Галерея Академии была создана в XVIII веке как учебное заведение для студентов смежной Академии изящных искусств, основанной в 1784 году великим герцогом Питером Леопольдом из Лотарингии. Тогда Академия размещалась в помещениях античного госпиталя Святого Матфея и монастыря Святого Никколо из Кафаджио, залы которых были использованы для демонстрации антикварных работ в качестве моделей для студентов Академии изящных искусств. Постепенно галерея Академии обогащалась картинами, собранными из церквей и монастырей, которые были конфискованы, сначала великим герцогом Питром Леопольдом из Лотарингии в конце XVIII века, а затем и Наполеоном в 1810 году.

DSC04694

В течение 1850-х годов веллась напряженная дискуссия о сохранении великолепного Давида Микеланджело, который стоял на улице на площади Пьяцца делла Синьория с 1504 года. Архитектору Эмилио де Фабрису было поручено спроектировать квадратную форму Трибуны в Академии в конце так называемой "Галереи старинных картин", соответствующей сегодняшнему Залу рабов. В 1873 году Давид должен был быть помещён в центр Трибуны под ярким просветом, похожим на ореол купола. В августе того же года Давид был удален с площади Пьяцца делла Синьория и перевезён в деревянном ящике в Академию по специально построенным рельсам,. Однако он не был перенесён в Академию ... поскольку Трибуна была ещё не готовой! Документы из архива повествуют о том, что статуя оставалась в деревянной ящике до 1882 года, до тех пор, пока Трибуна не была завершена и открыта для публики. Это означает, что Давид стоял в деревянном ящике в течение 9 лет! Сначала на боковых крыльях Трибуны были выставлены копии работ Микеланджело, а позже – гобелены. Сегодня мы можем восхищаться Дэвидом, который идеально подходил к картинам других художников XVI века, включая Бронзино, Чекчино Сальвиати и Аллори вдоль этих двух крыльев Трибуны. Выбор этих художников заключается в том, чтобы подчеркнуть их отношения с жизнью Микеланджело, произведениями и культурным влиянием, которое его произведения оказали на этих художников.

DSC04874

Центральный просторный зал позволяет посетителю оценить важность художественных вкладов в изобразительное искусство флорентийских гильдий и великолепие алтарей, сделанных между поздним XIV и началом XV века. Социально-экономические и религиозные аспекты флорентийского общества представлены через широкоформатные картины, заказанные одними из самых богатых флорентийских гильдий для алтарей церквей и монастырей в городе. Большие алтарии имеют богатые золоченые рамы, украшенные вершинами, шпилями, колоннами и святынями, чьи тонкие формы относятся к изысканной и элегантной готической архитектуре. Поскольку их важность (или стремление к важности возрастала), то и количество фигур в картинах, с более наполненными композициями и фигурами святых, которые носят стильную модную одежду, как богатое княжеское шествие. 

DSC05141 0

Самые известные художники, выставленные в центральном зале, – Джованни дель Биондо (итал. Giovanni del Biondo), Мариотто ди Нардо (итал. Mariotto di Nardo), Спинелло Аретино (итал. Spinello Aretino) и изюминка художественных произведений Лоренцо Монако (итал. Lorenzo Monaco) исключительного качества.

DSC05323

Термин "полиптих" (от греческого polu - "многие" и Ptyche "складки") относится к картине, составленной из нескольких панелей, объединённых в единый комплекс рамой. Когда полиптих разделён на три части, его обычно упоминают триптих. В целом, эти картины завершались наверху сложным и замысловатым профилем, а по бокам маленькими пилястрами. Нижняя часть картины имела небольшой порог, называемый пределлой. Различные части полиптиха собирали вместе с помощью системы планок и соединений, что свидетельствует о больших технических возможностях плотников. Несмотря на то, что на боковых пилястрах имеются современные новшества, а большая часть сусального золота, покрывающего фон и раму, в настоящее время утрачена, эта работа является ярким свидетельством великолепного убранства и величия алтаря поздней готики, одним из самых деяткльных сторонников которой был Росселло ди Якопо Франки (итал. Rossello di Jacopo Franchi) был. Задняя часть трёх основных частей этого полиптиха украшена искусственным мрамором, , который указывает, что он также был первоначально виден сзади. Сцена подчеркивается присутствием шести ангелов с музыкальными инструментами: одиночные ангелы, которые на самом деле не играют на инструментах, стоят в глубине группы; они играют символическую роль;  два ангела держат в руках прямые трубы (по краям), признак славы и величия. Любой звук трубы будет охватывать звук четырех стоящих на коленях ангелов, которые в свою очередь играют на духовом инструменте (второй слева), переносном органе (третий слева), арфе (третий справа) и струнном инструменте (второй справа). Два инструмента на переднем плане очень тщательно прорисованы: клавиши и сильфон, управляемые левой рукой, хорошо видны на переносном органе, а арфа – типичная модель пятнадцатого века. 

DSC05298

Росселло ди Якопо Франки (итал. Rossello di Jacopo Franchi; 1377–1456). Коронация Богородицы с ангелами и святыми.

Деревянная панель из темперы, датированная 1420 годом. Из монастыря Санта-Мария-ди-Ле-Кампора во Флоренции.

Большой полиптих "Благовещение с благославляющим Богом Отцом в окружении ангелов и святых" был создан итальянским художником Джованни дель Биондо (итал. Giovanni del Biondo) в 1385 году и украшал часовню погребения Майнардо Кавальканти, который умер в 1378 году. Часовня, посвященная Благовещению Девы, находилась в ризнице доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла. Множество святых изображены по обе стороны Благовещения и обозначены их именами, написанными в цоколе. В то время могли читать только религиозные общины, юристы и богатые из высших классов, поэтому в ходу был другой язык, с помощью которого мог бы идентифицировать предмет: использовалась система символов, состоящая из предметов, жестов, цветов, которая в то время была легко понятна всей публике.

DSC05166 1

Джованни дель Биондо (итал. Giovanni del Biondo). Благовещение с благославляющим Богом Отцом в окружении ангелов и святых.

Вверху: Бичевание Христа, Распятие, Воскресение. Пределла: святые Фома Аквинский, Иаков, Григорий Великий, Муж Скорбей Христос с Богородицей, Иоанн Богослов и две святые женщины, святые Амвросий, Августин, Бернард Клервоский.

Эта панель является типичным примером работы художника, получившего образование в Орканье, Никколо ди Пьетро Жерини. Она представлена Воспитательным обществом поломников в Санта-Мария-Новелла. На переднем плане изображены братья общества, стоящими на коленях перед Христом, который одет как паломник, а на пределле написана сцена погребения членов их общества. Все братья носят белые плащи, головы покрыты капюшонами, чтобы их нельзя было узнать во время благотворительной деятельности. В центре Христос поднимается из гроба, показывая раны на руках и на боку, перед крестом, на котором висят символы Страстей: гвозди, кнуты, копье и губка.

DSC05305 1

Никколо ди Пьетро Джерини (итал. Niccolo' di Pietro Gerini; 1368 - 1414). Человек скорби с символами страстей, 1405 г. 

Вверху Христос как поломник между святым Фомой Аквинским, апостолами Симоном и Фаддеем, святым Домиником и двумя братьями. Пределла: похороны брата.

Этот большой алтарь соединяет темы "Погребения Христова", плача Богоматери и Иоанна Богослова с повествованием эпизодов Страстей с использованием символов. Сравнение с тем же предметом в картине Никколо ди Пьетро Жерини, выставленной в этой же комнате, показывает более современное применение Лоренцо Монако изобразительного языка. Работа Лоренцо характеризуется повествованием, более человечным и представляющим образ гробницы, дополненный декором, вдохновлённым древними саркофагами, прелюдией к гуманистической культуре.

DSC05309

Лоренцо Монако, урожд. Пьеро ди Джованни (итал. Lorenzo Monaco / Piero di Giovanni; 1370 — 1425)

Человек скорби между Богородицей, Иоанном Богословом и символами Страстей.  1404. 

