Первый этаж здания, в западном крыле, посвящен древним цивилизациям, которые населяли эту область. Здесь представлены этрусские артефакты, датируемые VIII веком до нашей эры (мемориальные камни и погребальные предметы). Затем в следующих залах мы встречаем некоторые находки из раскопок в Серавецце (VII-VI век до н.э.). Большое историческое значение имеет могила Рио-Раллетта (470 г. до н.э.), состоящая из великолепной аттической вазы с красными фигурами на черном фоне, элегантные золотые серьги, булавки, пряжки, а также золотое и янтарное ожерелье. Рядом с ними несколько небольших вотивных бронз, вновь обнаруженных в местах отправления культа и в других священных местах долины Серкио. Доминирование лигурийцев (с IV по III век до н.э.) представлено фрагментами шлема, пряжек для ремней и бронзовых шипов, а также четырьмя гробницами в форме коробки из Марлии с чрезвычайно ценным оснащением (горшки, янтарные бусы), пряжки, кольца, браслеты, оружие и сосуды различной формы); использование перевернутых амфор, выставленных в следующемпроёме, документирует другой тип захоронения. Последние комнаты этого крыла посвящены керамике и, в значительной степени, архитектурным фрагментам, происходящим из общественных мест, частных домов и из римского некрополя города Лукки и его территории. Среди них два этажа в глиняных фрагментах и одна мозаика с морской сценой. Весьма интересным является мраморный алтарь, украшенный черепами волов и гирляндами, относящимися к августовскому периоду.
Мозаика в двух цветах: Тритон и Нереида, 2-й век н.э.
Архитектурная стела, сломанная в верхней части. Первая половина I века Нашей эры
Погребальная крышка с рисунком курульного кресла, обладателем которого мог быть достигший высокого положения человек; в данном случае им был, несомненно, муниципальный судья.
Римские цифры указывают период погребения покойного и членов его семьи.
Музейный зал
Настенная картина с буквенными обозначениями археологических находок
Два коринфских капителя, III век н.э.
Погребальная урна. 470 г. до н.э.
Основная сцена: Тесей убивает Минотавра. На обороте жанровая сцена.
Четыре геометрических фигуры, Конец X - начало XI вв.
Изображение герба на металлической пластине.
Выставочный зал
Угловой фрагмент плутея с рельефной отделкой и геометрической вставкой. Вторая четверть XIII века.
Плутео (каменная плита) с лиственным орнаментом. Середина XII века.
Погребальная урна. I век н.э. из дома Монтектини в Лукке, (Via S. Giustina).
На шкатулке с крышкой и крышкой изображен стол. На передней панели надпись, посвящённая покойному мужу Лусио Катио, которую сделала его жена Луниа Филлис.
Фрагмент греческого погребального рельефа. Эллинистический период.
Мадонна на троне с Младенцем. Мастер из Лукки. Конец XII века.
Бюст Св. Мартина. Конец XII века.
Маэстро Энрико (Maestro Enrico), XII век.
Барельеф Благовещение со Св. Захарием и Св. Елизаветой.
Фрагмент портика церкви Св. Мартина.
Панель с рельефом, инкрустированным листвой и украшенным сценой сражения Самсона со львом. XII век.
Плутео с драконами, розетками и мужскими лицами. Первая четверть XIII века.
Капитель с коринфской листвой и причудливыми фигурами. Конец XII - начало XIII веков.
Скульптурная группа, изображающая льва с добычей человека под названием "Луккская Пантера". XII век.
Собрание колонн и колоколов разрушенной церкви
Распятие. Вторая половина XII века.
Св. Иаков на троне. XII век.
Св. Пётр на троне. XII век.
Фрагмент саркофага. III век н.э.
Фрагмент плиты с покрытой туникой фигуркой без головы.