крестителя принесена к Ироду" представляет сцену, на которой падчерица Ирода, Саломея, танцует перед ним справа на пиру. Он обещал удовлетворить её любую просьбу и мать Иродиада велела ей попросить голову Иоанна Крестителя на тарелке;  к ужасу Ирода и гостей  голова доставлена к столу. Новый Завет (от Марка 6: 1-12). Композиция для этой картины также происходит от позолоченной бронзовой панели Донателло на купели Баптистерия Сиены (1423-7).

DSC 0587

Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo)

Святые Фабиан и Себастьян. 1475

Слева изображён Папа Римский святой Фабиан, справа  – святой Себастьян; оба были мучениками, у них был один и тот же праздник. Святой Себастьян был римским сотником, которого признали христианином и приговорили к смертной казни. В него стреляли стрелами, но это не убило его, и, в конечном счёте, он былзабит камнями. Недавняя реставрация показала исходное приподнятое положение руки и предплечья Себастьяна и около двадцати стрел, пронизывающих его тело, большинство из которых было закрашено. Внизу, по углам, стоят Братья Братства Милосердия, одетые в черное с белой вуалью, держат в руках лжицы для сбора милостыни. Это полная обетная картина – обещанная и предложенная в благодарность за благоприятный ответ на молитву – и, вероятно, одна из поздних работ Джованни ди Паоло.

DSC 0469 0

Никколо ди Бонаккорсо (итал. Niccolò di Buonaccorso). 1380

Замужество Богородицы

Согласно легенде, в Иерусалиме женихи преподносили прутья в храме на руку Богородицы; она должна была выйти замуж за того жениха, чей жезл зацветёт; здесь расцвёл как голубь жезл Иосифа. Родители Девы Иоахим и Анна на заднем плане опознаются по ореолам. Панель была в окружении "Введение Богородицы во храм" и "Коронация Богородицы", чтобы сформировать триптих. Рамка оригинальная. Задняя часть имеет перфорированный и окрашенный дизайн, типичный для складывающегося алтаря, такого как триптих. Положение подписи говорит о том, что это была центральная панель.

DSC 0473

 Сассетта (итал. Sassetta).

Восемь сцен из Жизни Святого Франциска алтаря Сан Франческо в Борго-Сансеполькрою 1437-1444

Известный как Сассетта с 18-го века, Стефано ди Джованни (итал. Stefano di Giovanni) был самым популярным художником в Сиене 15-го века, где он, вероятно, работал с Бенедетто ди Биндо и где значился в  гильдии художников до 1428 года. Его первой задокументированной работой была алтарь для Арте делла Лана (гильдия торговцев шерстью) в 1423-1426 годах, однако шедевром стал двухсторонний алтарь Сан Франческо в Борго Сан Сеполькро 1437-1444. Он изображает жизнь святого Франциска, основателя францисканского ордена, который умер в 1226 году. Алтарный образ был написан в 1437 году и установлен в 1444 году. Фронтальная сторона, на которой изображены Богоматерь и Младенец со святыми, был виден конгрегацией, в то время как задняя часть со Святым Франциском во Славе была бы видна только монахам в хоре. Восемь сцен из Жизни Святого Франциска, которые сопровождали это изображение, также были видны только монахам. Все, кроме одной сцены "Волк Губбио" основаны на жизни святого Франциска, "Старшей легенды" святого Бонавентуры.Левая панель в верхнем ряду "Святой Франциск и Бедный Рыцарь, и Видение Франциска" создана в 1437-44 годах и является одной из семи панно, которые располагались на обратной стороне двустороннего полиптиха. Следом в верхнем ряду идут панели " Святой Франциск отказывается от своего земного отца", "Волк Губбио" и "Святой Франциск перед султаном". Нижний ряд, слева направо, представлен историями "Святой Франциск перед Папой Гонорием III", "Святой Франциск получает стигматы" и "Похороны святого Франциска".

DSC 0212

Неизвестный австрийский художник

Троица с распятым Христом. 1410

Бог-Отец сидит, поддерживает распятого Христа. Голубь Святого Духа между ними завершает Святую Троицу. Изначально картина представляла собой алтарь, зазатворяемый двумя ставнями (следы их петель видны на раме). Обратная сторона расписана узорами из зеленых листьев.

DSC 0589 2

Франческо ди Джорджо (итал. Francesco di Giogio)

Святая Дорофея и Младенец Христос. 1460

Сюжет взят из "Золотой легенды". Говорят, что Младенец Христос, несущий корзину с розами и яблоками, явился святой Дороти, когда её забирали в мученичество. Она попросила его отдать их Феофилу, который пренебрегал её видением, на которое он обратился в веру. Яблоки в этой картине не отсутствуют.

DSC 0589 1

Мастер Оссерванза

Рождение Богородицы. 1440

Мастер Оссерванза – это имя, данное художнику, написавшему триптих, датированный 1436 годом в Оссерванзе, недалеко от Сиены. Триптих тесно связан с художником из Сиены Сассеттой (итал. Sassetta) и в прошлом  считалась его работа. Некоторые критики считают триптих и ряд других картин, которые теперь приписывают Мастеру, молодыми работами Сано ди Пьетро (итал. Sano di Pietro), но данное мнение не является общепринятым. На центральной панели изображена новорожденная Дева Мария, которую омывают повитухи на переднем плане, а её мать, святая Анна, лежит на кровати. На левой панели святому Иоакиму сообщают новости о рождении; На правой – видны две женщины в домашних условиях. Источник – "Золотая легенда". Картина несколько повреждена, а панели были повторно собраны: карнизы на картине изначально выстраивались в одну линию.

DSC 0214 1Карло Кривелли (итал. Carlo Crivelli)

Мадонна с ласточкой. 1490

Алтарный образ представлен возведённой на трон Богородицей и Младенцем со святыми Иеронимом и Себастьяном, но назван в честь ласточки (по-итальянски rondine), расположенной выше, что может быть символом Воскресения. Он происходит из церкви Сан-Франческо в Мателике и носит герб семьи Оттони. Алтарь был принят и освящён в марте 1490 года Ранузио Оттони, лордом Мателики, и Джорджо ди Джакомо, хранителем местного францисканского монастыря. Кривелли поставил свою подпись "Майлз" (лат. Miles/Рыцарь), титул которого он получил в 1490 году. Это одна из трёх больших картин итальянского Ренессанса в Национальной галерее, сохранившая свою оригинальную раму. Позолоченная рама поражает своей формой "all'antica" и богатым разнообразием цветов, имитирующих порфир, гранит и мрамор. Центральные сцены пределлы, нижняя часть алтаря, относятся к основным фигурам выше. Они представлены слева направо: святой Иероним в пустыне, рождественский вечер и мученичество святого Себастьяна. По краям алтаря изображены святая Екатерина Александрийская с её традиционным атрибутом колеса и святой Георгий в битве с драконом.