В пределле этой панели показана необычная тема: Христос сидел на профессорском стуле, обучая девять человек в классной комнате. Тема иллюстрирует идею Учения Христа, который распространяет истинное знание. Имя художника "Франческо" появляется в крошечной надписи на одном из свитков на письменных столах.

DSC05317

Франческо (итал. Francesco). Мадонна с Младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Николаем и двумя ангелами, держащими занавес. 1391

Верх: Благословение Христово. Пределла: учение Христа

Панно из монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции Санта-Мария-дельи-Анджели было написано Лоренцо Монако для Камальдолитского монастыря, где он принял свой обет. В 15 веке монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели стал важным художественно-культурным центром. Он был местом утонченной школы для иллюстрированных рукописей и имело обширную библиотеку. Под руководством настоятеля Амброджо Траверсари (итал. Ambrogio Traversari) монастырь принимал философов и ученых, а также важных политических деятелей.

DSC05313

Пьеро ди Джованни (итал. Piero di Giovanni), прозванный Лоренцо Монако (итал. Lorenzo Monaco; 1370–1425). 

Христос молится в оливковой роще с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом. Пределла: арест Иисуса, Христос лишён одежды. 1400

Тема Благовещения была широко распространена в христианской иконографии. Она особенно почиталось во Флоренции из-за великолепной рописи этого сюжета, считающегося чудотворным, в базилике Сантиссима Аннунциата (итал. Basilica della Santissima Annunziata). Её значение усиливалось тем обстоятельством, что до XVIII века праздник Благовещения, который приходится на 25 марта, начинал новый год по флорентийскому календарю. Картина "Благовещение" была написана ок. 1400–1410 гг. неизвестным флорентийским мастером, на которого оказали влияние Аньоло Гадди, Спинелло Аретино и особенно Лоренцо Монако. Мастер Мадонна Штраус – имя, данное анонимному художнику историком флорентийской ренессансной живописи и профессором Нью-Йоркского университета Ричардом Оффнером (англ. Richard Offner) после того, как он рассмотрел панель с изображением Мадонны, которая когда-то была в коллекции Перси Селдона Штраус в Нью-Йорке. В 1933 году Ричард Оффнер сгруппировал по стилю 23 работы неизвестного мастера, которого можно считать стилистическим предшественником Мазолино (Томмазо да Кристофоро-Фини), работавшего в начале XV века. Мастер Мадонна Штраус создает очарованную и неземную атмосферу, несмотря на твердо смоделированные тела фигур. Смешивание духа готики и ренессанса у этого художника можно увидеть даже в форме панно.

DSC05192

Мастер Мадонна Штраус (англ. Master of the Straus Madonna). Благовещение

Большинство из этих пяти критско-венецианских икон происходят из закрытых флорентийских церквей и монастырей между 1700 и 1800-ми годами. Наиболее известными из них являются "Мадонна Страсти" (итал. Madonna della Passione), работы критского художника Андреа Ритцоса, который создал различные версии, и икона с изображением Святых Петра и Павла, приписанная художнику Николаосу Ритцосу.DSC05133 1

Андреос Рицос (итал. Andreas Ritzos; 1422-1492). Мадонна Страсти, 1450-60

Под названием "Мадонна Страсти" понимают определенный тип иконы,на которой изображены Мадонна с Младенцем Иисусом, покоящимся на левой руке Матери в окружении двух ангелов с инструментами страсти; Младенец смотрит на архангела Гавриила, который показывает ему Крест и Терновый венец, Сын напуган тем, что с его  ноги падает сандалия и обнажается ступня ноги; его руки цепляются за руку Матери в поиске защиты у матери. Часто на этих иконах появляются греческие буквенные символы, которые обозначают имена четырех фигур: Иисуса Христа, Божией Матери, архангела Гавриила (справа) и архангела Михаила (слева).

DSC05136 1

 Венето-критский художник (XVI-XVII). Поклонение волхвов. 1600

По всей вероятности, эта небольшая панель является результатом совместных усилий художников Никколо ди Пьетро Жерини и Лоренцо ди Никколо ди Мартино, которые, согласно документам, работали над алтарями и фресками между концом 14 и началом 15 веков.

DSC05156

Никколо ди Пьетро Джерини (итал. Niccolo di Pietro Gerini) и Лоренцо ди Николло ди Мартино (итал. Lorenzo di Niccolo di Martino)

Возведенная на трон Мадонна с Младенцем, Ангелы и Святые: Иоанн Креститель, Иаков Старший, Антоний Великий, Дьякон Мученик. 1395-1400

Эта деревянная панель, написанная темперой ок. 1380–1385 гг., озвучивает тему "Троицы" через изображение Вознесенного на престол Бога-Отца, представляющего верующим своего распятого Сына, когда над его головой пролетает голубь Святого Духа. Картина объединяет темы "Святой Франциск получает стигмат" и "Святой Марии Магдалины, обнимающей Крест", когда она становится на колени у подножия Распятия.

DSC05157 1

Никколо ди Пьетро Джерини (итал. Niccolo di Pietro Gerini). Троица со святыми Франциском и Марией Магдалиной

Панель "Святой Иероним молящийся" написана темперой по дереву ок. 1390–1395 гг. итальянским художником Франческо ди Микеле (итал. Francesco di Michele). Иероним одет в красные одежды и широкополую шляпу, типичную для кардинала. Хотя историческая реальность не подтверждает этот аспект жизни святого, данная иконография была очень популярна с XIV века. Несмотря на удлиненные пропорции фигур, предвещающие начало готического стиля, эта картина отличается суровой строгостью.

DSC05159 1

Франческо ди Микеле (итал. Francesco di Michele). Святой Иероним молящийся.Вверху: Христос Благословляющий.

Панель из лечебницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции изображает вариацию на тему "Богородицы Смирения": сидящую наверху в лучах света Богородицу видят окружающие её святые и ангелы. Таким образом, общий эффект заключается в истинном небесном видении, которое усиливается разницей в размерах Мадонны с Младенцем и святых у её ног.

DSC05155

Томмазо дель Мацца (итал. Tommaso del Mazza)

Богоматерь Небесного Смирения между четырьмя ангелами и святыми: диакон Святой, Франсиск, Иоанн Креститель, Павел, Антоний Великий, Екатерина Александрийская. 1370-1375

Деревянная панель с темперой из монастыря Святой Вердианы во Флоренции является выражением зрелой деятельности Аньоло Гадди. Аньоло учился своему ремеслу у своего отца, Таддео Гадди, одного из непосредственных учеников Джотто. Аньоло унаследовал от отца одну из самых устоявшихся мастерских во Флоренции. В дополнение к многочисленным картинам, Агноло также создал важные настенные росписи, например, те, которые украшают мужскую часовню в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

DSC05151

Аньоло Гадди (итал. Agnolo Gaddi). Мадонна Смирение и шесть ангелов. 1385–1390

Написанная темперой по дереву панель "Мадонна с Младенцем в окружении святых Иоанна Крестителеля, Николая Святителя и ангелов" создана в 1400–1410 годах флорентийским художником Герардо ди Якопо по имени Старнина, который провел много лет в Испании, большей частью в Валенсии, прежде чем он вернулся во Флоренцию между 1401 и 1404 годами. Контакты художника с международной культурой при Арагонском дворе в Валенсии позволили ему разработать живой и новаторский изобразительный язык, который был важен для развития интернациональной готики во Флоренции.

DSC05189 1

Герардо ди Якопо, прозванный Старнина (итал. Gherardo di Jacopo detto Starnina)

Мадонна с Младенцем в окружении святых Иоанна Крестителеля, Николая Святителя и ангелов

Эта небольшая панель была заказана гильдией изготовителей и торговцев шестяными тканями Арте делла Лана (итал. Arte della Lana), о чём свидетельствует изображение святого покровителя гильдии Стефана, первого христианского мученика; он держит в руках флаг с изображением Агнца Божьего, эмблему Гильдии, которая также повторяется в пределле.

