Ахилл Форти, имя которого увековечено в названии Художественной галереи современного искусства, родился в Вероне 12 ноября 1878 года и жил вместе с родителями, Арриго и Джульетта Форти, во дворце Эмили (итал. Palazzo Emilei), прежними владельцами которого были, среди прочих, политический деятель средневековой Италии, военачальник, синьор Вероны, Падуи и Виченцы, один из лидеров гибеллинов, Эццелино III да Романо, фельдмаршал Йозеф Радецкий и император Наполеон I Бонапарт. После окончания университета в Падуи, Ахилл посвятил свою жизнь естественным наукам, много путешествуя по Балканам, в Марокко, Алжире, Испании, Турции и в Северной Европе до Норвегии. Ахилл Форти был членом самых престижных национальных и иностранных академий, получал премии и признания в научной сфере. Полем его основного интереса была ботаника и, главным образом, альгология – раздел биологии, изучающий водоросли. В своём дворце он создал современную лабораторию и богатую библиотеку. Кроме научных интересов, он также питал большую страсть к искусству, в частности, к скульптуре и живописи, будучи их утонченным любителем. Ахилл Форти принимал активное участие в общественной жизни Вероны: он был советником и членом комиссий Библиотеки, Музея Искусства и Музея Естественных Наук; учредил премии ученикам Школы прикладного искусства Вероны и венецианского Института науки, литературы и искусства, назначил пособия родителям; содействуя украшению и внешнему облику собственного города, пожертвовал большую часть своего состояния на восстановление Палаццо делла Раджоне (Palazzo della Ragione, что переводится как "Дворец Разума"). Он был другом художников Альфредо Савини (Alfredo Savini), Этторе Беральдини (Ettore Beraldini) и Джузеппе Цанколи (Giuseppe Zancolli). Ахилл Форти (полное имя Israele Achille Italo Forti – Израиль Ахилл Итало Форти) умер 11 февраля 1937 в возрасте 59 лет, оставив в дар муниципалитету Вероны дворец Эмили и собранные им коллекции для преобразования в Галерею Современного Искусства. Он похоронен в семейном склепе на еврейское Кладбище Вероны. Траурный памятник украшен медальоном, изображающим его рядом с матерью, – произведение скульптора Карло Спацци (1925).

Achille Forti

Портрет Ахилла Форти работы Этторе Бералдини (Ettore Beraldini)

После проведения реставрационных работ, галерею Ахилла Форти разместили в одном из самых престижных дворцов города  –  Палаццо делла Раджоне, открытом посетителям 12 апреля 2014 года. Дворец расположен между двумя историческими городскими площадями – Пьяцца делле Эрбе (итал. Piazza delle Erbe – "площадь трав") и Пьяцца дей Синьори (итал. Piazza dei Signori – "площадь Синьории"), которык и сегодня остаются пульсирующим сердцем Вероны. Построенное в XII веке здание выделяется характерным для Вероны видом, благодаря чередующейся кладке светлых туфовых блоков и красного кирпича. Привлекает взгляд висящее над аркой большое ребро; согласно народному преданию, оно принадлежало дьяволу, который потерял его, падая на Землю. На самом деле, это ребро кита, которое использовали в средневековье как вывеску продуктовой лавки.

P1240828 1

В течение нескольких веков, в период владения Вероной Венецианской республикой, Палаццо делла Раджоне был основным центром гражданской власти, приютившим в своих залах Коллегию Нотариусов, Таможню, Налоговую палату, Сберегательный банк, Мировой суд и суд Присяжных, а также тюремные помещения. Как было принято в позднем средневековье, здание защищали четыре укреплённые угловые башни: на пересечении улиц Кайро́ли (via Cairoli) и Данте (via Dante) стояла башня Массерия (Masseria); башня Торраццо (Torrazzo) находидась между улицей Кайро́ли и Площадью Трав. Документация о четвёртой башне на стыке улицы Данте и Пьяцца дей Синьори не сохранилась. Сегодня осталась только та башня, что выходит на Площадь Трав. Её построила в 1172 году семья Ламберти (Torre dei Lamberti) высотой 83 метра. Сегодня она считается самой большой башней Вероны. Подняться вверх можно с помощью лифта или по ступеням. На колокольне оборудована смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на город и его окрестности. 

P1240657 0

Карло Феррари (1813-1871). Пьяцца делле Эрбе.