DSC 0221

Карло Кривелли (итал. Carlo Crivelli)

Алтарь Демидова. 1476

Этот многоярусный алтарь, или полиптих, был написан Кривелли в 1476 году для главного алтаря церкви Сан Доменико в Асколи-Пичено (восточная область центральной Италии). Полиптих состоял из центральной панели и восьми небольших панно со святыми. Первоначально была пределла (нижняя часть алтаря), ныне утраченная, и сверху люнет (сейчас в Нью-Йорке, Музей Метрополитен). Когда Галерея приобрела алтарь, он имел третий уровень святых, теперь признанный как часть отдельного полиптиха из той же самой церкви. Весь полиптих был известен как "Алтарь Демидова" в то время, когда находился в коллекции крупного магната XIX века Анатоля Демидова.

DSC 0283 1

Карло Кривелли (итал. Carlo Crivelli)

"Благовещение со святым Эмидием", 1486

В 1482 году папа Сикст IV подарил маленькому городу Асколи-Пичено в Марке 'libertas ecclesiastica' (лат. "Свобода Церкви") право на самоуправление, свободное от прямого папского правления. Согласно современным данным, новости об этом важном гранте достигли Асколи 25 марта. праздник Благовещения, дата и священное событие, которое впоследствии приобрело центральное значение в гражданской культуре города. Четыре года спустя венецианский монастырь Аннунциата в Асколи заказал венецианскому художнику Карло Кривелли написать алтарь Благовещения, празднующий это событие. Готовая картина была установлена ​​в монастыре, скорее всего, в часовне Благовещения, в том же 1486 году. Цивильный фон этого заказа объясняет многочисленные необычные черты в работе, в частности, городские условия, которые напоминают современную Асколи, и присутствие покровителя города Эмидия, которого можно увидеть, когда архангел Гавриил предлагает макет города своему покровителю Деве Марии. Сама картина богата с архитектурной точки зрения и содержит множество зданий, расположенных по обе стороны от мощеной улицы, уходящей глубоко в живописное пространство. Наиболее важным из них является дом Марии, который заполняет всю правую сторону алтаря. На первом этаже этого здания из дверного проема, окруженного витиеватыми коринфскими пилястрами, открывается вид на спальню Марии, где она стоит на коленях, читая или молясь у молебного столика. Над верным проемом, на втором этаже здания, находится компактная открытая лоджия с кессонным потолком, арки которого опираются на приземистые опоры, обильно инкрустированные панелями из желтого мрамора. Богатая антаблематура с фризом, украшенным рогом изобилия, масками путто, вазами и фруктами с ручками дельфинов, соединяет этот фасад здания с более строгим уличным фасадом, который стоит перед стоящими на коленях фигурами Габриэля и Святого Эмидия. Дверные проемы и оконные рамы на этой стороне улицы менее украшены, чем на фасаде, состоящие из тонко отделанных каменных блоков, с небольшими золотыми путти, выстроенными вдоль верхнего этажа, обеспечивающей роскошную ноту среди относительной строгости. Зарешеченное окно, встроенное в толстую стену, резко отделяет личное, священное пространство комнаты Девы от улицы, выступая также в качестве барьера для доступа Габриэля. Два других дома на этой улице намного более просты, чем дом Девы, построены из красного кирпича, а не из камня, и в них отсутствуют богато украшенные и роскошные декоративные элементы – контраст, который делает резкое утверждение о возвышенном статусе Девы. Из этих жилых зданий выделяется одно несоответствующее сооружение – большая триумфальная арка, охватывающая середину улицы. Облицованнаа желтым мрамором, похожим на тот, который украшает опоры верхней лоджии Богородицы,  эта поразительная арка – единственный пример явно "древней" структуры во всем творчестве Кривелли.

DSC 0280

Карло Кривелли (итал. Carlo Crivelli)

Видение Благословенной Габриэли. 1489

DSC 0239

 Альвизе Виварини (итал. Alvise Vivarini)

Мадонна с Младенцем. 1483-1485

Пресвятая Габриэля преклоняет колени и видит Богоматерь с Младенцем. Церковь справа – Сан-Франческо-ад-Альто, Анкона. Пресвятая Габриэля была настоятелем этого францисканского монастыря и членом благородного анконского рода Ферретти. Она умерла в 1456 году. Её святая репутация была подтверждена Папой в 1489 году. После этого Ферретти восстановили свою гробницу в Сан-Франческо. Картина происходит из этой церкви в Анконе и, вероятно, относилась к заказу гробницы, отсюда и её дата.

DSC 0294

Джованни Батиста Чима да Конельяно (итал. Giovanni Battista Cima de Conegliano)

Мадонна и Младенец. 1505

Эта картина, вероятно, была написана во Венеции примерно в 1505 году. Птица, которую держит младенец Христос, – это коноплянка. Возможно, это она задумано как символ Страстей Христовых, хотя птица, которую обычно использовали для этой цели, была щеголом.

DSC 0368

 Франческо Пезеллино и Филиппо Липпи (Francesco Pesellino and Fra Filippo Lippi)

Алтарь "Святая Троица (итал. Santa Trinità) в Пистойе (итал. Pistoia) 1455-1460

Этот алтарь был заказан в 1455 году компанией Троицких священников в Пистойе, Италия. Вначале, над образом работал Франческо Пезеллино, но он умер, не успев завершить работу, поэтому её перенял его учитель Фра Филиппо Липпи и другие художники из мастерской. Создание алтвря завершил Филиппино Липпи, после смерти своего отца Фра Липпи. В XVIII веке алтарь был разделен на несколько частей, однако в значительной степени повторно собран.