DSC05152

Святой Стефан. Вверху Распятие с Богородицей и Иоанном Богословом. 1400–1405

Деревянное тондо расписано темперой для монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции мастером пределлы Эшмолеанского музея (итал. Maestro Della Predella Dell'Ashmolean museum) ок. 1360–1365 гг. Круглая форма картины очень редка для этого периода; сопоставимый пример – Благословение Христа Джованни да Милано (итал. Giovanni da Milano) из краеугольного камня в часовне Ринуччини (итал. Rinuccini) в базилике Санта-Кроче во Флоренции. Информация о том, где изначально была расположена эта панель с Мадонной и Младенцем, отсутствует.

DSC05125 1

Мастер пределлы Эшмолеанского музея (итал. Maestro Della Predella Dell'Ashmolean museum). Мадонна с Младенцем.

Панели "Святой Лаврентий и Святой Епископ", созданные для церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции ок 1360–1365 гг. одним из самых преданных сотрудников в мастерской Андреа Орканьи, являются оставшимися боковыми элементами небольшого – уже не существующего – полиптиха, состоящего из пяти или семи секций. Традиционное имя художника происходит от картины, изображающей "Рождение Пресвятой Богородицы" в Эшмолеанском музее в Оксфорде. Качество исполнения и строгое соблюдение стилистических формул Орканьи позволяют предположить, что его мастерская контролировала выполнение работы.

DSC05122 1

Мастер пределлы Эшмолеанского музея (итал. Maestro Della Predella Dell'Ashmolean museum).

Святой Лаврентий; Святой Епископ

Деревянная панель, которая подписана Спинелло ди Лука и датирована 1391 годом, была изготовлена для часовни святого Андрея в Лукке. Спинелло ди Лука, известный как Спинелло Аретино (из Ареццо), был одним из ведущих мастеров тосканской живописи в конце 14-го и в первые годы 15-го века. Создатель алтарей и таких известных циклов фресок, как, например, в ризнице Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции, он сумел обновить живописный язык сквозь воздушность своих композиций, живые жесты своих фигур и использование изящных линий и изогнутых форм, тем самым открывая путь для распространения стиля поздней готики.

DSC05153

Спинелло ди Лука (итал. Spinello di Luca). Мадонна с Младенцем на троне и четырьмя ангелами. 1391

Слева: Святые Паолино и Иоанн Креститель, пророк Иеремия. Правая сторона: Святые Андрей и Матфей, Моисей.

У этой стены установлены три панели различных мастеров, избражающие Мадонну Смирение. Название "Мадонна Смирение" обозначает изображение Пресвятой Богородицы, сидящей на земле, часто на подушке, а не на троне, как у Маэсты. Слово "смирение" происходит от латинского "Humus", что означает "земля", поэтому такое представление демонстрирует и прославляет одно из достоинств Марии – смирение. Почти всегда Мадонна изображается с Младенцем Христом, предлагающей Ему свою грудь. Эта специфическая иконография появилась между 1325 и 1350 гг. и широко использовалась в последующие десятилетия, продолжаясь в период поздней готики. Здесь и в других комнатах есть много примеров этой темы. В центре размещена панель художника Сильвестро дей Герардуччи (итал. Don Silvestro dei Gherarducci), который был монахом-камалдолитом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции, где он также писал иллюстрированные рукописи. Левая панель "Мадонна Смирение и Четыре Ангела" создана ок. 1360–1365 гг. мастером алтаря Св. Николая (итал. Maestro dell'Altare di San Niccolo) для Флорентинского аббатства. Справа расположена картина "Мадонна Смирение", написанная Якопо ди Чоне (итал. Jacopo di Cione) церкви святого Иллария в Колоньоле под Флоренцией ок. 1365–1370 гг.

DSC05116 1

 Мадонна Смирение

Эти панели были частью полиптиха, который сегодня разделен на различные коллекции. Скорее всего, этот полиптих был заказан Лоренцо Монако в 1398-1400 годах для часовни Кристо Андингелли в базилике Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.

DSC05203

 Пьеро ди Джованни, прозванный Лоренцо Монако (итал. Piero di Giovanni detto Lorenzo Monaco). 

Св. Иероним; Св. Иоанн Креститель; Св. Петр; Св. Павел

Первоначально этот триптих, созданный ок. 1410–1415 гг., был установлен в алтаре приходской церкви Сан-Проколо, которой сегодня уже нет. В Академию он поступил из монастыря Бадиа во Флоренции. Явление архангела в полёте и застенчивая поза Девы оживляют композицию, в то время как плавные линии плаща Девы и богатые ткани, покрывающие стул, придают сцене элегантный вид. Святой Антоний, одетый в монашескую одежду, находится справа от Архангела Гавриила, а возле его ног – маленький чёрный поросёнок. Этот атрибут вытекает из практики монахов-Антонинов разводить свиней, жир которых использовался в качестве мази для тех, кто страдал от очень болезненного заболевания, известного как "огонь Святого Антония". Вверху медальон с изображением Бога – Отца.

DSC05206 0

  Пьеро ди Джованни, прозванный Лоренцо Монако (итал. Piero di Giovanni detto Lorenzo Monaco).

Благовещение и Святые Екатерина Александрийская, Антоний, Прокул и Франциск Ассизский

В этой части комнаты есть несколько экземпляров панелей из приюта Сан-Пьетро-Мартире во Флоренции, написанные темперой по дереву ок 1420–1430, которые со временем претерпели изменения из-за изменений вкуса и новых потребностей религии. Небольшая панель с Мадонной и младенцем была написана Лоренцо Монако до конца 1300-х годов. Позже, она была снабжен боковыми ставнями, расписанными Джованни Дал Понте, что придало вид скинии.

DSC05209 1

Благовещение Ангел и святой Михаил, Богородица и святая Дорофея

Эта работа является результатом монтажа, выполненного в конце 1400-х годов с повторным использованием более ранних картин. Центральная панель Лоренцо Монако окружена двумя другими, создаанными около 1425 года анонимным флорентийским мастером, известным как Мастер Шермана Пределлы. На левой панели изображён благовещающий ангел и распятие со скорбящей женщиной (плакальщицей), Магдалиной и Богородицей. На правой панели – святые Павел Папа Григорий, Доменик. Эти две панели расписаны также на обратной стороне; изначально они должны были быть дверями скинии.Триптих размещён в сложной резной раме с фигурами Бога-Отца и Голубя Святого Духа, добавленными в конце 1400-х годов. Такой алтарь прямоугольной формы отражал предпочтительную конструкцию, применявшкюся в эпоху Возрождения.

DSC05211

 Лоренцо Монако (итал. Piero di Giovanni detto Lorenzo Monaco), Мастер пределлы Шерман (итал. Maestro della Predella Sherman) и неизвестный флорентийский художник.

