default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

Этот холст, указанный в 1631 году как оригинал Тициана, является очень правдивой и точной копией знаменитой картины выдающегося мастера, находящейся сейчас в Лувре. В своем инвентаре коллекций художник Антонио делла Корнья (итал. Antonio della Cornia) записал холст как произведение Ипполито Скарселлино (итал. Ippolito Scarsellino), чьё имя последовало за картиной несколько лет назад. Однако никаких реальных отношений с известными работами этого художника не выявлено, в то время как технические детали предполагают связь с художественной средой Мантуи. Вполне вероятно, что картина вошла в коллекци. во время брака Маргариты ди Савойи и Франческо Гонзага в 1608 году.

DSC09323 1

 Копия картины Тициана "Ужин в Эммаусе". 1550-1620

DSC09350 1

Аурелио Ломи (итал. Aurelio Lomi). Поклонение волхвов. 1597-1605

Полотно, приписанное флорентийскому художнику Кристофано Аллори, с тонами и цветами, типичными для школы позднего маньеризма, – удачная иконография видения, посетившего Иакова во время его путешествия в Аран (Haran), спасаясь от своего брата Исава. Ему приснилась лестница, устремлённая в небеса с ангелами, поднимающимися и спускающимися по ней. Он услышал голос Божий и Его благословения, исходящие от вершины лестницы. Когда Иаков проснулся, он назвал место, где провёл ночь, и зафиксировал его камнем. Этот сон был истолкован христианством как прообраз воплощения Иисуса Христа.

DSC09358

 Кристофано Аллори (итал. Cristofano Allori). Сон Иакова. 1595-1605

Картина приписывается Денису Калверту, уроженцу Антверпена, который затем переехал в Болонью, когда был еще молод, и познакомился с новым стилем в Болонье в период между XVI и XVII веками. Критические исследования позволили датировать работу около 1600 года. Картина происходит из коллекций Савойи.

DSC09360

Денис Калверт (итал. Denys Calvaert). Поклонение пастухов. 1600

С 1606 года эта работа имеет решающее значение для стилистического развития и хронологии работ римского живописца Джованни Бальоне в годы его соперничества с Караваджо. Авторство подтверждается версией с добавлением Святого Иоанна Богослова, выставленного в Галерее Сабауда. Полотно поступило из коллекций Савойя.

DSC09450

 Джованни Бальоне (итал. Giovanni Baglione). Святой Пётр и петух. 1606

Эта маленькая медная панель вдохновлена отрывком из Метаморфоз Овидия. Работа принадлежала коллекции принца Евгения Савойского Суассона и прибыала в Турин в 1741 году благодаря покупке картин Карлом Эммануилом III.

DSC09848

 Пауль Бриль (нидерл. Paul Brill). Пейзаж с Меркурием и Баттусом. 1606

На холсте, написанном Монкалво примерно в 1610 году, изображен открытый пейзаж в зеленых и синих тонах, характерный для его работ в средний период творчества. Святой держит у своей груди инструменты Страстей Христовых – тема, которая стала популярной в середине шестнадцатого века. Работа была передана в дар галерее в 1850-х годах.

DSC09454

 Гульельмо Качча, известный как Иль Монкальво (итал. Guglielmo Caasia detto il Moncalvo). Святой Бернард Клервоский. 1610

Черано, ведущий художник контрреформации в Милане, наgисал холст около 1610 года. В центре он изображает знаменитую статую Успения Пресвятой Богородицы, работы итальянского скульптора Аннибале Фонтана, сделанную для церкви Санта-Мария, недалеко от Сан-Челсо в Милане в 1589 году. Работа поступила из династических коллекций Савойи.

DSC09463

 Джованни Баттиста Креспи по прозвищу Черано (итал. Giovanni Battista Crespi detto il Cerano).

Святой Франциск и Благославенный Карло Борромео молятся перед статуей Богоматери в Сан-Селсо в Милане. 1610

Франс Франкен II родился в 1581 году во Фландрии. Третий сын голландского художника Франса Франкена I (1542-1616) и ученик своего отца, он вступил в Гильдию художников в 1605 году. Самым первым его признанным произведением является "Распятие Бельведера" в Вене, датированное 1606 годом. Поскольку до этого момента его отец подписывал свои работы под именем Франса Франкена, с сыном они согласились подписывать свои произведения соответственно Франс Франкен Старший и Франс Франкен Младший. После смерти отца в 1616 году3 Франс Франкен II начал подписывать их просто Ф. Франкен как в "Поклонении Богородице" (1616), ныне в галерее в Амстердаме, так и в "L'adultera" (1628) в Дрездене. Франс Франкен II, он же Франс Франкен Младший, он же Иль Веккьо Франс Франкен, первоначально писал в стиле и с сюжетами своего отца, тесно связанными с фламандской школой, со временем расширил круг изображаемых им тем пейзажами, историческими образами, все в маленьких форматах, оживленных более яркими цветами. Франс Франкен II был одним из первых художников, использовавших интерьер галереи картин в качестве сюжета, воспроизводя миниатюры многочисленных выставленных работ. Он часто использовал своих коллег из Антверпена для написания фигур в своих пейзажах и интерьерах, не нарушая фламандского стиля Бернарда ван Орли, Флориса или Питера Брейгеля Старшего и Мартена де Вос, приобретая определенную свободу и мягкость, не охватывая модернизма Рубенса, который, тем не менее, современен. Франс Франкен II при жизни был довольно успешным и также стал президентом Гильдии художников. Он умер в 1642 году, оставив несколько небольших работ на выставке во многих музеях и художественных галереях Европы.

DSC09584

Франс Франкен Младший (итал. Frans Francken il Giovane). Танцевальная вечер во фламандском зале. 1600-1620

Работа "Давид с головой Голиафа" в настоящее время приписывается пизанскому художнику Орацио Риминальди, который написал полотно во время своего римского периода, то есть 1610-х годов. Сюжет создан по образцу известного Давида с головой Голиафа Караваджо в галерее Боргезе в Риме. Полотно поступило из савойской коллекции. Ниже расположено полотно со слепым Гомером, на котором изображё играющей на лире старец, а сидящий справа человек намеревается записать стихи. В картине мощно используется светотени, выделяя лица и руки фигур, и подчеркивая постоянный обмен взглядами между писцом и знаменитым поэтом. Живопись из коллекции Дома Савойи, ранее принадлежавшую Бернардо Строцци и Пьеру Франческо Мола, следует отнести к генуэзской школе. Картина согласуется с работами Луки Сальтарелло, который работал в Дженове и Риме в первой половине XVII века. Вверхняя справа картина "Святые Пракседа и Пуденциана" могла быть заказана около 1615 года для римской резиденции Асдрубале Маттеи. Сиенский художник, работавший в той же мастерской, что и Караваджо в начале семнадцатого века, изображает сестёр Праксида и Пудентиану, символически собирающих кровь христианских мучеников. Работа была завещана Галерее в 1864 году Маркези Фалетти ди Бароло. Ниже помещён холст "Игрок на теорбе", который когда-то принадлежал самому Караваджо; Роберто Лонги определил его работой Антиведуто Грамматика, который написал его около 1611 года. Он показывает глубокое понимание Грамматиком стиля и тем, которые были дороги Караваджо. Холст приобретен Галереей в 1864 году по завещанию Маркези Фалетти ди Бароло.

