default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC 0082 1DSC 0081 1

В ветхозаветной истории вторая жена Авраама Агарь и их сын Измаил были изгнаны в пустыню его ревнивой женой Саррой. Они близки к тому, чтобы умереть от жажды, но вестник Бога создает колодец. Эта картина написанная, вероятно, собственноручно художником, впечатляет своей оранжево-зеленой окраской и атмосферной выразительностью пейзажа пустыни. В поздний период колорит Веронезе темнеет, пейзажи в зеленых и коричневых тонах, вероятно, под влиянием современников Веронезе Тинторетто и Бассани, играющих главную роль. Эти тенденции можно наблюдать даже в случае такой темы, как "Поклонение трёх святых королей", которая традиционно содержала яркие цвета; они придают меланхолию торжественной встрече волхвов со Святым Младенцем.

DSC 0086 1DSC 0095 1Лукреция покончила жизнь самоубийством, потому что была изнасилована царским сыном Тарквином. Картина, вероятно, является аналогом библейской Юдифи - в обоих деяниях неоднократно приводились примеры женского героизма. Веронезе переосмысливает момент действия в театральном, декоративном изображении прекрасной героини. Только ее грустное лицо и кинжал, похожий на украшение, указывают на то, что она только что совершила.
В руках Веронезе даже эта мрачная сцена приобретает торжественность, поскольку изначально акцент делается на ярких цветах, подчеркивающих мирскую красоту героини. Только при ближайшем рассмотрении мы замечаем темную голову Олоферна и готовый к ней мешок, который держит слуга. Именно этот контраст между светом и тьмой, между красотой и ужасом придает картине маньеристский шарм.

 

DSC 0088DSC 0090 1Смелая перспектива Веронезе направлена ​​на то, чтобы удивить зрителя, эффект, который точно соответствовал маньеристскому вкусу того периода с его восторгом от визуально необычного и художественно игривого. Сцена, изображенная здесь, взята из мифической истории Рима: чтобы примирить богов и спасти Рим, героический римлянин Марк Курций, услышав объявление Оракула, бросается в трещину в земле в Forum Romanum. Возможно, изображение изначально использовалось как украшение потолка.
Виртуозное владение Веронезе широко развернутой театральной постановкой эпизода картины наиболее полно проявляется в широкоформатных картинах. Главная фигура никогда не бывает одна в центре – в этой сцене из Ветхого Завета это пастушок Давид, которого Пророк Самуил помазал будущим царем Израиля, – но многие фигуры разбросаны по поверхности, как рельеф. картины, переходя одна в другую посредством цвета и движения. По бокам, словно театральные декорации, главное событие обрамляют атмосферные пейзажи.

DSC 0098 1DSC 0100 1Переливающиеся, как драгоценные камни, тона одежд сияют на фоне прохладной фольги неба и архитектуры и придают сцене, взятой из Нового Завета, светский, праздничный эффект. Как элемент неожиданности в манерном вкусе, Веронезе перемещает главного героя, мальчика, который только что воскрес из мертвых, лишь наполовину видимым в нижнем левом углу картины, а фигура благодающей матери находится в центре композиции.
Веронезе воспроизводит редко изображаемую сцену из истории Лота: Ветхозаветная книга Бытия повествует о двух мужчинах, ангелах Господа, которые вывели Лота, его жену и обеих его дочерей из Содома, чтобы защитить их от разрушения города (что они сами вызвали). На заднем плане жена Лота повернулась – в нарушение запрета мужчин – и превратилась в соляной столб. Часть так называемой "Букингемской серии" и, возможно, сопутствующая картина "Бегство из Египта" (Оттава).