Мадонна Смирение между двумя ангелами и святыми Петр, Иоанн Креститель, святой женщина и святым Стефаном. 1385-1390
Бог Отец и Голубь Святого Духа1470-1490

Мастер Мадонна Страус (англ. Master of the Straus Madonna) – итальянский художник, который нарисовал небольшую картину Мадонны с Младенцем на золотом фоне около 1385 года. Неизвестный мастер Мадонны Страус, вероятно, работал во Флоренции с 1385 по 1415 год. Ему приписано более 30 работ. В работах мастера можно видеть то же направление, что и в поздних работах флорентийского художника Лоренцо Монако или его современника Аньоло Гадди. Тем не менее, мастер Мадонны Страус разработал свой собственный типичный язык дизайна и выбор цвета со сказочно-экстатической выразительностью. Художник, а также его флорентийский современник, Мастер из Бамбино Виспо (итал. Bambino Vispo), являют собой яркий пример новой, очень реалистичной готической живописи во Флоренции. Мадонны Мастера Мадонны Страуса ранее были изображены в почти культовой позе, однако на поздних картинах художника, например, животные и цветы показаны более детально. Это наблюдение природы указывает на переход "небесного" мотивного выбора поздней готики к эпохе Возрождения и её изображение в человеческой среде. Христос, окруженный "орудиями Страстей". Крест с молотком и тремя гвоздями для распятия рук и ног Иисуса, плоскогубцы для гвоздей, повязка для повязки на глазах, чтобы Иисус не мог видеть; Здесь можно видеть сцену Тайной Вечери во время последней совместной трапезы, когда Иисус до своего ареста говорит Петру, что тот сегодня отречётся от него три раза, пока не пропоёт петух. Сцена ареста изображена передачей Иуде 30 серебряных монет и поцелуем Христа, чтобы указать, кого должен арестовать солдат. После ночи молитвы в Масличной роще Иисус был арестован при свете факелов; Он предстал перед первосвященником Каиафой, где он был осужден по свидетельству двух лжесвидетелей; Понтий Пилат моет руки после того, как спросил толпу, освободить Иисуса или Варавву по случю праздника. Сюжет Бичевания Иисуса предствлен колонной и кнутами, используемые при истязании Христа; жезл помещен в руку Иисуса как скипетр; жесты издевательств и насмешек, направленных на Иисуса; платок, предложенный Иисусу, чтобы высушить лицо, когда он шёл на Голгофу. Лонгин пронзает Иисуса своим копьем, пока он на кресте; сосуд, из которого испил Иисус; Лестница, используемая для снятия тела Христа с креста для погребения; солдаты бросают жребий за тунику Иисуса. Эта иконография, которая была довольно широко распространена в конце 1300-х годов, вдохновляла преданность верующих, которые использовали образы, чтобы следовать этапам жертвы Спасителя.

DSC05300 1

Маэстро делла Мадонна Страус (1360 – 1415). Христос в виде Мужа Скорбей с орудиями Страстей. 1400.

Повествование о Рождестве Христовом, написанное в 1398 году темперой по дереву Сенни Ди Франческо ди Сер Cенни (итал. Cenni di Francesco di Ser Cenni) для монастыря Санта-Катерина-аль-Монте и Сан-Кайо в Сан-Гаджо во Флоренции (итал. Santa Caterina al Monte and San Caio monastery at San Gaggio),  дополняется необычными вторичными элементами, такими как седло и посох путника, которые намекают на путешествие Марии и Иосифа из Назарета в Вифлеем и на их последующее бегство в Египет, чтобы избежать преследования Ирода.

DSC05163

Сенни Ди Франческо ди Сер Cенни (итал. Cenni di Francesco di Ser Cenni). Рождество Христово и весть пастухам.

В 1873 году оригинальная статуя Дэвида, работы Микеланджело, была перемещена с площади Пьяцца делла Синьория в галерею. Архитектор Эмилио де Фабрис (Emilio de Fabris ) спроектировал специальную трибуну с большим просветом, чтобы разместить в ней Давида, укоторая была построена в 1882 году.

DSC04867В одном из крыльев Музея находится выдающаяся коллекция античных музыкальных инструментов из Консерватории Керубини (Cherubini), свидетельствующая о настоящей страсти семьи Медичи к театру, балету и музыке.

DSC04692 0

Заключают цикл художественные работы представлены религиозные панно, написанные крупными художниками, которые активно участвуют в Флоренции или вокруг нее между серединой 13-го и конца 16-го веков. Коллекция экспонируется рядом с первым этажем и включает восстановленные красочные золотые алтари и великолепные поздне-готические полиптихи. Последнее художественное оформление музея состоялось в декабре 2013 года в Зале Колосса, чтобы разместить большее количество лучших работ с XV и начала XVI века.

DSC04768 1

Джованни да Болонья (итал. Giambologna, Jean de Boulogne) "Похищение сабинянок", (копия).

Когда человек входит в галерею Академии, он видит гипсовую скульптуру Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna, 1579-1583), представляющей центральную сцену в Зале Колосса. По этой модели Джамболонья создал мраморную скульптуру, которой можно полюбоваться на площади Синьории (итал. Piazza della Signoria) в лоджии Ланци. Скульптор изобразил сплочённую группу из трёх фигур, соединенных серпантиновидным движением: один человек поднимает женщину в воздух, а второй приседает. Название "Похищение сабинянок" было предложено его современником Винченцо Боргини (Vincenzo Borghini). Что больше поражает наблюдателя, так это то, что вся группа была вырезана из одного блока мрамора и признана шедевром Джамболоньи. Три фигуры кружат в вихре, который приглашает наблюдателя передвигаться вокруг статуи и предлагает бесконечные точки обзора. Вдохновленный идеалами Микеланджело, Джамболонья прославился поисками переплетённых фигурных композиций и более амбициозных инклюзивных усилий. Его способность лепить тела в старом классическом стиле и великолепные фигуры обнаженных женщин в соблазнительных позах увеличила его славу в конце XVI века.

DSC04674 1

Джованни да Болонья (итал. Giambologna, Jean de Boulogne) "Похищение сабинянок", оригинал.

Гипсовая статуя Джамболоньи окружена чрезвычайно ценной коллекцией произведений искусства на религиозные темы с XV века до начала XVI века. Взгляд посетителя поражает большое количество панельных полотен Паоло Уччелло (Paolo Uccello), Пьетро Перуджино (Perugino), Филиппино Липпи (Filippino Lippi), Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) и Боттичелли (Botticelli). С первого взгляда можно почувствовать себя подавленным, но если присесть за гипсовой скульптурой Джамболоньи, можно с комфортом насладиться богатой коллекцией эпохи Возрождения и узнать две из самых важных работ на стене, через которую устроен вход в Академию. Первое, на что падает взор посетителя – это центральная, прямоугольная передняя панель так называемого свадебного сундука, прозванного Кассоне Адимари (Cassone Adimari), принадлежавшая семье Адимари (Adimari), изображающая типичную свадьбу эпохи Флорентийского Возрождения на средневековыой улице с памятниками (баптистерий слева) и драгоценными парчовыми костюмами, свидетельствующими о обычаях и богатстве благородных семей в 1450-е годы. Название "Кассоне", что означает сундук, перешло на картины вытянутой прямоугольной формы из традиции расписывать свадебные сундуки с приданым невесты. 

DSC04697 0

Джованни ди сер Джованни по прозвищу Скеджа (итал. Giovanni di Ser Giovanni, detto lo Scheggia; 1406–1486), Свадьба ("Кассоне Адимари")

Вторую небольшую панель слева от "сундука" приписывают Сандро Боттичелли и она называется "Мадонна моря". Картина обязана своим именем морскому пейзажу, который можно смутно видеть на заднем плане, и её очарование – в его золотых деталях и символах, определяющих два персонажа. Гранат, который держал младенец Иисус, касался страсти Христа и звезды "Стелла Марис", сверкающей на темно-синем халате Марии. Название "Мария" считалось в средние века соединенным с морем (слово "море"), как в терминах "Стелла Марис" (звезда моря) в соответствии с античными транскрипциями еврейского имени "Мириам" (Мэри).

DSC04725 1

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli) "Мадонна моря"

Крайняя слева панель "Святитель Андрей Апостол склоняется перед Крестом" написана в 1490 году Франческо Боттичини (Francesco di Giovanni Botticini), который был был сыном Джованни ди Доменико, художника, изготовлявшего и расписывавшего игральные карты. Франческо обучался в магазине Нери ди Биччи, который возглавлял мастерскую по изготовлению разнообразной живописной продукции религиозного содержания, выполненной на среднем, коммерческом уровне, где он приобрел технические навыки, которые можно оценить в этой картине. Панель показывает различные уровни качества в разных частях: некоторые, как фигура святого, принадлежат руке мастера; другие – работникам на мастерской.