DSC09445

Орацио Риминальди (итал. Orazio Riminaldi), Давид с головой Голиафа. Генуэзская школа (Лука Сальтарелло / Luca Saltarello?), Слепой Гомер, диктующий свои стихи. 

Антиведуто Грамматика (итал. Antiveduto Gramatica). Святые Пракседа и Пуденциана. Антиведуто Грамматика (итал. Antiveduto Gramatica). Игрок на теорбе. 1610-1615

Аллегория провинции Салуццо была частью серии картин, представляющих провинции савойского герцогства. Сериал был заказан крупными ломбардскими художниками в период с 1608 по 1620 годы герцогом Карлом Эммануилом I для украшения зала Туринского замка (сегодня Палаццо Мадам); Полотно поступило в музей из династических собраний.

DSC09472 2

 Пьер Франческо Мациуккелли, прозванный Мораццоне (итал. Pier Francesco Mazzucchelli detto Morazzone). 

Аллегория провинции Салуццо. 1608-1620

Аллегория провинции Сузы была частью серии больших картин, выполненных лучшими ломбардскими художниками того времени по заказу Карла Эммануила I, герцога Савойского, для декорирования стен зала его замка в Турине; полотно было написано между 1608 и 1620 годами.

DSC09472 1

 Пьер Франческо Мациуккелли, прозванный Мораццоне (итал. Pier Francesco Mazzucchelli detto Morazzone). 

Аллегория провинции Сузы. 1608-1620

Гвидо Рени написал полотно "Каин и Авель" в 1617-1618 годах. Тёмный пейзаж усиливает белизну гладко и гармонично моделируемых обнаженных тел. Картина отмечалась итальянским искусствоведом Карлом Сезаре Мальвазия как находящаяся в коллекции монсеньора Карла Эммануила Дураццо из Генуи. Позднее она была куплена в Пьяченце астрономом Планом, который продал ё графу Помпео Газзаниге. Катина была подарена Галерее в 1838 году.

DSC09576

 Гвидо Рени (итал. Guido Reni). Каин и Авель. 1617-1618

Полотно написано в 1617 году для архиепископа Болонского Алессандро Людовизи (итал. Alessandro Ludovisi). Работа считается примером ранней фазы творчества Гверчино, в котором смешивается монументальность Людовико Карраччи (итал. Ludovico Carracci) с игрой цвета Скарселлино (итал. Scarsellino).

DSC09642

Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Возвращение блудного сына. 1617

Картина "Мучиничество святого апостола Павла" была написана примерно в 1619–1621 годах, когда после долгого пребывания в Риме Молинери работал во дворце савойских герцогов в Турине. Его стиль был оценен семьёй Совойи, которая искаля художников, знакомых с нововведениями, представленными Караваджо. Работа стала частью коллекции Савойи между 1631 и 1635 годами.

DSC09478

Джованни Антонио Молинери (итал. Giovanni Antonio Molineri). Мучиничество святого апостола Павла. 1619-1620

На картине, написанной флорентийским специалистом Антонио Темпеста, изображен турнир, проведенный на площади Пьяцца Кастелло в Турине в 1620 году по случаю свадьбы принца Виктора Амедея и Кристины Французской. Картина представляет собой один из редких изобразительных документов празднеств Савойи в начале XVII века и предлагает драгоценное свидетельство того, как выглядела парадная часть города после проведенной Эммануилом Филиберто и Карлом Эммануилом I архитектурной и декоративной реконструкции. С балкона древнего замка Акаджа правители видят представление, которое происходит на площади, где собралось множество зрителей; на заднем плане изображен новый герцогский дворец, которому предшествуют эфемерные устройства, созданные для этого случая, а справа виден соединительный рукав двух зданий, известных как Большая галерея Карло Эмануэле I, привилегированное место для коллекций герцога. Это полотно свидетельствует о том, что в 1620 году в Турине работал известный тосканский художник Антонио Темпеста, который пользовался большой благосклонностью со стороны Савойи, что подтверждает наличие многочисленных его работ в герцогских собраниях, в том числе каменная композиция, изображающая "Смерть Адониса" в драгоценной оправе с полихромными эмалями, сохранившейся сейчас в Савойской галерее. Картина была подарена адвокатом Джузеппе Гаттино в 1834 году.

DSC09523

Антонио Темпеста (итал. Antonio Tempesta). Турнир на площади туринского Замка. 1620

Сюжетом этой картины является Оммеганг (нидерл. Ommegang) – традиционное шествие, которое проходит возле собора Нотр-Дам-дю-Саблон в Брюсселе. На ней изображены двенадцать бедных девушек, одаренных эрцгерцогиней Изабель. Картина когда-то была в коллекции князя Евгения Савойского. Потом прибыла в Турин в 1741 году, приобретенной Карлом Эммануилом III.

DSC09596

Антонис Салларт (Antoine Sallaert). Шествие в честь Саблонской Богоматери в Брюсселе. 1620

Слева вверху картина "Святой Павел", которая когда-то была приписана Доменико Пиоле; теперь, как полагают, она принадлежит Клоду Виньону, который написал её в 1617 году, вероятно, для частного коллекционера. Работа поступила на Сабауду благодаря коллекции Савойи. Святой Иероним написан французским художником Валантеном де Булонь в 1618–1622 годах, когда он был вдохновлён работами Караваджо на ту же тему. Вероятно, картину привёз в Турин пьемонтский коллекционер Кассиано Даль Поццо, и здесь она была записана ещё в 1635 году. Справа вверху работа Хосе де Рибера, на которой изображён один из четырех Отцов Церкви Святой Иероним с камнем, которым он бил себя в грудь, и черепом в то время, которое он провел в пустыне, живя молитвой и покаянием. Лицо святого обращено вверх, к свету, который пронизывает его костлявое, изношенное тело, лишь частично покрытое красным одеянием, символизирующим его как кардинала. Спаньолетто нашёл эту форму резкого, драматического реализма в картинах Караваджо в Неаполе, где он жил в 1630–х и 40-х годах. Нижняя справа картина приписывается Тербрюггену, известному фламандскому последователю Караваджо, который написал её в начале 1620-х годов, что можно увидеть из сравнения с четырьмя евангелистами, которые сейчас находятся в Городском совете Девентера, датированным 1621 годом. Холст, вероятно, был частью савойской коллекции.