DSC 0362

Фра Филиппо Липпи (итал. Fra Filippo Lippi) и Франческо Пезеллино (итал. Francesco Pesellino)

Семь Святых (1450-1453) и История Давида и Голиафа (1445-1455)

Эта панель вместе с "Благовещением" Фра Филиппо Липпи была куплена в XIX веке у дворца Медичи во Флоренции. Очевидно, что пара картин, хотя и не обязательно предназначенная для просмотра вместе, когда-то были встроены в мебель. Они почти наверняка были заказаны членом семьи Медичи, по случаю празднования рождения Лоренцо Великолепного в 1449 году. Панель "Семь Святых" представляет мужчин семьи Медичи. Эти же семь святых появляются в алтаре для Медичи Балдовинетти. "История Давида и Голиафа", как и подобная панель "Триумф Давида", вероятно, была написана около 1450 года флорентийским художником Пезеллино. Вероятно, это были панели из интерьера дворца. Первоначальный заказчик не известен. Тем не менее, высказано предположение, что они были написаны для члена семьи Медичи. В верхнем левом углу панели "История Давида и Голиафа" Давид пасет свое стадо; в левой средней части он выбирает камни для своей пращи; дальше справа Давид отказывается от доспехов; направо от центра, он направляет свою пращу на Голиафа. На переднем плане в центре Давид обезглавил Голиафа.

DSC 0350

Фра Филиппо Липпи (итал. Fra Filippo Lippi) и Франческо Пезеллино (итал. Francesco Pesellino)

Благовещение (1450-1453) и Триумф Давида (1445-55).

Панель Филиппо Липпи "Благовещение" вместе с "Семью святыми" была куплена в XIX веке у дворца Медичи во Флоренции. Очевидно, что пара картин, хотя и не обязательно предназначенная для совместного просмотра, когда-то были внутренним убранством дворца. Они почти наверняка были заказаны членом семьи Медичи и приучены к празднованию рождения Лоренцо Великолепного в 1449 году. На панели Франческо Пезеллино "Триумф Давида" изображено триумфальное шествие Давида из Гата в Иерусалим. Давид держит голову Голиафа, великана, которого он только что убил. Обе панели представляют мелкий миниатюрный стиль и считаются одними из величайших картин Пезеллино.

DSC 0372

Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello)

Битва при Сан-Романо. 1438-1440

На этой хорошо структурированной и красочной картине изображёна эпизод битвы при Сан-Романо, которая велась между Флоренцией и Сиеной в 1432 году. Центральная фигура – Никколо да Марузи да Толентино (итал. Niccolò da Mauruzi da Tolentino) на его белом боевом коне, лидер победоносных флорентийских сил, которого можно узнать по рисунку "Узел Соломона" на его знамени. Эта панель является одной из трех, показывающих моменты одной битвы. Два других полотна находятся в Лувре, Париж, и Уффици, Флоренция. Эта картина и две других были заказаны семьей Бартолини Салимбени во Флоренции в период между 1435 и 1460 годами: подписана только панель Уффици. Лоренцо Медичи так жаждал их, что принудительно заставил удалить их во дворец Медичи. У картин, возможно, были арочные вершины, разработанные, чтобы соответствовать готическим сводам. Они были превращены в прямоугольные панели в XV веке, возможно, самим Уччелло. Художниу был очень занят одноточечной линейной перспективой, которая видна здесь в ракурсе форм и расположения сломанных копий.

DSC 0596

Джорджо Скьявоне (итал. Giorgio Schiavone)

Богоматерь с Младенцем. 1456-1460

Буквы, написанные на левой и правой пилястрах, указывают на сокращенные формы первых и последних букв греческого алфавита (Альфа и Омега). Это относится к высказыванию из Книги Откровения: "Я - Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний".

DSC 0563

 Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesco)

Крещение Христа. 1437

Эта панель была центральной частью полиптиха. Она может быть одной из самых ранних сохранившихся работ Пьеро. Боковые панели и пределла были написаны в начале 1460-х годов Маттео ди Джованни (итал. Matteo di Giovanni). Алтарь находился в часовне святого Иоанна Крестителя в камальдолийском аббатстве (ныне собор) родного города Пьеро, Борго Сансеполькро. Город, видимый на расстоянии слева от Христа, пейзаж, безусловно, напоминает местность Борго Сансеполькро.

DSC 0567

 Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesco)

Рождество. 1470-1475

Эта сцена представляет Марию, преклонившую колени в поклонении новорожденному Христу, лежащему на её плаще. Пять ангелов поют, приветствуя рождение Христа – два из них играют на лютнях. Рядом с ними осел, который, кажется, ревет, а Бык торжественно смотрит на Младенца. Здесь же присутствуют два пастуха (их лица утратили детали, возможно, из-за чрезмерной ревности предыдущих владельцев). Один из пастухов указывает на небо, сжимая свой посох, как скипетр. Иосиф показан в глубоком раздумье, скрестив ногу на колене. Каждый человек, ангел и животное проявляют свое почтительное отношение к младенцу Христу. Даже сорока, известная в родной Тоскане Пьеро своей постоянной болтовней, выглядит молчаливой. Пьеро добавил другие штрихи из своего родного региона – город Вифлеем имеет отчетливо тосканские очертания. Плоская земля на вершине холма, где они стоят, как и извилистая долина слева, навевают Тоскану. Между тем горизонт справа, в котором доминирует базилика, может быть почти окраиной родного города Пьеро Борго Сансеполькро. Здесь ощущается влияние не толькоТосканы, но и североевропейской живописи. В начале своей карьеры Пьеро писал темперой, но в последующих работах, подобных этой, он начал работать маслом. Наряду с использованием коричневой подрисовки для рисунков, видно знакомство с голландской и фламандской работой. Это подкрепляется стройной фигурой Христа, которой не хватает развитой мускулатуры современных изображений из Италии, она больше напоминает картины таких художников, как Уго ван дер Гоес (нем. Hugo van der Goes). Пьеро также экспериментировал с перспективой. Это единственная из его работ, которая показывает здание, отклоненное от остальной части композиции: простой сарай, который напоминает зрителю о скромных началах Христа. Вполне возможно, что эта панель никогда не была завершена. Она, безусловно, была повреждена, возможно, работой реставратора 19-го века. Тем не менее, картина содержит более чем достаточно деталей, чтобы дать ощущение законченной композиции, которая, вероятно, была одной из последних работ, созданных художником.