DSC 0103 1DSC 0105 1Фигура св. Юстина, покровительница Падуи, со своим атрибутом, единорогом и стоящим на коленях донором, который с обожанием смотрит на неё слева. В работах этого этапа Моретто совмещает венецианский колорит с холодным серебристым оттенком. Если Моретто считается "Рафаэлем Северной Италии" из-за его уравновешенных, гармоничных композиций, он также похож на великого мастера в его поисках наиболее изящных форм выражения.
Книжники привели к Иисусу прелюбодейку и спросили его, что с нею делать в соответствии с Законом Моисея, который гласил, что таких женщин следует забивать камнями. После некоторого колебания Иисус отвечает, что тот, кто не виноват, может бросить камень первый. Он также не может её осудить, она может уйти и больше не грешить. Часть так называемой Букингемской серии. Возможно, это изображение из Нового Завета, сопутствующее "Сусанне и старейшинам".

DSC 0111 1DSC 0107 1В отличие от нежных, девчачьих, "душевных", женственных поясных фигур Тициана и Пальмы Веккьо, художник представляет здесь идеал красоты, который кажется холодным, искусственным, агрессивным как физически, так и психологически – его действительно можно было бы назвать маньеристом. Пространственно сжатый архитектурный фон также предполагает эту фазу венецианской живописи, как и намек на "застенчивую Венеру", очарование которой, однако, провокационно раскрывается.
В этой аллегории свадьбы или брака изображена пара в костюмах Марса и Венеры, которой крылатый гений (Виктория?) И маленький бог любви Купидон дарят мирты и розы. Бордоне, ученик Тициана, в зрелые годы обратился к формам и цветовым предпочтениям центрально-итальянского маньеризма; В первую очередь на это указывают холодные переливающиеся цвета, монументальность замысла фигуры и нестабильность композиции.

DSC 0114 1DSC 0117 1Святой сидит на самом переднем крае картины, но согнулся, как если бы его монументальная фигура в противном случае не нашла бы места. Подобно этому преувеличенному использованию формы и перспективы, контраст между тускло освещенной, но все еще мощно смоделированной фигурой и темным пейзажем, нарисованным несколькими мазками, также служит для подчеркивания кающегося Иеронима с его атрибутами: Библией, которую он перевел сам, одеяниями кардинала и прирученный лев.
В последние годы жизни Тинторетто писал преимущественно ночные произведения, наполненные мистической атмосферой. Пластичность, скульптурный объем и «реалистичная» окраска сменяются нереальным светом и тьмой. Только фигуры светятся, как призраки, намекаемые несколькими щедрыми мазками и пропитанные призрачным мерцающим цветом - больше изображение видения, чем материальная реальность.

DSC 0119 1DSC 0124 1Евангелие от Иоанна отражает вдумчивый диалог между Христом и (нееврейкой) женщиной из Самарии у колодца Иакова: Христос открывает ей Свою божественную природу; самаритянин приветствует его как Искупителя мира. В поэтическом вечернем пейзаже и композиции фигур прекрасно выражено "всестороннее слушание". Часть так называемой "Букингемской серии". Возможно, сопутствующая картина "Ребекка у колодца" .
В Книге Даниила в Ветхом Завете рассказывается, как Сусанна, купаясь в собственном саду, получает неприличные предложения от двух сановников, которые тайно проникли внутрь. Когда она их отвергает, те мстят, клевеща на неё мужу. Только решение суда, вынесенное молодым пророком Даниэлем, чей допрос двух мужчин запутывает их в противоречивых показаниях, спасает Сюзанну от смертного приговора за предполагаемую супружескую измену. Картина принадлежит к так называемой "Букингемской серии". Контрапед к "Христу и прелюбодейке".

DSC 0126 1DSC 0140 1В Ветхом Завете рассказывается, как Сусанна получает неприличные просьбы от двух мужчин, которые тайно вторглись во время купания в ее собственном саду. Когда она отказывается, они клевещут на ее мужа. Только арбитраж Дэниела спасает Сусанну от смертной казни, вынесенной за предполагаемую супружескую неверность. Напряженность сцены – "затишье перед бурей" – визуализируется с помощью контрастов между светом и тьмой, между самым близким и самым далеким, ослепительной красотой женщин и карикатурной физиономией мужчин и т. д.
В совершенстве обладая своей физической красотой, раскаявшаяся грешница лежит на земле в пустой пещере, её взгляд обращён к небу и свету. Её простой наряд показывает отвержение земного тщеславия, а череп и раскрытая книга указывают на ее внутреннее обращение и преданность духовности.