DSC09440

 Клод Виньон (фр. Claude Vignon), Святой Павел. Валантен де Булонь (фр. Valentin de Boulogne), святой Иероним. 

Хосе де Рибера по прозвищу Спаньолетто (Jusepe de Ribera detto Spagnoletto), Святой Иероним. Хендрик Тербрюгген (нидерл. Hendrick Jansz Terbrugghen), Святой Иоанн Евангелист. 1617-1621

Рибера написал это произведение в 1620 году. Его моделью было Бичевание, которое Рибера впервые написал между 1616 и 1618 для картинной галереи Джероламини в Неаполе, очень близкое к Караваджо по стилю и технике. Работа, вероятно, происходит из коллекций Саврйи.

DSC09494

 Хосе де Рибера по прозвищу Спаньолетта (итал. Jusepe de Ribera detto Spagnoletto). Бичевание Христа. 1620

Панель "Святое семейство" свидетельствует об огромной удаче этой типологии маленьких картин с таким своеобразным сюжетом, который Джулио Чезаре Прокаччини и его мастерская создали во втором десятилетии XVII века. Ещё одна вариация на эту тему, облядающая таким же успехом – это полотно "Святое Семейство и Ангелы", ранее находившиеся в ризнице Сан-Луиджи-деи-Франсези в Риме, которое долгое время было известно только посредством копий и недавно найдено. Прокаччини прибыл в Милан в качестве шестнадцатилетнего ученика своего старшего брата Камилло: эта картина спустя много лет до сих пор показывает, насколько глубока была их связь.

DSC09470

Джулио Чезаре Прокаччини (итал. Giulio Cesare Procaccini). Святое семейство. 1620

Картина, датированная 1622 годом, приписана фламандскому художнику Корнелису де Вос. Десятилетняя и красиво одетая девушка, вероятно, принадлежала к аристократии, тема, довольно редкая для художника. Полотно, являвшееся частью савойской коллекции ещё в 1682 году, поступило в Галерею Сабауда по династическим каналам.

DSC09605

 Корнелис де Вос (нидерл. Cornelis de Vos). Портрет молодой девушки в возрасте 10 лет. 1622

Картина "Благовещение" была написана в 1623 году Джентилески в Генуе и отправлена герцогу Савойскому в качестве доказательства его мастерства. В композиции можно увидеть влияние Караваджо (красная штора, неубранная постель), а также Ван Дейка в использовании ясного и изысканного цвета; стиль восходит к флорентийской живописи пятнадцатого века.

DSC09510

 Орацио Ломи, прозванный Джентилески (итал. Orazio Lomi detto il Gentileschi). Благовещение. 1623

Картина с аллегориями была приобретена, вероятно, в 1625 году в мастерской Доменикино кардиналом Мауризо из Савойи. Это ясно отражает классический вкус Маурицио, а также серию Четырех Элементов Франческо Альбани. Работа поступила в Галерею Сабауда из династических собраний.

DSC09528

Доменико Дзампьери по прозвищу Доменикино (Domenico Zampieri detto Domenichino).

Аллегория сельского хозяйства, астрономии и архитектуры. 1620-1625

Работа "Святое семейство" была написана фламандским художником во время его пребывания в Генуе, между 1621 и 1625 годами. Два экземпляра из мастерской Доменико Пиолы дают представление об оригинальной глубине композиции, которая была изменена после реставрации восемнадцатого века. Полотно вошло в коллекцию Савойи в 1824 году после приобретения Савойи Палаццо Дураццо в Генуе.

DSC09513 1

Антонис Ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck). Святое семейство. 1621-1625

Альбани учился в Болонье у маньериста Дениса Калверта (итал. Denijs Calvaert), прежде чем поступить в Академию Карраччи (итал. Annibale Carracci), где он был увлечённым учеником. Как и многие другие художники из Болоньи, он переехал в Рим, чтобы изучать классическое искусство, которое затем с энтузиазмом применил к своим собственным работам. Классицизм Альбани можно увидеть в алтарях, которые он создал после возвращения в Болонью. Среди них Крещение Христа, которое сейчас находится в Болонской Пинакотеке. Его любовь к классической древности еще более очевидна в циклах, которые он писал на мифологические сюжеты, практически установив свой жанр живописи. Он использовал мифологию в "Танце Аморини" или аллегорическую традицию (элементы, времена года) в качестве мотива для рисования улыбающихся идиллий, к которым он добавлял нимф, богинь или счастливую маленькую путти (младенца) на фоне ярких идеальных пейзажей. Таким образом, он создал аппетит к беззаботным, приятным работам, которые продолжались в течение всего семнадцатого века. Тем не менее, время от времени он впадал в депрессию. Его любимым форматом для этого типа композиции был тондо или овал. Альбани написал серию Четырех стихий между 1625 и 1628 годами в Риме для кардинала Маурицио Савойского (итал. Maurizo of Savoy). Они прибыли в Турин в 1633 году и были выставлены на вилле делла Регина. В 1692 году работы вошли в коллекцию Виктора Амадея II (итал. Vittorio Amedeo II).

DSC09545

Четыре стихии Франческо Альбани: Аллегория Воды. 1625-1628

DSC09547

Четыре стихии Франческо Альбани: Аллегория Воздуха. 1625-1628

DSC09556

Четыре стихии Франческо Альбани: Аллегории Земли и Огня. 1625-1628

Альбани и его мастерская написали полотно спустя некоторое время после 1633 года. Центральная группа представляет собой вариант работы на ту же тему, что также представлена в Галерее. Картина, когда-то находившаяся в коллекции принца Евгения Савойского Суассона в Вене, была приобретена Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC09560

Франческо Альбани (итал. Francesco Albani). Купающийся Гермафродит отвергает Салмакиду. 1633-1635

Этот холст был написан Альбани для кардинала Маурицио Савойского около 1633 года. На нём изображён эпизод из четвертой книги Метаморфоз Овидия, который много раз писал Албани. После того, как полотно было реквизировано Наполеоном в 1799 году и поэтому временно выставлено в Париже, его возвратили в Турин в 1815 году, а затем передали Сабауде.

