default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

Панно, подписанное и датированное 1707 годом, было написано для курфюрста Палатина Иоганна Вильгельма фон дер Пфальц. В 1709 году картина была передана в дар принцу Евгению Савойскому-Суассону, который поместил её в кабинет верхнего Бельведера близ Вены. Панно было приобретено в 1741 году Карлоо Эммануилом III вместе с остальной картинной галереей принца Евгения.

DSC00052

 Адриан Ван дер Верфф (нидерл. Adriaen van der Werff). Пастух и Пастушка. 1707

Картина подписана и датирована 1710 годом. Сюжет был вдохновлен историей Овидия в его Метаморфозах. В поисках технической виртуозности художник продолжает лейденскую традицию "прекрасных живописцев (нидерл. Fijnschilders)". Картина принадлежала коллекции принца Евгения Савойского-Суассона, приобретенной в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC00046

 Карел де Моор (нидерл. Carel de Moor). Пирам и Тисба. 1710

Картина является одним из шедевров Джона Гриффира, датирована 1707-1710 гг. Композиция и фантастическая архитектура напоминают фламандское искусство конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Попав в венскую коллекцию принца Евгения Савойского-Суассона, она была куплена Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC00017 1

Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Зимний пейзаж с катающимися на коньках, церковью и деревней на берегу реки. 1707-1710

Картина подписана и датирована либо 1710, либо 1718 годом. Город, который когда-то считался Лондоном или Антверпеном, также мог быть Веной после победы принца Евгения Савойского-Суассона во время турецкой осады в 1683 году. Картина, принадлежавшая коллекции Евгения, была приобретена Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC00025

Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Деревня с рынком и процессией. 1710-1718

Панно c подписью художника было написано во втором десятилетии XVIII века. Некогда ошибочно истолкованное как аллегория осени, оно сочетает в себе дотошное изображение топографических особенностей с придворной атмосферой. Картина поступила из коллекции принца Евгения Савойского-Суассона, приобретенной в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC00034

Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Сцена охоты под Лондоном. 1710-1718.

Панно, подписанное художником, было написано после 1708 года, скорее всего, между 1710 и 1718 годами. Это вид на Лондон с юго-запада. Когда-то эта картина была частью коллекции принца Евгения Савойского-Суассона, она была приобретена Карло Эмануэле III в 1741 году.

DSC00038

Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Вид на Лондон с Хорсферри. 1710-1718

Картина, подписанная внизу, в центре, была завершена между 1710 и 1718 годами. Она была одной из коллекции принца Евгения Савойского-Суассонского, большого поклонника Гриффира. В 1741 году работа была приобретена Карлом Эммануилом III, а затем привезен в Турин.

DSC00043

Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Захват форта. 1710-1718

Картина была написана Германом ван дер Мыном примерно в 1710-1725 гг. На ней изображена Артемезия, королева Карии, которая, сокрушенная горем за смерть своего мужа Мавзола, пьёт его пепел. Картина, некогда входившая в коллекцию принца Евгения Савойского-Суассона, была приобретена в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC00030

 Герман ван дер Мын (нидерл. Herman van der Mijn). Артемизия пьёт прах своего мужа Мавзола. 1710-1725

Картина Вид на Колизей и Римский форум подписана и датирована 1711 годом. Вероятно, она была приобретена в Риме по заказу Витторио Амадео II – возможно, через Филиппа Юварру – картина зарегистрирована как находящаяся в Королевском дворце в 1754 году с двумя другими такими работами, как вид на порт Неаполь и вид на Колизей.

DSC09682

Гаспар ван Виттель по прозвищу Гаспаро Ванвителли (нидерл. Gaspar van Wittel detto Gaspare Vanvitelli). Вид на Колизей и Римский форум. 1711

Холст, подписанный художником, разделяет дату своего сопутствующего произведения, написанного в 1711 году. Посвященный главному символу Рима, Колизею, был высоко оценен и несколько раз написан ван Виттелем. Работа, вероятно купленная в Риме для Витторио Амадео II, прибыла в Турин в 1754 году.