DSC04720 1

Франческо Боттичини (итал. Francesco Botticini) "Святитель Андрей Апостол склоняется перед Крестом"

Слева над большой панелью расположены две маленькие. Одна описывает сцену "Посещение Марией святой Елизаветы и святая Анна", другая – Благовещение. Первую приписывают кисти Перуджино: картина написана в то же время, что и "Рождество Пресвятой Богородицы", когда молодой художник находился под сильным влиянием Андреа Верроккьо (Andrea del Verrocchio). Панель создана, вероятно, как часть пределлы для будущего алтаря. На левом фоне Франциск Ассизский получает стигматы, а на правом фоне – святой покровитель Флоренции Иоанн Креститель, что может указывать на то, что потерянный алтарь был предназначен для такого францисканского монастыря во Флоренции, как Санта-Кроче. Вторая панель – "Благовещение " – считается флорентийским произведением искусства 1490 года, выполненном в стиле тенденций, явно просматривающихся в описании простой лоджии с холмистым ландшафтом и заливом на заднем плане, а также небольших фигур, изображенных с простым использованием деталей. Небольшая панель, вероятно, была частью пределлы.

DSC04715

Справа от "сундука" размещена панель флорентийского художника Паоло Уччелло (Paolo Uccello; настоящее имя Paolo di Dono, 1397 – 1475), которая называется "Сцены из монашеской жизни (Tebaide)". Традиционно считалось, что это Фиваида – старинное название пустынной области в Верхнем Египте, где монахи жили в безмятежном одиночестве. Вместо этого картина иллюстрирует "Око морали (De Oculo Morali)", религиозный текст 13-го века, который подчеркивает важность созерцания в достижении знаний о сверхъестественном мире. Картина подчеркивает нарративные навыки и перспективные интересы Паоло Уччелло, крупной фигуры во флорентийском Возрождении.

DSC04732 0

 Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello). "Сцены из монашеской жизни (Tebaide)".

В верхнем ряду, слева направо, размещены картины Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем и двумя ангелами Сандро Боттичелли, Посещение Св. Анны и Св. Иоанна Пьетро Перуджино, работы неизвестных авторов: Благовещение, Мученичество Св. Лаврентия и картины других мастеров.

DSC04718 1

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli), "Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем и двумя ангелами".

DSC04731 1

Картина неизвестного художника "Мученичество Св. Лаврентия"

DSC04729 1

Пьета́ неизвестного автора

Левое крыло Зала Колосса демонстрирует шесть алтарных картин XV века, выставленных в хронологическом порядке, чтобы показать развитие флорентийской школы. Начинается серия с квадратной панели из церкви Святой Маргариты в Кортоне, написанной Андреем Флорентийским (Andrea de Florentia) в 1437 году. Картина называется "Мадонна делла Цинтола со Святой Екатериной и Франциском". Художник изобразил Богоматерь, передающей свой пояс (Cintola) Святому Фоме, в присутствии стоящих по сторонам Святой Екатерины Александрийской и Святого Франциска Ассизского. В работе сочетаются инновационные элементы с более архаичными мотивами; типичное разделение контрастирует с пространственным единством всей композиции; традиционный золотой фон противостоит использованию перспективы в изображении главной фигуры Девы Марии и шагов к Её трону.

DSC04734 1

Андрей Флорентийский (итал. Andrea de Florentia) "Мадонна делла Цинтола со Святой Екатериной и Франциском"

Вторая панель в этом ряду – "Благовещение" – является копией картины Филиппо Липпи, написанной им для монастыря Мурате во Флоренции в период с 1475 по 1480 годы, оригинал которой хранится в Старой Пинакотеке Мюнхена. Эта панель хранилась некоторое время в мастерской художника, преждем чем была реализована с авторской подписью "Maestro della Natività Johnson", которая теперь идентифицирован как Доменико ди Заноби (Domenico di Zanobi). Вмести с этим, образ Богоматери написан другим художником, возможно, Филиппино Липпи (Filippino Lippi), который осветлил графические контуры и улучшил живописную технику.

DSC04739 1

Филиппино Липпи (итал. Filippino Lippi), "Благовещение"

В центре расположена большая Троица Алессио Бальдовинетти (Alesso Baldovinetti), написанная в 1470 году для церкви Санта-Тринита во Флоренции. Тайна Троицы (Бог Отец, Христос и Святой Дух) открывается за изысканной драпировкой, украшенной жемчугом, поддерживаемой ангелами. Христос на кресте поддерживается Богом Отцом, а между их головами белый голубь символизирует Святой Дух. Триумф ярких ангелов (херувимов) окружает три фигуры миндалевидной формы. Следует обратить внимание на череп под крестом, который обычно является религиозным символом человеческого искупления. Через жертву Христа кровь попадает в череп Адама, который олицетворяет шанс для всех его потомков искупиться от первородного греха.

DSC04744 1

 Алессио Бальдовинетти (итал. Alesso Baldovinetti), "Тайна Троицы"

Справа от Троицы находится знаменитая картина Треббио Боттичелли (Trebbio Altarpiece), представляющий Святое собеседование. Дева Мария и Младенец идеально изображены в монументальном пространстве, окруженном шестью святыми разных периодов. Панель поступила с виллы Медичи Треббио, скорее всего, по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи (Lorenzo di Pierfrancesco Medici). Покровительство Медичи ясно подтверждается присутствием святых защитников богатой семьи, Св.Космы и Св. Дамиана, одетых в длинные элегантные фиолетовые одежды.

DSC04747 1

 Алессио Бальдовинетти (итал. Alesso Baldovinetti); "Мадонна с Младенцем и святыми Доменико, Космы, Дамиана, Франциско, Лаврентия и Иоанна Крестителя.

Следующая панель "Святая Варвара и святые Иоанн Креститель и Матфей" была изготовлена в 1468 году и принадлежала  монашескому братству святой Варвары церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции. Структурная конфигурация картины с её разноцветным мраморным полом напоминают алтарный образ, созданный в том же году Пьеро и Антонио дель Поллайоло (Piero and Antonio del Pollaiolo), для базилики Кардинала Поргугалии Сан-Миниато-аль-Монте (Chapel of the Cardinale del Portogallo in San Miniato al Monte) во Флоренции. Резкие линии двух боковых фигур отражают стиль Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno), в то время как воин у ног Святой Варвары, похоже, является работой Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

DSC04751 1

Пьеро и Антонио дель Поллайоло  (итал. Piero and Antonio del Pollaiolo) "Святая Варвара и святые Иоанн Креститель и Матфей"

Завершает серию картин на левой стене торжественная композиция Доменико Гирландайо, изображающая святого Стефана между Св.Иаковом и Св. Петром (1493 г.). Прикосновение великого Мастеро заметно в величии трех скульптурных фигур, которые поразительно выходят из монументальных ниш, написанных на заднем плане. Гирландайо приветствовала молодого Микеланджело на его мастерской в течение нескольких месяцев, когда ему было всего около 14 лет. Отношения между ними оставались фундаментальными для Микеланджело на протяжении всей его карьеры, как для панельных картин, так и для фресок, особенно в те годы, когда он работал в Сикстинской капелле (1504-08).

DSC04754 1Доменико Гирландайо (итал. Domenico Ghirlandaio), "Cвятой Стефан cо Св.Иаковом и Св. Петром".

На прилегающей, противоположной от входа стене, висит картина Франческо Граначчи (Francisco Granacci) "Успение Богоматери со святыми Бернардо дельи Уберти, Георгием, Иоанном Гуальбертом, Екатериной Александрийской". Панель 1520 года из церкви Святого Георгия на окраине во Флоренции (San Giorgio alla Costa) написана, похоже, в связи с прибытием туда двенадцати монахинь из монастыря Валломброза, отмеченным 16 сентября 1520 года. Композиционная схема фактически повторяет картину, выполненную Перуджино в 1500 году для церкви Валломброса, которая выставлялась в этом же зале. Описательный подход и внимание к деталям, характерные для работ Граначчи, происходят, вероятно, из его обучения в мастерской Гирландайо, в которой он познакомился и работал с молодым Микеланджело.