DSC09567

 Франческо Альбани (итал. Francesco Albani). Гермафродит и Салмакида. 1633

Это полотно, написанное Албани и его мастерской, было заказано вместе с Сальмацисом и Гермафродитом, вероятно, в 1633 году кардиналом Савойским Маурицио. Эпизод, демонстрирующий сильные элементы эротики, происходит из истории Овидия и, возможно, также из поэзии Джамбаттисты Марино. Картина, отнятая французской армией в 1799 году, была возвращена в Турин в 1815 году, а затем передана Сабауде.

DSC09572

Франческо Альбани (итал. Francesco Albani). Салмакида заключает в объятия Гермафродита. 1633

Эта работа, выполненная по заказу семьи Делла Порта из Новары, относится к позднему периоду Танцио, хотя выразительность сцены всё ещё напоминает Караваджо, чьё мастерство он изучал в молодости во время своего пребывания в Риме. Картина была приобретена в 1872 году из коллекции Новары у художника-реставратора Андреа Мильо.

DSC09482

 Антонио д’Энрико, прозванный Танцио да Варалло (итал. Antonio d'Errico detto Tanzio da Varallo). Иаков и Рахиль. 1627

Полотно со святыми Петром и Марком относится к позднему периоду творчества живописца. Оно стилистически сродни алтарной фигуре Вагна, датируемой 1626 годом, где Танцио использовал более тёмный диапазон цветов с сильными световыми эффектами. Картина была приобретена для Галереи в детском доме Сент-Люсии в Новаре в 1946 году.

DSC09487

  Антонио д’Энрико, прозванный Танцио да Варалло (итал. Antonio d'Errico detto Tanzio da Varallo.). Святые Пётр и Марк. 1626-1628

На картине изображён святой Петр, наполовину обращенный влево, его руки соединились в молитве, а на лице видно покаяние. Картина, ранее приписываемая Аннибале Караччи и Джованни Бальоне, в настоящее время считается работой Джузеппе Вермильо, художника, который работал в Риме в первом десятилетии семнадцатого века и, таким образом, был очень близок к миру Караваджо, который доминировал в городе в те годы. Работа датируется началом столетия и происходит из савойской коллекции.

DSC09489

Джузеппе Вермильо (итал. Giuseppe Vermiglio, (1587-1635). Покаяние святого Петра.

DSC09500

Джузеппе Вермильо (итал. Giuseppe Vermiglio). Самарянка у колодца. 1626

Джованни Джакомо Сементи – итальянский живописец раннего периода барокко. Родился в Болонье, обучался у Дениса Калверта (Дионизио Фламандца) (1540–1619), фламандца по происхождению, многие годы работавшего в Болонье, где у того была своя школа. Учился Сементи и у Гвидо Рени (1575–1642), который сам с девяти лет обучался у Калверта, затем перешел к его конкурентам братьям Каррачи, а позже уехал в Рим изучать живопись Рафаэля. Эту работу Сементи написал в 1626-1627, будучи под сильным влиянием Гвидо Рени, одного из его мастеров. Возможно, заказанная покровителем художника в Риме кардиналом Морисом Савойским картина, позднее была приобретена принцем Савойским Евгением. Спустя несколько лет, в 1741 году, она была куплена для коллекции Савойи.

DSC09539

 Джованни Джакомо Сементи (итал. Giangiacomo Sementi). Смерть Клеопатры. 1626-1627

Картина подписана на втором постаменте справа Генрихом Ван Стенвиком, который расписывал архитектуру, а на центральном – Даниэлем Митенсом. Работа, возможно, была передана непосредственно Карлом I его шурину Виктору Амадею I. В 1635 году она была в замке Риволи. Ранее придворный портретист Якова I Даниэль Митенс занимал этот пост до тех пор, пока Антнис Ван Дейк не прибыл в Лондон, после чего вернулся в Нидерланды.

DSC09592

 Даниэль Митенс Старший (итал. Daniel Mytens il vecchio). Генрих Ван Стенвик Младший. 1626-1627

Антон ван Дейк написал это прекрасное полотно в 1628 году. Представлен официальный портрет инфанты Испании с мантией Третьего ордена Святого Франциска, к которому Изабелла Клара Евгения присоединилась в 1621 году, после смерти своего мужа, регента испанских Нидерландов. Картина была куплена у Бушерона в 1843 году.

DSC09608

 Антон ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck). Портрет Изабеллы Клары Евгении. 1628

Картина с изображением Богоматери и Младенца со святым Иосифом имеет пирамидальную композицию, а рифленый пилястр на высоком основании закрывает сцену справа. Выбранный вид и смелый эффект светотени напоминают манеру Караваджо, но можно видеть, что на художника оказали влияние школы Болоньи и Рима. Эти черты вместе с простой композицией и сдержанной, не очень красочной драпировкой, датируют картину примерно 1630-ми годами, после того как художник вернулся в Голландию в 1624 году.

DSC09507

 Ян ван Бийлерт (нидерл. Jan van Bijlert). Святое семейство. 1630

DSC09527

Коридор

Полотно "Амариллис и Миртилло" является копией оригинала, написанного тем же Ван Дейком в 1631 году для голландского государственного героя Фридриха Генри. Рука мастера видна из рисунков. Сюжет взят от Пастора Фидо Джанбаттиста Гуарини, датированного 1585 годом: Миртилло, замаскированный под девочку, выигрывает конкурс поцелуев среди нимф и возвращает гирлянду, которую он выиграл, своему возлюбленному Амариллису, который был судьей конкурса. Входившая в коллекции принца Евгения Савойского, картина прибыла в Турин в 1741 году.

DSC09589

Антон ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck). Амариллис и Миртилло. 1631-1632

Рени написал сюжет как вариант холста, датированного 1632 годом, который сейчас находится в частном собрании в Нью-Йорке. Когда-то эта картина была в венской коллекции принца Евгения Савойского Суассона. Тогда её приобрёл Карл Эммануил III Савойской и привёз в Турин в 1741 году.

DSC09537

 Гвидо Рени (итал. Guido Reni). Смерть Лукреции. 1632

Эта картина, один из лучших примеров идеала классической красоты, относится к более позднему периоду творчества Рени, около 1635 года. Она была в коллекции Евгения Савойского в Вене и упоминается Лаландом в 1786 году. Взятая французской армией в 1799 году, её возвратили семье Савойи в 1815 году, а затем передали в Сабауду.

DSC09563

  Гвидо Рени (итал. Guido Reni). Иоанн Креститель. 1635

Бюст кардинала Маурицио Савойского (1593-1657) был изготовлен Франсуа Дюкенуа в Риме в 1635 году. Это один из немногих задокументированных портретных бюстов фламандского скульптора, работа которого была гуманитарной и идеализированной по стилю, вдохновленной изучением классического искусства. Вероятно, это работа была указана в инвентаре Королевской виллы (итал. Villa della Regina) в 1657 году. Бюст поступил в Галерею Сабауда из династической коллекции.