DSC 0581

Мастер жизни Богородицы

Сретение Господне. 1460-1475

Богородица приносит Христа в Храм, как предписано еврейским законом, с подношениями голубей и денег, для чего Иосиф достает свой кошелек. Христос представлен Симеону, изображённого здесь в мантии христианского священника, который говорит: "Господи, теперь отпусти слугу твоего с миром, чтобы глаза мои увидели спасение твоё" (Лука 2). Женщина в тюрбане справа от него – пророчица Анна, которая также хотела увидеть Спасителя. Алтарь за Симеоном содержит сцены из Ветхого Завета, которые богословы связывают с жертвой Христа. Одна из восьми панно алтаря Жизни Богородицы, вероятно, была заказана для церкви св. Урсулы в Кёльне.

DSC 0572

Лука Синьорелли (итал. Luca Signorelli)

 Обрезание. 1490-1491

Картина была, вероятно, написвна в 1491 году для главного алтаря ораторского искусства Братства Святого Имени Иисуса церкви Сан-Франческо в Вольтерре. Богородица, святой Иосиф (с посохом) и святой Симеон отличаются по ореолам. Симеон изображен с поднятыми руками, в которых он только что держал Христа, и благодарит Бога за то, что он позволил ему увидеть Искупителя. Напечение Иисуса, Его Представление и Обрезание происходят одновременно  (Евангелии от Луки. 2: 21-36) – отсюда и выбор этого сюжетадля братства. Круглые рельефы в люстрах арки изображают пророка и сивиллу, которые предсказывали пришествие Христа. Вазари упоминает, что картина была повреждена от влаги и что Младенец был перекрашен Содомой. Явное представление обрезания, возможно, также было реальной причиной пересмотра Содомы.

DSC 0477

 Лука Синьорелли (итал. Luca Signorelli)

Триумф целомудрия: любовь разоружена и связана. 1509

Это одна из серии назидательных исторических, легендарных и аллегорических сюжетов в комнате во дворце Петруччи в Сиене, написанных примерно в 1509 году. Два других – "Пенелопа с поклонниками" Пинториккио и "Кориолан, которого его семья убедила избавить Рим". также Синьорелли – находятся в Национальной галерее. Сюжет этой работы взят из "Трионфи" ("Триумфы") Петрарки. Бог любви показан связанным Лаурой, идеальной и целомудренной женщиной поэзии Петрарки. Ей помогают Лукреция и Пенелопа, девственные героини древности. На них смотрят римские герои Цезарь и Сципион Африканский. На расстоянии целомудрие показывает своего заключенного в триумфальной колеснице.

DSC 0482

Пинтуриккьо (итал. Pintoricchio)

Пенелопа с поклонниками. 1509

Это одна из серии назидательных сюжетов, написанныхдля комнаты дворца Петруччи в Сиене примерно в 1509 году. Два других – "Триумф целомудрия" и "Кориолан, убежденный его семьей в спасении Рима", обе –  Синьорелли – также в Национальной галерее. Картины пострадали при снятии со стены, отсюда и их рассыпчатая поверхность. Женщина за станком – Пенелопа, жена Одиссея, героя Одиссеи Гомера. Во время его долгого отсутствия после Троянской войны её осаждают женихи, но она отказывается принимать их знаки внимания, пока не закончит ткать плащ своего свёкра. Однако ночью она отрывает то, что ткёт днём. Мужчины перед ней, по-видимому, женихи. Человек, входящий в комнату,– Одиссей, замаскированный под нищего. Другие эпизоды поэмы изображены на некоторм расстоянии: Одиссей слушает песню сирен, привязанных к мачте корабля, в то время как его команда закрывает уши. Моряки в маленькой лодке неподалеку ныряют в воду, сходя с ума от красоты пения. На побережье Цирцея встречает Одиссея. Вокруг него свиньи, в которых эта колдунья превратила предыдущих посетителей.

DSC 0485

Лука Синьорелли (итал. Luca Signorelli)

Кориолан убеждён своей семьёй пощадить Рим. 1509

Это одна из серии назидательных исторических, легендарных и аллегорических предметов, написанных для комнате во дворце Петруччи в Сиене примерно в 1509 году. Два других – "Пенелопа с поклонниками" Пинториккио и "Триумф целомудрия" Синьорелли – находятся в Национальной галерее. Здесь вольски осаждают Рим. Их генерал – ссыльный римлянин Кориолан, который появляется справа, увенчанный венком. Он неожиданно встречвается с депортацией римских женщин, которые пришли просить его пощадить Рим. Их возглавляют Валерия (слева), его мать Волюмния (с поднятой рукой) и его жена Вирджилия, которая несёт одного из своих детей, в то время как другой ребенок бежит, чтобы приветствовать его (Плутарх, "Жизнь Кориолана").

DSC 0584

Мастер алтаря святого Варфоломея

Богоматерь с Младенцем и музицырующими ангелами. 1485-1500

Инфракрасные фотографии показывают очень методичные и сложные рисунки с областями штриховки, более характерными для гравюры.Цветы на картине символичны. Слева растёт коломбина, называемая так из-за её внешнего вида (как голубь), которая намекает на Святого Духа. Обычно у него семь цветков, которые удобно обозначать Семь Даров Святого Духа.

DSC 0236

Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Обрезание. 1500

Новый Завет рассказывает о том, как после своего рождения Иисус был обрезан в соответствии с еврейской традицией (Луки 2: 21). Черный фон выглядит подлинным. Картины на эту тему были очень популярны в Венеции в конце XV и начале XVI века. Эта композиция была чрезвычайно популярна и была много раз скопирована и подогнана.

DSC 0243

Мастерская Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Богоматерь с младенцем.1480-1490

Эта картина является одним из многих изображений Богоматери и Младенца в мастерской Беллини и часто называется "Мадонна Магнификат (Мадонна с гоанатом)". Плод, который держит Дева, не отождествлен с уверенностью, но вполне может быть гранатом, символом Страстей. Фрукты, такие как яблоки и груши, появляются во многих картинах Беллини о Богородице и Младенце. Зеленая ткань чести, пейзаж и парапет также являются общими чертами мадонн Беллини. Эта "Богоматерь с Младенцем" тесно связана с полноформатной версией Беллини, которая сейчас утрачена, но отражена в картине Таккони. Вполне вероятно, что композиция была разработана для большего формата, потому что в этой версии колени неудобно вписываются в композицию.

