P1220605

 


 

 

 

 

 

 

 

Жирону называют "Бессмертным городом", поскольку ее крепость выдержала 25 крупных осад и приступов. Благодаря этим крепостным стенам она и прославилась. По ним легко можно пройтись пешком, и практически полностью увидеть Старый город с высоты.

P1220346

Были времена, когда на месте нынешней Жироны проходила древняя римская дорога Виа-Августа, соединявшая Рим и Севилью. Для охраны дороги в 75 году н.э. римляне построили крепость Герунда, окружив ее мощной стеной с высокими башнями. С верхних площадок башен, а также с идущей по верху стены обходной дороге можно было присматривать за прилегающей местностью. Это позволяло и городу, и Виа-Августе жить относительно спокойно.

P1150445 1

 

P1220372

 

P1220349

 

P1150447 1

Когда-то древнюю Жирону со всех сторон защищали величественные крепостные стены с мощными башнями. На верхнюю площадку каждой башни вели винтовые лестницы. Самой высокой считалась Торре-Жиронелья. Именно она приютила изгоев-евреев после того, как 40 из них стали жертвами толпы во время антисемитских погромов 1391 года. Впоследствии в процесс разрушения башни немалую лепту внесли наполеоновские войска при штурме города в 1809 году.

P1220376

 Башня Жиронелья

P1220348

 

P1150420 111

За многие столетия древние стены не раз перестраивались. До наших дней они дошли в полуразрушенном состоянии. Но все же большая их часть – от Кафедрального собора до площади Каталонии – выглядит довольно прилично. В 1985 году часть дороги, проложенной по стене, отреставрировали и назвали Проспектом крепостной стены (Passeig De La Muralla). Теперь здесь можно неспешно прогуляться, делая остановки на смотровых площадках сохранившихся башен и рассматривая Старый город изнутри.

P1150451 1

 

P1220392

Колокольня церкови Св. Филиппа 

P1220387

 Апсида кафедрального собора Св. Девы Марии

P1220388


 

 

 

 

 

 

 

Кафедральный собор Святой Марии строился долго и мучительно, с длительными перерывами. В XI веке на месте руин древнего святилища Аполлона была возведена романская усыпальница, от которой сейчас остались крытая галерея и колокольня. Спустя три столетия здесь же была построена церковь в готическом стиле. Наконец в XVI веке собор достроили, но вскоре почему-то решили опять его переделать. Так появился фасад в стиле барокко.

P1150682 11

Дворцовая площадь перед храмом была местом массовых столпотворений и беспорядков во время проведения больших католических празднеств в силу своих небольших размеров, поэтому в XVII веке решили построить лестницу, на девяноста ступенях которой хвататало бы места всем желающим принять участие в богослужениях. Как только строительство лестницы было завершено, сразу же родилось поверье, согласно которому каждый верующий человек, желающий попасть в храм, будучи на ступенях лестницы, должен отмаливать свои грехи: одна ступень – один грех.

P1150568 1

 

P1150570

 

P1150571

 

P1150572

 Колокольню собора украшает бронзовый ангел-флюгер, который по замыслу должен был олицетворять фортуну.

P1220390 0

 

P1220391

Кафедральный собор Жироны может по праву гордиться самым широким в мире готическим нефом – шириной 23 метра – построенным в 1416 году. Поражающий воображение гигантский свод создал архитектор Гильермо Бофилль. Обращают на себя внимание витражи, особенно в двух круглых окнах. Орган новый, появился здесь в 1943 году, заменив своего древнего предшественника XVI века. 

P1220446

 

P1220455

 

P1150648

 

P1220452 1

 Алтарная преграда и трон Карла Великого

P1220464 0

 Алтарная преграда и трон Карла Великого

P1220468

 Витраж, выполненный в 2011 году Шоном Скалли (Sean Scully).

P1220466 1

 

P1220474

 Витраж, выполненный в 2011 году Шоном Скалли (Sean Scully).

P1150666 1

 

P1150652

 

P1150655 1

 

P1150673

 

P1150631 1

 

P1220434

 

P1220478

 Капелла Св. Далмау Монер. Саркофаг кардинала Berenguer d'Anglesolar (1384-1408)

P1150662 1

Усыпальница Эрмезинды Каркассонской (972-977) – графини, супруги графа Барселоны, Жироны и Осоны Рамона Борреля I.