DSC 0132 1DSC 0146 1Святого Николая Барийского можно узнать по его епископскому облачению, по трем золотым шарам, которые, согласно легенде, он подарил трем бедным девушкам, и по кораблю, который он спас от бедствия. Интенсивность трех основных цветов: мелово-белый, малиново-красный и сине-зеленый, очень драматическое направление света и колоссальная живость движения, а также живая структура нанесения краски (которая в некоторых случаях допускает "ёлочки" на холсте как элементы картины) все это придает фигуре святого яркую выразительную силу.
Миннити, сицилиец, был одним из немногих художников, которые подружились с Караваджо и неоднократно встречались с ним до последнего периода его жизни. Эта картина, вероятно, создана по образцу ныне утерянных версий Страстей Караваджо, выполненных в 1605 или 1609 годах. Иконография многофигурной сцены Христа перед Понтием Пилатом была сведена к полуфигурной религиозной картине с драматической игрой света и света, усиливающих высокоэффективную постановку.

DSC 0136 1DSC 0142 1Караваджо резюмирует библейское повествование о победной битве Давида против гигантского филистимского полководца Голиафа и интерпретирует его индивидуально: он показывает меланхоличного победителя, который, кажется, думает о себе и своей жертве. Несмотря на гладкость поверхности (дерево как поверхность для живописи необычно для Караваджо!), Прослеживается стилистическая близость к "Мадонне Розария" и другим работам Караваджо римских времен.
Сюжет взят из итальянской эпической поэмы XVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Эрминия и Вафрино приходят на помощь раненому в бою герою Танкреду. Его противник, Аргант, лежит мертвый на заднем плане картины. Эрминия отрезает волосы мечом Танкреда, чтобы перевязать раны Танкреда. Как представитель веронской школы Турки преуспел также в Риме, где в 1637 году был назначен "принцем" Академии Сан-Лука.

DSC 0143 1DSC 0150 1На улице, у рушащейся кирпичной стены, отдыхало святое семейство, бежавшее от Ирода: Иосиф заснул истощенным, а Мария кормила ребенка. Изображая страдания, а также достоинство и скромное принятие сложной судьбы, Джентилески сочетает караваджский реализм с чувством красоты своей тосканской родины.
После своего воскресения Христос явился двум ученикам по дороге в Эммаус. На портрете изображена сцена, где Иисус преломляет хлеб во время трапезы, как он это делал во время Тайной вечери, и тем самым раскрывает свою личность. Картина является зеркальным отражением композиции Караваджо (Лондон, Национальная галерея), датируемой примерно 1600 годом. Художник, возможно, генуэзец, находился под влиянием голландских преемников Караваджо (в основном Хендрика Тербруггена).

DSC 0155 1DSC 0157 1Мадонна взывает к св. Доминику раздать людям чётки. Пётр Мученик указывает на происхождение всех благодати, на младенца Христа. Основатель просит зрителя также поставить себя под защиту Доминика. Караваджо, вероятно, написал алтарь в Риме – в 1620 году он был подарен группой художников (включая Рубенса и Яна Брейгеля) доминиканской церкви в Антверпене, а в 1781 году был куплен императорской картинной галереей.
Караччоло, самый известный преемник Караваджо в Неаполе, сочетает библейскую историю ужасающей молитвы Иисуса на Елеонской горе в ночь его пленения и утешительное явление ангела с сильным призывом к набожным. Смешивая религиозную картину и живописное повествование, художник передаёт Иисусу традиционные черты "фигуры страдания". Драматический контраст яркого и тёмного, холодная окраска и поверхность корпуса, напоминающая фарфор, придают этой ранней работе особую строгость.