DSC 0247

 Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Портрет Фра Теодоро из Урбино в образе Святого Доминика. 1515.

Эта картина датируется концом жизни художника. Возможно, он был задуман как портрет Фра Теодоро, который, как доминиканец, идентифицировался с основателем своего религиозного ордена. Кроме того, Фра Теодоро, возможно, послужил моделью для художника. Дата и надпись, вероятно, являются оригинальными.

DSC 0261

 Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Святой Иероним читает у пещеры. 1480-1485.

Святой Иероним показан в его покаянном уединении в сирийской пустыне, куда он удалился около 374-376 гг.. Он изучает Библию, которую перевел на латынь с древнегреческого и иврита около 400 г. н.э., и его сопровождает лев, у которого, согласно легенде, он вытянул шип. Пещера святого Иеронима находится в пустыне, но вдали виден город-крепость, подобный городам на материковой части Венеции.

DSC 0252

Мастерская Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Убийство святого Петра Мученика. 1509

На этой панели изображено нападение на двух монахов-доминиканцев под Миланом в 1252 году, когда был убит Петр Мученик. Лесорубы на заднем плане подражают жестокость, с которой был убит святой. Участник мастерской Беллини берут за основу очертания четырех центральных фигур по живописи Беллини на эту же тему.

DSC 0225

Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Убийство святого Петра Мученика. 1505-1507, 

История святого Петра Мученика, доминиканского монаха и инквизитора, рассказана в "Золотой легенде". В 1252 году по дороге в Милан он попал в засаду убийц, нанятых местными катарскими еретиками. Пётр был ранен в голову и получил множество ножевых ранений. Его последнее действие, показанное здесь, подтверждает его веру – он пишет "credo" ("я верю") своей собственной кровью. Пётр Мученик был признан папой святым. Он стал важной фигурой для доминиканцев, занимая место рядом с основателем ордена, Святым Домиником. Рентгеновский анализ показывает, что позиция убийцы Петра Мученика была изменена с вертикальной на наклонную. Четыре центральные фигуры этой работы в точности повторяют очертания картины Национальной галереи. Лесорубы на заднем плане рубят деревья (которые истекают кровью), чтобы напомнить нам о том, как был убит святой.

DSC 0227

Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini)

Мертвый Христос, поддержкваемый двумя ангелами.1465-1470

Мертвого Христа поддерживают два скорбящих ангела. Беллини создавал такие изображения как отдельные произведения и как части алтарей. Эта картина была, вероятно, для частного моления. Она предназначена для того, чтобы сосредоточить верующего на Христе как на жертве за человеческий грех. Панель считается ранней работой Беллини.

DSC 0256

 Джентиле Беллини (итал. Gentile Bellini)

Кардинал Бессарион с ракой Бессариона. 1472-1473

Необычный групповой портрет  Джентиле Беллини был заказан в 1472 году, когда венецианский братство Карит (милосердие) получило византийский реликварий с фрагментами Истинного Креста от греческого кардинала Бессариона (1403 - 1472). Беллини сделал панель из двери скинии, в которой хранился реликварий. Замочные скважины справа от картины до сих пор свидетельствуют об этой функции. Картина представляет не только портрет драгоценного реликвария Бессариона, но и людей, связанных с его даром Карите. Беллини уловил суть реликвария, особенно в наспех нарисованных сценах Страстей Христовых. Это контрастирует с очень взвешенными изображениями кардинала Бессариона и двух членов братства. Беллини был острым наблюдателем характера и редко льстил своим натурщикам. Бессарион узнаваем своим большим выпуклым носом, в то время как строгий вид членов браства милосердия усилен их угловатыми особенностями. Картина Беллини о кардинале и его реликварии ознаменована даром его самого ценного имущества братству, которым он так восхищался.

DSC 0598

Джентиле Беллини итал. Gentile Bellini)

Мадонна с Младенцем на троне. 1475-1485

Богоматерь изображена на мраморном троне с восточным ковром у её ног. Младенец Христос держит гранат, символ Страстей. Форма подписи, означающая Джентиле Беллини, Рыцаря Венеции, указывает на то, что картина не может быть до 1469 года, когда Джентиле Беллини был посвящен в рыцари. Декоративная обработка и некоторые детали, такие как небольшие деревья в готической традиции, предполагают довольно раннюю дату.

DSC 0265

Неизвестный венецианский художник

Христос несущий крест. 1500

На этой панели изображен Христос, несущий свой крест по дороге на Голгофу, где он был распят. Зритель занимает позицию Святых Женщин, которые смотрели, как проходил Христос. Неизвестный венецианский художник находился под влиянием Джованни Беллини и Джорджоне.

DSC 0205

Джампетрино (итал. Giampietrino)

Саломея. 1510-1530

Сюжет взят из Нового Завета (Марка 6: 22-9) и показывает Саломею с головой Иоанна Крестителя, которую она получила в дарок от Ирода. Композиция многим обязана изобретениям Леонардо, и он также оказывает сильное влияние на баланс света и тени. Плотские тона и розовато-красный халат Саломеи со временем значительно поблекли; коричневые полосы скатерти когда-то были ярко-зелеными.

DSC 0200

 Миланская школа.

Голова Святого Иоанна Крестителя. 1511

В Северной Италии были популярны изображения отрубленной головы святого на блюде на темном фоне. Вполне возможно, что они были основаны на прототипе Леонардо. Панель датирована "MDXI / II.K (A) L.FEB" (1511, за два дня до Kalends (римское название первого числа месяца) февраля).

DSC 0272

Антонелло да Мессина (итал. Antonello da Messina)

Благословение Христа

Христос показан поднявшим руку в благословении. Ракурсный жест демонстрирует мастерство художника и поражает зрителя своей опроекцией с холста. Большая часть краски стёрлась и дакже стала прозрачной, и это позволяет видеть, что рука изначально была нарисована в несколько ином положении. Надпись включает в себя загадочную ссылку на дату, которая интерпретировалась как 1465: картина может датироваться 1470-ми годами.