DSC04759 1

Франческо Граначчи (итал. Francisco Granacci)

"Успение Богоматери со святыми Бернардо дельи Уберти, Георгием, Иоанном Гуальбертом, Екатериной Александрийской"

Работа над "Мадонной с Младенцем, святым Иосифом и святым Иоанном Крестителем" вдохновлена Мадонной Альдобрандиной – одной из картин Рафаэля, написанной им предположительно в 1509-10 гг., перед самым отъездом из Флоренции в Рим либо сразу после него. Работа выполнена в характерной диагональной позе Богородицы: ее торс возвышен и голова склонилась к плечу, задумчивое выражение лица, взгляд опускается на Сына.

DSC04763 0

Франческо ди Кристофано, Франчабиджо (Francesco di Cristofano), 1484-1525

"Мадонна с Младенцем, с святым Иосифом и святым Иоанном Крестителем"

Панель "Муж скорбей Христос с Богоматерью и святым Иоанном" была написана неизвестным художником около 1490 для монастыря Св. Иеронима на окраине во Флоренции (Convent of San Girolamo alla Costa in Florence). Картина может быть связана с кругом Якопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio) и Козимо Росселли (Cosimo Rosselli) и отражает религиозные настроения во Флоренции в конце пятнадцатого века. Другая версия этой картины, приписываемая маэстро Эпифания из Фьезоле (Maestro dell'Epifania di Fiesole), находится в Музее Кракова. В прошлом картина в Академии была переписана, изменив положение рук и расширив экспозицию.

DSC04766 0

 Анонимный художник

"Муж скорбей  Христос с Богоматерью и святым Иоанном" 

Новая обстановка зала позволяет наслаждаться тремя большими алтарными картинами, удобно расположенными вокруг гипсовой скульптуры Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna). С декабря 2013 года в правой части зала находится грандиозная панель Перуджино (Пьетро Перуджино (Pietro Perugino) с изображением Успения Богородицы (1500), окруженного Воскресением Христа Рафаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), а также "Снятием со креста" (1504-08) Филиппино Липпи (Filippino Lippi). Самая большая панель в центре – это одно из наиболее выдающихся произведений Пьетро Перуджино, которое было заказано монахами Аббатства в Валломбросе в 1500 году для главного алтаря церкви. Внизу панель четко обозначена "PETRVS PERVGINVS PINXIT A.D. MCCCCC". Основной сюжет – Успение Девы Марии, окруженное триумфом пения и игры ангелов, в котором представлены различные музыкальные инструменты (арфа, скрипка, гитара) и мягкие красочные драпировки. Внизу ниже главной сцены Перуджино нарисовал четырех святых, связанных с преданностью монахов Камальдолеса. Среди них следует обратить внимание на крайнюю правую фигуру святого Михаила Архангела, одетого в богатую, сверкающую одежду. Если внимательно посмотреть на панель снизу, можно даже увидеть границы длинных деревянных балок, используемых для установки большой деревянной панели. Картина была вставлена в сложную рамку, выполненную с пределлой и двумя портретами монахов Валломброса, окончательно реконструированных в декабре 2013 года.

DSC04817 1

Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino) "Успение Богородицы"

Слева до Успения глаз привлекает мягкость розовых лент от "Снятия со креста Филиппино". Панель, которая ранее была выставлена в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, Филиппино Липпи начал писать в 1504 году, и после его смерти он была завершена в 1507 году Перуджино, который отвечал за всю нижнюю часть картины. Два уровня стилистически очень разные и, таким образом, создают разобщение. Верхняя часть показывает типичный поиск Филиппино побуждения и движения, большое количество персонажей, находящихся вокруг креста в неустойчивом равновесии и легко узнаваемых развевающихся лентах.

DSC04810 0

Филиппино Липпи (итал. Filippino Lippi), "Снятие с креста"

Зал разгораживает простенок с тремя большими алтарными картинами: "Святая Троица" Доменико ди Мишелино (Domenico di Michelino), "Троица и святые Косма и Дамиан, Франциск Ассисский, Себастьян и Иулий" Аполлонио ди Джованни (Apollonio di Giovanni) и "Коронование Богородицы" Эпифания из Фьезоле (Maestro dell'Epifania di Fiesole).

DSC04704 0

Панель "Святая Троица" из церкви Сан-Панкрацио во Флоренции написана в 1460 году и может быть увязана с поздней деятельностью художника из-за обильного деревянного орнамента, перегруженного архитектурными мотивами. Доменико смоделировал свои работы под влиянием Беато Анджелико (Beato Angelico), сохранив аскетические и религиозные представления мастера. В пределле: Истории Архангелов.

DSC04705 1

 Доменико ди Мишелино (Domenico di Michelino), Флоренция, 1417 - 1491 гг.

"Святая Троица"

По типу деревянных изделий картина Аполлонио ди Джованни "Троица и святые Косма и Дамиан, Франциск Ассисский, Себастьян и Иулий" относится к третьей половине пятнадцатого столетия, создана флорентийским мастером, способным гармонично изображать трехмерные фигуры и пространство, что было характерно для Ренессанса, с преобладанием таких архаичных элементов, как золотой фон и плоские ореолы.

DSC04708 1

Аполлонио ди Джованни (Apollonio di Giovanni), Флоренция, 1417 - 1465 гг.

"Троица и святые Косма и Дамиан, Франциск Ассисский, Себастьян и Иулий".

Картина "Коронование Богородицы", чье происхождение неизвестно, является произведением анонимного мастера, названного в честь изображенной им сцены, представляющей волхвов в церкви Сан-Франческо в Фьезоле. Возможно, он может быть отождествлен с Филиппо ди Джулиано (Filippo di Giuliano) или художником из мастерской Якопо дель Селлайо ( Jacopo del Sellaio), работавшим в период с 1473 по 1480 годы. Этот изысканный художник обучался и работал в художественных кругах Козимо Росселли (Cosimo Rosselli), которому эта работа приписывалась на протяжении многих лет, и Якопо дель Саллайо, чья манера отражена в гирлянде Ангелов, венчающих две основные фигуры. Черты лица Мадонны, напротив, связывают художника со стилем Алессио Бальдовинетти (Alesso Baldovinetti). В 1967 году американский историк-искусствовед Эверетт Фахи (Everett Fahy) написал в журнале "Берлингтон", что этот художник, возможно, тот же человек, что и Филиппо ди Джулиано (Filippo di Giuliano, 1449-1503), художник, который поделился мастерской с Якопо во Флоренции после 1473 года.

DSC04712 1

Маэстро Эпифания из Фьезоле (Maestro dell'Epifania di Fiesole).

 "Коронование Богородицы" 

Образ Девы Марии, поклоняющейся Младенцу, восходит к Откровениям Святой Бригитты (Бригитты Шведской). В 1370 году она посетила Вифлием и оставвила описание явившихся ей там видений Девы Марии. В итальянской живописи XV века эта тема получила распространение, особенно во Флоренции. Американский историк искусств и художественный критик Бернард Беренсон, при жизни считавшийся крупнейшим в США авторитетом в области живописи итальянского Ренессанса, исключил из числа произведений Пьер Франческо Фьорентино группу композиций с изображением Поклонения Младенцу, принадлежащих разным мастерам. Эти работы он объединил под условным именем Псевдо Пьер Франческо Фьюорентино. "Pseudo Pier Francesco Florentino" – это традиционное название, которое было дано во второй половины пятнадцатого века aлорентийской мастерской, специализирующейся на создании копий преданных образов и особенно картин Липпи и Пезеллино. В стилистике произведений этого круга заметно влияние Филиппо Липпи, Якопо дель Салайо, Франческо Позелино. Эти композиции различаются не только уровнем и манерой исполнения, но и в деталя, в частности фоном: то гладким и тёмным, то золотым, то решённым в виде сада из роз. Поскольку фигуры в разных композициях совпадают, можно предположить, что они писались с картонов, вышедших из мастерской Филиппо Липпи и Пезеллино и унаследованных кем-либо из их прямых учеников и последователей. В их числе работа в Галерее Академии "Поклонение Мадонны Младенцу Христу", созданная ок. 1475. Композиция происходит от "Поклонения Младенцу" Филиппо Липпи, картина которого раньше находилась в Палаццо Медичи во Флоренции, а теперь в Государственном музее Берлина.
DSC04770

 Псевдо Пьер Франческо Фьорентино (итал. Pseudo Pier Francesco Fiorentino).