P1150650 0

 

P1220437

 

P1220491

 

P1220484

 

P1220490

 

P1220489

Внутренний дворик относится к XII веку, под плитами покоятся останки знатных людей. Рядом с башней Карла Великого есть фигурный каменный водосток в виде ведьмы собора (Bruja de la Catedral). Говорят, небесные силы обратили ее в камень за вредность и сквернословие.

P1220480

 

 


 

 

 

 

 

 

 

В сокровищнице храма хранятся различные статуи, церковные принадлежности, редкие манускрипты с иллюстрациями (X век), средневековые изделия из золота и серебра. Но основная реликвия – гигантский (3,65 на 4,7 метра) тканый каталонский ковер "Сотворение мира", изготовленный в конце XI или начале XII вв., представляющий обширную иконографию различных событий: сцены Создания, месяцы года, постижение Животворящего Креста и др.

P1220420 1

 Полотно "Сотворение Мира". XI в.

P1220412

Полотно "Сотворение Мира". XI в.

P1150609 1

 Найденная в романском алтаре, покрытая серебром, деревянная Дева Мария с Младенцем, XII век.

P1220395

 Мадонна с Младенцем

P1220406

Шкатулка Хишама II, Х век, подарок Епископу Жироны от Халифа Кордовы. Сделана из выгравированного серебра и золота и подписана, под крышкой, еврейским ювелиром Джудой бен Боклой (Judah ben Boçla).

P1150594 1

Шкатулка

В начале IV века Жирона была резиденцией епископа, церковь в которой построили в 326 году на руинах разрушенной римской базилики – святилище Аполлона. В начале VIII века (717 г.) арабы захватили Каталонию вместе с Жироной и превратили небольшую христианскую церковь в мечеть, а христиан заставили переместиться в скромную церковь Св. Феликса, где они отправляли богослужения до тех пор, пока в 785 году армия Карла Великого не отвоевала у мавров город. 

P1150667 1

 Макет собора

Восстановление обновлённого собора в романском стиле велось беспрерывно до начала XI века. В 1010 году епископом Жироны был назначен Пьер Рожер, сын Графа Каркассоны и брат Эрмезинды Каркассонской, жены графа Барселонского Рамона Борреля. Из-за многочисленных протечек в ветхой кровле службы проводить в дождливые дни было невозможно. Пьер Рожер обратился к своему шурину и получил великодушную помощь, которая позволила ему начинать ремонт собора в 1015 году. Работы велись с такой быстротой, что храм смогли торжественно освятить с помощью многочисленных епископов, аббатов и дворян 21 сентября 1036. 

P1150668 1

  Макет собора

От романского собора остались только крытые галереи и северная колокольня, так как южную пришлось разрушить, чтобы построить в XII веке существующий поныне готический неф.

P1150670

  Макет собора

В 1117 году возвели колокольню. Начало строительства собора в готическом стиле относится уже к XIV веку (1312 г.). Первоначально планировали построить базилику с центральным и двумя боковыми нефами, но затем было решено построить собор с одним нефом.

P1150671

  Макет собора

P1220396

 

P1220430

 

P1150601 1

 

P1150595 1

 

P1150604 1

 

P1220397 1

 

P1150606 2

 

P1150603 1

 

P1150607 1

 

P1150602 1

 

P1150618 1

 

P1150619 1

 

P1150617 1

 

P1150615 1

 

P1150598 1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Святого Наркисса считают небесным покровителем Жироны. Предполагают, что он был епископом этого города и вместе с дьяконом Феликсом принял мученическую смерть в IV веке. Он родился в Жироне и, став проповедником, энергично взялся за обращение язычников. Во времена гонений бежал в Аугсбург, где обратил в христианство Афру (ныне святая, покровительница Аугсбурга) и других блудниц. По возвращении в родной город Наркис стал епископом, а затем был замучен вместе с дьяконом Феликсом и другими христианами на том самом месте, где ныне стоит церковь Сан-Фелиу.

P1220572 1

 Церковь Святого Филиппа

P1220553 0

 Дорога к церкови Святого Филиппа

P1220495

Центральный неф базилики Св. Филиппа

P1220538 1

 

P1220539

 

P1220551

 Церковь XIV-XVII веков посвящена двум святым – Феликсу и Нарциссу. Одни из первых христианских проповедников, они были замучены язычниками-римлянами и впоследствии стали «опекунами» города. Храм интересен смешением архитектурных стилей: романского (колонны и арки), готического (центральный неф) и барочного (фасад).