DSC 0268

Антонелло да Мессина (итал. Antonello da Messina)

Распятый Христос

Фигуры у подножия Креста – Пресвятая Богородица и Святой Иоанн. На удалённом расстоянии, вероятно, три Марии (Мария Магдалина, Мария, жена Клеофы, и Мария, мать Иакова). Большая версия этой темы, написанная Антонелло в том же году, ближе к нидерландским моделям, с более повествовательным характером и более отвлекающими деталями. Эта версия носит созерцательный характер, с изображением Богородицы  и Святого Иоанна в раздумье. Пейзаж способствует этому настроению.

DSC 0297

 Пьетро дель Донзелло (итал. Pietro del Donzello)

Выезд аргонавтов. 1487

Эта картина, как и работа Бартоломео ди Джованни (итал. Bartolomeo di Giovanni) "Аргонавты в Колхиде", была сделана в честь брака Лоренцо Торнабуони (двоюродного брата Лоренцо Медичи) с добродетельной Джованной дельи Альбизи (итал. Giovanna degli Albizzi). Она висела в комнате Лоренцо во флорентийском дворце его семьи: в его отдельной комнате, где он мог принимать особых гостей, а также спать с женой. Высокообразованный Лоренцо Торнабуони (итал. Lorenzo Tornabuoni) особенно интересовался древнегреческими легендами о Ясоне и его аргонавтах. Здесь аргонавты покидают дом Ясона в Аргосе и готовятся отправиться в плавание в поисках золотого руна. Это позволило бы Ясону вернуть свое королевство от своего дяди Пелиаса (перед которым на картине видно стоящего на коленях Ясона).

DSC 0348

Бартоломео ди Джованни (итал. Bartolomeo di Giovanni)

Аргонавты в Колхиде. 1487

Аргонавты прибыли в Колхиду, чтобы захватить чудесное золотое руно. Они могли достичь своей цели только с помощью дочери короля Колхиды, Медеи. Она рассказала Ясону, как убить змея, защищающего руно, вспахать поле с помощью медных быков, посеять его зубами змея и убить воинов, которые в это время возникали из-под земли (изображено с правой стороны картины). Бартоломео ди Джованни прославился тем, что  был художником-повествователем. В этой картине он ловко вписал сложные детали легенды в одну ландшафтную структуру. Он также адаптировал историю так, чтобы она понравилась Лоренцо Торнабуони и Джованне дельи Альбизи, к чьй свадьбе была написана эта картина. Медея уже не злая ведьма, а добродетельный помощник своего будущего мужа Ясона.

DSC 0301

Последователь Филиппино Липпи

Поклонение священному египетскому быку Апису. 1500

Бык в небе с полумесяцем на плече – египетский бог Апис; он выходил из реки, а когда египтяне собрались вокруг него с музыкой и пением, он поднялся в воздух. Существует традиция, что Золотой Теленок израильтян был образом Аписа. Ветхий Завет (Исход 32: 1-8). Вполне возможно, что Филиппино здесь намекает на поклонение золотому тельцу. Эта работа, и ей подобная "Моисей, источающий воду из скалы", а также другие картины, которые в настоящее время отсутствуют, вероятно, были установлены в интерьере комнаты. Дизайн, возможно, принадлежит Филиппино, и, возможно, им была написана голова Моисея в книге "Моисей, источающий воду из скалы".

DSC 0312

Последователь Филиппино Липпи

Моисей, источающий воду из скалы. 1500

После того, как Моисей вывел израильтян из Египта (на заднем плане справа), им не стало хватать воды и начали роптать на него. По повелению Бога Моисей ударил по скале своим жезлом и из него потекла вода (видно, как израильтяне и их стада пьют на правом переднем плане). Ветхий Завет (Исход 17: 1-7). Эта картина и её аналог "Поклонение египетскому богу Апису", а также другие картины, которые в настоящее время отсутствуют, служили интерьером комнаты.

DSC 0320

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli)

Портрет молодого человека. 1480

Этот ясно очерченный портрет молодого человека резко выделяется на черном фоне. Цввет его коричневой туники совпадает с цветом его глаз, и он носит красную шапку, известную как "биретта". Большинство портретов, сделанных во Флоренции и других местах в Италии, были профилями. Этот портрет необычен по своему формату, а картина, возможно, изначально была больше.

DSC 0305

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli)

Мистическое Рождество». 1500

"Мистическое Рождество" показывает ангелов и людей, празднующих рождение Иисуса Христа. Дева Мария преклоняет колени перед своим маленьким сыном, приглядывая за волом и ослом в яслях. Муж Марии, Иосиф, спит неподалеку. Пастухи и мудрецы пришли навестить новорожденного царя. Ангелы на небесах танцуют и поют гимны похвалы. На земле они провозглашают мир, радостно обнимая добродетельных людей, пока семь демонов бегут побежденными в подземный мир. Картину Боттичелли долго называли "Мистическим Рождеством" из-за её загадочной символики. Она сочетает в себе рождение Христа, как сказано в Новом Завете, с видением Его Второго пришествия, как обещано в Книге Откровения. Второе пришествие – возвращение Христа на землю – знаменует конец света и примирение набожных христиан с Богом. Картина была написана через полтора тысячелетия после рождения Христа, когда религиозные и политические потрясения вызвали пророческие предупреждения о конце света. "Мистическое Рождество", вероятно, было написано как частное религиозное произведение для флорентийского покровителя.

DSC 0315

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli)

Святой Франциск Ассизский с ангелами. 1475-1480

Святой Франциск Ассизский (около 1181 - 1226), основатель францисканского ордена, изображён созерцающим распятие. Его размышления о страданиях Христа на кресте были настолько сильны, что раны Христа, известные как стигматы, были чудесным образом перенесены на его тело во время одного из его видений. Стигматы можно увидеть на боку, руках и ногах. Слова из гимна святому Франциску и дата 1492 год были когда-то написаны вдоль нижнего края. Простой, благочестивый стиль живописи с силуэтом на золотом фоне подражает гораздо более ранним изображениям. Картина является интересным свидетельством францисканского заказа мастерской Боттичелли, несмотря на доминиканские симпатии мастера.