DSC09685

 Гаспар ван Виттель по прозвищу Гаспаро Ванвителли (нидерл. Gaspar van Wittel detto Gaspare Vanvitelli). Вид на Колизей. 1711

Это полотно было написано ван Виттелем в Неаполе и изображает порт, построенный в 1668 году наместником Неаполя Доном Педро из Арагона для обустройства, ремонта и стоянки крупных галер. Оно поступило из королевского дворца Турина, где было впервые упомянуто в 1754 году, вместе с двумя другими картинами художника из Колизея.

DSC09678

 Гаспар ван Виттель по прозвищу Гаспаро Ванвителли (нидерл. Gaspar van Wittel detto Gaspare Vanvitelli). Вид на порт в Неаполе. 1700-1718

Медная панель, интерпретируемая как аллегория весны, подписана Гриффиром, который, вероятно, написал её в конце первого десятилетия XVIII века. Гриффир, высоко ценимый принцем Евгением Савойским-Суассона, преобразил монументальные сцены Рейнской долины Сафтлевена в почти фантастическое измерение. Работа была приобретена в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC00021

 Джон Гриффир (нидерл. Jan Grieffer I). Горный пейзаж с деревней, рекой, путешественниками и весенними занятиями. 1708-1709

Работа является частью серии полотен, изображающих эпизоды из жизни королевы Зенобии в Палаццо Зенобио в Венеции. Он был закончен через несколько лет после свадьбы, состоявшейся в 1718 году между Альвизом Зенобио и Альбой Соранцо. Попав в римскую коллекцию кардинала Феша, он был завещан музею в 1869 году Кавальером Франческо Марсенго.

DSC09666

Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo). Триумф Аврелиана. 1717-1725

Картина "Победа Давида над амалекитянами" так же является частью серии из четырех библейских историй, выполненных Франческо Солимена по заказу  Витторио Амедео II из Савойи для украшения кабинета Зимней квартиры Королевского дворца Турина. Она прибыла в Турин из Неаполя в 1721 годe. Работа попала в музей из династических собраний.

DSC09658

 Франческо Солимена (итал. Francesco Solimena). Победа Давида над амалекитянами. 1720-1721

Картина, точная копия эскиза фрески в неаполитанской церкви Джезу Нуово, была отправлена в Турин Филиппо Юваррой в 1724 году в рамках серии из четырех работ по библейской тематике. Классический стиль Солимены, созданный по образцу Рафаэля и венецианской живописи, хорошо сочетался с аркадским вкусом двора, представленным Филиппо Юваррой.

DSC09655

Франческо Солимена (итал. Francesco Solimena). Изгнание Гелиодора из Иерусалимского храма. 1721-1723

Эта картина является частью серии из четырех библейских историй, выполненных Франческо Солимена по заказу  Витторио Амедео II из Савойи для украшения кабинета Зимней квартиры Королевского дворца Турина. Она была написана в 1723 году и прибыла в Турин из Неаполя в сентябре 1725 года. Работа попала в музей из династических собраний.

DSC09653

Франческо Солимена (итал. Francesco Solimena). Пророчица Девора. 1723-1725

Критики соглашаются с приписыванием авторства этой картины Каналетто. Холст проясняет технический и творческий процесс, связанный с живописью пейзажев, основанный на использовании зеркала и оптической камеры. Художник рисует несколько эскизов, которые переделаны и объединены в оригинальную и реалистичную композицию. Картина была приобретена музеем в 1871 году.

DSC09689

Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто (итал. Giovanni Antonio Canal detto Canaletto). Вид на Дворец дожей в Венеции. 1725-1726

Картина "Соломон поклоняется идолам" так же была заказана Витторио Амадео II в 1724 году для Большого кабинета квартиры принцессы Пьемонта в Туринском королевском дворце. Она открывает последнее десятилетие работы художника, когда на него больше всего повлиял Паоло Веронезе.