Преодолев арочный проход и повернув направо, посетители дворца попадают на Внутренний дворик Старого Рынка, на котором начиная с XV века и до недавнего времени продавали не только зерно и муку, здесь также проходила ежедневная жизнь граждан и центра города. Эта самая очаровательная и лучше других сохранившаяся зона дворцового комплекса, в котором дышится типичным средневековым воздухом. В 1447 году во внутреннем дворике была выложена двухпролетная готическая лестница из красного веронского мрамора, получившая имя Скала делла Раджоне (итал. Scala della Ragione – Лестница Разума), которая ведёт на второй этаж к большому порталу Дворца. На верхнюю площадку лестницы, оформленную как балкон, выходили судьи и оглашали приговор. В начале XVI века готическую лестницу украсили такими деталями эпохи Возрождения как женская голова и интригующий овальный портрет на видном месте фронтона.

P1240653 0

Джузеппе Феррари (1835-1913). Вид на внутренний двор Старого рынка. 

Четыре больших зала – “Колонный“, “Картинный“, “Квадратный“ и “Восточный“ – вмещают 150 произведений скульптуры и живописи, собранных из трёх коллекций: дворца Эмилеи-Форти и двух некоммерческих банковских фондов – Кариверона (Fondazioni Cariverona) и Домус (Fondazioni Domus). Всего в запасниках галереи хранится около 1400 экспонатов, из них 1100 относятся к периоду начала XIX до первой половины XX вв. (1840-1940), и 300 единиц – второй половины XX в.    

P1240726

Выставочный зал галереи Форти

P1240727

Выставочный зал 

P1240736

Пино Казарини (Pino Casarini, 1897-1972). Турнир в Барлетте (Disfida di Barletta).

P1240634 0

Инноченцо Фракароли. Невинность (на переднем плане).

 Innocenzo Fraccaroli. l'innocenza.

P1240633 0

 Франческо Айец (Francesco Hayez, 1791-1882). Раздумье (Meditazione), 1851.

Этой женской фигурой Франческо Хайес символизирует раздумье (Meditazione) и печаль (Melancholy) по поводу неудачных сражений в борьбе за объединение Италии в 1848 году. На гребешке переплёта выгравировано название книги "История Италии", которая хранит имена павших за свободу и независимость с надеждой на молодые поколения. Надпись на чёрном деревянном кресте, символе мученичества, "Пять дней восстания в Милане (Cinque Giornale insurrections in Milan)", не оставляет сомнений в патриотическом пыле Хайеса, который в нём лично участвовал на стороне либеральной аристократии. Ахилл Форти купил картину у веронского архитектора Джакомо Франко; она была второй версией Meditazione, написанной в предыдущем году для поэта Андреа Маффей.

P1240625 0

Алессандро Путтинати (Alessandro Puttinati)

Миниатюрная группа из девяти скульптур известных деятелей культуры и политики XIX века, в т.ч. Джованни Доменико Романьози (1761-1835), Джованни Мильяра (1785-1837), Массимо д' Ацельо (1798-1866), Вольфганг Гёте (1749-1832) и Франческо Аьец (1791-1882) и др. 

P1240666

Торквато делла Торре (Torquato Della Torre, 1827-1855). Гаддо (Gaddo). 

P1240815

Альберто Виане (Alberto Viani)

Seated Nude

P1240624 1

 

P1240659 0

 Торквато делла Торре (Torquato Della Torre, 1827-1855). Паоло Веронезе.

P1240622 0

  Торквато делла Торре (Torquato Della Torre, 1827-1855). Оргия.

P1240652

 Уго Заннони (Ugo Zannoni, 1836-1919). Данте.

P1240741

 Выставочный зал

P1240713

Пио Семегини (Pio Semeghini)

A Tribute to Piero della Francesca 

P1240715

Уго Валери (Ugo Valeri)

Venetian Figures 

P1240638

 

P1240664 1

 Сильвестро Лега (Silvestro Lega, 1826-1895). Бабушкин урок.

P1240669 1

 Джузеппе Занотти (Giuseppe Zannoni, 1849-1903). Добрый самаритянин.

P1240675 1

Пьетро Росси (Pietro Rossi)

The Murder of Carlotta Aschieri October 6th 1866. The Last Memory of Austria 

P1240689 1

 Альфредо Савини (Alfredo Savini)

Peace, Grave Among the Cypresses

P1240698 2

 Витторе Грубичи де Драгон (Vittore Grubicy de Dragon)

The Last Heartbeat of the Day as it Ends

P1240681 1

Плинио Номеллини (Plino Nomellini)

The Woman fron the Sea 

P1240694

Анджело Морбелли (Angelo Morbelli)

It Advances

P1240678 1

Карло Донти (Carlo Donati)

The Baptism of Zeno Bachit 

P1240683 1

Гаэтано Превиати (Gaetano Previati)

The Washing of Humanity 

P1240707 0

Джованни Фаттори (Giovanni Fattori)

Great Manoeuvres 

P1240703 1

Альфредо Савини (Alfredo Savini)

Pine Trees on Garda 

P1240709 0

 