DSC09550

 Франсуа Дюкенуа (итал. François du Quesnoy). Бюст кардинала Маурицио Савойского (1593-1657).

Франческо Каир (итал. Francesco Cairo) в 1630-х годах был известным ломбардским художником, особенно оцененным Домом Савойи. В инвентарной описи 1635 года зарегистрировано двенадцать работ, выполненных его рукой. На этих четырёх панелях показаны темы и стиль художника в соответствии с культурным климатом его родного региона, а также драматической постановкой того времени.

DSC09466 2

Франческо Каир (итал. Francesco Cairo). Мученичество святой Агнесы и Агония в саду. 1630-1635

DSC09466 3

Франческо Каир (итал. Francesco Cairo). Иродиада с головой Иоанна Крестителя и Смерть Лукреции. 1630-1635

Николя Пуссен, великий французский мастер, написал это полотно в 1636-1639 годах. Сюжет, вдохновленный Золотой легендой (англ. Legenda Aurea), представляет святую Маргариту Антиохийскую, побеждающую дракона, символизирующего сатану. Холст, когда-то находившийся в коллекции принца Евгения Савойского в Вене, был приобретён Карлом Эммануилом III в 1741 году и привезён в Турин.

DSC09578

 Никола Пуссен (фр. Nicolas Poussin). Святая Маргарита. 1636-1639

На портрете изображены дети Карла I, короля Англии: принц Чарльз (род. 1630), принцесса Мария (род. 1631) и Яков, герцог Йоркский (род. 1699). Произведение, одно из самых известных ван Дейком, было отправлено королевой Генриеттой Марией Бурбонской своей сестре Кристине, жене Виктора Амадея I Савойского. Другая версия, с некоторыми отличиями, также датированная 1635 годом, сохранилась в Букингемском дворце в Лондоне.

DSC09616

 Антон ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck). Трое старших детей короля Англии Карла I. 1635

Ван Дейку оплатили работу за написание этого полотна в 1635 году. На портрете изображён основатель Кариньянской ветви Савойского дома Томмазо Франческо, который в 1634 году был испанским губернатором Фландрии. Портрет, явно вдохновлён образом Карла V, написанным Тицианом, который сейчас находится в Прадо, подчеркивает его роль и силу.

DSC09622

 Антон ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck). Конный портрет принца Томаса Франческо Савойского. 1635

Холст был написан Бернардо Стеоззи (итал. Bernardo Steozzi) в 1634-1635 годах, незадолго до того, как он переехал из Генуи в Венецию. На нём изображён прелат, который остается неизвестным, возможно, он был членом семьи Фоло или Фосса из Генуи. Когда-то входивший в коллекцию графа Андреа Габальдони, до 1824 года портрет висел в Палаццо Дураццо, Генуя. Позже был приобрётен Королём Савойи.

DSC09624

Бернардо Стеоззи (итал. Bernardo Steozzi). Портрет прелата. 1634-1635

Эта работа в настоящее время приписывается Маттиасу Стому, который написал её после 1640 года в Сицилии. Терракотовые фигуры и яркие контрасты света характерны для его стиля. Картина была приобретена галереей в 1837 году из генуэзской коллекции.

DSC09436

 Маттиас Стом (нем. Matthias Stom). Самсон, захваченный филистимлянами. 1640

Приобретённая Анджело Бушероном в коллекции Тротти в Милане, картина она вошла в музей в 1842 году. До сих пор неясно, где ранее была размещена работа, поскольку это, скорее всего, верхний регистр алтаря. Отец появляется среди облаков, освещённых тёплым огненным светом, вытягивает руки и смотрит на происходящее под ним. Фигура Отца напоминает картину, которая сейчас изображена в "Гражданской пинакотеке" в Анконе с Непорочным зачатием 1640-1650 годов. Сходство можно также увидеть на полотне в центре потолка фамильной часовни Барбьери в церкви СС. Розарио в Ченто, которая датируется 1643-1645 гг.

DSC09630

 Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Бог Отец. 1646

Гверчино получил заказ от графа Фалькомбелли написать картину  для его алтаря Святого Иосифа в церкви иезуитов в Пинероло, недалеко от Турина. Работа была выполнена в 1651 году, о чем свидетельствует надпись в правом нижнем углу. Вероятно, написанная по образцу скульптуры Мадонна делла Винь в Генуе 1616 года, картина была передана в дар галерее в 1836 году.

DSC09635

  Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Мадонна Благословения. 1651

Гверчино написал это полотно в 1656 году для церкви в Болонье как реконструкцию одной на ту же тему, которая была выполнена для Вероны. Произведение, подаренное в 1657 году Кристине Французской и помещённое в королевскую картинную галерею Турина в 1665 году, оказало огромное влияние на религиозную живопись в последующие десятилетия.

DSC09639

 Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Святая Франциска Римская. 1656

Картина "Ecce Homo" была написана Гверчино в 1659 году и была опознана итальянским искусствоведом Карло Сезаре Мальвазия как подарок монсеньора Антонио Альбергати своему брату Людовико Николо. Фигура Христа содержит очевидные ссылки на работу Гвидо Рени. Полотно было подарено галерее бароном Лоренцо Лаугье в 1839 году.

DSC09645

 Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Ecce Homo. 1659

Гверчино написал этот алтарь для герцога Джованни Анджело Альтемпса в 1645 году. Полотно является ярким примером зрелой фазы карьеры художника. Первоначальным местом назначения была часовня Ланте делла Ровере в римской церкви Сан Никола да Толентино, откуда картина была вывезена в XVIII веке. Купленнfy итальянским правительством в 1877 году, впоследствии полотно было передано Сабауде.

DSC09650

Джованнни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Giovan Francesco Barbieri detto il Guercino). Святые Гертруда и Лукреция. 1645

Картина, хотя и похожая на некоторые натюрморты с вазами и цветами, поедаемыми насекомыми, нарисованными в 1670-х годах Авраамом Миньоном, теперь может быть приписана Хендрику Шоку. Картина, вероятно, когда-то принадлежали коллекции принца Евгения Савойской-Суассонской.

DSC00008

Хендрик Шок (нидерл. Hendrick Schoock). Натюрморт с цветами. 1670

Картина приписывается Филиппо Лаури и анонимному художнику, близкому к Марио де Фьори: первый нарисовал фигуры, второй – гирлянду из цветов. Работа может быть датирована 1650-1675 годами. Картина поступила в Сабауду из династической коллекции.