P1220548

Во внутреннем убранстве интересны алтарь XVI века и алебастровая фигура лежащего Христа. В стены церкви Са-Фелиу вмурованы восемь римских и раннехристианских саркофагов (II—IV веков). В одном из них покоится прах Святого Нарцисса, покровителя Жироны. Именно из его саркофага, согласно легенде, вылетали полчища громадных мух, когда городу требовалась помощь в противостоянии с врагом. На площади перед церковью – Жиронский лев, «взбирающийся» на колонну. Неподалеку от церкви находятся Арабские бани. 

P1220507 1

 Капелла Св. Нарцисса

P1220516

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220526 1

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220517

  Капелла Св. Нарцисса (фрагмент)

P1220512

 

P1220513

Святому Наркису приписывают целый ряд чудес, но особенно известно так называемое "чудо с мухами". В 1285 году Жирону осаждали войска Филиппа II Смелого. Они вошли в город, убивали людей, жгли и грабили дома и храмы. Проникнув в церковь Сан-Фелиу, они попытались осквернить надгробие святого Наркиса. Но из гробницы вылетели тучи ядовитых мух, которые набросились на французских солдат и их лошадей. Искусанные люди и животные погибали в страшных мучениях. Захватчикам пришлось бежать, и город был спасен. После этого эпизода жители Жироны стали особенно почитать святого Наркиса. К этому же периоду относится основание братства святого Наркиса.

P1150495 1

 Саркофаг Св. Нарцисса

P1150478 1

 Фрагмент скульптурной группы Иисуса Христа

P1150505 1

 

P1150507 1

 

P1220534

 

P1220536

 

P1150512 1

 Распятие Христа

P1150514 1

 

P1220528

 

P1220530

 

P1150479 1

 

P1150498

 

P1150516 1

 

P1220540 0

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1220542 0

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1220547

 Встроенный в стену римский саркофаг

P1150515 1

 

P1150470 1

 

P1150520 1

 

P1150703 1

 

P1220608

Дворец Агуллана был построен в XIV – XVII веках. Легенды связывают его бывших хозяев с вампирами, а самому дворцу приписывают наличие скрытых комнат со своими тайнами. Однако внимание привлекает прежде всего само здание необычной архитектуры, выстроенное прямо над скошенным арочным пролетом.

P1220609

Пролет выводит к высокой каменной лестнице, поднимающейся каскадами к стоящей рядом иезуитской церкви Сан Марти Сакоста (Sant Marti Sacosta). Весь ансамбль находится на улице Pujada Sant Domenec, неподалеку от старинного здания университета. 

P1220613 1

 Иезуитская церквь Сан Марти Сакоста (Sant Marti Sacosta)

P1220619

 

P1220618

 

P1220615

 

P1150410

Рамбла Либертат – центральная улица Жироны. Многочисленные магазинчики и кафе делают ее уютной и оживленной. Низкие аркады дают прохладу в летний зной, а выступающие здесь порой уличные музыканты придают улице особое очарование.

P1150457 1

 

P1150396

 

P1150400

 

P1150398

 

P1150402


 

 

 

 

 

 

Все, кто приезжают побродить по старым кварталам Жироны, так или иначе попадают к этим необычным зданиям на набережной. Собственно, никакой набережной как таковой в этом месте нет, она начинается только после площади Каталонии. А здесь – лишь живописно нависающие прямо над рекой разноцветные домики, будто и вовсе без фундамента. Построили их в XVII веке на месте снесенной французами городской стены, используя оставшийся цоколь. Потом они много раз перестраивались, но яркую внешность сохранили. Мосты Жироны – это не просто дорога с одного берега реки на другой. Они связывают прошлое и настоящее, соединяя старые кварталы с новыми. Самые известные мосты – Каменный и Железный, а также мост Гомеса и Железнодорожный виадук.

P1150733 1

Красный Железный мост имел честь "родиться" в 1877 году в мастерской французского инженера Гюстава Эйфеля, создателя знаменитой парижской башни. В ажурных металлических плетениях легко угадываются знакомые черты. Конструкция парит над рекой без поддерживающих колонн, как бы служа проходом между разнобережными домами. Пройдя по мосту, можно попасть на основную улицу старого центра города Rambla de Llibertat. В 1973 году мост был заменен своей точной копией.

P1220598 0

 

P1220591

 

P1220566

 

P1220599