Умиление Младенцем. 1475

Эти маленькие панели были когда-то частью большого алтаря, созданного примерно в 1530 году для главного алтаря церкви Святой Аполлонии. По словам Вазари, Микеланджело представил общий дизайн картины; однако, среди сохранившихся рисунков великого Учителя никаких следов этих эскизов обнаружено не было. Многочисленные произведения живописи находятся сейчас в различных итальянских и зарубежных музейных коллекциях.Крещение святой Аполлонии Александрийской (верхняя панель); Спор Святой Аполлонии (левая сторона, верх); Бичевание (правая сторона, верх); Мученичество зубов (левая сторона, середина); Помощь Ангелов (правая сторона, середина); Святая Аполлония перед королем (левая сторона, низ); Мученичество святой Аполлонии (правая сторона, низ). 1530

DSC04773

Франческо Граначчи (итал. Fancesco Granacci)

Хотя имеются некоторые разногласия, приписывание этой работы мастерской Росселли является общепринятым. Её деятельность характеризуется сочетанием точности с перспективной традицией начала пятнадцатого века и её переработкой в более интимную и приветливую атмосферу преданности, обогащённую пристрастием к подробному описанию.

DSC04778

Козимо Росселли (итал. Cosimo Rosselli)

Мадонна с Младенцем, увенчанная двумя ангелами. 1490

Историки искусства начала двадцатого века утверждали, что картина датируется 1510 годом, но документальной основы этих утверждений до сих пор нет. Однако стилистический анализ картины подтверждает эту гипотезу. Произведение полностью объединяет стилистические тенденции шестнадцатого века, такие как гармоничные композиционные решения, видимые в искусстве Фра Бартоломео, с другими, более архаичными в тенденции, например золотым фоном, связанным с духом круга Савонаролы. Эта смесь современных стилистических с более традиционными тенденциями типична для искусства Альбертинелли в течение первого десятилетия века.

DSC04780

Мариотто Альбертинелли (итал. Mariotto Albertinelli)

Святая Троица. 1510

Эта работа, вероятно, была заказана Якопо дель Селлайо, но завершена его сыном Арканджело после смерти Якопо в 1493 г. Как и его отец, Арканджело показывает влияние учения Боттичелли и Гирландайо. Выражения лица изображены с тонами глубокого страдания и сердечных эмоций, характерных для сурового и драматического религиозного климата, характеризующего Флоренцию в годы проповедей Савонаролы.

DSC04784

Якопо дель Селлайо (итал. Jacopo del Sellaio) и Арканджело ди Джакопо дель Селлайо (итал. Arcangelo di Jacopo)

Снятие с креста Иисуса Христа и Святые Иаков Старший, Франциск, Михаил и Мария Магдалина. 1493

Панель, по всей вероятности, происходит из алтаря часовни Беато Джоваччино Пикколомини. Сцена, представленная здесь, является комбинированной версией Рождества и Поклонения Младенцу Иисусу, распространенной во второй половине кватроченто. В этом конкретном исполнении сцена завершается двумя ангелами и святым Иосифом, которого в других случаях заменяет молодой святой Иоанн Креститель. Стилистический анализ картины показывает фламандские влияния на фоне пейзажа и утонченный интеллектуальный классицизм в архитектуре яслей, детали, указывающие на дату между 1480 и 1490 годами.

DSC04794

 Лоренцо ди Креди (итал. Lorenzo di Credi). Поклонение младенцу Христу. 1480 – 1490

Картина была заказана флорентийским аристократом Джованни Серристори. В ней представлены Врачи Церкви, обсуждающие вопрос о рождении Богородицы как свободный от первородного греха. Богородица в своей небесной славе парит над святыми Иоанном Евангелистом, Иеронимом, Августином, Григорием, Амвросием и Бернардом, собравшимися вокруг мертвых Аврама, символом осуждения этого человека после Первородного греха. Надписи на знаменах относятся к идее предопределения, связанной с культом Девы, присутствующей в некоторых отрывках из Библии, некоторые взяты из Песни Песней (4,7), выбранной потому, что девушка, описанная в стихотворении, имела был идентифицирован с Марией со времен средневековья: «Tota pulchra es, amica mea» ("Ты  прекрасна, моя любовь"). Богословский вопрос был текущим спором во время XVI века, и предмет спора был урегулирован только в 1854 году с провозглашением догмы о непорочном зачатии. Картины представляют удивительное сходство с версией, найденной во флорентийской церкви Санто-Спирито Пьером Франческо Фоски. Другое толкование этой жк темы художником Карло Портелли можно увидеть на трибуне Давида в этом музее.

DSC04797

Джованни Антонио Сольяни (итал. Giovanni Antonio Sogliani), "Спор о непорочном зачатии".

Эта работа может быть датирована приблизительно 1471 годом из-за ее стилистического родства с Мадонной и Младенцем со Святыми, которые сейчас находятся в музее Жакмар-Андре в Париже. Недавние исследования показали, что эти две работы когда-то были боковыми панелями на алтарь монахинь Мантеллате, первоначально в церкви Санта-Моники, а теперь в Санто-Спирито.

DSC04790

Франческо Боттичини (итал. Francesco Botticini). Святая Моника и Святой Августин. 1475

По всей вероятности, эти две маленькие пилястры когда-то были частью Алтаря очищения, написанного Беноццо Гоццоли для церкви Сан-Марко во Флоренции в период с октября 1461 года по октябрь 1462 года. Теперь центр алтаря является частью Лондонской национальной галереи. коллекции. Возможный перерыв в работы Гоццоли, по всей вероятности, побудило его покровителей выбрать Доменико ди Микелино, который уже работал над картиной в той же мастерской и в то же время (1469).

DSC04808

Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli); Доменико ди Мишелино (итал. Domenico di Michelino).

Святые Варфоломей, Иоанн Креститель и Иаков Великий, Архангел Михаил, Лаврентий и Леонардо. 1461 – 1462

Гербы семей Медичи и Торнабуони когда-то были в основании этой панели. Пьеро Медичи, которого называли Гути (итал. Gouty), и Лукреция Торнабуони (итал. Lucrezia Tornabuoni) были вероятными покровителями картины. Позже, эта работа поступила на Виллу ди Кастелло, которая никогда не принадлежала супружеской паре.Такое престижное покровительство идеально сочетается с тщательно сформулированными и щедрыми декоративными мотивами этой работы. Работа может быть датирована около 1455-1460.

DSC04799 1

 Маэстро делла Нативита ди Кастелло (итал. Maestro della Nativita' di Castello)

Рождество; Четыре пророка. Панель из больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции.

Фрагмент алтаря из флорентийской базилики Сантиссима-Аннунциата (Пресвятой Богородицы), работы Нери ди Бичи " Пять святых", отражает момент перехода от раннего к более позднему ренессансному стилю во флорентийской живописи. Это одна из самых ранних известных работ продуктивного художника, который станет доминировать над более консервативными тенденциями во флорентийском искусстве в третьей четверти пятнадцатого века. В двух рядах по ширине воображаемого тротуара стоят пять полноразмерных святых лицом влево: Франциск, Филипп, Екатерина, Альберт Великий и Иероним. В художественной галерее Оберлин (США) хранится другая панель с изображением пяти святых, но обращённых лицом вправо. В первом ряду (слева направо) стоит Св. Марина Антиохийская, которую можно легко узнать по атрибуту дракона, в её ногах, Иоанна Крестителя, по его рубашке с волосами и ленте с надписью "Ecce Agnus Dei" (вот Агнец Божий) и Иакова Старшего, опознанного по посоху паломника и панцирю ракушки. Во втором ряду, заполняя два арочных свода в верхней части панели, находятся святые Бернард, узнаваемый по одежде цистерцианцев, и Матфей, опознанный по открытому Евангелию, который он держит. Обе панели признаны сохранившимися фрагментами алтаря, ранее находившегося в часовне флорентийского торговца Виллано ди Стольдо ди Беллинкайона в церкви Сантиссима-Аннунциата.