DSC00057

Филиппо Лаури (итал. Filippo Lauri). Аполлон и Дафна. 1650-1675 

Картина подписана и датирована 1673 годом в левом нижнем углу. На ней изображён некий роскошный натюрморт, типичный для Антверпена, места рождения Брейгеля. Однако включение большого арбуза раскрывает южноевропейское происхождение полотна, написанного в Италии, где Брейгель жил долгое время. Работа была куплена в середине XIX века.

DSC09960

 Абрахам Брейгель (нидерл. Abraham Brueghel). Натюрморт с фруктами и цветами. 1673

Веррокки является одним из самых известных и ранних художников-натюрмортов в Италии. В плотной композиции Вероккьо представляет множество разных фруктов на темном фоне. Плоды расположены на нескольких уровнях один над другим, как в корзине, так и свободно стоящие на слегка архаично выглядящем столе. Франко Палиага пишет о картине в каталоге мюнхенской и флорентийской выставки 2003 года: "Наша картина демонстрирует мастерский контроль света, который во многом обязан влиянию Караваджо и, таким образом, позволяет датировать произведение зрелым периодом Вероккьо".

DSC09967

Агостино Вероккьо (итал. Agostino Verrocchi). Фрукты. 1619-1639

Эта работа является одним из натюрмортов с вазой и цветами, написанными художником в начале семидесятых. Цветы являются символом любви и мимолетности жизни. Полотно поступило из картинной галереи принца Евгения Савойского-Суассона, купленного Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC09963

 Абрахам Миньон (нидерл. Abraham Mignon). Натюрморт с цветами. 1670-1672

Работа приписана Чарльзу Дофину, ученику Симона Вуэ, и написана в 1666 году. Дофин с 1650 года работал на принцев Кариньяно, а затем на герцогиню Кристин из Франции, вдову Витторио Амедео I и Первую мадам Рояль. Работа была приобретена Галереей в 1994 году.

DSC00062

Чарльз Дофин (фр. Charles Dauphin). Святой Франциск в экстазе. 1666

Холст подписан в правом нижнем углу. Этот натюрморт состоит из множества предметов, некоторые из которых также являются христианскими символами, показывающими превосходство духовных ценностей над материальными благами. Полотно было получено из картинной галереи принца Евгения Савойского-Суассона, приобретенного в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC09946

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz de Heem). Натюрморт с фруктами и цветами. 1650-1684

Основной темой творчества Снейдерса были натюрморты. Его мастерство высоко оценил Питер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных. Снейдерс не любил изображать людей – по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

DSC09957

Франс Снейдерс (нидерл. Frans Snyders). Грозди винограда и миска с клубникой. 1620-1630

Картина является уменьшенной версией той, которая сейчас находится в Прадо, Мадрид, написана художником около 1689 года по заказу Филиппа I Орлеанского. Физические особенности Иоанна Крестителя очень похожи на Людовика XIV. В 1741 году картина была подарена Карлу Эммануилу III дочерью Миньяра, графиней Фекьер.

DSC00079

Пьер Миньяр фр. Pierre Mignard). Святой Иоанн Креститель в пустыне. 1689

Портрет был написан в 1696 году придворным художником Франсуа де Троем. На нём изображён Людовик, герцог Бургундский, муж принцессы Марии Аделиды Савойской, дочери Витторио Амедео II. Когда молодые титулованнуе особы поженились в 1697 году, работа была отправлена в Турин,  став частью династической коллекции Савойи.

DSC00089

Франсуа де Труа (фр. François de Troy). Луи, герцог Бургундский. 1696

Работа была написана Маратти в с. 1670-1674 и явно вдохновленf Гвидо Рени. Попав в коллекцию Савойи, она была задумана как дополнение к Мадонне Дольчи, о чём свидетельствует сходство рамы. Картина поступла в Сабауда из династической коллекции.

DSC00069 1

Карло Маратта (итал. Carlo Maratti). Архангел Гавриил. 1670-1674

Работа была написана учеником Карло Дольчи. Герб на раму – такой же как в картине Маратти – указывает на то, что работа была частью коллекции Савойи в 1712 году. Она поступила в музей из династических собраний.

DSC00069 2

 Школа Карло Дольчи (итал. Scuola di Carlo Dolci). Мадонна. Вторая половина века XVII века.

Картина, которая теперь приписывается Джузеппе Боттани, изображает видение Святой Терезы из Авилы. Святой Иосиф покрывает святую белой вуалью, символом очищения, а Дева Мария вручает ему розарий.
Работа, вероятно, поступила в Сабауду из династических собраний Савойи.

DSC09756

 Джузеппе Боттани (итал. Giuseppe Bottani). Видение Святой Терезы из Авилы. 1680

Подпись и дата 1655 года были засвидетельствованы надписью, которая теперь больше не видна, но упоминается в источниках. Сюжет взят из библейской Книги Самуила. Вероятно, Барент Фабрициус был вдохновлён гравюрой Ганса Гольбейна Младшего и работой, приписанной Рембрандту. Картина поступила в Сабауду из династической коллекции.

DSC09911

Барент Фабрициус (нидерл. Barent Fabritius). Элькана и две его жены, Пенина и Ханна. 1655

Работа относится к зрелому периоду Филипса Вауэрмана, специалиста по батальным сценам, который высоко ценится коллекционерами за его утонченную технику и меткую реалистичность. Работа происходит из коллекции принца Евгения Савойского-Суассона, приобретенной Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC09904

Филипс Вауэрман (нидерл. Philips Wouwerman). Конная схватка. 1650-1655

Работа подписана Вуверманом, художником батальных сцен, которые высоко ценились в Нидерландах. Драматический и захватывающий характер композиции предполагает датирование между 1665 и 1668 годами, и, похоже, она смоделирована по знаменитой битве амазонок Питера Пауля Рубенса (Мюнхен, Старая Пинакотека). Картина, когда-то находившаяся в коллекции принца Евгения Савойской-Суассонской, была приобретена в 1741 году Савойей Карлом Эммануилом III.

DSC09943

Филипс Вауэрман (нидерл. Philips Wouwerman). Битва. 1665-1668

Панно с подписью "G witt" было написано во время или сразу после пребывания художника в Риме, примерно в середине XVII века. Работу можно считать типичным примером "итальянского" стиля ландшафта. Картина была куплена в Венеции в 1737 году Карлом Франческо Бомоном для Карла Эммануила III.

DSC09909

Гаспар де Витте (нидерл. Gaspard de Witte). Коттеджи. Середина XVII в.

Эта подписанная картина является примером жанра портрета, типичного для лейденских живописцев. Она может быть датирована 1665-1670 гг., Когда Шлакен ещё находился под влиянием своего учителя Геррита Доу. Произведение пришло из собрания принца Евгения Савойского-Суассона и было приобретено в 1741 году.