DSC 0328

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli)

Венера и Марс. 1485

Марс, Бог Войны, был одним из возлюбленных Венеры, Богини Любви. Здесь Марс спит и безоружен, а Венера проснулась и бодрствует. Смысл картины в том, что любовь побеждает войну, или любовь побеждает всё. Эта работа, вероятно, была предметом интерьера спальни. Осы (по-итальянски "vespe") в правом верхнем углу предполагают связь с семьей Веспуччи (Vespucci), хотя они могут быть не более чем символом укусов любви. Утерянная классическая картина о браке Александра и Роксаны была описана греческим писателем II века Люцианом. На ней были изображены купидоны, играющие с копьем и доспехами Александра. Сатиры Боттичелли могут ссылаться на этот эписод. Марс спит "маленькой смертью", которая наступает после занятий любовью, и даже труба возле уха не разбудит его. Маленькие сатиры украли его копье – шутка, показывающая, что он теперь разоружен.

DSC 0340

Флорентийский последователь Сандро Боттичелли

Аллегория. 1500.

Эту работу ранее приписывали Якопо дель Селлайо (итал. Jacopo del Sellaio). Темой может быть аллегория плодовитости. В конечном счёте, стиль написания картины напоминает Венеру и Марса Боттичелли и, возможно, когда-то выполняло аналогичную функцию как часть внутреннего убранства патрицианской спальни, возможно, установленной рядом с кроватью или над ней.

DSC 0332

 Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli)

Поклонение волхвов. 1470-1475

Возможно, это "тондо" упомянуто Вазари в 1568 году в доме семьи Пуччи (итал. Pucci). Форма тондо, вероятно, возникла из "desco da parto", расписного подноса, подаренного матери после родов. Цель тондо – создать целостную композицию на круглом пространстве. История Трех Королей (или Волхвов) имела большую привлекательность во Флоренции XV века и братство волхвов было приписано к церкви Святого Марка. Семья Пуччи, которая заказала эту картину, была сторонниками правящего Медичи и, вероятно, выбрала тему Поклонения из-за её связи с ними. У Козимо Медичи была своя собственная келья в Сан-Марко, украшенная фреской Поклонения, а в часовне дворца Медичи портреты семьи и их союзников размещены в свите королей.

DSC 0356

 Похищение Елены

Мастер Суда Париса. 1440-1450

Парис уносит Елену, жену спартанского царя Менелая, в то время как её нарядно одетые спутницы стоят рядом. Еленой также может быть женщина, разговаривающая с подругой слева. Сцена написана на "desco da parto" или родильном подносе. "Deschi da parto" были символическими расписными подносами, которые дарили женщинам либо после, либо в преддверии родов. Их часто  рисовали на обратной стороне с эмблемами семьи. На нижнем подносе изображена та же сцена "Похищение Елены", напмсанная, вероятно, Заноби Строцци (итал. Zanobi Strozzi) около 1450-1455, Эта панель была, возможно, частью украшения свадебного сундука. Елена, увлекается Парисом вместе с другими женщинами из Храма Аполлона и Артемиды в Ситере, в ожидании посадки на корабль. Именно это действие ускорило Троянскую войну.

DSC 0489

Маттео ди Джованни (итал. Matteo di Giovanni)

Святой Себастьян. 1480-1495

Два ангела держат венец мученичества над головой святого. Изображения Себастьяна были популярны, потому что он был защитником от чумы. Эта картина, возможно, была частью алтаря, или обетной картины, или сделанной для личного молебна.

DSC 0491

Рафаэль (Raffaello Santi)

Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами (или Распятие Монд). 1502-1503,

Одна из самых ранних работ Рафаэля, находившегося под сильным влиянием Перуджино, служила боковым алтарем капеллы в Сан-Доменико в Читта-ди-Кастелло, каменное основание которой датируется 1503. Как обычно, по обе стороны от креста стоят Богородица и Иоанн Богослов. Святые Иероним и Мария Магдалина тоже преклоняют перед ним колени. Ангелы собирают кровь Христа в чашах, которые используются для вина при литургии. Пределла была заполнена эпизодами из жизни святого Иеронима, которому был посвящен алтарь.

DSC 0503

 Рафаэль (Raffaello Santi)

Святая Екатерина Александрийская. 1507

Святая Екатерина стоит, опираясь на колесо, на котором она была приговорена к мученической смерти, но которое чудом сломалось. Эта картина, вероятно, датируется незадолго до того, как Рафаэль покинул Флоренцию и отправился в Рим. Витая поза святой, повернувшейся в восторге к небесному свету, отражают глубокое изучение Рафаэлем извилистой грации картин Перуджино и динамичных композиций Леонардо.

DSC 0508

Рафаэль (Raffaello Santi)

Аллегория "Сон Рыцаря". 1504.

Эта ранняя работа Рафаэля была сделана в 1504 году. Спящий рыцарь символизирует римского героя Сципиона Африканского (236 - 184 до н.э.), которому явились во сне две дамы – Добродетель (за которой лежит крутой и каменистый путь) и её соперница Наслаждение (в просторном женском платье). Рафаэль не противопоставляет Добродетель и Наслаждение, а показывает их равными. Возможно, книга, меч и цветок, которые они держат, – это символы учёного, солдата и любовника, чьи качества должен сочетать в себе идеальный рыцарь.

DSC 0514

Рафаэль (Raffaello Santi)

Шествие на Голгофу. 1504-5150

Христос несёт крест на пути к Голгофе. За ним следует Симон из Кирены, который тоже помогает нести крест. Пресвятая Богородица в обмороке поддерживается тремя другими Мариями. Святой Иоанн Богослов, рядом с ней, сжимает свои руки. Картина сформировала центральную панель пределлы под алтарем Девы Марии со Святыми, известным сегодня как "Алтарь дома Колонны". Он был создан для церкви Санта-Антонио, Перуджа, примерно в 1504-1505 гг.  Центральная панель, увенчанная люнетом, а также часть пределлы находятся теперь в Нью-Йорке (Музей искусств Метрополитен). Другие части пределлы хронятся в Бостоне (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер) и Лондоне (Картинная галерея Далвич).

