default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зал Ниобеи, после повреждений от взрыва в 1993 г., отреставрирован и вновь оснащен в 2008 г. Спроектировал это помещение в XVIII в. архитектор Гаспаре Мария Паолетти по просьбе Пьетро Леопольдо, поручившего разместить в этом зале античные скульптуры. Речь идет о скульптурах, найденных на винодельческом участке в Риме, вблизи холма Латерана и посвященных мифу о Ниобее: Ниобею, вместе с ее детьми, убили Аполлон и Артемида. Об этой сенсационной находке было известно еще в 1583 г. из послания скульптора и реставратора Валерио Чоли к секретарю Великого герцога Франческо I. Несколько месяцев спустя статуи приобрел брат Великогогерцога, Фердинандо, бывший тогда кардиналом в Риме; он реставрировал статуи и поместил их на Виллу Медичи.

 

Пятью годами позднее копии статуй перевезли во Флоренцию и установили в Галерее, пока их не заменили оригиналами, бывшими в Тоскане, как говорят, с 1770 г. у Пьетро Леопольдо. Реставрация первой группы (другие части прибывали позднее и постепенно) была поручена Инноченцо Спинаццц и закончена им в 1776 г.; в 1795 г. статуи выставлены в зале неоклассики, украшенном лепными украшениями и рельефами.

 

 

  

DSC04353 1Огромное полотно Триумф (вместе с Битвой при Иври), недавно вернувшееся в Галерею Уффици после блестяще выполненной реставрации, составляет часть задуманной серии картин (незаконченной к 1630 г.), вдохновленных доблестной жизнью Генриха IV, короля Франции и Наварры. История попадания этих двух картин в Уффици долгая и занимательная. Фламандский художник, который, как полагают, присутствовал в 1600 г. во Флоренции при бракосочетании двух суверенов, получил, после гибели короля, задание от королевы Марии де’ Медичи прославить Генриха IV изображением его подвигов (битва при Иври, осада Парижа и триумфальный вход в город). Эта серия должна была обрамлять написанные Рубенсом в 1622-1625 гг. картины со сценами из жизни королевы и предназначенные для Галереи Люксембургского дворца в Париже.

DSC04358 1Окончательному выполнению второго проекта помешали политические и дипломатические соображения (во время переворота королева была заключена в Компьен, а позднее выслана). После кончины Рубенса в 1640 г., обе картины, находившиеся в его студии, перешли в коллекцию антверпенского каноника Фредерика Ланселота (Камбре). Позднее их хотел приобрести (за счет короля Франции) художник Шарль Лебрен, однако их получил Аполлонио Бассетти, секретарь Козимо III де’ Медичи. В 1687 г. оба полотна, свернутые для большей со¬хранности в рулоны, проследовали морем из Антверпена в порт Ливорно, а затем были перевезены во Флоренцию.

 

 

DSC04363 1

 

 

 

 

 

 

 

DSC04367