DSC09676

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci) и Марко Риччи (итал. Marco Ricci). Соломон поклоняется идолам. 1724

Картина "Изгнание Агарь" была заказана Витторио Амадео II в 1724 году для Большого кабинета квартиры принцессы Пьемонта в Туринском королевском дворце. Это одно из зрелых произведений Себастьяно Риччи, оно восходит к декоративному стилю Паоло Веронезе, представленному здесь в аркадской и классической интерпретации. Она была подарена Галерее Сабауда в 1860 году.

DSC09673

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci). Изгнание Агарь. 1724

Картина "Моисей иссекает воду из скалы" – как и Сюзанна перед пророком Даниилом – была заказана в 1725 году и завершена в 1726 году для украшения желтого кабинета в квартире Савойи Витторио Амедео II в Кастелло-ди-Риволи. Вероятно, это совместная работа Себастьяна и его племянника Марко, которому приписывается фоновый пейзаж. Картина поступила в музей из династических собраний.

DSC09664 Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci) и Марко Риччи (итал. Marco Ricci). Моисей иссекает воду из скалы. 1725-1726

Картина "Сусанна перед пророком Даниилом", как и полотно "Моисей, иссекающий воду из скалы", была написана в 1725 году для украшения желтого кабинета в квартире Витторио Амадео II Савойского в Кастелло ди Риволи. Архитектура на заднем плане, вероятно, работа племянника художника Марко. Картина попала в музей из династических собраний.

DSC09669

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci) и Марко Риччи (итал. Marco Ricci). Сусанна перед пророком Даниилом. 1725-1726

Возможно, эта работа была заказана в Риме увлечённым коллекционером, кардиналом Аннибале Альбани. Картина, подписанная и датированная 1726 годом, показывает сходство с Клодом Лорреном, чья работа когда-то была в коллекции Габалдони в Генуе.

DSC09691

 Хендрик Франс ван Линт (нидерл. Hendrik Frans van Lint). Пейзаж с жертвенной сценой. 1726

Креспи написал это полотно между 1729 и 1741 годами. Будучи внимательным и увлеченным наблюдателем повседневной жизни, он изобразил самые скромные детали с трезвостью и близостью. Картина была куплена в Болонье агентом Карла Эммануила III в 1743 году.

DSC09736

Джузеппе Мария Креспи (итал. Giuseppe Maria Crespi). Святой Ян Непомуцкий, исповедующий Богемию (Иоганна Баварская?). 1729-1741

Картина, датируемая между 1735 и 1738 годами, является эскизом для холста в часовне Сан-Джузеппе в туринской церкви Санта-Тереза. Работа была куплена на римском арт-рынке в 1991 году.

DSC09695

 Коррадо Джаквинто (итал. Corrado Giaquinto). Смерть Святого Иосифа. 1735-1738

Картина, отмеченная монограммой "PDO" на фрагменте надгробной плиты, может быть датирована примерно 1740 годом. Первоначальная овальная форма, вероятно, подчеркивала интенсивный пафос и спиральный динамизм, который характеризует картину. Работа поступила в музей из династической коллекции.

DSC09702

 Пьетро Доменико Оливеро (итал. Pietro Domenico Olivero). Шествие на Голгофу. 1740

Картину Страсти Христовы в саду приписывается Себастьяно Конке, который написал её в 1740-х годах. Она имеет композиционное сходство с Благовещением, подписанным и датированным 1748 годом. Картина поступила в Сабауда из династической коллекции.
DSC09697

 Себастьяно Конча (итал. Sebastiano Conca). Страсти Христовы в саду. 1740

Эти четыре работы датируются 1740-1742 годами, когда художник находился при дворе Савойи Карла Эммануила III. Хотя портреты немного отличается друг от друга и интерпретируется по-разному, они относятся к одному циклу. Работы вошли Сабауда из династических собраний.

DSC09707

 Джузеппе Ногари (итал. Giuseppe Nogari). 1740-1742

Батони написал эту картину в 1741-1742 годах. Её прототип, раскрывающий глубокую медитацию на классицизм Гвидо Рени, отфильтрованный через Карло Маратти, многократно использовался художником. Картина была подарена галерее в 1864 году маркизом Фаллетти ди Бароло.