DSC 0164 1DSC 0167 1Каньяччи был вызван ко двору императора Леопольда I в Вене в 1658 году. Там он написал несколько картин, в том числе святого Иеронима, который слышит тромбон Страшного суда при переводе Библии. Мы знаем, что этот Отец Латинской Церкви изначально изображался "смотрящим на трубу в небе"; таким образом, высота изображения должна была быть уменьшена прим. 20 см. Для Каньяччи характерно чувственное изображение еще молодого тела и лежащих вокруг аксессуаров, а также манерные жесты испуганного мужчины.
Иоанн проповедует у Иордана, крестит и возвещает о пришествии Мессии. Когда Иисус вошёл в реку, чтобы принять крещение от руки Иоанна – ангелы держат его брошенные одежды – Святой Дух плывёт вниз в форме голубя; Небеса открываются, и звучит голос Бога: "Это мой возлюбленный сын, которым я доволен". Реалистичное восприятие действительности и идеализация, земное и божественное взаимопроникновение в торжественной сцене, уравновешённая композиция которой построена по образцу искусства Рафаэля.

DSC 0148 1DSC 0175 1Моисей – наиболее значимая фигура Ветхого Завета: лидер израильтян во время Исхода из египетского рабства в Землю Обетованную и основатель их монотеистической религии. В знак этого он держит чудесный жезл (которым он разделил Красное море, ударил по скале, чтобы произвести воду и, после ее превращения в железную змею, исцелил больных) и указывает на каменную плиту с Десятью заповедями Бога. . Это последнее произведение Валентина характерно своим мрачным тоном, напоминающим Караваджо.
Ланфранко написал алтарь боковой часовни церкви Санта-Марта в Ватикане в Риме. Композиционные приемы асимметрии и диагоналей, резкая смена ракурса, контрастные жесты и беспокойное освещение передают зрителю большую эмоциональность и драматизм, даже учитывая довольно недраматичный сюжет. Впечатление душевного волнения характерно для картины на пороге римского высокого барокко.

DSC 0180 1DSC 0182 1Когда некоторые из ангелов восстали против Бога, архангел Михаил бросил их в бездну ада. Искаженные лица побежденных ангелов (теперь ставших дьяволами), вопящих в отчаянии, демонстрируют грубый реализм испано-неаполитанского придворного художника Хосе де Рибера. На палитру Риберы, в свою очередь, повлияла венецианская живопись, и это видно по тонкой окраске святого Михаила. Неизвестно, для какой церкви изначально был предназначен запрестольный образ. В конце XVII века его перевезли из Венской церкви миноритов в императорскую картинную галерею.
Согласно средневековым легендам, Святой Екатерине было видение, в котором младенец Христос надел ей на палец обручальное кольцо. Чтобы избежать настойчивых просьб императора Максенция, она рассказала об этом видении и в результате приняла мученическую смерть. Свидетели этого видения – доминиканские святые, Доминик (со звездой и лилией) и Святой мученик Пётр (с топором в голове). Жуткое, мистическое настроение картины создается бледным, крапчатым освещением и резко сокращенной цветовой гаммой.

DSC 0187 1DSC 0200 1Бог является Моисею в горящем терновом кусте и приказывает ему освободить евреев из египетского рабства (Исход 3: 1-12). Фетти выбрал момент в библейском повествовании, в котором простой пастырь Моисей поражен необычным призраком. Медленно и неуклюже он следует повелению Бога снять сандалии на этой святой земле, прежде чем принять возложенную на него роковую задачу.
Когда Петра спросили перед Высшим советом, является ли он одним из учеников Христа, он трижды отрицал это. Это предательство было предсказано ему Христом. Когда петух пропел, как и было предсказано, Петр вспомнил слова Христа: "Он вышел и горько заплакал".
В контрреформационной живописи этот момент сожаления и раскаяния обычно изображался в форме религиозной живописи. Это раннее произведение Фетти, созданное либо в Риме, либо в Мантуе, находится под сильным влиянием Рубенса.