DSC09950

Годфрид Схалкен (нидерл. Godfried Schalcken). Портрет художника. 1665-1670

На этой картине, подписанной и датированной 1659 годом, мы можем узнать характерную черту лейденских "живописцев". Она служит типичным примером кабинетной живописи, крошечного, но очень изысканного произведения искусства. Работа происходит из коллекции принца Евгения Савойского-Суассонского и была приобретена Галереей Сабауда  в 1741 году.

DSC09929

Франс Ван Мирис Старший (нидерл. Franz van Mieris il vecchio). Портрет молодого человека. 1659

Работа, подписанная художником, может быть датирована c. 1670. Это типичный пример жанровой живописи, которую практикуют лейденские "Fijnschilders", то есть "прекрасные живописцы". Панель демонстрирует большую техническую виртуозность, которую ван Мирис унаследовал от своих учитилей Геррита Доу и Абрахама ван ден Темпеля. Вместе с сопутствующим произведением картина поступла в Турин из коллекции принца Евгения Савойской-Суассонской.

DSC09982

Франс Ван Мирис Старший (нидерл. Franz van Mieris il vecchio). Шарманщик. 1670

Панно, безусловно, Франца ван Миериса и написанное в с. 1670, демонстрирует ту же техническую виртуозность и интимный тон, типичные для лейденских "изобразительных художников", или "прекрасных живописцев (нидерл. Fijnschilders)". Со своим сопутствующим произведением оно было когда-то в коллекции принца Евгения Савойского-Суассона в Вене, купленным в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC09974

Франс Ван Мирис Старший (нидерл. Franz van Mieris il vecchio). Хорошая мать. 1670

Изображение играющих детей, очень любимое Герритом Доу и его мастерской, можно рассматривать как аллегорию о мимолетности человеческой жизни. Некоторые искусствоведы считают, что работа принадлежит не Жерри Доу, а его ученику Доменикусу ван Толу, который создал точные копии. Работа происходит из коллекции принца Евгения из Савойи-Суассона и была приобретена Савойей в 1741 году.

DSC09939

 Доминикус ван Тол (нидерл. Domeniccus van Tol). Дети, пускающие мыльные пузыри. Третья четверть XVII в.

Работа в настоящее время приписывается Франческо Тревизани, который написал её в последние годы XVII века. Картина была завещана Сабауде в 1864 году маркизом Фаллетти из Бароло.

DSC00091

Франческо Тревизани (итал. Francesco Trevisani). Пророк Даниэль. Конец XVII в.

Панель подписана и датирована 1674 годом. Личность пожилой женщины остается неизвестной. Вероятно, это не настоящий портрет, а так называемое "тронье", т. e. "лицо" на нидерландском языке, – вид работы, который позволил художникам фламандской и нидерландской школы выразить свое мастерство в создании реальных моделей. Панно, когда-то входившее в коллекцию принца Евгения Савойского-Суассона, стало частью коллекции Савойи после покупки в 1741 году.

DSC09993

Михиль ван Мюссер. (нидерл. Michiel van Musscher). Портрет пожилой женщины. 1674

Давид Тенирс Младший принадлежал к семье художников: его отец и сын были художниками, а его жена была дочерью Яна Брейгеля Старшего. Картина подписана и датирована 1650 годом. На ней изображена сцена в таверне, типичный пример влияния на него Адриана Брауэра.

DSC09863

 Давид Младший Тенирс (нидерл. David Teniers). Игроки в карты. 1650

Картина подписана в левом нижнем углу и датирована шестидесятыми. Среди различных мероприятий, которые проходили в тавернах, здесь мы видим игры в кости и марблс. Панно, ранее находившееся в картинной галерее принца Евгения Савойского-Суассона, было приобретено в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC09869

 Давид Младший Тенирс (нидерл. David Teniers). Интерьер таверны. 1640-1650

Картина подписана художником, чьим автопортретом, возможно, является скрипач на переднем плане. Изображение музыкальных инструментов намекает на знание и понимание гуманитарных наук. Работа принадлежала венской коллекции принца Евгения Суассон-Савойского. Купленная Карлом Эммануилом III с коллекцией Евгения, картина прибыла в Турин в 1741 году.

DSC09872

 Давид Младший Тенирс (нидерл. David Teniers). Вид таверны с музыкантами. 1640-1650

Картина, подписанная и датированная 1649 годом, является примером зрелой работы Поттера. Поттер, самый известный из голландских художников-живописцев семнадцатого века, работал в Делфте, Гааге и Амстердаме. Когда-то эта работа была в коллекции принца Евгения Савойского-Суассона.

DSC09876

 Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Potter). Пейзаж с четырьмя быками. 1649

Работа приписана голландскому художнику Яну Боту и датируется 1640 годом. Художник придерживается образцов идеализированного "итальянского" пейзажа, с которыми он познакомился во время своего пребывания во Франции и Италии. Панно принадлежало венской коллекции принца Евгения Савойского-Суассонского и было приобретено в 1741 году Карлом Эммануилом III.

DSC09897

Ян Бот (нидерл. Jan Both). Лесной пейзаж с путешественниками у реки. 1640

Работа подписана художником Эгбертом ван дер Пулем, членом школы Delf, известной прежде всего своими зажигательными ночными сценами. Панно относится к группе работ, приобретенных в Венеции в 1731 году Клаудио Франческо Бомонтом, первым художником Карло Эмануэле III.

DSC09936

Эгберт Ван дер Пул (нидерл. Egbert van der Poel). Рыбак продает рыбу на берегу. 1655-1674

Полотно, подписанное и датированное 1632 годом, точно воспроизводит драматическую картину на ту же тему, написанную Рембрандтом примерно в 1630 году, хранящуюся в настоящее время в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Картина, вероятно, является результатом заказа из католической среды города Харлема. Она была приобретена Клаудио Франческо Бомоном в Венеции для коллекции Савойи в 1737 году.

DSC09891

 Питер Франс де Греббер (нидерл. Pietr Fransz de Grebber). Воскрешение Лазаря. 1632

Картина "Изгнание торговцев из храма" является хорошим примером умелого сочетания Антоном Марии Вассалло религиозных предметов с рядом вещей и животных, взятых из реальной жизни или из репертуара фламандского вдохновения. Она датируется примерно серединой семнадцатого века. Работа поступила в Галерею из Сан-Себастьяно Куроне в 1939 году по завещанию.