DSC09710

 Помпео Батони (итал. Pompeo Batoni). Благовещение Деве Марии. 1741-1742

Картина, заказанная Карлом Эмануэлем III Савойиским итальянскому художнику Джузеппе Марии Креспи, была написана в 1742 году его сыном Луиджи, который с 1740 года руководил мастерской отца.

DSC09715

 Луиджи Креспи (итал. Luigi Crespi). Поклонение пастухов. 1742

Шарль-Андре ван Лу, работавший с 1732 года при дворе Карла Эммануила III в Турине, написал это полотно в 1744. На нём изображен его друг и известный скульптор Франческо Ладатте, незадолго до создания им модели "Херувим играет с пеликаном", которая датируется 1745 годом. Портрет был приобретен в 1889 году у Кавальера С. Барбера.

DSC09722

 Шарль Андре Ван Лоо (фр. Charles-André van Loo). Портрет Франческо Ладатте. 1744

Портрет Камилло Таккетти (итал. Camillo Tacchetti) был написан в 1744 году, когда миниатюрист получил допуск в Академию Аркадии в Риме. Он был предложен самим Карлом Эммануилом III из Савойи. В конце концов, портрет был завещан Галерее графом Луиджи Сибрарио в 1870 году.

DSC09719

 Пьер Сюблейра (фр. Pierre Subleyras). Портрет Аббата и Миниатюриста Камилло Таккетти. 1744

Работа представляет собой эскиз для настенной росписи, сделаной Бомоном в 1748 году на потолке Галереи сражений в Королевском дворце Турина, сегодняшней Армерии Реал. Эскиз относится к военному и политическому успеху, достигнутому Карлом Эммануилом III в 1748 году. Произведение было приобретено для Сабауда у Бийнки Габелли из Вальдезза-д'Асти в 1981 году.

DSC09730

 Клаудио Франческо Бомон (итал. Claudio Francesco Beaumont). Триумф Мира. 1748

Картина "Резня ниобидов" была написана в 1760 году. Дофин, уроженец Лотарингии, много работал в резиденции Савойи. На полотне изображён эпизод из Илиады. Инвентаризированный в 1677 году в Кастелло-дель-Валентино, Турин, холст был частью династической коллекции.

DSC00064

Чарльз Дофин (фр. Charles Dauphin).  Charles Dauphin (фр. Чарльз Дофин). Резня ниобидов. 1760

Картина была заказана французскому художнику Пешё коллекционером Жаком-Лором Ле Тоннельером де Бретейлем в 1762 году. На ней изображен Геракл, вверяющий свою жену Дейаниру кентавру Нессу на берегах реки Эвенос. Работа экспонировалась дополнение к картине "Полифем и Галатея" Помпео Батони, которая сейчас находится в Стокгольмском Национальном музее. Холст был приобретён для Галереи Сабауда в 1986 году.

DSC09746

 Лоран Пешё (фр. Lorenzo Pecheux). Геракл вверяет Дейаниру Кентавру Несс. 1762

Мэнс написал это полотно в 1744-1775 годах во время своей второй поездки в Испанию. Более умозрительный и скульптурный по стилю, чем Рафаэль, он отличается от спонтанного классицизма других современных художников. Картина была приобретена в 1864 году по завещанию.

DSC09749

Антон Рафаэль Менгс (нем. Anton Raphael Mengs). Святой Петр на троне. 1744-1775

Портрет папы Пия VI Браски был заказан Батони в 1775 году, после избрания понтифика. Характерные черты, свойственные стилю Батони, выделяют его резкую способность писать лица и предметы. Сразу же получив наивысший успех, как показали репродукции и и копии, работа была куплена в 1909 году.

DSC09753

  Помпео Батони (итал. Pompeo Batoni). Портрет папы римского Пия VI Браски. 1775

Полотно, типичное для работ Анжелики Кауфманн, начала 1780-х годов. Вместе с сопутствующим произведением оно поступило из коллекции Дураццо в Генуе, приобретенное Карлом Феличе в 1833 году.