DSC 0192 1DSC 0198 1На этой обрезанной картине, на которой небесное явление сохранилось лишь частично, мы все еще можем распознать предмет: во сне Петр видит, как большой лист, удерживаемый ангелами, спускается с неба, на котором собраны нечистые животные. Несмотря на протесты Петра, голос Бога велит ему заколоть и съесть животных, потому что то, что Бог объявляет чистым, человек не может считать нечистым. Аллегорическая природа этого видения заключается в том, что Петр должен обращать язычников, как, например, капитана Корнилия.
Иаков путешествует со своей собакой и заснул на обочине дороги. Во сне он видит лестницу, ведущую к небу, по которой поднимаются ангелы. Это событие из Ветхого Завета, которое символически богато интерпретациями – например, как ожидание Воскресения Христа или как стремление к духовности – в соответствии с предпочтением Фетти притч и видений. И здесь его блеск проявляется в живой жанровой форме повествования и свежем, художественно атмосферном использовании цвета.

DSC 0207 1DSC 0222 1После успешной карьеры посла (в том числе, для императора Фердинанда II) и прокуратора Сан-Марко, Франческо Эриццо (1566–1646) был избран дожем Венеции в 1631 году. Чтобы отметить это, Строцци написал его для серии портретов дожей в Палаццо Дукале. В физической и психологической индивидуализации, обширной позе и пышной демонстрации государственных мантий, а также в технике вибрирующей живописи, напоминающей Ван Дейка, Строцци достиг высшей точки в искусстве портретной живописи своего времени.
Известный как Караваджино (Caravaggino), Довини имитирует Караваджо, который умер в 1610 году, но он также учился у Джованни Ланфранко и разработал классическую идиому, основанную на работах Андреа Сакки, которая казалась особенно подходящей для религиозных предметов. Это изображение единого Бога в трех Божественных Лицах (Бог Отец, Сын, Святой Дух), которое когда-то принадлежало Папе Клименту XI Альбани, перекликается с одной из самых известных композиций Довини - картиной над главным алтарем в Сан-Карло-аль-Корсо.

DSC 0160 1DSC 0170 1Изображение Святой Анны вместе с ее дочерью Марией и Младенцем Иисусом также известно на немецком языке как "Анна Зельбдритт (Anna Selbdritt)". Караччоло воплощает в жизнь группу святых персонажей как семейное собрание. Однако мрачная окраска, характерная для этого художника, и скалистая, голая архитектура, которую только смягчает небольшой "натюрморт" с инжиром в правом нижнем углу, создают странный, жуткий контраст интимности сцены.
Последняя царица Египта, Клеопатра, была убита укусом ядовитой змеи, чтобы избежать позора быть проведенным через Рим в триумфальной процессии Августа. В конце жизни Каньяччи был придворным художником в Вене. В этой картине сочетаются две противоположные живописные концепции: остро выразительный реализм наблюдающий слуг с классической позой королевы, сидящей спокойно и расслабленно.

DSC 0173 1DSC 0184 1Андреа Ваккаро считался лучшим художником Неаполя при жизни и был главным представителем местной школы живописи, пока его не сменил на этом посту молодой художник Лука Джордано. Ваккаро пользовался покровительством испанского вице-короля. Его работы в ранние годы демонстрируют сильное влияние светотени Караваджо, а также реализм Джузепе де Рибераса. Позже, однако, он вобрал в себя элементы классицистического болонского стиля Гвидо Рени и Доменикино.
Карло Бонони родился в Ферраре и обучался у Джузеппе Маццуоли, но после смерти своего учителя он отправился в Рим и Болонью и изучал там великих старых мастеров. В его картинах, которые часто встречаются в Ферраре и других регионах Ломбардии, выполненных с большой силой цвета, можно увидеть эклектичную манеру Караччи, с особым предпочтением Корреджо.

DSC 0191 1DSC 0194 1Фетти показывает эту историю любви из греческой мифологии в разгар трагедии: при виде утонувшего любовника Леандра, оплакиваемого морскими нимфами на переднем плане, жрица Героя в отчаянии умирает.
Слева на заднем плане едет морской бог Нептун на своей повозке в форме раковины. Используя художественные методы и цветовые тона, объединенные с атмосферным светом, Фетти достигает поэтического, сказочного настроения необычайного очарования.
Греческая легенда повествует об Андромеде, которая, прикованная к скале, возвышающейся над морем, была обречена на смерть морским чудовищем. Справа на заднем плане мы видим ее родителей, прежде всего отчаявшуюся мать, чье тщеславие навлекло на себя гнев Нептуна и тем самым навлекло несчастье на дочь. Однако герой Персей приближается на крылатом коне Пегасе слева, чтобы уничтожить чудовище своим обнаженным копьем.