P1240711 1

 

P1240718 1

Пио Семегини (Pio Semeghini)

Self-portrait 

P1240729 0

 Витторио Даль Неро (Vittorio Dal Nero)

Portrait of Giuseppe Zancolli

P1240732 0

 Акилле Фуни (Achille Funi)

Girl with Fruits (My Sister Margherita)

P1240721 1

 Феличе Казорати (Felice Casorati)

The prayer

P1240756 0

 Марио Тоцци (Mario Tozzi)

Tribute to a Humorist

P1240751

  Марио Тоцци (Mario Tozzi)

Woman at the Window (Portrai of Marta)

P1240753 0

  Марио Тоцци (Mario Tozzi)

Untitled (Metaphysical Vision)

P1240748 0

 Марио Тоцци (Mario Tozzi)

Lionello and Marthe Fiumi

P1240772

Гвидо Трентини (Guido Trentini)

Still Life

P1240776 0

 Нурдио Трентини (Nurdio Trentini) 

Still Life

P1240779 1

 Нурдио Трентини (Nurdio Trentini) 

Still Life

P1240776 1

Марио Сирони (Mario Sironi)

Still Life

P1240817

Эмилио Ведова (Emilio Vedova)

For Spain '62 (Diptich) 

P1240782 1

 Бальдассаре Лонгони (Baldassarre Longoni)

The Flowering Peach Tree

P1240786 0

 Бальдассаре Лонгони (Baldassarre Longoni)

Landscape of Verona 

P1240803

Эмилио Ведова (Emilio Vedova) 

Compasition (Atlantic Charter) 

P1240805

Эмилио Ведова (Emilio Vedova)

Still-life by the Sea

P1240807 1

 

P1240810

 Джулио Туркато (Gulio Turcato)

Composition

P1240814

 Танкреди Пармеджиани (Tancredi Parmeggiani detto Tancredi).

Composizione.

P1240691 0

 Анджело Далль’Ока Бьянка (Angelo Dall'Oca Bianca)

Masks

P1240739 0

 Гвидо Трентини (Guido Trentini)

Nude

P1240745 0

 Гвидо Трентини (Guido Trentini)

At the Source

P1240701 1

Альфредо Савини (Alfredo Savini)

Portrait of the Lady in Black 

P1240764 1

Антонио Донги (Antonio Donghi)

The Hunt for Larks 

P1240642 1

 Помпео Мариано Мольменти (Pompeo Marino Molmenti, 1819-1894). Пия де Толомеи направляется в Маремму.

P1240649 1

Лоренцо Рицци (Lorenzo Rizzi)

Pia dei Tolomei. 

P1240724

Альфредо Савини (Alfredo Savini, 1868-1924). Портрет девочки. Дочка на Святом холме.

P1240766 1

Карло Леви (Carlo Levi)

Francesca 

P1240760 1

Антонио Донги (Antonio Donghi)

Portrait of a Lady 

P1240760 2

Антонио Донги (Antonio Donghi)

Portrait of a Mother and Daughter 

P1240769 1

Карло Леви (Carlo Levi)

Portrait of the Pisis 

P1240662

 Уго Заннони (Ugo Zannoni, 1836-1919). Пастушок.

В 1408 году по настоянию Подеста Николо Дзорци (Nicolò Zorzi) и Капитана Бартоломео Морозини (Bartolomeo Morosini), Коллегия Нотариусов учреждает капеллу покровителю города Святому Зенону Веронскому и в Святому Даниэлю, покровителю нотариусов.

P1240788

Посетителя капеллы приводит в замешательство контраст между строгостью и сдержанностью обстановки нижнего яруса залов капеллы и эксплозивным богатством декораций готических арок и потолков. Росписи художников Алессандро Маркезини (1663-1738), Джамбаттиста Белотти (1667-1730), Санто Прунати (1656-1728) и Луи Дориньи (1654-1742) обращены к эпизодам жизни Святого Зенона и Святого Даниэля со сценами Справедливости из Ветхого Завета и Спасения в Новом Завете.

P1240798

В начале XVIII века на сводах появились 11 небольших овалов, девять из них написал Джамбаттиста Белотти и два – Джамбаттиста Канцани. На них представлены библейские сцены и эпизоды из жизни Св.Зенона.

P1240795

Большие люнеты заполнены картинами Джамбаттиста Белотти Поклонение волхвов и Поклонение пастухов Алессандро Маркезини, а также Жертвоприношение Исаака Джамбаттиста Канциани (1664-1730)

P1240791

В трёх люнетах представлены сцены: Св. Зенон заставляет дьявола перенести чашу из порфида, Св. Зенон спасает возчика и Даниэль оправдывает Сюзанну, работы Людовико Дориньи 1693 года.

P1240799