DSC09759

Ангелика Кауфман (нем. Angelica Kauffmann). Сивилла открывает лицо. 1780

Картина является типичным примером работ Анжелики Кауфманн начала 1780-х годов. Вместе с открывающей  лицо Сивиллой, она была когда-то в коллекции Дураццо, в Генуи. Работа поступила в Сабауду в 1833 году.

DSC09762

Ангелика Кауфман (нем. Angelica Kauffmann). Сивилла за чтением книги. 1780

Это одна из поздних работ художника, датируемая между 1780 и 1785 годами. Вместе с картиной "Ворота в Доло", являющейся второй частью диптиха, работа была приобретена для музея у графа Ипполито Сибрарио в 1875 году.

DSC09779

 Франческо Гварди (итал. Francesco Guardi). Вид на внутренний двор. 1780-1785

Сюжет – вероятно, вдохновленный картинами и гравюрами Антонио Каналетто – был написан Франческо Гварди. Хронологически он относится к его поздней фазе, между 1780 и 1785 годами. Вместе с Видом на внутренний двор он был приобретен Галереей у графа Ипполито Сибрарио в 1875 году.

DSC09782

 Франческо Гварди (итал. Francesco Guardi). Ворота в Доло. 1780-1785

Работа, подписанная и датированная 1784 годом, является одним из подготовительных эскизов, сделанных Пешё для алтаря Пизанского собора, который начали создавать в 1777 году и завершили через семь лет в Турине, куда его затребовал король Витторио Амедео III. Картина была приобретена в 1981 году у наследников Пешё.

DSC09784

 Лоран Пешё (фр. Lorenzo Pécheux). Пьетро Мориконе крестит Ламберто, сына короля Балеарских островов. 1784

Эта работа датирована 1789 годом и подписана на обороте австрийским художником Людвигом Гуттенбрунном, работавшим в качестве портретиста в королевских дворах Северной Европы и Италии. Панель была унаследована семьей Харкорт, которая пожертвовала её в галерею Сабауда в 1990 году.

DSC09772

Людвиг Гуттенбрунн (нем. Ludwig Guttenbrunn). Туалет Венеры. 1789

Джузеппе Маццола написал это произведение в Риме в 1789 году как аллегорию брака Виктора Эммануила, герцога Аосты (позже короля Виктора) с австрийской герцогиней Марией Терезой. В верхней части картины видна крылатая фигура с комбинированными гербами Виктора и Марии Терезии.

DSC09795

 Джузеппе Маццола (итал. Giuseppe Mazzola). Брак Пелея и Фетиды. 1789

Работа представляет собой подготовительный экскиз для нижней части гобелена с изображением Александра в палатке Дариуса (Турин, Museo Civico d'Arte Antica), выполненного в гобеленовой мастерской после того, как он был вновь открыт в 1823 году. Картина была куплена в 1981 году у наследников Пешё.

DSC09789

Лоран Пешё (фр. Lorenzo Pécheux). Трофей оружия с двумя рабами. 1790

Этот подписанный и датированный холст был написан Виже-Лебрен в Турине в 1792 году, чтобы поблагодарить пьемонтского гравера Карло Антонио Порпорати за его гостеприимство после начала Французской революции. На ней изображена маленькая дочь Порпорати Маргарита. Портрет был подарен семьей Порпорати в 1888 году.

DSC09800

 Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Louise-Elisabeth Vigée Lebrun). Портрет Маргариты Порпорати. 1792

Картина, являющаяся копией оригинала, который находится сейчас в Дижоне, подписана и датирована 1793 годом, является примером аллегорических и мифологических работ, написанных французским художником Ганьеро. Работа была упомянута в 1831 году в собрании савойских герцогов Кариньяно.

DSC09803

 Бенинь Ганьеро (фр. Benigne Gagneraux). Сила, побежденная любовью. 1793

Даниэль Сейтер, венский художник, писал полотно между 1690-ми и началом XVIII века. Вызванный в Турине в 1668 году Витторио Амедео II, Зейтер сыграл важную роль в украшении и обустройстве резиденций герцогов. Работа попала в Галерею из династической коллекции.

DSC00075

Даниэль Сайтер (нем. Daniel Seiter). Пьета с ангелами. 1690-1700