DSC 0195 1DSC 0197 1Мёртвые дети, лежащие на земле на переднем плане, иллюстрируют причину бегства Святого Семейства в Египет: напуганный пророчеством про "новорожденного царя иудейского", царь Ирод приказал заколоть всех новорожденных младенцев мужского пола. Этот шедевр, завершённый в последний год жизни Фетти, с его лирическим атмосферным пейзажем, сказочным контрастом яркого и тёмного, и нанесением светлых красок, является доказательством огромных художественных способностей этого мастера, который умер совсем молодым.
Галатея, самая красивая из пяти очаровательных дочерей Нерея, сбегает от одноглазого циклопа Полифема на своей похожей на ракушку повозке, запряжённой дельфинами. Изнывая от любви, циклоп напрасно преследовал и в порыве ревности убил куском камня её возлюбленного Ациса. По композиции картина близка к картинам "Герой и Леандр" и "Персей и Андромеда"; изначально они, вероятно, были группой.

DSC 0203 1DSC 0206 1Вдова Сарепты готова приготовить еду для пророка Илии, используя свою последние муку и масло, в то время как ее сын предлагает ему напиться. Хотя на её лице всё ещеё присутствует отчаяние по поводу надвигающегося голода, её лицо также показывает радостное послание, данное ей Элиасом, что в награду за щедрость её горшки навсегда останутся наполненными. Строцци использует психологические средства выражения и манеры поведения, чтобы сконцентрировать последовательные моменты повествования.
На этой картине Строцци отходит от традиционной баптистской проповеди, состоящей из многих фигур; Эффект от известий Иоанна о прибытии Мессии отражён здесь в возбужденных выражениях лиц четырёх слушателей, видимых крупным планом в виде полуфигур. Сочлененные жесты рук, ярко выраженные лица, а также акцент на предмете и красках – всё это усиливает впечатление реализма и непосредственности.

DSC 0210 1DSC 0212 1Этот портрет в половину туловища молодого человека, одетого в веселую одежду – явно сосредоточенного на настройке своего инструмента – входит в число "жанровых картин", которые также были популярны в Венеции с XVI века и характеризуются спонтанными, казалось бы, инцидентами, наблюдаемыми в реальной жизни.
Когда Иисус нес свой крест на Голгофу, «женщины бежали позади, плача и причитая. И Иисус повернулся к ним и сказал: "дочери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, плачьте о себе и о своих детях". Находясь под непосредственным влиянием Караваджо, Джентилески написал этот трогательный момент из "Страстей" торжественно и пафосно.

DSC 0216 1DSC 0218 1Несмотря на свою невиновность, Андромеда должна была понести наказание за высокомерие своей матери. Поскольку последняя бросила вызов богам, Нептун послал морского чудовища и приказал ему приковать Андромеду цепью к скале. Персей на своем крылатом коне со щитом с головой Медузы в руке влюбился в прекрасную женщину. "Он бы счел её мраморной статуей, если бы ветер не трепал её волосы", – по словам римского Овидия, – и спас её.
Грех первых родителей представил человечеству силу зла, а братоубийство было одним из первых злодеяний. Каин убил своего брата Авеля из ненависти и зависти, потому что последний, пастырь, угодил Богу. Шампань изображает Адама и Еву, оплакивающих смерть своего сына, прототипа невиновного человека, страдающего от преследований и, таким образом, богатого намёками на оплакивание Христа.

DSC 0220 1DSC 0226 1Путешествуя по Самарии, Христос устало отдыхал у колодца Иакова. Хотя иудеи и самаритяне обычно избегали друг друга, Христос обратился к женщине, которая пришла за водой для питья. Он открыл ей, что он Мессия, пообещав, что "всякий, кто пьёт воду, которую я ему даю, больше никогда не будет испытывать жажду". Спокойная атмосфера обширного классического пейзажа соответствует умиротворяющему содержанию сцены.