DSC 0530

Рафаэль (Raffaello Santi)

Мадонна Альдобрандини (Мадонна лорда Гарвага). 1509-1510

Эскизы к этой картине существуют в так называемой "Розовой" книге рисунков Рафаэля, которая содержит эскизы для нескольких других мадонн, включая "Мадонну Макинтоша". Это говорит о том, что он работал над ними примерно в один и тот же период, вероятно, в первые годы Рафаэля в Риме. В этой работе художник изображает момент, когда Младенец Христос берет гвоздику из рук Иоанна Крестителя. Пространство между их руками является центром тщательной геометрии композиции.

DSC 0544

Рафаэль (Raffaello Santi)

Мадонна с гвоздиками. 1509-1510

Эта маленькая ,благочестивая картина была написана для христианского созерцания; его первоначальный владелец мог держать её в руках. На картине изображены Мадонна с Младенцем, сидящая в спальне (занавеска за спиной Богородицы), а через окно виден солнечный пейзаж. Они дарят друг другу цветы –  гвоздики, которые являются символами брака – изображая Деву Марию не только как Мать, но и Невесту Христа. Рафаэль превращает этот знакомый сюжет в нечто совершенно новое. Мать и сын больше не выглядят жестко и формально, как на картинах более ранних художников, теперь они выражают все нежные эмоции, которые можно ожидать между молодой матерью и её ребенком. Эта картина основана на известной композиции Леонардо да Винчи ("Мадонна Бенуа" в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рафаэль написал панель незадолго до отъезда из Флоренции в Рим. 

DSC 0554

Рафаэль (Raffaello Santi)

Мадонна Ансидеи. 1505

На этом алтаре изображена Богородица на высоком троне, слева – Иоанн Креститель, а справа – святой Николай Барийский. Он датируется 1505 г. на основании надписи на мантии Богородицы. Картина известна как "Мадонна Ансидеи", потому что была заказана Никколо Ансиди для его семейной часовни, посвященной святому Николаю, в церкви Сан-Фиоренцо, Перуджа. Часть пределлы, нижней части алтаря, показывающая "Проповедь Иоанна Крестителя", также находится в Коллекции. Внутренняя архитектура картины не совсем логична. У трона нет подлокотников, а ступени слишком крутые, чтобы ими можно было пользоваться. Однако, они  дают ощущение смиренного подхода к трону. Перуанский покровитель, вероятно, хотел чего-то особенного в традициях известного художника города Перуджино. Обратившись к Рафаэлю, находящегося под влиянием Перуджино, заказчик получил это и многое другое. Рафаэль посетил Флоренцию в 1504 году. Влияние скульптуры Донателло заметно на фигуре святого Николая. Рафаэль также изучил скульптурный подход таких художников, как Масаччо.

DSC 0558

.Рафаэль (Raffaello Santi)

Проповедь святого Иоанна Крестителя. 1505

Эта картина является одной из двух панелей, которые формировали пределлу для алтаря Рафаэля "Мадонна Ансидеи" (датируется 1505 г.) в церкви С. Фиоренцо, Перуджа. Она была помещена под изображением святого Иоанна в главном алтаре, который изображен здесь в том же одеянии. Ниже Богородицы и Младенца было изображение ее помолвки, а под Святым Николаем – одно из его чудес: эти панели, вероятно, не сохранились.

DSC 0534

Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino)

Богоматерь с Ьладенцем и ангелом. 1496-1500; Архангел Михаил. 1496-1500; Архангел Рафаил с Тобиасом. 1496-1500

Эти три панели представляют собой фрагменты алтаря, написанного для боковой часовни монастыря (черкезы) в Павии. Лишь небольшая часть сатаны видна под ногами Архангела Михаила, который, как капитан небесных воинств, сверг его. На другой боковой панели была вырезана собака, сопровождавшая Тобиаса и Архангела Рафаэля в их путешествии.

DSC 0592

 Бернардино Фунгаи (итал. Bernardino Fungai)

Богоматерь с Младенцем и херувимами. 1495-1510

На левом фоне можно видеть Рождество со святым Иосифом и Благовещение с пастухами. На правоом фоне показана кавалькада трёх королей и их последователей. Один и тот же дизайн с вариациями Богоматери и Младенца несколько раз использовался Перуджино.

DSC 0194

Леонардо да Винчи (итал. Leonardo da Vinci)

Богоматерь с Младенцем, со святой Анной и святым Иоанном Крестителем

Картина "Богоматерь с Младенцем, святой Анной и младенцем святым Иоанном Крестителем" ("Картон из Берлингтонского дома"), также известная как "Картон Леонардо", представляет собой полноразмерный эскиз  к картине. Однако он никогда не использовался для переноса дизайна на панель. Контуры не помечены и не прорезаны, и картон, должно быть, был сохранён как законченный сам по себе рисунок, хотя некоторые области намеренно оставлены неоконченными или в грубых очертаниях. Поводом для рисунка, вероятно, был заказ на картину, сделанный Леонардо королём Франции Людовиком XII. Леонардо начал работу над этой картиной примерно в 1508. Она не была закончена после его смерти и сейчас находится в Лувре, Париж.

DSC 0191

 Леонардо да Винчи (итал. Leonardo da Vinci)

Мадонна в скалах. 1491/1492 и 1506-1508

 Сложный скульптурный алтарь был заказан Миланским братством Непорочного Зачатия для их ораторского искусства в Сан-Франческо в 1480 году. В 1483 году был заключен новый контракт между Леонардо и братьями де Предис: центральная панель должна была быть написана одним Леонардо, и там должно было быть две боковые панели, на которых изображены ангелы, поющие и играющие на музыкальных инструментах. Две картины ангелов ("Ангел в зеленом с венкой" и "Ангел в красном с лютней"), написанные художниками под влиянием Леонардо, несомненно, относятся к алтарной части. "Мадонна в скалах" не относится к тайне Непорочного Зачатия, но описывает сюжет, который Леонардо мог бы нарисовать в своей родной Флоренции, где были популярны легенды о молодом святом Иоанне Крестителе. Исполнение заказа было затяжным. Последние штрихи к нему Леонардо, возможно, сделал только в 1508. Законченная работа была тогда отправлена ​​во Францию, (теперь Париж, Лувр). Леонардо написал замену Сан-Франческо, которая, вероятно, была завершена при некоторой помощи его студии в 1508 году и которая сейчас находится в коллекции Национальной галереи.

 DSC 0178

 Барельеф Леонардо да Винчи над парадной лестницей