DSC09837

 Антонио Мария Вассалло (итал. Anton Maria Vassallo). Изгнание торговцев из храма. 1650

Работа, подписанная и датированная Доу, может быть датирована примерно 1650 годом, когда его стиль стал менее зависимым от эталонов, унаследованных от его учителя Рембрандта. Несмотря на своё традиционное название, на картине может быть изображён астроном древности, о чем свидетельствуют стиль одежды и наличие небесного шара. Когда-то он был в коллекции принца Евгения Савойского-Суассона.

DSC09900

 Герард Доу (нидерл. Gerrit Dou). Портрет астронома. 1650

Картина "Три Грации" – работа художника, торговца и печально известного фальсификатора Пьетро Муттони, известного как Пьетро делла Веккья. В настоящее время он датируется 1650-ми годами. Попав в коллекцию принца Евгения из Савойи-Суассона, она была куплена Карлом Эммануилом III из Савойи.

DSC09840

 Пьетро Муттони, прозванный Пьетро делла Веккиа (итал. Pietro Muttoni detto Pietro della Vecchia). Три Грации. 1650-1660

Работа, датируемая 1629 годом, была отождествлена с работой, упомянутой в завещании 1641 года художника Якоба де Гейна III, который мог получить её в подарок от своего друга поэта Константейна Хёйгенса. Работа, которая играет на контрасте между ярко освещённым лицом старика и тёмнотой фона, отмечает краеугольный камень в раннем периоде Рембрандта. Картина была приобретена музеем в 1866 году.

DSC09844

 Рембрандт ван Рейн (нидерл. Rembrandt van Rijn). Спящий старик. 1629

Картина, которую в прошлом приписывали Рембрандту, теперь, как полагают, принадлежит его последователю и подражателю Саломону Конинку. Субъект традиционно отождествляется с раввином, хотя он вполне может быть пророком или библейским персонажем.

DSC09851

 Саломон Конинк (нидерл. Salomon Koninck). Пророк или Портрет Раввина. 1645-1650

Картина, подписанная и датированная 1662 годом, является прекрасным примером стиля Доу. Возможно, она принадлежала коллекции де Бай, выставленной в 1665 году, а позднее – коллекции принца Евгения Савойского в Вене.

DSC09914

 Герард Доу (нидерл. Gerrit Dou). Молодая женщина у окна с гроздью винограда. 1662

Дату и подпись можно найти в приложенном в восемнадцатом веке к холсту документе. Однако критики единодушно приписывают эту работу Абрахау Брейгелю, одному из художников-натюрмортов, наиболее востребованных в то время. Картина была приобретена в Венеции в 1737 году Карлом Эммануилом III.

DSC09976

Абрахам Брейгель (нидерл. Abraham Brueghel). Натюрморт с фруктами и цветами. 1671

Работа, которая относится к зрелой фазе Схалкен, написана в начале 1690-х. На ней изображена богиня Латона, превращающая ликийских пастухов, которые насмехались над ней, в лягушек – мифологический эпизод, описанный Овидием в его "Метаморфозах". Картина принадлежала коллекции принца Евгения Савойского-Суассона и поступила Турин в 1741 году, после приобретения картин Карлом Эммануилом III.

DSC00010

Годфрид Схалкен (нидерл. Godfried Schalcken). Богиня Латона Превращает ликийских пастухов в лягушек. 1690

Эта подписанная работа была, вероятно, дополнением к Пейзажу с рекой, деревней и загородным праздником, написанным между 1672 и 1695 годами. Когда-то она находилась в картинной галерее принца Евгения Савойского-Суассонского и в 1741 году стала частью коллекций Савойи.

DSC09989

Джон Гриффир (нидерл. Jan Griffier). Горный пейзаж с деревней, рекой и лодками. 1675-1692

Картина, подписанная Джном Гриффиром, является, вероятно, одной из его ранних работ, которые были тщательно смоделированы на Рейнских пейзажах Германа Сафтлевена. Панно было частью венской коллекции принца Евгения Савойского-Суассона, которое было куплено Карлом Эммануилом III в 1741 году.

DSC09991

 Джон Гриффир (нидерл. Jan Griffier). Пейзаж с деревней, рекой и лодками. 1672-1695

Эта подписанная картина, датируемая приблизительно 1650 годом, является примером ранней работы художника, на которую повлияли живописцы из Харлема, такие как Питер де Молин и Саламон ван Рюйсдаэль. Она поступила в коллекции Савойи из коллекции принца Евгения Савойского-Суассона.

DSC09918

Якоб ван Рёйсдал (нидерл. Jacob van Ruisdael). Пейзаж с пастухами. 1650

Питер Неффс Старший был самым плодовитым фламандским специалистом по архитектурным картинам в первой половине XVII века. Мельчайшие детали, искусное освещение и, прежде всего, перспективные эффекты – усиленные в небольших работах по меди с помощью имитированных мраморных рамок – были предназначены для частных коллекционеров. Обычная тема Неффса – воображаемый готический интерьер церкви, похожий на интерьер собора Антверпена, который имеет некоторое сходство с дневным видом, выставленным здесь.

DSC09984

Петер Неффс Старший (нидерл. Pieter Neef il Vecchio). Интерьер готического собора. Первая половина XVII века.

На панели, подписанной и датированной 1644-1645 гг., изображены жена художника, дочь Яна Брейгеля Старшего, и сын Давид. Многочисленные предметы и мыльные пузыри указывают на интерпретацию картины как аллегорию тщеславия человеческой жизни. Картина была в коллекции принца Евгения Савойского Суассона. Её купил и привёз в Турин Карл Эммануиле III в 1741 году.

DSC09858

Давид Младший Тенирс (нидерл. David Teniers). Портрет Анны и Давида Брейгелей. 1644-1645

Работа подписана немецким художником и датирована 1662 годом. По стилю она характерна для ранних работ художника. Панель была частью собственной коллекции Нетшера, поскольку картина на эту же тему была зарегистрирована в его инвентарной описи в 1694 году. Затем она перешла к венской коллекции принца Евгения Савойского-Суассона и, наконец, к коллекции Савойи в 1741 году.

DSC09925

 Каспар Нетшер (нидерл. Caspar Netscher). Точильщик ножей. 1662

Работа – хотя и подписанная Доменико Пиола – теперь приписывается его сыну и ученику Антону Мария из Генуи, который написал ее к концу XVII века. Когда-то находившаяся, вероятно, в монастыре доминиканских монахинь Святого Фомы в Павии, а затем в церкви под Алессандрией, картина прибыла в Сабауду в 1867 году.

DSC00084

Антон Мария Пиола (итал. Anton Maria Piola). 1695-1700

Святые Екатерина Сиенская, Роза Лимская, Винсент Феррер, Фома Аквинский, Петр Веронский, Доминик и Иероним благотворят Святое Причастие.