default_mobilelogo

Содержание материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьеро ди Козимо берёт скандинавскую модель изображения Марии, скорбящей над телом снятого с креста мёртвого Христа, лежащего на её коленях, в окружении святого Иоанна Богослова и Магдалины. Все они представлены глубого переживающими и полными боли. Повсюду на картине видны орудия Страстей Господних, которые несут три ангела в полёте, как наверху, так и на лужайке на переднем плане. На заднем плане внушительный профиль Голгофы, на котором стоят силуэты трех крестов.

DSC 0019

 Пьеро ди Козимо (итал. Piero di Cosimo). Плач над мертвым Христом. 1507-1510.

Поклонение пастухов, выполненное по заказу игуменьи монастыря Святой Марии в Монтелуче (итал. Santa Maria di Monteluce), представляет собой произведение, в котором Капорали, представитель эпохи Возрождения Перуджи, демонстрирует художественную культуру, восприимчивую к различным влияниям местных художников, таких как Перуджино с его "Поклонением", написанном для церкви служителей Деве Мари (итал. Santa Maria dei Servi), до флорентийской живописи – всё это интерпретируется с сильно лирическим и пафосным акцентом.

DSC 0032

 Бартоломео Капорали (итал. Bartolomeo Caporali). Поклонение пастухов. 1477-1479

В старом монастыре Святого Антония Падуанского, который расположен вдоль панорамной дороги, известной как "маршрут Перуджино" (итал. "percorso del Perugino"), был алтарь францисканцев из Пачано, написанный в 1517 году. Также можно увидеть его копию, которая была до реставрации. Алтарь был заказан местной францисканской общиной "Малые братья". В середине XIX века он перешёл сначала к коммуне Пачиано, а затем к Перудже. Сюжет "Мадонна во славе среди святых и ангелов" показывает множество святых фигур: Дева Мария, Младенец Иисус, Архангел Святой Михаил, Святой Лоренцо, Святой Антонио Аббат, Святой Франциск, Святой Антонио Падуанский, а также ангелы и ландшафт. Пейзаж показывает плодородные и стройные холмы Пачиано.

DSC 0026

 Лука Синьорелли (итал. Luca Signorelli) и мастерская. Мадонна во славе среди святых и ангелов. 1517

В 1479 году руководством городом Перуджа, осуществляемым Советом из десяти человек (децемвирами), был заказан алтарь художнику Пьетро ди Галеотто (итал. Pietro di Galeotto) для своей капеллы во дворце Приоров. Алтарный образ должен был Мадонну с Младенцем и святых Лаврентия, Людовика Тулузского, Геркулафла и Констанцию, в то время как меньшая верхняя панель могла быть предметом его выбора. В 1483 году Пьетро умер от чумы и заказ перешёл к Перуджино, который должен был завершить основную панель в течение четырех месяцев и написать верхнюю панель в течение года. Предметом последней должна была быть Мадонна делла Милосеррдия с портретами децемвиров, укрывающимися под её плащом. Перуджино получил значительную сумму денег, взамен которой ему пришлось перекрасить существующую верхнюю панель, заменив Мадонна Милосердия на Пьета, и завершить основную панель в течение шести месяцев. Созданный алтарь имел две панели в позолоченной деревянной раме. Главная панель изображала Мадонну с Младенцем на возвышенном троне под аркадой в окружении святых Геркулафла, Констанции, Лаврентия и Людовика Тулузского. Подпись Перуджино сделана у основания трона. На меньшей верхней панели изображён в половину длины тела Христос в гробу, который показывает израненные руки, нарисованные поверх ранней Мадонны Милосердия. Алтарь был перенесен в новую капеллу на первом этаже дворца в 1553 году. Комиссар Наполеона, Жак-Пьер Тине (фр. Jacques-Pierre Tinet) конфискавал главную панель в 1797 году и на её место была помещена копия (около 1799 года) Доменико Гарби (итал. Domenico Garbi). Антонио Канова нашел её в 1815 году, но, несмотря на просьбы городских властей о возвращении, она остается в Пинакотеке Ватикана. В 1835 году алтарь (с копией его главной панели) был удалён из капеллы первого этажа, но компоненты остались в Перудже. Оригинальная верхняя панель Перуджино и копия главной панели были впоследствии показаны отдельно в галерее. Недавно они были собраны в оригинальной раме и в первоначальном месте.
DSC 0043

 Пьетро Ваннуччи, прозванный Перуджино (итал. Pietro Vannucci, il Perugino). Алтарь Децемвиров. 1495-1496

Vatican

Пьетро Ваннуччи, прозванный Перуджино. Мадонна с младенцем в окружении святых. 1495-1496. Пинакотека Ватикана.

Деревянная скульптура, изображающая Мадонну с сидящbм на её на коленях Младенцем. Экспозиция поступила из церкви Святого Михаила Архангела, расположенной в селении Савелли муниципалитета Норча. Работа относится к определенной иконографической типологии, которая имела заметное распространение между концомXV и первым десятилетиями XVI века в четко определенной географической области, между Умбрией, Марке, Лацио и Абруццо. Тщательная реставрация, проведенная Джованни Мануали (итал. Giovanni Manuali), восстановила блеск позолоты, полностью покрывающей мантию Девы, позволила выявить использование драгоценных пигментов, таких как эмаль, и позволила заново открыть декоративный краюшек подушки, покрытый фольгой из серебра, на котором покоится фигура ребенка.

DSC 0013 0

Деревянные ангелы, служившие в качестве подсвечников, приобретены в монастыре Монтерипидо (итал. Monteripido).

DSC 0023

 Подсвечники. 1480-1500

Резная и окрашенная скульптурная композиция "Господь Бог благославляющий и Мадонна" создана в 1470-1480 годах неизвестным умбрийским мастером для украшения алтаря церви Святого Андрея селения Фратте (итал. Sant'Andrea delle Fratte), провинции Падуя.

DSC 0015 0

 Умбрийский скульптор. Пресвятая Дева и Бог Отец. Коронация. 1470-1480