DSC04803 1

Нери ди Бичи (итал. Neri di Bicci); "Пять святых"

Панель "Святой Викентий Феррер и Сцены из его жизни" приписана Джовани Франческо да Римини, художнику, работавшему в Падуе и Эмилии-Романье, который, вероятно, работал во Флоренции. Сбалансированное распределение света и поиск более сдержанной элегантности – это характерные черты, которые напоминают развитие искусства во Флоренции, хорошо сочетаются с другими предметами в стиле поздней готики.

DSC04806

Джован Франческо да Римини (итал. Giovan Francesco da Rimini). Святой Викентий Феррер и Сцены из его жизни.

Картина "Пояс Богородицы" изображает Деву, когда она поднимается на небеса, отдавая свой пояс сомневающемуся святому Фоме в знак своего присутствия. Справа святой Михаил опускается на колени, глядя на зрителя, в центре пустой саркофаг, полный цветов. Работа датируется 1508-1509 годами, когда во Флоренции появляется новый классический стиль под влиянием Фра Бартоломео. Приписывание работы Граначчи не является общепринятым; некоторые уёные предложили имя Мастера скорби из Скандиччи (итал. Master of the Scandicci Lamentation), художника, стиль которого напоминает Граначчи, Леонардо и Рафаэля.

DSC04831

Франческо Граначчи (итал. Francesco Granacci). "Пояс Богородицы".

Эта картина когда-то была одной из двух боковых панелей Спасителя мира с четырьмя евангелистами, который сейчас находятся в Галерее Палатина. Как сообщает Вазари, работа была заказаны флорентийским купцом Сальваторе Билли (Salvatore Billi) для украшения его семейной часовни в церкви Пресвятой Богородицы. Хотя на центральной панели изображена дата 1516 год, боковые изображения Пророков, по-видимому, были созданы годом или двумя раньше, сразу же после пребытия Фра Бартоломео в Рим в 1514 году. Эта гипотеза подтверждается их прямой стилистической связью с потолком Сикстинской капеллы Микеланджело.

DSC04835 1

Фра Бартоломео (итал. Fra Bartolomeo). Пророк Иов. 1514

Панно вместе со своим приложением, изображающим Перенос тела святого Зиновия, должно было завершить украшение алтаря святого Зиновия, содержавшего панно со сценой Благовещения, между двух работ Ридольфо. Обе картины были написаны в 1516 году и предположительно были размещены на боковых стенах комнаты, скорее всего, в рамках архитектурного каркаса.

DSC04843

Ридольфо Гирландайо (итал. Ridolfo del Ghirlandaio). Святой Зиновий воскрешает мальчика из мертвых.

Из общества святого Зиновия в приходской церкви Санта-Мария-дель-Фьоре

Эта панель вместе с картиной святого Зиновия, где он воскрешает мальчика из мертвых, должна была завершить украшение алтаря святого Зиновия, содержавшего панно с изображением Благовещения, которое здесь выставлено между двух картин Ридольфо. Обе картины были написаны в 1516 году и, предположительно, были размещены на боковых стенах комнаты, скорее всего, в рамках архитектурного каркаса.

DSC04855

Ридольфо Гирландайо (итал. Ridolfo del Ghirlandaio). Перенос тела святого Зиновия.

Граначи написал эту работу после своего короткого пребывания в Риме весной и летом 1508 года, когда он и другие художники были вызваны на помощь росписи потолка Сикстинской капеллы самим Микеланджело, чье влияние очень отчетливо видно в ангелах, которые открывают шторы. Построенная по простой и линейной композиционной схеме, картина, благодаря своей гармонии и строгому формальному и выразительному определению фигур, несомненно, является одним из наиболее интересных вкладов Граначчи в развитие современного классического стиля.

DSC04845 1

Франческо Граначчи (итал. Francesco Granacci). Мадонна с Младенцем и святыми Франциском и Зиновием
Из часовни Джиролами в церкви Сан-Галло во Флоренции (англ. Girolami Chapel in the Church of San Gallo).

 

Через десять лет после того, как галерея Академии была открыта для публики, музей проделал большую работу, чтобы продемонстрировать гобелены, картины и скульптуры, и, главным образом, перенос статуй рабов Микеланджело в Академию в 1909 году. Около 50-х годов зал Колосса был открыт вместе с 13-ю панельными картинами. В 1980-х годах в Музей коллекция Музеев была добавлена из гипсовых изделий Лоренцо Бартолини, размещенных ныне внутри зала девятнадцатого века, первоначально использовавшегося в качестве женского отделения в старой больнице Святого Матфея, покровителя банкиров.

DSC04865 0

 Микеланджело. Пьета́ из Палестрины

DSC04852 0

 Микеланджело. Незавершенная статуя Св. Мфтфея.

DSC04860 0

 Микеланджело. Незавершенная статуя "Раб" для могилы папы Юлия II в Риме.

DSC04838 0

 Микеланджело. Незавершенная статуя "Раб" для могилы папы Юлия II в Риме.

DSC04859 0

 Микеланджело. Незавершенная статуя "Раб" , доставленная из Гротта Буонталенти

DSC04840 0

 Микеланджело. Незавершенная статуя "Раб" для могилы папы Юлия II в Риме.

Справа от Трибуны находятся три небольшиз зала с многочисленными табернаклями, приписываемыми Бернардо Дади. Слева от Трибуны, в трёх небольших залах выставлены произведения известных мастеров XIV века; там же, слева, в большом зале собраны произведения флорентийцев XV века. 

 

Первоначально Академия изящных искусств, открытая в 1562 г., располагалась в здании церкви Сантиссима-Аннунциата, а её галерея, как один из учебных залов, появилась лишь два века спустя. Первыми преподавателями и академиками стали "отцы-основатели": Вазари, Амманати и Бронзино. К середине XVIII века Академии искусств были уже во многих городах Италии, Франции и даже в России. И все-таки первыми были "хитрые" флорентийцы, которым удалось таким образом заложить основы любого искусства по собственным образцам. Но этих образцов, как и желающих обучаться только во Флоренции, становилось все больше. И в 1784 г., по указу тогдашнего герцога Тосканы Пьетро Леопольда, учебное заведение было перемещено в просторное здание бывшего госпиталя при монастыре Св. Матфея и Св. Николая на улице Риказоли. В этих же стенах появилась и Галерея Академии, где студенты могли бы изучать творения великих мастеров прошлого.

 

Допуск к осмотру великих произведений искусства в свободные от занятий часы вскоре получили и все желающие. Разумеется, за отдельную плату. Галерея Академии во Флоренции, говоря современным языком, уже тогда была брендом из брендов, а ее коллекция непрерывно пополнялась. Так, во времена наполеоновских войн многие храмы и монастыри Тосканы были закрыты, а свои сокровища Римская церковь, во избежание разграбления французами, передала Академии в качестве наглядных пособий. Тут уже можно сказать, что гений Вазари воспарил на недосягаемую высоту: он смог "обхитрить" даже папский Рим, некогда переманивший к себе многих выдающихся художников и скульпторов. Сокровища были немалые: коллекция работ художников XIII-XIV вв. (например, учеников Джотто – Таддео Гадди и Якопо дель Казентино), гобелены, табернакли (резные готические дарохранительницы), триптихи и полиптихи (в том числе работы Якопо ди Чоне), скульптуры. Конечно, и Флоренция, для которой Галерея Академии стала одним из любимых детищ, регулярно прикладывала руку к пополнению коллекции, заботясь, в то же время, и о сохранности многих произведений искусства.

 

 

Гипсотека Лоренцо Бартолини

DSC05067 0

 

DSC05086 0

 

DSC05105 1

 

DSC05051 1

 

DSC05061 0

 

DSC05052 1